Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Барнаульская агломерация: пути развития на современном этапе

Работа №89774

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы78 с.
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ ЯВЛЕНИЯ АГЛОМЕРАЦИИ
1.1 Понятие, сущность и историография агломерации 12
1.2 Теоретический анализ применения агломераций в России и за рубежом ..27
2 АНАЛИЗ БЮДЖЕТНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ АСПЕКТОВ БАРНАУЛЬСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
2.1 Характеристика социально-экономического сложного территориального
объеденения 35
2.2 Практика применения Барнаульской агломерации за период ее существования 47
3 НЕКОТОРЫЕ ПУТИ РАЗВИТИЯ БАРНАУЛЬСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
3.1 Основные проблемы и пути решения на Федеральном уровне 56
3.2 Основные проблемы и пути их решения в Барнаульской Агломерации. . . 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74


Существование городов насчитывает под собой тысячелетнюю историю. Города развивались в разные эпохи и разные культурные периоды. Роль городов со временем менялась. Если раньше города играли роли «военных баз» и «торговых путей», то ныне город - это сложное, системное образование, имеющий множество связей и определяющий будущие развитие государства. Г орода росли и стали образовывать так называемые агломерации.
Агломерации - это комплекс взаимосвязанных населенных пунктов. Граждане данных населенных пунктов либо работают в том или ином городе внутри агломерации, либо проводят культурно-досуговый отдых в той или иной точке агломерации. Впервые термин агломерации появился в научной литературе в 19 веке. Агломерации имеют разные формы, структуры и модели управления. Общее у агломераций то, что они стали экономически необходимы в новом технологическом укладе.
Современный характер экономики подразумевает концентрацию населения в крупных городах. В 21 веке агломерации это мировой тренд. Принятая в 2019 году Стратегия пространственного развития Российской Федерации, а также речь Владимира Путина о развитии городов как факторе роста экономики Российской Федерации подтвердила роль агломерации как центра экономического роста.
В России на сегодняшний день образовано порядка 40 городских агломераций. Барнаульская агломерация была образована в 2009 году, ее членами стали: городской округ Барнаул, городской округ Новоалтайск, Первомайский муниципальный район. Агломерация за последние 10 лет добилась достаточно хороших социально-экономических показателей. Однако новое десятелие, которое скоро встретит Барнаульская агломерация, несет в себе новые риски и вызовы.
Одним из вызовов, который очень важен для развития агломерации является эффективное «встраивание» в реализацию национальных проектов.
Многие эксперты будущее развитие городских агломераций в России видят сквозь призму реализации национальных проектов Российской Федерации.
Владимир Путин 7 мая 2018 года подписал указ «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года». В данном указе Президент поставил перед Правительством РФ цели, которые должны быть реализованы к 2024 году. Для реализации данных целей предусмотрен комплекс из 12 направлений. Количество ресурсов, потребующихся на реализацию данного указа, составляет порядка 25 триллионов рублей.
Вектор развития национальных проектов - это социально-экономическое развитие, повышение уровня жизни населения РФ, создание условий для самореализации, обеспечение прорывного научно-технологического развития, создание условий для раскрытия таланта каждого человека.
Национальные проекты делятся по трем направлениям:
1 Человеческий капитал;
2 Комфортная среда для жизни;
3 Экономический рост.
Каждое направление включает в себя национальный проект, сроки реализации данного проекта, а также цели, поставленные перед проектом.
В состав направления «Человеческий капитал» входит:
1 Здравоохранение (январь 2019 - декабрь 2024);
2 Образование (январь 2019 - декабрь 2024);
3 Демография (январь 2019 - декабрь 2024);
4 Культура (январь 2019 - декабрь 2024).
В состав направления «Комфортная среда для жизни» входит:
1 Безопасные и качественные автомобильные дороги (декабрь 2018 - декабрь 2024);
2 Жилье и городская среда (октябрь 2018 - декабрь 2024);
3 Экология (октябрь 2018 - декабрь 2024).
В состав направления «Экономический рост» входит:
1 Наука (октябрь 2018 - декабрь 2024);
2 Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальное предпринимательской инициативы (октябрь 2018 - декабрь 2024);
3 Цифровая экономика (октябрь 2018 - декабрь 2024);
4 Производительность труда и поддержка занятости (октябрь 2018 - декабрь 2024);
5 Международная кооперация и экспорт (октябрь 2018 - декабрь 2024);
6 Комлексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (октябрь 2018 - декабрь 2024). Продолжение таблицы 1
Таблица 1 - Задачи, поставленные перед национальными проектами.
Задачи/проекты
Здравоохранение 1 Снижение смертности населения
2 Формирование защиты прав пациентов
3 Развитие детского здравоохранения
Образование 1 Вхождение в топ 10 стран мира по качеству образования
2 Создание условий для раннего развития детей до 3 лет
3 Создание современной и безопасной цифровой
образовательной среды
Жилье и городская среда 1 Обеспечение доступным жильем семей со средним достатком
Экология 1 Повышение качества питьевой воды
2 Переселение редких видов животных
Автодороги 1 Снижение смертности в ДТП в 3,5 раза по сравнению с 2017 годом
Рынок труда 1 Рост производительности
Наука 1 Обеспечение присутсвия России в числе пяти ведущих стран мира
Цифровая экономика 1 Увеличение затрат на развитие цифровой экономики не менее чем в три раза по сравнению с 2017 годом
Продолжение таблицы 1
Культура 1 Создание национального молодежного симфонического оркестра
2 Укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов
Малый бизнес 1 Упрощение налоговой отчетности
2 Упрощение доступа к льготному финансированию
Сотрудничество и экспорт 1 Завершение формирования в рамках ЕАЭС общих рынков товаров, услуг, капитала и рабочей силы
Магистральная инфраструктура 1 Реконструкция инфраструктуры региональных
аэропортов

Четырнадцатого декабря 2018 года на териитории Алтайского края проходил Совет при Губернаторе Алтайского края по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Важной особенностью встречи было то, что рассматривался объем финансирования 51 регионального проекта, которые вошли в перечь 12 национальных проектов. Алтайский край будет реализовать такие национальные проекты; как здравоохранение, образование, демография и другие.
На сегодняшний день в рамках проекта «Демография» уже созданы пять региональных проектов:
1 Старшее поколение;
2 Финансовая поддержка семей при рождении;
3 Укрепление общественного здоровья;
4 Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет;
5 Спорт - норма жизни.
На национальный проект «Демография» в Алтайском крае запланирован объем финансирования в размере 35 миллиардов 904 миллиона рублей. Из них 25 миллиардов поступят из федерального бюджета.
В рамках проекта «Здравоохранение» в Алтайском крае разработаны 7 региональных проектов:
1 Борьба с сердечно-сосудистыми заболеваниями;
2 Развитие системы оказания первичной медико-санитарной помощи;
3 Развитие детского здравоохранения, включая создание современной инфраструктуры оказания медицинской помощи детям;
4 Борьба с онкологическими заболеваниями;
5 Обеспечение медицинских организаций системы здравоохранения современными квалифицированными кадрами;
6 Развитие экспорта медицинских услуг;
7 Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной системы здравоохранения.
На национальный проект «Здравоохранение» в Алтайском крае запланирован объем финансирования в размере 20 млрд. рублей.
В рамках проекта «Образование» в Алтайском крае разработаны 8 региональных проектов:
1 Цифровая образовательная среда;
2 Успех каждого ребенка;
3 Современная школа;
4 Поддержка семей имеющих детей;
5 Учитель будущего;
6 Социальная активность;
7 Молодые профессионалы;
8 Новые возможности для каждого.
На национальный проект «Образование» в Алтайском крае запланирован объем финансирования в размере 2,9 млрд. рублей.
Помимо уже отмеченых выше проектов планируется также запуск таких проектов как: «Жилье, Формирование комфортной городской среды и обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.
Региональные проекты также разработаны для таких национальных проектов как:
1Безопасные и качественные дороги;
2Международная кооперация и экспорт;
3 Цифровая экономика;
4 Производительность труда и поддержка занятости;
5 Культура;
6 Наука.
Реализация национальных проектов может значительно способствовать развитию Барнаульской городской агломерации. Инвестиции, которых порой не хватает для развития того или иного проекта теперь можно увидеть в форме региональных проектов. Качественная и эффективная реализация различных региональных проектов Барнаульской агломераций будет способствовать благоприятному имиджу территории. Следствием качественной работы могут стать инвестиции частного капитала в агломерацию.
В случае успешной реализации Национальных проектов городские агломерации в России получат еще больше конкурентных преимуществ относительно иных территориальных субъектов, таких как города, села. То есть, уже сегодня высшие органы государственной власти РФ видят будущие развитие страны непосредственно в городах. Этот аргумент строится на выступлении Президента РФ В. Путина перед Федеральным собранием. Владимир Путин отметил важное значение городов в экономике страны.
Барнаульской агломерации необходимо максимально хорошо воспользоваться такой возможностью, как национальные проекты, так как конкуренция с другими агломерациями СФО с каждым годом становится все выше. Идет борьба за человеческий капитал. Человеческий капитал - это та валюта, которая растет в цене. На закрытой либеральной конференции в Горном Алтае Наталья Зубаревич отмечала стагнацию урбанизации внутри регионов. Наталья Васильевна аргументировала это тем, что за последние 70 лет происходила постоянная, стремительная миграция в города из сел внутри регионов. К 20 годам 21 века мы приходим к исчерпанию этого «тренда». Из деревень уже некому ехать, остались одни пенсионеры. Поэтому урбанизация будет замедляться в дальнейшем. следствием чего станет борьба за «человеческий капитал» между городами и агломерациями. Для аглмерации национальные проекты - это час икс. Эта «пятелетка» станет определяющей в развитии городских агломераций России. Мы увидим кто станет лидером и будет все выше и выше, а кто начнет отставать, и будет отставать все сильнее и сильнее.
Барнаульской агломерации нужно сохранять свой человеческий капитал, так как по прогнозам Зубаревич из деревень больще «подпитки» не будет. В целом это мы видим и в цифрах, идет тренд на замедление роста численности населения в агломерации. Следует отметить, что бороться с Московской и Питерской агломерациями за человеческий капитал не нужно, мы находимся в разных весовых категориях. Однако вести борьбу с агломерациями из СФО мы просто обязаны ! Необходимо сохранить тот человеский капитал что мы имеем сейчас, и «потихоньку» его приумножать. Для сохранения человеского капитала необходимо качественно и эффективно реализовать Национальные проекты, которые у нас будут иметь форму региональных. Если при реализации региональных проектов мы встретим коррупцию, бюрократическую волокиту, откаты, безотвественных подрядчиков мы возможно навсегда потерям возможность стать «хорошей городской агломерации в России». Ведь почему так много уже сказано про роль национальных проектов, потому как в проектах заложено значительное развитие социальной инфраструктры. А социальная инфраструктра будет способствовать сохранению человеческого капитала.
Объектом исследования работы выступает Ассоциация «Барнаульская агломерация интеграционного развития территорий».
Предметом исследования являются приоритетные направления развития агломерации на примере Ассоциации «Барнаульская агломерация»
Целью выпускной квалификационной работы является анализ Ассоциации «Барнаульская агломерация» и формирование рекомендаций по дальнейшем шагам ее деятельности.
Для достижения поставленной цели были сформированы следующие задачи:
1 изучить формирование и развитие агломераций;
2 проанализировать социально-экономическое состояние Ассоциации «Барнаульская агломерация»;
3 изучить историографию понятия «агломерация»;
4 выявить проблемные места Барнаульской агломерации;
5 разработать комплекс мер, направленных на дальнейшее развитие сложного объединения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной работе было рассмотрено понятие «городская агломерация», ее сущность и историография понятия. В работе была рассмотрена Барнаульская агломерация. Барнаульская агломерация на территории Алтайского края была первым сложным объединением. Агломерация прошла первоначальные этапы в становлении и выстраивании механизмов сотрудничества.
В работе были рассмотрены социально-экономические показатели деятельности Барнаульской агломерации за период ее существования. Рассматривались также совместные проекты, которые были реализованы между муниципалитетами, входящими в состав агломерации.
В деятельности городских агломераций важное место занимает законодательство. На сегодняшний день законодательство в области деятельности городских агломераций отсутствует. Данный фактор становится неблагоприятной причиной, которая формирует непонимание в сущности и функционировании агломерации. На сегодняшний день можно сказать, что мы говорим о понятии, которого нет в законодательстве и которое никак не регламентируется.
Без четко выстроенных механизмов в сфере применения городских агломераций, мы сейчас получаем то что агломерации в правовом поле действуют как «слепые котята». Многие совместные проекты внутри агломерации сегодня не могут быть реализованы по причине незнания и непонимания, как выстраивать документацию.
Другим барьером в деятельности городских агломераций является то, что муниципалитеты, входящие в состав той или иной агломерации, не могут финансировать совместные проекты, так как законодательство запрещает финансирование одного муниципалитета из бюджета другого. В этом вопросе возможно следует рассмотреть данную проблему более детально. Может быть создать условия, в которых муниципалитеты, входящие в состав агломерации, имели бы возможность финансировать совместные проекты на территории того
или иного муниципального образования, находящегося на территории агломерации.
Сегодня важным вопросом для Барнаульской агломерация является, каков будет эффект от расширения ее состава, перечень муницпальных районов которые желают вступить в состав Барнаульской агломерации. Расширение агломерации несет в себе как положительные факторы, так и определенные риски. Необходимо очень осторожно подходить к этому вопросу. Понимать, какие выгоды это будет нести всем участникам агломерации.
Другой важной особенностью является получение в 2019 году Новоалтайском статуса ТОСЭР. Возможны определенные ожидания от такого статуса. Данный статус потенциально позволит Новоалтайску выйти на новой уровень. Для агломерации получение ТОСЭР Новоалтайском очень хорошое подспорье.
Дальнейшее успешное развитие Барнаульской агломерации будет также связаыно с реализацией национальных проектов. Национальные проекты властями Российской Федерации заявлены как факторы роста экономики страны. Необходимо крайне успешно воспользоваться данными проектами и эффективно реализовать их в форме региональных проектов.
Важным для развития Барнальской агломерации является реализация намеченных совместных проектов, таких как: «Обход г. Барнаула», строительство системы канализования. Данные проекты крайне важно реализовать, так как они значительно позволят развить экономику агломерации.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс.
URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 28399, свободный.
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 15.04.2019) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс.
URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 19702, свободный.
3. Земельный кодекс Российской Федерации" от 25.10.2001 N 136-ФЗ (ред. от 25.12.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс.
URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 33773, свободный.
4. Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" от 06.10.1999 № 184 - ФЗ (последняя редакция)
[Электронный ресурс] // КонсультантПлюс.
URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 14058, свободный.
5. Федеральный закон "О стратегическом планировании в Российской
Федерации" от 28.06.2014 № 172 - ФЗ (последняя редакция от 31.12. 2017) [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс.
URL: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 164841, свободный.
6. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (ред. от 10.02.2017). [Электронный ресурс] // Официальный I сайт I Министерства экономического развития I Российской федерации / Департамент В стратегического В управления (программ) и бюджетирования.
URL: http://www.economy. gov.ru/minec/activity/sections/strategicplanning/concept I, свободный.
7. Закон Алтайского края от 21.11.2012 №86-ЗС «Об утверждении
стратегии социально-экономического развития Алтайского края на период до 2025 года» [Электронный ресурс] // Электронный Фонд.
URL: http://docs.cntd.ru/document/453123097, свободный.
8. Постановление Администрации Алтайского края от 26.11.2012 №644 «Об утверждении схемы территориального планирования Барнаульской агломерации» [Электронный ресурс] // Электронный Фонд.
URL: http://docs.cntd.ru/document/430665835, свободный.
9. Ассоциация Барнаульская агломерация. [Электронный ресурс] //
ЗАЧЕСТНЫЙБИЗНЕС.
URL: https://zachestnyibiznes.ru, свободный.
10. Барнаульская агломерация обзаводится собственным юридическим лицом. [Электронный ресурс] // Doc22.ru.
URL: http://www.doc22.ru/information/expert/3362-2012-10-03-01-49-45, свободный.
11. Барнаульская агломерация: перспективы развития. [Электронный ресурс] // Студенческий научный форум - 2017.
URL: https://scienceforum.ru/2017/article/2017036271, свободный.
12. Бурьян А.П. Трудовые и культурно-бытовые связи в Челябинской агломерации: автореферат дис. на соискание ученой степени кандидата географических наук.
13. Вячеслав Химочка: Более 20 межмуниципальных инвестиционных проектов выступают драйверами развития Барнаульской агломерации. [Электронный ресурс] // Официальный сайт города Барнаула.
URL: https://barnaul.org/news/vyacheslav-khimochka-bolee-20-mezhmunitsipalnykh-
investitsionnykh-proektov-vystupayut-drayverami-raz.html, свободный.
14. Глазычев, В.Л. Челябинская агломерация: потенциал развития / В.Л.
Глазычев, И.В. Стародубровская. - Челябинск, 2008. - 134 с.
15. Городские агломерации: формирование и перспективы развития (на примере Барнаульской агломерации). [Элетронный ресурс].
URL:https://cyberleninka.ru/article/v/gorodskie-aglomeratsii-formirovanie-i- perspektivy-razvitiya-na-primere-barnaulskoy-aglomeratsii, свободный.
16. Городков, А.В. Основы территориально-пространственного разви- тия городов: учеб. пособие / А.В. Городков, С.И Федосова. - Брян. гос. инженер.- технол. акад. - Брянск, 2009. - 278 с.
17. Изменен состав межмуниципального совета Барнаульскоой агломерации. [Элетронный ресурс] // БЕЗФОРМАТА.
URL: http: //barnaul. bezformata. com/listnews/soveta-barnaulskoj -aglomeratcii/4107558, свободный.
18. Колосов, В.А. Крупные города и вызовы глобализации / В.А. Ко- лосов, Д. Эккерт. -Смоленск: Ойкумена, 2003. - 134 с.
19. Лаппо, Г.М. Агломерации России в XXI веке / Г.М. Лаппо, П.М. Полян,
Т.И. Селиванова // Вестник Фонда регионального разви- тия Иркутской области. - 2007. - № 1. - С. 45-52.
20. Лаппо, Г.М. География городов / Г.М. Лаппо. - М.: ВЛАДОС, 1997. - 679 с
21. Лаппо, Г.М. Городские агломерации СССР-России: особенности динамики в XX веке / Г.М. Лаппо // Удобное пространство для города. - СПб., Российское экспертное обозрение. - 2007. - № 4-5. - С. 6-9.
22. Маршалл А. Принципы политической экономии. — М.: Издательство
«Прогресс», 1983. — 416 с
23. Махрова, А. Московская область сегодня и завтра. Тенденции и
перспективы пространственного развития / А. Махрова, Т. Нефедо- ва, А. Трейвиш. - М. : Новый хронограф, 2008. - 344 с.
24. Между Барнаульской агломерацией и Павловским районом подписано Соглашение о взаимодействии. [Электронный ресурс] // БЕЗФОРМАТА.
URL: http://barnaul.bezformata.com/listnews/pavlovskim-rajonom-podpisano-
soglashenie/58864238, свободный.
25. Новоселов, А.С Региональная экономическая политика субъекта Федерации: принципы, формы и методы реализации / А.С. Новоселов. - Новосибирск: ИЭОПП СО РАН, 2010. - 519 с.
26. О Барнауле. [Электронный ресурс].
URL: https://barnaul-pages.ru, свободный.
27. Перцик, Е.Н. Города мира: География мировой урбанизации / Е.Н. Перцик.
- М.: Международные отношения, 1999. - 89 с.
28. Полян, П.М. Методика выделения и анализа опорного каркаса рас- селения. Ч.1 / П.М. Полян. - М.: ИГ АН СССР, 1988. - 56 с.
29. Попов, Р.А. Проблемы управления городскими агломерациями в
современной России / Р.А. Попов, А.С. Пузанов // Городской альма- нах. - М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. - Вып. 4. - 312 с.
30. Развитие агломерации столицы Алтайского края обсудили на Всероссийской конференции. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Алтайского края.
URL: https: //www. altairegion22.ru/region news/delegatsiya-attaisko go-kraya-prinyala- uchastie-vo-vserossiiskoi-konferentsii-po-razvitiyu-gorodskih- agglomeratsii 504980.html, свободный.
31. Селиванова, Т. Агломерации России в 21 веке / Т. Селиванова // Региональное развитие: Вестник Фонда регионального развития Ир- кутской области, 2007. - № 1. - С. 45-52.
32. Семенов-Тян-Шанский, В.П. Город и деревня Европейской Рос- сии: сто лет перемен: монографический сборник / В.П. Семенов Тян- Шанский. - М.: ОГИ, 2001. - 112 с.
33. Сергей Газукин рассказал о новом этапе в истории Барнаульского ВРЗ. [Электронный ресурс] // ALTAPRESS.RU.
URL: https://altapress.ru/ekonomika/story/sergey-gazukin-rasskazal-o-novom-etape-v-
istorii-barnaulskogo-vrz-129010, свободный.
34. Создание необходимого уровня жизни обеспечивает привлекательность территории. [Электронный ресурс] // Официальный сайт Алтайского края.
URL: https://www.altairegion22.ru/region news/57203.html, свободный.
35. Солодилов, В.В. Транспортно-коммуникационная основа согласованного развития Москвы и Санкт-Петербурга / В.В. Солодилов. - СПб., 2005. - 167 с
36. Статус ТОСЭР поможет создать не менее 4 тыс. рабочих мест в моногородах на Алтае. [Электронный ресурс] // ТАСС.
URL: https://tass.ru/sibir-news/5051289, свободный.
37. Тальменку, Косиху и Колманку «присоединят» к Барнаулу. [Электронный ресурс] // amic.
URL: http://www.amic.ru/news/411190, свободный.
38. Уланов, В.А. Население. Ленинградская область: Знаете ли вы? / В.А. Уланов.
- СПб. : Паритет, 2007. - 148 с.
39. Animitsa E.G. Outlines of the theory of urban agglomerations’ self-development // Economy of region. — 2012. — №1. — P. 231-235
(11691) / Моск. гос. пед. ин-т им. В. И. Ленина. — М.: [б.и.], 1970. — 21 с
40. Carlino G.A. Economies of Scale in Manufacturing Location. — Boston: Martinus Nijhoff, 1978. — 343 p
41. Jacobs J. The Economy of Cities. — New York: Randon House, 1970. — 288 p
42. Krugman P. Urban Concentration: The Role of Increasing Returns and Transport Costs // International Regional Science Review. — 1996. — 19. — pp. 5-30.
43. Lyons D.I. Agglomeration Economies among High-Technology Firms in Advanced Production Areas: The Case of Denver/Boulder // Regional Studies. — 1995. — 29. — pp. 265-278.
44. O’hUallachain B., Satterthwaite M.A. Sectoral Growth Patterns at the Metropolitan Level // Journal of Urban Economics. — 1992. — 31. — pp. 25-58.
45. Venables A.J. Economic Integration and Industrial Agglomeration // Economic and Social Review. — 1994. — 26. — pp. 1-17.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ