ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста 7
1.2 Роль и методы физического воспитания в процессе образования детей
среднего школьного возраста 12
1.3 Специфика спорта и его влияние на развитие личности детей 17
ГЛАВА II. ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ СТЕНДОВ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ САМБО 24
2.1 Графический дизайн в рекламе 24
2.2 Анализ аналогов рекламных стендов 32
2.3 Основные этапы проектирования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
СПИСОК ТЕРМИНОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
В настоящее время, в нашей стране физическая культура занимает ведущую позицию проблематики и рассматривается как одно из важных средств воспитания ребёнка полноценно развитого духовно - эстетически и физически. Физическая культура - это не только эффективный метод развития личности детей, укрепления умений и навыков, но и важный этап в профессиональном становлении и раскрытии внутреннего потенциала. Спорт одновременно подвержен «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультура и спорт предоставляют каждому индивиду широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я». Спортивное действие как процесс творчества заставляет радоваться победе, огорчаться поражению, отражая всю гамму человеческих эмоций и возможностей.
В своих трудах Л.И. Лубышева подчеркивала, что физическое воспитание, всегда являлось важной составляющей общества, которое формируется и изменяется под воздействием общекультурных, социальных и материальных культур. Физическая подготовка школьников в настоявшее время вызывает повышенную озабоченность в связи с низкой эффективностью данного процесса в решении задач формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, наращивания физического и спортивного потенциала детей и подростков, становления необходимых жизненно важных умений и навыков.
Роль спорта в подростковом возрасте невозможно недооценивать, так как физическая культура является средством формирования и становления личностных качеств, нравственных убеждений, привычек, и дисциплинированности у детей. В процессе занятий спортом развиваются такие качества, как волевая целеустремленность личности, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность, дисциплинированность, именно эти аспекты являются основой для стремительного и полноценного овладения профессионально-трудовых, спортивных и других особо важных двигательных действий в будущем зрелом возрасте. Для этого необходимо развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, путём популяризации и методами физического воспитания. Актуальность новых подходов к физическому воспитанию диктуется необходимостью современного решения молодежных проблем: всплеск интереса к силовым формам физической культуры и спорта. Всё это требует повышения общей культуры организации спортивных занятий, формировании социально-значимой ориентации занятий по физической культуре и спорту.
Объектом исследования: рекламный стенд как метод популяризации спорта.
Предметом данного исследования является: особенности проектирования рекламного стенда.
Целью исследования: разработать макет рекламного стенда для популяризации спортивной секции самбо среди детей среднего школьного возраста.
Задачами данной исследовательской работы являются:
1. Изучить особенности воспитания детей среднего школьного возраста.
2. Определить роль физического воспитания в процессе образования детей среднего школьного возраста.
3. Рассмотреть специфику спорта и его влияние на развитие личности детей.
4. Изучить роль графического дизайна в рекламе.
5. Проанализировать аналогичные рекламные стенды.
6. Раскрыть основные этапы разработки рекламных стендов для популяризации спорта среди детей среднего школьного возраста.
В процессе работы были использованы методы: анализ научной литературы; систематизация; сравнение и описание аналогов; наблюдение и проектирование.
Источниками данной работы послужили:
1. Культурно-спортивное мероприятие, которое организовывалась Алтайской Федерацией самбо в городе Барнаул 16.11.2018 в честь Всероссийского дня самбо, послужило примером использования рекламных стендов с целью популяризации физической культуры (Илл.1)
2. Книга Л. И. Лубышевой «Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности» направленная на раскрытие понятия воспитания детей среднего школьного возраста. Автор рассматривает особенности возрастного влияния на нравственные, психофизические, социально-культурные качества индивидуума [25].
3. Совместный труд К.Л. Бове и У.Ф. Арене «Современная реклама», в котором представлены вариации и возможности использования различных рекламных форм стендов, как инструмента косвенного воздействия на психологическое восприятие человека. В книге прописаны основные критерии грамотного оформления информации и рекомендации по проектированию рекламного макета [14].
4. Сайт «Stend Market», который служит источником вдохновения для дизайнера, презентует подборку различных макетов информационных и выставочных стендов для мероприятий. Содержит новейшие идеи, тенденции и инновации используемые современным культурном обществом в сфере рекламы [3].
5. Федеральный проект «Детский спорт», который целенаправлен на приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование навыков здорового образа жизни среди подрастающего поколения по всей России (Илл.2)
Актуальность наблюдается в том, что разработка и
внедрение специальных мероприятий спортивного назначения в среду населения является положительной тенденцией к развитию здорового образа современном обществе. В настоящее становится актуальным популяризация физической культуры среди детей среднего школьного возраста путем воздействия рекламы. Современное воспитание преследует цель становления полноценной, духовно-нравственной и культурно-физической развитой личности. В связи с этим решено разработать макеты рекламных стендов эффективно влияющих на восприятие подростков, путем приобщения к такому направлению спорта, как борьба самбо.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются особенности физического воспитания детей среднего школьного возраста. В первом параграфе речь идёт о возрастном развитии детей среднего школьного возраста. Во втором параграфе раскрываются методы физического воспитания в процессе образования детей среднего школьного возраста. В третьем параграфе исследуются специфика спорта и его влияние на развитие личности детей. Во второй главе представлена дизайн- концепция по проектированию рекламных стендов для популяризации спортивной секции самбо среди детей среднего школьного возраста. В первом параграфе изучены выявлена роль графического дизайна в рекламе. Во втором параграфе проводится анализ аналогов рекламных стендов. В третьем параграфе поэтапно описывается разработка макета рекламных стендов. В заключении работы дается вывод по проведенному исследованию. В приложение включены, таблицы, фотоиллюстрации, поэтапные разработки и словарь основных терминов.
Особенности физического воспитания личности в современном мире, служат одним из инструментом приобщения к физической культуре подрастающего поколения и является важным составляющим звеном в формировании основополагающих способностей детей. Современное образование в области физподготовки одно из средства и методов укрепления и сохранения здоровья, повышения функциональных возможностей и основных систем организма. Школьная физическая культура становиться ответственной за формирование у детей ориентации на здоровый образ жизни, а для нынешнего поколения, эта ориентация является жизненно необходимой.
Для этого стоит развивать у детей интерес к спорту, осуществлять повышения общей культуры организации спортивных занятий, формировании социально-значимой ориентации занятий по физической культуре. Физические упражнения значимо влияют на сознание человека, также, как и на его волю поступков, формируют черты характера и нравственно-моральный облик. Они воспитывают не только основные биологические изменения в организме, но и функционируют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других граней личности, которые, как правило, характеризуют духовный мир детей. Вот почему жизненно необходимыми является популяризировать физическую культуру и спорт, среди детей. Очевидно, что физические упражнения способны укреплять здоровье детей, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества, которые в дальнейшем положительно влияют на их деятельность в любой сфере жизни.
При правильной организации педагогического процесса спортивная деятельность может стать серьезным и действенным средством формирования социальной активности и здорового образа жизни подрастающего поколения. Помимо этого, необходимо популяризировать различные виды спорта, внедрять специальные мероприятия спортивного назначения в среду населения, проявлять интерес у детей к занятиям физической культуры - положительная тенденция к развитию здорового образа современном обществе. В наши дни становится актуальным популяризация физической культуры среди детей среднего школьного возраста путём воздействия рекламы. Сегодня, реклама охватывает все сферы жизнедеятельности человека и является инструментом воздействия на подсознание людей. Исходя из этого, были разработаны макеты рекламных стендов эффективно влияющих на восприятие подростков, путем приобщения к такому направлению спорта, как борьба самбо.
Проект рекламных стендов для популяризации спортивной секции самбо, успешно сочетает особенности восприятия, визуализацию и графически предоставленную информацию в форме промо-акции (мероприятия). Главной целью которой, являлось проявления интереса детей среднего школьного возраста к занятием такого вида спорта как борьба самбо. В результате чего, проект основан на привлечении детей к физической культуре и правильном восприятии мира спорта.
Итак, по итогам работы можно сделать вывод:
- Изучены особенности воспитания детей среднего школьного возраста.
- Определена роль физического воспитания в процессе образования детей среднего школьного возраста.
- Рассмотрена специфика спорта и его влияние на развитие личности детей.
- Изучена роль графического дизайна в рекламе.
- Проанализированы аналогичные рекламные стенды.
- Раскрыты основные этапы разработки рекламных стендов для популяризации спорта среди детей среднего школьного возраста.
Следовательно, наша цель достигнута.
Источники:
1. Cloud Makers/Графический дизайн/ [Электронный ресурс] -
Режим доступа https://cloudmakers.ru/graficheskiy-dizayn-chto-delayut-
graficheskiye-dizaynery/ - Загл. с экрана.
2. Stend Market/ Макеты стендов/ [Электронный ресурс] -
Режим доступа http://stand-market.ru/kak-mozhno-oformit-vystavochnye-i- prezentacionnye-stendy.html - Загл. с экрана.
3. Spravocnic [Электронный ресурс] -
Режим доступа https://spravochnick.ru/reklama i pr/vidy reklamy/ - Загл. с экрана.
4. Stud Fails/ Продукция рекламных стендов/ [Электронный ресурс] -
Режим доступа https://studfiles.net/preview/1485326/page:2/ - Загл. с экрана.
5. Алюминистрий/Рекламный материал/[Электронный ресурс] -
Режим доступа http://www.reklama-reklama.ru/ - Загл. с экрана.
6. Единая Россия / Федеральный проект «Детский спорт»/ [ Электронный ресурс]
Режим доступа https://proekty.er.ru/node/6601
7. Культурно - спортивное мероприятие «День самбо»/Центр Самбо г.
Барнаул 16.11.2019г.
8. Физ-Ра/ Физические показатели детей/ [Электронный ресурс]
Режим доступа https://novainfo.ru/article/15204
Литература:
9. Авер Бернс. Современная реклама. - М.: издательство «Довгань», 1995 г. - 95 с.
10. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков/ Г.Л. Апанасенко.- К.: Здоровье, 1985. - 79 с
11. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры, 2002, №4, - C.2 - 7.
12. Бальсевич, В.К. Спортивный вектор физического воспитания в российской школе: монография / В.К. Бальсевич. - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. - 112 с.
13. Боген М.М. Обучение двигательным действиям/ М.М.: Боген. Физкультура и спорт, 1985г. - 192 с.
14. Бове К.Л., Арене У.Ф. «Современная реклама. / Пер. с англ.» — Тольятти: «Издательский дом Довгань», 1995г. - 14 с.
15. Виноградов П. А. Физическая культура и здоровый образ жизни - Москва, 2012 - 25 с.
16. Волков В.П. Курс самозащиты без оружия Самбо/ Учебное пособие для школ НКВД. Часть 1,2. Москва., 1940г. - 56 с.
17. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков/ Л.В. Волков. - К.: Здоровья, 1981г. - 120 с.
18. Выготский Л.С. Общая психология словарь/ Выготский Л.С. - М: Смысл, 2007. - 128 с.
19. Выготский, Л.С. Педагогическая психология./ М.: Педагогика, 1991. - 480 с.
20. Выготский, Л.С. Педагогическая психология / Л.С. Выготский,
под ред. В.В. Давыдова / М.: Изд-во АСТ Астрель Хранитель, 2008. - 671с
21. Гойхман П.Н. Физическая культура в школе/ П.Н. Гойхман, О.Н. Трофимов., М.: ФиС, 2004.. - 379 с.
22. Гуськов С.И. Физическая культура и спорт в РФ. Сборник статей. ВНИИК.-М.2000г., 143-149 с.
23. Дзикович И.Б. Физкультура в жизни ребенка. - Минск: Беларусь, 1983. - 48 с.
24. Жабин Ю. Влияние занятий спортивной борьбой на специальную физическую подготовку и общую успеваемость студентов // Теория и практика физической культуры. 1976. - № 12. - С.40-42.
25. Зазыкин В.Г. Психология в рекламе. - М.: Датастром, 1992г. - 64 с.
26. Карасев А.В Энциклопедия физической подготовки. Методические основы развития физических качеств: учеб. пособие / А.В. Карасев. - М.: Лептос, 2004. -368 с.
27. Лубышева Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности // Физкультура и Спорт, 2007г. - 27 с.
28. Лубышева Л.И. Спортизация в системе физического воспитания// Физкультура и спорт, 2017г. - 56с.
30. Лубышева Л.И. Спортивная культура в школе / Л.И. Лубышева. - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2006. - 174 с
31. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Гофман Л.Б. Концепция физического воспитания детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 1996г., 5-10 с.
32. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры/ Л.П. Матвеев, А. Д. Новиков. - М.: ФиС, 1991г. - 347 с.
33. Мельник С.Н. Психология личности - 2004г. - 96 с.
34. Медведев Л.Г. Формирование графического художественного образа на занятиях по рисунку.-М., Просвещение,1986г., - 159 с.
35. Нилуашев С.Г. Физической воспитание и здоровье // Физическая культура в школе. - 2003. - №3. - С. - 2 - 9.
36. Никитушкин В.Г. Физическое воспитание в школе /В.Г.Никитушкин, Н. Н. Чесноков, Г. Н. Германов.-Москва: Физическая культура,2014.-250 с.
37. Пономарев Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. М.: Физкультура и спорт, 1974; - 310 с.
38. Романычева Э.Т., Яцюк О.Г. Дизайн и реклама. Справочное и практическое руководство. Серия для «дизайнеров». М.: ДМК, 2000г - 15 с.
39. Тихомиров, О. К. Психология мышления/ Учебное пособие /
О.К. Тихомиров, М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984г. - 272 с.
40. Турин Л.Б. Самбо учебно-наглядное пособие- Москва ,1956г -51 с.
41. Чайцев В.Г., И.В. Пронина новые технологии физического воспитания школьников - М: Аркти,2007.-125с.
42. Черневич Е. Графический дизайн за рубежом (краткий обзор). Техническая эстетика, 1968г., - 75 с.
43. Черневич Е.В. Образный язык дизайн-графики. /' Техническая эстетика,1974г.,- 69 с.
44. Штейнбах В.Л. «Олимпийские эмблемы». М. 1978 г. - 54-56 с.
45. Яцюк О. Г. Основы графического дизайна на базе компьютерных технологий./ БХВ-Петербург, 2004. - 240 с
46. CorelDRAW компания // 07.06.2019. URL:
https://www.coreldraw.com/ru/product/graphic-design-software/?topNav=ru
47. Lankow, J. and Ritchie, J. and Crooks, R. Infographics: The Power of
Visual Storytelling. / Wiley, 2012. — 264 p
СПИСОК ТЕРМИНОВ
Верстка - работа с текстовым материалом
Гетерохронность - Неравномерность и разномерность развития различных психофизиологических функций у человека. (Яценко Н. Е. Толковый словарь обществоведческих терминов).
Градация (цвета) - градация совокупность изменений цвета или оттенка. Градиент (цвета) - плавный переход от одного цвета в другой (может иметь несколько цветов).
Дидактика - наука о теориях образования и технологиях обучения.
Мобильные стенды (pop-up) - это универсальный набор облегченных
конструкций для выездных (рекламных) мероприятий и выставок. Насыщенность цвета - степень отличия хроматического цвета, от равного по светлоте ахроматического
Популяризация - распространение, разъяснение, реклама, пропаганда. Прототип (персонажа) - конкретная историческая или современная личность, послужившая основой для образа в литературе, искусстве.
Реклама - вид деятельности или произведённая в ее результате информационная продукция, которая реализует сбытовые или иные цели промышленных и сервисных предприятий, общественных организаций или отдельных лиц путём распространения оплаченной ими и идентифицирующей их информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное направленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание с целью вызвать определенную реакцию выбранной аудитории.
Рекламный стенд - специальная конструкция или щит с графической либо текстовой информацией рекламного характера.
Самбо (самооборона без защиты) - вид спортивного единоборства.
Цветовосприятие - способность глаза различать цвета, то есть ощущать отличия в спектральном составе видимых излучений и в окраске предметов.