ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ И ПОНЯТИЯ САЙТОСТРОЕНИЯ 7
1.1. Основные понятия создания сайта 7
1.2. Разбор создания сайта 15
1.3. Обзор и сравнительный анализ HTML-редакторов 24
Глава 2. ИСТОРИЯ И РОЛЬ ПАМИРСКОГО 40
БОТАНИЧЕСКОГО САДА 40
2.1 История и современность Памирского Ботанического сада 40
2.2. Краткое описание интернет-ресурса 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Ботанические сады, которые расположены в основном в городах и пригородах, подвергаются воздействию тех же неблагоприятных факторов ок ружающей среды, что и окружающие территории: загрязнение воздуха и водотоков, шумовое загрязнение, скопление рекреационных зон.
Проблема часто усугубляется повышенной чувствительностью коллекций растений к негативным факторам - внешним воздействиям по сравнению с местной растительностью.
Одной из основных проблем является также неблагоприятная экологическая обстановка в ботанических садах и дендрариях. Чаще всего это загрязнение воздуха, деградация растительного покрова, загрязнение водоемов, наводнения. На экологическое состояние садов и парков особенно сильно влияют химические и шумовые загрязнения, вызванные прохождением автомагистралей в непосредственной близости от их территории, что наиболее характерно для садов, расположенных в крупных городах. Специфическим экологическим фактором риска для них часто является обычная застройка близлежащих территорий, вызывающая затопление садового ландшафта 1.
Для решения этих проблем ботанических садов и дендрологических парков в первую очередь необходимо усилить законодательную базу. Необходимо более четко определить их правовой статус и наложить серьезные штрафы за использование соответствующих территорий в целях, противоречащих их прямому назначению. Также необходимо принять меры по улучшению бюджетного финансирования для решения острых экономических проблем и использовать мобилизованные ресурсы для развития деятельности в области науки и охраны окружающей среды.
Ботанический сад - это в первую очередь заповедные территории, которые созданы с целью сохранения, изучения, акклиматизации, а также размножения редких и типичных видов мировой флоры путем создания и сохранения ботанических коллекций, ведения научной и учебной, а так же просветительской деятельности.
В данный момент в мире существует около 2200 ботанических садов в 153 странах, но 73 ботанических сада находятся именно на территории России, такие сады, несомненно, объединены идеей сохранения живых растений для сохранения природного наследия.
Международной программой ботанических садов по охране растений, наряду с научными исследованиями, включает меры по организации использования растительных ресурсов в различных направлениях для устойчивого развития. Конечно, ни один из ботанических садов мира не способен в полном объеме осуществить все названные виды деятельности 2.
Каждый ботанический сад, исходя из имеющихся ресурсов, возможностей и социальных запросов, определяет свою стратегию и направление развития научных и образовательных проектов, а также социальной роли в регионе. Важно, чтобы ботанический сад сумел идентифицировать, на какие целевые группы и слои населения следует ориентировать публичные программы, чтобы они были востребованы и имели социальный резонанс.
Впервые ботанические сады появились в XIV веке в Италии, где долгое время существовали лишь на территории Апеннинского полуострова, и только с XVI века появились в Германии, Голландии, а также Англии и Франции.Уже в начале 18 века первый ботанический сад появился на территории России, а именно в городе Москва.Примерно в это же время ботанические сады начали открываться в колониальных странах, и именно это сыграло огромную роль в изучении и окультуривании тропических растений.
Ботанические сады в начале своего существования служили медицинскими целями - выращивание зимой лекарственных растений. Ими снабжали армию и флот, продавали местному населению. Уже позже ботанические сады вышли из этих рамок и их превратили в научные центры. Хотя иногда возвращались к первоначальному виду во время войн или в следствие государственных реформ 3
Актуальность данной темы обусловлена тем, что сейчас в наше время широко распространены и играют важную рольинтернет-ресурсы, а, самое главное, - это хорошо преподнести проделанную работу и заинтересовать потребителей.
Цель данной выпускной работы - это создание интернет-ресурса Памирского Ботанического сада.
Задачи данной работы:
• представить историю и современное состояние Памирского Ботанического сада;
• осветить основные современные тенденции в создании сайтов;
• сделать краткое описание созданного интернет-ресурса.
Объектом исследования данной работы являются информационные технологии, используемые в создании интернет-ресурсов.Предметом данной работы является создание интернет-ресурса ботанического сада.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, а также заключения и списка использованных источников. Первая глава направлена на изучение и правильное построение сайта, где приведены все понятия и определения, а также показаны особенности, которые стоит учитывать при построении интернет- ресурса.Вторая глава направлена на то, чтобы изучить ботанические сады, их происхождение, а также изучить самые популярные сайты, а далее представить сайт. В заключении представлены основные итоги и выводы выпускной квалификационной работы.
Ботанический сад - это область, в которой растения различных элементов, а также различных погодных полос выращиваются, изучаются и обнаруживаются с научной и экспериментальной, образовательной и учебной целью.
Сегодняшний ботанический сад является муниципальной особо охраняемой природной зеленью, в источниковой базе которой управляющая компания создает документированные коллекции активных растений и аэроландшафтных садов с целью полного академического изучения, создания, публичной презентации, сохранения биоразнообразия, туризма, а также рекреационной работы, производства услуг, а также коммерческого продукта для улучшения благосостояния людей.
Как и в принципе, в агроботанических садах существуют дополнительные отделы или институты-оранжереи, гербарии, библиотеки агроботанической литературы, питомники, экскурсионные и образовательные отделы.
В данной выпускной квалификационной работе были выполнены и достигнуты следующие цели:
• представление истории и современного состояния Памирского Ботанического сада;
• изучены основные современные тенденции в создании сайтов;
• сделаны краткие описание созданного интернет-ресурса.
Данный интернет-ресурс поможет ценителям Ботанических садов окунуться в мир Памирского ботанического сада.
1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. - Казань: Изд-во КГУ, 2018.-566с.
2. Андреев, Л.Н. Ботанические сады и дендрологические парки высших учебных заведений / Л.Н.Андреев, М.Н. Бер, А.А. Егоров и др. // Hortusbotanicus. - 2018. - Т. 3. -1-23.
3. Астров А.В. Ботанические сады Центральной Европы. М.: Наука, 2019 118. . Бобров Р. Всё о национальных парках. М.: 1987, с. 222. . Лапин П.И. Ботанические сады СССР. М.: Колос. 2018 - 216 с.
4. Б. Дэвис, С. Малдер, К. Роуз. PHOTOSHOP 4-5. Учебный курс. «Питер Ком.», С.-Петербург по лиц. C HaydenBooks, США, 2016.
5. Баландин Д., Кочеткова М. Создание и ведение школьного сайта с помощью программы "Конструктор школьных сайтов". М: Вопросы Интернет-образования, № 43.
6. Бородовский Г.А., Извозчиков В.А. Новые технологии обучения: Вопросы терминологии// Педагогика. - 2019. - №5. - с.12-15
7. Брановский Ю.С., Шаповалов В.А. Информационная технология в обучении студентов гуманитарных факультетов //Педагогическая информатика. , 2018. -N1. -с.49-53.
8. Брыксина О. Ф., Зейлерт А. В. Интернет-образование: реализация культурологических принципов. М: Вопросы Интернет-образования, № 32.
9. Гаевский А. Основы работы в Интернете. Самоучитель. - СПб.:БХВ-Петербург,2018.-464 с.
10. Гендина, Н.И. Использование формализованных методов при подготовке текста для веб-сайтов учреждений культуры [Текст] / Н.И.
Гендина, Н.И. Колкова, О.И. Алдохина // Научные и технические библиотеки. - 2018. -№3. - С. 29-35
11. Гендина, Н.И. Лингвистические средства проектирования контента веб-сайтов [Текст] / Н.И. Гендина // Научные и технические библиотеки. - 2018. - №3. - С. 5-14
12. Горюнова М.А. Разработка структуры школьного сайта. М: Вопросы Интернет-образования, № 7.
13. Иванов. А. Подготовка сайта для индексирования в поисковых системах [Электронный ресурс] / Андрей Иванов // Режим доступа: http://www. ashmanov.com/pap/ivsprep.phtm
14. Инькова, Н. А. Создание Web-сайтов: Учебно-методическое пособие [Электронный ресурс] / Инькова Н.А., Зайцева Е.А., Кузьмина Н.В, Толстых С.Г. // Режим доступа: http://club-edu.tambov.ru/methodic/fio/p5.doc (Дата обращения - 15.04.2021).
15. Кроудер, Д., Р. Кроудер. Разработка Web-узлов для «чайников». Диалектика: Москва, С.-Петербург, Киев, 2017.
16. Лапчик М.П., Семакина И.Г., Хеннер Е.К. «Методика преподавания информатики: Учебное пособие для студентов педвузов»; Под общей редакцией М.П. Лапчика. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.
17. Леонтьев В. П. «Новейшая энциклопедия персонального компьютера 2028» - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.
18. Метьюс, М. FrontPage 2000: полное руководство [Текст] / М. Мэтьюс, Э. Полсен; пер. с англ. - К.: Издательская группа BHV, 2019. - 752 c.
19. Москвичёва Г.Г. Сайт университета: от замысла до создания. М: Вопросы Интернет-образования, № 35.
20. Мэтьюс, М., Э. Полсен. FrontPage 2018: для пользователя. Пер. с англ. - К.: Издательская группа BHV, 2018. - 336 с.
21. Мэтьюс,М., Э. Полсен. FrontPage 2017: полное руководство. Пер. с англ. - К.: Издательская группа BHV, 2017. - 752 с.
22. Панкова, Е.В. Интернет-сайт среднего профессионального учебного заведения: эффективность поиска в Интернете [Текст] / Панкова Е.В., Косинова С. А. // Научные и технические библиотеки. - 2018. - №3. - С. 41-44
23. Рогачева, Г.И. Современные информационные образовательные ресурсы [Текст] / Г.И. Рогачева // Информатизация школьного образования: Материалы междунар. науч.-практ. конф. 17-18 сентября 2002 г. - Барнаул, пера, А. Темпера. - М., 2016. - 61 с.
24. Селин, Г. Интернет-пособие по созданию Web-сайта, его публикации и способах раскрутки [Электронный ресурс]/ Геннадий Селин // Режим доступа: http://web-book.narod.ru/
25. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. «Информатика. 10-й класс»- М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2019.
26. Семенов А. Л. «Роль информационных технологий в общем среднем образовании. //Информатика и образование» 2019.№2.
27. Симонович, С., Г.Евсеев, А.Алексеев. Специальная информатика: учебное пособие.-М.:АСТ-ПРЕСС:Инфорком-Пресс,2017-480с.
28. Стратегия ботанических садов России по сохранению биоразнообразия растений. - М.: BGCI, 2003. - 32 с.
29. Шалаева, О.В. О развитии эколого-образовательного направления деятельности в ботанических садах на базе их коллекционного фонда (на примере коллекции лекарственных растений) / О.В. Шалаева // Вестник ИБ. - 2017. - Вып. 8.- 12-16.
30. Шумихин, С.А. Экологическая концепция экспозиционного комплекса Ботанического сада Пермского университета / С.А. Шумихин // Ярославский педагогический вестник - 2019 - № 4, Том II. - 209-213.
31. Ястребцева, Е Я. Быховский. Моя провинция - центр Вселенной. Развитие телекоммуникационной образовательной деятельности в регионах, 2-е изд., перераб. И доп. - М.: Федерация Интернет-Образования, 2017. - 216 с.