Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Политика цен: сущность, цели, факторы влияния (Цены и ценообразование, Удмуртский Государственный Университет)

Работа №90100

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

ценообразование

Объем работы44
Год сдачи2021
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - ООО «Куратье» (г. Екатеринбург).
Основной вид деятельности - разведение сельскохозяйственной птицы.
Проведен анализ деятельность за 2018-2020 годы.
Рассмотрена политика цен предприятия.
Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 АНАЛИЗ ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ 5
1.1 Краткая характеристика ООО «Куратье» и основные технико- экономические показатели деятельности 5
1.2 Оценка имущественного положения п/п «птицефабрика Красноуральская» 6
1.3 Анализ затрат по элементам и калькуляционным статьям 8
1.4 Анализ затрат на рубль товарной продукции 13
1.5 Механизм управления затратами на предприятии 14
1.6 Выбор направлений совершенствования механизма управления затратами 21
1.7 Выявление резервов снижения затрат 23
2 ПОЛИТИКА ЦЕН ПРЕДПРИЯТИЯ 28
2.1 Сущность и цели политики цен предприятия 28
2.2 Факторы, влияющие на политику цен предприятия 31
2.3 Расчет цены на продовольственные товары различными методами ценообразования 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 43
ПРИЛОЖЕНИЕ А 45


«Ценовая политика фирмы» одна из основных тем, необходимых для подготовки экономистов всех без исключения специальностей. Особенно актуальной эта проблема становится в условиях перехода к рыночной экономике, это предполагает объективное и всестороннее участие в регулировании воспроизводственного процесса всех стоимостных экономических категорий, в первую очередь, цены. Цены являются активным инструментом формирования структуры производства, оказывают решающее воздействие на движение общественного продукта, способствуют повышению эффективности производства, влияют на распределение и использование рабочей силы, предопределяют жизненный уровень населения.
Рыночная экономика основывается на самостоятельных, экономически обоснованных товаропроизводителях, а для них цены - решающий фактор результатов производственной и финансовой деятельности фирмы. Рынок диктует условия выживания. Поэтому правильно выбранная ценовая политика, грамотная тактика формирования цен, экономически выверенные методы ценообразования составляют основу успешной деятельности любого предприятия, независимо от форм собственности.
Следует обратить внимание на сложность формирования ценовой политики фирмы, поскольку в ценообразовании участвует большое количество торговых и торгово-посреднических фирм на всем пути товара от производителя к потребителю.
Фирмы, стремящееся проводить грамотную ценовую политику, прежде всего должны решить ряд задач:
- получение максимальной прибыли;
- завоевание рынка сбыта;
- снижение затрат;
- борьба с конкурирующими товарами;
- рост объема производства и продаж.
В данном курсовом проекте затрагиваются две темы - анализ затрат на предприятии и исследование ценовой политики организации, которые поделены на две части. Для достижения поставленных целей необходимо выполнить следующие задачи:
Для первой части работы этой следующие задачи:
- сбор информации о предприятии, его краткая характеристика т оценка имущественного положения;
- провести анализ затрат по калькуляционным статьям;
- провести анализ затрат на рубль товарной продукции;
- Выявить механизмы и методы совершенствования управления затратами на предприятии.
Для второй части проекта необходимо выполнить следующие задачи:
- дать теоретическое обоснование ценовой политики фирмы;
- провести анализ основных форм и методов ценовой политики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения данной курсовой работы был проведен анализ затрат и механика управления на п/п «Птицефабрике Красноуральская», было оценено её имущественное положение, были предложены пути совершенствования действующего механизма управления затратами на предприятии, выявлены пути снижения затрат.
Во второй главе курсового проекта были изучены теоретические аспекты цены: сущность цены и ее роль в рыночной экономике, структура и функции цены, классификация и виды цен и факторы формирования цены.
Цена занимает центральное место в рыночных отношениях, гармонизируя разные экономические интересы производителя и потребителя, приводя в действие спрос и предложение. Рынок и цена – это категории, обусловленные товарным производством. Структура цены зависит от каналов движения товара и особенностей налогообложения деятельности, связанной с его производством и реализацией. При формировании цены в нее включаются: себестоимость продукции и доход производителя, доход оптовика, доход розничного продавца и «потоварные» налоги.
Функция цены является внешним проявлением ее внутреннего содержания. Было рассмотрено пять функций цен: учетная, стимулирующая, распределительная, функция сбалансирования спроса и предложения и функция цены как критерия рационального размещения производства по мере перехода страны к рыночной экономике.
Классификация цен по различным признакам отражает их подразделение на отдельные виды: цены в зависимости от сфер торговли (оптовые, розничные, закупочные и тарифы); по степени и способу регулирования цены (жестко фиксированные, регулируемые, договорные, свободные).
Основными ценообразующими факторами являются спрос и предложение, эластичность спроса, финансово-кредитная сфера, потребители, государственное регулирование цен.
Основными целями политики цен являются:
- выживание предприятия;
- краткосрочная максимизация прибыли и повышение уровня рентабельности;
- краткосрочное максимальное увеличение сбыта продукции;
- завоевание лидерства на рынке.
Основными факторами, влияющими на политику цен предприятия, являются:
- информация о рынке в целом;
- информация о конкурентном рынке;
- информация о ценах;
- информация о правительственной политике
- информация о производственных затратах;
- информация о выручке от продаж товаров и прибыли.
Благодаря проведенному анализу затрат и ценовой политики предприятия, были выявлены пути снижения затрат на производство, что приведет к увеличению прибыли от реализации продукции предприятия.  



1. Абакумова О.Г. Цены и ценообразование. Конспект лекций: М.: Приор-издат, 2007. — 192 с.
2. Баздникин А.С. Цены и ценообразование: М.: Юрайт-Издат, 2005. — 332с.
3. Вакуленко Т.Г., Фомина Л.Ф. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений. – Спб: «Издательский дом Герда», 2007 г.
4. Герасименко В.В. Ценообразование: учебное пособие: М.: ИНФРА-М, 2008г.
5. Деева А.И. Ценообразование. Учебное пособие - Москва: МИКХиС, 2006. - 304 с.
6. Есипов В. Е. Цены и ценообразование. Учебник для вузов - 5 изд., 2009 г., 480 с.
7. Маренков Н.Л. Цены и ценообразование в рыночной экономике России. – М.: Эдиториал УРСС, 2008.
8. Салимжанов И. К. Ценообразование: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Финстатинформ», 2007 – 304 с.
9. Слепнева Т.А., Яркин Е.В. Цены и ценообразование: Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008.
10. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия: учебник для ВУЗов.: Питер.: 2010г.
11. Тарасевич В.М. Ценовая политика предприятия. 2-е изд. – СПб.: Питер, 2013. – 288с.: ил. – (серия «учебник для вузов»)
12. Шевчук Д.А. Ценообразование: М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2008. — 240с.
13. Цены и ценообразование. 4-е изд. – СПб.: Питер, 2006. – 560с.: ил. – (серия «учебник для вузов»)
Источники из сети интернет:
14. Википедия - https://ru.wikipedia.org/
15. КонсультантПлюс - www.consultant.ru
16. Сайт ООО «Куратье» - https://www.agro66.ru/
17. Rusprofile - https://www.rusprofile.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ