Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка методического пособия в иллюстрациях для детского педагогического отряда

Работа №89827

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы65
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
138
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА I. Методическое пособие в иллюстрациях, как принцип наглядности в обучении для детского педагогического отряда 8
1.1. Методы преподавания в детском педагогическом отряде 8
1.2. Характеристика принципов обучения 13
1.3. Принцип наглядности в обучении 20
ГЛАВА II. Особенности разработки методического пособия в
иллюстрациях для детского педагогического отряда 25
2.1. Особенности и создание методического пособия в иллюстрациях 25
2.2. Анализ аналогов методического пособия в иллюстрациях 39
2.3. Разработка эскизов 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ 47
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 48
ИЛЛЮСТРАЦИИ 53
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 62


В настоящее время как в России, так и в Алтайском крае происходит подмена живого человеческого общения - виртуальным! Зачастую, дети не могут найти общий язык со своими сверстниками. Что бы завести друзей, детям необходимо овладеть коммуникативными навыками: уметь грамотно интегрировать в социуме, быть готовым к сотрудничеству и самореализации в новых условиях, идти на разумный риск и отстаивание своих принципиальных позиций, конструктивно управлять конфликтами. Во внеурочное время дети зачастую находятся без присмотра взрослых, по статистике МВД ежегодно в России совершают преступления около 100 тысяч подростков. [6] Дополнительное образование и занятость детей во внеучебное время становится всё более востребованным. Детский педагогический отряд — это не только трудоустройство подростков на лето и занятость во внеучебное время, а также отличная площадка для реализации личностного роста, лидерских качеств. Детский педагогический отряд совмещает в себе различные направления подготовки, таким образом, способствует целостному формированию и развитию личности участника ДПО, который в свою очередь способствует теми же функциям на воспитанников участников ДПО. Так же в крае и в России в целом усиливается демократические процессы в различных сферах общественной жизни, развивается диалог культур. Всё это повышает социальный запрос на духовно- нравственную, творческую, деятельную и развивающуюся личность. [7] Для полноценного обучения используются следующие принципы: Принцип доступности, принцип наглядности, принцип
систематичности и последовательности, принцип сознательности,
активности, самостоятельности обучающихся, под руководством педагога. Методическое пособие в иллюстрациях разрабатывается для принципа наглядности.
Проблема наглядности в обучении вновь становится актуальной в последние годы. Наглядность является одним из важнейших элементов обучения, а также одним из важнейших элементов целостной системы обучения, которая способствует более качественному усваиванию изучаемого материала. Важное место в разработке теоретических положений и условий применения средств наглядности в обучении занимают работы В.Г. Болтянского, Ю.О. Овакимяна, В.П. Беспалько, С.И. Архангельского, И.С. Якиманской, Н.М. Шахмаева, JI.B. Занкова, и др.
Принцип наглядности можно добиться с помощью иллюстраций. В работах специалистов в области психологии В.В. Давыдова, Р. Арнхейма, Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, И.А. Зимней, В.П. Зинченко, A.A. Леонтьева, JI.M. Веккера, Н.Ф. Талызиной, М.А. Холодной и др. описываются особенности зрительного восприятия учебного материала в процессе обучения. Создание иллюстраций идет в процессе становления квалифицированного специалиста, по мнению многочисленных исследователей, во многом определяется качеством образования, полученного в вузе. Об этом свидетельствуют труды: Н.Д. Никандрова, AT. Асмолова, Г.А. Бордовского, B.JI. Матросова, В.А. Садовничего, А.Н. Джуринского, В.Д. Шадрикова, И.А. Зимней, B.H Карасика, A.M. Кондакова, О.Н. Смолина, А.П. Тряпицыной и др.
Методическое пособие в иллюстрации актуально для принципа наглядности в обучении. Не смотря на всю инновационную технику от иллюстраций очень сложно уйти, ведь техническое оборудование требует особых условий, которые, к сожалению, есть не во всех бюджетных учреждениях. Принцип наглядности является одним из основополагающих дидактических принципов. Изучение степени научной разработанности проблемы использования в обучении средств наглядности показало, что методологию данного явления определяют труды классиков мировой и отечественной педагогики Я.А. Коменского, Дж. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А. Дистервега, К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева и др.
Научной новизной методического пособия с иллюстрацией заключается выбранная тема «детский педагогический отряд», аналогов по данной теме не было найдено. Малая изученность темы подтверждает актуальность выбранной квалификационной работы и может использоваться в дополнительном образовании. Являясь руководителем детского педагогического отряда, могу сказать, что зачастую школа подготовки помощников вожатых проходит без технического оборудования, и педагоги нуждаются в наглядном сопровождении. В педагогической науке уделяется большое внимание реализации принципа наглядности при обучении различным дисциплинам. Такими исследователями, как Д.Д. Ефремова, И.Г. Шамсутдинова, Н.В. Иванчук, М.И. Башмаков, В.А. Далингер, Н.М. Ежова, Л.М. Фридман, Т.Н. Карпова, О.О. Князева, H.A. Резник, Е.И. Смирнов, А.Я. Цукарь, Н.В. Щукина и др. изучались отдельные аспекты реализации наглядности и визуализации при обучении. Имеющиеся работы преимущественно посвящены школьному образованию. При этом аспекты наглядного обучения в педагогическом образовании остаются недостаточно разработанными, хотя очевидно, что успех реализации принципа наглядности в школе определяется характером и особенностями применения наглядности в процессе подготовки учителя.
Теоретические и практические занятия проводятся по направлениям: функции вожатого, психология детей, детский коллектив, организация детского досуга, игровая деятельность.
Целью создания методического пособия в иллюстрациях является создание условий для целенаправленного, системного и всестороннего развития участника детского педагогического отряда. Воплощение принципа наглядности в обучении, а также вспомогающей частью в процессе работы участников детского отряда. Это пособие послужит не только преподавателю для обучения учащихся по принципу наглядности, но и каждый воспитанник может использовать пособие уже в работе, как «блокнот напоминаний». К тому же человек воспринимает 80% информации из окружающего мира с помощью зрения, при этом запоминает 20%, при озвучивании информации человек запоминает в два раза больше. Об этом говорили Ричард Бендлер и Джон Гриндер.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• формирование методов преподавания в детских педагогических отрядах, целью и задачами, для этого направления дополнительного образования.
• Изучение принципов и методов преподавания, охарактеризовать главные принципы в обучении.
• Углубленно изучить принцип наглядности, ведь на нём и строится основная часть любого методического пособия в иллюстрациях.
• Рассмотреть аналоги методических пособий в иллюстрациях.
• Создать учебную программу детского педагогического отряда и разработать эскизы на основе программы.
Степень изученности проблемы: одним из направлений, которое показало применение наглядности в образовании, было описано в трудах ученых прошлого и современности: А. Дистервег, Я. А. Коменский, С. Ушаков, В. Г. Белинский, П. П. Блонский, И. Гербарт, В. Лай, Э. Торндайк, Г. А. Гиппиус, М. И. Махмутов, Б. Карлаварис, Б. Т.Лихачев и др. они и показали определяющую роль в образовательном процессе.
Проблему применения наглядности затрагивают в своих трудах как отечественные ученые (Я. А. Коменский, К. Д. Ушинский, Н. Яковлев, П. Д. Юркевич, Д. Д. Семенова, А. Н. Острогорский, П. П. Блонский и др.), так и зарубежные (И. Гербарт, Х. Джонс, Д. Ллойд, А. Дистервег, Н. Франк, Э. Дейл, М. Флеминг). Они разработали и определили основные правила и методы для использования наглядных пособий, также разработали классификацию наглядного пособия и сформулировали основные требования к наглядности. Применение наглядности в различных формах организации учебной работы нашло свое отражение в исследованиях С. И.
Архангельского, С. И. Зиновьева, Н. Д. Никандрова, Г. А. Петрова, З. М. Фольковича и др.
Являясь руководителем детского педагогического отряда, часто приходится, сталкиваешься с проблемой нехватки иллюстрационного материала для принципа наглядности в обучении. В основном весь учебный материал, для школы подготовки вожатых или помощников вожатых, идет в виде, лекций или практик.
Образовательная программа, по которой разработано методическое пособие в иллюстрациях для ДПО имеет социально-педагогическую направленность, является модифицированной и разработана на основе программ «Школы подготовки вожатых».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Эстетическая база — это неотъемлемая часть воспитания. В этой работе я рассмотрела принцип наглядности в обучении и его роль на процесс обучения. Преподаватель использует наглядности на занятиях для того, чтобы улучшить эффективность обучения. В формировании личности ребенка участвуют принципы наглядности. Их воздействие формируют художественное образное мышление, зрительную память. Наглядность является средством успешного обучения, а не его целью. Роль наглядности в обучении была обоснована Яном Амосом Коменским в XVII веке. Он писал, чем чаще используется наглядность, тем лучше работает чувственное познание
Разработанное методическое пособие в иллюстрациях для ДПО, рассчитано для детей 14-18 лет. В ходе работы были сформированы методы преподавания в ДПО, а также цели и задачи для этого направления дополнительного образования. Изучены и дана характеристика принципам обучения, в особенности принципа наглядности. Пособие разработано в количестве 8 страниц, исходя из тем программы, которые требуют принципа наглядности. При разработке наглядных пособий использовались следующие этапы создания: изучение имеющихся наглядных пособий для полного представления и понимания проблемы. На основе рассмотренной литературы были подобранны цвета текстовое содержание пособия. Данные пособия разрабатывались в графическом редакторе CorelDraw. Для лучшего восприятия детьми информации, композиция иллюстраций и текста в наглядном пособии была гармонично выстроена, от основного к второстепенному. Каждая страница пособия является частью единого целого объединённая композицией и цветом.
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ:
1. ДОЛ - Детский оздоровительный лагерь.
2. ДПО - детский педагогический отряд
3. КТД - коллективно-творческое дело
4. МВД - Министерство внутренних дел



1. Филь Шарлота и Филь Петер, Графический дизайн. - ООО
Издательство «Астрель», 2008. - 190 с., ил. 38. Федеральный
государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] - URL: http://standart.edu.ru (дата обращения 19.04.19).
2. «Школа вожатого» (г. Липецк);
3. Абраменко В.И., Алексеев А.А. Практикум по общей психологии. - М., 1990.
4. Ажгихин С. Г. Информационные технологии и образование. - 2007. №12 - с.106 - 107.
5. Алехин А. Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа Книга для учителя. - М.: Просвещение 1984. - 160 с.
6. Бабанский Ю.К. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1989.
7. Барщ А. Наброски и зарисовки. - М. 1970. 4. Барщ А. Рисунок в средней художественной школе. - М. 1963.
8. Берштейн А. Школьный блюз. Автопортрет на фоне профессии. - М., 1996.
9. Большаков В.Ю. Психотренинг. - СПб., 1994.
10. Бондарчук Р. С. Применение наглядности в преподавании. «Наш опыт». - Новосибирск, 1946 6. Боос В. В. Самостоятельная работа по рисунку как средство активизации учебной и творческой деятельности студентов: Автореф. дис. канд. пед. наук. - М. 1991. 16 с
11. Бронштейн М. П. Солнечное вещество. Лучи икс. Изобретатели радиотелеграфа. М.: Наука, 1990.
12. Бхаскаран Л. Анатомия дизайна. Реклама, книги, газеты, журналы. - М.: АСТ, 2006. - 256 с.
13. Васильев А. И. Наглядность как средство активизации детского творчества в процессе обучения тематическому рисованию первоклассников шестилетнего возраста: Автореф. дис. канд. пед. наук. М., 1993. 16 с.
14. Вахтеров В. П. Предметный метод обучения. М. 1918.
15. Вожатому «Орленка». - Центр. метод. кабинет, 1984.
16. Волков Н. Н. Восприятие картины. - М.: 1976. - 18 с.
17. Волкова Л. А. Учебник для вузов. Издательско-полиграфическая техника и технология [Электронный ресурс] - URL: http://www.hi- edu.ru/ebooks/xbook243/01/part-OO3.htm (дата обращения 20.04.2019).
18. Выготский, Л. С. Педагогическая психология/ под ред. В.В. Давыдова [Текст] /Л.С. Выготский. - М.: Педагогика, 1991. - 479 с. 44
19. Дополнительное образование (Программа "Школа
вожатого")[Электронный ресурс] //https: //infourok.ru/dopolnitelnoe-
obrazovanie-programma-shkola-vozhatogo-860361.html (Дата образения: 18.10.2018)
20. Дударева Н. В. Психолого-педагогические основы формирования проектного мышления учащихся и студентов профобразования // Фундаментальные исследования, 2008. - №8. - С. 135-136.
21. Дэбнер Д. Школа графического дизайна, пер. с англ. В.Е. Бельченко - М.: РИПОЛ классик, 2009. - 192 с., ил.
22. Жариков Е., Крушельницкий Е. Для тебя и о тебе. - М., 1991.
23. Журналы: Внешкольник, Воспитание школьников, Время
колокольчиков, Школьное воспитание и др.
24. Иванов И.П. Методика коммунарского воспитания. - М., 1990.
25. Игры для скаутов. - Петрозаводск, 1996.
26. Иттен И. Искусство цвета, пер. с нем. и предисл. Л. Монаховой. - М.: Аронов Д. 2007. - 95 с.
27. Кан-Калик В.А. Грамматика общения. - М., 1995.
28. Картотека коллективных познавательных игр и ролевых игр. - М., 1990.
29. Киселев Г. М. Педагогика искусства. Электронный научный журнал учреждения Российской Академии Образования «Институт художественного образования»// Киселев Г.М., Сухарев Д.С. информационные и коммуникационные технологии в художественном образовании. - №2, 2011.
30. Ковешникова Н.А. Дизайн: история и теория. - М., 2009. - 224 с. 19.Лук Л.И. Мышление и творчество. - М.: Педагогика, 2006. - 215 с.
31. Коменский Я.А. Великая дидактика. М.: Книга по Требованию, 2012.
32. Курс практической психологии, или Как научиться работать и добиваться успеха. - Ижевск, 1996.
33. Курса “Система и технология организации летнего отдыха детей и подростков” (сост. Л.В. Воронкова, г. Орел).
34. Леви В. Нестандартный ребенок. - М., 1996.
35. Леви В. Цвет судьбы. - СПб., 1993.
36. Лутошкин А.Н. Как вести за собой. - М., 1996.
37. Миронов Д. Ф. Компьютерная графика в дизайне: Учебник для вузов / Д. Ф. Миронов. - Спб.: БВХ - Петербург, 2008. - 560с.
38. Найк Анита Практическая психология для девочек, или Как относиться к себе и мальчикам - М., 1997.
39. Нельсон Р. Статья «Секрет фирмы». Как создать фирменный стиль. Журнал «Техника рекламы» № 11 - М., 2005. - 384 с.12.
40. Обучение и воспитание детей во вспомогательной школе:
Пособие для учителей и студентов дефектолог. ф-тов пед. ин-тов/ Под ред. В.В. Воронковой — М.: Школа-Пресс, 1994 [Электронный ресурс]
//ййр://реШ1Ь.ги/Воокз/4/0329/4 0329-103.8Й1ш1(Дата обращения: 27.05.2019)
41. Педагогика искусства. Электронный научный журнал учреждения Российской Академии Образования «Институт художественного образования»// Киселев Г.М., Сухарев Д.С. информационные и коммуникационные технологии в художественном образовании. - №2, 2011.
42. Петровская Е. Методология и современное искусство // Художественный журнал. 2003.№48.
43. Портал правовой статистики МВД [Электронный ресурс] // http://crimestat.ru/offenses map (Дата обращения: 20.04.2019)
44. Пространства городской цивилизации: идеи, проблемы,
концепции: мат-лы Междунар. науч. конф. (4-5 октября, 2017 г.) / Ред.-сост. д-р архитектуры, проф. Л.П. Холодова.// Штифанова Е. В. Средства и методы развития творческого мышления студентов-дизайнеров Екатеринбург 2017. - 433с. 45
45. Прутченков А.С. Тренинг личностного роста. - М., 1993.
46. Психологические тесты для всех. - Киев, 1996.
47. Психологические тесты для тинэйджеров. - Киев, 1996.
48. Пчелинцева И. Г. Проблемы педагогической инноватики в профессиональном образовании // Пчелинцева И.Г., Милованова Н.Г. Факторы, способствующие развитию творческого мышления студентов Санкт-Петербург 2017. - 108с.
49. Риверс Ш. Максимализм. Графический дизайн эпохи упадка и пресыщенности. - ООО Издательство «Астрель», 2008. - 160 с., ил.
50. Родчанин Е.Г., Зюнин И. А. Гуманист. Мыслитель. Педагог: Об идеалах В.А. Сухомлинского. - М., 1991.
51. Рудестам Ньелл Групповая психотерапия. - М.,1990.
52. Салтыкова Г. М., Шрифт. - М.: «ДПК ПРЕСС», 2014. - 112 с. илл.
53. Самара Т. Дизайн публикаций. Практикум. - М.: РИП-холдинг, 2004. - 240 с., ил.
54. Скакун В. Средства обучения. Наглядные пособия /
Методические материалы, статьи. [Электронный ресурс]
URL:http://oso.rcsz.ru/inf/sredstvao.htm (дата обращения 17.04.19).
55. Снайдер Ди. Практическая психология для подростков, или Как найти свое место в жизни. - М., 1997.
56. Статья. Классификация и использование наглядных пособий
[Электронный ресурс] - URL: https://vuzlit.ru/1000053/klassifikatsiya_ispolzovanie_naglyadnyh_posobiy (дата обращения 17.04.19)
57. Статья. Лев Кассиль так пишет о цветах / Студенческая
библиотека онлайн (info{ar}studbooks.net) © 2013 - 2018.[Электронный
ресурс] -
URL: http://studbooks.net/732645/zhurnalistika/pisatel_kassil_pishet_tsvetah (дата обращения 19.04.2019).
58. Статья. Системное использование различных методов в обучении на уроках ИЗО в общеобразовательных школах. Денисенко В. И. доцент кафедры живописи, Наумов Ю. Ю. учитель ИЗО [Электронный ресурс] - URL: http://festival.1september.ru/articles/310519/ (дата обращения 19.04.19).
59. Статья. Эстетическое воспитание школьников на уроках
искусства [Электронный ресурс] -
URL:http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=466428 (дата обращения 18.04.19).
60. Тидор С.Н.Психология управления: от личности к команде. - Петрозаводск, 1997.
61. Турлюн Л. Н. Зарождение компьютерной графики в 50 - 60-х годах ХХ века // Молодой ученый. - 2012. - №5 - с.569-570. 46
62. Уайтсайд Р. О чем говорят лица. - СПб.,1996.
63. Фикиева Л. М. Роль творческого воображения при проектировании объектов графического дизайна // Московский государственный университет культуры и искусств - 2017. - №7. - С. 32-35
64. Филинг Г. Человек. Цвет. Пространство. (Прикладная цветопсихология): Пер. с нем., учеб. пособие/ Г. Филинг, К. Ауэр. - М.:Строиздат, 1973. - 141 с.
65. Центра подготовки вожатых “Перспектива” (г. Уфа);
66. Шервин Дэвид, Креативная мастерская: 80 творческих задач дизайнера, пер. с англ. С. Селинский. - СПб.: Питер, 2013. - 240 с., ил.
67. Щуркова Н.Е. Собранье пестрых дел. - Петрозаводск, 1993.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ