Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ХАБАРСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Работа №90035

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

документоведение

Объем работы81
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
174
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические и нормативные основы организации работы с обращениями граждан 11
1.1. Нормативные основы работы с обращениями граждан 11
1.2. Общие требования к работе с обращениями граждан 19
Глава 2. Особенности организации работы с обращениями граждан в орга­нах местного самоуправления на примере администрации Хабарского рай­она Алтайского края 29
2.1. Характеристика администрации Хабарского района Алтайского края 29
2.2. Порядок работы с обращениями граждан в администрации Хабарского
района Алтайского края 37
Глава 3. Совершенствование организации работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления 47
3.1. Анализ основных проблем в работе с обращениями граждан в органах местного самоуправления на примере администрации Хабарского района Ал­
тайского края 47
3.2. Подходы к совершенствованию работы с обращениями граждан в органах
местного самоуправления 52
Заключение 58
Список источников и литературы 61
Список сокращений 70
Приложение 71

Актуальность темы исследования определяется тем, что Конституция Российской Федерации провозгласила Россию демократическим правовым ударством, высшей ценностью в котором является человек, его права и свобо­ды. В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации, граж­дане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного само­управления1.
Принятый в 2006 г. Федеральный закон «О порядке рассмотрения обра­щений граждан Российской Федерации» установил порядок рассмотрения об­ращений граждан государственными органами, органами местного самоуправ- ления2. Однако принятие данного законодательного акта актуализирует выра­ботку нормативно-методических основ его реализации, в том числе разработку нормативно-методических документов, регламентирующих документационное обеспечение этой деятельности.
В последнее десятилетие в России активно формируется новое правовое государство, и в этих условиях работа с обращениями граждан в органах госу­дарственной власти должна быть направлена на достижение «информационной открытости» деятельности государственных структур и совершенствование диалога гражданина и государства.
Вопросы организации работы с обращениями граждан в органах государ­ственной власти в настоящее время приобретают особую актуальность. Причи­на - все более широкое распространение новейших информационных и комму­никационных технологий, когда в перспективе «предусматривается обеспечить возможность регистрации поступивших обращений заявителей в системе элек­тронного документооборота соответствующего федерального органа исполни­тельной власти... и автоматического формирования выписки из электронного журнала регистрации и контроля за обращениями заявителей.»3.
В достаточно близкий период времени коренные изменения в отношения «гражданин - государство» внесет формирование «электронного правитель­ства», которое будет способно оказать квалифицированную помощь гражданам через систему информационно-справочной поддержки взаимодействия граждан с государственными органами и предоставления государственных услуг на ос­нове многофункциональных центров4.
На первый план в настоящее время выходят вопросы наполнения работы с обращениями граждан качественным содержанием, повышения ее действен­ности и эффективности; актуальны также вопросы выработки и применения единых подходов к организации этого процесса и его совершенствования в ор­ганах местного самоуправления.
Степень разработанности проблемы. Заметное место в работах, показы­вающих насколько содержательно и подробно можно исследовать особенности деятельности государственных органов власти в работе с обращениями граж­дан, занимают две монографии М.А. Миронова. Обе монографии посвящены, главным образом, правовым аспектам работы с обращениями граждан, однако в них рассматриваются и вопросы организации этой работы и ее процедуры. Первая монография вышла под названием «Власть и народ: обратная связь»5. Главное внимание в ней уделено вопросам нормативно-правового обеспечения и организации рассмотрения обращений граждан в России; анализируется так­же зарубежный опыт работы с письмами. Вторая монография М.А. Миронова - «Обращения граждан как элемент системы защиты прав человека и основных свобод: право и практика»6. Основной объект исследования - обращения граж­дан - показан как средство защиты и реализации прав и свобод человека при помощи государственных органов. Монография содержит также обобщенный опыт работы с обращениями граждан в Российской Федерации за период с 1994 по 1998 годы. Автор монографий - руководитель подразделений по работе с обращениями граждан в Совете Министров Российской Федерации, позднее в Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан7.
Пониманию значения и влияния обращений граждан на работу министер­ства служит диссертация Н.Е. Усковой, в которой рассматривается организация работы с обращениями граждан и ее особенности, а также поднимается про­блема изменения социального статуса гражданина России8.
Представляют интерес статьи разных авторов по юридическому обосно­ванию отдельных положений, опубликованные во время обсуждения проекта закона об обращениях граждан. В частности, Д.В. Замышляев высказывает мнение о предоставлении возможности обращаться в высшие органы власти не только гражданам России, но гражданам других стран и лицам без граждан­ства9. Заслуженный юрист Российской Федерации В. Гаршин отмечает несо­вершенство законодательства Российской Федерации в силу того, что оно ре­гламентирует порядок разрешения обращений, поступающих только от граждан и только в адрес государственных и общественных органов или к должностным лицам государственных предприятий, учреждений и общественных организа­ций. И это тогда, когда в связи с приватизацией подавляющее большинство предприятий уже не являются государственными, когда их руководители и дру­гие работники, осуществляющие управленческие функции, не относятся к кате­гории должностных лиц10.
В рамках исследования документационного обеспечения работы с обра­щениями граждан основное внимание уделялось научно-методическим разра­боткам Всероссийского научно-исследовательского института документоведе- ния и архивного дела (ВНИИДАД) нового периода, которые использовались для формирования нормативно-методической базы документационного обеспе­чения работы с обращениями и для решения архивоведческих задач. Подробно проанализированы также те работы (монографии, диссертации, материалы научно-практических конференций, статьи), в которых рассматривались данные вопросы.
Изучению исследуемой проблемы способствовали материалы научно­практических конференций, в которых находилось множество интересных идей и анализ практического опыта по тематике данного исследования11.
Широко использовались публикации по исследуемой проблеме журналов «Делопроизводство», «Секретарское дело», «Отечественные архивы», «Вестник архивиста»12. Обзор статей показывает, что некоторые элементы, важные для организации работы с обращениями граждан, освещены с документоведческих, архивоведческих позиций недостаточно. Такими, в частности, являются вопро­сы документирования исполнения обращений, их оценки, отбора и анализа, экспертизы и выборки обращений граждан с целью передачи на государствен­ное хранение, специфики нормативных документов - тематических классифи­каторов, нормативов времени на обработку обращений. Важное место в раз­работке темы занимали отдельные работы по документоведению как моногра­фического, так и практически-прикладного плана1.
Анализ литературы показал, что проблема работы с обращениями граж­дан достаточно актуальна, но, в основном, она изучается с позиций права и ча­стично, делопроизводства без учета специфики деятельности юридического ли­ца. Таким образом, отсутствуют комплексные междисциплинарные научно­практические исследования организации и осуществления работы с обращени­ями граждан. Поэтому целью исследования является анализ организации рабо­ты с обращениями граждан и разработка рекомендаций по его совершенствова­нию в администрации Хабарского района Алтайского края.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические и нормативные основы организации работы с обращениями граждан;
• провести анализ организации работы с обращениями граждан в админи­страции Хабарского района Алтайского края;
• предложить пути совершенствования организации работы с обращени­ями граждан в администрации Хабарского района Алтайского края.
Объектом исследования является организация работы с обращениями граждан
Предметом исследования является организация и документирование работы с обращениями граждан в администрации Хабарского района Алтайско­го края.
Методологическая база и методы исследования. Методологической основой исследования стал системный подход. Работа с обращениями граждан рассматривалась как комплекс взаимосвязанных мер. Определена последова­тельность этапов и их роль в системе.
В работе использованы следующие методы исследования: источниковед­ческий метод, (позволил проанализировать документы с точки зрения их про­исхождения и содержания), функциональный метод (был проведен анализ до­кументов с точки зрения полноты информации по определенным функциям), информационный метод (позволил изучить полученную информацию), струк­турный метод (позволил систематизировать полученную информацию по раз­делам).
Источниковой базой исследования послужили следующие официальные документы: Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (с изме­нениями от 31 декабря 2008 г.) где определяется, что российские граждане имеют право обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять индивидуальное либо коллективное обращение в государ­ственные органы и органы местного самоуправления; Федеральный закон от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в ред.Федерального закона от 27 июля 2010 г. №227-ФЗ), где уре­гулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином закреп­ленного за ним конституционного права на обращение в государственные орга­ны и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рас­смотрения обращений граждан государственными органами, органами местно­го самоуправления и должностными лицами; Закон Алтайского края от 29 де­кабря 2006 года № 152- ЗС «О рассмотрении обращений граждан РФ на терри­тории Алтайского края», регулирующий правоотношения, связанные с реализа­цией на территории Алтайского края гражданами Российской Федерации за­крепленного за ними Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления; Администра­тивный регламент рассмотрения обращения граждан в администрации Хабар- ского района Алтайского края, утвержденный Распоряжением главы админи­страции Хабарского района от 12 апреля 2020г. №1137, устанавливающий ос­новные термины, принципы, порядок и сроки рассмотрения обращений граж­дан, направленных в администрацию муниципального образования; Инструк­ция по делопроизводству в администрации Хабарского района Алтайского края, утвержденная Распоряжением главы администрации Хабарского района от 28 августа 2019 г. №144 и устанавливающая общие требования к срокам и оформлению обращений граждан в администрации муниципального образова­ния и другие13.
Научная значимость исследования. Работа является междисциплинар­ным исследованием организации работы с обращениями граждан в органах государственной власти. Были систематизированы разрозненные знания право­вых основ работы с обращениями граждан, а также документоведческих, дело­производственных и архивных правил. Продемонстрировано приложение тео­ретических знаний в практике деятельности администрации Хабарского района Алтайского края. Таким образом, работа выступает одной из первых попыток научно-практического исследования порядка работы с обращениями граждан в органах государственной и муниципальной власти.
Практическая значимость исследования. Результаты исследования бы­ли представлены главе администрации Хабарского района Алтайского края для дальнейшего внедрения в деятельность муниципального образования. Практи­ческое значение имеют разработанные и содержащиеся в исследовании реко­мендации по подготовке ведомственных инструкций по делопроизводству и методических пособий по организации работы с обращениями граждан, по со­ставлению тематических классификаторов.
Структура работы включает введение, три главы, объединяет шесть па­раграфов, заключение, список используемых источников и литературы, прило­жения.
Во введении обоснована актуальность исследования, степень разработан­ности проблемы, цель, задачи, объект и предмет исследования, методологиче­ская база и методы исследования, источниковая база и структура работы, прак­тическая и научная значимость результатов исследования.
В первой главе работы рассмотрены теоретические и нормативные осно­вы, а также основные требования к работе с обращениями граждан.
Во второй главе работы дана организационная характеристика админи­страции Хабарского района Алтайского края», а также рассмотрен порядок ра­боты с обращениями граждан в администрации данного муниципального обра­зования.
В третьей главе работы проведен анализ основных проблем в работе с об­ращениями граждан в администрации, а также предложены рекомендации по рационализации работы с обращениями граждан в администрации Хабарского района Алтайского края.
В заключении сделаны основные выводы, полученные в результате про­веденного исследования.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Рассмотрев особенности работы с обращениями граждан, можно сделать следующие выводы.
Обращение гражданина представляет собой направленные в государ­ственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменные предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления долж­ностному лицу.
Единой классификации обращений граждан не существует. Вместе с тем, проведение законодателем четкого разграничения между различными видами обращений играет положительную роль в упорядочении рассмотрения этих ка­тегорий дел, в осуществлении анализа в целях выявления степени удовлетворе­ния потребностей граждан. Каждый из видов обращений имеет свою специфи­ку, и, следовательно, свой статус, который должен быть нормативно определен. Различные виды обращений требуют и различной процедуры их рассмотрения, что подтверждает необходимость системы рассмотрения обращений граждан, с разработанной процедурой и полной классификацией обращений.
Право на обращения реализуется в определенных формах: индивидуаль­ной (предложение, заявление, жалоба) и коллективной (коллективное обраще­ние и петиция). Обращения могут подаваться в устной или письменной форме. Обращения подаются в государственные органы, органы местного самоуправ­ления и должностному лицу, они могут подаваться непосредственно субъекта­ми данного права или опосредованно. Обращения могут содержать различную информацию и содержать в себе сведения о фактах нарушения законности, ре­комендации по совершенствованию деятельности органов публичной власти и иную информацию, не связанную с нарушением законодательства.
В ходе исследования был проведен анализ Закона «О порядке рассмотре­ния обращений граждан Российской Федерации» и Закона Алтайского края «О рассмотрении обращений граждан РФ на территории Алтайского края». Был сделан вывод, что региональный законодатель при создании местной базы по обращениям граждан полностью опирался на федеральное законодательство. Некоторые положения федерального законодательства более точно расписаны в Законе Алтайского края, что не дает поводов двусмысленно трактовать то или иное положение.
Анализ деятельности администрации Хабарского района Алтайского края показывает, что наиболее типичными нарушениями при работе с обращениями граждан, являются перенаправление обращений граждан тем должностным ли­цам или в те органы, которые некомпетентны принимать решение по постав­ленным вопросам; нарушение порядка рассмотрения обращений, не подведом­ственных адресату; уклонение органов и должностных лиц рассмотрения всей совокупности доводов и требований заявителя, когда ответ затрагивает лишь часть доводов; придание ответу законообразной формы, когда большая часть ответа содержит изложение положений нормативно-правовых актов; введение заявителя в заблуждение в части того, что его права могут быть восстановлены только в судебном порядке и другие.
Существующие проблемы могут быть решены нормативно-правовым и организационным способами. Так, в работе предложено ввести новый вид дис­циплинарного правонарушения - нарушение установленного порядка работы с обращениями граждан, выразившегося в несоблюдении правил учета и хранения данных обращений.
Необходимо выделять в структуре государственных органов и органов местного самоуправления подразделения по работе с обращениями граждан, работа которых должна строиться с применением автоматизированных систем по учёту и контролю обращений.
Предлагается опубликовывать в средствах массовой информации ответы должностных лиц на обращения, направленные в орган государственной власти или орган местного самоуправления определённым количеством лиц по одному и тому же вопросу, который имеет ярко выраженный публичный интерес или характеризуется общественной значимостью;
Органам местного самоуправления предлагается сократить общий срок рассмотрения обращений граждан с 30 дней до 15 дней, а также установить обязанностью регулярно публиковать аналитические обзоры и отчёты, содер­жащие статистические данные по поступившим обращениям; конкретные пред­ложения, рекомендации, меры, принятые к устранению причин и условий, по­рождающих нарушения прав граждан; факты нарушения должностными лица­ми государственных органов и органов местного самоуправления законода­тельства о порядке рассмотрения обращений граждан.
Предлагается усовершенствовать некоторые нормативные документы, ре­гламентирующие организацию работы с обращениями граждан. Необходимо подготовить «Типовой тематический классификатор обращений граждан для муниципальных органов исполнительной власти» на основании типичных тем заявителей. Разработать «Основные правила работы с обращениями граждан для муниципальных органов исполнительной власти», в которых обязательно отразить вопросы формирования дел обращений граждан, экспертизы ценности и выборки обращений граждан, особенно для периодов реорганизации и ликви­дации министерств и ведомств в ходе административных реформ.
Предлагается разработать «Типовое положение для федеральных органов исполнительной власти о ведении делопроизводства по работе с обращениями граждан: предложениями, заявлениями, жалобами» на основе Федерального за­кона «О порядке рассмотрения обращений граждан» и действующей типовой ин­струкции по делопроизводству в федеральных органах исполнительной власти.
Разработать по тем же основаниям «Типовую инструкцию по ведению де­лопроизводства в федеральных органах исполнительной власти по предложе­ниям, заявлениям, жалобам граждан».
Предложенные выводы и рекомендации направлены на дальнейшее со­вершенствование института права граждан на обращение.


1. Декларация о праве и обязанности отдельных лиц групп и органов обще­ства поощрять и защищать общепризнанные права человека и основные свобо­ды : Принята Резолюцией 53/144 Генеральной Ассамблеи ООН от 9 декабря 1998 года // Права человека: Сборник международно-правовых документов. Мн.: Белфранс, 1999. - С. 13-27.
2. Конституция Российской Федерации : от 12 декабря 1993 г. (с изменени­ями от 31 декабря 2008 г.) // Российская газета. - 1993. - 25 декабря; 2008. - 31 декабря.
3. О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации : Федеральный закон Российской Федерации от 02 мая 2006 г. №59-ФЗ (в ред.Федерального закона от 27 июля 2010 г. №227-ФЗ) // Российская газета. - 2006. - 05 мая.
4. Об общих принципах организации местного самоуправления в Россий­ской Федерации: Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ // Рос­сийская газета. - 2003. - 08 октября.
5. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера : Федеральный закон от 04 сентября 2003 г. №547 // Российская газета. - 2003. - 16 сентября.
6. Об информации, информационных технологиях и защите информации : Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №149-ФЗ // Российская газета. - 2006. - 29 июля.
7. Об электронной подписи : Федеральный закон от 06 апреля 2011 г. №63- ФЗ // Российская газета. - 2011. - 08 апреля.
8. О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполни­тельной власти : Постановление Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 // Российская газета. - 2005. - 21 января.
9. Концепция формирования в Российской Федерации электронного прави­тельства до 2010 года : Одобрена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 632-р // СЗ РФ. - 2008. - № 20. - Ст. 2372.
10. Государственная программа «Информационное общество (2011 - 2020 годы)» : Утверждена Распоряжением Правительства Российской Федера­ции от 20 октября 2010 г. № 1815-р // Российская газета. - 2010. - 22 октября.
11. О рассмотрении обращений граждан РФ на территории Алтайского края: Закон Алтайского края от 29 декабря 2006 года №152-ЗС // Сборник законода­тельства Алтайского края. - 2006. - №128. - Ч.2. - С.36.
12. О статусе и границах муниципальных и административно­территориальных образований Хабарского района Алтайского края : Закон Ал­тайского края от 06 июля 2006 года № 68-ЗС // Алтайская правда. - 2006. - 10 июля.
13. Об утверждении нормативов формирования расходов на содержание ор­ганов местного самоуправления : Постановление Администрации Алтайского края от 30 октября 2009 г. №453 // Алтайская правда. - 2009. - 02 ноября.
14. Об установлении нормативов формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществ­ляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих : Постановление Администрации Алтайского края от 31 января 2008 г. № 45 // Алтайская правда. - 2009. - 10 января.
15. Устав муниципального образования Хабарский район Алтайского края : Утвержден решением Хабарского районного Совета депутатов от 14 августа 2020 г. №15.
16. Комплексная программа социально-экономического развития Хабарского района на 2018-2020 годы : Утверждена Решением Хабарского районного Сове­та депутатов 28 июня 2018 г. №9..
17. Об утверждении Административного регламента рассмотрения обраще­ния граждан в администрации Хабарского района Алтайского края : Распоря­жение главы администрации Хабарского района от 12 апреля 2020 г. №1137.
18. Инструкция по делопроизводству в администрации Хабарского района Алтайского края: Распоряжение главы администрации Хабарского района от 28 августа 2019 г. №144.
19. Отчет Главы администрации муниципального образования «Хабарский район Алтайского края» и работе администрации в 2019 году.
20. Отчет Главы администрации муниципального образования «Хабарский район Алтайского края» и работе администрации в 2018 году.
21. Отчет Главы администрации муниципального образования «Хабарский район Алтайского края» и работе администрации в 2020 году.
22. Докладная записка заместителя Главы администрации муниципального образования «Хабарский район Алтайского края» по работе с территориями и социальному развитию сёл Главе администрации муниципального образования «Хабарский район Алтайского края» от 05 июля 2020 г.
Литература
23. Алексеева, Е.В. Научные основы оценки и отбора документов / Е.В.Алексеева, Л.П.Афанасьева, Е.М. Бурова, Г.А.Осичикина // Делопроизвод­ство. - 2003. - №1. - С.39-41.
24. Алистратов, Ю.Н. Право граждан на обращения в государственные орга­ны и органы местного самоуправления в условиях становления демократиче­ского правового государства в России: Дис. ... к.ю.н./ Ю.Н.Алистратов. - М., 1995. - 214 с.
25. Астахов, Л.В. Документационное обеспечение деятельности как отрасль управления / Л.В.Астахов // Делопроизводство. - 2005. - № 2. - С.67.
26. Баласанян, В.Э. Электронный документооборот - основа эффективного правления современным предприятием / В.Э.Баласян //Секретарское дело. -
2002. - №2. - С.46-48.
27. Бондарчук, Р.Ч. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рас­смотрения обращений граждан Российской Федерации» (постатейный) / Р.Ч.Бондарчук, Е.В.Прокопьев. - М.:Юстицинформ, 2007. - С.9.
28. Булаков, О.Н. Нормативно-правовое регулирование реализации гражда­нами конституционного права на обращения / О.Н.Булаков // Адвокат. - 2000. - №2. - С.34-38
29. Васильева, С.В. Право граждан и организаций на обращение: норматив­ная модель и практика реализации / С.В.Васильева // Законодательство и эко­номика. - 2005. - №5. - С.34-38
30. Ветров, К.В. Модель процесса информирования населения о деятельности органов власти в условиях информационного общества / К.В.Ветров // // Анали­тический вестник. Информационно-аналитическое обеспечение законодатель­ной деятельности: проблемы и опыт. - 2006. - №2(158). - С.109-113
31. Вялова, Л.М. Законодательное регулирование работы с обращениями граждан в городе Москве / Л.М.Вялова // Секретарское дело. - 1999. - № 4. - С.45.
32. Гаршин, В. Нужен закон «Об обращениях граждан» / В.Гаршин // Россий­ская юстиция. - 2004. - № 6. - С. 2-3.
33. Гришаева, Ю.И. О некоторых аспектах правового регулирования доступа граждан к информации о деятельности органов публичной власти / Ю.И. Гри­шаева // Юрист. - 2007. - № 3. - С. 6-9
34. Документация в информационном обществе: административная реформа и управление документацией: докл. и сообщ. на XI Междунар. науч.-практ. конф., 23-25 нояб. 2004 г., г. Москва / Росархив, ВНИИДАД. - М., 2005. - 368 с.
35. Документация в информационном обществе: законодательство и стандар­ты: докл. и сообщ. на XII Междунар. науч.-практ. конф., 22-23 нояб. 2005 г., г. Москва / Росархив, ВНИИДАД. - М., 2006. - 464 с.
36. Документация в информационном обществе: парадигмы XXI века: докл. и сообщ. на X Междунар. науч.-практ. конф., 25-26 нояб. 2003 г., г. Москва / Фе­дер. арх. аг-во, ВНИИДАД. - М., 2004. - 350 с.
37. Документация в информационном обществе: современные технологии документооборота: докл. и сообщ. на XIII Междунар. науч.-практ. конф., 22-23 нояб. 2006 г., г. Москва / Росархив, ВНИИДАД. - М., 2007. - 360 с.
38. Документация в информационном обществе: унификация и стандартиза­ция межведомственного и корпоративного документооборота: докл. и сообщ. на IX Междунар. науч.-практ. конф., 5-6 дек. 2002 г., г. Москва / Росархив, ВНИИДАД. - М., 2003. - 264 с.
39. Документация в информационном обществе: электронное делопроизвод­ство и электронный архив: докл. и сообщ. на VI междунар. науч.-практ. конф., 24-25 нояб. 1999 г., г. Москва / Росархив, ВНИИДАД, РОИА. - М., 2000. - 240 с.
40. Доронина, О.Н. Проблемы законодательного регулирования права граж­дан на обращение в государственные органы и органы местного самоуправле­ния / О.Н.Доронина // Ученые записки РАГС. - М.: Изд-во РАГС, 2005, Вып. 2 (4). - С. 101-109
41. Емышева, Е.М. Законодательно-нормативные акты о работе с обращени­ями граждан / Е.М.Емышева, О.В.Мосягина // Секретарское дело. - 1997. - № 1.
• С.67.
42. Жеребцова, Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан (на примере Минтруда Российской Федерации) / Л.А.Жеребцова // Де­лопроизводство. - 2004. - № 1. - С. 49-52.
43. Жеребцова, Л.А. Основы организации работы с устными обращениями граждан / Л.А.Жеребцова// Делопроизводство. - 2004. - № 1. - С. 49-52
44. Жеребцова, Л.А. Работа с письменными обращениями граждан в феде­ральных органах государственной власти: Аналитический обзор / Л.А.Жеребцова. - М.: Логос, 2009. - С.117.
45. Жукова, М.П. Взгляд на отбор документов на хранение с точки зрения повторения информации / М.П.Жукова // Вестник архивиста. - 2006. - № 6 (96).
• С.72-74.
46. Замышляев, Д.В. Реализация гражданами права на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления / Д.В.Замышляев // Госу­дарственная власть и местное самоуправление. - 2003. - № 4. - С. 43-47.
47. Илюшенко, М.П. Организационные документы и их значение в регулиро­вании управленческой деятельности / М.П.Илющенко // Делопроизводство. -
2003. - №3. - С.29-32.
48. Илюшенко, М.П. Перечень документов со сроками хранения, его значе­ние в документировании управленческой деятельности и методическом обеспе­чении делопроизводства / М.П.Илющенко // Делопроизводство. - 2004.- №6. - С. 29-33.
49. Калинина, С.В. Правовое регулирование реализации права граждан на обращения в органы государственной власти и органы местного самоуправле­ния / С.В.Калинина // Развитие законодательства на современном этапе . До­клады и сообщения, VIII Международная научная конференция. Москва, 17 ап­реля 2008 г.. - М.: РГГУ, 2008. - С. 34-39.
50. Каменева, Е.М. Реквизиты, отражающие этапы обработки документов и ход их исполнения / Е.М.Камененва // Делопроизводство и документооборот на предприятии. - 2007. - №1. - С.56.
51. Кенжаев, С.К. Вопросы теории и практики работы с обращениями граж- дан/С.К.Кенжаев //Советское государство и право. - 1980. - № 10. - С. 86-94
52. Козлов, В.П. Перспективы развития нормативной базы делопроизводства и архивного дела в РФ / В.П.Козлов // Справочник секретаря и офис - менеджера.- 2006.- №4. - С.8-15.
53. Кузнецова, Т.В. Организация и документирование работы с предложени­ями, заявлениями и жалобами граждан / Т.В.Кузнецова, С.В. Мосягина, Н.В. Овчинникова. - М.: РГГУ, 2008. - 74 с.
54. Кузнецова, Т.В. Проблемы организации службы документационного обеспечения управления (ДОУ) на современном этапе (тезисы доклада) / Т.В.Кузнецова // Делопроизводство. - 2001. - № 1. - С. 11-12.
55. Ларин, М.В. Управление документацией в организациях / М.В.Ларин. - М.: Научая книга, 2002. - 288 с.
56. Лория, В. А. Роль административных жалоб в охране прав граждан / В.А.Лория // Правоведение. -1984. - №5. - С. 63 - 68
57. Мальков, В.В. Советское законодательство о жалобах и заявлениях /
B. В.Мальков. М., 1967. - 214 с.
58. Маслов, Б.В. Институт обращений граждан / Б.В.Маслов // Вестник Мос­ковского университета МВД России. - М.: Изд-во Моск. ун-та МВД России. - 2007. - № 7. - С. 12-15.
59. Миронов, М.А. Власть и народ: обратная связь / М.А. Миронов. - М. : Юридическая литература, 1999. - 312 с.
60. Миронов, М.А. Обращения граждан как конституционно-правовой инсти­тут. Проблемы реализации: дис. ... д-ра юрид. наук / М.А.Миронов. - М.:РАГС, 2002. - 228 с.
61. Миронов, М.А. Обращения граждан как элемент системы защиты прав че­ловека и основных свобод: право и практика / М.А.Миронов. - М. : Юридиче­ская литература, 2001. - 392 с.
62. Николаева, Т.А. Обращения физических и юридических лиц в органы конституционной юстиции / Т.А.Николаева // Закон. - 2008. - №3. - С. 210-216
63. Новиков, А.В. Структура института обращений граждан : материальные и процессуальные элементы / А.В. Новиков // Правовая наука и реформа юриди­ческого образования : сб. науч. тр. / под ред. Ю.Н. Старилова. - Воронеж: Изд- во ВГУ, 2005. - Вып. 18. - С. 154-167.
64. Озерских, А.П. Альтернатива судебной защиты прав, свобод и законных интересов личности - институт обращений граждан в органы государственной власти / А.П.Озерских, В.Г.Румянцева // Государственная власть и местное са­моуправление. - 2008. - № 5. - С.6-9
65. Пащенко, В.Г. Как проанализировать документ (методы анализа докумен­тов) / В.Г.Пащенко // Секретарское дело. - 2001. - №3. - С.34-36.
66. Петрик, А.С. Информационное взаимодействие органов местной власти и населения / А.С.Петрик // Федерализм. - 2007. - №3. - С.35-37
67. Плешкевич, Е.А. Объект и предмет исследования в документоведении: сравнительный анализ / Е.А.Плешкевич// Делопроизводство. - 2007. - №4. -
C. 28-31.
68. Помазуев, А.Е. О праве граждан на информацию о деятельности публич­ной администрации / А.Е. Помазуев // Административное право и процесс. - 2007. - № 1. - С.23-26
69. Прокопьев, Е.В. Комментарий к Федеральному закону «О порядке рас­смотрения обращений граждан Российской Федерации» (постатейный) / Е.В.Прокопьев. - М.: Юстицинформ, 2009. - 314 с.
70. Ремнёв, В.И. Предложения, заявления и жалобы граждан / В.И.Ремнев - М., 1972. - 112 с.
71. Румянцев, А.В. Место конституционного права на обращения в системе основных прав и свобод человека и гражданина / А.В.Румянцев // Право и жизнь. - 2006. - № 105 (15). - С.21-25
72. Румянцева, В.Г. Институт обращений граждан в органы государственной и местной власти: понятие, сущность, содержание / В.Г.Румянцева // История государства и права. - 2008. - № 14. - С. 2-4.
73. Сергеев, Е.А. Конституционно-правовые формы взаимодействия государ­ственных органов Российской Федерации по поводу обращений граждан / Е.А.Сергеев // Право и закон. - 2010. - №4 - С.57.
74. Сокова, А.Н. Понятие вида в документоведении (документная системати­ка) / А.Н.Сокова// Делопроизводство. - 2002. - №3. - С.21-24.
75. Точки над «и» // Российская газета. - 2008. - 16 февраля.
76. Трофимов, Ф.А. Конституционное право граждан России на информацию и его правовое регулирование / Ф.А. Трофимов // Использование современных информационных технологий в правоохранительной деятельности и актуаль­ные проблемы информационной безопасности. Сборник материалов Всерос­сийской научно-практической конференции. - Калининград: Изд-во Калинингр. ЮИ МВД России, 2009. - С. 182-188
77. Ускова, Н.Е. Институциональное обеспечение социальной активности пожилых людей (геронто-социологический анализ): автореф. дис. ... канд. со- циол. наук / Н.Е.Ускова. - М.: МГСУ, 2000. - 205 с.
78. Хаманева, Н.Ю. Конституционное право граждан на подачу обращений (проблемы законодательного регулирования) / Н.Ю.Хаманева // Государство и право. - 2006. - №11. - С. 10
79. Химина, Н.И. О современном состоянии методического обеспечения ра­боты с историко-биографической документацией / Н.И.Химина // Вестник ар­хивиста. - 2001. - №4-5. - С.19-21.
80. Черешня, А.Г. Стратегия формирования Архивного фонда Российской Федерации / А.Г.Черешня // Отечественные архивы. - 2003. - №5. - С.46-49.
81. Черниченко, С. В. Статус личности в международном праве и право пе­тиции /С. В. Черниченко. // Правоведение. -1992. - № 1. - С. 87 - 93
82. Юдин, А.В. Злоупотребление процессуальными правами в гражданском судопроизводстве / А.В.Юдин. - СПб.: Издательский дом С.-Петерб. гос. ун-та, Издательство юридического факультета С.-Петерб. гос. ун-та, 2005. - С. 184 - 225.
Электронные ресурсы
83. Сайт Президента Российской Федерации [электронный ресурс] - Режим доступа // http: www.president.kremlin.ru.
84. Сайт краевого автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» [электронный ресурс] - Режим доступа // http: ^^^.мфцрф.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ