ГЛАВА 1. Аналитический обзор фирменного стиля образовательных учреждений и творческих коллективов 6
1.2. Особенности интерьеров образовательных учреждений и детских
студий 10
1.3. Международная школа ментальной арифметики. Специфика
обучения 14
ГЛАВА 2. Разработка фирменного стиля Международной школы
ментальной арифметики «ISMA» 17
2.1. Разработка логотипа и цветовой гаммы 21
2.2. Варианты полиграфической продукции 25
2.3. Фирменная одежда и сувенирная линейка 27
Заключение 28
Список литературы 30
Терминологический словарь 33
Приложения 35
Актуальность темы обусловлена необходимостью наличия у детского коллектива ISMA собственного фирменного стиля, для узнаваемости и отличия от других школ. В педагогическом аспекте данная работа предполагает умственное развитие. Детям в дошкольном и школьном возрасте сложно даётся заучивание таблицы умножения. В школе ментальной арифметики в расчётах дети задействуют оба полушария мозга, мелкую моторику рук и древние счёты «абакус» [Приложения, рис.1]. В результате они складывают, вычитают и умножают многозначные числа за несколько секунд.
Цель дипломной работы - разработать фирменный стиль Международной школы ментальной арифметики «ISMA» города Барнаула.
Для изучения визуального восприятия формы и цвета взята во внимание книга Рудольфа Арнхейма «Искусство и визуальное восприятие» [2] и учебное пособие Базыма Б.А. «Психология цвета»[3], о влиянии цвета и формы на детскую психику, на рассмотрение взята книга «Изобразительное искусство» В.С. Кузина, Э.И. Кубышкина[4]. Для разработки элементов фирменного стиля изучены учебно-методические пособия: М.П. Торшина «Фирменный стиль компании». пособие. [1] и Григорян Е.А. «Основы композиции в прикладной графике».[7]
Дипломная работа состоит из введения, первой главы, состоящая из трех параграфов (теоретическая часть), второй главы (три параграфа, практическая часть), заключения, списка литературы и источников, приложения. Для достижения цели использованы теоретические и практические методы исследования.
Теоретические методы: проводился аналитический обзор фирменного стиля образовательных учреждений и творческих коллективов, изучались особенности интерьеров образовательных учреждений и детских студий,
Рассмотрение международной школы ментальной арифметики. Специфики обучения [27], исследование процесса создания фирменного стиля и его этапов. [25]. Практические методы: Создание фирменного стиля
Международной школы ментальной арифметики г. Барнаула.
В заключение дипломной работы подводим итог выполненной работы. Список используемой литературы состоит из 39 публикаций. В приложении находится визуальная часть практической работы. Предмет исследования: фирменный стиль Международной школы ментальной арифметики «ISMA» города Барнаула. Объект исследования: элементы фирменного стиля.
Для того чтобы разработать фирменный стиль нужно изучить правила его разработки. [9] Такие как:
1. Фирменный стиль должен быть понятным. Графическая составляющая фирменного стиля должна соответствовать идее, которая в него закладывалась.
2. Фирменный стиль подкрепляет идеологию, о которой компания заявляет через рекламу.
3. Фирменный стиль должен быть универсальным. Элементы фирменного стиля должны быть адаптированы под любые носители, такие как реклама на транспорте, ТВ, печать на других носителях стиля.
Основные этапы для создания фирменного стиля: 1. Подготовка. Сборка информации о деятельности компании
2. Формирование основной концепции и стратегии. Производится анализ собранной информации, формируется идея к будущему фирменному стилю, разработка плана действий;
3. Выработка идеи. Происходит выбор идеи, которая послужит основой для всех элементов фирменного стиля. Создание запоминающегося названия компании, слогана. После чего работа передается заказчику для изучения и согласования.
4. Дизайнерское решение. Разработка графического решения выбранной идеи, выбор цветовой гаммы, шрифта. Определяется тип подачи информации о компании.
5. Создание логотипа. [26]
6. Разработка основных носителей фирменного стиля компании. Визитные карточки, бланки, конверты и другие элементы без которых не сможет работать компания.
7. Завершающий этап - это создание брендбука. [Терминологический словарь
с. 35] Он является основным документом для изготовления различной рекламной продукции. Выполняется только с согласием заказчика.
Разработка фирменного стиля начинается с брифа. Бриф - исходный материал, в котором представлена информация о компании (наименование, история, цель существования, контактная информация), ситуация на рынке. То есть в брифе собрана информация для дальнейшей работы с фирменным стилем. Бриф создается для изготовления определенного элемента фирменного стиля, который в дальнейшем поможет бизнесу успешно развиваться и будет сопровождать компанию долгое время. Начиная с первых дней создания компании необходимо всегда уделять внимание фирменному стилю. [1]. Основой для разработки всех элементов фирменного стиля является товарный знак или логотип.
Международная школа ментальной арифметики помогает ребенку развиваться всесторонне, активирует оба полушария головного мозга, тем самым вызывая у ребенка новые чувства: уверенности в своих возможностях и заинтересованности продолжать развиваться дальше.
Для того, чтобы больше этому поспособствовать и привлечь внимание родителей и детей к школе ментальной арифметики, было принято решение заняться разработкой фирменного стиля.
Главной задачей было сделать стиль ярким и красочным, чтобы цвета вызывали положительные эмоции, так как это детская школа. За основу взяты цвета: голубой, серый, зеленый и красный. [Рис. 6]
Дипломная работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части прорабатывался материал об истории школы, проводился аналитический обзор детских творческих школ. К практической части относится разработка фирменного стиля, которые размещены на двух макетах с графическими изображениями. [Рис. 19 Макет 1, Рис. 20 Макет 2] Подводя итоги проделанной работы, можно сделать выводы.
На первом этапе написания работы было необходимо исходя из темы дипломной работы, рассмотреть основные аспекты исследуемой темы на примере других выполненных фирменных стилей.
Приступая к практической части дипломной работы уже сложилось представление о том, как будет выглядеть логотип и сопутствующие элементы фирменного стиля.
В результате проделанной работы были решены следующие задачи:
- Проведен аналитический обзор фирменного стиля образовательных учреждений и творческих коллективов
- Рассмотрены особенности интерьеров образовательных учреждений и детских студий
- Изучена Международная школа ментальной арифметики. Специфика обучения.
- Разработка логотипа и цветовой гаммы
- Подобраны варианты полиграфической продукции
- Фирменная одежда и сувенирная линейка
Все элементы фирменного стиля размещены на два макета: первый макет содержит полиграфическую продукцию, второй иллюстрирует фирменную одежду и сувенирную линейку.
Поставленная цель - разработать яркий и узнаваемый фирменный стиль для детской школы в полном объеме достигнута.
Выполненная работа по разработке фирменного стиля может быть предложена непосредственно детской школе ментальной арифметики.
1. М.П. Торшин «Фирменный стиль компании». Учебно-методическое пособие. Москва, 2017.
2. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие (сокр. Пер. с англ. В.Н. Самохина). - М: "Прогресс", 1974.
3. Базыма Б.А. Психология цвета, Уч. пособие. М: Речь, 2005.
4. Изобразительное искусство. 1 класс: поурочные планы по учебнику В.С. Кузина, Э.И. Кубышкиной/ авт-сост. О.В. Павлова. - Вогоград: Учитель, 2006.
5. Водчиц С. С. Эстетика пропорций в дизайне. Уч. пособие, М: Техносфера, 2005.
6. Гордон А. Ю. Книга про буквы от А до Я. М: Изд-во студии Артемия Лебедева, 2006.
7. Григорян Е. А. Основы композиции в прикладной графике. Учебно-методическое пособие. 1986
8. Дегтярёв А.Р. Изобразительные средства рекламы: слово, композиция, стиль, цвет. М.: 2006
9. Добробабенко Н.С. Фирменный стиль. М.: ИНФА-М. 1999 г.
10. Дмитриева Л.М. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебн. Л.М., М: Экономистъ, 2006.
11. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR/Б.Л. Борисов. - М.:2001
12. Иттен И. Искусство цвета. М: Д. Миронов. 2000.
13. Корриган, Дж. Компьютерная графика: секреты и решения / Дж. Корриган. - М.: Энтроп. - 1995. .
14. Корноник, Д. С. Уроки компьютерной графики /Д. С. Корноник, Л. Б. Невский. - СПб.: Питер, 2004.
15. Люшер М. Цвет вашего характера. Глава шестая: Значение каждого из восьми цветов. Издательство: «Рипол классик»; «Вече», 1997.
16.Овчинникова Р. Ю. "Дизайн в рекламе", Учебное пособие. — М.: ЮНИТИ- ДАНА, 2012.
17. Павловская Е. Дизайн рекламы: поколение NEXT - СПб, 2004
18. Панкратов Ф.Г. и др. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 6-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и Ко», 2003
19. Петров М., Молочков В. Компьютерная графика. Учебник для вузов / Издательство: Питер, 2003.
20. Проблема цвета в психологии. Коллектив авторов. Научное издание: Семантика цвета в эволюции психики человека. Миронова Л.Н. М: Наука, 1993
21. Писаренко Т.А., Ставнистый Н.Н. Основы дизайна: Учебное пособие. - Владивосток: ТИДОТ ДВГУ, 2005.
22. Пореев В., Компьютерная графика. Учебное пособие/ Издательство: Санкт - Петербург/ 2004.
23. Розенблюм Е.А. Художник в дизайне, Учебное пособие М: Искусство, 1974.
24. Тимофеев Б.С., Обухова Н.А. Методы и средства производства рекламы: Учебное пособие. - СПб.: ГУАП, 2002.
25. Фирменный стиль: его функции и основные элементы
http://www.elitarium.ru/firmennyj-stil-tovarnyj-znak-marka-sloganlogotip-ehlement- tovar-upakovka-ideya-nositel-kommunikaciyanazvanie
26.Эльбрюнн Б. Логотип. СПб.: Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМАПРЕСС Инвест», 2003
27. Сайт Международной школы по ментальной арифметике http://isma22.com/index.html (дата посещения 01.04.2019)
28. Детский клуб робототехники «РОБОТРЕК» http://robotrek22.ru/(дата посещения 01.04.2019)
29. Цирковая студия «Арлекино» http://арлекино-барнаул.рф/(дата посещения 01.04.2019)
30. Детский клуб «Всё могу» http://vsemogy22.ru/(дата посещения 01.04.2019)
31. Студия рисования для взрослых и детей «ЗаРисовки» https://zarisovki22.ru/ (дата посещения 01.04.2019)
32. Википедия https://ru.wikipedia.org/wiki/Заглавная_страница (дата посещения 07.04.2019)
33. Презентация преподавателя школы ISMA: Открытый показательный урок по ментальной арифметики
34. Записки маркетолога (дата посещения 08.04.2019)
http: //www.marketch.ru/marketing_dictionary/marketing_terms_f/corporate_identity/
35. Бренд - технологии. http://www.bibliotekar.rU/biznes-17/7.htm (дата посещения 10.04.2019)
36. Дэвид Эйри. Руководство дизайнера «Логотип и фирменный стиль», г. Питер, 2011
37. Туэмлоу, Элис, «Графический дизайн: Фирменный стиль» новейшие технологии и креативные идеи», Пер. с англ. - М.: Издательство Астрель, АСТ, 2008;
38. http://kirulanov.com/13 -kanalov-prodvij eniya-digital-marketing-v-biznese/ (интернет ресурс, дата посещения 18.04.2019);
39. https://photoshop-master.ru/ Фотошоп - мастер. (интернет ресурс, дата посещения 10.06.19);
Терминологический словарь
Ментальная арифметика (International school of Mental Arithmetic - ISMA) - это способ решения арифметических задач в уме. Главные инструменты - воображение, логика и специальные счёты под названием «абакус».
Абакус (лат. Abacus):— древняя счётная доска для арифметических вычислений; современный термин — счёты.
Суаньпань (иногда неточно суан-пан; кит. трад. Ж^, упр. Ж А
, пиньинь: suanpan) — китайская семикосточковая
разновидность абака (Счёты).
Маркетинговые коммуникации (marketing communications) — связи,
образуемые фирмой с внешней средой с использованием различных средств воздействия, к которым относятся реклама, PR, стимулирование сбыта, пропаганда, личная продажа, а также неформальных источников информации в виде молвы и слухов. В большинстве случаев основным и самым дорогим инструментом маркетинговых коммуникаций служит реклама.
Брендинг — это деятельность по формированию и развитию бренда.
В основе процесса деятельности лежит технология. Категория «технология» представляет собой систему знаний о способах и средствах осуществления процесса любой сферы деятельности. Технология брендинга — это совокупность знаний о способах и средствах управления процессом формирования и развития бренда.
Бренд бук (англ. brand book) — официальный документ компании, в котором описывается концепция бренда, атрибуты бренда, целевая аудитория и другие данные, которыми руководствуется отдел маркетинга и руководители бизнеса для построения коммуникации с потребителями и развития компании в целом. Брендбук содержит полное руководство по фирменному стилю, которое включает в себя подробное описание использования каждого фирменного элемента на различных носителях, как рекламных, так и корпоративных. Брендбук - это описание основных элементов идентичности и атрибутов бренда (суть, позиция, миссия, философия, ценности, индивидуальность).
NUNA серии MRT3 - линейка конструкторов, построенных по принципу «от простого к сложному». Представлены наборы начального, среднего и продвинутого уровня. Простые наборы с электроникой, контроллерами, датчиками и другими устройствами. Конструкторы предназначены для детей от 5-6 лет до студенческого возраста.
NUNA серии Kicky - конструктор роботов для развития детей 6-8 лет. Состоит из 237 деталей, в итоге получается 27 роботов. В комплект входит методическое пособие.
«Стажер А» - конструктор для детей 7-9 лет. В набор входит 667 деталей. От простых пластиковых до сложных датчиков и плат.