Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Студенческий строительный отряд как механизм формирования управленческих компетенций современной молодежи

Работа №89783

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы103 с.
Год сдачи2019
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
207
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ………………………………………………………………………… 3
ГЛАВА1. Теоретическо-методологические подходы к исследованию
функционирования студенческого строительного отряда как механизма
формирования управленческих компетенций…………………...………...…..10
1.1 Ретроспективный анализ студенческих отрядов как
социального феномена………………………………………..……..10
1.2 Механизм функционирования движения студенческих
строительных отрядов, его трансформация в формировании
управленческих компетенций………………………………………22
1.3 Методика исследования студенческого строительного отряда
как механизма формирования управленческих компетенций..….36
ГЛАВА 2. Результаты эмпирического исследования студенческого
строительного отряда как механизма формирования управленческих
компетенций……………………………………………………………......…….43
2.1 Результаты анализа микроуровневых компонентов механизма
функционирования студенческих строительных отрядов.
Субъективные оценки бойцов студенческих строительных
отрядов………………………………………………….……………43
2.2 Результаты экспертного опроса по проблеме формирования
управленческих компетенций молодежи в условиях студенческого
строительного отряда…………………………………………….….60
2.3 Эмпирическая модель функционирования ССО в современном
социуме……………………………………………………….………77
Заключение……………………………………………………………….………82
Список литературы………..………………………………………..……………85
Приложение……………………………………………………………………....94

Актуальность. Молодежные организации все чаще начинают быть
темой культурологических, социологических, а также социальнопсихологических исследований. Интерес к этому явлению имеет
объективные причины: настолько популярным становится объединение
молодежи в неформальные и формальные общности по интересам.
В современной России во всех регионах начинают возрождаться
студенческие трудовые отряды различных направлений деятельности:
педагогические, медицинские, сельскохозяйственные, проводников,
строительные. Общественная организация «Российские студенческие
отряды» — не только эффективный способ обеспечения вторичной
занятости, но и организация досуга, возможность творческой самореализации
личности, приобщение к спорту, физической культуре, гражданскому и
патриотическому воспитанию и социализации молодых граждан.
Студенческие отряды, помимо обеспечения вторичной занятости, позволяют
приобрести дополнительные профессиональные навыки, пройти
практическую школу будущему педагогу, подготовить учащуюся и
студенческую молодежь к вступлению в социально-экономические
отношения на рынке труда. Возникновение и развитие студенческих отрядов
в новых политических условиях вызывает интерес к молодым людям,
тратящим время отдыха на работу, которая не всегда имеет денежное
вознаграждение.
Время проведенное в студенческом отряде невозможно забыть. Отряд
это не только работа, но и развитие. Благодаря студенческим отрядам можно
раскрыть свои лидерские качества, понять, на что ты способен, развить себя
не только физически, но и морально.
Вследствие этого возникает интерес к изучению трансформации
социального механизма движения современного этапа сравнительно с
4
советским периодом движения, а так же рассмотреть и личностные
особенности бойцов студенческих строительных отрядов.
Степень научной разработанности. Таким образом тема настоящего
исследования определяется недостаточной разработанностью данной
проблематики в современной науке.
Анализ научной литературы показал, что механизмы
функционирования - это очень сложный, многогранный феномен,
определяемый авторами по-разному.
Определенный вклад в раскрытие взаимоотношений студенческих
отрядов с предприятиями и организациями, использующими их труд,
выявление их социальной сущности, исследование управленческого и
правового аспектов деятельности студенческих отрядов внесли труды Г.Н.
Бутырин, Г.Т. Ермошина, В.И. Куц, Б.П. Лысенко, П.В. Онищенко.
При решении стоящих перед нами в диссертационном исследовании
задач значительный интерес пробуждают работы, раскрывающие содержание
категории «социальный механизм», поскольку именно в них обозначенна
специфика институционального подхода при рассмотрении и анализе
социальных явлений. В данном случае речь идет о работах А.Г.
Вишневского, Т.И. Заславской, Л.В. Корель, Л.Я. Косалса, Р.В. Рывкиной,
Р.С. Хакимовой, М.А. Шабановой.
Существует большое количество работ, в которых рассматриваются
социальные механизмы протекания конкретных социальных процессов в
современной России (В.А. Архипов, Н.Н. Зыкова, И.В. Курышов, С.Г.
Максимова, О.Е. Ноянзина, Д.А. Омельченко, Ю.А. Семенова, М.В.
Старчикова, М.С. Цапкова).
Цель исследования – изучить специфику студенческих строительных
отрядов как механизма по формированию управленческих компетенций
современной молодежи
Задачами для достижения цели исследования являются:
5
1. Рассмотреть основные теоретико-методологические
подходы к исследованию.
2. Разработать методику исследования по формированию
управленческих компетенций молодежи
3. Построить модель механизма функционирования движения
студенческих строительных отрядов.
4. Проанализировать трансформацию профессиональной
активности и управленческих компетенций бойцов движения
студенческих строительных отрядов как отражение функционирования
микроуровнего механизма.
5. Проанализировать особенности и трансформацию
межсекторного и внутрисекторного взаимодействия ССО с
работодателями в Алтайском крае и России как отражение мезоуровня
механизма функционирования движения студенческих строительных
отрядов.
6. Изучить технологию оценки эффективности деятельности
организаций как показателя уровня сформированности движения
студенческих строительных отрядов в Алтайском крае.
Объект исследования – студенческие отряды как современный
социальный феномен.
Предмет исследования – Студенческий строительный отряд как
механизм формирования управленческих компетенций овременной
молодежи.
Гипотезы
1. Институциональный подход а так же основные положения
теории Т.И. Заславской о сущности социальных механизмов являются
адекватной теорико-методологической базой для исследования
трансформации социальных механизмов движения студенческих
строительных отрядов.
6
2. Методика исследования механизмов студенческих
строительных отрядов должна быть основан на поэтапном изучении
динамики главных управленческих компетенций молодежи.
3. Модель функционирования студенческих строительных
отрядов должна базироваться на комплексном исследовании
взаимодействия объективных условий и факторов, а так же субъект
иных позиции авторов студенческих строительных отрядов.
4. Микроуровень механизма должен включать анализ
динамики социальной и профессиональной активности управленческих
компетенций бойцов студенческих строительных отрядов.
5. Эффективность студенческого отряда будет зависеть от
специфики взаимодействий акторов студенческого отряда,
работодателей и административных структур.
6. Формирование управленческих компетенций в
студенческих строительных отрядов в Алтайском крае будет более
эффективным если будут оптимизированны факторы: финансовый,
географический, организационный, информационный.
Теоретико-методологическая база исследования.
Определенный вклад в раскрытие взаимоотношений студенческих
отрядов с предприятиями и организациями, использующими их труд,
выявление их социальной сущности, исследование управленческого и
правового аспектов деятельности студенческих отрядов внесли труды Г.Н.
Бутырин, Г.Т. Ермошина, В.И. Куц, Б.П. Лысенко, П.В. Онищенко.
При решении стоящих перед нами в диссертационном исследовании
задач значительный интерес пробуждают работы, раскрывающие содержание
категории «социальный механизм», поскольку именно в них обозначена
специфика институционального подхода при рассмотрении и анализе
социальных явлений. В данном случае речь идет о работах А.Г.
7
Вишневского, Т.И. Заславской, Л.В. Корель, Л.Я. Косалса, Р.В. Рывкиной,
Р.С. Хакимовой, М.А. Шабановой.
Существует большое количество работ, в которых рассматриваются
социальные механизмы протекания конкретных социальных процессов в
современной России (В.А. Архипов, Н.Н. Зыкова, И.В. Курышов, С.Г.
Максимова, О.Е. Ноянзина, Д.А. Омельченко, Ю.А. Семенова, М.В.
Старчикова, М.С. Цапкова).
Эмпирическая база исследования выступила генеральной
совокупностью исследования, ей является студенческая молодежь в возрасте
от 18 до 24 лет являющаяся студентами высших учебных заведений города
Барнаула. Выборочная совокупность составляет 300 человек.
В этой части работы нам успешно удалось подобрать методы и
методику эмпирического исследования микроуровневых компонентов
функционирования ССО (субъективные оценки бойцов ССО и его
эффективности как социального института). Для дальнейшего анализа и
сравнения было отобраны наиболее показательные и информативные на
наш взгляд вопросы.
Так же в исследовании приняли участие эксперты:
1. Работники Алтайского регионального отделения Молодежной
общероссийской общественной организации «Российские
студенческие отряды» и Краевого государственного
бюджетного учреждения «Алтайский краевой штаб
студенческих отрядов» (8 экспертов).
2. Руководители организаций, представляющие разные сферы
деятельности: транспортные услуги (ДСУ), металлургическое
производство, производство строительных материалов и тд. (22
эксперта)
Методы используемые в работе: теоретический анализ литературы,
анкетирование, экспертный опрос, статистический анализ данных, методы
8
сравнения, описания, метод неоконченных предложений, или тест на
завершение предложений, относящийся к классу так называемых
проективных методик.
Теоретическая значимость. Исследование заключается в том, что был
обобщен и представлен ретроспективный анализ студенческих отрядов как
современного социального феномена; описаны механизм функционирования
движения студенческих строительных отрядов в контексте его
трансформации; и предложена методика исследования трансформации с
механизмов студенческих строительных отрядов по формированию
управленческих компетенций в современном обществе.
Практическая значимость. Заключается в возможности применения
результатов исследования специалистами по организации работы с
молодежью, социологии управления, педагогами, сотрудниками и
организациями, работающими в сфере реализации молодежной политики.
Результаты и выводы исследования могут быть использованы
руководителями студенческих отрядов.
Положения, выносимые на защиту
1. Исследование механизма движения студенческих
строительных отрядов по формированию управленческих
компетенций, опирается на использование комплексного подхода,
основанного на положениях институционального подхода при учете
основных положений анализа социальных механизмов.
2. Методика социологического исследования трансформации
социальных механизмов функционирования движения студенческих
строительных отрядов, должна быть направлена на анализ комплекса
факторов, обуславливающих динамику формирования управленческих
компетенций, что позволит обеспечить целостное видение процесса его
трансформации.
9
3. Модель механизмов функционирования движения
студенческих строительных отрядов по формированию управленческих
компетенций представляет собой устойчивую систему взаимодействий
разных уровней его реализации, конечным результатом которого,
является оптимальная эффективности движения студенческих
строительных отрядов.
4. Микроуровнь социальных механизмов функционирования
движения студенческих строительных отрядов, определяется через
деятельность рядовых сотрудников организаций и проявления
профессиональной активности бойцов, сформированности
управленческих компетенций
5. Состояние мезоуровня социальных механизмов
функционирования движения студенческих строительных отрядов,
определяется взаимодействием организационно-административного и
социально-экономического факторов.
6. Эффективность функционирования межфакторных
социальных механизмов движения студенческих строительных
отрядов, определяется совокупностью финансовых, географических,
организационных, информационных факторов. Разная конфигурация
которых может трансформировать развитие движения студенческих
строительных отрядов.
Апробация. Материалы дисертационной работы были представлены в
виде докладов на конференциях
1. V Региональная конференция «Мой выбор – НАУКА!» (г.
Барнаул, 19 - 28 апреля 2018)
2. VI Региональной конференции «Мой выбор – наука!», на секции
«Социология управления», которая проходила в Алтайском
государственном университете, 25 апреля 2019 года.
Материалы исследования изложены в следующих публикациях автора:
10
1. Гекман Я.С. Ценностные ориентации как фактор выбора профиля
студенческого отряда на примере Алтайского края. // Молодежь Барнаулу,
часть 19, 2018. – С. 172–174.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит
из введения, двух глав. Первая глава включает три параграфа. Вторая глава
состоит из трех параграфов. Заключения представлено в виде выводов по
всей работе. Список используемой литературы включает в себя 70
источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выпускная квалификационная работа посвящена изучению
студенческого строительного отряда как механизма формирования
управленческих компетенций современной молодежи.
Актуальность обоснована тем, что студенческие строительные отряды
для многих современных студентов является огромным шагом в будущее.
Интерес к этому явлению имеет объективные причины: настолько
популярным становится объединение молодежи в неформальные и
формальные общности по интересам. Проблема формирования
управленческих компетенций современной молодежи в условиях
нестабильности социально-политических процессов приобретает особое
значение, поскольку становится базовым компонентом гражданскопатриотического воспитания и мировоззрения.
В работе дан системный анализ молодежи как особой социальновозрастная группа, отличающаяся возрастными рамками и своим статусом в
обществе: переход от детства и юности к социальной ответственности.
Некоторыми учеными молодежь понимается как совокупность молодых
людей, которым общество предоставляет возможность социального
становления, обеспечивая их льготами, но ограничивая в возможности
активного участия в определенных сферах жизни социума.
Автором подробно описан студенческий строительный отряд как
объединение студенческой молодежи для временной работы в период
свободного от учебы времени на различных строительных объектах нашей
страны как регионального, так и всероссийского масштаба. В составе
студенческого строительного отряда студенты работают по следующим
специальностям: плотник, сварщик, каменщик, стропальщик, монтажник,
арматурщик, кровельщик, дорожный рабочий, штукатур-маляр и др.
В магистерской диссертации конкурентоспособность как социально
ориентированная система способностей, свойств и качеств личности,
85
характеризующую ее потенциальные возможности в достижении успеха (в
учебе, профессиональной и вне профессиональной жизнедеятельности),
определяющую адекватное индивидуальное поведение в динамически
изменяющихся условиях, обеспечивающую внутреннюю уверенность в себе,
гармонию с собой и окружающим миром.
Были подробно представлены управленческие компетенции как набор
знаний, навыков, практического опыта и личностных качеств, позволяющий
качественно решать определённые задачи для достижения наилучшего
результата.
Получены следующие выводы исследования:
1. Анализ теоретических подходов к изучению движения
студенческих отрядов и его потенциала позволил сделать ряд выводов:
- движение студенческих отрядов следует рассматривать как
составляющую часть государственной молодежной политики, студенческого
самоуправления и воспитательной среды ВУЗов оказывающую значительное
влияние на формирование качеств личности и компетенций, у студентов
участвующих в движении студенческих отрядов.
- потенциал движения студенческих отрядов в формировании
управленческих компетенций следует рассматривать как комплекс
возможностей в процессе деятельности студенческих отрядов,
обеспечивающий формирование и развитие у студента набора личностных
качеств и компетенций, необходимых ответственному специалисту, готовому
к постоянному профессиональному росту и обладающего высоким уровнем
конкурентоспособности.
2. Изучение динамики развития движения студенческих отрядов
позволяет утверждать, что после резкого спада 90-х годов движение начинает
возрождаться и имеет тенденцию к увеличению общего числа участников.
Руководство страны после длительного перерыва вновь начинает признавать
студенческие отряды как эффективную форму трудового и гражданского
86
воспитания студенческой молодежи, развития его общественной активности
и приступает к формированию курса на создание системы поддержки
студенческих отрядов.
3. На основе исследования проведенного на кафедре Психологии
коммуникаций и психотехнологий Факультета социологии Алтайского
Государственного Университета сделаны следующие выводы:
- бойцы студенческих строительных отрядов в целом оценивают
микроуровень движения высоко, у них иметься множество возможностей
для саморазвития, высокий уровень конкурентно способности, а так же на
высоком уровне развито гражданско-патриотическое воспитание. Бойцы
студенческих отрядов прошли школу третьего трудового семестра, знают,
что такое работа, и как качественно и грамотно ее выполнять. Именно
поэтому с уверенностью можно заявить, что школа студенческих отрядов
является замечательной опорной площадкой для реализации лидерских
качеств, конкурентоспособности, обретения коммуникативных качеств и
получения ценного трудового опыта.
- эксперты в целом удовлетворены работой студенческих
строительных отрядов, видят развитие данного движения, рассматривают
бойцов студенческих строительных отрядов как конкурентоспособных
специалистов на рынке труда.
- за 60 лет существования движения студенческих отрядов структура
организации и управления - видоизменялась, рассматривались различные
векторы развития движения. Методом проб и ошибок движение становиться
одним из самых масштабных в стране, и дает хорошую площадку для
развития кадрового потенциала страны. Не смотря на видоизменение
структуры движения, все так же основными остаются цели и задачи
студенческих отрядов. Бойцы строительных отрядов все так же идут вперед,
не смотря на все трудности и перипетии, что встречаются у них на пути.
87
Даже после распада движения в 90х годах, оно все равно возрождается и
набирает все более новые и новые обороты.
Результаты исследования, являются ценным материалом при
построении работы с такой демографической категорией как молодежь. Имея
точные данные управленческих компетенциях и конкурентоспособности
бойцов студенческих строительных отрядов, мы можем координировать
действия организаций занимающихся непосредственной работой с
молодежью, а именно с бойцами ССО. Изменять направление их
деятельности для более продуктивной работы.
Результаты исследования предоставлены в Управление воспитательной
и внеучебной работы Алтайского государственного университета, Краевой
штаб студенческих отрядов Алтайского края, Алтайское региональное
отделение молодежной общероссийской общественной организации
«Российские студенческие отряды» и использованы для более продуктивной
и успешной реализации воспитательной работы и развития её в различных
масштабах, как университета и краевого штаба, так же и за их пределами.


1. Амеличкин А.В. Педагогические условия развития
организационно-управленческих способностей молодежи в учреждениях
культуры: диссертация кандидата педагогических наук Амеличкин А.В.).-
Место защиты: Моск. гос. ун-т культуры и искусств.- Москва, 2013. – С. 189
2. Амеличкин, А. В. Компьютерная деловая игра как средство
формирования организационно-управленческого потенциала молодежи в
учреждениях культуры / А. В. Амеличкин // Электронное информационное
пространство для науки, образования, культуры: материалы II
Международной научно-практической конференции. - Орел: Орловский гос.
ин-т искусств и культуры, 2013. - С. 38-41.
3. Арсентьев В.Б. Молодежь участвует в управлении [Текст] / В. Б.
Арсентьев, В. И. Мухачев. - Ташкент: Еш гвардия, 1974. – С. 181 с
4. Артемьев Е.Ф. Студенческие отряды и коммунистическое
воспитание молодежи. История, опыт патриотического движения
студенческой молодежи (1959-1975 гг.): Учебное пособие. - М.: Высшая
комсомольская школа при ЦК ВЛКСМ, 1978. – С. 106
5. Байкин И.А. Социально-управленческая концепция развития
студенческой молодежи в современной России // Диссертация кандидата
социологических наук: 22.00.08. - Москва, 2004. – С. 191
6. Богач А.И. Лидерство и руководство. Развитие управленческих
компетенций [Текст]: [управление подчиненными, планирование
деятельности, тайм-менеджмент, постановка задач, мотивация персонала,
лидерство и харизма, личность руководителя] / А.И. Богач, Г.В. Новикова. -
Санкт-Петербург: БХВ-Петербург, 2015. – С. 223
7. Бойко С.С. Трудовой семестр в формировании социальнозначимых качеств личности будущего специалиста :На примере деятельности
студенческих отрядов Чувашии в 1964-1989 гг.: диссертация, кандидат
педагогических наук. - Чебоксары, 1999. – С. 207
89
8. Бойко С.С. Трудовой семестр в формировании социальнозначимых качеств личности будущего специалиста: На примере деятельности
студенческих отрядов Чувашии в 1964-1989 гг.: диссертация, кандидат
педагогических наук. - Чебоксары, 1999. – С. 207
9. Борытко А.Н. Студенческие строительные отряды как
инструмент трудовой социализации личности // Юность и Знания - Гарантия
Успеха – 2016. – С. 98-100.
10. Братусь Б. С., Сидоров П. И. Психологическая клиника и
профилактика раннего алкоголизма. // Изд-во Московского. университета,
1984. – С.32-33
11. Бугаенко Н.П. Педагогические условия и организационные
формы развития студенческого самоуправления в современном вузе:
диссертация, кандидат социологических наук. - Пятигорск, 2004. – С. 204
12. Бугаенко Н.П. Педагогические условия и организационные
формы развития студенческого самоуправления в современном вузе:
диссертация, кандидат педагогических наук. - Пятигорск, 2004. – С. 204
13. Булатова Т.А. Развитие системы стимулирования труда на
примере общественной организации / Т.А. Булатова // Human Progress. –
2017. – Т. 3. № 8.. – С. 2.
14. Гаврилова И.А. Социально-профессиональное самоопределение
личности в студенческом строительном отряде / И.А. Гаврилова // Проблемы
и перспективы развития образования в России. – 2011. – № 10. – С. 38-43.
15. Гаврилова И.А. Студенческий строительный отряд как
социальная модель трудового коллектива / И.А. Гаврилова, С.Н. Митин //
Вестник Чувашского университета. – 2011. – № 2. – С. 257-260.
16. Гаврилова И.А. Формирование команды в студенческом
строительном отряде / И.А. Гаврилова // Научный потенциал. – 2011. – № 4. –
С. 57-60.
90
17. Гончаренко О.А. Организация труда в студенческом
строительном отряде / О.А. Гончаренко, Н.И. Гусев, М.В. Кочеткова //
Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 3-4 (47). – С.
165-168.
18. Горюнова К.В. Социально-управленческие аспекты деятельности
российских студенческих отрядов // Молодёжные забайкальские
социологические чтения IV Научно-практическая конференция.– 2017. – С.
17-20.
19. Гурская Т.В. Гражданское воспитание студентов в системе
вузовских общественных объединений: диссертация кандидат
педагогических наук. - Магнитогорск, 2006. – С. 178
20. Дарьенков А.Б., Кофорова Т.О. Роль студенческого
строительного отряда в формировании личности студентов // Инновационные
технологии в образовательной деятельности материалы Всероссийской
научно-методической конференции. – 2017. – С. 96-98.
21. Емелин К.Г. Развитие лидерских качеств молодежи в
студенческих отрядах средствами социо-культурной деятельности:
диссертация, кандидат педагогических наук. Барнаул, 2012. – С. 178
22. Зинченко В.П . Психологический словарь / В .П. Зинченко –
Москва: 2013. – С. 40
23. Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. Психология работы с
персоналом в трудах отечественных специалистов. – Санкт-Питербург, 2001.
– С. 515
24. Кавджарадзе М.Г. Решение проблемы кадрового голода в РФ.
[Электронный ресурс]. URL:: http://council .gov.ru/press -center/blogs/34194/.
ре (Дата обращения: ре 15.10.2018).
25. Кагиев А.М. Роль студенческого самоуправления в
формировании организационно-управленческих компетенций: выпускная
квалификационная работа. - Екатеринбург, 2012. – С. 76
91
26. Климов Е .А. Психология профессионального самоопределения.
Учеб. Для вызов. - Ростов н /Д: Изд-во «Феникс», 1996. – С. 136
27. Коваль Л.В. Повышение эффективности профессионального
самоопределения молодежи Воронежской области: психологопедагогический и организационно-управленческие аспекты [Текст]:
монография / Коваль Л. В., Смышляев В. А., Сухоруких И. А. - Курск: Унив.
книга, 2018. – С. 237
28. Коренев В.И. Деятельность студенческих строительных отрядов
как важная форма приобщения студенческой молодежи к трудовой
деятельности // Комсомол в судьбах разных поколений страны Материалы
Международной научно-практической конференции. – 2018. – С. 68-72
29. Лазарева Е.Б. Социальные факторы формирования правовой
культуры молодежи: управленческий аспект: диссертация кандидата
социологических наук. - Москва, 2006. – С. 121
30. Максимова Ю.П., Прокопьева К.Л. Студенческие строительные
отряды и их роль в истории российского государства в XX-XXI веках:
региональный аспект // Социальный опыт комсомола и его значение для
модернизации России Сборник научных трудов подготовлен в рамках
мероприятий, посвященных 100-летию ВЛКСМ.. – 2018. – Иркутск. – С. 249-
252.
31. Мартынова М.Д., [ред .]. Пути и методы предобразования
социальной действительности : методология, теория и практика деятельности
молодежных объединений. - Саранск: Издательство Мордовского
университета, 2004. – С. 176
32. Мартынова М.Д., [ред.]. Пути и методы предобразования
социальной действительности: методология, теория и практика деятельности
молодежных объединений. - Саранск: Изд-во Мордовского ун-та, 2004. – С.
176
92
33. Мещерякова А.А. Система компетентностного развития
молодежи для формирования управленческих компетенций / А.А.
Мещерякова, А.И. Костевич // Инновационные технологии: теория,
инструменты, практика. – 2014. – Т. 2.. – С. 262-266.
34. Мухамедьянова Р.Ф., Гриценко Ю.В., Пивоварова О.П. К
проблеме управления конфликтами в молодежной среде (на примере
студенческого отряда)// Современная экономика и общество глазами
молодых исследователей Сборник статей участников Международной
научно-практической конференции V Уральского вернисажа науки и
бизнеса.. – 2018. – С. 290-293.
35. Никулина Ю.Н., Никлус М.П. Российские студенческие отряды
как инструмент профессиональной адаптации студентов // Актуальные
вопросы экономических наук и современного менеджмента Сборник статей
по материалам VI международной научно-практической конференции. –
2018. – С. 18-22.
36. Об образовании в Российской Федерации: Федеральный закон от
29.12.2012 N273-ФЗ. – Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
37. Певзнер В.М. Педагогический потенциал студенческого
самоуправления в современном вузе: диссертация, кандидат педагогических
наук. - Великий Новгород, 2005. – С. 182
38. Плетнев В.В. Студенческие строительные отряды в 1960-1980-е
гг.: успехи, трудности, проблемы (на материалах ССО саратовского
государственного университета) / В.В. Плетнев // Вестник Тамбовского
университета. Серия: Гуманитарные науки.. – 2008. – № 3 (59). – С. 341-345.
39. Поляничко Н.Е. Молодые лидеры России: новые вызовы,
реальные возможности // Молодежь - будущее России. – 2019. – С. 79-81.
40. Пономарев А. В. Воспитательный потенциал студенческого
самоуправления в подготовке конкурентоспособных специалистов:
93
монография/А. В. Пономарев, М. А. Бердников. Екатеринбург: УГТУ-УПИ,
2006. – С. 273
41. Пономарев А.В. Социально-педагогическая функция ВУЗа в
воспитании современного специалиста/А.В. Пономарев. - М.: ИКАР, 2009. –
С. 430
42. Пономарев А.В. Социально-педагогическая функция ВУЗа в
воспитании современного специалиста /А.В. Пономарев. - М.: ИКАР, 2009. –
С. 430
43. Руководителю студенческого строительного отряда [Текст]:
Методические рекомендации / ВЛКСМ. Перм. обл. ком. Обл. штаб студенч.
строит. отрядов. - Пермь: [б. и.], 1974. – С. 112
44. Середа В.А. Патриотическое воспитание студентов
педагогических вузов во внеучебной деятельности: диссертация, кандидат
педагогических наук. - Екатеринбург, 2007. – С. 185
45. Смотрова Д.А. К вопросу об определении понятия
конкурентоспособность личности / Д.А. Смотрова //«Magister Dixit » -
научно-педагогический журнал Восточной Сибири. - Июнь , 2012. - №2 (06).
– С.2-3
46. Соколов Н.Г. Студенческий баскетбол: социальнопедагогические и организационно-управленческие аспекты спортивной
деятельности учащейся молодежи: монография / Н. Г. Соколов; Федеральное
агентство по образованию, Гос. образовательное учреждение высшего
профессионального образования "Санкт-Петербургский гос. инженерноэкономический ун-т". - Санкт-Петербург: СПбГИЭУ, 2008. – С. 224
47. Соколова Г.М. Роль студенческих строительных отрядов в
коммунистическом воспитании студенческой молодежи: диссертация,
кандидат философских наук. - Рига, 1974. – С. 142
94
48. Соколова Г.М. Роль студенческих строительных отрядов в
коммунистическом воспитании студенческой молодежи: диссертация,
кандидат философских наук. - Рига , 1974. – С. 142
49. Стрикова Т.С. Улучшение качества образования за счет
накопления опыта // Психология и педагогика: современные методики и
инновации, опыт практического применения – 2016. – С. 23-26.
50. Студенческие отряды Алтая. Отряды. [Электронный ресурс]
Режим доступа: www.rso-altai.ru
51. Сулакшин С .С. Проблемы формирования кадрового ресурса в
России: монография/ С.С. Сулакшин, М.Ю. Пинтаева, А.С. Малчинов. - М . :
Научный Эксперт, 2009. – С. 136
52. Темников В.Г. Студенческие строительные отряды: история и
перспективы / В.Г. Темников, И.Д. Третьяков // Известия лаборатории
древних технологий. – 2018. – Т. 14. № 3 (28). – С. 227-238.
53. Токарева Г.Ф. Адаптация молодежи в системе образования:
управленческий аспект: монография / Г. Ф. Токарева; Федеральное агентство
по образованию, Гос. образовательное учреждение высш. проф. образования
"Башкирский гос. ун-т". - Уфа: БашГУ, 2009. – С. 129 с.
54. Управленческое развитие персонала: теория, практика,
перспективы [Текст]. / Новосибирск, НГУЭУ 2014. – С. 266
55. Устинова И.С. Особенности управления и взаимодействия в
студенческих отрядах / И.С. Устинова, М.А. Никонова // Экономика и
социум. – 2015. – № 1-4 (14). – С. 959-961.
56. Хворова Е.Б. Формирование организационно-управленческих
навыков студенческой молодежи средствами социально-культурной
деятельности: диссертация кандидата педагогических наук. - [Место защиты:
Тамб. гос. ун-т им. Г.Р. Державина]. - Тамбов, 2009. - 243 с.
95
57. Ховрин А.В. Студенческие отряды как субъект реализации
государственной молодежной политики: социолого-управленческий анализ:
диссертация, кандидат социологических наук. - М., 2003. – С. 205
58. Хорошилова Т.В. Студенческие трудовые отряды высших
учебных заведений Дальнего Востока РСФСР: формирование, опыт, уроки:
диссертация кандидата исторических наук. - Хабаровск, 2012. – С. 140
59. Черешнева Д.И. Формирование управленческих компетенций
студенческой молодежи средствами молодежного самоуправления / Д.И.
Черешнева // ЦИТИСЭ. – 2015. – № 2 (2). – С. 44.
60. Шиков М.И. Формирование и развитие воспитательного
потенциала студенческого самоуправления в современном вузе: автореферат,
диссертация, кандидат социологических наук. - Пятигорск, 2004. - С. 204
61. Шиков М.И. Формирование и развитие воспитательного
потенциала студенческого самоуправления в современном вузе: автореферат,
диссертация, кандидат социологических наук. - Пятигорск, 2004. – С. 204
62. Шлыкова С.А. Организационно-правовые основы деятельности и
принципы управления студенческими строительными отрядами
красноярского края в 1960-1980-х гг /С.А. Шлыкова // Красноярского
государственного аграрного университета. – 2011. – № 12 (63). – С. 264-271.
63. Щавлинский Ю.А. Профессиональное самоопределение в свете
теории рационального выбора. / Ю.А . Щавлинский // Человек и общество:
На рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов. - Вып.
ХХХVI. - Воронеж: ВГПУ , 2006. – С. 32
64. Щавлинский Ю.А . Профессиональное самоопределение в свете
теории рационального выбора [Текст] / Ю .А. Щавлинский // Человек и
общество: На рубеже тысячелетий: международный сборник научных трудов
. - Вып. ХХХVI. - Воронеж : ВГПУ, 2006. – С.32
65. Яковлев А. М. Потенциал движения студенческих отрядов в
подготовке конкурентоспособных специалистов: магистерская диссертация /
96
А. М. Яковлев; Уральский федеральный университет имени первого
Президента России Б. Н. Ельцина, Институт физической культуры, спорта и
молодежной политики, Кафедра организации работы с молодежью. —
Екатеринбург, 2014. — 127 с. — Библиогр.: С. 128-134 (72 назв.) С. 96. URL:
http//hdl.handle.net/10995/29011 (дата обращения: 05.05.2019)
66. Яковлев А.М. Профильные студенческие отряды как инструмент
/ А.М. Яковлев. – Москва, 2015. – С.46
67. Яковлев В.П. Школа трудового воспитания / В.П. Яковлев. -
Ленинград, 1968. - С. 99
68. Яровикова В.А. Формирование организационной структуры и
системы управления студенческими строительными отрядами алтайского
края (1965-1970 гг.) /В.А. Яровикова // Исторические, философские,
политические и юридические науки, культурология и искусствоведение.
Вопросы теории и практики. – 2015. – № 5-1 (55). – С. 215-217.
69. Ярославова Г.Ю. Формирование организаторских умений
будущего учителя в условиях студенческого педагогического отряда:
диссертация, кандидат педагогических наук. - Челябинск , 2007. – С. 196
97



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ