Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Структура органов исполнительной власти в Российской Федерации (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №89790

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

административное право

Объем работы40
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
144
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 5
1.1 Понятие и классификация органов исполнительной власти 5
1.2 Система, структура и полномочия органов исполнительной власти 7
ГЛАВА 2. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ 15
2.1 Президент Российской Федерации 16
2.2 Правительство Российской Федерации 18
2.2.1 Полномочия Правительства РФ 21
2.2.2 Организация деятельности Правительства РФ 23
2.3 Государственная администрация 24
ГЛАВА 3. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 27
3.1 Органы исполнительной власти субъектов РФ 27
3.2 Организация исполнительной власти в субъектах РФ 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 39


Актуальность темы исследования. Данное исследование важно, поскольку в структуре системы исполнительной власти в Российской Федерации существует множество спорных вопросов. Взгляды различных теоретиков на этот счет иногда радикально противоположны. Вот почему так важно понимать концепцию и структуру исполнительной власти.
Цель и задачи исследования. Исходя из актуальности, мы подчеркиваем цели нашего исследования. В данном случае речь идет об определении понятия «исполнительная власть», определении того, какие институты в нее входят, понимании системы и структуры исполнительной власти в Российской Федерации. Приступая к работе над выбранной темой, мы намеревались решить следующие задачи:
1. определить понятие исполнительной власти;
2. обособленность элементов системы исполнительной власти в Российской Федерации;
3. анализировать специфику деятельности органов исполнительной власти;
4. проверка того, работает ли теория трех ветвей власти на практике в Российской Федерации.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются органы исполнительной власти РФ.
Предмет исследования. Предметом является взаимодействие органов государственного управления в системе исполнительной власти в России.
Научная разработанность проблемы. Этот вопрос ставился многими учеными в своих научных трудах: Л.И. Абалкин, Г. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, А.И. Бобылев, А.А. Демин, В.А. Зимин, А.П. Коренев, М.А. Лапин, Л.Л. Попов и другие. Выбранная нами тема детально проработана с разных сторон: с точки зрения структуры, характера деятельности, разделения властей и т. д.
База исследования. При анализе источников исследования было получено множество источников - от нормативных правовых актов до монографий. В ходе исследования было разработано множество литературных источников - как в печатном, так и в электронном виде. Открытый доступ к большинству источников позволил нам детально проработать выбранную тему.
Практическая значимость исследования. Практическая важность данного исследования заключается в том, что невозможно работать в сфере юриспруденции без знания и понимания структуры государственной власти в вашей стране.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После проведенного мною исследования, актуальной темы курсовой работы была подтверждена. Был рассмотрен полностью комплекс системы исполнительной власти в Российской Федерации, более подробно были описаны федеральные органы исполнительной власти России и субъектов Российской Федерации. Четко определены
Мы провели полное комплексное структурно-логическое исследование системы исполнительной власти в России, детально изучили федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации. Подробно проработаны функции и компетенции Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, органов государственного управления и исполнительной власти в различных субъектах Российской Федерации.
Мы выполнили задачи, поставленные в начале работы, а именно:
1. определено понятие исполнительной власти;
2. выделены элементы системы исполнительной власти в Российской Федерации;
3. проанализирована специфика деятельности органов исполнительной власти;
4. апробирована теория трех ветвей государственной власти, существующая в Российской Федерации.
В ходе исследования мы пришли к выводу, что, несмотря на некоторую неопределенность в Конституции Российской Федерации, в России успешно сосуществуют два основных органа исполнительной власти: Президент и Правительство.
Одним из предложений, основанных на результатах исследования органов исполнительной власти в России, можно назвать уточнение функций и сфер влияния правительства и Президента Российской Федерации. Самой серьезной из мер могло бы стать внесение изменений в некоторые пункты и статьи основного законодательного акта страны - Конституции.



1. Электронный ресурс / КонсультантПлюс. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). Точка доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (Дата посещения 21.10.2021 г).
2. Электронный ресурс / КонсультантПлюс. Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (ред. от 28.12.2016) "О Правительстве Российской Федерации". Точка доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17107/ (Дата посещения 21.10.2021 г).
3. Электронный ресурс / КонсультантПлюс. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 N 184-ФЗ (последняя редакция). Точка доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_14058/ (Дата посещения 21.10.2021 г).
4. Электронный ресурс / КонсультантПлюс. Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти" Точка доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_46892/ (Дата посещения 21.10.2021 г).

Литература:
1. Административное право: Учебник / Под ред. Л.Л. Попова. М.: Юристъ, 2016. – 356 с.
2. Боголепов В.П. О состоянии и задачах развития общей теории организации // Организация управления. / В.П. Боголепов – М. 2018. – 248 с.
3. Демин А.А. Административное право Российской Федерации: Учебное пособие. - М.: Зерцало - М, 2016. – 460 с.
4. Журнал «Конституционное и муниципальное право», - № 3, 2016. – 146 с.
5. Журнал Российского права - № 5, 2018. – 129 с.
6. Игнатюк Н.А. Компетенция федеральных министерств Российской Федерации: монография. / Н.А. Игнатюк – М., 2017. – 672 с.
7. Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: учебник. / Е.И. Кутафин О.Е. Кутафин – М., 2019. – 465 с.
8. Лазарев Б.М. Компетенция органов управления. / Б.М. Лазарев – М., 2017. – 340 с.
9. Ноздрачев А.Ф., Тихомиров Ю.А. Исполнительная власть в Российской Федерации. / А.Ф. Ноздрачев. Ю.А. Тихомиров – М., 2018. – 347 с.
10. Ожегов С.И. и Шведова Н.Ю. Толковый словарь русского языка. – М., 2019. – 798 с.
11. Юрков А. При слабой власти народ – сирота / Рос. газ. 2016, 24 апреля.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ