Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Китайская народная картина няньхуа: Процесс становления и развития благопожелательного символа

Работа №90020

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы72
Год сдачи2020
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
158
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. История развития картин няньхуа 11
1.1 Развитие китайской народной картины на этапе становления .„.11
1.2 Современное положение няньхуа (XX - XXI век) 28
Глава 2. Специфика китайской народной картины 38
2.1 Основные сюжеты няньхуа 38
2.2 Благопожелательные символы китайской народной картины 45
Глава 3. Региональные особенности няньхуа 52
3.1 Развитие лубочного промысла в городе Тяньцзинь 52
3.2 Няньхуа из Сучжоу 56
3.3 Шаньдунские народные картины 59
Заключение 61
Список используемых источников и литературы

Актуальность исследования. Стоит учесть то обстоятельство, что интерес к различным сторонам древнекитайской культуры в последние десятилетия неуклонно растёт. Искусство выступает неотъемлемой составной частью общечеловеческой духовной культуры, и без его изучения представления о ходе истории останутся ограниченными. Китайское искусство, в частности китайская народная картина, обладает рядом национальных особенностей, сформировавшихся в ходе становления китайской культуры. Современная китайская народная картина - это самостоятельная художественная система, сложившаяся в результате интеграции различных видов искусства. Являясь традиционным народным искусством в Китае, новогодняя картина насчитывает более тысячи лет и является сокровищем китайской культуры. Картины няньхуа сохранили в себе традиционное начало на современном этапе. Устойчивость сложившегося феномена обусловила его актуальность и на современном этапе. Поэтому исследование творений народной картины няньхуа представляется необходимым. Для понимания особенностей менталитета китайского народа, китайской нации с её культурными ценностями изучение народной куртины няньхуа сложно представить без её благопожелательной символики. Это позволит представить, не только целое художественное направление в истории Китая, но и позволит открыть новый пласт в истории искусства. В данном исследовании наиболее актуальным является обращение к основным темам и особенностям развития китайской народной картины няньхуа. Актуальность этой проблематики и её недостаточная разработанность определили объект, предмет, цели и задачи данного исследования.
Объект исследования. Объектом данного исследования выступила китайская народная картина няньхуа.
Предмет исследования. Предметом исследования выступили основные тенденции, новаторство и особенности в развитии китайской народной картины.
Историография проблемы. В отечественной историографии существуют монографии, посвящённые изучению культуры Китая в целом. К этому можно отнести работы М. Е. Кравцовой, в которой дается полная картина истории развития культуры Китая. А также энциклопедию в шести томах, где последний из них, посвящён духовной культуре Китая, где так же затрагивается проблематика предоставленной темы. Рассмотрены и изучены очерки Ч. П. Фицджеральда - британо-австралийского профессора истории Восточной Азии, автора многочисленных работ по истории Китая и китайской культуре в целом.
В свою очередь были рассмотрены работы, посвящённые китайской народной картине в целом. Академиком В. М. Алексеевым была осуществлена первая попытка осмысления этой области китайского народного искусства, обладающего глубокими историческими традициями. Труды В.М. Алексеева выступают в качестве комплексного исследования китайского фольклора с точки зрения истории, культуры и лингвистики. Работы М.Л. Рудовой также посвящены комплексному изучению китайской народной картины няньхуа. И.Ф. Муриан также была опубликована работа о китайском народном творчестве, где были рассмотрены и проанализированы основные этапы истории развития и формирования няньхуа как самостоятельного вида китайского искусства. Помимо этого, была проведена работа, которая показала историческую связь няньхуа с национальной станковой живописью и светской гравюрой. Значительный вклад в изучение художественного наследия няньхуа внес Б.Л. Рифтин - советский и российский филолог-китаист, который не только систематизировал отечественные собрания няньхуа, но и занимался исследованием происхождения отдельных коллекций и истории их создания. Свой вклад в дальнейшую разработку темы китайской народной картины внесла Т. И. Виноградова, существует ряд публикаций, посвященные вопросам систематизации и периодизации китайской народной картины. Также исследователем были заложены основы комплексного анализа картин няньхуа. Свою роль в изучении проблемы китайской народной картины няньхуа внесла и Н. А. Червова. В ее исследовании анализируется новый вид новогодней картины - синьняньхуа, появление которого связано с зарождением патриотического движения в 30-е годы XX в. В этот период искусство стало служить во благо партийным установкам, превратившись в инструмент политической агитации.
Благопожелательная символика также нашла отражение в историографии. В частности, в работах Ю.Г. Лемешко рассматриваются особенности и специфика благопожелательного символа в китайской народной картине. Символика картин няньхуа нашла своё отражение и в других работах. Е.В. Песчанская также уделила отдельное внимание изучению и систематизации няньхуа с благопожелательным орнаментом.
В зарубежной историографии представленная тема также получила освещение. В работах китайских учёных китайская народная картина выступает в качестве самостоятельного объекта для изучения. Помимо этого, была рассмотрена и изучена информация об известных народных картинах няньхуа того времени.
Цель исследования. Проанализировать особенности китайской народной картины - няньхуа, становлении её как самостоятельного художественного жанра.
Задачи исследования. Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
1. Определить основные этапы развития картины няньхуа;
2. Рассмотреть формирование системы жанров няньхуа, а также их эволюцию;
3. Проследить за развитием благопожелательной символики;
4. Проследить своеобразие взаимосвязи художественных образов няньхуа и системы мировоззрения китайского общества ;
5. Выявить и обособить основные направления народной картины няньхуа и её региональные отличия.
Хронологические и территориальные рамки исследования. Становление картины няньхуа относится к периоду династии Сун (960—1279) - и до современности.
Территориальные рамки исследования включают в себя территорию современного Китая.
Анализ источниковой базы. В процессе работы над поставленными задачами и достижения указанной цели исследования был использован широкий круг источников. Основными источниками данного исследования послужили гравюры няньхуа первой половины XX в. (образцы из собрания Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге). Научные каталоги музейных экспозиций и выставок произведений современного изобразительного искусства Китая. Большую источниковую базу представляют собой коллекции академика В.М.Алексеева, (хранящиеся в Государственном Эрмитаже и в Государственном музее истории религии (Санкт- Петербург)). Также материалы справочно-энциклопедического характера русском и китайском языке, которые помогают понять и объяснить сюжеты и смысл картин, выяснить смысловое значение некоторых художественных образов и мотивов. Помимо прочего к источникам исследования можно отнести классические литературные произведения и устное народное творчество, что служат одним из оснований для объяснения китайских народных картин. Китайские мифы и легенды равным образом также являются источниковой базой исследования. Помимо этого, были затронуты и изучены интернет - ресурсы, демонстрирующие примеры художественных произведений. Широкую источниковую базу исследования обеспечивает многообразие видов источников, их характера, информативного потенциала. Рассмотренные источники содержат информацию для широкого изучения китайской народной картины няньхуа.
Методологическая основа и методы исследования.
Поставленные в исследовании цели и задачи определили методологию и методы исследования. Методология данного исследования исходит от структурно-семиотического подхода. В её основе лежат два понятия - структура и семиотика, где оба из них представляют собою единое целое. Так, объект любого уровня в искусстве может быть охарактеризован через структуру и интерпретирован семиотическими средствами.
«Основное отличие структурно-семиотического подхода состоит в том, что культура рассматривается как огромный многослойный текст, записанный разнообразными шрифтами и алфавитами в самых разных областях - искусстве, социальных формах (учреждения, институты), ритуалах, традициях, мифах, обширных символических системах. В этом качестве он используется в изучении практически всех сфер человеческой деятельности.»
Также в основу данного исследования лёг структурно - функциональный метод, суть которого заключается в рассмотрении изучаемого объекта как некой целостной системы, обладающей структурными элементами, подчиняющимися определёнными закономерностям развития и функционирования.
В процессе изучения и работы над поставленной задачей были использованы как общенаучные, так и частные методы.
Метод сравнения помог выявить сходства и различия в китайской народной картине разного времени, а также позволил раскрыть целостность китайской народной картины, выявить её структурные элементы, взаимосвязь между ними, выделить наиболее существенное.
При помощи структурно-функционального метода удалось разложить изучаемый объект на составные части и выявить внутренние связи, обусловленности, соотношения между ними, а также определить их функции.
Сравнительно-исторический подход дал возможность осуществить комплексный анализ китайской народной картины няньхуа, выявить тенденции её эволюции.
Метод моделирования помог с созданием модели определенных периодов в развитии китайской народной картины няньхуа.
Для анализа художественных произведений были применены следующие методы: Метод сравнительного анализа, при помощи которого были сравнены картины няньхуа разных периодов, что позволило определить ряд специфических особенностей. Стилистический анализ дал возможность выявить систему устойчивых форм, выразительных качеств, присущих стилю китайской народной картины.
Сведения об апробации
Основные результаты выпускной квалификационной работы были представлены на VI Региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» (г. Барнаул, 2019 г.) в докладе «Народная картина няньхуа в современной духовной культуре китайского общества (XX- начало XXI в.)», на VII Региональной конференции «Мой выбор - НАУКА!» (г. Барнаул, 2020 г.) в докладе «Народная картина няньхуа: история развития благопожелательного символа (средневековье, новое время)».
Структура работы
Всё вышесказанное определило структуру исследования. Данная работа состоит из введения и трёх глав, включающих два параграфа, заключения и списка литературы.
Введение раскрывает актуальность данного исследования, ставит основные цели и задачи в данной работе, а также знакомит с источниковой базой и с историографией данной работы.
Первая глава посвящена анализу истории зарождения и становления китайской народной картины в качестве самостоятельного вида изобразительного искусства. Первая глава состоит из двух подразделов. Где первый из них посвящён развитию няньхуа на начальных этапах, а второй раскрывает развитие картин няньхуа в период современности.
Вторая глава так же состоит из двух подразделов. Первый знакомит нас с сюжетной составляющей данного народного промысла, а второй подраздел посвящён значению и применению основных благопожелательных символов.
Третья глава посвящена некоторым региональным особенностям народной картины. В частности, затронуты такие города и провинции как: Сучжоу, Шаньдун, Тяньцзинь.
В заключении подводятся итоги исследования и формируются выводы по представленной теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Таким образом, в данной работе мною были изучены и рассмотрены основные тенденции и историческое развитие в народной картине няньхуа. Также были затронуты стилистические особенности китайской народной картины в некоторых провинциях, смысл и значение некоторых благопожелательных символов.
Подводя итоги первой главы, стоит отметить, что традиционные жанры няньхуа оказались стилистически гибкими, и были преобразованы в новые исходя из насущных общественно -политических задач. Вместе с историческим развитием Китая менялись формы и благопожелательная символика няньхуа. Расширялся круг тем, появлялись новые печатные региональные центры, где каждый регион имел свои отличительные особенности. Каждая мастерская и даже каждый художник руководствовались локальными традициями изображения того или иного персонажа. Детали технологии — методы изготовления минеральных красителей, обработки бумаги, способы сохранения печатных досок — держались в секрете. Народное художественное искусство наполнено своим необычным шармом как в технике исполнения, так и в выражении эмоций и желаний людей каждого временного периода, отражая не только текущие обычаи, но предшествующее историческое наследие. Няньхуа стала служить инструментом политической пропаганды. В свете новой концепции культурного развития Китая перед художниками появилась новая задача — отражать определённые общественные события, показывать борьбу и труд простых людей, партийных руководителей на основе нового реалистического метода. Иконография и сюжеты народной картины претерпели значительные изменения. Наиболее легкими для переработки стали благопожелательные, календарные и декоративные парные наддверные картины с образами рабочих, крестьян, солдат.
Подводя итоги второй главы, следует сказать о том, что няньхуа бывают разными не только по сюжетам или способам изображения, но и по смысловому значению. Так, это может быть только рисунок. Символы, представленные на благопожелательных няньхуа, во многом предопределили сложную образную, смысловую и языковую специфику народной картины. А проблема типологии картин по жанрам и сюжетам является одной из самых актуальных и распространённых. На данный момент существует большое количество подходов к систематизации няньхуа, каждый из которых характеризуется по тематическому принципу или по отдельным группам сюжетов. Подводя итоги третьей главы стоит сказать, что, не смотря на всё многообразие стилистических жанров и приёмов, в народной живописи выделяются несколько провинций со своим запоминающимся стилем исполнения и местным колоритом.
Таким образом, подводя итоги работы, можно сделать вывод о том, что народная картина в настоящее время представляет собой уникальное явление в традиционном изобразительном искусстве Китая, являясь примером образного восприятия мира китайского народа.
Тема новогодней живописи чрезвычайно богата, а её содержание - всеобъемлющее. Няньхуа можно рассматривать в качестве энциклопедии, которая ярко отражает традиционную китайскую общественную жизнь. По сей день народное искусство, созданное в виде традиционных гравюр из дерева, остаётся до конца неизученным, открываясь с каждым разом с новой стороны. Можно сказать, что ксилографические няньхуа - это наиболее глубоко подверженная влиянию социальная и самая влиятельная категория искусства в истории Китая.
Новогодняя живопись - все еще традиционное китайское народное искусство с международным влиянием. Страны мира, особенно Великобритания, Франция, Германия, Россия, Япония собирали и изучали традиционные китайские новогодние картины и древние гравюры различными способами. По скромным подсчетам, за рубежом есть десятки тысяч традиционных новогодних картин. В Японии также была создана «Китайская ассоциация исследований новогодней живописи из ксилографии» и проведен международный культурный обмен новогодними картинами.
В последние два десятилетия, с развитием общества и влиянием модернизации и коммодификации, народное искусство в его традиционной форме, производимой ручным способом и зависящей от традиционных обычаев, было опустошено. Искусство китайской народной картины до сих пор живо. На данный момент подавляющая часть картин изготавливается не только по старым образцам, но и по совершенно новым сюжетам, отвечающим современным реалиям. Однако, многие из современных мастерских находятся в кризисном положении.
Систематизированное изучение процесса эволюции народной картины няньхуа позволяет более углублённо определить историческую роль данного вида искусства в жизни китайского общества, а раскрытие глубинного смысла образов народной картины помогает взглянуть на другие виды китайского искусства под новым углом.
Хотя новогоднюю живопись всегда называли «художественной росписью» и не признавали ее как «подлинную» картину, она имеет широкую массовую основу. Народные картины послужили важным источником и образцом для подражания у многих художников.
Искусство китайской народной картины няньхуа чрезвычайно сложно и многообразно, где каждая жанровая форма представляет большой интерес для самостоятельного изучения.
Няньхуа можно считать неотъемлемой частью культурного нематериального наследия Китая.



1. Ван Шуцунь, Б.Л. Рифтин. Редкие китайские народные картины из советских собраний. Пекин., изд. Чжунхуа шуцзюй, 2009.
2. Китайская народная картина няньхуа из собрания Государственного Эрмитажа: Каталог выставки [в Государственном Эрмитаже, Санкт- Петербург, 23 декабря 2003 года - 28 февраля 2004 года]. С.- Петербург: изд-во «Славия» 2003. 287 с.
3. Рудова. М.Л. Китайская народная картинка: альбом. Санкт- Петербург: Аврора, 2003. 65 с.
II. Литература на русском языке
4. Адамова Э.Р., Масалова О.А. Символы традиционной китайской культуры в живописи няньхуа. В сборнике: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ НАУКИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Сборник статей по материалам XI международной научно-практической конференции. В 2 частях. 2018. С. -147.
5. Алексеев В. А. Китайская народная картина. М., 1966.
6. Алексеев В.М. Китайская народная картина: Духовная жизнь старого Китая в народных изображениях. М. , 1966.
7. Алексеев В.М. Ботаник В. Л. Комаров и русская китаистика. М., 1939.
8. Бурова А.С. Развитие лубочного промысла в поселке Янлюцин, г. Тяньцзинь, Китай // Вестник МГУП. 2015. №2.
9. Бурова А.С. Развитие китайского народного искусства на примере лубочной картины «няньхуа». В сборнике: Фундаментальные и прикладные науки сегодня Материалы IV международной научно - практической конференции. 2014. С. 27.
10. Васильев Л. С. Культы религии традиции в Китае. М., 1970.
11. Ван Сяо. Исследования няньхуа за пределами Китая. Вестник
Орловского государственного университета. Серия: Новые
гуманитарные исследования. 2013. № 4 (33). С. 202-204.
12. Ван Сяо. Иконография китайских новогодних картин "Няньхуа" XVII - XX вв. автореферат дис. кандидата искусствоведения / Рос. гос. пед. ун-т им. А.И. Герцена. Санкт-Петербург, 2015
13. Ван Сяо. Основные районы изготовления лубочных картин няньхуа. Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2013. № 3 (32). С. 159-161.
14. Ван Сяо. Региональные особенности няньхуа династии Цин. Сравнительный анализ. Вестник Орловского государственного университета. Серия: Новые гуманитарные исследования. 2012. № 9 (29). С. 147-151.
15. Ван Сяо. Анализ и изучение китайских няньхуа академиком Б. Л Рифтиным (1932-2012). Научное мнение. 2013. № 7. С. 55-60.
16. Виноградова Н. А. Искусство Китая. М., 1998.
17. Виноградова Т. И. Китайская народная картина - няньхуа: проблемы систематизации и периодизации // XXVII Науч. конф. «Общество и государство в Китае»: Тез. докл. М.: ГРВЛ, 1986. Ч. 2. С. 50-55.
18. Вэнь У. Живопись и каллиграфия Китая. М., 2004.
19. Гультяева Г.С. Китайская народная картинка няньхуа в
художественной культуре XX века: вопросы историографии и методологии. В сборнике: Современное искусство в контексте глобализации: наука, образование, художественный рынок
Материалы II Всероссийской научно-практической конференции. Санкт-Петербургский гуманитарный университет профсоюзов. 2009. С. 39-41.
20. Гультяева Г. С. Китайская народная картинка Няньхуа. Каталог. Из собрания Государственного Эрмитажа. - СПб., 2003.
21. Гультяева Г. С. Китайская народная картина няньхуа: учебно - методическое пособие. - Санкт-Петербург: Астерион, 2009. - 18 с.
22. Гультяева Г. С. Китайская народная картина няньхуа XX века. Типология жанров и эволюция: автореферат дис. кандидата искусствоведения: 17.00.09 / Гультяева Галина Сергеевна; [Место защиты: С.-Петерб. гуманитар. ун-т профсоюзов]. - Санкт-Петербург, 2007. - 22 с.
23. Гультяева Г.С. Китайская народная картина няньхуа в современной художественной культуре (1980-90-Е гг.) Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2007. Т. 10. № 31. С. 46-50.
24. Джоу Син. Символика И Тематика Ксилографических Няньхуа // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. 2008.
25. Духовная культура Китая. Том 6 (дополнительный). М., 2010.
26. Кравцова М.Е. Мировая художественная культура. История искусства Китая. М., 2004.
27. Лемешко Ю.Г. Специфика благопожелательных символов народной картины - няньхуа. Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2011. № 52. С. 142-147.
28. Лемешко Ю.Г. О современном состоянии и перспективах изучения народной картины Няньхуа в КНР. Вестник Амурского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. 2015. № 70. С. 35-40.
29. Лемешко Ю.Г. Сюжеты китайской народной картины няньхуа в социальной рекламе. В сборнике: Современные проблемы взаимодействия языков и культур материалы международной научно-практической конференции. 2016. С. 113-121.
30. Лемешко Ю.Г. Благопожелания на китайской народной картине- няньхуа как источник изучения ценностной картины мира // Слово: фольклорно-диалектологический альманах. 2014. №11.;
31. Лемешко Ю.Г. Специфика благопожелательных символов народной картины-няньхуа // Вестник Амурского 147
32. Маяцкий Д. И. «НОВИЗНА» И ТРАДИЦИОНАЛИЗМ КИТАЙСКИХ КАРТИН «СИНЬ НЯНЬХУА» // Modern Oriental Studies. 2019. №4.
33. Меликсетов А. История Китая. М., 2002.
34. Муриан И.Ф. Китайский народный лубок. М.,1960.
35.Осипова Н. О. Структурно-семиотический подход как аспект методологии гуманитарного знания // Культурологический журнал. 2011. №3.
36. Печанская Е. В. Новогодние благопожелательные картины Китая // Вестник ЧГАКИ. 2013. №1 (33). С. 98.
37. Попов П.С. Китайский пантеон. СПб., 1907.
38. Рифтин Б.Л. О китайском лубке и его русских собирателях // Редкие китайские народные картины из советских собраний. Пекин. , 1991.
39. Рифтин Б.Л. Праздничные картинки няньхуа. М., 2002.
40. Рудова M.J1. Китайская народная картинка. СПб., 2003.
41. Рудова М. Л Систематизация китайских новогодних народных картин (няньхуа)ленинградских собраний // Труды Государственного Эрмитажа. Т. 5. Л., 1961.
42. Смертин Ю.Г. Политика и визуальная пропаганда в китайской народной республике// Южно-российский журнал социальных наук. 2012. №3.
43. Фицджеральд Ч.П. Китай: краткая история культуры. М., 1938.
44.Червова Н. А. Современная китайская гравюра. 1931-1958. М., 1960.
45.Червова Н.А. Гу Юань. М., 1960.
46.Чжоу Син. Живопись периода Сун (Х-XIII) и китайская народная картина няньхуа. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 60. С. 294-299.
47.Чжоу Син. Символика и тематика ксилографических няньхуа. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008. № 67. С. 310-314.
на иностранном языке
48. Синь Чжунго мэйшу ши: 1949-2000. [История изобразительного искусства Китая 1949-2000 гг. Иллюстрированное издание. =^ФЙ ^ЖФ: 1949-2000] Чанша: изд-во «Хунань мэйшу чубаньшэ» 2002. 377 с.
49. Чжунго няньхуа фачжань шилюе. [История развития китайской
новогодней картинки. = ФИЖЖ^Ж ФМ] Пекин., изд-во «Чао хуа мэйшу чубаньшэ» 1954. 33 с.
50.Чжунго миньцзянь няньхуа бай ту. [Китайский новогодний лубок (XIII -ХХ вв.). Иллюстрированное издание с пояснительным текстом = ФйЮ'ЮЖиЖЙ] Пекин., изд-во «Жэньминь мэйшу чубаньшэ» 1988. 14 с.
51. Chinese art. New York., изд-во «The Beechhurst press» 1953. 366 с.
52. The Chinese: Their history and culture. New York: изд-во «Macmillan» 1947. 847 с.
53. Chinese art. London., изд-во «Octopus books» 1972. 158 с.
54. Chinese art. Vol.1. Harmondsworth (Midd'x): изд-во «Penguin books»
1958. 391 с.
55. Chinese art. Vol.1. Harmondsworth (Midd'x): изд-во «Penguin books»
1958. 393-802 с.
56. Chinese art in the twentieth century. London., изд-во «Faber & Faber»
1959. 110с.
57. Chinese art [Tregear,Mary]. London., изд-во «Thames & Hudson» 1980. 216 с.
III. Интернет ресурсы
1. Боги-хранители входа. [Электронный ресурс] URL: https://xw.qq.com/cmsid/20190219G097AT00
2. Династия Сун, уезд Линьтао, провинция Ганьсу. Боги-хранители входа
(резьба по кирпичу) [Электронный ресурс] URL:
https ://news.artron.net/20150215/n715115_3.html
3. Южная Сун. Автор неизвестен. «Печальное лекарство для глаз», шёлк. Из коллекции музея Запретного города в Пекине [Электронный ресурс] URL: https ://kknews. cc/culture/qyn63ko.html
4. Четыре красавицы. [Электронный ресурс] URL:
https://news.artron.net/20150215/n715115 3.html
5. Десять занятых мужчин Шэньси. Фэнсян. [Электронный ресурс] URL: https://www.sohu.eom/a/292479861_723073
6. Чэнь Хуншоу. Ма Гу дарит долголетие (пожелание долголетия,
традиционный сюжет). [Электронный ресурс] URL:
http://www.nlc.cn/zgjyxm/lsfz/md/201301/W020130115613552191164.jpg
7. "счастье", "достаток", "долголетие" [Электронный ресурс] URL: http://^А^^. ^0/article.php?id=73
8. Доброжелательная картина. [Электронный ресурс] URL:
https ://kknews. cc/zh-sg/ culture/59nyjo3.html
9. Тяньцзин Янлюцин «Сон в красном тереме» [Электронный ресурс] URL: https://www.sohu.com/a/362368285_100098090
10. Поддержка народной армии народом. Художник: Гу Юань. 1944 год. [Электронный ресурс] URL: https://chineseposters.net/posters/e13-380.php
11. Большой урожай овощей. 1955 год. [Электронный ресурс] URL: http://www.namoc.org/pictures/mszpk/m/02N000DLjpg
12. Ударьте по боевому барабану «большого скачка» еще громче. 1959 год
[Электронный ресурс] URL:
http://china.kulichki.com/pictures/albums/art/posters/GreatLeapForward/004 .jpg
13. Будьте преемниками коммунизма. 1964 год [Электронный ресурс] URL: http://www.namoc.Org/pictures/mszpk/m/20110627_qzzggcdcljsznmszpdz_ 187.jpg
14. Нарядная Мулан. 1980 год [Электронный ресурс] URL:
http://www.namoc.Org/pictures/mszpk/m/200911_nh_mlsz.jpg
15. Новогодняя картина. [Электронный ресурс] URL:
URL:https://ss0.bdstatic.com/70cFuHSh_Q1YnxGkpoWK1HF6hhy/it/u=12 73087923,4109596547&fm=26&gp=0.jpg
16.Чжун Куй. [Электронный ресурс] URL:
http:// dna.com.ua/uploads/posts/2012-01/1327141102_kartinki- 1.jpg
17. Пионы. [Электронный ресурс] URL:
https://n.sinaimg.cn/sinacn20200110ac/360/w800h360/20200110/630a- imvsvza7037375.jpg
18. Принимаем бога богатства Цай-шеня на второй день Нового года Китай,
Тяньцзинь, XX в. [Электронный ресурс] URL:
https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/digital- collection/02.%20drawings/289433/!ut/p/z0/04_Sj9CPykssy0xPLMnMz0v MAfIjo8zi_R0dzQyNnQ28_J1NXQwc_YMCTIOc_dwNDE30vfSj8CsAm mBU5Ovsm64fVZBYkqGbmZeWrx9hYKSnkFKUWJ6Zl16sH2FkYWlibK xfkB0VCQC1y35h/
19. Сорока и сливы. [Электронный ресурс] URL URL: http://pic17.997788.com/_pic_search/00/01/01/09/1010953.jpg
20. Лубок. Мальчик с карпом-драконом [Электронный ресурс] URL: https://i.pinimg.com/564x/6b/d8/71/6bd871bc88566f569332d121793c6eaa.j pg
21. Цилинь. [Электронный ресурс] URL: https://chernaya100.com/text-
images/krylov-comix-3/kl1-2jpg
22. Сань-син (Фу-син, Лу-син и Шоу-син). [Электронный ресурс] URL: http://media.liveauctiongroup.net/i/11138/11501706_3.jpg?v=8CE71FC72E 18C20 
http ://www. synologia.ru/ a/Мэнь-шэнь
24. Лянпин. «Боги-хранители входа» [Электронный ресурс] URL:
https://ig1.buzzly.net/9cb05d45ce0c4f6a97c868868a73e2705400.jpg
25. Сучжоу. Чжун Куй [Электронный ресурс] URL:
https://www.vokitai.ru/wp-content/uploads/2013/02/ck_2.jpg
26. «Двойной Нефритовый Браслет» (рукопись Дай Ляньжэна в
драматическом стиле) [Электронный ресурс] URL:
http://www.cnarts.net/uploadimages/cweb/news/2019-02/2019-02-04/2019- 02-04_140054959.jpg
27. Поздравления с днём рождения у Неритового пруда [Электронный ресурс] URL: http://www.nianhua.org.cn/data/online_exhibitions/0002/08_
GgWW>_M^_61x107cm_B^%20 ft^_W¥^_^IM^_ *omjpg
28. Новогодняя картина династии Цин, оригинальное издание было
потеряно за границей, скопирована Сунь Ибо в 2009 году. [Электронный ресурс] URL:
http://static.jstv.com/img/2018/2/13/20182131518494373030_230.jpg
29. Бог Очага [Электронный ресурс] URL:
http ://s6. sinaimg.cn/ orignal/80f5144cgad7 e4747a6e5


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ