Продвижение образовательной организации в сети Интернет (на примере частного колледжа «Тьютория»)
|
Введение з
Глава 1. Теоретические основы исследования продвижения образовательной организации в сети Интернет 7
1.1 Понятие, функции, виды и стратегии продвижения 7
1.2 Образовательные организации как объект продвижения 16
1.3 Инструменты продвижения образовательной организации в сети Интернет
26
Глава 2. Продвижение частного колледжа «Тьютория» в сети Интернет 35
2.1 Общая характеристика деятельности колледжа «Тьютория» 35
2.2 Анализ маркетинговой среды колледжа «Тьютория» 47
2.3 Проект продвижения частного колледжа «Тьютория» в сети Интернет 54
Заключение 63
Список используемой литературы и источников 65
Приложение 1 72
Глава 1. Теоретические основы исследования продвижения образовательной организации в сети Интернет 7
1.1 Понятие, функции, виды и стратегии продвижения 7
1.2 Образовательные организации как объект продвижения 16
1.3 Инструменты продвижения образовательной организации в сети Интернет
26
Глава 2. Продвижение частного колледжа «Тьютория» в сети Интернет 35
2.1 Общая характеристика деятельности колледжа «Тьютория» 35
2.2 Анализ маркетинговой среды колледжа «Тьютория» 47
2.3 Проект продвижения частного колледжа «Тьютория» в сети Интернет 54
Заключение 63
Список используемой литературы и источников 65
Приложение 1 72
В современном мире рынок образовательных услуг постоянно развивается и не стоит на месте. Учебные заведения продвигают свои услуги, что, соответственно, повышает конкурентоспособность образовательных учреждений, так как абитуриенты становятся все более осведомленными в вопросах выбора места получения среднего профессионального или высшего образования. Это приводит к тому, что целевая аудитория становится более требовательной и избирательной. Именно поэтому необходимо с особым вниманием подходить к организации рекламной деятельности образовательных учреждений.
В настоящее время Интернет - наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в истории человечества. С каждым днем возможности доступа к Интернету возрастают и упрощаются, что позволяет значительно расширить круг пользователей данного ресурса. Продвижение в сети Интернет имеет ряд преимуществ: реклама в сети сравнительно недорогая, охватывает огромную аудиторию и дает высокую эффективность, так как рассчитана именно на потенциальных потребителей. Также следует упомянуть такие критерии, как известность бренда, повышение лояльности аудитории, формирование положительного образа.
Интернет - это рекламное пространство, популярность которого в наши дни только возрастает и активно вытесняет традиционную рекламу. Продвижение образовательных услуг посредством Интернета включает в себя размещение информации об услугах на собственном сайте, распространение информации в социальных сетях, на сайтах партнёров, рассылку электронных писем и многое другое.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время при выборе будущей профессии и вуза абитуриенты стали чаще обращаться за информацией в сеть Интернет. По этой причине организациям необходимо в своей коммуникационной стратегии делать акцент на продвижение своих услуг в сети Интернет. В связи с этим было принято решение разработать официальный сайт, социальные сети и запустить контекстную и таргетированную рекламу для колледжа «Тьютория».
Степень научной проработанности проблемы:
Понятие «продвижение» рассматривается в трудах таких авторов, как В.Е. Ланкин, ]И. Л. Kaлyжcкий, Дж. Росситер, Л. Перси, Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев.
Понятие «услуга» характеризуется в работах таких авторов, как В. М. Семенов, Ф. Котлер, С.В. Мхитарян, О. Е. Васильева.
Понятие «образовательная услуга» анализируется в трудах таких авторов, как Н.Н. Терещенко, В.Н. Зотов, А.П. Гусев.
Понятие «стратегия продвижения» рассматривается в трудах таких авторов, как А.Б. Звездов, М.С. Туровский, Г.А. Жарков, Е.А. Смирнова, Ф. Колкр.
Понятие «жизненный цикл образовательных услуг» исследуется в работах М.Г. Подопригора, Т.А. Половова, Ю.В. Меркурьева, И.А. Иванова.
Объект: продвижение образовательных услуг в сети Интернет.
Предмет: стратегия интернет-продвижения образовательных услуг частного российского колледжа нового поколения «Тьютория».
Цель ВКР: разработать стратегию продвижения образовательной организации в сети Интернет для частного российского колледжа нового поколения «Тьютория».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Охарактеризовать понятие «продвижение» и его основные характеристики;
2. Проанализировать функции и инструменты продвижения;
3. Изучить понятие «услуга» и его основные характеристики;
4. Выявить специфику продвижения образовательных услуг;
5. Изучить деятельность российского частного колледжа «Тьютория»;
6. Проанализировать маркетинговую среду колледжа «Тьютория»;
7. Разработать проект по продвижению колледжа в сети Интернет.
Методы исследования: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, анализ статистических данных, контент-анализ, наблюдение, З^ЮТ-анализ, PEST-анализ, конкурентный анализ.
Практическая значимость результатов: результаты данной работы были внедрены в деятельность колледжа «Тьютория», а также в качестве модели продвижения могут использоваться другими образовательными организациями, с целью продвижения своей компании или образовательных услуг в сети Интернет.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первом параграфе первой главы «Понятие, функции, виды и стратегии продвижения» определяются понятие продвижение, его функции, виды, стратегии, а также инструменты, с помощью которых можно продвигать товар или услугу, изученных особенности, положительные и отрицательные с стороны.
Во втором параграфе первой главы «Образовательные организации как объект продвижения» дается определение понятия «услуга», рассмотрена ее классификация. определяются понятие «образовательная услуга», а также ее особенности продвижения.
В третьем параграфе первой главы «Инструменты продвижения образовательной организации в сети Интернет» рассматривается, эффективные способы продвижения образовательной организации в сети Интернет, используя цифровые инструменты продвижения.
В первом параграфе второй главы «Общая характеристика деятельности колледжа «Тьютория»» дается подробная характеристика деятельности российского частного колледжа нового поколения «Тьютория».
Во втором параграфе второй главы «Анализ маркетинговой среды колледжа «Тьютория»» проводятся основные анализы, такие как сравнительный анализ, SWOT-анализ, выявление сильных и слабых конкурентов, а также определение целевой аудитории. Данный параграф позволит выбрать верный вектор построения проекта продвижения образовательной организации.
В третьем параграфе второй главы «Проект продвижения частного колледжа «Тьютория» в сети Интернет» рассматриваются этапы создания и продвижения сайта колледжа, разработка социальных сетей, настройка контекстной и таргетированной рекламы, а также подводятся промежуточные итоги рекламной кампании.
В настоящее время Интернет - наиболее динамично развивающаяся среда информационного обмена в истории человечества. С каждым днем возможности доступа к Интернету возрастают и упрощаются, что позволяет значительно расширить круг пользователей данного ресурса. Продвижение в сети Интернет имеет ряд преимуществ: реклама в сети сравнительно недорогая, охватывает огромную аудиторию и дает высокую эффективность, так как рассчитана именно на потенциальных потребителей. Также следует упомянуть такие критерии, как известность бренда, повышение лояльности аудитории, формирование положительного образа.
Интернет - это рекламное пространство, популярность которого в наши дни только возрастает и активно вытесняет традиционную рекламу. Продвижение образовательных услуг посредством Интернета включает в себя размещение информации об услугах на собственном сайте, распространение информации в социальных сетях, на сайтах партнёров, рассылку электронных писем и многое другое.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время при выборе будущей профессии и вуза абитуриенты стали чаще обращаться за информацией в сеть Интернет. По этой причине организациям необходимо в своей коммуникационной стратегии делать акцент на продвижение своих услуг в сети Интернет. В связи с этим было принято решение разработать официальный сайт, социальные сети и запустить контекстную и таргетированную рекламу для колледжа «Тьютория».
Степень научной проработанности проблемы:
Понятие «продвижение» рассматривается в трудах таких авторов, как В.Е. Ланкин, ]И. Л. Kaлyжcкий, Дж. Росситер, Л. Перси, Г.Я. Гольдштейн, А.В. Катаев.
Понятие «услуга» характеризуется в работах таких авторов, как В. М. Семенов, Ф. Котлер, С.В. Мхитарян, О. Е. Васильева.
Понятие «образовательная услуга» анализируется в трудах таких авторов, как Н.Н. Терещенко, В.Н. Зотов, А.П. Гусев.
Понятие «стратегия продвижения» рассматривается в трудах таких авторов, как А.Б. Звездов, М.С. Туровский, Г.А. Жарков, Е.А. Смирнова, Ф. Колкр.
Понятие «жизненный цикл образовательных услуг» исследуется в работах М.Г. Подопригора, Т.А. Половова, Ю.В. Меркурьева, И.А. Иванова.
Объект: продвижение образовательных услуг в сети Интернет.
Предмет: стратегия интернет-продвижения образовательных услуг частного российского колледжа нового поколения «Тьютория».
Цель ВКР: разработать стратегию продвижения образовательной организации в сети Интернет для частного российского колледжа нового поколения «Тьютория».
Задачи выпускной квалификационной работы:
1. Охарактеризовать понятие «продвижение» и его основные характеристики;
2. Проанализировать функции и инструменты продвижения;
3. Изучить понятие «услуга» и его основные характеристики;
4. Выявить специфику продвижения образовательных услуг;
5. Изучить деятельность российского частного колледжа «Тьютория»;
6. Проанализировать маркетинговую среду колледжа «Тьютория»;
7. Разработать проект по продвижению колледжа в сети Интернет.
Методы исследования: традиционный анализ литературы, вторичный анализ данных, традиционный анализ документов, анализ статистических данных, контент-анализ, наблюдение, З^ЮТ-анализ, PEST-анализ, конкурентный анализ.
Практическая значимость результатов: результаты данной работы были внедрены в деятельность колледжа «Тьютория», а также в качестве модели продвижения могут использоваться другими образовательными организациями, с целью продвижения своей компании или образовательных услуг в сети Интернет.
Структура работы: ВКР состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первом параграфе первой главы «Понятие, функции, виды и стратегии продвижения» определяются понятие продвижение, его функции, виды, стратегии, а также инструменты, с помощью которых можно продвигать товар или услугу, изученных особенности, положительные и отрицательные с стороны.
Во втором параграфе первой главы «Образовательные организации как объект продвижения» дается определение понятия «услуга», рассмотрена ее классификация. определяются понятие «образовательная услуга», а также ее особенности продвижения.
В третьем параграфе первой главы «Инструменты продвижения образовательной организации в сети Интернет» рассматривается, эффективные способы продвижения образовательной организации в сети Интернет, используя цифровые инструменты продвижения.
В первом параграфе второй главы «Общая характеристика деятельности колледжа «Тьютория»» дается подробная характеристика деятельности российского частного колледжа нового поколения «Тьютория».
Во втором параграфе второй главы «Анализ маркетинговой среды колледжа «Тьютория»» проводятся основные анализы, такие как сравнительный анализ, SWOT-анализ, выявление сильных и слабых конкурентов, а также определение целевой аудитории. Данный параграф позволит выбрать верный вектор построения проекта продвижения образовательной организации.
В третьем параграфе второй главы «Проект продвижения частного колледжа «Тьютория» в сети Интернет» рассматриваются этапы создания и продвижения сайта колледжа, разработка социальных сетей, настройка контекстной и таргетированной рекламы, а также подводятся промежуточные итоги рекламной кампании.
За последние несколько лет рынок образовательных услуг переживает подъем. За счет активной деятельности в сети Интернет компании пытаются принять активное участие в жизни своей целевой аудитории, стараясь приблизить её к бренду. Необходимость данной работы была вызвана выходом на рынок российского частного колледжа нового поколения «Тьютория», который необходимо продвигать в сети Интернет среди потенциальной аудитории.
Изучив понятие и инструменты продвижения, используемые региональными и федеральными образовательными организациями, можно точно сказать, что их использование становиться не прихотью, а необходимостью.
Рассмотрев жизненный цикл услуг, а также тенденции рынка образовательных услуг, можно прийти к заключению, что правильно разработанная коммуникационная стратегия позволит наиболее эффективно продвигать образовательные услуги среднего специального образования в сети Интернет.
В ходе выпускной квалификационной работы нам удалось разработать и создать сайт российского частного колледжа нового поколения «Тьютория», зарегистрировать организацию и вести аккаунты в 4 социальных сетях, с целью информирования целевой аудитории о деятельности колледжа. на данные площадки. Привлечение аудитории на официальный сайт, а также в социальные сети осуществлялось через контекстную и таргетированную рекламу, электронную рассылку. Использование данного комплекса инструментов привело к хорошим результатам за короткий промежуток времени.
Постепенно о колледже «Тьютория» узнают все больше школьников, увеличивается конверсия на сайте, а также звонки по телефону, с целью узнать поподробнее, о стоимости, о специальностях, об условиях. Также этот факт подтверждает активность в социальных сетях, появляются первые комментарии, репосты и запросы в директ.
Проведя маркетинговые исследования колледжа «Тьютория» можно отметить, что он стремится к лидирующей позиции на рынке города Барнаула,
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанный проект можно использовать для продвижение различных образовательных организаций, а именно колледжей, училищ, институтов, университетов, не только на территории Алтайского края, но и Российской Федерации.
Изучив понятие и инструменты продвижения, используемые региональными и федеральными образовательными организациями, можно точно сказать, что их использование становиться не прихотью, а необходимостью.
Рассмотрев жизненный цикл услуг, а также тенденции рынка образовательных услуг, можно прийти к заключению, что правильно разработанная коммуникационная стратегия позволит наиболее эффективно продвигать образовательные услуги среднего специального образования в сети Интернет.
В ходе выпускной квалификационной работы нам удалось разработать и создать сайт российского частного колледжа нового поколения «Тьютория», зарегистрировать организацию и вести аккаунты в 4 социальных сетях, с целью информирования целевой аудитории о деятельности колледжа. на данные площадки. Привлечение аудитории на официальный сайт, а также в социальные сети осуществлялось через контекстную и таргетированную рекламу, электронную рассылку. Использование данного комплекса инструментов привело к хорошим результатам за короткий промежуток времени.
Постепенно о колледже «Тьютория» узнают все больше школьников, увеличивается конверсия на сайте, а также звонки по телефону, с целью узнать поподробнее, о стоимости, о специальностях, об условиях. Также этот факт подтверждает активность в социальных сетях, появляются первые комментарии, репосты и запросы в директ.
Проведя маркетинговые исследования колледжа «Тьютория» можно отметить, что он стремится к лидирующей позиции на рынке города Барнаула,
Практическая ценность выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанный проект можно использовать для продвижение различных образовательных организаций, а именно колледжей, училищ, институтов, университетов, не только на территории Алтайского края, но и Российской Федерации.





