Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности продвижения европейского независимого кино (на примере деятельности компании A-ONE FILMS (г. Санкт-Петербург)

Работа №90092

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы86
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
98
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические предпосылки продвижения европейского кинопродукта на российском рынке 6
1.1 Структура кинопроката в России и за
рубежом 6
1.2. Каналы и инструменты продвижения кинопроектов широкого
проката 15
1.3. Каналы и инструменты продвижения независимого
кино 36
Глава 2. Особенности продвижения европейского независимого кино кинопрокатной компанией A-ONE
FILMS 50
2.1. Характеристика деятельности компании A-ONE FILMS 39
2.2. Анализ системы продвижения кинопроектов компании A-ONE FILMS на
примере фильма «Sheena667» 45
2.3. Рекомендации по повышению эффективности продвижения независимого
кино для компании A-ONE FILMS 66
Заключение 72
Список использованной литературы и источников 75
Приложение 1 82
Приложение 2 83
Приложение 3 84

Современные коммуникационные методы продвижения в сфере киноиндустрии многообразны и исторически развивались параллельно с развитием кинематографа. Сегодня ни один кинопроект не обходится без поддерживающей его коммуникационной кампании.
В настоящее время кинорынок в России подвергается влиянию экономического кризиса, как и многие другие сферы. Для всех участников кинорынка, в особенности для прокатчиков/дистрибьюторов изменения на валютном рынке приносят новые проблемы. Увеличиваются затраты на приобретение прав на фильмы, повышается стоимость билетов в кинотеатрах, в конечном итоге зрители стоят перед выбором пойти в кино или сэкономить. Чтобы оставаться на рынке в таких условиях, прокатчикам необходимо уделять должное внимание продвижению фильма и привлечению зрительского внимания. Поэтому возникает необходимость в адекватных, реализуемых в условиях ограниченного бюджета методов продвижения независимого европейского кино, что и характеризует актуальность выбранной темы исследования.
Согласно статистике, из 455 фильмов, вышедших в российский прокат в 2020 году, практически треть, а точнее 158 из них европейского производства. Ответственность за продвижение этих фильмов ложится на плечи кинопрокатных компаний, которые занимаются прокатом и дистрибуцией лент на территории России в том числе. «A-ONE FILMS» — кинопрокатная компания, базирующаяся в Санкт-Петербурге и занимающаяся прокатом европейских независимых кинолент на территории России. Как и все прокатчики независимых кинолент, она встречается с определенной спецификой проката фильмов на территории России и, как следствие, особенностями продвижения независимого кино.
Объектом исследования является продвижение независимого кино на территории России.
Предметом исследования выступает коммуникационная деятельность кинопрокатной компании «A-ONE FILMS» (Санкт-Петербург).
Проблема исследования заключается в противоречии между высокой культурной ценностью европейских фильмов и недостаточным уровнем информированности о них российских зрителей.
Цель работы: выявление особенностей продвижения европейского кино в России на примере коммуникационной деятельности кинопрокатной компании «A-ONE FILMS», а также создание практических рекомендаций по продвижению независимого европейского кино в России.
Задачи работы:
1. Анализ и сравнение структуры кинопроката в России и за рубежом;
2. Анализ основных коммуникационных инструментов в сфере киноиндустрии;
3. Выявление особенностей коммуникаций по продвижению кинопродукта в условиях ограниченного бюджета;
4. Анализ развития кинопрокатной и коммуникационной деятельности компании «A-ONE FILMS»;
5. Анализ актуальной системы продвижения кинопроектов компании «A- ONE FILMS»
6. Разработка рекомендаций по использованию коммуникационных инструментов в продвижении независимых кинопроектов компании «A-ONE FILMS».
Теоретическая и практическая значимость работы: результаты проведенного исследования могут быть внедрены в существующую коммуникационную деятельность компании «A-ONE FILMS»; использованы при разработке коммуникационного плана по продвижению независимых кинопроектов, а также в качестве материалов для обучения студентов, изучающих связи с общественностью.
При написании работы были использованы труды зарубежных авторов: Буари Ф., Котлер Ф., Уэллс У., Филлипс Д., Эпштейн Э. и др. А также работы отечественных исследователей: Бочаров М., Быков С., Бровко С.Л., Власова М., Головлева Е.Л., Мудров А., Молчанов Д., Роднянский А., Чумиков А и др.
В результате анализа источников можно сделать вывод, что коммуникации в области продвижения независимого кино изучены мало, а 4
публикации на данную тематику существуют лишь в специализированных изданиях и не имеют общей концепции. Отсюда возникает необходимость в анализе и систематизации по продвижению независимого европейского кино на территории России.
Структура выпускной квалификационной работы
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка источников и приложений. В первой главе представлена теоретическая сторона проблемы: рассматриваются понятия кинопроизводство, кинопрокат, маркетинговая кампания, коммуникационная кампания, поисковая оптимизация, реклама и PR, маркетинг в социальных медиа и другие, формируется план эффективного продвижения кинопроекта, изучается структура кинопроката в России и за рубежом.
Во второй главе исследуются особенности продвижения европейского кино (рассматривается существующая ситуация и анализируется продвижение европейских фильмов с помощью привозов артистов, как самая эффективная методика на данный момент). Также анализируется история деятельности компании «A-ONE FILMS», производится исследование существующей структуры продвижения и предлагаются рекомендации для продвижения независимых лент. Также в работе присутствуют приложения с использованными инструментами промо кампании фильма
Методы исследования:
1. Анализ специализированной литературы.
2. Анализ практических кейсов
3. Персональная практика по исследуемой проблеме
4. Сравнительный анализ полученных результатов

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Выполнение данного исследования было обусловлено необходимостью выявления особенностей продвижения независимого европейского кино на примере деятельности кинопрокатной компании «A-ONE FILMS» и создания практических рекомендаций, позволяющих улучшить существующую систему.
В данной работе были рассмотрены понятия продвижение европейского кино, основные его характеристики. Также, были проанализированы основные инструменты и каналы, входящие в кампанию по продвижению фильма. Кроме того, автором была выделена специфика инструментов продвижения кинокартины в условиях ограниченного бюджета. Основываясь на полученных теоретических знаниях, а так же выявив особенности продвижения независимого кино, можно прийти к выводу, что продвижение независимого кино при помощи привозов режиссеров и актеров, является самой эффективной методикой на данный момент. Используя полученные данные, автором была исследована существующая структура продвижения в кинопрокатной компании «A-ONE FILMS» и предложен ряд рекомендаций для повышения эффективности работы по продвижению независимых картин.
В первой части дипломной работы были определены задачи продвижения кино и подробно проанализированы основные инструменты продвижения.
Среди инструментов и каналов, входящих в систему продвижения фильма автор выделил Интернет, как наиболее эффективный инструмент
коммуникации в XXI веке, который позволяет в условиях ограниченного бюджета предоставлять весь спектр информации о фильме и контролировать все этапы продвижения проекта.
Был сформирован план эффективного продвижения кинопроекта, где поэтапно разбирался весь спектр необходимых последовательных действий для правильного продвижения фильмов. Важное внимание было уделено таймингу всего проекта - каждый этап должен быть подготовлен и начинаться в строго определенное время, это нивелирует трудности в восприятии нового проекта аудиторией.
Также была проанализирована система кинопроката на территории России. Стало понятно, что система кинопроката и создания кино в России далеко не совершенна и была выяснена причина столь низких бюджетов на продвижение - отсутствие полноценной прозрачной системы создания и дистрибуции фильмов. В таких условиях невозможно предсказывать сборы и, соответственно, определять рекламные бюджеты. Для независимого кино необходимо искать решения, позволяющие проводить рекламные кампании в столь ограниченных условиях.
Во второй части выявление особенностей продвижения независимого кино условиях ограниченного бюджета, в результате исследования стало понятно, что при продвижении независимого кино необходимо два фактора — креативность в использовании существующих методик и стремление удивить, ведь любое нестандартное событие становится отличным инфоповодом, который с радостью будет использован журналистами СМИ совершенно бесплатно. Это является решением основной проблемой при продвижении независимого кино.
В процессе написания работы была изучена деятельность компании «A- ONE FILMS» и сделаны следующие выводы. Кинопрокатная компания A-ONE FILMS не является лидером рынка кинопроката независимого кино, но занимает стабильные позиции среди конкурентов. И, несмотря на проблемы, выделенные автором в системе продвижения кинопроектов компании, после изучения теоретических аспектов способов продвижения фильмов, а также анализа особенностей в промо-кампаниях независимых фильмов, можно с уверенностью утверждать, что компания осуществляет верные мероприятия по продвижению. С помощью разработанных автором рекомендаций по улучшению работы по продвижению проектов, кинопрокатная компания A- ONE FILMS может увеличить эффективность кампаний по продвижению своих будущих кинопроектов.
Таким образом, все цели и задачи, поставленные перед нами в выпускной квалификационной работе, были полностью реализованы.


1. Аги У., Кэмерон Г., Олт Ф., Уилкокс Д. Самое главное в PR / Пер. с англ.
- СПб.: Питер, 2019.
2. Ажимова Лариса Владимировна Жан Бодрийяр о феномене массовых
коммуникаций в обществе потребления // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2017. №3 (19). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/zhan-bodriyyar-o-fenomene-massovyh- kommunikatsiy-v-obschestve-potrebleniya (дата обращения: 13.05.21).
3. Анашкина Наталья Александровна К вопросу о взаимодействии рекламы
и массовой культуры // ОНВ. 2020. №1 (105). URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/k-voprosu-o-vzaimodeystvii-reklamy-i- massovoy-kultury (дата обращения: 30.04.21).
4. Антонов Антон Павлович Кинобизнес в России и США: стратегия, история и перспективы // Экономический журнал. 2019. №16. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/kinobiznes-v-rossii-i-ssha-strategiya-istoriya-i- perspektivy (дата обращения: 09.04.21).
5. Афанасьева Е. Его величество Product Placement // Ежедневный журнал. URL: http://ej.ru/?a=note_print&id=1600 (дата обращения 27. 03.2021)
6. Бизнес гид. Перспективы рекламы в кинозалах.
URL:http://www.bisgid.ru/razv/reklama/kinozal/ (дата обращения 27.05.21)
7. Богатырева А. А. Формирование модной тенденции как инструмент
регулирования потребительского поведения // Пространство экономики. 2011. №4-2. URL: https:ZZcyberleninka.ruZarticleZn/formirovanie-modnoy-
tendentsii-kak-instrument-regulirovaniya-potrebitelskogo-povedeniya (дата обращения: 02.05.21).
8. Бровко С. Л., Быков И. А., С. - PR: Современные технологии: Учебное пособие /
9. Буари Филипп А. Паблик рилейшнз или стратегия доверия / Пер. с фр. - М.: КГ Имидж-Контакт, Инфа - М, 2001.
10. Буболевский М. Почему увелечение экранов ни к чему не приведет-Сайт
для руководителей кинотеатров. URL:
http://cinemaplex.ru/2013/02/08/screens-russia.html (дата обращения
15.04.21)
11. Бюджетные ассигнования по расходам федерального бюджета //
Министерство Финансов РФ]. URL:
http://www1 .minfin.ru/ru/budget/federal_budget/budj_rosp (дата обращения 20.04.21)
12. Бюллетень кинопрокатчика - Информация о кинопрокатной компании.
URL: http: //www.kinometro .ru/distributor/show/id/P&I(дата обращения:
26.04.21)
13. Власова М., Гаврилова В. Разработка эффективной стратегии
продвижения кинопроекта // Менеджер кино. 2008. №48 Октябрь.
14. Власова М.,Ноткин И. Разработка рекламного бюджета кинопроекта - Журнал Головлева Е.Л. Основы рекламы. - М.: «Феникс», 2004г.
15. Галашова Наталья Борисовна, Камарова Назира Адиловна, Черных Елена
Ивановна Нестандартные формы рекламного воздействия: маркетинговый эффект // Вестник ТГПУ. 2015. №5 (158). URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/nestandartnye-formy-reklamnogo- vozdeystviya-marketingovyy-effekt (дата обращения: 24.04.21).
16. Голос Америки. URL: http://www.golos-ameriki.ru/content/cloud-atlas-
directors-interview/1541745.html (дата обращения 16.04.21)
17. Жабский М. И. Кинопроцесс в коммуникативной перспективе. - М., 2008.—360с.
18. Жабский М. И. Феномен массовости кино. - М., 2004. - 367с.
19. Ильченко Н., Карпухина О. К., Кудрявцева М. Е., Пивонова Н. Е., Смирнов Ю. Е., Яковлев И. П.; Под ред. Володиной Л. В. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008.
20. Интервью - Сайт кинопрокатной компании. иКЕ: ййр://’№№№.сагауе11а- ббс.ги/йеайег.рйр?8=1&раде=6&1йпе’№8=570 (дата обращения 1.04.21)
21. Информация о блоге. иКЕ: Ьйр://стезрапа.ги/1езЕуа1/стезрапа-2011/ (дата обращения 26.04.21)
22. Кинематография России. Часть 1. Портал профессионалов кинобизнеса.
ПРЕ: http://www.proficinema.ru/questions-
problems/articles/detail.php?ID=31686&sphrase_id=721552 (дата обращения 13.04.21)
23. Кокарев И. Е. Кино как бизнес и политика. - М., 2009. - 344с.
24. Кокарев И. Е. Кино как бизнес и политика. - М., 2009. - 344с.
25. Компаниченко Г. Н. Кинематограф зарубежных стран. Справочно- информационный сборник. - М., 1996. - 212с.
26. Котлер Ф., Миндак У. Маркетинг и РК.- М.: Прогресс-Традиция, 2006.
27. Креативная реклама иКЕ: http://www.1ookatme.гu/flow/posts/fi1m-
radar/169071 -prodvizhenie-kino-7-udachnyh-pгimeгov (дата обращения
1.04.21)
28. Кувшинова М.Независимое кино-Расшифровка лекции. иКЕ:
http://po1it.гu/aгtic1e/2012/09/24/kuvshinova/ (дата обращения 15.04.21)
29. Кудрявцев С. Электронная энциклопедия «Килилл и Мефодий». иКЕ:
http://www.megabook.гu/Aгtic1e.asp?AID=579279 (дата обращения 12
04.21)
30. Кузнецова Юлия Владимировна Новые способы продвижения товаров:
современные формы маркетинговых коммуникаций в России // Вестник Евразии. 2006. №2. иКЕ: https://cybeг1eninka.гu/aгtic1e/n/novye-sposoby-
prodvizheniya-tovarov-sovremennye-formy-marketingovyh-kommunikatsiy-v- гоззы (дата обращения: 05.05.21).
31. Левицкая А. А. Общество потребления в кинообъективе: восприятие и
анализ // Медиаобразование. 2011. №4. 1Ж1/
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/obschestvo-potrebleniya-v-kinoobektive- vospriyatie-i-analiz (дата обращения: 10.05.21).
32. Лукин А. Г., Милев А. А. Совершенствование правового механизма
государственного регулирования рекламы // Основы ЭУП. 2014. №3 (15). иКЬ: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/sovershenstvovanie-pravovogo-
mehanizma-gosudarstvennogo-regulirovaniya-reklamy (дата обращения: 10.05.21).
33. Мелессе Е.В. Экономические свойства аудивизуального произведения. Фильм как товар // Вестник ВГИК. - 2011. - №1 - С.112-121. 78
34. Молчанов Д. Кино с прицепом.- Журнал Биллютень Кинопрокатчика. №16 (429)
35. Моргун А.В. Практика применения законодательства о рекламе // Право.
Журнал Высшей школы экономики. 2013. №3. 1Ж1/
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/praktika-primeneniya-zakonodatelstva-o- гек1ате (дата обращения: 13.05.21).
36. Мудров А. Основы рекламы. - М: «Экспо», 2008.г.
37. Новейший философский словарь / Сост. А.А. Грицанов, 1998 г.
38. О государственной поддержке кинематографии Российской
Федерации:Федеральный закон от 22 августа 1996 г. №126-ФЗ (с изменениями от 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.). - СПС
«Консультант Плюс».
39.О живом журнале. ИКк: http:ZZwww.livejournal.comZtour_rusZabout_lj.bml (дата обращения 30.04.21)
40.О твиттере. 1Ж1/ http://www.rutwitter.com/chto-takoe-twitter/ (дата
обращения: 30.04.21)
41. Общественный доклад о состоянии российской киноиндустрии, возможностях и перспективах её развития до 2020 года. Конференц-
форум кинематографической общественности «Российская
киноиндустрия-2020: анонс будущего». ПКЕ:
http://www.conf2008.kinobiz.ru/od.pdf (дата обращения: 13.05.21).
42.Осипова Н.О. Кинотеатра как модель современной культуры // Техника кино и телевидения. - 2011. - №4. - С.115-119.
43. Основы законодательства Российской Федерации о культуре: Закон РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 (с изменениями от 23 июня 1999 г., 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г.). - СПС «Консультант Плюс».
44. Палий В.Ф. Еще раз про маркетинг-микс или не оставить ли наконец в покое концепцию 4Р? // Новости маркетинга. - 2011. - № 7. - С.24-28.
45. Попова С. Утренний коктейль. ПКЕ: http://www.tns-
global.ru/media/content/B7525726-B5E1-4C12-BE25-4C543F42F3EE/16- 20%20s%20utro%20tns_preview.pdf (дата обращения: 03.04.21)
46. Притопкин А.С. Маркетинг и маркетинговые коммуникации //
Маркетинг: сборник идей. - 2012. - №3. - С.59-63.
47. ПРо кино. Мониторинг и аналитика. ПКЕ:
http://www.corpmedia.ru/monitoring_i_analitika/obzory/pro_kino/ (дата
обращения 21.04.21)
48. Риш Артур Арнольдович Формирование новых подходов к
государственному регулированию развития киноиндустрии в России // Известия СПбГЭУ. 2009. №3. ПКЕ:
https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-novyh-podhodov-k- до8^аг8^еппоти-геди1иоуашуи-гагуфуа-кто^и8Еп-у-го88п-1 (дата
обращения: 13.05.21).
49. Роднянский А. Выходит продюсер. - Мск: «Манн, Иванов и Фербер», 2013 г.
50. Сайт кинокомпании. ПКЕ: http://a-onefilms.com/about (дата обращения 26.04.21)

р1а1/й1ш_й181г1Ьийоп_аЬои1 (дата обращения 26.04.21)
52. Сайт кинокомпании. иКЬ:ййр://’№№№.стешарге8Йде.ги/аЬои1/(дата
обращения 26.04.21)
53. Самые дорогие постеры в истории кино. Рекламный портал . СКЬ: http://www.adme.ru/paedia-specia1-outdoor-advertising/samye-dorogie- postery-v-istorii-kino-364455/ (дата обращения 12.05.21)
54. Словарь бизнес-терминов. СКЬ: http://dic.acadeшic.гu/dic.nsf/Ьusiness/9558 (дата обращения 18. 03. 21)
55. Словарь рекламных терминов. СКЬ: http://www.advesti.гu/g1ossaгy/ш (дата обращения 28. 03.21)
56. Список кинофестивалей. СКЬ:
http://www.fiapf.oгg/intfi1шfestiva1s_sites.asp (дата обращения 1.04.21)
57. Спонсорство на радио - конвейер по упаковке рекламы // Новости СМИ. 2017. № 17.
58. Тульчинский Г.Л. Маркетинг и массовая культура // Вестник
Челябинской государственной академии культуры и искусств. - 2010. - №2. - С.66.
59. Турран К. Становление независимого кино. СКЬ:
http://www.foreignwor1d.net/endependence1.php (дата обращения 10.04.21)
60. Уваров.В. Основные виды интернет-рекламы. СКЬ:
http://seopu1t.гu/suЬscгiЬe.htш1?id=133 (дата обращения 13.04.21)
61. Ульянова М.А. Особенности маркетинга кинорынка и специфика кинопродукции как объекта маркетинга // Маркетинг в России и за рубежом. - 2011. - №2. - С. 17-21.
62. Уэллс У., Бернет Д., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. - СПб.: «Питер», 2018. - с. 28
63. Филия А.С. Падение эффективности ТВ-рекламы и современные технологии ее повышения // Российское предпринимательство. 2007. №9-
2. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/padenie-effektivnosti-tv-reklamy-i-
sovremennye-tehnologii-ee-povysheniya (дата обращения: 18.05.21).
64. Филлипс Д. PR в Интернете. - М.: Фаир-Пресс, 2004.
65. Фред И. Хан Библия рекламы. Бесценный кладезь информации для тех, кто хочет извлечь максимум из вложенных в рекламу / Фред И.Хан; пер. с англ. Власенко Г. В. - М.: НТ Пресс, 2018
66.Чернозубенко П.Е. Комплекс маркетинга российском кинорынке // Записки маркетолога. - 2011. - №8 - С.13-16.
67.Чумиков А., Бочаров М. Связи с общественностью: теория и практика. 6­е издание - М., Дело, 2010.
68. Щепилова Г.Г. // Научный журнал «Медиаскоп». Реклама в СМИ: принципы классификации. URL: http://www.mediascope.ru/node/625. (дата обращения 21.04.21)
69. Эпштейн Э. Экономика Голливуда - Мск: «Альпина Паблишерз» - 2011.
70. Якутова О.М., Непомнящий Л.А. Кинотеатр как рекламная площадка //
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. 2010. №6. URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/kinoteatr-kak-reklamnaya-ploschadka (дата обращения: 13.05.21)
71. Lasswell H. The Structure and Function of Communication in Society. ZZ Communication of Ideas. Z Ed. by L. Bryson. N.Y.: The Institute for Religious and Social Studies, 1948 - 360 c.
72. Lewis, P., Saunders, M. and Thornhill, A. Research Methods for Business Students. 5th ed. Harlow: Pearson Education., 2019 - 345 с.
73. McQuail D. Communication Models for the Study of Mass Communications. Z
D. McQuail, S. Windahl. - L.: Routledge, 2018. - 238 c.
74. MovieViral.com [Электронный ресурс] // URL: http://www.movieviral.com/ (дата обращения 18.04.2021)
75. Rogers E. M. A History of Communication Study: A Biographical Approach. Z
E. M. Rogers. - N.Y.: Free Press, 2020. - 592 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ