Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Языковая личность в коммуникативном конфликте при нарушении правил дорожного движения (на материале стенограмм коммуникативных ситуаций получения/дачи взятки)

Работа №89955

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

филология

Объем работы120
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
140
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ЯЗЫКОВАЯ ЛИЧНОСТЬ В КОММУНИКАТИВНОМ
КОФЛИКТЕ 5
1.1. Определение понятий «языковая личность» и «коммуникативный
конфликт» 5
1.2. Стили и типы поведения языковой личности 12
1.3. Речевой жанр «оформление правонарушения» в арсенале средств
языковой личности 24
ГЛАВА 2. КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАКТИКИ СОТРУДНИКА ГИБДД В
СИТУАЦИИ ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОНАРУШЕНИЯ 34
2.1. Сотрудник ГИБДД как профессиональная языковая личность 34
2.2. Сотрудник ГИБДД как «хозяин положения», агрессор 37
2.3. Рационально-эвристическое речевое поведение сотрудника ГИБДД 40
2.4. Сотрудник ГИБДД как морализатор 45
ГЛАВА 3. КОММУНИКАТИВНЫЕ ТАКТИКИ НАРУШИТЕЛЯ ПРАВИЛ
ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ 53
3.1. Инвективная языковая личность 53
3.2. Куртуазная языковая личность 59
Заключение 64
Список литературы 68
Приложения 77

Актуальность настоящего исследования вызвана неизученностью особых, редко наблюдаемых коммуникативных ситуаций, в частности, необходимостью охарактеризовать языковую личность сотрудника ГИБДД и нарушителя правил дорожного движения в ситуации институционально обусловленного конфликта.
Целью работы стало создание абстрактной модели речевого поведения сотрудников ГИБДД и нарушителей правил дорожного движения (ПДД), при их коммуникативном взаимодействии в конфликтной ситуации и описания тактико­стратегического репертуара, которыми они располагают. Их изучение позволит получить наиболее полную картину речевого поведения представителей ГИБДД и нарушителей правил дорожного движения в ситуации получения/дачи взятки.
Объектом исследования является официальный дискурс,
зафиксированный в результате негласного наблюдения за сотрудниками ГИБДД и нарушителями правил дорожного движения в ходе оперативных проверок.
Предмет исследования - модель конфликтной языковой личности участника официального дискурса.
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
1. Определение понятия «языковая личность» и смежных понятий.
2. Выявление доминантных черт коммуникативной личности нарушителя ПДД и сотрудника ГИБДД.
3. Анализ языковой личности в коммуникативных ситуациях получения/дачи взятки.
4. Описать формы речевого поведения в конфликтном диалоге.
В работе использован комплекс дополняющих друг друга методов: описательный, сопоставительный, метод структурно-семантического анализа, коммуникативно-прагматического анализа дискурса и фреймовой семантики.
Научная новизна исследования состоит в том, что в работе на основе теоретической базы был проведен разбор неизученных и редко наблюдаемых коммуникативных ситуаций, который является малодоступным для других специалистов.
Материалом настоящей работы послужат стенограммы, фиксирующие совокупность реплик, которыми обмениваются говорящие.
Теоретическая значимость работы заключается в дальнейшей разработке тактико-стратегических особенностей речевого поведения языковой личности в коммуникативном конфликте.
Теоретическую и методологическую базу данного исследования составили работы по лингвистике [С.А. Сухих, Ю.Н. Караулов, Г.И. Богин, С.М. Белильщиков, Е.В. Белова, О.С. Иссерс, О.А. Барташова, С.Е. Полякова, О.Л. Арискина, Е.А. Дрянгина], психолингвистике [К.Ф: Седов], теории речевых жанров [М.М. Бахтин, Т.В. Шмелева], конфликтологии [В.С. Третьякова, Сейранян М. Ю.], а также статьи из толковых словарей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы было выявлено следующее:
1. Определены понятия языковая личность и конфликтная личность, разграничение понятий коммуникативная личность и языковая личность.
2. Выявлены доминантные черты коммуникативной личности
правонарушителя и сотрудника ГИБДД.
3. Произведен анализ языковой личности в коммуникативных ситуациях получения/дачи взятки.
4. Описаны формы речевого поведения в конфликтном диалоге.
Для создания общей картины структуры конфликтной языковой личности нами были составлены портреты конфликтных языковых личностей на материале диалогов с семантикой конфликта участников дорожного движения и сотрудников ГИБДД. На основании анализа материала был составлен усредненный портрет конфликтной языковой личности.
Также, суммируя все вышеизложенное, мы приходим к выводу, что конфликтной личности присущи следующие черты:
1. Единство психологического и социального начал: с одной стороны, любая личность идентифицируется как индивидуальность, с другой стороны, личность всегда оценивается в социальном контексте;
2.Эмоциональность: рациональные действия, способности и навыки человека так или иначе всегда можно объяснить с точки зрения эмоций;
3. Способность к самоконтролю: деятельность того или иного человека так или иначе связана как с самоконтролем, так и с контролем собственного окружения;
4. Умение адаптироваться к происходящим событиям: каждому человеку свойственно непостоянство его статуса в обществе, следовательно, развитие его личности имеет определенную динамику.
В данной работе была предпринята попытка сформировать образ сотрудника ГИБДД, который был представлен следующим перечнем характеристик:
1. Сотрудник ГИБДД - «хозяин положения», считает, что имеет право на негативные оценки мышления, общения и образа жизни пассажира или нарушителя правил дорожного движения;
2. Сотрудник ГИБДД - человек, стремящийся к речевому самовыражению;
3. Сотрудник ГИБДД - морализатор;
4. Сотрудник ГИБДД как профессиональная языковая личность.
И также был сформирован образ правонарушителя с точки зрения инвективной и куртуазной стратегий. В данном случае мы рассмотрели успешность применения нарушителем ПДД любой стратегии поведения. Так, в случае, если оба члена общения используют конфронтационную стратегию, их взаимодействие рано или поздно зайдет в тупик. Если же один член общения будет следовать конфронтационной линии поведения, то это должно привести к соглашению, которое будет приемлемым для всех. Непродуктивные стратегии, которые иногда предпочитают коммуниканты, становятся существенной преградой на пути к их разрешению.
Конфликт между сотрудников ГИБДД и правонарушителем - это отдельный вид конфликта, который чаще других имеет особенность вовлекать в свои границы третьих лиц, подобными людьми могут быть как лица, имеющие отношение к вышестоящим структурам, так и люди от потерпевшей стороны в виде родственников, друзей или знакомых. Также немалую роль в конфликте играют ролевые позиции конфликтующих сторон, что часто содействует неверному представлению водителя (правонарушителя) о истинных намерениях сотрудника ГИБДД (представителя власти), приписывании ему злого умысла в действиях или словах. Со стороны же представителя власти подобное ролевое неравенство чревато превышением своих должностных обязанностей, которые в свою очередь не всегда сопровождаются корректным и обходительным поведением. Таким образом, первое практически не может обойтись без второго и провоцирует некорректность в поведении лиц. структурам
Также, нами была совершена попытка в создании Памятки для сотрудников ГИБДД, указывающей сотруднику правоохранительных органов какие действия и высказывания могут быть восприняты другим человеком как согласие на принятие взятки, и Памятка для правонарушителя, указывающая как себя вести с агрессивным сотрудником ГИБДД.
ПАМЯТКА
1) Высказывания, которые могут трактоваться пассажиром или нарушителем как желание принять взятку: «проблема решить сложно, но можно», «договоримся», «можем обсудить», «ну что делать будем?», «официальный штраф ...»*, «может права забрать»**. Оо подобных высказываний стоит воздерживаться.
2) Выражения, которые исходят от гражданина и которые могут быть расценены как желание гражданина дать взятку: «может договоримся», «может решим все-таки», «давайте быстренько вопрос порешаем», «давайте решим вопрос по-человечески», «мы же с вами взрослые люди», «а может не надо права забирать». Продолжение подобных фраз необходимо пресекать.
3) Как просьба о даче взятки может расцениваться обсуждение определенных тем с гражданами, например:
-небольшой уровень зарплаты сотрудника;
-желание приобрести материальные или нематериальные объекты.
4) К числу тем, исходящих от гражданина, которые могут быть расценены как желание этого самого гражданина дать взятку, относятся:
-больные родственники;
-болезненное состояние самого гражданина;
-вопросы о заработной плате сотрудника, премии.
*Данная фраза может расцениваться как существование двух сумм. Первая сумма - низкая. Вторая сумма в несколько раз больше первой. Таким образом создается впечатление, что первая сумма - это сумма реального штрафа или сумма взятки по «приемлемой цене», а вторая сумма - это цена непосредственно самой взятки.
**Данное выражение может расцениваться гражданином как запугивание, которое в дальнейшем может перейти в дачу взятки.
Если же говорить о стороне нарушителя, то вся Памятка «Как нарушителю вести себя с агрессивным сотрудником» может свестись к одному тезису о том, что стоит согласиться с конфликтующей стороной и таким образом амортизировать конфликт. Это первый шаг, который поможет не провоцировать рост агрессии.


1. Blommaert, J. Discourse / J. Blommaert. - Cambridge : Cambridge University press, 2005. - Р. 203.
2. Арискина, О.Л. Языковая и коммуникативная личность: различные подходы к исследованию / О.Л. Арискина, Е.А. Дрянгина // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - № 25 (240). - С. 15-18.
3. Барт, Р.Б. Избранные работы: Семиотика. Поэтика / Р.Б. Барт. - М.: Прогресс, 1994. - 6 с.
4. Барташова, О.А. Соблюдение и нарушение принципов речевого общения в ситуациях деловой коммуникации / О.А. Барташова, С.Е. Полякова. - С-П.: Изд-во СПбГУЭФ, 2019. - С. 48 - 53.
5. Бахтин, М.М. Вопросы литературы и эстетики. Исследования разных лет. / М.М. Бахтин. - М.: Художественная литература, 1975. - С. 234 - 407.
6. Башиева, С. К. Языковая личность в полиэтнической Кабардино-Балкарии: влияние экстралингвистических факторов на ее становление и развитие (результаты социолингвистического опроса) / С. К. Башиева, З. Р. Дохова, Т. А. Чепракова, М. Ч. Шогенова // Вестник Кабардино-Балкарского научного центра РАН. - 2009. - № 6 (32). - С. 142-152.
7. Башиева, С. К. Билингвизм и полилингвизм как объединяющие начала различных со-циолингвокультурных сообществ Северного Кавказа (на примере Кабардино-Балкарской Республики) / С. К. Башиева, Р.З. Дохова // Вестник Российского университета дружбы народов. Серия «Вопросы образования: языки и специальность». - 2016. - № 5. - С. 266-273.
8. Белильщикова, С.М. Влияние языковой личности на характер аргументации в конфликтной ситуации / С.М. Белильщикова // Материалы международной конференции «Риторика в контексте образования и культуры» - М., 2015. - !59 с.
9. Белова, Е. В. Модель конфликтной языковой личности в бытовом конфликтном дискурсе / Е.В. Белова. - М., 2015. - С. 23 - 43.
10. Богин, Г.И. Концепция языковой личности: автореф. дис. док. филол. наук: 10.02.19 / Г.И. Богин - Л., 1982. - 31 с.
11. Богин, Г.И. Модель языковой личности в её отношении к разновидностям текстов: дисс. док. филол. наук: 10.02.19 / Г.И. Богин - Л., 1984. - 65 с.
12. Бородкин, Ф.М. Внимание. Конфликт!: общество и личность / Ф. М. Бородкин, Н. М. Коряк. - М., 2013. - 126 с.
13. Вишневская, А.В. Конфликтология / А.В. Вишневская. - Ставрополь, 2017. - С. 120 - 196.
14. Воркачев, С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании / С.Г. Воркачев // Филологические науки. — 2001. — № 1. — С. 64-72.
15. Воронцова, Т.А. Речевая агрессия: коммуникативно-дискурсивный подход: автореф. ... дис. д-ра филол. наук: 10.02.19 / Т.А. Воронцова; Челябинский гос. Университет. - Челябинск, 2006. — С. 43.
16. Галстян, С. С. Языковая личность - основа телевизионной коммуникации / С.С. Галстян // Вестник электронных и печатных СМИ. - 2007. - Вып. 3. - С. 22-37.
17. Гареев, М.А. Эволюция форм, методов и инструментов противоборства в современных конфликтах: [коллективная монография] / Гареев М. А. [и др.]; под общ. ред. И. В. Бочарникова. - М., 2015. - 218 с.
18. Голосенко, И.А. Социологический словарь / И.А. Голосенко. - М., 2005. - Т. 8. - 86 с.
19. Горелов, И.Н. Соотношение невербального и вербального в
коммуникативной деятельности / И.Н. Горелов // Исследование речевого мышления в психолингвистике. — М.: Наука. 1985. — С.116-150.
20. Дановский, C.JI. Конфликтные ситуации сотрудников ГАИ с водителями / С.Л. Дановский // Социологические исследования. — 1991. - №5. - С. 95­98.
21. Дементьев, В.В. Непрямая коммуникация / В.В. Дементьев. — М.: Гнозис, 2006. - 376 с.
22. Дербенев, А.П. Психология действий сотрудников милиции при разрешении и предупреждении конфликтов в сфере охраны общественного порядка / А.П. Дербенев. — Таллин, 1990. - 144 с.
23. Дербичева, С.А. Взаимодействие милиции / полиции и населения: отечественный и зарубежный опыт. Часть I. Деонтологические основы взаимодействия: курс лекций / С.А. Дербичева. — Смоленск, 2001. - 120­145 с.
24. Дмитриев, А.В. Конфликтология / А.В. Дмитриев - М.: Гардарики, 2000.
• 320 с.
25. Дубова, А.Е. Социальные механизмы регулирования участия сотрудников российской полиции в неформальной экономической деятельности / А.Е. Дубова // XII Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. - Новосибирск, 2012. - С. 458-466.
26. Дюдиков, Д.В. Знать и учитывать психологические особенности водителей / Д.В. Дюдиков // Охрана труда и техническая безопасность на автотранспортных предприятиях и в транспортных цехах. - 2006. - № 5. - С.35-39.
27. Еремеева, О.А. О понятии «языковая личность» / О.А. Еремеева // Лингвистика: взаимодействие концепций и парадигм. — Харьков, 1991. — Вып. 1. — ч. 2. — С. 5-9.
28. Ефремова, Т.Ф. Толковый словарь Ефремовой / Т.Ф. Ефремова. - М., 2000.
• 563 с.
29. Жельвис, В.И. Инвективная стратегия как национально-специфическая характеристика / В.И. Жельвис // Этнопсихолингвистика. — М.: Наука, 1988. — С. 98-108.
30. Жукова, Е.И. Социокультурные аспекты профессиональной идентичности сотрудников органов внутренних дел: дис....канд. социол. наук: 22.00.06 / Е.И. Жукова. - Саратов, 2010. - С. 174.
31. Использование полицейскими навыков общения с правонарушителями при разрешении конфликтных ситуаций /обзорная информация, зарубежный опыт, ГИЦ МВД России. - М., 1995. - № 11. - Ст. 11.
32. Иссерс, О.С. Стратегия речевой провокации в публичном диалоге // Русский язык в научном освещении. - М., 2009. - № 2 (18). - С. 92-104.
33. Каган, М.С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений / М.С. Каган. — М.: Политиздат, 1988. — С. 315.
34. Карабулатова, И. С. Евразийская языковая личность: характер
взаимодействия славянских и тюркских языков в коммуникативном пространстве российско-казахстанского приграничья / И.С. Карабулатова // Человек и язык в коммуникативном пространстве: сб. науч. ст. - 2013. - № 4. - С. 343-348.
35. Каразия, Н.А. Лингвопрагматическое исследование конфликтного
дискурса / Н.А. Каразия // Вестник КРАУНЦ. Гуманитарные науки. — 2006. — №2. — С. 13-20.
36. Караулов, Ю.Н. Русская языковая личность и задачи её изучения /Ю.Н. Караулов. - М.: Наука, 1989. - С. 3-8.
37. Караулов, Ю.Н. Русский язык и языковая личность / Ю.Н. Караулов. - М.: Наука, 1987. - №4. - С. 34-37.
38. Каспаров, А. Р. Конфликтологический потенциал в российской полиции:
соционормативное измерение: автореферат дис. ... кандидата
социологических наук: 22.00.04 / А.Р. Каспаров; Краснодарский гос. университет. - Краснодар, 2016. - С. 30.
39. Клюканов, И.Э. Языковая личность и интегральные смысловые образования / И.Э. Клюканов // Язык, дискурс и личность. — Тверь, 1990.
• С. 69-73.
40. Конецкая, В.П. Социология коммуникации / В.П. Конецкая. - М.: Международный университет бизнеса и управления. - М, 1997. - С. 40-57.
41. Коровина, А. Ю. Лингвокультурный типаж как разновидность языковой личности / А.Ю. Коровина // Языковая личность в современном мире: материалы 1-й междунар. науч.-практ. конф. - Назрань: Пилигрим, 2010.
• Ч. 1. - С. 34-40.
42. Красных, В. В. Основы психолингвистики и теории коммуникации. Курс лекций / В. В. Красных. - М.: Гнозис, 2001. - С. 40-52.
43. Кусов, Г.В. Оскорбление как иллокутивный лингвокультурный аспект: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / Г.В. Кусов; Краснодарский гос. тех. университет. — Волгоград, 2004. — С. 26.
44. Ле Дык Тху. Национальная языковая личность в сравнительно­
сопоставительном лингвокультуро-логическом описании: на материале русской и вьетнамской культур: дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.01 / Ле Дык Тху; Государственный институт русского языка. - М., 2003. - С. 2-44.
45. Летова, А.Д. Лингвокультурологический концепт «английская
национальная личность» в сопоставительно-контрастивном описании афористики: автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.20 / А.Д. Летова; Российский университет дружбы народов. - М., 2004. - С. 20.
46. Лобанов, М.А. Профессиональная социализация молодых сотрудников
органов внутренних дел в условиях институциональных трансформаций: дисс. .канд. социол. наук: 22.00.04 / М.А. Лобанов; Московский
гуманитарный университет. - М., 2011. - С. 52.
47. Лукьянова, Н.А. Экспрессивная лексика разговорного употребления: проблемы семантики / Н.А. Лукьянова. — Новосибирск: Наука, Сиб. отд- ние, 1986. — С. 230.
48. Лысак, И.В. Человек — разрушитель: деструктивная деятельность человека как социокультурный феномен / И.В. Лысак. — Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999. — С. 55.
49. Макаров, М. Л. Основы теории дискурса / М.Л. Макаров. — М., 2003. — С. 280.
50. Масыч, Т.Л. Профессиональная языковая картина мира сотрудников правоохранительных органов: на материале русского языка: диссертация кандидата филологических наук: 10.02.19 / Т.Л. Масыч; Волгоградский гос. педагогический универ. - Волгоград, 2010. - С. 2-20.
51. Матвеева, Г.Г. Речевой выбор как прагмалингвистическая категория / Г.Г. Матвеева // Вестник Пятигорского государственного лингвистического университета, 2011. — № 4. — С. 156-159.
52. Матьяш, О.И. Межличностная коммуникация: теория и жизнь / О.И. Матьяш, В.М. Погольша, Н.В. Казаринова, С. Биби, Ж.В. Зарицкая / под науч. ред. О.И. Матьяш. — СПб.: Речь, 2011. — С. 560.
53. Нерознак, В.П. Лингвистическая персонология: к определению статуса дисциплины / В.П. Нерознак // Язык. Поэтика. Перевод. — М., 1996. — С. 112-116.
54. Никитина, Л.Б. Антропоцентристская семантика: образ homo sapiens по данным русского языка: учебное пособие / Л. Б. Никитина. - Омск: Изд-во ОмГПУ, 2007. - С. 370.
55. Никитина, Л.Б. Языковой образ человека, языковая личность, речевой жанр // Материалы международной научной конференции «Русская языковая личность в современном коммуникативном пространстве» - Омск, 2012. - С. 17-20.
56. Норакидзе, В. Г. Методы исследования характера личности / В. Г. Норакидзе. - Тбилиси: Мецниереба, 1975. - С. 119-127.
57. Одинцова, М. П. Вместо введения: к теории образа человека в языковой картине мира / М.П. Одинцова // Язык. Человек. Картина мира: лингвоантропологические и философские очерки (на материале русского языка). - Омск, 2000. - Ч. 1. - С. 8-11.
58.Ожегов, С.И. Толковый словарь русского языка: 72500 слов и 7500 фразеол. выражений / С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова - М.: Азъ Ltd., 1992. - 485 с.
59. Памятка «Уголовная ответственность за получение и дачу взятки».
60. Певнева, И.В. Коммуникативные стратегии и тактики в конфликтных
ситуациях общения обиходно-бытового и профессионального педагогического дискурсов русской и американской лингвокультур: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / И.В. Певнева; Кемеровский
государственный университет. — Кемерово, 2008. — С. 206.
61. Пиотровская Л.А. Лингвистическая природа эмотивных высказываний (на материале русского и чешского языков): дис. ... д-ра филол. наук: 10.02.19 / Л.А. Пиотровская; Южный федеральный институт. — С.-Пб., 1995. — С. 510.
62. Приказ МВД РФ от 20.04.1999 N 297 (ред. от 31.08.2007) "Об утверждении Наставления по работе дорожно-патрульной службы Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.04.1999 N 1771).
63. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 18 июня 2009 г.).
64. Прохоров, А.М. Большой энциклопедический словарь / А.М. Прохоров. - М., 2002. - 790 с.
65. Пузырев, А.В. Общество, язык, текст и языковая личность в аспекте субстратного подхода к языку / А.В. Пузырев // Общество, язык, личность
• М., 1996. — Вып. 1. — С. 20-23.
66. Пушкарев, С.А. Правовые ценности в профессиональной деятельности сотрудников органов внутренних дел: дисс. ...канд. юрид. Наук: 12.00.01 / С.А. Пушкарев; Ростовский юридический институт МВД России. - Ростов- на-Дону, 2009. - С. 174.
67. Рудкова, К.М. Концепт «оскорбление»: к проблеме взаимодействия юридического и естественных языков / К.М. Рудкова // Юрислингвистика—5: юридические аспекты языка и лингвистические аспекты права; под ред. Н.Д. Голева. — Барнаул, 2004. — С. 226—233.
68. Седов, К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной
компетенции / К.Ф. Седов. — М.: Лабиринт, 2004. — С. 320.
69. Седов, К.Ф. Портреты языковых личностей в аспекте их становления (принципы классификации и условия формирования) / К.Ф. Седов // Вопросы стилистики. - Саратов, 1999. -. Вып. 28. - С. 3-29.
70. Седов, К.Ф. Типы языковых личностей по способности к кооперации в речевом поведении / К.Ф. Седов // Проблемы речевой коммуникации. Межвузовский сборник научных трудов. — Саратов: изд-во Саратовского университета, 2000. — С. 6-12.
71. Седов, К.Ф. Языковая личность в аспекте психолингвистической конфликтологии // Материалы международной конференции «Диалог 2002». - М., 2002. - С. 76-90.
72. Сейранян, М.Ю. Конфликтная личность как участник конфликтного дискурса /М.Ю. Сейранян // Вестн. Волгогр. гос. ун-та. - Волгоград, 2014.
• С. 45.
73. Сентенберг, И.В. Языковая личность в коммуникативно-деятельностном аспекте / И.В. Сентенберг // Языковая личность: проблемы значения и смысла. — Волгоград, 1994. — С. 14-25.
74. Середухина, Т.А. Провокация как коммуникативная неудача / Т.А. Середухина // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно­педагогического университета. - Нижний Новгород, 2013. - С. 67.
75. Сидорова, Е.Ю. Вербальная агрессия как коммуникативнопрагматическое явление / Е.Ю. Сидорова // Вестн. Том. гос. ун-та. 2009. — № 319. — С. 8­31.
76. Соколова, В. В. Культура речи и культура общения. М.: Просвещение, 1995. - С. 192.
77. Степанов, Ю. С. Альтернативный мир, дискурс, факт и принцип причинности / Ю. С. Степанов // Язык и наука конца 20 века. - М.: Рос. гос. гуманит. ун-т, 1995. - С. 6.
78. Стернин, И. А. Введение в речевое воздействие. / И.А. Стернин. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2001. - С. 252.
79. Сухих, С.А. Репрезентативная сущность личности в коммуникативном аспекте реализаций / С.А. Сухих, В.В. Зеленская - Краснодар, 1997. - С. 90-110.
80. Тарасов, Е.Ф. Языковое сознание / Е.Ф. Тарасов // Вопросы
психолингвистики. — 2004. — № 2. — С. 34-47.
81. Третьякова, В.С. Речевая конфликтология: проблемы, задачи, перспективы / В.С. Третьякова. - Челябинск, 2013. - С. 279-282.
82. Тупикова, Н. А. О выражении славянской языковой личности в деловых текстах начала VVII века // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 2: Языкознание. - 2007. - № 6. - С. 168-173.
83. Ушаков, Д.Н. Толковый словарь русского языка / Д.Н. Ушаков - М.: Гос. изд-во иностр. и нац. слов, 1938. - 980 с.
84. Хуранова, Л.А. Типология языковой личности в отечественной и зарубежной лингвистике / Л.А. Хуранова // Вестник Вятского государственного университета. - 2017. - № 5. - С. 75-80.
85.Чуфаровский, Ю. В. Юридическая психология. - М.: Эксмо, 1997. - С. 34­45.
86. Шмелева, Т.В. Модель речевого жанра / Т.В. Шмелева // Жанры речи. - Саратов: Колледж, 1997. - Вып.1. - С. 88-99.
87. Шойсоронова, Е. С. Языковая личность: этнический аспект (на материале бурятской языковой личности): автореф. дис. ... канд. филол. наук: 10.02.19 / Е.С. Шойсоронова; Восточно-Сибирская государственная академия культуры и искусства. - Улан-Удэ, 2006. - С. 22.
88. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / Л.П. Якубинский // Избранные работы. язык и его функционирование. - М, 1986. - С. 3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ