ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ СТЕНДОВ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ САМБО СРЕДИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
|
ГЛАВА I. ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 7
1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста 7
1.2 Роль и методы физического воспитания в процессе образования детей
среднего школьного возраста 12
1.3 Специфика спорта и его влияние на развитие личности детей 17
ГЛАВА II. ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ СТЕНДОВ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ САМБО 24
2.1 Графический дизайн в рекламе 24
2.2 Анализ аналогов рекламных стендов 32
2.3 Основные этапы проектирования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
СПИСОК ТЕРМИНОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
1.1 Особенности развития детей среднего школьного возраста 7
1.2 Роль и методы физического воспитания в процессе образования детей
среднего школьного возраста 12
1.3 Специфика спорта и его влияние на развитие личности детей 17
ГЛАВА II. ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ РЕКЛАМНЫХ СТЕНДОВ ДЛЯ ПОПУЛЯРИЗАЦИИ СПОРТИВНОЙ СЕКЦИИ САМБО 24
2.1 Графический дизайн в рекламе 24
2.2 Анализ аналогов рекламных стендов 32
2.3 Основные этапы проектирования 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 43
СПИСОК ТЕРМИНОВ 47
ПРИЛОЖЕНИЕ 48
В настоящее время, в нашей стране физическая культура занимает ведущую позицию проблематики и рассматривается как одно из важных средств воспитания ребёнка полноценно развитого духовно - эстетически и физически. Физическая культура - это не только эффективный метод развития личности детей, укрепления умений и навыков, но и важный этап в профессиональном становлении и раскрытии внутреннего потенциала. Спорт одновременно подвержен «обратной» связи со стороны других социальных институтов и явлений общественной жизни. Физкультура и спорт предоставляют каждому индивиду широчайшие возможности для развития, утверждения и выражения собственного «я». Спортивное действие как процесс творчества заставляет радоваться победе, огорчаться поражению, отражая всю гамму человеческих эмоций и возможностей.
В своих трудах Л.И. Лубышева подчеркивала, что физическое воспитание, всегда являлось важной составляющей общества, которое формируется и изменяется под воздействием общекультурных, социальных и материальных культур. Физическая подготовка школьников в настоявшее время вызывает повышенную озабоченность в связи с низкой эффективностью данного процесса в решении задач формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, наращивания физического и спортивного потенциала детей и подростков, становления необходимых жизненно важных умений и навыков.
Роль спорта в подростковом возрасте невозможно недооценивать, так как физическая культура является средством формирования и становления личностных качеств, нравственных убеждений, привычек, и дисциплинированности у детей. В процессе занятий спортом развиваются такие качества, как волевая целеустремленность личности, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность, дисциплинированность, именно эти аспекты являются основой для стремительного и полноценного овладения профессионально-трудовых, спортивных и других особо важных двигательных действий в будущем зрелом возрасте. Для этого необходимо развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, путём популяризации и методами физического воспитания. Актуальность новых подходов к физическому воспитанию диктуется необходимостью современного решения молодежных проблем: всплеск интереса к силовым формам физической культуры и спорта. Всё это требует повышения общей культуры организации спортивных занятий, формировании социально-значимой ориентации занятий по физической культуре и спорту.
Объектом исследования: рекламный стенд как метод популяризации спорта.
Предметом данного исследования является: особенности проектирования рекламного стенда.
Целью исследования: разработать макет рекламного стенда для популяризации спортивной секции самбо среди детей среднего школьного возраста.
Задачами данной исследовательской работы являются:
1. Изучить особенности воспитания детей среднего школьного возраста.
2. Определить роль физического воспитания в процессе образования детей среднего школьного возраста.
3. Рассмотреть специфику спорта и его влияние на развитие личности детей.
4. Изучить роль графического дизайна в рекламе.
5. Проанализировать аналогичные рекламные стенды.
6. Раскрыть основные этапы разработки рекламных стендов для популяризации спорта среди детей среднего школьного возраста.
В процессе работы были использованы методы: анализ научной литературы; систематизация; сравнение и описание аналогов; наблюдение и проектирование.
Источниками данной работы послужили:
1. Культурно-спортивное мероприятие, которое организовывалась Алтайской Федерацией самбо в городе Барнаул 16.11.2018 в честь Всероссийского дня самбо, послужило примером использования рекламных стендов с целью популяризации физической культуры (Илл.1)
2. Книга Л. И. Лубышевой «Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности» направленная на раскрытие понятия воспитания детей среднего школьного возраста. Автор рассматривает особенности возрастного влияния на нравственные, психофизические, социально-культурные качества индивидуума [25].
3. Совместный труд К.Л. Бове и У.Ф. Арене «Современная реклама», в котором представлены вариации и возможности использования различных рекламных форм стендов, как инструмента косвенного воздействия на психологическое восприятие человека. В книге прописаны основные критерии грамотного оформления информации и рекомендации по проектированию рекламного макета [14].
4. Сайт «Stend Market», который служит источником вдохновения для дизайнера, презентует подборку различных макетов информационных и выставочных стендов для мероприятий. Содержит новейшие идеи, тенденции и инновации используемые современным культурном обществом в сфере рекламы [3].
5. Федеральный проект «Детский спорт», который целенаправлен на приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование навыков здорового образа жизни среди подрастающего поколения по всей России (Илл.2)
Актуальность наблюдается в том, что разработка и
внедрение специальных мероприятий спортивного назначения в среду населения является положительной тенденцией к развитию здорового образа современном обществе. В настоящее становится актуальным популяризация физической культуры среди детей среднего школьного возраста путем воздействия рекламы. Современное воспитание преследует цель становления полноценной, духовно-нравственной и культурно-физической развитой личности. В связи с этим решено разработать макеты рекламных стендов эффективно влияющих на восприятие подростков, путем приобщения к такому направлению спорта, как борьба самбо.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются особенности физического воспитания детей среднего школьного возраста. В первом параграфе речь идёт о возрастном развитии детей среднего школьного возраста. Во втором параграфе раскрываются методы физического воспитания в процессе образования детей среднего школьного возраста. В третьем параграфе исследуются специфика спорта и его влияние на развитие личности детей. Во второй главе представлена дизайн- концепция по проектированию рекламных стендов для популяризации спортивной секции самбо среди детей среднего школьного возраста. В первом параграфе изучены выявлена роль графического дизайна в рекламе. Во втором параграфе проводится анализ аналогов рекламных стендов. В третьем параграфе поэтапно описывается разработка макета рекламных стендов. В заключении работы дается вывод по проведенному исследованию. В приложение включены, таблицы, фотоиллюстрации, поэтапные разработки и словарь основных терминов.
В своих трудах Л.И. Лубышева подчеркивала, что физическое воспитание, всегда являлось важной составляющей общества, которое формируется и изменяется под воздействием общекультурных, социальных и материальных культур. Физическая подготовка школьников в настоявшее время вызывает повышенную озабоченность в связи с низкой эффективностью данного процесса в решении задач формирования здорового образа жизни подрастающего поколения, наращивания физического и спортивного потенциала детей и подростков, становления необходимых жизненно важных умений и навыков.
Роль спорта в подростковом возрасте невозможно недооценивать, так как физическая культура является средством формирования и становления личностных качеств, нравственных убеждений, привычек, и дисциплинированности у детей. В процессе занятий спортом развиваются такие качества, как волевая целеустремленность личности, выдержка и самообладание, самостоятельность и инициативность, дисциплинированность, именно эти аспекты являются основой для стремительного и полноценного овладения профессионально-трудовых, спортивных и других особо важных двигательных действий в будущем зрелом возрасте. Для этого необходимо развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, путём популяризации и методами физического воспитания. Актуальность новых подходов к физическому воспитанию диктуется необходимостью современного решения молодежных проблем: всплеск интереса к силовым формам физической культуры и спорта. Всё это требует повышения общей культуры организации спортивных занятий, формировании социально-значимой ориентации занятий по физической культуре и спорту.
Объектом исследования: рекламный стенд как метод популяризации спорта.
Предметом данного исследования является: особенности проектирования рекламного стенда.
Целью исследования: разработать макет рекламного стенда для популяризации спортивной секции самбо среди детей среднего школьного возраста.
Задачами данной исследовательской работы являются:
1. Изучить особенности воспитания детей среднего школьного возраста.
2. Определить роль физического воспитания в процессе образования детей среднего школьного возраста.
3. Рассмотреть специфику спорта и его влияние на развитие личности детей.
4. Изучить роль графического дизайна в рекламе.
5. Проанализировать аналогичные рекламные стенды.
6. Раскрыть основные этапы разработки рекламных стендов для популяризации спорта среди детей среднего школьного возраста.
В процессе работы были использованы методы: анализ научной литературы; систематизация; сравнение и описание аналогов; наблюдение и проектирование.
Источниками данной работы послужили:
1. Культурно-спортивное мероприятие, которое организовывалась Алтайской Федерацией самбо в городе Барнаул 16.11.2018 в честь Всероссийского дня самбо, послужило примером использования рекламных стендов с целью популяризации физической культуры (Илл.1)
2. Книга Л. И. Лубышевой «Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности» направленная на раскрытие понятия воспитания детей среднего школьного возраста. Автор рассматривает особенности возрастного влияния на нравственные, психофизические, социально-культурные качества индивидуума [25].
3. Совместный труд К.Л. Бове и У.Ф. Арене «Современная реклама», в котором представлены вариации и возможности использования различных рекламных форм стендов, как инструмента косвенного воздействия на психологическое восприятие человека. В книге прописаны основные критерии грамотного оформления информации и рекомендации по проектированию рекламного макета [14].
4. Сайт «Stend Market», который служит источником вдохновения для дизайнера, презентует подборку различных макетов информационных и выставочных стендов для мероприятий. Содержит новейшие идеи, тенденции и инновации используемые современным культурном обществом в сфере рекламы [3].
5. Федеральный проект «Детский спорт», который целенаправлен на приобщение детей и подростков к систематическим занятиям физической культурой и спортом, формирование навыков здорового образа жизни среди подрастающего поколения по всей России (Илл.2)
Актуальность наблюдается в том, что разработка и
внедрение специальных мероприятий спортивного назначения в среду населения является положительной тенденцией к развитию здорового образа современном обществе. В настоящее становится актуальным популяризация физической культуры среди детей среднего школьного возраста путем воздействия рекламы. Современное воспитание преследует цель становления полноценной, духовно-нравственной и культурно-физической развитой личности. В связи с этим решено разработать макеты рекламных стендов эффективно влияющих на восприятие подростков, путем приобщения к такому направлению спорта, как борьба самбо.
Выпускная работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются особенности физического воспитания детей среднего школьного возраста. В первом параграфе речь идёт о возрастном развитии детей среднего школьного возраста. Во втором параграфе раскрываются методы физического воспитания в процессе образования детей среднего школьного возраста. В третьем параграфе исследуются специфика спорта и его влияние на развитие личности детей. Во второй главе представлена дизайн- концепция по проектированию рекламных стендов для популяризации спортивной секции самбо среди детей среднего школьного возраста. В первом параграфе изучены выявлена роль графического дизайна в рекламе. Во втором параграфе проводится анализ аналогов рекламных стендов. В третьем параграфе поэтапно описывается разработка макета рекламных стендов. В заключении работы дается вывод по проведенному исследованию. В приложение включены, таблицы, фотоиллюстрации, поэтапные разработки и словарь основных терминов.
Особенности физического воспитания личности в современном мире, служат одним из инструментом приобщения к физической культуре подрастающего поколения и является важным составляющим звеном в формировании основополагающих способностей детей. Современное образование в области физподготовки одно из средства и методов укрепления и сохранения здоровья, повышения функциональных возможностей и основных систем организма. Школьная физическая культура становиться ответственной за формирование у детей ориентации на здоровый образ жизни, а для нынешнего поколения, эта ориентация является жизненно необходимой.
Для этого стоит развивать у детей интерес к спорту, осуществлять повышения общей культуры организации спортивных занятий, формировании социально-значимой ориентации занятий по физической культуре. Физические упражнения значимо влияют на сознание человека, также, как и на его волю поступков, формируют черты характера и нравственно-моральный облик. Они воспитывают не только основные биологические изменения в организме, но и функционируют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других граней личности, которые, как правило, характеризуют духовный мир детей. Вот почему жизненно необходимыми является популяризировать физическую культуру и спорт, среди детей. Очевидно, что физические упражнения способны укреплять здоровье детей, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества, которые в дальнейшем положительно влияют на их деятельность в любой сфере жизни.
При правильной организации педагогического процесса спортивная деятельность может стать серьезным и действенным средством формирования социальной активности и здорового образа жизни подрастающего поколения. Помимо этого, необходимо популяризировать различные виды спорта, внедрять специальные мероприятия спортивного назначения в среду населения, проявлять интерес у детей к занятиям физической культуры - положительная тенденция к развитию здорового образа современном обществе. В наши дни становится актуальным популяризация физической культуры среди детей среднего школьного возраста путём воздействия рекламы. Сегодня, реклама охватывает все сферы жизнедеятельности человека и является инструментом воздействия на подсознание людей. Исходя из этого, были разработаны макеты рекламных стендов эффективно влияющих на восприятие подростков, путем приобщения к такому направлению спорта, как борьба самбо.
Проект рекламных стендов для популяризации спортивной секции самбо, успешно сочетает особенности восприятия, визуализацию и графически предоставленную информацию в форме промо-акции (мероприятия). Главной целью которой, являлось проявления интереса детей среднего школьного возраста к занятием такого вида спорта как борьба самбо. В результате чего, проект основан на привлечении детей к физической культуре и правильном восприятии мира спорта.
Итак, по итогам работы можно сделать вывод:
- Изучены особенности воспитания детей среднего школьного возраста.
- Определена роль физического воспитания в процессе образования детей среднего школьного возраста.
- Рассмотрена специфика спорта и его влияние на развитие личности детей.
- Изучена роль графического дизайна в рекламе.
- Проанализированы аналогичные рекламные стенды.
- Раскрыты основные этапы разработки рекламных стендов для популяризации спорта среди детей среднего школьного возраста.
Следовательно, наша цель достигнута.
Для этого стоит развивать у детей интерес к спорту, осуществлять повышения общей культуры организации спортивных занятий, формировании социально-значимой ориентации занятий по физической культуре. Физические упражнения значимо влияют на сознание человека, также, как и на его волю поступков, формируют черты характера и нравственно-моральный облик. Они воспитывают не только основные биологические изменения в организме, но и функционируют выработку нравственных убеждений, привычек, вкусов и других граней личности, которые, как правило, характеризуют духовный мир детей. Вот почему жизненно необходимыми является популяризировать физическую культуру и спорт, среди детей. Очевидно, что физические упражнения способны укреплять здоровье детей, целенаправленно воздействовать на весь организм совершенствовать двигательную деятельность и формировать физические качества, которые в дальнейшем положительно влияют на их деятельность в любой сфере жизни.
При правильной организации педагогического процесса спортивная деятельность может стать серьезным и действенным средством формирования социальной активности и здорового образа жизни подрастающего поколения. Помимо этого, необходимо популяризировать различные виды спорта, внедрять специальные мероприятия спортивного назначения в среду населения, проявлять интерес у детей к занятиям физической культуры - положительная тенденция к развитию здорового образа современном обществе. В наши дни становится актуальным популяризация физической культуры среди детей среднего школьного возраста путём воздействия рекламы. Сегодня, реклама охватывает все сферы жизнедеятельности человека и является инструментом воздействия на подсознание людей. Исходя из этого, были разработаны макеты рекламных стендов эффективно влияющих на восприятие подростков, путем приобщения к такому направлению спорта, как борьба самбо.
Проект рекламных стендов для популяризации спортивной секции самбо, успешно сочетает особенности восприятия, визуализацию и графически предоставленную информацию в форме промо-акции (мероприятия). Главной целью которой, являлось проявления интереса детей среднего школьного возраста к занятием такого вида спорта как борьба самбо. В результате чего, проект основан на привлечении детей к физической культуре и правильном восприятии мира спорта.
Итак, по итогам работы можно сделать вывод:
- Изучены особенности воспитания детей среднего школьного возраста.
- Определена роль физического воспитания в процессе образования детей среднего школьного возраста.
- Рассмотрена специфика спорта и его влияние на развитие личности детей.
- Изучена роль графического дизайна в рекламе.
- Проанализированы аналогичные рекламные стенды.
- Раскрыты основные этапы разработки рекламных стендов для популяризации спорта среди детей среднего школьного возраста.
Следовательно, наша цель достигнута.





