Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самопрезентация идентичности в социальных сетях как один из рисков виктимного поведения в юношеском возрасте

Работа №90008

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы170
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Глава 1. Теоретико-методологические основания для изучения самопрезентации идентичности в сети в юношеском возрасте как риска виктимного поведения 7
1.1 Теория изучения самопрезентации идентичности в
сети 7
1.2 Особенности самопрезентации идентичности в юношеском
возрасте 18
1.3 Теоретические подходы к изучению склонности к виктимному
поведению 23
Глава 2. Эмпирическое исследование изучения самопрезентации идентичности в сети в юношеском возрасте как риска виктимного поведения 39
2.1. Организация и обоснование методов исследования самопрезентации идентичности в сети в юношеском возрасте, как риска виктимного поведения 39
2.2 Анализ результатов исследования самопрезентации идентичности в сети в юношеском возрасте как риска виктимного поведения 47
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 64


Актуальность проблемы исследования. Необходимость изучения
самопрезентации идентичности в сети, обуславливается тем, что человек, представляя сознательно многочисленным и довольно непостоянным воспитанием, подстраивается около установленные контексты и с поддержкой разных логических практик способен регулировать эмоцией иного. Вероятность такого рода вид развлечения идентичностями, имеется в медикаментах сеть интернет-коммуникации, какие дают огромный свобода с целью самопрезентации и самоконструирования.Символьная персонификация становится основой культурной идентичности в сетевом обществе (А.Е. Жичкина, Е.П. Белинская, М. Кастельс). В условиях перехода к информационному обществу проблема определения культурной идентичности приобретает высокую актуальность. Общественные узы предполагают собою неповторимую сферу, дающую собственным юзерам никак не только лишь вероятность коммуникации с иными, однако и средства с целью самовыражения и самоидентификации. В главном такая работа реализуется в рамках функции идентичности в узы - самопрезентации.
На протяжении последних лет, в психологических исследованиях, особое внимание уделяется изучению проблем самопрезентации идентичности в просторах виртуальной реальности. В настоящее время проблема самопрезентации в социальных сетях еще только начинает разрабатываться современными исследователями, однако все большее число ученых обращает на данную тему свое внимание. Под самопрезентацией здесь понимается: представление человеком себя определённым образом, с целью создать желаемое впечатление или впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам.
Говоря о виктимности, как об одной из характеристик личности, на сегодняшний день, можно отметить, что она проявляется не только через личностную идентичность, но и через ее самопрезентацию в виртуальном
пространстве. А значит, становится возможным не просто выделить индикаторы виктимности, но и систематизировать их проявление, через социальную сеть.
Важным является то, что проявление виктимного поведения, активно прослеживается в юношеском возрасте.
Основной проблемой, что возникает пред индивидумом в преждевременной молодости, согласно Эриксону, считается развитие эмоции идентичности, в груз ролевый неопределенности индивидуального Я. В розысках индивидуальной идентичности индивид принимается разрешать, которые воздействия считаются с целью него значимыми, и формирует конкретные общепризнанных мерок с целью балла собственного действия и действия иных людишек. Данный процедура сопряжен кроме того с пониманием своей значения и компетентности, и непосредственно взаимосвязан с действием развития самопрезентации. Именно по этому, для нашего исследования мы выбрали пользователей социальных сетей юношеский возраст. Проявление виктимного поведения, в этом возрасте, еще не замаскировано под общепринятые нормы. А на ряду с тем, что в юношеском возрасте идет активное формирование модели самопрезентации, зафиксировать через них индикаторы проявления виктимного поведения , становится возможным.
Степень изученности проблемы:
Изучению самопрезентации людей в сети посвятили свои исследования, такие авторы, как Антонова Ю.А., Дёмина С.А., Федорова Н.А., Жичкина А.Е., Белинская Е.П. и др. В том или ином ракурсе, этот вопрос рассматривается в работах Э. Фромма, М. Кастельса, П. Гуревича, Ф. Гиренка, Д. Иванова и других авторов. Проблемам юношеского возраста посвящены многочисленные работы, рассматривающие различные аспекты этого периода (Ш. Бюлер, Э. Эриксон, Г. Ниссен, Л.И. Божович, Э. Штерн).
Отличительным чертам проявления виктимного, а таким образом ведь его воздействия в развитие персоны, обусловливается основная значимость подобными создателями равно как Л.В. Француз, В.И. Полубинский, В.Я. Рыбальская, Д.В. Ривман,А.В. Туляков др.
В связи с этим, актуальным становится изучение данных феноменов не по отдельности, а в совокупности. Не менее актуальным, является выделение компонентов самопрезентации, имеющих взаимосвязь с проявляемым виктимным поведением. Что поможет систематизировать индикаторы проявления виктимного поведения в юношеском возрасте через самопрезентацию идентичности в социальной сети.
Объект исследования: самопрезентация личности в юношеском возрасте в социальной сети.
Предмет исследования: виктимное поведение в юношеском возрасте проявляемое через самопрезентацию идентичности в социальной сети.
Цель исследования: систематизация индикаторов проявление
виктимного поведения в юношеском возрасте через самопрезентацию идентичности в социальной сети.
Были поставлены задачи:
1. Анализ теоретических представлений о самопрезентации идентичности в социальной сети и предпосылок для изучения виктимного поведения юношей через самопрезентацию в социальной сети
2. Организация исследования самопрезентации идентичности в социальной сети в юношеском возрасте, как риска виктимного поведния
3. Систематизация индикаторов проявления виктимного поведения юношей через самопрезентацию идентичности в социальной сети
В ходе работы, нами были выдвинуты следующие гипотезы:
1. Основные каналы самопрезентации в общественных сетях, презентованы дословными и мультимедийными практиками (в главную очередность, зрительными) - расположение фотография- и видеоматериалов, посредством какие вероятно закрепить указатели проявления виктимного действия молодых в общественной узы.
2. Разные проявления виктимного поведения имеют специфичные
контент показатели самопрезентации личной идентичности, представленной на странице.
3. Создание условной персоны способен отображать
неудовлетворённость определёнными ньюансами
действительной идентичности. Присутствие данном «условная человек» обладает расхождения, равно как с "идеальным", таким образом и с "реальным" Я.
Теоретико-методологические основания:
1. Стратегии саморепрезентации в интернет и их связи с реальной идентичностью (Жиркина, А.Е., Белинская, Е.П)
2. Возрастная периодизация Э. Эриксона
3. Виктимология и виктимность (Л.В.Франк)
Методы сбора и фиксации данных:
1. Анализ теоретических источников по проблеме исследования особенностей самопрезентации в сети и склонности к виктимному поведению;
2. Контент-анализ страниц в социальной сети «instagram» (описание себя, фотографии, подписи к фото, комментарии);
3. Анкетирование;
4. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, с
добавлением блока утверждений «Я в социальной сети»;
5. Методика исследования склонности к виктимному поведению
О.О.Андронникова;
6. Методы математико-статистической обработки данных в SPSS Statistics 23.
Эмпирическую базу исследования составили 39 пользователей социальной сети «instagram» юношеского возраста. В исследовании принимали участие 13 юношей и 26 девушек.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав работы, заключения, библиографического списка и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В дипломной работе в первой главе в целом освещаются теоретические подходы к изучению самопрезентации идентичности в социальной сети пользователей юношеского возраста и ее взаимосвязи с проявлением виктимного поведением в разработках на современном этапе. Здесь были рассмотрены и проанализированы стратегии самопрезентации в интернет пространстве (А.Е.Жиркина, Е.П.Белинская). Рассмотрены особенности модели идентичности в контексте интернет-коммуникации (Н.В.Антонова, М.С. Одинцова) в юношеском возрасте. Представлены теоретические подходы к изучению виктимологии и виктимности. (Л.В.Франк).
Практическая часть курсовой работы содержит в себе два раздела, первый из которой полностью посвящен описанию проблемы эмпирического исследования, выборки и операционализации основных понятий. В этом же разделе освящены основные методы данного исследования. В следующем разделе проводится анализ и описание результатов, полученных в ходе исследования.
Мы установили, что пользователи социальной сети, юношеского возраста, имеют значимые расхождения в представлениях себя в реальности, идеализированном самоописании и в виртуальном пространстве. Выявили и зафиксировали индикаторы проявления виктимного поведения юношей в социальной сети через основные каналы самопрезентации, возможно. Так же, мы провели анализ данных и обнаружили влияние разных аспектов самоописания и сампорезентации на уровень проявления виктимного поведения.
Практическая значимость состоит в использовании результатов исследования в работе со школьниками подросткового возраста, а также теоретическая значимость состоит во внедрении результатов исследования в курс возрастной психологии.
В результате эмпирического исследования можно заключить, что все гипотезы подтверждены статистически достоверными данными.



1. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания. М.: Наука, 1977. 340с.
2. Андронникова О.О. Психологические факторы возникновения виктимного поведения подростков: дис. ... канд. психол. наук. Новосибирск,
2005. 16с.
3. Антонова Н.В., Одинцова М.С. Интеграционная модель исследования
идентичности в контексте интернет-коммуникации. 2010. URL: http://mggu- sh.ru/sites/default/files/antonova_odincova_2_2010.pdf. (дата обращения
28.08.2012).
4. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и
их связь с реальной идентичностью. 2004. URL:
http://flogiston.ru/articles/netpsy/strategy. (дата обращения 07. 03. 2019)
5. Бодалев А.А., Васина Н.В. Познание человека человеком. СПб., 2005. 322 с.
6. Бражникова А.Н., Тищенко Ю.В. Динамика ценностей личности в раннем
юношеском возрасте // Вестник БГУ. 2012. №1. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/dinamika-tsennostey-lichnosti-v-rannem- yunosheskom-vozraste (дата обращения: 15.12.2018).
7. Васильева Н.Ю. Развитие представления о здоровье и здоровом образе жизни в подростковом и юношеском возрасте // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. 2010. №125. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-predstavleniya- o-zdorovie-i-zdorovom-obraze-zhizni-v-podrostkovom-i-yunosheskom-vozraste (дата обращения: 14.12.2018).
8. Малкина-Пых И.Г. Психология поведения жертвы. // Новейший справочник психолога. М.: Эксмо, 2010. 864 с.
9. Войкунский А. Интернет - новая область исследований в психологической науке // Ученые записки кафедры общей психологии МГУ. М.: Смысл, 2002, № 1. С. 82-101.
10. Выготский Л.С. Педология подростка. // Собрание сочинений. М.: Педагогика, 1984. Т. 4. 132 с.
11. Гавриченко О.В., Смолякова Т.В. Особенности саморепрезентации в Интернет-дневниках подростков и молодежи // Киберпсихолгия. URL: cyberpsy.ru/2011/03/gavrichenko-o-v-smolyakova-t-v-osobennosti- samoreprezentacii-v-internet-dnevnikax-podrostkov-i-molodezhi (дата обращения 20.03.2019)
12. Голубева Н.А., Марцинковская Т.Д. Информационная социализация: психологический подход // Психологические исследования. 2011. №6. URL: http://psystudy.ru
13. Голубь М.С. Виктимный подросток как объект и субъект педагогической профилактики насилия / Голубь М.С. // Новые технологии. Вып.1. Майкоп: изд- во МГТУ, 2011.
14. 5. Горошко Е.И. Гендер и блоггика Интернета (психолингвистический анализ) [Электронный ресурс] //Текстология.ги - электронный журнал. URL: www.textology.ru/article.aspx?aId=75 (дата обращения: 20.03.2012)
15. Горявский Ю. Назад в будущее // Мир Internet. - М., 2001. - № 10. - 35 с.
16. Гоффман Э. Представление себя другим в повседневной жизни. - М., 2000. -304 с.
17. Гофман И. [Goffman E.] Представление себя другим в повседневной жизни. М.: Кучково поле, 2000. Пер. изд.: Goffman E. The presentation of self in everyday life. New York: Free Press, 1959.
18. Доценко Е.Л. Манипулятивные технологии // Реклама: внушение и манипуляция. - Самара, 2007. - С. 637-703.
19. Жичкина Е.А. О возможностях психологических исследований в сети Интернет. Психологический журнал, 2000, 21(2), 75-78.
20. Жичкина Е.А. Современные исследования виртуальной коммуникации: проблемы, гипотезы, результаты / Е.А. Жичкина. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 165 с.
21. 8. Завьялова З.С. Самопрезентация личности в чат-коммуникации /Диссертация на соискание уч. ст. к. филос. н. Томск, 2011.
22. Крижановская Ю.С., Третьяков В.П. Грамматика общения. - Л., 1990. - 204 с.
23. Крылов Е.Ю. Формирование тактик целенаправленной самопрезентации у студентов в виртуальной среде: автореф. дис. ... канд. психол. наук. -СПб., 2012. - 22 с.
24. Кули Ч. [Cooley C.H.] Социальная самость. В кн.: Американская социологическая мысль. М.: Междунар. университет бизнеса и управления, 1996. С. 314-327.
25. Кули Ч.Х. Человеческая природа и социальный порядок. - М., 2000. - 312 с.
26. Кыштымова ЕМ. Психосемиотические основания создания и
функционирования индивидуального образа. Имиджелогия - 2006: актуальные проблемы социального имиджмейкинга: Материалы четвертого
международного симпозиума по имиджелогии / Под ред. Е.А. Петровой. - М.,
2006. - С. 155-159.
27. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Академия, 2005.
301с.
28. Ломов Б.Ф. Человек и техника. - Л.,1963. - 464 с.
29. Майерс Д. Социальная психология // Перев. с англ. - СПб., 2007. - 794 с.
30. Марцинковская Т.Д. Проблема информационной социализации подростков. Образовательная политика, 2010, № 4, С.30-38.
31. Мерлин В.С. Психология индивидуальности. М., Воронеж, 2005. 544 с.
32. Мид Дж. Избранное: сб. переводов // сост. и переводчик В.Г.Николаев. Отв. ред. Д.В. Ефременко. М., 2009. 290 с.
33. Мид Дж.Г. От жеста к символу. в кн.: Американская социологическая мысль. М.: Междунар. университет бизнеса и управления, 1996. С. 213-221.
34. Мухина В. С. Личность: мифы и реальность (Альтернативный взгляд. Системный подход.
35. Мясищев В. Н. Психология отношений. М.: Воронеж, 2006.
36. Панферов В.Н. Психология человека: Душа и тело. Организм и психика. Функции психики. Структура психики. СПб., 2002. №2. 252 с.
37. Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2002. 223 с.
38. Петрова Е.А. Визуальная психосемиотика общения. М., 2001. 245 с.
39. Петровский А.В. Проблемы развития личности с позиций социальной психологии // Вопросы психологии. 1984. № 4. С. 15 - 30.
40. Пикулева О.А. К вопросу о содержании самопрезентации: тактики и стратегии // под ред. Е.А. Петровой. М., 2005. С. 87-88.
41. Полубинский В.И. Криминальная виктимология. Что это такое? М., 1977. 43 с.
42. Райгородский Д.Я. Психология самосознания / Хрестоматия. Самара: Бахрах-М, 2007. 123 с.
43. Репецкая А.Л. Виновное поведение потерпевшего и принцип
справедливости в уголовной политике. Иркутск, 1994. 151 с.
44. Ривман Д.В., Устинов В.С. Виктимология. СПб., 2000. 620с.
45. Романова Е.С., Потемкина О.Ф. Графические методы в психологической диагностике. М.: Дидакт, 1992 164 с.
46. Семенюк Л.М. Хрестоматия по возрастной психологии: учебное пособие для студентов / Под ред. Д.И. Фельдштейна. М.: Институт практической психологии, 1996. 219с.
47. Семикашева И. А. Социально-психологическая идентичность подростков - участников территориальных группировок. Социальная норма, девиантное поведение, конфликт :автореф. дис. ... канд. психол. наук. Ярославль, 2003. 22 с.
48. Сиденко Е. А. Жизнь дана на добрые дела: тренинг для старших подростков // Эксперимент и инновации в школе. 2012. № 5. С. 32-35.
49. Сиденко Е. А. К вопросу адаптации младшего и старшего подростка в социуме // Эксперимент и инновации в школе. 2011. № 6. С. 3-9.
50. Сиденко Е. А. Особенности старшего подросткового возраста // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2011. № 2. С. 30-32
51. Социализация детей и подростков / Методический комплекс. М.: Мос. пед. гос. университет, 2009.
52. Тышковский А.В. Социально-психологические основы формирования и реализации ожиданий в профессиональном выборе и карьере. дис. ... канд. психол. наук. Москва, 1999. 481 с.
53. Туляков В.А. Общая характеристика виктимологической политики в современных условиях. Одесса, 2000. 268 с.
54. Федорова Н.А. Проблема самопрезентации в современной социальной психологии: использование понятийного аппарата теории деятельности // Научные материалы международного форума и школы молодых ученых. 2011 URL:
: www.ipras.ru/cntnt/rus/dop _dokume/mezhdunaro/nauchnye_m/razdel _3_a/fedorova n.html (дата обращения: 03.04.2019)
55. Фетискин Н. П. Социально-психологическая диагностика развития
личности и малых групп: учебное пособие. М.: Психотерапия, 2009. 539 с.
56. Франк Л.В. Виктимология и виктимность. Душанбе: Ирфон. 1972. 154 с.
57. Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: Прогресс, 1990. 368 с.
58. Холыст Б. Факторы, формирующие виктимность // Вопросы борьбы с преступностью. М., 1984. № 41. С. 73-74.
59. Черняева К.О. Культурная идентификация в социальных сетях Интернета // Вестник ПАГС. 2010. №1 (22). С. 209-214.
60. Шабшин И.И. Психологические особенности и феномены коммуникации в интернете // Московский психотерапевтический журнал. 2005. № 1.35 с.
61. Шепель В.М. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1997. 166 с.
62. Шкуратова И.П. Самопредъявление личности в общении. Ростов-на- Дону: Южн. федер. Университет. 2009. С. 10-23.
63. Шумакова Е.В. Воспитательное пространство социальных сетей интернета // Профессиональное образование. М.: Столица, 2011. № 6.
64. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте// Вопросы психологии. 1971, № 4. 6с
65. Эльконин Д.Б. Материалы симпозиума: Особенности подросткового возраста. М., 1969.
66. Эриксон Э.Х. Идентичность: юность и кризис. М.: Прогресс, 1996.
67. Arkin R. M. Self-presentation // The self in social psychology / Ed. by Vallacher R. R., Wegner D. M. /L.&N.Y.: Oxford Univ. Press, 1986.
68. Crystal D. Language and the Internet. - Cambridge: CUP, 2001.
69. Fogelson R.D. Person, self and identity. Some anthropological retrospects, circumspects and prospects. In: B. Lee (Ed.), Psychosocial theories of the self. London: Plenum Press, 1982. pp. 115-132.
70. Leary M.R., Kovalsky R.M. Impression management: a literature review and two-component model //Psychological bulletin, 1990, vol.107, No.1, pp.34-47.
71. Reid Elizabeth M. Cultural Formations in Text-Based Virtual Realities. 1994. [Электронный ресурс]. - URL: http://fun91 .kivikko.hoas.fi/~donwulff/irc/cult- form.html
72. Suk-Jae Lee, Brian M Quigley, Mitchell S Nesler, Amy B Corbett, James T Tedeschi. Development of a self-presentation tactics scale. Personality and Individual Differences. 1999/3/12. с. 701-722



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ