Самопрезентация идентичности в социальных сетях как один из рисков виктимного поведения в юношеском возрасте
|
Глава 1. Теоретико-методологические основания для изучения самопрезентации идентичности в сети в юношеском возрасте как риска виктимного поведения 7
1.1 Теория изучения самопрезентации идентичности в
сети 7
1.2 Особенности самопрезентации идентичности в юношеском
возрасте 18
1.3 Теоретические подходы к изучению склонности к виктимному
поведению 23
Глава 2. Эмпирическое исследование изучения самопрезентации идентичности в сети в юношеском возрасте как риска виктимного поведения 39
2.1. Организация и обоснование методов исследования самопрезентации идентичности в сети в юношеском возрасте, как риска виктимного поведения 39
2.2 Анализ результатов исследования самопрезентации идентичности в сети в юношеском возрасте как риска виктимного поведения 47
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 64
1.1 Теория изучения самопрезентации идентичности в
сети 7
1.2 Особенности самопрезентации идентичности в юношеском
возрасте 18
1.3 Теоретические подходы к изучению склонности к виктимному
поведению 23
Глава 2. Эмпирическое исследование изучения самопрезентации идентичности в сети в юношеском возрасте как риска виктимного поведения 39
2.1. Организация и обоснование методов исследования самопрезентации идентичности в сети в юношеском возрасте, как риска виктимного поведения 39
2.2 Анализ результатов исследования самопрезентации идентичности в сети в юношеском возрасте как риска виктимного поведения 47
Заключение 52
Список использованной литературы 54
Приложения 64
Актуальность проблемы исследования. Необходимость изучения
самопрезентации идентичности в сети, обуславливается тем, что человек, представляя сознательно многочисленным и довольно непостоянным воспитанием, подстраивается около установленные контексты и с поддержкой разных логических практик способен регулировать эмоцией иного. Вероятность такого рода вид развлечения идентичностями, имеется в медикаментах сеть интернет-коммуникации, какие дают огромный свобода с целью самопрезентации и самоконструирования.Символьная персонификация становится основой культурной идентичности в сетевом обществе (А.Е. Жичкина, Е.П. Белинская, М. Кастельс). В условиях перехода к информационному обществу проблема определения культурной идентичности приобретает высокую актуальность. Общественные узы предполагают собою неповторимую сферу, дающую собственным юзерам никак не только лишь вероятность коммуникации с иными, однако и средства с целью самовыражения и самоидентификации. В главном такая работа реализуется в рамках функции идентичности в узы - самопрезентации.
На протяжении последних лет, в психологических исследованиях, особое внимание уделяется изучению проблем самопрезентации идентичности в просторах виртуальной реальности. В настоящее время проблема самопрезентации в социальных сетях еще только начинает разрабатываться современными исследователями, однако все большее число ученых обращает на данную тему свое внимание. Под самопрезентацией здесь понимается: представление человеком себя определённым образом, с целью создать желаемое впечатление или впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам.
Говоря о виктимности, как об одной из характеристик личности, на сегодняшний день, можно отметить, что она проявляется не только через личностную идентичность, но и через ее самопрезентацию в виртуальном
пространстве. А значит, становится возможным не просто выделить индикаторы виктимности, но и систематизировать их проявление, через социальную сеть.
Важным является то, что проявление виктимного поведения, активно прослеживается в юношеском возрасте.
Основной проблемой, что возникает пред индивидумом в преждевременной молодости, согласно Эриксону, считается развитие эмоции идентичности, в груз ролевый неопределенности индивидуального Я. В розысках индивидуальной идентичности индивид принимается разрешать, которые воздействия считаются с целью него значимыми, и формирует конкретные общепризнанных мерок с целью балла собственного действия и действия иных людишек. Данный процедура сопряжен кроме того с пониманием своей значения и компетентности, и непосредственно взаимосвязан с действием развития самопрезентации. Именно по этому, для нашего исследования мы выбрали пользователей социальных сетей юношеский возраст. Проявление виктимного поведения, в этом возрасте, еще не замаскировано под общепринятые нормы. А на ряду с тем, что в юношеском возрасте идет активное формирование модели самопрезентации, зафиксировать через них индикаторы проявления виктимного поведения , становится возможным.
Степень изученности проблемы:
Изучению самопрезентации людей в сети посвятили свои исследования, такие авторы, как Антонова Ю.А., Дёмина С.А., Федорова Н.А., Жичкина А.Е., Белинская Е.П. и др. В том или ином ракурсе, этот вопрос рассматривается в работах Э. Фромма, М. Кастельса, П. Гуревича, Ф. Гиренка, Д. Иванова и других авторов. Проблемам юношеского возраста посвящены многочисленные работы, рассматривающие различные аспекты этого периода (Ш. Бюлер, Э. Эриксон, Г. Ниссен, Л.И. Божович, Э. Штерн).
Отличительным чертам проявления виктимного, а таким образом ведь его воздействия в развитие персоны, обусловливается основная значимость подобными создателями равно как Л.В. Француз, В.И. Полубинский, В.Я. Рыбальская, Д.В. Ривман,А.В. Туляков др.
В связи с этим, актуальным становится изучение данных феноменов не по отдельности, а в совокупности. Не менее актуальным, является выделение компонентов самопрезентации, имеющих взаимосвязь с проявляемым виктимным поведением. Что поможет систематизировать индикаторы проявления виктимного поведения в юношеском возрасте через самопрезентацию идентичности в социальной сети.
Объект исследования: самопрезентация личности в юношеском возрасте в социальной сети.
Предмет исследования: виктимное поведение в юношеском возрасте проявляемое через самопрезентацию идентичности в социальной сети.
Цель исследования: систематизация индикаторов проявление
виктимного поведения в юношеском возрасте через самопрезентацию идентичности в социальной сети.
Были поставлены задачи:
1. Анализ теоретических представлений о самопрезентации идентичности в социальной сети и предпосылок для изучения виктимного поведения юношей через самопрезентацию в социальной сети
2. Организация исследования самопрезентации идентичности в социальной сети в юношеском возрасте, как риска виктимного поведния
3. Систематизация индикаторов проявления виктимного поведения юношей через самопрезентацию идентичности в социальной сети
В ходе работы, нами были выдвинуты следующие гипотезы:
1. Основные каналы самопрезентации в общественных сетях, презентованы дословными и мультимедийными практиками (в главную очередность, зрительными) - расположение фотография- и видеоматериалов, посредством какие вероятно закрепить указатели проявления виктимного действия молодых в общественной узы.
2. Разные проявления виктимного поведения имеют специфичные
контент показатели самопрезентации личной идентичности, представленной на странице.
3. Создание условной персоны способен отображать
неудовлетворённость определёнными ньюансами
действительной идентичности. Присутствие данном «условная человек» обладает расхождения, равно как с "идеальным", таким образом и с "реальным" Я.
Теоретико-методологические основания:
1. Стратегии саморепрезентации в интернет и их связи с реальной идентичностью (Жиркина, А.Е., Белинская, Е.П)
2. Возрастная периодизация Э. Эриксона
3. Виктимология и виктимность (Л.В.Франк)
Методы сбора и фиксации данных:
1. Анализ теоретических источников по проблеме исследования особенностей самопрезентации в сети и склонности к виктимному поведению;
2. Контент-анализ страниц в социальной сети «instagram» (описание себя, фотографии, подписи к фото, комментарии);
3. Анкетирование;
4. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, с
добавлением блока утверждений «Я в социальной сети»;
5. Методика исследования склонности к виктимному поведению
О.О.Андронникова;
6. Методы математико-статистической обработки данных в SPSS Statistics 23.
Эмпирическую базу исследования составили 39 пользователей социальной сети «instagram» юношеского возраста. В исследовании принимали участие 13 юношей и 26 девушек.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав работы, заключения, библиографического списка и приложений.
самопрезентации идентичности в сети, обуславливается тем, что человек, представляя сознательно многочисленным и довольно непостоянным воспитанием, подстраивается около установленные контексты и с поддержкой разных логических практик способен регулировать эмоцией иного. Вероятность такого рода вид развлечения идентичностями, имеется в медикаментах сеть интернет-коммуникации, какие дают огромный свобода с целью самопрезентации и самоконструирования.Символьная персонификация становится основой культурной идентичности в сетевом обществе (А.Е. Жичкина, Е.П. Белинская, М. Кастельс). В условиях перехода к информационному обществу проблема определения культурной идентичности приобретает высокую актуальность. Общественные узы предполагают собою неповторимую сферу, дающую собственным юзерам никак не только лишь вероятность коммуникации с иными, однако и средства с целью самовыражения и самоидентификации. В главном такая работа реализуется в рамках функции идентичности в узы - самопрезентации.
На протяжении последних лет, в психологических исследованиях, особое внимание уделяется изучению проблем самопрезентации идентичности в просторах виртуальной реальности. В настоящее время проблема самопрезентации в социальных сетях еще только начинает разрабатываться современными исследователями, однако все большее число ученых обращает на данную тему свое внимание. Под самопрезентацией здесь понимается: представление человеком себя определённым образом, с целью создать желаемое впечатление или впечатление, соответствующее чьим-либо идеалам.
Говоря о виктимности, как об одной из характеристик личности, на сегодняшний день, можно отметить, что она проявляется не только через личностную идентичность, но и через ее самопрезентацию в виртуальном
пространстве. А значит, становится возможным не просто выделить индикаторы виктимности, но и систематизировать их проявление, через социальную сеть.
Важным является то, что проявление виктимного поведения, активно прослеживается в юношеском возрасте.
Основной проблемой, что возникает пред индивидумом в преждевременной молодости, согласно Эриксону, считается развитие эмоции идентичности, в груз ролевый неопределенности индивидуального Я. В розысках индивидуальной идентичности индивид принимается разрешать, которые воздействия считаются с целью него значимыми, и формирует конкретные общепризнанных мерок с целью балла собственного действия и действия иных людишек. Данный процедура сопряжен кроме того с пониманием своей значения и компетентности, и непосредственно взаимосвязан с действием развития самопрезентации. Именно по этому, для нашего исследования мы выбрали пользователей социальных сетей юношеский возраст. Проявление виктимного поведения, в этом возрасте, еще не замаскировано под общепринятые нормы. А на ряду с тем, что в юношеском возрасте идет активное формирование модели самопрезентации, зафиксировать через них индикаторы проявления виктимного поведения , становится возможным.
Степень изученности проблемы:
Изучению самопрезентации людей в сети посвятили свои исследования, такие авторы, как Антонова Ю.А., Дёмина С.А., Федорова Н.А., Жичкина А.Е., Белинская Е.П. и др. В том или ином ракурсе, этот вопрос рассматривается в работах Э. Фромма, М. Кастельса, П. Гуревича, Ф. Гиренка, Д. Иванова и других авторов. Проблемам юношеского возраста посвящены многочисленные работы, рассматривающие различные аспекты этого периода (Ш. Бюлер, Э. Эриксон, Г. Ниссен, Л.И. Божович, Э. Штерн).
Отличительным чертам проявления виктимного, а таким образом ведь его воздействия в развитие персоны, обусловливается основная значимость подобными создателями равно как Л.В. Француз, В.И. Полубинский, В.Я. Рыбальская, Д.В. Ривман,А.В. Туляков др.
В связи с этим, актуальным становится изучение данных феноменов не по отдельности, а в совокупности. Не менее актуальным, является выделение компонентов самопрезентации, имеющих взаимосвязь с проявляемым виктимным поведением. Что поможет систематизировать индикаторы проявления виктимного поведения в юношеском возрасте через самопрезентацию идентичности в социальной сети.
Объект исследования: самопрезентация личности в юношеском возрасте в социальной сети.
Предмет исследования: виктимное поведение в юношеском возрасте проявляемое через самопрезентацию идентичности в социальной сети.
Цель исследования: систематизация индикаторов проявление
виктимного поведения в юношеском возрасте через самопрезентацию идентичности в социальной сети.
Были поставлены задачи:
1. Анализ теоретических представлений о самопрезентации идентичности в социальной сети и предпосылок для изучения виктимного поведения юношей через самопрезентацию в социальной сети
2. Организация исследования самопрезентации идентичности в социальной сети в юношеском возрасте, как риска виктимного поведния
3. Систематизация индикаторов проявления виктимного поведения юношей через самопрезентацию идентичности в социальной сети
В ходе работы, нами были выдвинуты следующие гипотезы:
1. Основные каналы самопрезентации в общественных сетях, презентованы дословными и мультимедийными практиками (в главную очередность, зрительными) - расположение фотография- и видеоматериалов, посредством какие вероятно закрепить указатели проявления виктимного действия молодых в общественной узы.
2. Разные проявления виктимного поведения имеют специфичные
контент показатели самопрезентации личной идентичности, представленной на странице.
3. Создание условной персоны способен отображать
неудовлетворённость определёнными ньюансами
действительной идентичности. Присутствие данном «условная человек» обладает расхождения, равно как с "идеальным", таким образом и с "реальным" Я.
Теоретико-методологические основания:
1. Стратегии саморепрезентации в интернет и их связи с реальной идентичностью (Жиркина, А.Е., Белинская, Е.П)
2. Возрастная периодизация Э. Эриксона
3. Виктимология и виктимность (Л.В.Франк)
Методы сбора и фиксации данных:
1. Анализ теоретических источников по проблеме исследования особенностей самопрезентации в сети и склонности к виктимному поведению;
2. Контент-анализ страниц в социальной сети «instagram» (описание себя, фотографии, подписи к фото, комментарии);
3. Анкетирование;
4. Методика диагностики межличностных отношений Т. Лири, с
добавлением блока утверждений «Я в социальной сети»;
5. Методика исследования склонности к виктимному поведению
О.О.Андронникова;
6. Методы математико-статистической обработки данных в SPSS Statistics 23.
Эмпирическую базу исследования составили 39 пользователей социальной сети «instagram» юношеского возраста. В исследовании принимали участие 13 юношей и 26 девушек.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав работы, заключения, библиографического списка и приложений.
В дипломной работе в первой главе в целом освещаются теоретические подходы к изучению самопрезентации идентичности в социальной сети пользователей юношеского возраста и ее взаимосвязи с проявлением виктимного поведением в разработках на современном этапе. Здесь были рассмотрены и проанализированы стратегии самопрезентации в интернет пространстве (А.Е.Жиркина, Е.П.Белинская). Рассмотрены особенности модели идентичности в контексте интернет-коммуникации (Н.В.Антонова, М.С. Одинцова) в юношеском возрасте. Представлены теоретические подходы к изучению виктимологии и виктимности. (Л.В.Франк).
Практическая часть курсовой работы содержит в себе два раздела, первый из которой полностью посвящен описанию проблемы эмпирического исследования, выборки и операционализации основных понятий. В этом же разделе освящены основные методы данного исследования. В следующем разделе проводится анализ и описание результатов, полученных в ходе исследования.
Мы установили, что пользователи социальной сети, юношеского возраста, имеют значимые расхождения в представлениях себя в реальности, идеализированном самоописании и в виртуальном пространстве. Выявили и зафиксировали индикаторы проявления виктимного поведения юношей в социальной сети через основные каналы самопрезентации, возможно. Так же, мы провели анализ данных и обнаружили влияние разных аспектов самоописания и сампорезентации на уровень проявления виктимного поведения.
Практическая значимость состоит в использовании результатов исследования в работе со школьниками подросткового возраста, а также теоретическая значимость состоит во внедрении результатов исследования в курс возрастной психологии.
В результате эмпирического исследования можно заключить, что все гипотезы подтверждены статистически достоверными данными.
Практическая часть курсовой работы содержит в себе два раздела, первый из которой полностью посвящен описанию проблемы эмпирического исследования, выборки и операционализации основных понятий. В этом же разделе освящены основные методы данного исследования. В следующем разделе проводится анализ и описание результатов, полученных в ходе исследования.
Мы установили, что пользователи социальной сети, юношеского возраста, имеют значимые расхождения в представлениях себя в реальности, идеализированном самоописании и в виртуальном пространстве. Выявили и зафиксировали индикаторы проявления виктимного поведения юношей в социальной сети через основные каналы самопрезентации, возможно. Так же, мы провели анализ данных и обнаружили влияние разных аспектов самоописания и сампорезентации на уровень проявления виктимного поведения.
Практическая значимость состоит в использовании результатов исследования в работе со школьниками подросткового возраста, а также теоретическая значимость состоит во внедрении результатов исследования в курс возрастной психологии.
В результате эмпирического исследования можно заключить, что все гипотезы подтверждены статистически достоверными данными.





