Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Событийный маркетинг как инструмент продвижения НКО Алтайского края

Работа №90080

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

маркетинг

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Основные подходы исследования событийного маркетинга как инструмента продвижения 7
1.1Основные подходы исследования событийного маркетинга 7
1.2 Событийный маркетинг как инструмент продвижения НКО 16
Глава 2. Формы и виды событийного маркетинга для продвижения НКО в
Алтайском крае 22
2.1 Событийный маркетинг в деятельности АКОО «РЯ-группа Проект-41» 22
2.2 Обучающие программы как формы и вид событийного маркетинга 28
Заключение 45
Список использованных источников 47
Приложения 53

В Алтайском крае зарегистрировано свыше 2000 НКО, которые регулярно проводят специальные мероприятия для общественности. Но эффективность и посещаемость этих мероприятий не эффективна в силу того, что НКО не имеют набор рг-инструментов, которые способствовали бы проведению эффективного мероприятия.
Событийный маркетинг в Алтайском крае развит в коммерческой сфере, бизнес регулярно использует рг-мероприятия в качестве инструмента продвижения. НКО также используют данный инструмент, но очень не эффективно, так как качество организованных мероприятий не достигает необходимого уровня.
PH мероприятия это эффективный инструмент для продвижения бренда, они воздействуют на целевую аудиторию через несколько каналов. Имеют длительный эффект, так как соприкосновение с брендом наиболее долговременно. Иногда мероприятия сами становятся брендом или визитной карточкой компании и проводятся ежегодно для привлечения резидентов.
Специальные события, проекты, которые широко используются в современных социальных коммуникациях, имеют огромное значение для общественности. Проекты в событийной сфере достаточно сложны в реализации и требуют особый профессиональный уровень организации. Они также характеризуются достижением определенных количественных и качественных показателей. Эти показатели в Алтайском крае практически нулевые.
Библиотекари, сотрудники домов культуры, волонтеры и социальные работники не имеют актуальных знаний о современных событиях. Мероприятия проводятся по старым шаблонам и их актуальность для современной молодежи, как для желаемых резидентов, минимальна.
Проект «БУЕКГ-школа: 10 шагов эффективного события» и «БУЕКГ- школа: Координатор 2.0» предполагает интенсивное теоретическое и практическое изучение современных тенденций всех этапов создания эффективного мероприятия. Помимо изучения тенденций, НКО необходимо научиться находить спонсоров для запланированных мероприятий, ведь от бюджета зависит уровень организации, следовательно, чем ярче и масштабнее мероприятие, тем больше СМИ обратят внимание на деятельность организации и будут транслировать это в широкую общественность.
Внедрение на рынок НКО обучающих семинаров от «РБ-группы Проект-41» уже позволило обучить свыше 800 человек: работников библиотечной сферы, различных НКО, волонтеров и работников домов культуры.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в разработке и внедрении обучающих программ о событийном маркетинге для НКО, которые, в свою очередь, отсутствуют на рынке Алтайского края. Важность обучения НКО событийному маркетингу, проведению эффективных мероприятий обусловлена низкими показателями эффективности работы некоммерческих организаций. Отсутствие знаний об актуальных способах поиска спонсоров, партнеров и волонтеров для своих проектов. Программы «10 шагов эффективного события» и «Координатор 2.0» позволят НКО Алтайского края адаптировать знания об еуепБ маркетинге и применять их для продвижения своих проектов, привлечения необходимых резидентов и повысить эффективность деятельности.
Ступень научной разработанности. Научная литература трактует понятие «событийный маркетинг» как самостоятельный вид маркетинговой деятельности и изучен в малой степени. Событийный маркетинг рассматривается как узко специализированное понятие, использующееся в интегрированных коммуникация и как инструмент продвижения, гарантирующий длительное взаимодействие с целевой группой. Именно так трактуют событийный маркетинг следующие авторы: Алешина И.В., Анашкина Н.А., Афанасиади О.В., Бернет Дж., Бэст Р., Веселов С.В., Герасимов С.В., Котлер Ф., Назимко А., Манихин А.А., Ойнер О.К., Решетило Т.Л., Романцов А.Н., Скоробогатых И.И., Тульчинский Г.Л., Третьяк О.А., Хойл Л.
Объект исследования: Событийный маркетинг.
Предмет исследования: Особенности событийного маркетинга как инструмента продвижения НКО Алтайского края.
Цель исследования: Выявить особенности событийного маркетинга как инструмента продвижения НКО Алтайского края.
Задачи исследования:
1) Выявить основные подходы исследования событийного маркетинга как инструмента продвижения;
2) Проанализировать событийный маркетинг как инструмент продвижения НКО в Алтайском крае;
3) Охарактеризовать событийный маркетинг в деятельности АКОО «PH-группы Проект-41»;
4) Рассмотреть обучающие программы как формы и вид событийного маркетинга;
5) Разработать программу очного семинара «БУЕКГ-школа: Координатор 2.0».
Теоретические методы исследования: анализ и синтез источников, контент-анализ.
Эмпирические методы исследования: наблюдение, внедрение в практическую деятельность результатов исследования.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в выявлении основных подходов исследования событийного маркетинга как инструмента продвижения для НКО Алтайского края. Рассмотрение обучающих программ как форму событийного маркетинга.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в разработке обучающей программы для НКО Алтайского края, с целью повышения эффективности их работы.
Выпускная квалификационная работа бакалавра состоит из введения, двух глав (глава 1. Основные подходы исследования событийного маркетинга как инструмента продвижения; глава 2. Формы и виды событийного маркетинга для продвижения НКО в Алтайском крае), заключения, списка используемой литературы, включающего в себя 67 источников, содержит 4 таблицы и 4 рисунка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате выпускной квалификационной работы были выполнены все поставленные задачи, а именно:
1) Выявить основные подходы исследования событийного маркетинга как инструмента продвижения;
2) Проанализировать событийный маркетинг как инструмент продвижения НКО в Алтайском крае;
3) Охарактеризовать событийный маркетинг в деятельности АКОО «PR-группы Проект-41»;
4) Рассмотреть обучающие программы как формы и вид событийного маркетинга;
5) Разработать программу очного семинара «EVENT-школа:
Координатор 2.0».
В ходе работы были выявлены два ярких подхода к исследованию событийного маркетинга как инструмента продвижения.
1) Подход с точки зрения маркетинга;
2) Подход с точки зрения PR.
С позиции маркетинга, event-маркетинг рассматривается как инструмент продвижения товара или услуги во внутренней и внешней маркетинговой среде. Событие позволяет длительное время сохранять взаимосвязь с объектом продвижения.
С позиции PR, event-маркетинг это инструмент непрямого воздействия на продвижения бренда и прямой коммуникацией с целевой группой. Отличительная черта PR - подхода в том, что приоритет взаимодействия не только с целевой группой, но и со СМИ. Событие не является способом продать товар или услугу, в этом случае идет взаимодействие не только с целевым потребителем, но и со спонсорами, партнерами, волонтерами — с целыми целевыми группами, которые помогут компании продвигать бренд и делать его лучше.
В зависимости от целей и задач РЯ-кампании, выбирается способ взаимодействия с целевой группой, но именно событийный маркетинг является тем инструментом продвижения, который максимально вовлекает во взаимодействие с организацией.
Продвижение НКО с помощью событийного маркетинга рассматривается с точки зрения РЯ и является эффективным инструментом и решает ряд задач, которые не способны решить другие формы взаимодействия с целевой аудиторией.
Событийный маркетинг является эффективным инструментом для коммуникации с конечным потребителем или целевой группой. И АКОО «РЯ-группы Проект-41» одной из тех организаций, которая создает обучающие программы по событийному маркетингу в Алтайском крае и на безвозмездной основе несет их в массы. Обучающая программа подразумевет передачу опыта проведения мероприятий другим некоммерческим структурам. Благодаря многолетнему опыту АКОО «РЯ- группа Проект-41» и его коммерческой «сестры» «РЯ-агентство Домино +», сформировались обучающие программы «ЕУЕКГ-школа», которые уже прошли более 800 человек.
Мероприятие, которое содержит в себе в себе обучающую составляющую, так же нуждается в организационных аспектах.
Обучающие программы как форма и вид событийного маркетинга имеют высокую эффективность, как способ повышения потенциала НКО Алтайского края. За счет мероприятия - семинара «ЕУЕПТ-школы: Координатор 2.0», который обучает непосредственно организации мероприятий, повышению качественных и количественных показателей. Можно сделать вывод, что этот вид событийного маркетинга эффективен.
Таким образом, поставленные задачи исследования были выполнены.


1. Аакер Д.В. Создание сильных брендов. Москва: Издательский Дом Гребенникова, 2006. - 357 с.
2. Алёшина И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров. Москва: ИКФ «ЭКМОС», 2004. - 45-67 с.
3. Андреева, И. В. Организационное поведение / И. В. Андреева, В.А. Спивак. — Санкт-Петербург: Издательский дом "Нева", 2003. — С. 200 — 211.
4. Анашкина Н.А. Event-marketing: коммуникативный тренд в рекламе /Н. А. Анашкина // Омский научный вестник №5 (122), 2013. - С. 250-253
5. Афанасиади О.В. Event-маркетинг/ URL:
http://media.professionaly.ru/processor/wiki/original/2014/04/24/eventmarketing.p d - Загл. с экрана (дата обращения 15.04.2021)
6. Барежев В. А. Организация и проведение PR-кампаний. Санкт- Петербург: Питер, 2016. - 176 с.
7. Барнс Б., Шульц Д. Стратегические бренд-коммуникационные кампании / Пер. с англ. Москва, 2013. - 240 с.
8. Батра, Р., Майерс, Д.Д., Аакер, Д.А. «Рекламный менеджмент / пер. с англ.», - Москва;Санкт-Петербург.; К.: «Вильямс», 2016 - 489с.
9. Беквит Г. Четыре ключа к маркетингу услуг / Гарри Беквит. Перевод с англ. - Москва: Альпина Паблишер, 2016. - 252 с.
10. Белоцерковская Н.В., Иванченко О.П. Маркетинговые инновации: подходы, виды, содержание и внедрение, ВЕСТНИК ОГУ №4 (165)/апрель'2014 с. 207
11. Бем Ю.В. Руководство по реализации проекта в сфере event: быстро, эффективно и действенно // Event-маркетинг. 2015. № 1. С. 43-48.
12. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. / Дж. Бернет, С.Мориарти
13. Бондаренко В. А., Иванченко О. В. Роль событийного маркетинга в построении отношений с целевой аудиторией. Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ) 2017 № 4 (60), с 17.
14. Бун Л. Современный маркетинг - 11-е изд., перераб. и доп. - Москва: ЮНИТИ- ДАНА, 2005. - 212 с.
15. Бэст, Р. Маркетинг от потребителя / Р.Бест, 4-е издание, пер. с англ. Памфилов С. Брагина Н. - Москва: - МИФ, 2015. - 760 с.
16. Васищева А. В. Имидж, определение центрального положения имиджелогии//Социально-гуманитарные знания. - 2005. - №4.
17. Виханский О. С. Стратегическое управление. М.: Гардарики, 2010. 296с.
18. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник м: «Высшая школа», 2000 г.
19. Володина М. Р. БуепБмаркетинг в сфере организации мероприятий
// Молодой ученый. - 2019. - №5. - С. 103-106. / ПВБ:
https://moluch.ru/archive/243/56231/ - Загл. с экрана (дата обращения: 02.05.2021).
20. Вылегжанин Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебное пособие. - Москва: Издательство МПСИ, 2008.
21. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. / С.В. Веселов, Часть II. Комплекс маркетинга в рекламной деятельности. - Москва: Изд-во Международного института рекламы, 2003. - 376с
22. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: для бакалавров и специалистов - Санкт-Петербург.: Питер, 2011 С.63-64.
23. Герасимов С.В., Тульчинский Г.Л. Менеджмент специальных событий. Учебное пособие. / С.В. Герасимов, Г.Л. Тульчинский — Санкт- Петербург.: Лань, 2009. — 384 с.
24. Гойхман, О. Я. Организация и проведение мероприятий / О.Я. Гойхман.- учеб. пособие для вузов Серия: Высшее образование:
Издательство: ИНФРА-М, 2010.- 120 с.
25. Гриф, М. Р. Социально-культурное сопровождение рабочего времени / М. Р. Гриф Российское предпринимательство. - 2007. - № 6 Вып. 1 (92). - 3- 8 с.
26. Демченко, А. Маркетинговые инновации в условиях кризиса/ДемченкоА.// Маркетинг. - 2009.- №01. - С. 44-50.
27. Зверинцев А.Б. Коммуникационный менеджмент: Рабочая книга менеджера PR.— Москва: Глоссарий, 2007.
28. Инструменты event - маркетинга / URL: http://lektsii.net/3- 25946.html - Загл. с экрана (Дата обращения 14.05.2021).
29. История Event-бизнеса.URL: https: //Eventum-premo .ru (дата
обращения 25.04.2021)
30. Капитонов Э. А. Организация службы связи с общественностью. Ростов - на- Дону. - 1997 г.
31. Лазарева, Л.Н. История и теория праздников: учеб.пособие / Л.Н. Лазарева. - Челябинск: ЧГАКИ, 2007. - 278 с.
32. Лаптева, Л.С. Социально-эстетическая природа и функции массового праздника / Л.С.Лаптева: автореф. дис. канд. филос. наук. - Москва, 1976. -24 с.
33. Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: учебно­
практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - Москва: Дашков и К, 2016. - 256 с.
34. Манихин, А. А. Место event-маркетинга в комплексе интегрированных маркетинговых коммуникаций / А. А. Манихин // Креативная экономика. -2010.- № 4 (40). - С. 135-142.
35. Махошева С.А. Маркетинговое исследование рынка услуг культурного досуга молодежи // Маркетинг в России и за рубежом. - 2007. - №2. - с.90- 101.
36. Медведенко, В. В. Празднично-игровые технологии формирования культуры корпоративного досуга / В.В. Медведенко: автореф. дис. канд.пед. наук: 13.00.05 / В.В. Медведенко; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. - Тамбов: ТОИПКРО, 2008. - 24 с.
37. Назимко А. Е. Событийный маркетинг: руководство для заказчиков иисполнителей / А. Е. Назимко. — Москва : Вершина, 2007. - 224 с.
38. Новаторов, В. Е. Инновационный менеджмент в сфере культуры / В.Е. Новаторов: монохрестоматия. - Омск : Изд-во Ом. гос. ун-та, 2007.- 358с.
39. Новаторов, В. Е. Маркетинг в социально-культурной сфере / В.Е. Новаторов. - Омск : Омич, 2000. - 288 с.
40. Почепцов Г. Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. Москва: Рефл- бук, 2001. 624с.
41. Прохоров А.В., Пядышева Т.Г. Современные тенденции рекламной деятельности // Альманах теоретических и прикладных исследований рекламы. 2012. № 1. С. 32-40.
45. Решетило Т.Л. Эффективность событийного маркетинга в продвижении брэндов на автомобильном рынке. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Т.Л.Решетило, УГЭУ, Екатеринбург, 2007. - 174 с.
46. Романцов А.Н. Event-маркетинг: сущность и особенности
организации. - Москва: Дашков и Ко, 2009. - 116 с.
47. Руководство к Своду знаний по управлению проектами (Руководство PMBOK®). Четвертое издание. (Русский перевод.) - Project Managementinstitute. - 2008. - 463 с.
48. Семенов А. К., Маслова Е. Л. Психология и этика менеджмента и бизнеса: Учебное пособие. - Москва: Информ, 1999. - 196 с.
49. Современные технологии социально-культурной деятельности / под общ. ред. Е.И. Григорьевой; Тамбов, гос. ун-т им. Г.Р. Державина. Тамбов: ТГУ, 2002. - 504 с.
50. Созинова М.В. Факторы становления содержательного досуга в социокультурном пространстве современного города // Соврем. проблемы науки и образования. - 2013. - № 3.
51. Сондер М. Ивент-менеджмент: организация развлекательных мероприятий. Техники, идеи, стратегии, методы. — Москва: Вершина, 2006. 543 с.
52. Стальная, В. Индустрия развлечений: тенденции развития / Маркетинг.- 2009. - № 4. - 91-104 с.
53. Скоробогатых И.И., Жилените И.Р. "Эффективность событийного маркетинга (на примере организации события: приёма легендарного маркетингового гуру профессора Филипа Котлера в РЭУ имени Г.В. Плеханова" / Скоробогатых И.И., Жилените И.Р. // Научно-просветительский журнал "Инициативы XXI века", №4, 2014. - С. 45-49
54. Тульчинский, Г. Л. Менеджмент в сфере культуры / Г.Л. Тульчинский: учеб. пособие. — Санкт-Петербург : Лань, 2001. - 382 с.
55. Третьяк, О.А. Отношенческая парадигма современного маркетинга / О.А. Третьяк // Российский журнал менеджмента. Том 11, № 1, 2013. - С. 41 - 62
56. Хальцбаур, У. Event-менеджмент / У. Хальцбаур ; пер. Т. Фомина. - Москва : Эксмо, 2007 г.
57. Что такое Event-marketing и зачем он нужен? / [Электронный ресурс]/ Режим доступа:ййрз://рзусйо.ги/ЕЬгагу/2838 - Загл. с экрана (Дата обращения 21.05.2021).
58. Шаповалова И. Event - маркетинг: эффект присутствия, [Электронный ресурс] / Электрон. журнал. - Режим доступа к жvр.:http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article id=607 - Загл. с экрана (Дата обращения 25.04.2021)
59. Шаповалова И. Будущее еvent-маркетинга 2//eventmarket.ru: on-line журнал о теории и практике организации специальных мероприятий. -2008 / URL/Режим доступа: http://www.eventmarket.ru/?menu=articles&article id=258 - Загл. с экрана (Дата обращения 21.04.2021).
60. Шумович А. В. Великолепные мероприятия: Технологии и практика eventmanagement. — Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2008. 336 с.
61. Шумович А. Смешать, но не взбалтывать: Рецепты организации мероприятий / А. Шумович, А. Берлов. - Москва: Альпина Паблишер, 2011.
62. Barrow S., Mosley R. The Employer Brand. Bringing the Best of Brand Management to People at Work / S. Barrow, R.Mosley - Chichester: John Wiley & Sons, Ltd, 2006. - 214 p.
63. Damster G., Tassiopoulos D. Event Management: A Professional and Developmental Approach / G. Damster, D.Tassiopoulos - Second Edition, Juta Academic, Lansdowne First published in 2000, 2nd edition 2005, reprinted 2006, 2007. - 440 p.
64. Goldblatt J. Special Events: A New Generation and the Next Frontier / J. Goldblatt. The Wiley Event Management Series' - John Wiley and Sons, Ltd. - 2010. - 560 p.
65. Hoskins C., Mc Fadyen S., Finn A. Media Economics. Applying Economics to New and New Traditional Media / Colin Hoskins, Stuart McFadyen , Adam Finn , SAGE Publications, University of Alberta, Canada, 2004. - 368 p.
66. Izquierdo, C.C. How alternative marketing strategies impact performance of Spanish museums / C.C. Izquierdo, M.J.G.Samaniego // Journal of Management development, vol.26 No.9, 2007. - Р.Р. 809-831
67. Preston C. A. Event Marketing: How to Successfully Promote Events, Festivals, Conventions, and Expositions / C. A. Preston 2nd Edition - John Wiley and Sons, Ltd. 2012. - 320 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ