Социальная реклама как инструмент формирования имиджа организации (на примере ООО «Мария-Ра»)
|
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной рекламы как инструмента формирования имиджа организации 8
1.1 Имидж организации: понятие, структура, методы
формирования 8
1.2 Сущность и специфика социальной рекламы 24
Глава 2. Роль социальной рекламы в формировании имиджа ООО «Мария-Ра» 41
2.1 Анализ деятельности компании ООО «Мария-Ра» и
проведенных ею социальных проектов 41
2.2 Влияние социальных проектов на имидж ООО «Мария-Ра» 51
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Глава 1. Теоретические основы исследования социальной рекламы как инструмента формирования имиджа организации 8
1.1 Имидж организации: понятие, структура, методы
формирования 8
1.2 Сущность и специфика социальной рекламы 24
Глава 2. Роль социальной рекламы в формировании имиджа ООО «Мария-Ра» 41
2.1 Анализ деятельности компании ООО «Мария-Ра» и
проведенных ею социальных проектов 41
2.2 Влияние социальных проектов на имидж ООО «Мария-Ра» 51
Заключение 61
Список использованной литературы 64
Проведение социально-рекламных кампаний во многом влияет на имидж организации, а как известно, чем лучше имидж у компании - тем больше её коммерческая привлекательность на рынке товаров и услуг и тем большее число клиентов пожелают воспользоваться её услугами, или приобрести товар именно этой компании. Создание и поддержание
положительного имиджа является одним из ключевых процессов для работы РЯ-службы каждой организации. В современном мире для успешного развития компаниям необходимо охватывать как можно больше сфер общества, для экономической - коммерческая реклама, а для социальной и политической - социальная реклама.
Средства рекламы, используемые в современных реалиях, имеют всевозможные образы, большинство из которых технически продвинуты, заключают в себе сложную систему по месту использования, назначению, характер использования, степени эмоционального и психологического влияния на людей.
Актуальность данной темы заключается в многогранности воздействия социальной рекламы на имидж организации, поскольку она использует способы психологического воздействия на потребителя. Прежде всего, социальная реклама преподносит информацию, как правило, представленной в точной, художественно-выраженной и эмоционально окрашенной форме, дает осознание и концентрацию внимания потенциальных покупателей на наиболее важных фактах и данных товаров, либо услуг. Тем самым, социальная реклама влияет на потенциальных покупателей или потребителей.
Изучение этих проблем имеет большое значение в Алтайском крае, где восстановление экономической мощи основано на достижениях науки, внедрении новых технологий и средств связи, рациональном использовании ресурсов, расширении и одновременном развитии внешнеэкономических связей, требующих производства и реализации конкурентоспособных товаров и услуг. Путем проведения социально-рекламных кампаний повышается лояльность аудитории, за счет чего возрастает доверие к организации и улучшению её имиджевой составляющей, что приводит к успешной коммерческой деятельности организации.
Положительный имидж позволяет организациям:
1. Выделить свою компанию относительно прямых и косвенных конкурентов на рынке;
2. Привлечь новых покупателей, либо потребителей услуг;
3. Повысить стоимость своих товаров и услуг.
Актуальность темы для компании ООО «Мария-Ра» состоит в широком процессе анализа своего имиджа, в первую очередь как социальноориентированной коммерческой организации. В данной работе анализируется сформированный имидж компании, за счет популяризации ею социальных проектов в Алтайском крае. Исходя из перечисленного материала, у компании появится возможность создания нового, уникального продукта, который прилет на смену уже устаревшим акциям, либо станет частью её социальной политики.
Степень научной разработанности проблемы:
Изучением проблем, связанных с имиджем организации, занимаются такие российские ученые, как: М. Вершина, А. Панасюк, А. Нагимова, Е. Перлыгина, С. Томилова, Н. Ушакова, В. Горчакова и другие.
Массовая коммуникация как объект исследования отражена в работах таких отечественных авторов, как Гнатюк О.Л., Набокова Л.С., Почепцов Г.Г., Родионова А.А., Шарков Ф.И. и другие. Богомолова Н.Н. анализирует теоретические и прикладные исследования массовой коммуникации, проведенные отечественными и зарубежными специалистами.
В России в настоящее время социальная направленность рекламы активно изучается научным сообществом. Этот вопрос исследуют Ученова В.В. и Старых Н.В. - авторы книги по истории рекламы; Федотова Л.Н., которая в своих научных работах затрагивает проблему развития социального направления в рекламе; Николайшвили Г.Г., исследовавший историю мировой социальной рекламы. Научные труды Пискуновой М.И., Голуб О.Ю., Мендель Б.Р., Дмитриевой Л.М., посвящены изучению специфики социальной рекламы, цели, направленности. Стоит отметить Селивестрова С.Э., отечественного исследователя рекламы, посвятившего свою работу социальнопсихологическим моментам влияния социальной рекламы на общественность.
Рекламу как инструмент регулирования социального поведения, рассматривают в своих научных трудах Лассуэлл Г., Рощина С.К., ВойтасикЛ., Надирашвили Ш.А., Шерковин Ю.А., Ширкова Ю.Э., Зазыкин В.К., Лебедева А.Н., Почепцов Г.Г., Бородина В.Ю., Васильева Н.Н., Ушакова В.Д., Кудайбергенова М.Р.
Аспекты социологии в рекламе изучают в рамках структурнофункциональной, интеракционистской и «объединительной» парадигм социологии. Особую значимость имеют научные труды крупнейших социологов, таких как Дюркгейм Э., Парсонс Т., Мертон Р., Вебер М.
Изучению основам маркетинга посвятили свои работы: Армстронг Г., Бейкер М., Грант Д., Котлер Ф., Райс Э., Траут Д. К числу отечественных авторов можно отнести: Абрамова Г.П., Акулича И.Л., Беляева В.И., Васильева Г.А., Данченок Л.А., Голубкова Е.П., Сенаторова А., Халилова Д., Эриашвили Н.Д.
Проблема: популяризация социальной рекламы оказывает
положительный эффект на коммерческую составляющую организации. Путем проведения социально-рекламных кампаний организация повышает доверие потенциальных потребителей и укрепляет его для реальных потребителей
Объектом исследования является имидж ООО «Мария-Ра».
Предметом исследования является социальная реклама как инструмент формирования положительного имиджа компании ООО «Марии-Ра».
Цель выпускной квалификационной работы - охарактеризовать имидж ООО «Мария-Ра», сформированный под влиянием социальной рекламы.
Задачи исследования:
1. Изучить социальную рекламу и её влияние на имидж с научной точки зрения.
2. Рассмотреть теоретические аспекты понятий «социальная реклама» и «имидж организации».
3. Провести анализ процесса формирования имиджа организации.
4. Рассмотреть возможные способы влияния социальной рекламы на имидж организации.
5. Провести анализ имиджа организации ООО «Мария-Ра» на момент написания работы.
6. Выявить, какое влияние оказывает социальная реклама на имидж организации ООО «Мария-Ра».
7. Разработать рекомендации по усилению социальной составляющей имиджа ООО «Мария-РА».
Методы исследований: традиционный анализ литературы и Интернет- источников, вторичный анализ данных, наблюдение, опрос, обобщение.
Теоретической базой исследования выступают фундаментальные труды ученых в области знаний, таких как: имидж организации, массовой коммуникации, маркетинга, социологии и социальной рекламы.
В качестве информационной и эмпирической базы для выполнения данной работы были собраны и проанализированы существующие материалы о рекламных кампаниях организации ООО «Мария-Ра», проведено анкетирование покупателей торговой сети, а также использован анализ трудов ученых в области имиджа организации и социальной рекламы.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении дается актуальность выбранной темы, определен объект и предмет исследования, определена цель, задачи, методы исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты социальной рекламы и имиджа организации в настоящее время, подробно разбираются вопросы структуры и специфики.
Во второй главе работы исследуется роль социальной рекламы в формировании имиджа ООО «Мария-Ра», сделан всесторонний анализ проведенных компанией социальных рекламных акций и проектов, изучено их влияние на имидж ООО «Мария-Ра», а также разработаны и предлагаются к использованию мероприятия для повышения привлекательности магазинов торговой сети, как социального проекта.
В заключении содержатся обобщающие выводы по проведенному исследованию, а также подводится общий итог по теме выпускной квалификационной работы.
положительного имиджа является одним из ключевых процессов для работы РЯ-службы каждой организации. В современном мире для успешного развития компаниям необходимо охватывать как можно больше сфер общества, для экономической - коммерческая реклама, а для социальной и политической - социальная реклама.
Средства рекламы, используемые в современных реалиях, имеют всевозможные образы, большинство из которых технически продвинуты, заключают в себе сложную систему по месту использования, назначению, характер использования, степени эмоционального и психологического влияния на людей.
Актуальность данной темы заключается в многогранности воздействия социальной рекламы на имидж организации, поскольку она использует способы психологического воздействия на потребителя. Прежде всего, социальная реклама преподносит информацию, как правило, представленной в точной, художественно-выраженной и эмоционально окрашенной форме, дает осознание и концентрацию внимания потенциальных покупателей на наиболее важных фактах и данных товаров, либо услуг. Тем самым, социальная реклама влияет на потенциальных покупателей или потребителей.
Изучение этих проблем имеет большое значение в Алтайском крае, где восстановление экономической мощи основано на достижениях науки, внедрении новых технологий и средств связи, рациональном использовании ресурсов, расширении и одновременном развитии внешнеэкономических связей, требующих производства и реализации конкурентоспособных товаров и услуг. Путем проведения социально-рекламных кампаний повышается лояльность аудитории, за счет чего возрастает доверие к организации и улучшению её имиджевой составляющей, что приводит к успешной коммерческой деятельности организации.
Положительный имидж позволяет организациям:
1. Выделить свою компанию относительно прямых и косвенных конкурентов на рынке;
2. Привлечь новых покупателей, либо потребителей услуг;
3. Повысить стоимость своих товаров и услуг.
Актуальность темы для компании ООО «Мария-Ра» состоит в широком процессе анализа своего имиджа, в первую очередь как социальноориентированной коммерческой организации. В данной работе анализируется сформированный имидж компании, за счет популяризации ею социальных проектов в Алтайском крае. Исходя из перечисленного материала, у компании появится возможность создания нового, уникального продукта, который прилет на смену уже устаревшим акциям, либо станет частью её социальной политики.
Степень научной разработанности проблемы:
Изучением проблем, связанных с имиджем организации, занимаются такие российские ученые, как: М. Вершина, А. Панасюк, А. Нагимова, Е. Перлыгина, С. Томилова, Н. Ушакова, В. Горчакова и другие.
Массовая коммуникация как объект исследования отражена в работах таких отечественных авторов, как Гнатюк О.Л., Набокова Л.С., Почепцов Г.Г., Родионова А.А., Шарков Ф.И. и другие. Богомолова Н.Н. анализирует теоретические и прикладные исследования массовой коммуникации, проведенные отечественными и зарубежными специалистами.
В России в настоящее время социальная направленность рекламы активно изучается научным сообществом. Этот вопрос исследуют Ученова В.В. и Старых Н.В. - авторы книги по истории рекламы; Федотова Л.Н., которая в своих научных работах затрагивает проблему развития социального направления в рекламе; Николайшвили Г.Г., исследовавший историю мировой социальной рекламы. Научные труды Пискуновой М.И., Голуб О.Ю., Мендель Б.Р., Дмитриевой Л.М., посвящены изучению специфики социальной рекламы, цели, направленности. Стоит отметить Селивестрова С.Э., отечественного исследователя рекламы, посвятившего свою работу социальнопсихологическим моментам влияния социальной рекламы на общественность.
Рекламу как инструмент регулирования социального поведения, рассматривают в своих научных трудах Лассуэлл Г., Рощина С.К., ВойтасикЛ., Надирашвили Ш.А., Шерковин Ю.А., Ширкова Ю.Э., Зазыкин В.К., Лебедева А.Н., Почепцов Г.Г., Бородина В.Ю., Васильева Н.Н., Ушакова В.Д., Кудайбергенова М.Р.
Аспекты социологии в рекламе изучают в рамках структурнофункциональной, интеракционистской и «объединительной» парадигм социологии. Особую значимость имеют научные труды крупнейших социологов, таких как Дюркгейм Э., Парсонс Т., Мертон Р., Вебер М.
Изучению основам маркетинга посвятили свои работы: Армстронг Г., Бейкер М., Грант Д., Котлер Ф., Райс Э., Траут Д. К числу отечественных авторов можно отнести: Абрамова Г.П., Акулича И.Л., Беляева В.И., Васильева Г.А., Данченок Л.А., Голубкова Е.П., Сенаторова А., Халилова Д., Эриашвили Н.Д.
Проблема: популяризация социальной рекламы оказывает
положительный эффект на коммерческую составляющую организации. Путем проведения социально-рекламных кампаний организация повышает доверие потенциальных потребителей и укрепляет его для реальных потребителей
Объектом исследования является имидж ООО «Мария-Ра».
Предметом исследования является социальная реклама как инструмент формирования положительного имиджа компании ООО «Марии-Ра».
Цель выпускной квалификационной работы - охарактеризовать имидж ООО «Мария-Ра», сформированный под влиянием социальной рекламы.
Задачи исследования:
1. Изучить социальную рекламу и её влияние на имидж с научной точки зрения.
2. Рассмотреть теоретические аспекты понятий «социальная реклама» и «имидж организации».
3. Провести анализ процесса формирования имиджа организации.
4. Рассмотреть возможные способы влияния социальной рекламы на имидж организации.
5. Провести анализ имиджа организации ООО «Мария-Ра» на момент написания работы.
6. Выявить, какое влияние оказывает социальная реклама на имидж организации ООО «Мария-Ра».
7. Разработать рекомендации по усилению социальной составляющей имиджа ООО «Мария-РА».
Методы исследований: традиционный анализ литературы и Интернет- источников, вторичный анализ данных, наблюдение, опрос, обобщение.
Теоретической базой исследования выступают фундаментальные труды ученых в области знаний, таких как: имидж организации, массовой коммуникации, маркетинга, социологии и социальной рекламы.
В качестве информационной и эмпирической базы для выполнения данной работы были собраны и проанализированы существующие материалы о рекламных кампаниях организации ООО «Мария-Ра», проведено анкетирование покупателей торговой сети, а также использован анализ трудов ученых в области имиджа организации и социальной рекламы.
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, двух основных глав, заключения, списка использованной литературы.
Во введении дается актуальность выбранной темы, определен объект и предмет исследования, определена цель, задачи, методы исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты социальной рекламы и имиджа организации в настоящее время, подробно разбираются вопросы структуры и специфики.
Во второй главе работы исследуется роль социальной рекламы в формировании имиджа ООО «Мария-Ра», сделан всесторонний анализ проведенных компанией социальных рекламных акций и проектов, изучено их влияние на имидж ООО «Мария-Ра», а также разработаны и предлагаются к использованию мероприятия для повышения привлекательности магазинов торговой сети, как социального проекта.
В заключении содержатся обобщающие выводы по проведенному исследованию, а также подводится общий итог по теме выпускной квалификационной работы.
Создание положительного имиджа организации является одним из ключевых направлений РЯ-отдела любой развитой организации. Создаются ценности, политика организации, её культура и уникальные способности. Эти аспекты важны как для внешнего имиджа, направленного на клиентов, так и внутреннего - для сотрудников и кандидатов.
В качестве объекта исследования выступил процесс влияния социальной рекламы на имидж организации. Предметом исследования являлась социальная реклама как инструмент формирования имиджа торговой сети ООО «Марии- Ра».
Основной целью выпускной квалификационной работы являлось охарактеризовать имидж ООО «Мария-Ра», сформированный под влиянием социальной рекламы.
Для осуществления данной цели я разобрал следующие задачи:
1. Изучил социальную рекламу и её влияние на имидж с научной точки зрения
2. Рассмотрел теоретические аспекты понятий «социальная реклама» и «имидж организации»
3. Провел анализ процесса формирования имиджа организации
4. Рассмотрел возможные способы влияния социальной рекламы на имидж организации
5. Провел анализ имиджа организации ООО «Мария-Ра» на момент написания работы
6. Выявил, какое влияние оказывает социальная реклама на имидж организации «Мария-Ра»
По ходу работы было установлено:
1. Социальная реклама несет в себе имиджевую составляющую, для любой организации, от коммерческой компании (на примере ООО «Мария-Ра») до общественного объединения. Так как имидж связан с мнением жителей, популяризация социальных проектов позволяет создать ощущение надежности и повысить лояльность потребителей.
2. Жители Алтайского края пользуются социальными акциями, которые проводит ООО «Мария-Ра», что делает её социально ориентированной, в глазах покупателей и повышает их доверие.
В результате анализа социальной рекламы с точки зрения влияния на имидж организации, можно сделать вывод, что использование социальной рекламы и проектов, выгодно отличает ООО «Мария-Ра» на фоне копаний- конкурентов и позволяет во многом сохранять лояльность потребителей, тем самым повышая доверие и улучшать имидж торговой сети, что впоследствии приводит к стимуляции роста продаж.
В результате исследования были разработаны и предлагаются к использованию мероприятия для повышения привлекательности магазинов торговой сети «Мария-Ра», которые:
• имеют социальную направленность;
• несут воспитательную функцию;
• позволяют позиционировать себя, как участника экологического
движения вторичной переработки отходов;
• повышают уровень доверия покупателей.
Разработанные акции и мероприятия являются также достаточно эффективными с экономической точки зрения, т.к. не требуют существенных материальных затрат, но при этом значительно расширяют границы покупательской способности и лояльности у различных групп населения.
Предложенные в данной выпускной квалификационной работе акции и мероприятия позволят руководству компании ООО «Мария-Ра» продолжить концепцию социального проекта - «Мария-Ра» - удобный для всей семьи «магазин у дома» и еще более повысить имидж ООО «Мария-Ра».
В качестве объекта исследования выступил процесс влияния социальной рекламы на имидж организации. Предметом исследования являлась социальная реклама как инструмент формирования имиджа торговой сети ООО «Марии- Ра».
Основной целью выпускной квалификационной работы являлось охарактеризовать имидж ООО «Мария-Ра», сформированный под влиянием социальной рекламы.
Для осуществления данной цели я разобрал следующие задачи:
1. Изучил социальную рекламу и её влияние на имидж с научной точки зрения
2. Рассмотрел теоретические аспекты понятий «социальная реклама» и «имидж организации»
3. Провел анализ процесса формирования имиджа организации
4. Рассмотрел возможные способы влияния социальной рекламы на имидж организации
5. Провел анализ имиджа организации ООО «Мария-Ра» на момент написания работы
6. Выявил, какое влияние оказывает социальная реклама на имидж организации «Мария-Ра»
По ходу работы было установлено:
1. Социальная реклама несет в себе имиджевую составляющую, для любой организации, от коммерческой компании (на примере ООО «Мария-Ра») до общественного объединения. Так как имидж связан с мнением жителей, популяризация социальных проектов позволяет создать ощущение надежности и повысить лояльность потребителей.
2. Жители Алтайского края пользуются социальными акциями, которые проводит ООО «Мария-Ра», что делает её социально ориентированной, в глазах покупателей и повышает их доверие.
В результате анализа социальной рекламы с точки зрения влияния на имидж организации, можно сделать вывод, что использование социальной рекламы и проектов, выгодно отличает ООО «Мария-Ра» на фоне копаний- конкурентов и позволяет во многом сохранять лояльность потребителей, тем самым повышая доверие и улучшать имидж торговой сети, что впоследствии приводит к стимуляции роста продаж.
В результате исследования были разработаны и предлагаются к использованию мероприятия для повышения привлекательности магазинов торговой сети «Мария-Ра», которые:
• имеют социальную направленность;
• несут воспитательную функцию;
• позволяют позиционировать себя, как участника экологического
движения вторичной переработки отходов;
• повышают уровень доверия покупателей.
Разработанные акции и мероприятия являются также достаточно эффективными с экономической точки зрения, т.к. не требуют существенных материальных затрат, но при этом значительно расширяют границы покупательской способности и лояльности у различных групп населения.
Предложенные в данной выпускной квалификационной работе акции и мероприятия позволят руководству компании ООО «Мария-Ра» продолжить концепцию социального проекта - «Мария-Ра» - удобный для всей семьи «магазин у дома» и еще более повысить имидж ООО «Мария-Ра».
Подобные работы
- Формирование медиаобраза политика в современном информационном пространстве
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2020 - ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ: СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА (17.00.06)
Диссертации (РГБ), дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ДИЗАЙН РЕКЛАМЫ: СТРАТЕГИЯ ПРОЕКТНОГО ТВОРЧЕСТВА
Диссертация , искусство, культура, литература. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - Туризм как фактор развития национальной экономики
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - РОЛЬ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА В РАЗВИТИИ РЕГИОНОВ РОССИИ: НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ АСПЕКТ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018





