Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Презентация героя и самопрезентация ведущего в ток-шоу «Судьба человека»

Работа №90058

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информационные системы

Объем работы68
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
183
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Речевое поведение ведущего ток-шоу 5
1.1 Коммуникативные параметры портретного интервью 5
1.2 Типологии коммуникативных стратегий и тактик в исследованиях
телевизионной и живой разговорной речи 14
Глава 2. Коммуникативные стратегии и тактики в ток-шоу «Судьба человека» 28
2.1 Презентация героя в ток-шоу «Судьба человека»: коммуникативные
тактики и стратегии 28
2.2 Самопрезентация ведущего в ток-шоу «Судьба человека»:
коммуникативные тактики и стратегии 47
Заключение 57
Библиографический список 59

Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей портретного интервью на современном телевидении.
Актуальность исследования связана с тенденцией использования портретного интервью не только на федеральных телеканалах, но и на сетевых ресурсах. Разработка методов распространения портретного интервью предполагает изменение содержательных и структурных элементов, проявляющихся в различных форматах портретного интервью. А это значит, что в зависимости от типа цепочки передач этот мультимедийный продукт приобретает свою специфику в плане организационной составляющей и тематической направленности, выбора героев, состава вопросов, моделей поведения ведущего и его методов взаимодействия с гостем и аудиторией. Каждый раз в технологии создания портретных интервью появляется что-то новое, и эти обновления должны быть изучены, новые стратегии и тактики, при условии, что это будет сделано не только на телевидении, но и в сети, в том числе в видеоблогах.
Проблема исследования: как стратегии и тактики презентации, используемые в жанре портретного интервью на телевидении, формируют образ героя и способствуют самопрезентации ведущего.
Объект исследования - портретное интервью.
Предмет исследования - типология коммуникативных стратегий и тактик в портретном интервью.
Цель работы - выявление и сравнение основных приемов, стратегий и тактик проведения портретного интервью в ток-шоу «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым.
Исходя из цели, можно выделить следующие задачи:
1) Рассмотреть коммуникативные параметры портретного интервью
2) провести анализ типологии коммуникативных стратегий и тактик в исследованиях телевизионной и живой разговорной речи;
3) проанализировать презентацию героя в ток-шоу «Судьба человека»;
4) рассмотреть самопрезентацию ведущего в ток-шоу «Судьба человека».
Для получения необходимого результата использовались методы описания, ситуационного исследования и сравнительного анализа.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в изучении тактик самопрезентации ведущего и презентации героя, это рассматривается с точки зрения конкретных методов приведённых ниже в теоретической части выпускной работы.
Значимость данной выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования ее результатов при изучении и преподавании современных методов воздействия медиа на аудиторию.
Новизна дипломной работы заключается в изучении стратегий и тактик портретного интервью на телеканале «Россия-1» в ток-шоу «Судьба человека», которые определяет личность интервьюера и интервьюируемого, их межличностные отношения и обсуждаемые темы.
Эмпирическая база: телевизионная программа «Судьба человека» на телеканале «Россия-1» (проанализировано 28 выпусков 2017-2020 гг.).
Структура выпускной квалификационной работы. ВКР состоит из Введения, двух глав, Заключения и Библиографического списка. Объем работы - 68 страниц, использовано 62 источника литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Исследование, цель которого заключалась в выявлении и сравнении основных приемов, стратегий и тактик проведения портретного интервью в ток-шоу «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым, позволило получить следующие результаты:
Из раздела 1.1 мы делаем вывод, что интервью - это сложное явление, которое представляет собой разговор интервьюируемого и интервьюера на актуальные и интересные темы для аудитории. Главной целью интервью является получение необходимой информации от интервьюируемого. Разные авторы и ученые разделяют жанр интервью на множество видов, каждый из которых имеет свои функции и особенности. Жанр портретного интервью сосредоточен на том, чтобы раскрыть героя с разных сторон. В этом жанре разговор ведется от имени собственного «Я». Для интервью портрета свойственна вопросно-ответная форма текста.
Из раздела 1.2 можно сделать вывод, что журналист должен четко определять тип собеседника, и в соответствии с этим, выбирать тактику ведения интервью. По ходу беседы человек ведет себя по-разному, следовательно, интервьюер должен уметь оперативно применять различные стратегии. Тактики и стратегии интервью достаточно хорошо рассмотрены в исследовательской литературе, основываются на знаниях и достижениях различных областей науки.
В разделе 2.1 нами были рассмотрены множество основных тактик в ток-шоу «Судьба человека». Каждый выпуск программы индивидуален, и Борис очень часто импровизирует, не идет строго по «шаблону», поэтому в данном параграфе мы рассмотрели тактики, которые повторяются с наибольшей регулярностью.
Проведенное исследование в разделе 2.2 позволило нам получить информацию о коммуникативной стратегии самопрезентации ведущего и речевого поведения Бориса Корчевникова. Важно отметить, что эта стратегия не является приоритетной в рамках программы, но специфика авторского ток-шоу позволяет ведущему быть важным элементом в речевой коммуникации.
Таким образом, цель нашего исследования в выявлении и сравнении основных приемов, стратегий и тактик проведения портретного интервью в ток-шоу «Судьба человека» с Борисом Корчевниковым - достигнута. Основными тактиками и стратегиями ток-шоу «Судьба человека» являются: т. представления героя программы, т. запроса самоидентификации героя, т. запроса самохарактеризации героя, т. ретроспекции. т. провокации. т. коммуникативная самоподача, т. рассуждения.
Данные результаты, полученные в ходе работы, могут стать основой для описания новых речевых стратегий и тактик медийных фигур.


1. Битянова В.Б. Введение в теорию коммуникации / В.Б. Кашкин. М.: Флинта, 2017. 349 с.
2. Большой энциклопедический словарь [Электронный ресурс] / гл. ред. А.М. Прохоров. 2-еизд., перераб. и доп. М. : Большая Рос. энцикл. СПб.: Норинт, 2000. Режим доступа: www.rus-big-enc-dict.slovaronline.com (дата обращения: 23.01.2021).
3. Борецкий Р.А. Телевизионная журналистика / Р. А. Борецкий, В.Л. Цвик. М.: Изд-во Моск. ун-та: Высш. шк., 2002. 400 с.
4. Борисова И.Н. Дискурсивные стратегии в разговорном диалоге / И.Н. Борисова // Русская разговорная речь как явление городской культуры: Екатеринбург, 1996. С. 21-49.
5. Борисова И.Н. Русский разговорный диалог: структура и динамика / И.Н. Борисова. - Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2001. 408 с.
6. Вакурова Н.В. Типология жанров современной экранной продукции / Н.В. Вакурова, Л.И. Московкин. - М.: ИСИ, 1998. 62 с.
7. Вартанов А.С. Актуальные проблемы телевизионного творчества: на телевизионных подмостках / А.С. Вартанов. М.: КДУ: Высш. шк. ,2003. 320 с.
8. Голоднов А.В. Риторический метадискурс: основания прагмалинг вистического моделирования и социокультурной реализации (на материале современного немецкого языка): монография / А.В. Голоднов. СПб.: Астерион, 2011. 344 с.
9. Городецкий Б.Ю. К типологии коммуникативных неудач / Б.Ю. Городецкий, И.М. Кобозева, И.Г. Сабурова // Диалоговое взаимодействие и представление знаний: Новосибирск, 1985. С. 64-79.
10. Данченко А.А. Диалоговое интервью как речевой жанр: коммуникативные тактики ведущих информационных новостных выпусков // Cuadernos de Rusistica Espanola, 2014. № 10. С. 55-70.
11. Енин Е. ДАО разговорной программы / Е. Енин. Екатеринбург, Изд-во Гуманитарного ун-та, 2006. 224 с.
12. Иванова И.В. Жанр интервью: формы бытования и языковые особенности: автореф. дис. канд. филол. наук: 10.02.01. Астрахань, 2009. 24 с.
13. Ильченко С.Н. Интервью в журналистском творчестве: учебное пособие. СПб.: С.- петерб. гос. ун-т, 2003. 320 с.
14. Иссерс О.С. Стратегия речевой провокации в публичном диалоге / О. С. Иссерс // Русский язык в научном освещении: М.: 2009. №2.(18). С. 92­104.
15. Колесниченко А.В. Практическая журналистика / А.В. Колесниченко. М.: Издательство МГУ, 2013. 192 c.
16. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества / Г. В. Лазутина. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1988. 190 с.
17. Ланских А.В. Речевое поведение участников реалити-шоу: коммуникативные стратегии и тактики: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.01. Екатеринбург, 2008. 22 с.
18. Ларина Е.Г. Ток-шоу как жанр телевизионного дискурса и его конститутивные признаки [Электронный ресурс]// Лингвистика и межкультурная коммуникация: Материалы региональной научной конференции Поволжья и Северо-Кавказского региона: 2004. Режим доступа: https://vk.cc/c2I1cB (дата обращения: 07.03.2021).
19. Лукина М.М. Технология интервью: учебное пособие / М.М. Лукина. М.: Аспект Пресс, 2003. 457 с.
20. Любезная Е.В. Риторика и ораторское искусство / Е.В. Любезная, И.М. Попова. Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2008. 84 с.
21. Майданова Л.М. Интервью // Культура русской речи: Энциклопедический словарь справочник / под ред. Л. Ю. Иванова, А. П. Сковородникова, Е. Н.Ширяева [и др.]. М.: Флинта: Наука, 2003. С. 216-217.
22. Марченко Т.В. Манипулятивный потенциал интертекстуальных включений в современном политическом дискурсе: автореф. дисс. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Ставрополь, 2007. 28 с.
23. Макаров М.Л. Основы теории дискурса / М.Л. Макаров. М.: Гнозис, 2003. 280 с.
24. Матвеева Т.В. Полный словарь лингвистических терминов / Т.В. Матвеева. Ростов н/Д.: Феникс, 2010. 562 с.
25. Мелехова Н.А. Телевизионный дискурс в решении проблем массовой коммуникации // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика:2008.№2. С. 81-83.
26. Мельник Г.С. Деловая журналистика: учебное пособие / Г. С. Мельник, С.М. Виноградова. СПб.: Питер, 2010. 304 с.
27. Мясникова М.А. Морфологический анализ современного российского телевидения: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.01.01. Екатеринбург, 2010. 46 с.
28. Наумов В.В. Лингвистическая идентификация личности. М.: КомКнига, 2006. 240 с.
29. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка [Электронный ресурс] // Издание 4-е, доп. / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. М.: ИТИ Технологии; 2015. Режим доступа: www.mio-books.ru (дата обращения: 09.04.2021).
30. Павлычева Е.Д. Характеристика особенностей понятия «речевой портрет» / Е. Д. Павлычева // Вестник МГОУ. Серия: Лингвистика.. 2015. №
6. С. 110-115.
31. Паршина О.Н. Стратегии и тактики речевого поведения современной политической элиты России: дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.01. Саратов: Сар. ун-т., 2005. 325 с.
32. Попова Е.С. Рекламный текст и проблемы манипуляции: автореф. дисс. ... канд. филол. наук:10.02.01. Екатеринбург, 2005. 27 с.
33. Прохоров Ю.Е. Русские: коммуникативное поведение / Ю. Е. Прохоров, И. А. Стернин. М.: Флинта: Наука, 2006. 238 с.
34. Радюк А.В. Кооперативные коммуникативные стратегии и тактики как средства гармонизации английского делового дискурса // Вестник МГИМО ун-та.2013.№ 1 (28). С. 236-240.
35. Романова Т.В. Коммуникативный имидж и речевой портрет современного политика / Т. В. Романова // Политическая лингвистика.2009. №1 (27). С. 109-117.
36. Телеканал «Россия-1»[Электронный ресурс]. Режим доступа: ’№№№.зшо1т1ш.ги/Ьгапй/62239(дата обращения: 08.04.2021).
37. Седов К. Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции. М.: Лабиринт, 2004. 320 с.
38. Серль Дж. Р. Что такое речевой акт? / Дж. Р. Серль // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. М.: 1986. С. 151­169.
39. Сиротинина О.Б. Русская разговорная речь / О. Б. Сиротинина. М.: Просвещение, 1983. 80 с.
40. Сусов И.П. Введение в языкознание [Электронный ресурс]/ И. П. Сусов. - М.: Восток-Запад, 2006. 382 с. Режим доступа: https://vk.cc/5jfuSC (дата обращения: 16.03.2021).
41. Сухих С.А. Личность в коммуникативном процессе / С.А. Сухих. Краснодар: ЮИМ, 2004. 156 с.
42. Смелкова З.С. Риторические основы журналистики: учебное пособие / З.С. Смелкова и др. М.: Флинта, 2009. 320 c.
43. Тарасенко Т.П. Языковая личность старшеклассника в аспекте ее речевых реализаций (на материале данных ассоциативного эксперимента и социолекта школьников Краснодара): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19. Краснодар, 2007. 26 с.
44. Тарасов Е.Ф. Место речевого общения в коммуникативном акте // Е.Ф. Тарасов / Национально-культурная специфика речевого поведения. М.: Наука, 1977. С. 67-95.
45. Тарасов Е.Ф. Язык и сознание: парадоксальная рациональность / Е. Ф. Тарасов. М.: Институт языкознания, 1993. 174 с.
46. Тертычный А.А. Аналитическая журналистика: познавательно­психологический подход / А. А. Тертычный. М.:Гендальф, 1989. 256 с.
47. Третьякова В.С. Речевой конфликт и гармонизация общения // В.С. Третьякова. Екатеринбург: Изд-во Урал. Ун-та, 2002.287 с.
48. Третьякова В.С. Речевая конфликтология: проблемы, задачи, перспективы // Вестник Челяб. гос. Ун-та. Филология. Искусствоведение.201
3. Вып. 73.№ 1 (292). С. 279-282.
49. Фирстова Л.А. Стратегическое и тактическое целеполагание в рамках телепублицистического дискурса // Известия ВГПУ, 2008. С. 29-32.
50. Формановская Н.И. Речевое взаимодействие: коммуникация и прагматика / Н.И. Формановская. М.: Изд-во «Икар», 2007. 480 с.
51. Цвик В. Л. Телевизионная служба новостей / В.Л. Цвик. М.: Юнити-Дана, 2013. 320 с.
52. Шалина И.В. Коммуникативно-речевая дисгармония: ее причины и виды / И.В. Шалина // Культурно-речевая ситуация в современной России: Екатеринбург, 2000. С. 272-287.
53. Шведова Ф.И. Интегрированные коммуникации: правовое регулирование в рекламе, связях с общественностью и журналистике: Учебное пособие / Ф.И. Шарков. М.: Дашков и К, 2008. 336 с.
54. Шмелева Т.В. Речеведение: в поисках теории / Т.В. Шмелева // Stylistyka: Opole, 1997. № VI. С. 301-315.
55. Шестеркина Л.П. Методика телевизионной журналистики: учебное пособие для студентов вузов / Л. П. Шестеркина, Т.Д. Николаева. М.: Аспект Пресс, 2012. 200 с.
56. Щерба Л.В. О трояком аспекте языковых явлений и об эксперименте в языкознании / Л. В. Щерба // Хрестоматия по истории языкознания 19-20 веков: М.: Просвещение,1956. С. 252-267.
57. Якобсон Р.О. Лингвистика и поэтика / Р. О. Якобсон // Структурализм: «за» и «против». М.: Сборник статей, 1975. С. 193-230.
58. Dora Heldt wurde unter GroBmutters Namen zur Bestsellerautorin [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.cc/c2I0nh (дата обращения: 06.02.2021).
59. Fritz Karl uber seinen speziellen Humor, Wiener Sangerknaben und Fliegenfischer [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.cc/c2I0gK (дата обращения: 07.02.2021).
60. Haller, M. Das Interview. Ein Handbuch fur Journalisten / M. Haller. Konstanz: UVK Medien, 2001. P. 300.
61. Interview mit junger Sangerin Lena: „Ich war eigentlich immer tierischbrav“ [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://vk.cc/c2I0A0 (дата обращения: 10.02.2021).
62. Leech G.N. Principles of Pragmatics. New York: Longman Group Limited, 1983. P. 97.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ