Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОГО КУРСА ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ПО РЕШЕНИЮ ТРИГОНОМЕТРИЧЕСКИХ УРАВНЕНИЙ И НЕРАВЕНСТВ

Работа №89680

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

математика

Объем работы50
Год сдачи2020
Стоимость4820 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
205
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты дистанционных образовательных технологий 7
1.1. Особенности дистанционного образования и обучения в
современном мире 7
1.2. Сущность дистанционного учебного курса 13
1.3. Моделирование дистанционного курса на основе онтологического
подхода 15
Глава 2. Разработка дистанционного курса для старшеклассников по теме «Тригонометрические уравнения и неравенства» 28
2.1. Методические особенности обучения тригонометрическим
уравнениям и неравенствам 28
2.2. Конструирование дистанционного курса «Тригонометрические
уравнения и неравенства» 32
Заключение 37
Список литературы 38
Приложение 1 45
Приложение 2 46
Приложение 3

Математика является одной из ведущих школьных дисциплин. Перед современным учителем математики стоит задача правильно организовать процесс обучения так, чтобы ученик приобрел навыки самостоятельной работы, объективно оценивал свои знания и умения, ставил перед собой задачи и находил пути их решения. Каждый учитель должен уметь владеть своим материалом, творчески подходить к предмету, находиться в постоянном совершенствовании своих методов и приемов в работе.
Методы и приемы обучения математике всегда были и будут актуальной проблемой для их изучения. В настоящее время все больше и больше разрабатываются новые способы преподавания учебного материала. Изучение, исследование и овладение ими являются неотъемлемой частью деятельности учителя.
Обучение математике в условиях современной школы предполагает формирование личности школьника как результата обучения, воспитания и развития посредством учебного предмета математика.
Изменения, которые происходят в настоящее время в образовательном процессе, диктуют необходимость модернизации сложившейся системы педагогического образования. Значительный эффект может быть достигнут с помощью современных педагогических и информационных технологий.
В современном мире актуальным и неизбежным становится использование информационных технологий в учебном процессе. Информатизация образовательного процесса приводит к необходимости создания электронных поддерживающих сред обучения [38].
Современный уровень развития информационных и коммуникационных технологий закладывает реальный фундамент для создания глобальной системы дистанционного обучения - одной из перспективных и эффективных систем подготовки обучающихся.
Полноценный курс дистанционного обучения не только представляет программу лекций, открывая школьникам учебные материалы, но и организует процесс обучения таким образом, чтобы сам процесс обучения учащимся был доступен и интересен. Только обеспечив интерес к предметам, азарт и жажду знаний, можно добиться от школьников хорошей успеваемости. Поэтому хорошая программа дистанционного обучения нацелена именно на полное вовлечение и погружение учащихся в образовательный процесс и дальнейшее самообразование.
Для достижения образовательных результатов необходимо построение такого образовательного пространства школы, где ребенку было бы комфортно, успешно решались бы проблемы изменения содержания образования, обучение проходило бы на основе новых педагогических технологий и форм, способы взаимодействия участников образовательного процесса осуществлялись на основе диалога и сотрудничества. К таким образовательным технологиям относятся дистанционные образовательные технологии.
Среди дистанционных образовательных технологий особого внимания заслуживают дистанционные курсы. Дистанционный курс - это разработанная пошаговая инструкция по достижению целей, сформированных в его описании. Для их разработки существуют специальные программные продукты и системы, позволяющие предоставлять их содержание в Интернет.
Главные составляющие эффективного и качественного дистанционного обучения выступают: качество предоставляемых учебных материалов; техническая организация обучения; методика организации и проведения обучения; активное участие учителя в процессе обучения.
Как видим, важными достоинствами дистанционного обучения являются: актуальность, современность, увеличение продуктивности учебно-образовательного процесса, массовость, гибкость использования.
Проблема исследования состоит в выявлении условий для организации образовательного процесса при применении средств дистанционного обучения.
Цель исследования: теоретически обосновать применение дистанционного обучения и разработать дистанционный курс «Тригонометрические уравнения и неравенства».
Объект исследования - образовательный процесс современной школы с компонентами дистанционного обучения.
Предмет исследования - формирование знаний по курсу «Тригонометрические уравнения и неравенства».
Гипотеза исследования - обучение школьников будет более плодотворно, если при обучении применить дистанционные технологии.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть особенности дистанционного образования и обучения в современном мире.
2. Изучить сущность дистанционного учебного курса.
3. Выяснить уникальность моделирования дистанционного курса на основе онтологического подхода.
4. Выявить методические особенности обучения тригонометрическим уравнениям и неравенствам.
5. Разработать дистанционный курс «Тригонометрические уравнения и неравенства».
Методы исследования:
1. Теоретические методы (изучение и анализ научно-методической и психолого-педагогической литературы);
2. Эмпирические методы (анализ, знакомство с опытом работы опытных учителей математики и проведение частичной апробации разработанного дистанционного курса).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день применение Интернет технологий и дистанционного образования обнаруживает принципиально новые возможности для непрерывного и доступного обучения. Таким образом, создание единого информационно-образовательного пространства подразумевает включение всевозможных электронных (сетевых) источников информации.
Таким образом, несмотря на определяющую роль самостоятельной работы при применении элементов дистанционного обучения, основными субъектами учебного процесса остаются учащийся и педагог. При организации дистанционной формы обучения важнейшим является создание электронных курсов, разработка методических и дидактических основ дистанционного обучения, переподготовка преподавательского состава.
Важно, чтобы курс с применением элементов дистанционного обучения оставлял превосходство обычного очного обучения, и тогда такое обучение дает учащимся вспомогательный стимул для единого углубления и развития знаний.
В конечном итоге были изучены теоретические аспекты дистанционных образовательных технологий; выявлены особенности дистанционного образования и обучения; рассмотрена сущность дистанционного учебного курса; разработан дистанционный курс «Тригонометрические уравнения и неравенства» для старшеклассников.



1. Gruber T.R. A translation approach to portable ontologies // Knowledge Acquisition, 1993, V. 5(2), P.199-220.
2. Аз и Буки педагогической науки: введение в педагогическое исследование / А.А. Шаповалов; Барнаульский государственный педагогический университет. - Барнаул: БГПУ, 2002. - 123 с.
3. Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.]; под ред. А.Н. Колмогорова. - 17-е изд. - М.: Просвещение, 2008. - 384 с.
4. Алферова М.А. Основные подходы к разработке дистанционных курсов // Сибирский медицинский журнал. - 2009. - № 7. - С. 253-255.
5. Андреев А.А. Становление и развитие дистанционного обучения в России // Высшее образование в России. - 2012. - № 10. - С. 106-111.
6. Андреев А.А., Солдатки В.Н. Прикладная философия открытого
образования: педагогический аспект. - М.: РИЦ Альфа МГОПУ им.
М.А. Шолохова, 2002. - 168 с.
7. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение и дистанционные образовательные технологии // Электронный журнал Cloud of Science. - 2013. - № 1. - С. 14-20.
8. Андреев А.А., Солдаткин В.И. Дистанционное обучение: сущность, технология, организация. - М.: МЭСИ, 1999.
9. Андреев В.А. Педагогика: Учебный курс для творческого
саморазвития. - 2-е изд. - Казань, 2000. - 179 с.
10. Белых С.Л. Онтология психологических понятий как инструмент управления знаниями в системе психологического образования // Когнитивный анализ и управление развитием ситуаций: Международная научно-практическая мультиконференция «Управление большими системами - 2009». - М., 2009. - С. 182-187.
11. Беспалько В.П., Татур Ю.Г. Системно-методическое обеспечение
учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов: учебно¬
методическое пособие. - М.: Высшая школа, 1989. - 144с.
12. Блох А.Я., Гусев В.А., Дорофеев Г.В. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика. - М.: Просвещение, 1987. - 416 с.
13. Боровикова О.И., Загорулько Ю.А. Организация порталов знаний на основе онтологий // Компьютерная лингвистика и интеллектуальные технологии: Труды междунар. семинара «Диалог’2002». - Протвино, 2002. - Т. 2. - С. 76-82.
14. Бородуля И.Т. Тригонометрические уравнения и неравенства: книга для учителя. - М.: Просвещение, 1989 - 239 с.
15. Брадис В.М. Методика преподавания математики в средней школе: учебное пособие для педагогических институтов и государственных университетов; под ред. А.И. Маркушевича. - Изд. 3-е. - М.: Учпедгиз, 1954.
- 504 с.
16. Владимирцева С.А. Теория и методика обучения математике. Общая методика: учебное пособие для студентов математических специальностей педагогических вузов и университетов. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2005. - 194 с.
17. Волегжанина И.С. Место онтологических исследований в современном российском образовании // Крымский научный вестник. - 2015.
- №5. - С. 26-46.
18. Гаврилина Е.А., Захаров М.А., Карпенко А.П., Смирнова Е.В. Онтологический подход к тестированию уровня владения обучающимся метапредметными понятиями // Наука и Образование: Научное издание. - 2015 (2). - С. 136-149.
19. Гаврилова Т.А., Хорошевский В.Ф. Базы знаний интеллектуальных систем. - СПб.: Питер, 2000. - 384 с.
20. Гнеденко Б.В. О роли математики в формировании у учащихся научного мировоззрения // Математика в школе. - 1989. - №5. - С. 19-26.
21. Груденов Я.И. Совершенствование методики работы учителя математики. - М., 1990.
22. Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем. - Казань, 2004. - 212 с.
23. Давлетбаева А.Р. Модель обеспечения качества дистанционного обучения на основе онтологического подхода // Образовательные технологии и общество. - 2015. - Т. 18. - №2. - С. 397-408.
24. Дегтярев С.Н. Онтологический подход к развитию креативности как основа когнитивной образовательной технологии // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - №9. - С. 114-122.
25. Дистанционное обучение в профильной школе: учеб.пособие для студ.высш.учеб.заведений / Е.С. Полат, А.Е. Петров, М.А. Татаринова и др.; под ред. Е.С. Полат. - М.: «Академия», 2009.
26. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация учебных курсов / Лебедева М.Б., Агапонов С.В., Горюнова М.А. и др. / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. - СПб.: БХВ-Петербург, 2010. - 336 с.
27. Доброхотов А.Л., Огурцов А.П., Можейко М.А., Кемеров В.Е.
Онтология [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://gtmarket.ru/concepts/6847(Дата обращения: 14.12.2019).
28. Дорофеев Г.В. Оценка решений стандартных задач в старшей школе // Математика в школе. - 1999. - №2 - С. 2-7.
29. Елизарова М.А. Правовые основы применения электронного обучения и дистанционных образовательных технологий // Известия Тульского государственного университета. Экономические и юридические науки. - 2014. - № 2 (2). - С. 71-79.
30. Ермаков А.Е. Автоматизация онтологического инжиринга в системах извлечения знаний из текста // Труды Международной конференции Диалог‘2008. - М., 2008. - С. 136-140.
31. Заочинский М.С., Николаева Е.К., Самарова И.А. Теория и практика дистанционного обучения // Наука без границ. - 2017. - № 6 (11). - С. 148— 151.
32. Ильина Т.А. Педагогика: курс лекций: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. - М., 1984. - 496 с.
33. Киселев Г.М. Информационные технологии в педагогическом образовании: учебник для бакалавров / Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 304 с.
34. Кожевников Н.И., Данилова В.С. Предпосылки и возможности формирования дисциплинарной онтологии в психологии // Вестник СВФУ. - 2013. - том 10. - №5. - С. 85-90.
35. Колягин Ю.М., Луканкин Г.Л., Мокрушин Е.Л. и др. Методика преподавания математики в средней школе. Частные методики: учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. ин-тов. - М.: Просвещение, 1977. - 480 с.
36. Колягин Ю.М., Оганесян В.А., Саннинский В.Я., Луканин Г.Л. Методика преподавания математики в средней школе. Общая методика: учеб. пособие для студентов физ.-мат. фак. пед. институтов. - М.: Просвещение, 1975. - 462 с.
37. Коротов В.М. Общая методика учебно-воспитательного процесса. - М., 1983 - 224 с.
38. Кравченко Г.В., Устюжанова А.В. Применение системы МооШе для организации дистанционной поддержки образовательного процесса в вузе // МАК: «Математики - Алтайскому краю»: сборник трудов всероссийской конференции по математике с международным участием, Барнаул, 28 июня - 1 июля 2018 г. - Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2018. - С. 245-248.
39. Крайнова О.А. Технологии дистанционного обучения: учеб.-метод. пособие. - Тольятти : Изд-во ТГУ, 2014. - 125 с.
40. Кречетов И.А., Кручинин В.В. Моделирование и технология онтологического подхода при разработке образовательного контента // Информационные технологии. Доклады ТУСУРа. - 2011. - №2 (24). - Часть 2. - С. 322-325.
41. Лузина Л.М. Онтологические подходы в контексте проблемы отношения образования и культуры // Новые ценности образования. - М.: МОО «Школа и демократия», 2007. - Выпуск 4 (34). - С. 15-30.
42. Лутошкина Н.В., Мурашова Л.М. Систематизация мультимедийного контента электронного курса на основе онтологии предметной области // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - №6. - С. 333-339.
43. Методика преподавания математики в средней школе: общая
методика: учебное пособие для студентов физико-математических
факультетов педагогических институтов / В.А. Оганесян, Ю.М. Колягин, Г.Л. Луканкин, В.Я. Саннинкий. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 1980. - 367 с.
44. Миннегалиева Ч.Б. Некоторые проблемы применения дистанционных образовательных технологий // Интеграция образования. - 2013. - № 1. - С. 39-43.
45. О Stepik [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://welcome.stepik.org/ru/about. (Дата обращения: 15.05.2020)
46. Попова Н.Е., Чикова О.А. Технологии дистанционного обучения как инновация в процессе реализации образовательных стандартов нового поколения // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. - 2014. - №2 (18). - С. 17-26.
47. Поршнев Я.И., Силич Н.Г. Возможности использования онтологий и семантических средств в процессе обучения // Школьные технологии. - 2010. - №4. - С. 108-111.
48. Преподавание в сети Интернет: учеб. пособие / отв. ред. В.И. Солдаткин. - М.: Высшая школа, 2003. - 792 с.
49. Приказ Минобразования РФ от 5 марта 2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (с изменениями и дополнениями) [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://base.garant.rU/6150599/#Гпенбз#1Х7751Нднг6шу (Дата обращения:
13.12.2019).
50. Приказ Минобрнауки РФ от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 02.08.2005 № 6862).
51. Примерная программа основного общего образования по математике 2016. - 46 с.
52. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 класс / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2001. - 320 с.
53. Репьев В.В. Методика преподавания алгебры в восьмилетней школе: пособие для учителей. - М.: Просвещение, 1967. - 276 с.
54. Родзин С.И., Родзина Л.С. Контекстно-зависимые мобильные обучающие системы // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2013. - №7 (144). - С. 247-253.
55. Розенберг И.Н. Онтологический подход в геоинформатике // Образовательные ресурсы и технологии. - 2016’5 (17). - С. 86-95.
56. Саранцев Г.И. Методика обучения математике в средней школе. - М., 2002. - 224 с.
57. Саранцев Г.И. Теория, методика и технология обучения // Педагогика. - 1999. - №1. - С. 19-24.
58. Сербин В.И. База знаний тренажерной системы как онтология предметной области // Информационные технологии в проектировании и производстве. - 2008. - №1. - С. 41 - 43.
59. Солдаткин В.И. Электронная педагогика: основания и проблемы // Байкальский психологический и педагогический журнал. - 2003. - № 1. - С. 61-70.
60. Столяр А.А. Педагогика математики. - Минск, 1986. - 414 с.
61. Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (утв. Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212).
62. Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М., 1984 - 234 с.
63. Теория и методика обучения математике: общая методика: учеб. пособие / Е.А. Суховиенко, З.П. Самигуллина, С.А. Севостьянова, Е.Н. Эрентраут. - Челябинск: Изд-во «Образование», 2010. - 65 с.
64. Ужва А.Ю., Жукова И.Г., Кульцова М.Б. Онтологическая модель предметной области, обеспечивающая поддержку рассуждений по преце-дентам для поиска образовательных ресурсов // Известия Волгоградского государственного технического университета. 2010. - Т. 9. - №11 (71). - С. 110-113.
65. Фабрикантова Е.В., Полянская Е.Е. Современные информационные технологии в образовании: учебное пособие для студентов педагогических вузов. - Обенбург: Изд-во ОГПУ, 2017. - 84 с.
66. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. От 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации».
67. Фридман Л.М. Наглядность и моделирование в обучении. - М., 1984 - 79 с.
68. Хромов С.С., Скорикова Т.П., Днепровская Н.В. Методология и
методика дистанционного обучения в научно-профессиональной
коммуникации (на примере разработки дистанционного магистерского курса по лингвистики) // Открытое образование. - 2016. - Т. 20. - № 5. - С. 68-76.
69. Щеглов С.Н. Онтологический подход и его использование в системах представления знаний // Известия ЮФУ. Технические науки. - 2009. - С. 146-153.
70. Эрдниев Б.П. Тенденции развития математического образования // Советская педагогика. - 1990. - №3. - С. 34-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ