Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Финансовые аспекты пенсионной реформы в России

Работа №89895

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

финансы и кредит

Объем работы41
Год сдачи2020
Стоимость3400 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
111
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ
1.1 Пенсионная реформа
1.2 Этапы проведения реформы и ее текущее состояние
2 ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ПЕНСИОННОЙ РЕФОРМЫ
2.1 Уровень пенсионного обеспечения в РФ за 2020 год
2.2 Система пенсионного обеспечения населения и её особенности
3. ФИНАНСОВЫЕ АСПЕКТЫ ПОДДЕРЖКИ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ
3.1 Финансовая цена проблемы поддержки уровня государственного пенсионного обеспечения
3.2 Существующий механизм поддержки уровня государственного
пенсионного обеспечения
3.3 Оценка динамики государственных пенсий в условиях действующих механизмов индексации в 2007 - 2008 гг.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


На состояние текущего 2021 года, наша страна находится в неплохом состоянии пенсионного обеспечения, так же видны положительные тенденции рыночных реформ и улучшение по сдвигам в макроэкономической динамике, но тем не менее, этого совсем не достаточно для качественного обеспечения населения страны пенсий, всё же, на сегодняшний день, состояние пенсионной системы России все еще не соответствует современным требованиям.
Меры, которые правительство приняло совсем недавно , не справились своим предназначением и состояние пенсионной системы на этапе перехода экономики превратилось в одну из острых и актуальных социально-экономических проблем, которая может привести в скором будущем к стабильному понижению фактического уровня пенсий.
Для того, что бы успешно преодолеть кризис, охвативший пенсионную систему страны, особенно в период пандемии ( период 2020 года) была подготовлена концепция его реорганизации пенсионного обеспечения.
Всё вышесказанное является актуальностью данной работы.
Цель курсовой работы - изучение и анализ пенсионной реформы в России.
Объект – пенсионная реформа РФ.
Предмет – финансовая система пенсионной реформы РФ.
Для того, что бы успешно достичь нашей цели очень важно решить следующие задачи:
- раскрыть реализацию пенсионной реформы;
- изучить финансовые аспекты пенсионной реформы;
- проанализировать финансовые аспекты поддержки пенсионной системы.
Данная курсовая работа структурирована по методическим рекомендациям, имеет три главы, введение, заключение и список литературы. В работе использован теоретический метод исследования, а именно: обобщение, изучение и анализ литературы, изучение и анализ документации, архивных источников и т. д.
Информационной базой для написания данной работы послужили учебники и специальная литература.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пенсионная система России является составной частью государственного социального страхования. Эта система имеет всеобъемлющий характер и включает страхование по старости, инвалидности, потере кормильца, временной нетрудоспособности, беременности и родам, на случай безработицы и медицинское страхование. Пенсионное обеспечение базируется на общенациональном законодательстве, его финансирование осуществляется на основе обязательных страховых взносов работодателей, работников и самозанятого населения, а также ассигнований из федерального бюджета.
Основные принципы пенсионного обеспечения у нас в стране сегодня соответствуют международной практике и не требуют какой-либо ломки, однако организация пенсионной системы, ее механизмы должны быть адаптированы к сегодняшней реальности.
Первый шаг в организации новой для России, но успешно действующей в развитых странах пенсионной системе был сделан в 1991 году с созданием Пенсионного фонда РФ: бюджет пенсионной системы отделен от бюджета государства. Временно свободные средства Пенсионного фонда могут капитализироваться и доходы направляться на создание ресурсов при ухудшении экономической и демографической ситуаций.
Пенсионное обеспечение остается в числе главных социальных гарантий граждан России, а пенсионная система РФ представляет собой многозвенный комплекс государственных органов социальной защиты, ответственных за назначение и выплату пенсий и органов Пенсионного фонда России (ПФРФ).
Анализ структуры пенсионной системы РФ позволяет сделать вывод о том, что она находится на пути перехода от распределительной к накопительной системе и её можно охарактеризовать, как распределительно-накопительную или условно-накопительную.
Дополнением к государственному пенсионному обеспечению в РФ сформирована система негосударственного обеспечения, включающая в себя непосредственно НПФ, вспомогательные компании, а также органы контроля за их деятельностью.
Негосударственное пенсионное обеспечение может осуществляться в форме дополнительных профессиональных пенсионных систем отдельных организаций, отраслей экономики либо территорий, так и в форме личного пенсионного страхования граждан, производящих накопление средств на свое дополнительное пенсионное обеспечение в страховых компаниях или пенсионных фондах.
Одной из характеристик накопительной системы является то, что Пенсионные фонды выступают в роли специфических институтов финансового посредничества, аккумулирующих сбережения широких слоёв населения для осуществления долгосрочных инвестиций. Небольшой размер минимальных пенсионных взносов при длительном сроке пенсионных платежей позволяет привлекать сбережения лиц с невысокими доходами, а также денежные ресурсы работодателей.
Стратегия развития пенсионной системы Российской Федерации (далее - Стратегия) разработана в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» с учетом посланий Президента Российской Федерации, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 г. № 1351, Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. № 537, Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
Цель Стратегии - определение направлений и задач по формированию в Российской Федерации социально-страховой пенсионной системы, обеспечивающих: размер трудовой пенсии, адекватный среднему заработку работника, который у него сложился в рабочий период не ниже определенной продолжительности (коэффициент замещения не ниже 40%); размер пенсионных выплат не менее 2,5 - 3 прожиточных минимумов пенсионера; приемлемый уровень страховой нагрузки, существующей в пенсионной системе, на экономику страны; долгосрочную актуарную сбалансированность бюджета пенсионной системы.
Пенсионная система должна базироваться на трехуровневой модели:
1 уровень - трудовая пенсия (государственная пенсия) в рамках государственной (публичной) системы обязательного пенсионного страхования, формируемая за счет страховых взносов работодателей и работников, как в солидарную, так и в обязательную накопительную составляющую (обеспечивает коэффициент замещения не менее 40%).
Для граждан, которые не выполнили условий обязательного пенсионного страхования, сохраняются социальные пенсии, финансируемые за счет средств федерального бюджета, при этом назначены они могут быть только гражданам, постоянно проживающим на территории Российской Федерации не менее 15 лет;
2 уровень - корпоративная (добровольная) пенсия, право на которую приобретается за счет дополнительных страховых взносов, уплачиваемых на основании индивидуального трудового и/или коллективного договоров либо отраслевого тарифного соглашения;
3 уровень - частная (добровольная) пенсия, формируемая за счет взносов, производимых физическим лицом в добровольном порядке в негосударственный пенсионный фонд, страховую компанию или кредитную организацию. Прогнозируется, что трехуровневая пенсионная система должна обеспечить работнику при страховом (трудовом) стаже не менее 40 - 45 лет коэффициент замещения около 70% утраченного среднего заработка.
Основными инструментами формирования, реализации и соблюдения конституционных прав граждан в области пенсионного обеспечения являются:
• тарифно-бюджетная политика, в том числе изменение показателей бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации с учетом межбюджетных трансфертов федерального бюджета (регулирование объемов дефицита (профицита) бюджетов);
• параметрические изменения условий пенсионного обеспечения (требования к пенсионному возрасту, размеру страхуемого заработка и продолжительности страхового (трудового) стажа;
• к условиям реализации пенсионных выплат, ожидаемый период выплаты пенсии и др.);
• формирование накопительной составляющей пенсионной системы, соотносимой с показателями развития финансового рынка и экономики страны в целом.
В этой связи в рамках Стратегии предлагаются основные принципы совершенствования тарифно-бюджетной политики, реформирования института досрочных пенсий и накопительной составляющей пенсионной системы, развития корпоративного пенсионного обеспечения, формирования пенсионных прав, системы управления обязательным пенсионным страхованием, а также развития международного сотрудничества в пенсионной сфере



1. Конституция Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ)
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (ред. от 27.12.2018) // «Российская газета», № 153-154, 12.08.1998.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) // «Российская газета», № 238-239, 08.12.1994.
4. Федеральный закон от 15.12.2001 № 167-ФЗ (ред. от 11.12.2018) «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» // «Российская газета», № 247, 20.12.2001.
5. Постановление Верховного совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-1 «Положение о Пенсионном фонде Российской Федерации (России)» // СПС КонсультантПлюс
Учебники и специальная литература:
6. Богомолова, Э.И. Правовое регулирование пенсионного обеспечения в Российской Федерации / Российское право онлайн. 2017. № 2. С. 61-69.
7. Веронченко, С.С. Основные проблемы пенсионной системы РФ / // Студенческий форум: электрон. научн. журн. 2018. № 27(48). URL: https://nauchforum.ru/journal/stud/48/43627 (дата обращения 13.04.2019)
8. Араев, В. С. Пенсионное право России /. - М.: Юридический центр Пресс, 2019. - 384 c.


9. Баранов, М.Ю. Все о пенсиях и льготах / - М.: АСТ, Астрель, АСТ Москва, ВКТ, 2016. - 192 c.
10. Блинова, Т.Н. Все о пенсиях / Л.Н. Минаева. - М.: СПб: Питер, 2017. - 224 c.
11. Белянкина, Ю. В. Ваша пенсия. Ответы на все вопросы /. - М.: Эксмо, 2018. - 320 c.
12. Борзенкоа, О. А. Комментарий к Федеральному закону "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды / - М.: Юстицинформ, 2019. - 376 c.
13. Борисенко, А. Н. Комментарий к Федеральному закону "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (постатейный) / А.Н. Борисов. - М.: Деловой двор, 2019. - 520 c.
14. Гусаров, Д. Б. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России / - М.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2018. - 260 c.
15. Зотченко, М. Л. Комментарий к новому пенсионному законодательству. Постатейный комментарий к Федеральным законам `О трудовых пенсиях в Российской Федерации`, `О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации` / Севостьянова, Э.Г. Тучкова. - М.: ТК Велби, 2017. - 336 c.
16. Колесникова, С. Д. Social Welfare in Britain / Социальное обеспечение в Великобритании / М.: КДУ, 2018. - 190 c.
17. Леновкина, А. М. Договоры в сфере семьи, труда и социального обеспечения: моногр. / Н.Н. Тарусина. - М.: Проспект, 2018. - 494 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ