Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Журналистика соучастия в Алтайском крае

Работа №90064

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы64
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
218
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЖУРНАЛИСТИКА СОУЧАСТИЯ КАК НАПРАВЛЕНИЕ
СОВРЕМЕННОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 6
1.1. Теоретические основы журналистики
соучастия 6
1.2. Тематическое своеобразие социально-ориентированной
публицистики 11
1.3. Профессиональный инструментарий журналистики
соучастия 15
Глава 2. ЖУРНАЛИСТИКА СОУЧАСТИЯ В МАССМЕДИЙНОМ ПРОСТРАНСТВЕ АЛТАЙСКОГО
КРАЯ 30
2.1. Общая характеристика сегмента журналистики соучастия в Алтайском
крае , 30
2.2. Социальная тематика в СМИ Алтайского
края 35
2.3. Журналистика прямого действия в Алтайском
крае 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 63

В середине XX века российская журналистика начала приобретать массовый масштаб. До этого времени люди были потребителями информации. Они не задумывались о том, что через некоторое время каждый сможет участвовать в создании контента.
Стремительное развитие информационных технологий повлияло на взаимоотношение аудитории с журналистами. Сейчас существует большое количество коммуникаций и разнообразных форм предоставления контента. Это способствует трансформации обычного человека в полноценного участника информационных событий.
Сейчас взаимодействие журналистики с аудиторией находится на достаточно высоком уровне. Зрители могут быть вовлечены в создание новостей. Это называется журналистикой соучастия.
Актуальность выпускной квалификационной работы заключается в том, что российская журналистика всегда развивалась с точки зрения социальной ориентированности. В центре ее внимания был и остается человек, его проблемы и трудности. Поэтому социальные вопросы являются фундаментальными для российской журналистики. Таким образом, эта сфера журналистики требует детального исследования.
Проблема исследования заключается в том, что несмотря на то, что журналистика соучастия развивается с каждым годом, существуют моменты, которые требуют более детального освещения. Например, вопрос сохранения традиций прежней журналистики за счет новых способов передачи информации, не исследован. В работе следует рассмотреть, как трансформируется традиционная журналистика с приходом внедрения новых медиа. Также нужно изучить вопрос развития региональной социальной журналистики и понять ее место в глобальном массмедийном пространстве.
Объект исследования - журналистика соучастия в Алтайском крае.
Предмет исследования - сущностные характеристики, жанровые особенности, инструментарий и перспективы развития журналистики соучастия в мультимедийную эпоху.
Цель работы - исследовать и проанализировать особенности журналистики соучастия.
Для достижения цели выпускной квалификационной работы необходимо выполнить следующие задачи:
• изучить теоретические основы журналистики соучастия;
• проанализировать тематическое своеобразие
социально-ориентированной публицистики;
• рассмотреть профессиональный инструментарий журналистики соучастия;
• охарактеризовать сегмент журналистики соучастия в Алтайском крае;
• изучить журналистику прямого действия в Алтайском крае;
Степень изученности темы.
Социальный дискурс журналистики принято анализировать с исторической, социально-политической и теоретической точек зрения. Это необходимо для выявления практических целей профессиональной журналистской деятельности.
Проблемные аспекты журналистики, как общественного института, освещяют ученые Вартанова Е. Л., Воскресенская М. А., Дзялошинский И. М., Васильева Г. В. и Корконосенко С. Г. Исходя из выводов специалистов, можно утверждать, что журналистика остается системоорганизующим фактором.
Определение "социальности журналистики", означающее степень вовлеченности ей в социальную сферу, присутствует у Бережной М. А., Иванян Р Г. и Малугиной В. Ю. Сущность общественного дискурса основана на развитии и трансформации традиционной журналистики.
Эмпирической базой для исследования послужили тексты СМИ. А именно: публикации сайта издательского дома «Алтапресс», газет «Алтайская правда» и «Змеиногорский вестник» за 2020 - начало 2021 гг. В ходе исследования была выдвинута научная гипотеза о том, что журналистика соучастия реализует новые способы подачи материала, которые оказывают положительное воздействие на восприятие информационного продукта, но при этом новаторстве сохраняет традиции лучших публицистических произведений.
Новизна исследования обусловлена тем, что в работе изучается теория социальной журналистики в целом, а также состояние региональной социальной публицистики на примере Алтайского края.
Методы исследования. Выбор методов исследования обусловлен его междисциплинарным характером. В исследовании был использован широкий спектр методов: теоретический - анализ литературы по проблеме исследования, сравнительный - сравнительный анализ российских статей, типологический - установление общности признаков изучаемой проблемы исследования, дискурсивный - рассудочный, логический анализ изучаемой проблемы исследования.
Теоретическая значимость исследования подразумевает использование полученных в ходе анализа выводов и суждений для классификации и оценки обывательских текстов, сюжетов и интернет-публикаций.
Практическая значимость исследования позволяет включать выявленные выводы и проанализированные аспекты журналистских проблем в методологию преподавательской деятельности. В исследовании присутствует объяснение тенденций трансформации гражданской журналистики на федеральных телевизионных каналах России.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследования были решены следующие задачи и сделаны соответствующие выводы.
1. Уточнено понятие, концептуальные основы и определены источники журналистики соучастия.
Термин «журналистика соучастия» в настоящее время понимается в качестве двух аспектов: первый - способ формирования информационного материала; вторым - способ организации процесса взаимодействия сообщества журналистов с аудиторией. В первом значении журналистика соучастия является видом журналистики, который предполагает соучастие читателя: стираются границы между производящим новость и читающим ее.
Во втором значении журналистика соучастия является журналисткой, которая ставит перед собой задачу помочь реальным людям. В таком случае важен не тираж и влияние, а взаимопонимание между журналистом и читателем.
Основными функциями журналистики соучастия является организация диалога, артикуляция мнений, интеграция и фокусирование, то есть, превращение пассивных зрителей в активных участников общественной жизни. Таким образом, принципиальное различие между традиционной журналистикой и журналистикой соучастия заключается в том, что первая предоставляет людям информацию и различные мнения, а вторая позволяет гражданам самостоятельно выразить свое мнение, сформировать активную гражданскую позицию.
Главное требование к концептуальности журналистики соучастия - полнота информации об обществе - до сих пор остается нереализованным.
2. Проанализировано тематическое своеобразие публицистики в контексте журналистики соучастия.
Журналистика соучастия имеет широкое тематическое своеобразие. Она затрагивает все темы, которые волнует общество, освящает реальную трудность, противоречие или конфликт, в которых заинтересована аудитория.
В основном журналисты освящают проблемы наиболее социально уязвимых групп населения. К темам журналистики соучастия относятся проблемы системы здравоохранения, образования, уровень жизни населения и т.д.
Тематическое своеобразие журналистики соучастие достаточно велико. Некоторые темы освящаются чаще, другие - реже. В основном журналисты освящают проблемы наиболее социально уязвимых групп населения.
В настоящее время актуальны такие темы журналистики соучастия: тема незащищенных слоев населения; тема проблем современной молодежи; тема социальной и экономической политики государства.
В широком философском смысле социально значимой тема материала журналистики соучастия является все то, что связано с жизнью людей. В центре журналистики соучастия является человек, его личность со всеми проблемами и потребностями.
3. Рассмотрены инструменты журналистики соучастия.
Для сбора информации журналистика соучастия использует ориентированы на познание определенных характеристик объекта социологические методы, так как позволяют проанализировать события, изучение которых с помощью статистических методов не представляется возможным. Среди социологических методов, применяемых журналистами есть как традиционные (наблюдение, эксперимент), так и нетрадиционные (биографический, интервью), часто данные методы применяются журналистами в совокупности.
Одним из важных инструментов журналистики соучастия являются жанры. К самым популярным информационным жанрам относятся хроника, расширенная заметка, новостное сообщение, репортаж, интервью. При этом, интервью в журналистике соучастия имеет свой особый вектор направленности: не столько на раскрытие личности интервьюируемого, сколько на получение от него эксклюзивной информации по актуальной и интересной для аудитории теме.
Информация в журналистике соучастия неоднородная и многозначная именно поэтому существует острая необходимость в аналитических жанрах, в частности - аналитическом отчете, жанре, в котором подают информацию с круглых столов, конференций, выступление.
Актуальным сегодня является в журналистике соучастия - блог. Публикации в блоге - «посты» могут быть текстовыми или мультимедийными и содержать фотографии, видео- или аудиозаписи: любой пользователь может написать комментарий к посту. Таким образом, блог имеет одновременно с информационной функцией также функции эмотивную, обратной связи с аудиторией, метакоммуникативную, организационную, что делает его одним из ведущих инструментов журналистики соучастия.
Для развития журналистики соучастия необходимо использовать как традиционные, так и нетрадиционные инструменты. Журналистам необходимо подстраиваться под тенденции и учитывать мнение аудитории.
4. Охарактеризованы общественно - политических изданий Алтайского края.
5. Раскрыта социальная тематика в СМИ Алтайского края.
На сегодняшний день самыми актуальными социальными темами, нашедшими освещение в СМИ Алтайского края являются:
• проблемы молодежи: алкоголизм, наркомания, СПИД, криминализация общества и подростковая преступность, доступности и качества образования, деятельности детских учреждений (школы, семейные детские дома, пансионаты, сиротские приюты и др.);
• проблемы незащищенных слоев населения: безработные, мигранты, неполные семьи, вопросы социального сиротства, отношение к престарелым гражданам, создание безбарьерной среды для людей с ограниченными возможностями, адаптации и социализации детей с ограниченными возможностями;
• пропаганда здорового образа жизни: популяризация массового спорта и физкультурного движения, роль спорта в воспитании, «социальные» болезни и их профилактика, физическое и психическое здоровье, информация о разных методиках лечения: арт-терапия, музыкальная терапия и др.;
• социально-трудовые отношения и экономическая политика: социальная защита населения, социальное обеспечение и социальное страхование, доходы и уровень жизни населения, развитие рынка труда, охрана труда и экологическая безопасность
• темы нравственного воспитания личности: принципы гражданского общества, толерантности, семейные и нравственные ценности, межэтнические, межконфессиональные проблемы, спонсорская помощь, опыт благотворительных фондов, традиции меценатства.
6. Определены жанрово-тематические особенности журналистики соучастия в СМИ Алтайского края.
Жанрово-тематические особенности журналистики соучастия в СМИ Алтайского края заключаются в применении отдельными изданиями наряду с традиционными жанрами (интервью, репортаж, журналистское расследование), таких нетрадиционных жанров как: социальные акции, социальные эксперименты, интерактивные площадки. В качестве примеров можно привести «хождение журналистов в народ» (социальные эксперименты издательского дома «Алтапресс»); «возвращение к истокам» (социальная акция газеты «Змеиногорский вестник»); «интернет - приемная» (интерактивная площадка сайте газеты «Алтайская правда»). В ходе исследования социальных публикаций региональных СМИ были выявлены особенности повествования: эмоциональность, наличие репортажных вставок, оставление полноценного образа героя, без акцента только на его профессиональной деятельности, например. Рассказ ведется обо всем. Чаще всего, от третьего лица.


1. Амзин А. А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2012. 143 c.
2. Ахмадулин Е. В. Основы теории журналистики: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2019. 358 с.
3. Бережная М. А. Социальная проблематика в СМИ. М.: Издательство Юрайт, 2013. 288 с.
4. Быков А. Ю. История зарубежной журналистики: Учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2016. 366 c.
5. Варецкий Б. И. Журналистика социальной сферы: Учебное пособие. М.: РГСУ, 2008. 194 c.
6. Вартанова Е. Л. Постсоветские трансформации российских СМИ и журналистики. М.: МедиаМир, 2013. 271 с.
7. Васильева Г. В. Учебные материалы по специальному аспекту «Журналистика». М.: МГИМО, 2007. 98 c.
8. Виноградова С. М. Психология массовой коммуникации: учебник для бакалавров. М.: Юрайт, 2014. 603 с.
9. Ворошилов В.В. Журналистика для бакалавров М.: КноРус, 2018. 144 c.
10. Гордиенко Т. В. Журналистика и редактирование: Учебное пособие. НИЦ Инфра-М, 2013. 176 c.
11. Головин Ю. А. Институт Масс-Медиа: К 80-Летию Мгуки. М.: Огни,
2018. 958 c.
12. Демина И. Н. Методологические подходы к миссии и целям медиасистемы. М.: БГЭУ, 2013. № 1. С. 172-181.
13. Дзялошинский И. М. Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М.: Престиж, 2006, 104 с.
14. Енина Л. В. Практика журналистского общения: учеб, пособие для вузов. Екб.: Изд-во Уральского ун-та, 2019. 75 с.
15. Бережная М. А. Журналистика социальной сферы: учеб. пособие. М.: Изд-во РГСУ, 2008. 312 с.
16. Фролова Т. И. Журналистика для здоровья нации. Медиакоммуникации и человеческое развитие. М.: Изд-во МГУ, 2012. 318 с.
17. Сидоров В. А. Журналистика. Общество. Ценности. СПб.: Петрополис, 2012. 291 с.
18.Землянова Л. М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики. М.: Изд-во МГУ, 2010. 257 с.
19. Иваницкий В. Л. Модернизация журналистики: методологический этюд. М.: Изд-во МГУ, 2010. 317 с.
20. Ильченко С. Н. Основы журналистской деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Изд-во РГСУ, 2019. 311 с.
21. Кашкин В. Б. Введение в теорию коммуникации. М.: Изд-во Флинта, 2017. 349 c.
22. Ким М. Д. Основы теории журналистики: учеб, пособие для бакалавров. Изд-во Спбгу, 2013. 288 с.
23. Козлова М. М. Средства массовой информации. Исторический аспект. М.: ИВЭСЭП, Знание, 2019. 120 c.
24. Колесниченко А. В. Практическая журналистика. М.: Издательство МГУ, 2018. 192 c.
25. Конюкова М. П. Журналистика для всех. СПб.: Азбука-Аттикус, Азбука, 2012. 224 c.
26. Корконосенко С. Г. Основы журналистики: учеб, пособие для бакалавров. М.: КноРус. Москва, 2016. 272 с.
27. Коханая О. Е. Сборник Программ Практики Студентов I-V Курсов Специальности 030601 «Журналистика», Специализации «Журналистика В Социально-Культурной Сфере», «Телевидение И Радиовещание», «Литературно-Художественная Критика», «Международная Журналистика». М.: РГГУ, 2018. 315 c.
28. Коханова Л. А. Основы теории журналистики. В 2 ч. Ч. 1. М.: КноРус,
2019. 244 с.
29. Коханова Л.А. Экологическая журналистика, PR и реклама: Учебное пособие. М.: Юнити, 2013. 338 c.
30. Лазутина Г. В. Основы журналистской деятельности: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: КноРус, 2019. 212 с.
31. Лобанов Ю. С. Основы журналистики. Учебное пособие. М.: Флинта, Наука, 2019. 184 c.
32. Лозовский Б. Н. Кто и как манипулирует журналистами. Екб.: Изд-во Уральского ун-та, 2011. 203 с.
33. Матвеева Т. В. Риторический практикум журналиста. М.: Флинта, 2007. 312 c.
34. Мирошниченко А. Работа в пресс-службе. Журналистика для пресс-секретарей. М.: Альпина Пабл., МедиаЛайн, 2012. 192 c.
35. Мисонжников Б. Я. Журналистика. Введение в профессию. Изд-во Спбгу, 2018. 272 c.
36. Мисонжников А. Б. Журналистика. Введение в профессию. Стандарт третьего поколения: Учебное пособие. Изд-во Спбгу, 2017. 120 с.
37. Новикова М. Л. Краткий ученый словарь газетной лексики. Учебное пособие. М.: Канон+РООИ «Реабилитация», 2018. 240 c.
38.Олешко В. Ф. Психология журналистики. Учебник и практикум. М.: Юрайт, 2017. 352 c.
39.Олешко В. Ф. Основы журналистской деятельности. М.: Юрайт, 2019. 332 c.
40. Плониш В. Ю. Теория и практика массовой информации. М.: ИВЭСЭП, 2019. 168 c.
41. Пронина Е. Е. Психология журналистского творчества: Учебное пособие. М.: КДУ, 2006. 368 c.
42. Прохоров Е. П. Введение в теорию журналистики: Учебник для студентов вузов. М.: Аспект Пресс., 2012. 351 c.
43. Рацибурская Л. В. Специфика современного медийного
словотворчества. Учебное пособие. М.: Флинта, 2019. 149 c.
44. Ровинская Т. Л. Общественные функции СМИ и коммуникационные модели в демократическом обществе // Политическая наука. 2008. № 2. С. 132-151.
45. Свитич Л. Г. Введение в специальность: Профессия журналист: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2012. 255 c.
46. Свитич Л. Г. Социология журналистики. М.: ВК, 2019. 344 c.
47. Смелкова З. С. Риторические основы журналистики: Учебное пособие. М.: Флинта, 2009. 320 c.
48. Соколинский В. М. Журналистика. М.: КноРус, 2013. 496 c.
49. Стровский Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие. М.: Юнити, 2011. 359 c.
50. Стровский Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика». М.: Юнити-Дана, 2011. 359 c.
51. Федотова Л. Н. Общественное мнение и журналистика: Учебное пособие. М.: Моск. ун-та, 2011. 376 c.
52. Фомичева И. Д. Социология журналистики. М.: Аспект Пресс, 2011. 335 с.
53. Фролова Т. И. Гуманитарная повестка российских СМИ. Журналистика, человек, общество. М.: МедиаМир, 2014. 352 с.
54. Фролова Т. И. Человек и его мир в информационной повестке дня. Гуманитарная повестка в журналистике. М: АСИ, 2009. 254 с.
55. Фролова Т. И. Технологии социальной журналистики: опыт систематизации источников информации // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2015. № 4(19). С. 57-64.
56.Чепкина Э. В. Социальная журналистика. Проблемы толерантности в СМИ: учеб, издание для вузов. Екб.: Изд-во Уральского ун-та, 2019. 115 с.
57.Черникова Е. И. Грамматика журналистского мастерства. М.: АНО ШКИМБ, 2015. 239 c.
58. Шкондин М. В. Миссия журналистики: системные аспекты // Вопросы теории и практики журналистики. 2013. № 1. С. 37-48.
59. Шумилова Т. В. Конфликт принципов журналистики // Вестн. Московского ун-та. Сер. 10: Журналистика. Москва. 2011. № 1. С. 155-167.
60. Щекочихин Ю. П. Три эпохи российской журналистики. М.: МГУ, 2010. 376 с.
61. Головань О.В. Средства массовой информации как четвертая ветвь политической власти. Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2002.
62. Гуревич С.М. Номер газеты. - М.: Аспект Пресс, 2019. -191 с.
63. Даниленко Г.И. Социальная журналистика и социальные сети: взаимосвязь и взаимодействие / Г.И. Даниленко. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.slideshare.net/AnnDanilenko/ss-1302907/
(дата обращения: 04.04.2021)
64. Дзялошинский И.М., Журналистика соучастия. Как сделать СМИ полезными людям. М.: Престиж, 2016, 104 с.
65.Засурский Я.Н. Система средств массовой информации России. М.: Аспект-Пресс, 2001, 110 с.
66. Морозова (Пукало) Е.И. Интернет как инструмент взаимодействия редакции и аудитории в городском информационном пространстве. Т.: Изд-во ТГУ, 2011, 100 с.
67. Морозова (Пукало) Е.И. Провинциальный мегаполис в современном информационном обществе: материалы Междунар. науч. конф. (Челябинск, 24-26 марта 2010 г.) Челябинск, 2010. 374-383 с.
68. Олешко В. Ф. Основы журналистской деятельности. М.: Юрайт, 2019. 332 c.
69. Плониш В. Ю. Теория и практика массовой информации. М.: ИВЭСЭП, 2019. 168 с.
70. Прохоров Е.П. Журналистика и демократия. М.: Аспект Пресс, 2001. 154 с.
71. Пукало Е.И. Взаимодействие с читательской аудиторией как инструмент творческой работы журналиста / Е.И. Пукало // Знак: проблемное поле медиаобразования: науч. журнал. - 2014. - № 2 (4). - С. 36-39.
72. Пустовалов А.В. Региональные интернет-СМИ штата Мичиган (США) и Пермского края (РФ): сопоставительный анализ / А.В. Пустовалов, И.А. Березина // Вестн. Перм. ун-та. Российская и зарубежная филология Пермь, 2016. Вып. 1(13). С.113-121.
73. Рублев С. Гражданская журналистика на службе интересов общества / С. Рублев. - [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://lenta.ru/ articles/2021/05/17/blogs/. (дата обращения: 01.05.2021)
74. Смелкова З. С. Риторические основы журналистики: Учебное пособие. М.: Флинта, 2009. 320 c.
75. Соколинский В. М. Журналистика. М.: КноРус, 2013. 496 с.
Стровский Д. Л. Отечественная журналистика новейшего периода: Учебное пособие. М.: Юнити, 2011. 359 с.
76. Фролова Т. И. Гуманитарная повестка российских СМИ. Журналистика, человек, общество. М.: МедиаМир, 2014. 352 с.
77. Фролова Т И. Технологии социальной журналистики: опыт систематизации источников информации // Вестник Волжского университета имени В.Н. Татищева. 2015. № 4(19). С. 57-64.
78. Фролова Т. И. Человек и его мир в информационной повестке дня. Гуманитарная повестка в журналистике. М: АСИ, 2009. 254 с.
Чепкина Э. В. Социальная журналистика. Проблемы толерантности в СМИ: учеб, издание для вузов. Екб.: Изд-во Уральского ун-та, 2019. 115 с.
79. «The Telegraph». Forget social media awareness. If you want to help someone with cancer, be there in person», 2017 [WWW document].URL: http://www.telegraph.co.uk/news/2017/05/11/forget-social-media-awareness -want-help-someone-cancer-person/
80. «The Telegraph». Gender pay gap legislation is here - now brace
yourself, 2017 [WWW document]. URL:
http://www.telegraph.co.uk/women/politics/gloria-de-piero-gender-pay-gap-l egislation-brace/
81. «The Guardian». How disabled travellers still face discrimination by
airlines, 2017 [WWW document]. URL:
https://www.theguardian.com/money/2017/apr/24/disabled-traveller-airlines-
flying-discrimination-damaged-property/
82. «The Guardian». I know how alcohol can ruin your mental health. So
why is it so rarely discussed?, 2017 [WWW document]. URL:
https://www.theguardian.com/commentisfree/2017/may/11/alcohol-abuse-aff ects-mental-health-rarely-discussed/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ