Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие творческих способностей учеников на основе технологии проектного обучения в системе дополнительного образования

Работа №89803

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

дизайн

Объем работы63
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
1.1 Возникновение проектной деятельности и метода проектов 6
1.2 Особенности формирования компетенции в системе художественного
дополнительного образования 10
1.3 Роль проектного обучения в системе художественного дополнительного
образования 14
ГЛАВА 2. ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ
2.1 Организационно-подготовительный этап создания творческого
проекта 18
2.2 Этапы разработки учебно-методического пособия по созданию
творческого проекта 21
2.3 Апробация учебно-методического пособия, творческий проект на тему
«Модульная картина» 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 39
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ 45
ПРИЛОЖЕНИЯ 56



Дополнительное образование детей в данное время приобретает большую значимость в жизни ребенка, особенно при условии стремительного перехода к так зазываемому «гуманистическому», развивающему образовательному процессу
Если обратиться к одним из первых законов об образовании, некоторые из них уже были изменены, то первый закон, который определил статус внешкольных учреждений как учреждений дополнительного образования был принят еще в 1992 , это Закон Российской Федерации «Об образовании», «Межведомственная программа развития системы дополнительного образования детей на 2002-2005 годы» (2002 г.), «Дети России» (2002 г.), «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» (1995 г.), «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы» (2001 г.) [1]. Все это было отражено в Федеральных и региональных законах и программах, в дополнительном образовании детей именно они определяют направление деятельности учреждений дополнительного образования детей. Если смотреть на основные положения данных документов, то вся работа детей в дополнительном образовании должна быть ориентирована на реализацию собственных возможностей, на создание условий для социализации детей, общей поддержки, а также успешного освоения социокультурного опыта, самовоспитания и саморазвития. В дополнительном образовании, большая роль принадлежит технологии проектного обучения, эти технологии учитывают внутри-личностные факторы для мотивации учащихся, все это выявляет у ребенка потребность и стремление к самовыражению, саморазвитию, самоутверждению. Метод проектов способствовал решению многих педагогических задач, так как данный метод создавался по большей степени из философии прагматизма: научить ребенка мыслить,
стимулировать активность и самостоятельность, развивать познавательные способности, формировать приемы творческого учения[1] .
Технология проектного обучения ориентирована в первую очередь на приобретение и применение новых знаний, умений, отношений, все это является компонентом системы продуктивного образования. Через проектную деятельность идет стимул ребенка к решению, к различных проблем, что обеспечивает конкретных результат в виде культурного или материального продукта[12].
Актуальность проектной деятельности очевидна в обучении детей. К сожалению в настоящее время все общение подрастающего поколения сводится к социальным сетям, это все стремительно приводит к снижению потребности к саморазвитию и стремлению к самовыражению в творчестве. У детей нет потребности иногда даже создавать что-то свое, индивидуальное, нет фантазийного мышления, это все связано с тем, что все, что им нужно можно найти в сети интернет.
Таким образом, перед педагогами дополнительного образования актуализируется задача активного использования проектной деятельности в своей работе, так как метод проектов всегда направлен на развитие творческих способностей и обеспечивает формирование и развитие личности обучающегося. Основная идея проектных технологий заключается в обеспечении руководителем условий для самостоятельной работы обучающихся, создании продукта в определенном тематическом направлении.
Цель работы - Определить проектные технологии на практике художественного дополнительного образования детей и их использование в развитии творческих способностей.
Задачи работы:
1. Изучить теоретические основы современных образовательных и педагогических технологий.
2. Выяснить виды технологий проектного обучения детей и их практическое применение в системе дополнительного образования.
3. Исследовать роль использование проектных технологий в развитии творческих способностей детей.
4. Разработать учебно-методическое пособие по созданию
творческого проекта.
5. Апробация учебно-методического пособия в дополнительном образовании.
Объект исследования - дополнительное художественное образование детей.
Предмет исследования - проектные технологии, разработанные и применяемые в педагогической практике.
В основе методологии исследования лежит совокупность приёмов теоретических и практических методов и принципов, применяемых в развитии творческих способностей детей.
Методы исследования - теория, синтез, анализ, сравнение, конкретизация, эксперимент.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В наше время развитие метода проекта не стоит на месте. Исследование показало, что с каждым годом появляются новые технологии проектного обучения. Учения современных исследователей показало, что у каждого свое определение и своя концепция метода проектов В.В. Гузеева, М.В. Кларина, И.Д. Чечель, Д.Г. Левитес, Е.С. Полата, Н.В. Матяша, все они по разному расписывают методы проектной деятельности. Мы в своем исследовании опирались на учения Е.С. Полата он говорит как раз о том что в создании проекта есть проблема, которая рождает идею ее решения, а это означает что и будет детальное изучение данной проблемы путем изучения и разбора разного рода материала, и приведет собой к созданию практически - конкретного результата который пригодится в применении в реальной жизни. Тем самым, все исследования и практическое достижение цели лучше всего приводят к развитию творческой способности ребенка.
Все эти показатели приобретения творческих способностей и становления личности подтверждаются апробацией учебно-методического пособия, при создании творческого проект на тему «Модульная картина», который был создан в ходе написания диплома. Темой проекта был: «Волшебный мир фантазий, в котором хочется затеряться». В ходе работы были применены на практике все основные этапы планирования и создания проекта. Таким образом при наборе группы для проекта, с учащимися проводилось обсуждение, учитывая их мнение по содержанию проекта, выявляется их интерес в определенном направлении этой же темы, и уже после этого происходил выбор лидера и распределение ролей. Перед участниками ставилась цель, задача, которые возможно решить только при тесном общении и обсуждении в группе. Поэтому при распределении ролей учитывались основные характеристики личности учащихся. В результате совместной работы расширились коммуникативные связи участников проекта, учащиеся приобрели новых друзей, это имеет важное значение, так как часто общение со сверстниками сводится к социальным сетям. При создании проекта ученики, в первую очередь искали себя, при этом, выполнение задания происходило через активность, самовыражение и саморазвитие, что раскрыло у ребенка оригинальные задумки по созданию проекта, а это и является основой развития творческого мышления ребенка и является фактором становления личности.


СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Закон Российской Федерации «Об образовании». М.: Новая школа, 1996.
2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2019) "Об образовании в Российской Федерации" Статья 75. Дополнительное образование детей и взрослых
3. Федеральный закон о дополнительном образовании ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 6. Порядок разработки и утверждения дополнительных образовательных программ
4. Федеральный закон о дополнительном образовании ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 10. Образовательные учреждения дополнительного образования детей и организации, осуществляющие деятельность в области дополнительного образования детей
5. Федеральный закон о дополнительном образовании ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 18. Компетенция Российской Федерации в области дополнительного образования
6. ФГОС 44.02.03 утвержден Федеральным законом от 1 декабря 2007годаа №309-Ф3
7. Бондаревская Е. В. Духовно-нравственное воспитание учащихся в свете особенностей современной социально-педагогической ситуации и проекта новых образовательных стандартов // Известия кафедры педагогики Южного федерального университета. Вып 2. Концептосфера и культурные практики духовно-нравственного воспитания в школе и вузе. Ростов н/Д. : Булат, 2010
8. Акулич, А. Технология проектной деятельности в коррекционно педагогическом процессе // Дошкольное образование (ПС). 2013.No2
9. Михалкина, Е.В. Организация проектной деятельности: учебное пособие / Е.В. Михалкина, А.Ю. Никитаева, Н.А. Косолапова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Южный федеральный университет, Экономический факультет. - Ростов-на-Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. - 146 с.
10. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании (нормативно-методическая статья) // Внешкольник. - 1999. - № 7-8. - С. 37.
11. Фришман И.И. Организация и проведение коллективно-творческого дела в детских общественных объединениях // Внешкольник. -
2007. - № 2. - С.
12. Апатова Н.В. Информационные технологии в школьном образовании. - М., 1994.
13. Беспалько В.П. Программированное обучение. Дидактические основы. - М., 1970.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
14. Евладова Е.Б., Логинова Л.Г., Михайлова Н.Н. Дополнительное образование детей 2004. — 349 с
15. Советский энциклопедический словарь. М.: Советская
энциклопедия, 1989. 1630 с.
16. Словарь русского языка изд., стер. - М. : Русские словари [и др.],
2008. - 667 с.С.И. Ожегов
17. Е.С. Полат. Метод проектов. История и теория вопроса
18. Дьюи Д. От ребенка - к миру, от мира - к ребенку
19. Коменский Я.А. Великая дидактика, книга по требованию, (1657) 2012, 321с
20. Пискунов А.И. Хрестоматия по истории зарубежной педагогики, Лоркенидзе Д. Комеский Я.А. Педагогика, Чечель И.Д. /Антология гуманной педагогики/ 1970, 224с
21. Березина В.А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01: Москва, 1998 147 с. РГБ ОД, 61:98-13/1095-3;
22. Березина В. А. Дополнительное образование детей как средство их творческого развития. Дис. ... канд. пед. наук. - Москва, 1998. - 147 с.
23. Акулич А. Технология проектной деятельности в коррекционно педагогическом процессе // Дошкольное образование. - 2013. - №.2.
24. Михалкина Е.В. Организация проектной деятельности: учебное пособие / Е.В. Михалкина, А.Ю. Никитаева, Н.А. Косолапова. - Ростов-на- Дону: Издательство Южного федерального университета, 2016. - 146 с.
25. Голованов В.П. Методика и технология работы педагога дополнительного образования. - М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2004.
26. Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Ростов: Изд-во «Учитель», 2007.
27. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей. - Красноярский краевой Дворец пионеров и школьников. Красноярск, 2000
28. Альмухабетов Б.А. Эстетическое воспитание средствами национального изобразительного искусства. - Алма-Ата, 1990. - 20 с.
29. Буйлова Л. Н. Современные подходы к разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ // Молодой ученый. - 2015. - №15. - С. 567-572.
30. Калганова Ю.С. Развитие творческого мышления студентов в процессе обучения декоративно-прикладному искусству // Педагогика и психология. - С. 61-65.
31. Калинина Е. Натура и фантазия в декоративной композиции // Журнал Юный художник. - 1994.
32. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. - М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов-на-Дону: Изд. Центр «МарТ», 2005. - 448 с.
33. Федеральные государственные требования к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительной предпрофессиональной общеобразовательной программы в области
изобразительного искусства "Живопись" и сроку обучения по этой программе (утв. приказом Министерства культуры РФ от 12 марта 2012 г. № 156) [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.garant.rU/products/ipo/prime/doc/70053526/#ixzz5Hj1voyJw (дата
обращения: 04.03.2019).
34. Концепция развития дополнительного образования детей (утв. распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 № 1726-р) [Электронный ресурс]. - URL: http://dop.edu.ru/upload/file_api/72/92/7292b420-de7e-4290- af0a-61f18a09294c.pdf (дата обращения: 04.03.2019).
35. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН
2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41) [Электронный ресурс]. - URL:
http://base.garant.ru/70731954/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33 (дата
обращения: 04.03.2019).
36. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 29.08.2013 № 1008) [Электронный ресурс]. - URL: http://273-фз.рф/akty_minobrnauki_rossii/prikaz- minobrnauki-rf-ot-29082013-no-1008 (дата обращения: 04.03.2019).
37. Профессиональный стандарт педагога дополнительного образования детей и взрослых (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08.09.2015 № 613н) [Электронный ресурс]. - URL: http://dop.edu.ru/upload/file_api/18/57/18572208-31bb-4bd4-a84f- 0a30e9876a85.pdf (дата обращения: 04.03.2019).
38. Методические рекомендации по проектированию
дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) / Минобрнауки РФ, ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование» [Электронный ресурс]. - URL: http://legalacts.ru/doc/pismo-minobrnauki-rossii-ot-18112015-n-09-3242-o- napravlenii/ (дата обращения: 04.03.2019).
39. Методические рекомендации по разработке дополнительных
общеобразовательных (общеразвивающих) программ (утв. приказом Министерства образования и науке Алтайского края от 19.03.2015 № 535) [Электронный ресурс]. - URL:
http://www.educaltai.ru/upload/iblock/91c/535_19.03.2015.pdf (дата обращения: 04.03.2019)
40. Использование современных образовательных технологий в
дополнительном образовании. (http://nnov-nav-mou-
muk.edusite.ru/DswMedia/ispol-zovaniesovremennyix.doc)
41. Казакова Н. А. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей (http://davaiknam.ru/text/sovremennie- pedagogicheskie-tehnologii-v-dopolnitelenom-obrazo)
42. Обзор современных педагогических
технологий http://zavuch.by/obzor.html)
43. Педагогические технологии в дополнительном образовании детей (http://www.gddut.ru/sites/default/files/Педагогические%20технологии%20в%2 0дополнительном%20образованииДос)
44. Бродецкая Е.В. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей (http://nsportal.ru/shkola/dopolnitelnoe- obrazovanie/library/2015/01/14/sovremennye-pedagogicheskie-tekhnologii-v)
45. Ивкина Н. Ю., Тестова Н. В. Возможности художественно-технологического образования в условиях неформального образования // Концепт. - 2015. - Спецвыпуск № 18. [Электронный ресурс]. - URL: http://e- koncept.ru/2015/75248.htm. (дата обращения 10.12.2017).
46. Литвиненко В.А., Давалева Д.А. Значение декоративно-прикладного искусства в современном образовательном процессе //
Молодежный научный форум: Гуманитарные науки: электр. сб. ст. по мат. XLII междунар. студ. науч.-практ. конф. - № 2(41). [Электронный ресурс]. - URL: https://nauchforum.ru/archive/MNF_humanities/2(41).pdf (дата
обращения: 28.03.2018).
47. http://сонмц.рф/site_get_file/2262/Metodicheskie%20rekomendatsп
%20po%20razrabotke%20uchebno-metodicheskogo%20posobiya.pdf
СПИСОК ИЛЛЮСТРАЦИЙ
1. Разворот учебно-методического пособия, обложка
2. Разворот учебно-методического пособия, стр. 1-2
3. Разворот учебно-методического пособия, стр. 3-4
4. Разворот учебно-методического пособия, стр. 5-6
5. Разворот учебно-методического пособия, стр. 7-8
6. Разворот учебно-методического пособия, стр. 9-10
7. Разворот учебно-методического пособия, стр. 11-12
8. Разворот учебно-методического пособия, стр. 13-14
9. Разворот учебно-методического пособия, стр. 15-16
10. Разворот учебно-методического пособия, стр. 17-18
11. Разворот учебно-методического пособия, стр. 19-20
12. Разворот учебно-методического пособия, стр. 21-22
13. Разворот учебно-методического пособия, стр. 23-24
14. Разворот учебно-методического пособия, стр. 25-26
15. Разворот учебно-методического пособия, стр. 27-28
16. Разворот учебно-методического пособия, стр.29-30
17. Разворот учебно-методического пособия, стр.31-32



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ