Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегия продвижения в социальных сетях (на примере ООО «АлтайГАЗавтосервис», г. Барнаул)

Работа №90086

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
187
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы исследования стратегии продвижения в социальных сетях 7
1.1 Основные подходы к исследованию продвижения товаров и услуг 7
1.2 Особенности стратегии продвижения товаров и услуг в социальных
сетях 15
Глава 2. Модель продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях 24
2.1 Общая характеристика деятельности организации ООО
«АлтайГАЗавтосервис» 24
2.2 Оценка продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в
социальных сетях 32
2.3 Стратегия продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в
социальных сетях 49
Заключение 63
Список использованной литературы и источниковОшибка! Закладка не
определена.
Приложение 1 71
Приложение 2 72
Приложение 3 73
Приложение 4 74
Приложение 5 75
Приложение 6 76
Приложение 7 79

Актуальность выбранной темы исследования обусловлена тем, что формирование эффективной стратегии продвижения - одна из важнейших функций управления маркетинговой деятельностью любого современного предприятия. Именно с помощью соответствующих маркетинговых мероприятий можно получить необходимую информацию о том, какие услуги и почему хотят получить потребители, составляющие целевую аудиторию той или иной фирмы, сколько они готовы заплатить за них, каким образом компании можно увеличить объем и качество оказываемых услуг, что даст ей возможность получать более высокие доходы по сравнению с конкурентами.
Одновременно динамическое развитие цифровых технологий, интернет-среды и мобильных коммуникаций требует от всех участников рыночных отношений построения адекватной, сбалансированной системы коммуникаций с потребителями, партнерами и другими контактными аудиториями не только оффлайн, но и онлайн. С учетом текущих тенденций использования цифровых каналов маркетинговой коммуникации, можно предположить, что роль «ядра» такой системы будут играть социальные медиа и, прежде всего, социальные сети.
Более того, жесткая конкурентная борьба за экономические ресурсы в условиях затяжного кризиса, с одной стороны, и чрезвычайно быстрое развитие информационных технологий, обеспечивающих мгновенную передачу и получение практически неограниченного объема необходимых данных, с другой, а также повышение роли трудовых ресурсов в производственном процессе привели к росту значимости стратегического управления маркетингом вообще и продвижением в частности на основе системного подхода. Его внедрение и развитие позволяет своевременно предотвращать возникновение кризисных ситуаций, смягчать их негативные последствия и с максимальной выгодой использовать открывающиеся перед фирмой возможности.
Однако основная проблема состоит в том, что публикации по стратегическому продвижению товаров и услуг в соцсетях, во-первых, немногочисленны, а во-вторых, характеризуются, как правило, практической, прикладной направленностью, рекомендации и решения здесь в большей степени являются ситуативными, а понятийный аппарат допускает использование терминов «социальные медиа» и «социальные сети» для обозначения как одного и того же, так и совершенно разных явлений. Кроме того, наблюдается недостаточное внимание исследователей к вопросам продвижения посредством социальных сетей отдельных категорий товаров и услуг.
Теоретическую основу настоящего исследования составляют труды целого ряда отечественных и зарубежных авторов. Так, например, в работах И.Л. Акулич, М.И. Белявцева и Л.М. Иваненко, И.С. Березина, О.Н. Верховцевой, Е.В. Нагамовой и Е.А. Качагина, С.В. Захарова, Б.Ю. Сербиновского и В.И. Павленко, И.В. Ильичевой, И.В. Киреева, Ф. Котлера, А.Н. Панкрухина, Н.Д. Эриашвили и др. рассмотрены общие вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятии с акцентом на актуальные направления современного маркетинга как науки. Последовательно и планомерно здесь раскрывается содержание различных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере товаров и услуг. И. Ансофф, Д.В. Арутюнова, Б.Н. Кузык и Ю.В. Яковец, М. Портер и др. анализируют особенности управленческой деятельностью на предприятии с точки зрения стратегического подхода. А.Г. Голова, В.Г. Елиферов, Ж.-Ж. Ламбен, В.В. Репин и др. в своих работах аккумулируюи информацию по управлению продажами в рамках ориентированного на рынок менеджмента с четкой регламентацией всех протекающих на предприятии бизнес-процессов. С.Н. Апенько, М.В. Сигова и др. основное внимание фокусируют на формировании клиентоориентированной модели развития бизнеса. В свою очередь, труды К.А. Аксеновой, А.В. Карягиной, Р.И. Мокшанцева, А.Н. Мудрова, Н.В. Ткаченко и др. посвящены проблемам теории и практики рекламы. И.С. Карабанова и Н.И. Решетько рассматривают конкретные особенности и проблемы организации рекламных и РЯ-кампаний как средства оптимизации деятельности фирмы. Д.Р. Амирова и О.И. Запорожец, К.Я. Ветцель, Г.З. Ефимова, И.В. Игнатьева и И.И Зедгенизова, А. Файзулина и др. в своих исследованиях освещают вопросы продвижения и рекламы онлайн, в том числе и прежде всего в социальных сетях.
Высоко оценивая научно-практический вклад названных и других исследователей, а также полученные ими результаты, необходимо отметить, что состояние и степень разработанности теоретико-прикладных аспектов подготовки и проведения мероприятий по продвижению товаров и услуг в социальных сетях не всегда соответствуют требованиям современного уровня развития маркетинга в рамках стратегического управления его организацией.
Объектом исследования является стратегия продвижения товаров и услуг.
Предмет исследования - особенности стратегии продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях.
Целью исследования является разработка стратегии продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• выявить основные подходы исследования продвижения товаров и услуг;
• выявить особенности стратегии продвижения товаров и услуг в социальных сетях;
• проанализировать деятельность ООО «АлтайГАЗавтосервис»;
• осуществить оценку продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях
- разработать стратегию продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях.
В качестве основных методов исследования использовались системный и логический подходы, описание, сравнение, анализ, синтез, анкетирование.
Гипотезу исследования можно сформулировать в виде предположения о том, что правильно организованная стратегия продвижения товаров и услуг в социальных сетях является эффективным средством повышения доходности и прибыльности бизнеса.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что в области стратегического управления маркетинговой деятельностью организации расширяются знания не только о продвижении продукции оффлайн, но и о путях и условиях его организации онлайн, прежде всего, в набирающих все большую популярность, а, значит, и больший охват социальных сетях.
Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в управленческой деятельности ООО «АлтайГАЗавтосервис» и других организаций.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. Во введении обозначены актуальность, научная основа, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования, его теоретическая и практическая значимость. В первой главе представлены теоретико­методологические основы исследования стратегии продвижения в социальных сетях. Во второй главе рассмотрена модель продвижения товаров и услуг ООО «АлтайГАЗавтосервис» в социальных сетях. Здесь же представлены пути совершенствования данного направления деятельности ООО «АлтайГАЗавтосервис», которое должно получить свое развитие с опорой на принципы стратегического менеджмента. В заключении подведены основные итоги исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современной научной литературе большое внимание уделяется вопросам применения различных маркетинговых инструментов и, прежде всего, продвижения, которое напрямую связано практически со всеми прочими элементами маркетинга и применяется для обеспечения популярности продуктов, реализуемых через персональную продажу, рекламу, прямой маркетинг, стимулирование сбыта, паблисити и т. д.
В зависимости от методов, форм и способов организации продвижения товаров и услуг фирмы могут использоваться различные каналы маркетинговых коммуникаций, в том числе многочисленные интернет- площадки, а именно:
• онлайн-СМИ (интернет-СМИ) и сетевые представительства оффлайн-СМИ;
• сервисы подкастинга (интернет-радио);
• стриминговые (потоковые) сервисы - интернет-телевидение,
интернет-вещание и т. д.;
• мобильное телевидение;
• социальные медиа и др.
Понятие «социальные медиа» связано непосредственно с новыми цифровыми технологиями и объединяет собой все информационные ресурсы, на базе которых возможно осуществление социального сетевого взаимодействия. Сложившаяся в настоящее время сетевая структура способна принимать разнообразные формы, среди которых выделяются два наиболее распространенных типа социальных медиа:
• собственно социальные сети - «Facebook», «Instagram», «OK», «ВКонтакте» и др.;
• блоги.
Отсюда социальную сеть можно определить как информационный сетевой ресурс, позволяющий организовывать сообщества пользователей в 63
соответствии с их интересами, местом жительства или учебы, сферой и видом профессиональной деятельности, либо другими признаками.
Главным условием успешного продвижения различных товаров и услуг в социальных сетях является стратегический (системный) подход к маркетинговой деятельности онлайн с организацией маркетинговых исследований и ведением маркетинговой истории, сегментацией рынка и выбором наиболее эффективных маркетинговых коммуникаций для каждого сегмента целевой аудитории. Выполнение перечисленных условий среди прочего сможет обеспечить максимально точную настройку таргетированной рекламы в соцсетях и принести достаточно высокий доход при минимальных вложениях, особенно учитывая тот факт, что интернет-аудитория компаний может увеличиваться ежедневно, поскольку информация в глобальной сети распространяется с огромной скоростью. При условии правильной раскрутки аккаунта в социальных сетях современное предприятие способно добиться не только увеличения прибыли за счет роста продаж, но и увеличения авторитетности за счет адекватного управления своей репутацией.
Результаты проведенного исследования говорят о том, что основными проблемами организации маркетинговой деятельности в ООО «АГАС» являются:
• отсутствие системного подхода к ее развитию;
• применение остаточного принципа к финансированию и проведению маркетинговых исследований с последующей оценкой эффективности маркетинговых мероприятий как важнейших этапов планирования и реализации любой маркетинговой стратегии;
• формирование маркетингового бюджета и, соответственно, планирование маркетинговых затрат, исходя исключительно из наличия свободных денежных средств.
Для продвижения товаров и услуг ООО «АГАС» используется ограниченное число оффлайн- и онлайнисточников, тогда как продвижение в социальных сетях практически полностью отсутствует. Несмотря на то, что у 64
компании есть аккаунты в таких соцсетях, как «Инстаграм» и «ВКонтакте», за ведение которых отвечает специалист по рекламе под руководством начальника отдела маркетинга, они не развиваются должным образом. При этом проведенный в рамках настоящего исследования опрос показал, что большинство клиентов ООО «АГАС» являются активными пользователями социальных сетей и чаще всего ищут информацию об участниках автомобильного рынка в сети «Инстаграм». Сказанное требует разработки рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности фирмы и эффективному интернет-продвижению ее услуг.
С учетом данных, полученных в рамках маркетингового исследования, при разработке системы продвижения товаров и услуг ООО «АГАС» в социальных сетях необходимо принять во внимание следующие аспекты:
1. Развивать продвижение товаров и услуг организации на стратегической основе в рамках маркетинговой стратегии «5Р».
2. Активизировать маркетинговую деятельность онлайн,
сосредоточившись на продвижении своих услуг в социальной сети «Инстаграм» и «ВКонтакте».
3. При подготовке интернет-материалов акцентировать внимание целевой аудитории на следующих конкурентных преимуществах фирмы:
• широкий модельный ряд;
• доступные цены (ниже, чем у конкурентов) при наличии сразу нескольких программ лояльности;
• большое количество сопутствующих услуг;
• высокая репутация бренда «АГАС» и представляемых компанией торговых марок;
• высокое качество обслуживания покупателей.
В результате эффективность маркетинговых затрат уже в первый год внедрения разработанного проекта возрастет на 233,6% - с 0,95 руб. до 3,17 руб., что подтверждает его экономическую обоснованность.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от
30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 09.03.2021) [Электронный ресурс] //
Консультант Плюс. -http://www.consultant.ru/online - Загл. с экрана.
2. Айзинова, И.М. Экономика недопотребления / И.М. Айзинова // Проблемы прогнозирования. - 2018. - №3. - С. 71-92.
3. Аксенова, К.А. Реклама и рекламная деятельность / К.А. Аксенова. - М: Приор-издат, 2017. - 96 с.
4. Акулич, И.Л. Маркетинг: учебник / И.Л. Акулич. - Мн.: Выш. шк., 2018. - 511 с.
5. Андреев, А.В. Развитие концепции конкурентоспособности предприятия (на примере предприятий пищевой промышленности) / А. В. Андреев // Вестник ПАГС. - 2018. - С. 186-194.
6. Ансофф, И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. / И. Ансофф. - Санкт-Петербур, 2020. - 416 с.
7. Антонова, Н.В. Психология потребительского поведения, рекламы и PR: учебное пособие / Н.В. Антонова. - М.: Инфра-М, 2018. - 325 с.
8. Апенько, С.Н. Клиентоориентированность персонала в концепции маркетинга отношений / С.Н. Апенько, М.Н. Шавровская // Вестник Омского университета. Серия «Экономика». - 2017. - № 2. - С. 50-56.
9. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Д.В. Арутюнова. - Таганрог: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2019. - 122 с.
10. Белявцев, М.И. Маркетинг: учебное пособие / М.И. Белявцев, Л.М. Иваненко. - М., 2017. - 340 с.
11. Березин, И.С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение / И.С. Березин. - М.: Вершина, 2018. - 480 с.
12. Беркутова, Т.А. Маркетинговые коммуникации : учебное
пособие / Т. А. Беркутова. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. - 254 с.
13. Бовыкин, В.И. Новый маркетинг (маркетинг нововведений): управление предприятиями на уровне высших стандартов. Теория и практика эффективного управления / В.И. Бовыкин. - М.: Экономика, 2017. - 433 с.
14. Братилова, А.В. Психология общества потребления /
A. В. Братилова // Труды молодых ученых Алтайского государственного университета. - 2017. - № 14. - С. 335-338.
15. Верховцева, О.Н. Актуальные направления маркетинга как науки / О.Н. Верховцева, Е.В. Нагамова, Е.А. Качагин // Современные технологии маркетинга и менеджмента. - Ульяновск: УлГТУ, 2017. - С. 30-35.
16. Ветцель, К.Я. Социальные медиа и социальные сети: проблемы терминологии и модели взаимодействия пользователей / К.Я. Ветцель // Экономические науки. - 2020. - №09 (99). - С. 139-141.
17. Гаврилова, О. А. Процессный подход как метод антикризисного управления предприятием / О. А. Гаврилова, А. Э. Гнань // Вестник АГТУ. Серия: Экономика. - 2018. - № 2. - С. 14-24.
18. Голова, А.Г. Управление продажами: учебник / А.Г. Голова. - М.: Дашков и Ко, 2019. - 280 с.
19. Дементьева, И.Н. Теоретико-методологические подходы к изучению потребительского поведения / И.Н. Дементьева // Проблемы развития территории. - 2018. - № 1(93). - С. 122-132.
20. Дудакова, И. Маркетинговый аспект региональной инфраструктуры розничной торговли / И. Дудакова // Маркетинг. - 2019. - № 6. - С.76-91.
21. Елиферов, В.Г. Бизнес-процессы. Регламентация и управление /
B. Г. Елиферов, В.В. Репин. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
22. Журавлев, В.В. Основы стратегического менеджмента: учебное пособие / В.В. Журавлев. - Челябинск: Изд-во НОУВПО РБИУ, 2017. - 160 с.
23. Захаров, С.В. Маркетинг: учебник / С.В. Захаров, Б.Ю.
Сербиновский, В.И. Павленко В.И. - М., 2017. - 361 с.
24. Игнатьева, И.В. Маркетинг социальных сетей как инструмент продвижения / И.В. Игнатьева, И.И Зедгенизова // Инновации и инвестиции. - 2019. - № 7. - С. 125-129.
25. Ильичева, И.В. Маркетинг: учебно-методическое пособие /
И.В. Ильичева. - Ульяновск: УлГТУ, 2019. - 229 с.
26. Капран, В.И. Психология и разработка рекламной продукции: учебное пособие для студ. вузов / В.И. Капран, О.В. Капран. - М.: Академия, 2018. - 240 с.
27. Кармалова, Е.Ю. «Неомифологическая» природа современной рекламной коммуникации (к постановке проблемы) / Е.Ю. Кармалова // Вестник Санкт-Петербургского университета. - 2017. - Сер. 9. - Вып. 3. - Ч. 2. - С. 346.
28. Карягина, А.В. Креативность рекламной деятельности в России: риски и специфика их правовой регуляции. - Ростов-на-Дону., 2017. - 215 с.
29. Киреев, И.В. Содержание отдельных составляющих маркетингового комплекса компаний, работающих в сфере товаров и услуг / И.В. Киреев // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 3. - С. 13-29.
30. Коробейников, В. Психология потребителя: что изменилось за последние годы / В. Коробейников // Управление магазином. - 2018. - № 10. - С. 51-58.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2020. - 944 с.
32. Кузнецов, В. Ф. Связи с общественностью. Теория и практика / В. Ф. Кузнецов. - М.: Аспект Пресс, 2017. - 300 с.
33. Кузык, Б.Н. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование: учебник / Б.Н. Кузык, Ю.В. Яковец. - М.: Экономика, 2018. - 575 с.
34. Ламбен, Ж.-Ж. Менеджмент, ориентированный на рынок Ж.Ж. Ламбен. - Санкт-Петербур, 2019. - 800 с.
35. Лапыгин, Ю.Н. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Ю.Н. Лапыгин. - М.: Высшее образование, 2019. - 175 с.
36. Лебедева, О.А. Маркетинговые исследования рынка: учебник / О. А. Лебедева, Н. И. Лыгина. - М.: ИНФРА-М, 2017. - 192 с.
37. Лукин, И.С. Организация маркетинговых исследований / И.С.
Лукин // Территория науки. - 2018. - № 4. - С. 91-94.
38. Мазилкина, Е.И. Управление конкурентоспособностью: учебное пособие / Е.И. Мазилктна, Г.Г. Паничкина. - М.: Академия, 2019. - Электронная версия. - 277 с.
39. Маркитантов, О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции / О.А. Маркитантов // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2018. - №36. - С.50-53
40. Мельников, В.В. Проблема классификации подходов к определению понятия «стратегия» / В.В. Мельников// Проблемы развития современной экономики. - 2018. - № 5. - С. 87-91.
41. Мокшанцев, Р.И. Психология рекламы / Р.И. Мокшанцев. - М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское согласие, 2019. - 375 с.
42. Мудров, А.Н. Основы рекламы / А.Н. Мудров. - М.: Инфра-М,
2017. - 397с.
43. Нагапетьянц, Н.А. Прикладной маркетинг: учебное пособие для вузов / Н. А. Нагапетьянц. - М.: Юнити-Дана, 2017. - 272 с.
44. Панкрухин, А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Панкрухин. - М.: Омега Л, 2017. - 656 с.
45. Разумовская, А. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога-практика / А. Разумовская. - М.: Вершина, 2017. -378 с.
46. Романов, А.А. Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, А.В. Панько. - М.: Эксмо, 2018. - 432 с.
47. Румянцева, З.В. Общее управление организацией. Теория и практика: учебник / З.В. Румянцева. - М.: Инфра-М, 2019. - 308 с.
48. Панкрухин, А.Н. Маркетинг: учебник / А.Н. Панкрухин. - М.: Омега Л, 2019. - 656 с.
49. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник для средних специальных учебных заведений / Г.В. Савицкая. - М.: Инфра-М, 2018. - 536 с.
50. Сигова, М.В. Формирование клиентоориентированной модели развития предприятий сферы услуг / М.В. Сигова // Журнал правовых и экономических исследований. - 2018. - №3. - С. 185-188.
51. Синяева, И.М. Маркетинговые коммуникации: учебник / Под ред. проф. Л. П. Дашкова. - М.: Дашков и Ко, 2018. - 304 с.
52. Ткаченко, Н.В. Креативная реклама. Технологии проектирования / Н.В. Ткаченко. - М.: Дашков и К, 2019. - 335 с.
53. Файзулина, А. Маркетинг в социальных сетях / А. Файзулина. - Вестник молодых ученых. - 2020. - №4. - С. 308-312.
54. Хруцкий, В.Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка / В. Е. Хруцкий, И. В. Коренева. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 528 с.
55. Шеховцева, Л.С. Стратегический менеджмент: учебное пособие / Л.С. Шеховцева. - М.: ГРУ, 2019. - 183 с.
56. Эриашвили, Н.Д. Маркетинг: учебное пособие / Н.Д. Эриашвили. - М.: Юнити-Дана, 2018. - 623 с.
57. Амирова, Д.Р. Социальный медиа-маркетинг как эффективный
инструмент продвижения [Электронный ресурс] / Д.Р. Амирова, О.И. Запорожец // Вестник евразийской науки. - 2019. - №2. - Том 11. -
https://esj.today. - Загл. с экрана.
58. Вся статистика интернета на 2020 год - цифры и тренды в мире и в России [Электронный ресурс]. - URL: https://www.webcanape.ru. - Загл. с экрана.
59. Маркетинг социальных сетей [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://memosales.ru. - Загл. с экрана.
60. Ефимова, Г.З. Социальные сети как элемент социально­экономического развития постиндустриального общества [Электронный ресурс] / Г.З. Ефимова, Е.В. Зюбан // Интернет-журнал «Науковедение». -
2018. - Т. 7. - №6. - http://naukovedenie.ru. - Загл. с экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ