Введение 3
Глава 1. Общие подходы к реформам в Китае (конец 1970-х годов) 13
1.1. Основные проблемы экономики в регионах Китая в конце 1970-х
годов (по материалам провинции Хэбэй) 13
1.2. Роль решений 3-го пленума ЦК КПК XI созыва для развития
экономики КНР 20
Глава 2. Реформа государственных предприятий в провинции Хэбэй 26
2.1. Основное содержание реформы государственных предприятий 26
2.2. Основные итоги реформы государственных предприятий в
провинции Хэбэй 33
Заключение 45
Список используемых источников и литературы 49
Актуальность темы. Актуальность данного исследования обусловлена тем, что после реформы и открытия в 1978 г. про экономическое положение Китая произошли большие изменения, и китайская экономическая структура прошла исторический процесс со значительными изменениями. Динамика развития государственных предприятий пореформенного периода описывается как движение от традиционной плановой экономики до современной социалистической рыночной экономической системы. Китай в настоящее время является великой экономической страной с социалистической рыночной экономикой. Реформа государственных предприятий играет важную стратегическую роль в модернизации Китая. Развитие государственных предприятий играет крупную побудительную роль в процессе социалистической экономической модернизации Китая.
Реформы и открытие Китая - теоретическое новшество и новая великая революция, которой придерживается коммунистическая партия Китая в условиях новой эры, руководствуясь марксизмом и в сочетании с непрерывным развитием и изменениями Китая. Как важная и новейшая часть реформы и открытости Китая, реформа государственных предприятий имеет свой уникальный статус и историческое значение.
За последние 30 лет реформы и открытости Китая реформа государственных предприятий, являющаяся основным звеном реформы экономической системы, прошла через бурный процесс, полный проблем и исследований. Реформа государственных предприятий Китая претерпела «расширение автономии предприятий», «систему заключения договоров с предприятиями» и «построение современных предприятий». Три этапа реформирования «системы предприятий» достигли огромных достижений: практика полностью доказала, что реформа государственных предприятий — это глубокие социальные перемены, и многие глубоко укоренившиеся структурные противоречия не были разрешены. Крайне важно скорректировать текущие идеи и стратегии реформирования государственных предприятий. После реформы и открытости экономика Китая быстро росла. В качестве примера можно привести промышленный сектор: за более чем два десятилетия, прошедшие с начала реформы в 1978 году, объем промышленного производства в Китае, принадлежащего государству и государству, рос в среднем на 8,7% в год, что намного выше среднего темпа промышленного роста в развитых странах и мире. После середины 1990 -х годов быстрые изменения во внешней среде предприятий привели к усилению поляризации среди предприятий, что привело к возникновению глубоких структурных противоречий и системных дефектов, которые имеют долгосрочные накопления государственных предприятий. На государственные промышленные предприятия приходится почти половина промышленных активов страны, создается около 2/3 промышленных кредитов и только около 1/3 промышленной продукции. Относительно низкая эффективность государственных предприятий не решена в корне, что определенно повлияет на экономический рост страны. Развитие потенциала напрямую влияет на конкурентоспособность страны. Нынешние новые вызовы, новые концепции и дилеммы реформы требуют реформы и развития государственных предприятий, идеологического руководства и политических гарантий, предоставленных 16 -м Национальным конгрессом партии, и создания новой системы государственного надзора за активами, открыли новую эру. - «Эпоха пост-государственного предпринимательства». Особенно после вступления Китая в ВТО, Китай сталкивается с растущим давлением международной конкуренции, и влияние иностранного капитала на китайскую экономику становится все сильнее и сильнее, проникая во многие области китайской экономики. В новый экономический период и экономическую форму имеет практическое значение изучить исторический процесс китайских государственных предприятий и предоставить исторический опыт для корректировки текущих идей и стратегий реформы государственных предприятий.
Провинция Хэбэй является традиционной китайской базой тяжелой промышленности с давних времен. В 1978 году общая стоимость продукции второй индустрии в Хэбэе составляла 78% от общего объема, большинство из которых были предприятиями тяжелой промышленности, и одновременно, почти все они были государственными предприятиями. Важно подчеркнуть, что и в настоящее время государственные предприятие играют важную роль в экономике провинции Хэбэй. Поэтому реформа государственных предприятий для Хэбэй имеет важное значение. Изучение и анализ истории реформу государственных предприятий в провинции Хэбэй не только приносит пользу для понимания экономическое и политическое развитие провинции Хэбэй, но также даст более глубокое понимание реформы и открытия истории Китая и концепции социалистического строительства с китайскими характеристиками.
Объектом исследования является экономическая система социалистического Китая.
Предметом исследования - реализация реформ государственных предприятий в провинции Хэбэй в период реформ и открытости.
Историография. На проблемах пореформенного развития Китая и его результатах останавливались многие ученые. Для удобства анализа разделим выявленную литературу на несколько блоков.
Первый блок связан с выработкой реформ на общегосударственном уровне. Например, в книге «Сорок лет реформ и открытости Китая: вспоминание и размышления», автор Гао Шанцюань глубоко анализирует ситуацию государственных предприятий в Китае в период культурной революции и так как раньше и изъясняет необходимость и актуальность реформы государственных предприятий. И так же в книге пишется про влияние реформы государственных предприятий на Китайскую экономику и реформы и открытость после культурной революции. В статье Чу Ичунь анализируется влияние реформы государственных предприятий на экономику страны в целом. Дун Вэньи, хань Чаомин концентрируют внимание на практику реформ и базовый опыт по государственным предприятиям Китае. Ху Чи дает полный анализ 40-летней базовой динамики развития реформы государственных предприятий. Таким образом, авторы фиксируют ранние попытки реформировать государственные предприятие во всей стране с начала 80 годов.
Авторы второго блока заостряли внимание на региональных аспектах реформы. Например, в статьях «О реформе и развитии государственных предприятий в провинции Хэбэй», «Обзор реформы государственных предприятий и текущие приоритеты реформы», авторы специально исследуют и анализируют историю реформы государственных предприятий в Китае и в провинции Хэбэй и её значение для изменения в мыслях о реформы и открытия. И ещё в статьях «Статус-кво, трудности и контрмеры реформы государственных предприятий в провинции Хэбэй», и «Как ускорить реформу и развитие государственных предприятий в провинции Хэбэй», авторы анализируют процесс ранней реформы государственных предприятий в провинции Хэбэй, и проблемы, и решения, которые возникли в этот период.
Анализ, прежде всего, китайской историографии показал, что реформы очень хорошо изучены. В настоящее время очень много обобщающих работ. Тем не менее не изученными остаются региональные аспекты реформ, в том числе провинции Хэбэй.
Цель работы - выявить особенности реформирования государственных предприятий в провинции Хэбэй в конце XX в.
Для достижения цели в работе были поставлены следующие задачи:
1) Охарактеризовать экономическое развитие и государственным предприятиям накануне проведения реформ в провинции Хэбэй.
2) Проанализировать первые попытки реформы государственных предприятий в стране с начала 80-х годов.
3) Выявить основные результаты реформы государственных предприятий в провинции Хэбэй
4) Рассмотреть основные тенденции развития государственных предприятий в провинции Хэбэй в пореформенный период.
Хронологические рамки исследования занимают период начало 1980-х до начала XXI в. Начальной точкой является 1978 г., когда был проведен 3-й пленум XI созыва КПК, на котором были инициирована экономическая реформа, подчеркнут приоритет экономики перед политикой. Конечная дата связана с 1992 г., когда был проведен III пленум XII съезда КПК, на котором были обозначены новые ориентиры в реформе государственных предприятий. Для выявления причин реформы мы вынуждены обращаться к более ранним событиям, которые, на наш взгляд, сыграли были движущими для реформирования государственных предприятий провинции Хэбэй и Китая в целом. Для того, чтобы определить результаты, качество проведенных реформ мы обращались к материалам начала XXI в.
Территориальные рамки исследования совпадают с современным территориально-административным делением провинции Хэбэй. Для проведения сравнительных исследований выявление причин реформ мы обращались к фактологии других провинций.
Методы исследования
В марксизме экономическая основа является основой надстройки, а определенная экономическая основа и определенная надстройка составляют определенную социальную форму. Экономическая база и надстройка имеют диалектическую связь, то есть экономическая база и надстройка диалектичны и едины. Во-первых, экономическая база определяет надстройку. Во-вторых, надстройка негативно влияет на экономическую базу. Экономика, как важнейший элемент общества или страны, не может существовать независимо. Если мы хотим всесторонне и тщательно проанализировать историю экономического развития и процесс реформ в провинции Хэбэй, должны объединить конкретные национальные условия Китая в то время и политическую, экономическую и идеологическую ситуацию в провинции Хэбэй. Поэтому в моей работе не только представляю меры реформы государственных предприятий в проведенные провинцией Хэбэй, но также объединяю условия Китая в период культурной революции и экономическое и политическое положение у государственных предприятий в провинции Хэбэй, чтобы объяснить необходимость и важность реформы государственных предприятий в провинции Хэбэй.
Сравнительно-исторический метод основан на сравнительном материале в историческом развитии. Мы изучали не только материалы провинции Хэбэй, но и обращались к другим. Например, Аньхой, Цзянсу др. Этот метод позволяет выделить специфику провинции Хэбэй, ее особенности в развитии государственных предприятий.
Системный метод: Реформа государственных предприятий в провинции Хэбэй является важной и новейшей частью процесса реформы государственных предприятий и реформы и открытости в Китае, и в то же время она включает в себя различные реформы в целом. Административная система КНР подразумевала подчинение провинциальных властей центральным органам власти (ЦК КПК и Министерству торговли, и министерству промышленности и информационных технологий). В то же время властям приходилось учитывать реальное сложное положение на местах, позиции других провинций по этому вопросу.
Синхронный метод: Реформа государственных предприятий в провинции Хэбэй развивалась постепенно следуя за политическими курсами Дэн Сяопина. Движение шло от плановая экономика, интеграция политического управления и управления предприятий в сторону подрядной системы и современную систему управления предприятий.
Анализ источников
В процессе исследования использовались разнообразные источники которые можно классифицировать следующим образом: Правительственные публичные документы. Государственные официальные документы, как наиболее авторитетные, могут предоставить необходимую и точную информацию для этой работы. Особенно при анализе вариантов национальной политики потенциальная информация, содержащаяся в этих документах, может объяснить проблемы, которые не могут быть объяснены исключительно на экономическом уровне. В работе проанализированы «Продвижение по социалистическому пути с китайскими характеристиками - в Китае: доклад на 3-ем пленуме ЦК КПК 13¬го съезда», от октября 1987 г.; «Уведомление Государственного совета об утверждении отчета Государственной комиссии по реформированию Государственного совета и производственного управления Государственного совета о докладе на симпозиуме по пилотной работе акционерного предприятия», от апреля 1992 г.; «Экспериментальные меры для акционерных предприятий», от мая 1992 г. ; «Мнения о регулирований компаний с ограниченной ответственностью », от мая 1992 г.;
На этих сайтах можно обнаружить циркуляры, проекты документов ...
Статистические ежегодники. С момента основания КНР правительство Китая создало Национальное статистическое бюро для хранения и изучения данных об экономическом развитии. В каждой провинции также имеется провинциальное статистическое бюро, которое ежегодно подсчитывает экономические данные. Такие справочные материалы является важным источником для исследования , потому что они записывают процесс экономического развития с наиболее точным и безошибочным в Китае. Экономические данные, использованные в этом исследовании, получены из Китайских экономических ежегодников и Статистических ежегодников провинции Хэбэй. В частности, мы анализировали данные.
Периодическая печать. Реформа и открытость — это не только политическая и экономическая реформа, но также включает все аспекты жизни общества. В процессе модернизации Нового Китая идеологическая реформа и трансформация общественного мышления также являются важным содержанием реформы и открытости. За последние 40 лет реформ и открытости для лучшего документирования и анализа социальных изменений появилась серия превосходных периодических изданий. Например: Партийный журнал КПК «Обсуждение полумесяца»; Журнал «Экономический аспект»; Журнал «Реформа и открытость»; Журнал «Вперед»; Журнал «Реформа государственных предприятий»; Газета «Гуанмин жибао» и т.д.
Мемуары. В качестве важной части исследовательской литературы мемуары содержат личный опыт авторов или респондентов, их опыт и личная точка зрения оказывают особое влияние на исследование. В этой курсовой работе включаются мемуары: «Мемуары Сун Жэньцюна»; «Мемуары У Цзинляня»; «Мемуары Чэнь Ишуаня»;
Таким образом, в работе представлены несколько видов источников, которые позволяют нам достичь поставленных задач. Источники имеют разноплановый характер, поэтому недостатки одних компенсируются достоинствами других источников.
Структура работы. Данная дипломная работа состоит из введения, в которой была обозначена актуальность данной темы дипломной работы и установлена проблема исследования, имеющая реформа государственных предприятий в провинции Хэбэй. В первой главе рассматривается общее экономическое положение у государственных предприятий Китая накануне реформ, динамика проведения реформ во всей стране, затем переход к особенностям реформы на провинциальном уровне. В параграфе 1.2 проводится обзор и анализ трудностей и проблем на ранней стадии реформы государственных предприятий в провинции Хэбэй и их влияние и продвижение на выбор пути реформы. Во второй главе посвящено трём разным и прогрессивным историческим этапам про реформу государственных предприятий в провинции Хэбэй. Рассматривается положение и развитие государственных предприятий в дореформенный период и во время реформ, проводится анализ изменений и результатов реформ, а также анализ значения и влияния реформы государственных предприятий на экономику Хэбэя.
Апробация исследования. Отдельные положения работы представлялись на VII Региональной конференции “Мой выбор-НАУКА!”, (г. Барнаул, 24 марта 2020 г.), Тема доклада: “Китайский опыт: отношения между государством и рынком”.
Роль 3 пленума XI созыва ЦК КПК сложно переценить в истории современного Китая. Матрица китайской истории сдвинулась с политических проблем в сторону экономики. Фактически 1978 г. ознаменовал собой четвертую волну модернизации Китая, которая оказалась самой успешной.
Изучение реформы государственных предприятий в Китае после культурной революции в провинции Хэбэй показало настоятельную необходимость и настоятельность реформы государственных предприятий. Государственные предприятия были остовом для китайской экономики. В результате реформ провинция Хэбэй представляла собой одно «крупное предприятие», где одни прибыльные отрасли датировали убыточные.
Государственные предприятия в Хэбэе в основном относились к тяжелой промышленности. Еще до реформы они были прибыльными. После их реорганизации структуры, укрупнения, акционирования, получения автономии их эффективность в разы выросла.
В 2006 году в провинции Хэбэй была сформулирована «Одиннадцатая пятилетняя программа национального экономического и социального развития провинции Хэбэй», которая, опираясь на достигнутые ранее результаты, проанализировала многие благоприятные условия, с которыми столкнулся уже новый тип индустриализации в провинции Хэбэй. По сути, промышленность (госпредприятия) провинции качественно перешли на новый этап.
С учетом особой политической и идеологической ситуации в Китае во время и после культурной революции прошлого века, реформа государственных предприятий в провинции Хэбэй имеет как универсальность реформы и развития, так и свою собственную особенность. Оглядываясь на исторический процесс реформы государственных предприятий в провинции Хэбэй на протяжении более 40 лет, мы можем сделать следующий опыт: предприятиями всегда должно соблюдаться.
Каждый этап в процессе реформы государственных предприятий в провинции Хэбэй тщательно следовал политике центрального правительства и основывался на реальной ситуации в Хэбэе, фокусируясь на реформировании и открытии и экономическом строительстве провинции, используя указания научной теории, фокусируясь на практических проблемах. Теоретическое мышление и практические исследования направлены на теоретические инновации и системные прорывы. В 14-ом созыве ЦК КПК было предложено построить социалистическую систему рыночной экономики, и было уточнено, что направлением реформы государственных предприятий было создание современной системы предприятий, с тем чтобы предприятия постепенно выходили на рынок и становились основным субъектом рыночной конкуренции. В 15-ом созыве ЦК КПК было недвусмысленно, что система акционерного капитала является эффективной формой государственной собственности. Реформа системы акционерного капитала и построение рынка капитала усилили деятельность по развитию государственных предприятий.
Историческая практика доказала, что только укрепляя руководство центрального правительства в проведении реформ, исходя из реальности, и эффективно продвигая крупные реформы и реформы, особенно в отношении общих отношений, и организовывая различные уровни министерств и предприятий, мы можем продолжать добиваться новых прорывов.
2. Экономические принципы должны соблюдаться и осуществлять экономическое развитие на пути объединения предприятий и рынков.
За 40 лет исторической практики и реформ, Китай нашел эффективный способ сочетать государственную собственность и рыночную экономику - создать и усовершенствовать социалистическую рыночную экономическую систему, позволяющую рынку играть основополагающую роль в распределении ресурсов под контролем государства и позволяющую государственным 46
предприятиям действительно выходить на рынок, становиться независимым органом по конкуренции на рынке и действовать в соответствии с законами рынка.
Процесс реформирования государственного предприятия — это процесс постепенного перехода от плановой экономики к рыночной.
Постоянно освобождая власть, правительство повышало жизнеспособность и конкурентоспособность государственных предприятий, превратило государственные предприятия из придатков правительственных административных органов в независимых игроков в экономической системе. С улучшением государственной системы контроля и управления государственными активами, государственный капитал далее концентрируется в важных отраслях и ключевых областях, связанных с национальной безопасностью и основой национальной экономики, которая закладывает основу для социалистической рыночной экономики с китайскими характеристиками. Развитие экономики со смешанной собственностью и интеграция экономики с множественной собственностью сформировали сообщество интересов, что максимизирует преимущества различных систем и механизмов и создает современную систему управления экономикой, которая действительно координируется с рынком.
Историческая практика доказала, что это неизбежный способ ускорения развития общественно-производительных сил — в рамках национального макроконтроля пусть рынок играет основную роль в распределении ресурсов.
3. Отношения между реформой, развитием и стабильностью должны быть сбалансированы
Реформа государственных предприятий является движущей силой экономического развития, экономическое развитие является конечной целью реформы государственных предприятий, а стабильность является их предпосылкой. Должно настаивать на реформе, чтобы способствовать развитию, развитию для поддержания стабильности, стабильности для продвижения реформ. В процессе реформы государственных предприятий провинция Хэбэй не только смело осуществляла экономические системные инновации, но и постоянно совершенствовала систему социального обеспечения, которое не только способствовало развитию государственных предприятий, но и защищало интересы народа.
1.1. Возможности и развитие, размышление о реализации «программы по экономическому оживлению Хэбэй»[МШ^Я^^Ж <(М4Ь15МШ^ЯйЮ)Й^ Ш^]. Народный издательство хэбэй [М4ЬЛ^Ш^±]. - 1994. - № 282.
1.2. Го У Юань Пи 2хуань Го Цзя Ти Г ай Вэй >го У Юань Шэн Чань Бань
Гуань Юй Гу Фэнь Чжи Ци Е Ши Дянь Гун Цзо Цзо Тань Хуэй Цин Куан Бао Гао Дэ Тун Чжи(фабу 1992. Хао 23). [Уведомление Государственного совета об утверждении отчета Государственной комиссии по реформированию Государственного совета и производственного управления Государственного совета о докладе на симпозиуме по пилотной работе акционерного предприятия(опубликовано в 1992 за № 23) = й^^^^йЖ^^^> й^^^
^&^тт<^£Т^Ж£Ж»Ж^Ж&(ЯФ 1992. # 23).] [Электронный ресурс] - ПЕГ:
1Д1р:Гр1<1|1ау.с1УП|111ех1 1Ьпп.^рх'-1)Ь а1Йуо1111е&(нс1 08с189а153Ьас101е5Ы1Ъ(да та обращения: 01.05.2020).
1.3. Гу Фэнь Чжи Ци Е Ши Дянь Бань Фа (фабу 1992. Хао 30). [Экспериментальные меры для акционерных предприятий(опубликовано в 1992 за № 30) = _1Я^ф|]^#г^^^Д (ЯФ 1992. # 30).] [Электронный ресурс] - ПЕГ: http://www.law-lib.com/law/law У1еу1.азр?1д==8625(дата обращения: 01.05.2020).
1.4. Гу Фэнь Ю Сянь Гун Сы Гуй Фань И Цзянь (фабу 1992. Хао 16). [Мнения о регулирований акционерных компаний (опубликовано в 1992 за № 15) (ЯФ 1992. # 16).] [Электронный ресурс] - ПЕГ: http://www.law-lib.com/law/law view1.asp?id=8624(дата обращения: 01.05.2020).
1.5. Сайт Всекитайского собрания народных представителей :
http://www.npc.gov.cn/zgrdw/huivi/ztbg/gwvgvgvqvggvfzgzqkdbg/2012-1()/26/соп1еп11741236.1Л1П:
1.6. Сайт Национального бюро КНР -- Краткий обзор развития сельской экономики в провинции Хэбэй за 55 лет с момента основания КНР : http ://www. stats.gov.cn/ztjc/ztfx/fxbg/200410/t20041010 14991.html;
1.7. Сайт новостей КПК:http://cpc.people.com.cn
1.8. Сайт правительства Китая:http://www.gov.cn
1.9. Чжао Цзыян.Янь Чжэ Ю Чжун Го Тэ Сэ Дэ Шэ Хуэй Чжу И
Дао Лу Цянь Цзинь Цзай Чжун Го Гун Чань Дан Ди Ши Сань Цы Цюань Го
Дай Бяо Да Хуэй Шан Дэ Бао Гао(фабу 1987). [Продвижение по социалистическому пути с китайскими характеристиками - в Китае: доклад на 3¬ем пленуме ЦК КПК 13-го съезда(опубликовано в 1987)(» 1992).] [Электронный ресурс]- URL:
http://fuwu.12371.cn/2012/09/25/ARTП348562562473415.shtml(дата обращения: 01.05.2020).
1.10. О Сянь Цзэ Жэнь Гун Сы Гуй Фань И Цзянь (фабу 1992. Хао 16). [Мнения о регулирований компаний с ограниченной ответственностью (опубликовано в 1992 за № 16) (^W 1992. # 16).] [Электронный ресурс] - URL:http://www.law-lib.com/law/law view.asp?id=8626(дата обращения: 01.05.2020).
2. Литература
2.1. Бай Юнсю,у Чжэньлэй, Исторический обзор и опыт 30-летней реформы экономической системы Китая // Газета Реформа и стратегия- 2008(08). - № 11. С 9-14.
2.2. Балюк М.А., Балюк И.А. Экономическая реформа в КНР: государство и рынок // Информационный бюллетень Института Дальнего Востока РАН. - 1996. - № 5.
2.3. Ван Вэй, 40-летняя история и базовый опыт реформы и открытия // Журнал Лидерский научный форум - 2018. - № 132. С 5-25.
2.4. Ван Дун, Дун Мэйшэн, История развития и выбор пути смешанной экономики собственности за последние 40 лет реформ и открытости// Журнал Развитие Китая - 2019. - № 19. С 23-29.
2.5. Вэй Чжоминь,го Сяогуан, Статус-кво, трудности и контрмеры реформы государственных предприятий в провинции Хэбэй // Журнал Экономический форум - 1997. - № 14. С 6-8.
2.6. Гудошников Л. М. Политическая система и право КНР в процессе реформ (1978-2005)/ Л. М. Гудошников; Российская акад. наук, Ин-т Дальнего Востока. - М.: 2007. - 464 с.
2.7. Данилов В.Е. Государственные промышленные предприятия КНР в условиях экономической реформы (1978-1990) // Инф. бюллетень ИДВ АН СССР. М., 1991. № 7.
2.8. Дун Вэньи, Хань Чаомин, Пять сдерживающих факторов по реформе государственных предприятий в провинции Хэбэй// Журнал Руководство по недвижимости .-2005. - № 08. С 52-52.
2.9. Е Ляньсун, Как ускорить реформу и развитие государственных предприятий в провинции Хэбэй // Китайские и зарубежные промышленные технологии -1996. - № 08. С 7-9.
2.10. Корнейчук Н.Н. Региональная экономическая политика КНР (1978-1997 гг.) / Н.Н. Корнейчук; Ин-т международных экон. и полит. исследований - М. - 1998. - с.38.
2.11. Ло Цзин, Анализ исторического процесса реформы китайских государственных предприятий// Журнал Тайюаньского городского профессионального колледжа - 2010. - № 07. С 89-92.
2.12. Ло Цзин[^^], Анализ исторического процесса реформы китайских государственных предприятий // Журнал Тайюаньского городского профессионального колледжа- 2010. - № 07. С 89-92.
2.13. Лю Бинь[ ^М ], История, отражение и направление реформы государственных предприятий// Журнал Исследование рынка[Ж^^%]. - 2016. - № 09. С 60-61.
2.14. Люй Цзэнхуа,фань Линьа, О реформе и развитии государственных предприятий в провинции Хэбэй// Журнал Экономический форум- 2008. - № 17. С 10-12+24.
2.15. Национальная комиссия по развитию и реформам Исследовательская группа по спортивному менеджменту, Чжан Линьшань, Обзор реформы государственных предприятий и текущие приоритеты реформы// Журнал Руководство по Китайской экономике и торговле- 2015. - № 02. С 9-31.
2.16. Сунь Янь 20 лет взлетов и падений в реформе
государственных предприятий в Хэбэй // Журнал Экономический форум - 1998. - № 24. С 9-10.
2.17. Сяобин Хуан. Реформа государственных предприятий и рост производительности в Китае. [Reform of state-owned enterprises and productivity growth in China.] Crawford School of Public Policy, The Australian National University.[Кроуфордский факультет по государственной политике,
Австралийский государственный университет.] -Мар,2019. [Электронный“
ресурс] - URL:https://doi.org/10.1111/apel.12251(дата обращения: 01.05.2020).
2.18. Ху Чи[ ВД Ж ], Обзор и перспективы реформы государственных предприятий за последние 40 лет// Журнал Китайские национальные условия и сила- 2018. - № 310. С 21¬26.
2.19. Хэ Бэй Ти Чу Го Ю Ци Е Гай Гэ Му Бяо. [Провинция Хэбэй
выдвигала цель реформы государственных предприятий)// Журнал Техническая экономическая информация[Электронный ресурс] - URL:
https://www.ixueshu.com/search/index.html7search type=&q=%E6%B2%B3%E5%8С%97%Е5%9В%Ви%Е4%ВС%81%Е6%94%В9%Е9%9и%А9(дата обращения: 01.05.2020).
2.20. Хэ Бэй Шэн Да Ли Туй Цзинь Го Ю Ци Е Гай Гэ. [Провинция Хэбэй
активно продвигает реформу государственных предприятий) // Ежегодник реформы экономической системы Китая [Электронный ресурс] - URL:
https ://www.ixueshu.com/ document/3bc3f55247d6eed62afb198b7 faf1820318947a18e7f9386.html(дата обращения: 01.05.2020).
2.21.Чжан Иньпин, Историческая миссия реформы государственных предприятий// Журнал Современная корпоративная культура- 2016. - № 373(04). С 102-103.
2.22.Чжоу, По реформе государственных предприятий провинция Хэбэй добавляла новые меры // Журнал ТПредприниматели - 2000. - № 07. С 36-37.
2.23. Чу Ичунь Историческая тенденция реформы
государственных предприятий// Газета бизнес-колледжа Аньхой ]. - 2012. - № 01. С 7-9.
2.24.Чэнь Сяосюань, 40-летний обзор и обобщение опыта реформирования государственных предприятий в провинции Хэбэй // Журнал Реформа государственных
предприятий - 2019. - № 08. С 100-102.