Роль Синьцзянского производственно-строительного корпуса в социально-экономическом развитии и национальной стабильности в СУАР в XXI в.
|
Введение 3
ГЛАВА I. Формирование Синьцзянского производственно¬строительного корпуса 12
1.1. История развития ПСК. Правовой статус 12
1.2. Функции и задачи Корпуса 27
ГЛАВА II. Основная характеристика СПСК 2000-е гг 34
2.1. Роль ПСК в экономическом развитии СУАР 34
2.2. Социальная сфера СПСК 42
ГЛАВА III. Методы и результаты обеспечения безопасности в СУАР 47
3.1. Трансформация полицейских и военных функций на рубеже
XX/XXI вв 47
3.2. Современные проблемы сепаратизма в Синьцзяне 53
Заключение 63
Библиографический список 67
Приложения'
ГЛАВА I. Формирование Синьцзянского производственно¬строительного корпуса 12
1.1. История развития ПСК. Правовой статус 12
1.2. Функции и задачи Корпуса 27
ГЛАВА II. Основная характеристика СПСК 2000-е гг 34
2.1. Роль ПСК в экономическом развитии СУАР 34
2.2. Социальная сфера СПСК 42
ГЛАВА III. Методы и результаты обеспечения безопасности в СУАР 47
3.1. Трансформация полицейских и военных функций на рубеже
XX/XXI вв 47
3.2. Современные проблемы сепаратизма в Синьцзяне 53
Заключение 63
Библиографический список 67
Приложения'
Актуальность научной работы определяется малоизученностью темы в отечественной историографии и усилением влияния КНР в последние десятилетия. В добавок, необходимо узнать о такой специальной социальной организации на территории Синьцзяна, как Синьцзянский производительно - строительный корпус (СПСК).
В исследовании рассматриваются и анализируются специфические черты Синьцзянского производственно-строительного корпуса, созданного в 1954 г. и активно функционирующего по сегодняшний день. ПСК играл и до сих пор продолжает играть ключевую роль в проведении политики Пекина в СУАР, выполняя задачи широкого круга по строительству объектов инфраструктуры, производства, промышленности и т.д. Также стоит добавить, что его основной задачей остается обеспечение внутренней стабильности в автономном районе и, к тому же, содействие охране государственной границы на западе. СПСК можно назвать «приёмом», с помощью которого китайцы управляют границей, вместе с тем улучшая и защищая её.
К тому же, стоит добавить, что интерес для написания данной работы обусловлен и не стабильной ситуацией в Синьцзян -Уйгурском автономном районе. Речь про угрозы, связанные, прежде всего, с терроризмом и исламским фундаментализмом. Усиление уйгурского этнического сепаратизма и религиозного экстремизма.
В связи с этим на территории СУАР КНР следует ожидать активизации работы закрытых военизированных подразделений Китая, которые на протяжении многих лет изучают границу с сопредельными государствами Средней Азии, да и не только.
Синьцзянский производственно-строительный корпус - несмотря на своё название, является военизированной организацией, готовой, в случае необходимости, прийти на помощь частям Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Известно, что вначале насчитывавший 175 тысяч человек. На данный момент Корпус вырос до более 2.5 миллионов служащих, что, словом, уже составляет 7-ю часть населения СУАР.
Объект исследования: роль СПСК в социально-экономическом развитии и национальной стабильности для Синьцзянского автономного района.
Предмет исследования: Синьцзянский производственно¬
строительный корпус, влияющий тем или иным образом на развитие СУАР.
Степень изученности проблемы. Для начала, стоит отметить то, что Синьцзянский производственно-строительный корпус является, в общем, не частым предметом особого внимания. Не многие авторы занимались анализом его экономических функций, задач безопасности и так далее. Главным предметом исследования всегда являлся СУАР. Корпус, чаще всего, играл второстепенную роль, либо упоминался вскользь.
В первую очередь, нужно отметить работы, в которых анализируется экономическое развитие Синьцзяна. Это работы В.А. Островского , Л.И. Кондрашовой , М.В. Александровой . Так, работы Л. Кондрашовой, М. Александровой содержат данные о развитии экономики региона в рамках стратегии масштабного освоения Западного Китая , что является одной из ключевой функции Корпуса. По демографии Китая пригодилось исследует Е.С. Баженова , которое понадобилось для рассмотрения и анализа вопроса о национальной стабильности в СУАР.
Хочется отметить работу Яцзюнь Бао . Оказалась полезна тем, что тут предоставляется информация как общего характера, которая задевает историю СПСК, её структуру и организацию, так и характера как инсайдера, которая задевает вопросы отношения Корпуса и Синьцзянского автономного района, стратегию реформ и роли центрального правительства для Корпуса.
Статьи авторов казахского журнала «Континент», определённо заслужило внимание автора для исследования, по той причине, что тут есть информация не только про Синьцзян, но и про Центральную Азию. Среди работ обязательно нужно отметить статьи Константина Сыроежкина по различным темам, от внутренней политики Китая в СУАР до анализа интеграционных процессов в Центральной Азии. Особого внимания заслуживает статья К. Л. Сыроежкина , посвященная истории создания, эволюции и современному состоянию Синьцзянского производственно- строительного корпуса. Была так же полезна монография К. Л. Сыроежкина , в которой так же дона информация про историю и роль Синьцзянского производственно-строительного корпуса в безопасности СУАР. Абсолютно любая информация о Корпусе, как говорилось ранее, до сих пор считалась закрытой, поэтому материалы представляют собой большую ценность, особенно глубокий анализ роли корпуса в экономике современного СУАР.
В североамериканской и европейской прессе и научных журналах можно найти как работы западных аналитиков, так и материалы оппозиционных властям КНР выходцев из СУАР. Особенностью освещения ситуации в Синьцзяне в западной прессе является рассмотрение всех проблем через призму этнических конфликтов в Синьцзяне. В большинстве опубликованных научных материалов речь идет о притеснении уйгуров и других национальных меньшинств, о политике «китаизации» обширных западных земель и об угрозах, с которыми сталкивается Китай в лице «уйгурских террористов». В результате западные исследователи рассматривают ситуацию в Синьцзяне исключительно с позиции прав человека, чем делают свои материалы однобокими и не отражающими реальности. Наиболее полной можно назвать работу французского исследователя Николаса Беквелина , опубликованную в журнале: «The China Journal», в которой анализ ситуации проводится на основе «полевых» исследований автора и использовано большое количество данных независимых источников. Среди трудов также западных авторов по Синьцзяну, следует выделить монографию М. Диллона и комплексное исследование группы специалистов под общей редакцией Ф. Старра .
Так же уйгурский вопрос в новейшее время как самостоятельный предмет исследования российскими исследованиями практически не рассматривается. Однако некоторые полезные сведения о современном состоянии уйгурского движения, которые автор исследования для себя выделил, новые точки зрения на уйгурскую проблему можно найти в исследованиях О.В. Зотова , В.А. Корсуна .
Цель данной работы: проанализировать деятельность Синьцзянского производственно-строительного корпуса (далее - СПСК, ПСК, Корпус, Бинтуань), а также выявить его роль в социально-экономическом развитии и национальной стабильности в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР ) КНР.
Основываясь на поставленной цели, решаются следующие задачи:
• Рассмотрение хода развития СПСК;
• Проанализировать, насколько эффективно Синьцзянский
производственно-строительный корпус выполняет свои задачи;
• Разобрать дальнейшее развитие СПСК;
• Оценить и сделать свои выводы по имеющимся проблемам в СУАР.
Хронологические рамки исследования: Исследование ограничено хронологическими рамками с I в. до н.э по нынешнее время. Обусловлено это тем, что автору исследования понадобилась информация о самом первом упоминании "приёмов" управления и защиты границ Китая для анализа функций и задач СПСК в данный момент времени. Верхней хронологической границей служит нынешнее время.
Территориальные рамки исследования: совпадает с территорией современного Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Методология исследования разделяется на три уровня научного познания - философский, общенаучный и частный. С философской точки зрения, при написании работы автор опирался на теорию модернизации применительно к процессам происходящим в настоящее время в Синьцзяне. Методологическую основу дала рецепция наследия М Вебера и "раннего К Маркса". Влияние Вебера ощущалось гораздо сильнее. В его концепции основным критерием исторического движения общества являлась его постепенная рационализация во всех сферах и областях (экономике, политике, культуре, социальной структуре). В идеях "раннего Маркса" (1890 - гг. XIX в.) интерес стала представлять та, которое связывала общественное бытие с сознанием человека и его действиями, с определяющим влиянием первого и тем, что сам человек не является творцом истории, а действует в определённых условиях, появившимися в течении времени. В исследовании также применяются методы исторической науки и теории международных отношений. Использование историко-генетического метода позволило описать историческое развитие СПСК и выявить причинно - следственные связи происходящих событий и сделать выводы о последующем его развитии. Использование историко-сравнительного метода позволило выявить различия функциональности Корпуса в разные периоды своего существования. При анализе места Синьцзянского производственно¬строительного корпуса в экономике и политике СУАР применялся системный метод. Анализ роли ПСК в обеспечение безопасности Синьцзяна проводился на основе теории реализма. Среди частных методов были использованы методы анализа экономической статистики, общей выполняемости функций и задач Корпуса.
Источниковая база. В данном исследовании используются источники, которые можно разделить на следующие несколько групп:
Первая представлена законодательными актами и постановлениями КНР и нормативно-правовыми актами Синьцзян-Уйгурского автономного района. В частности для анализа национальной политики, проводимой официальными властями, были привлечены Конституция Китайской Народной Республики 1982 года , в которой автор воспользовался Главой III, 6-м параграфом под названием "Органы самоуправления национальных автономных районов", для того что бы понять, на что имею права органы самоуправления национальных автономных районов. Тоже самое относится и к Закону КНР о районной национальной автономии 1984 года . С целью изучения особенностей религиозной политики в СУАР были рассмотрены общегосударственные "Положения о регулировании религиозной деятельности иностранных граждан на территории КНР" (1994 г) и "Временное Постановление об управлении местами отправления религиозной деятельности в СУАР" (1988 г), а также "Правила
регулирования религиозной деятельности" (2004 г) и "Правила СУАР
относительно управления религиозными делами" (1994 г), которые описаны и разобраны в работе Д.В. Буарова . Группа источников состоит из
комментариев к законам и нормативным актам. В пример можно привести:"Закон о районной национальной автономии" .
Вторая группа источников состоит из таблиц статистических ежегодников Китая СУАР: Национальный экономический учёт, население и занятость, производство и потребление энергии, промышленность, народная жизнь, транспорт, строительная индустрия, финансовая индустрия и так далее . Данные таблицы и ежегодники помогли для анализа экономики прошлых годов и нынешнего времени.
В третью группу включаются издания официального уровня, пресс- канцелярии Госсовета Китайской Народной Республики. Сюда входят "белые книги", которые разъясняют официальную позицию руководства страны по определённому вопросу ("История и развития Синьцзяна" ; "Национальная оборона Китая" ; "Религия и свобода совести в Китае" ). Так же к этой группе источников можно издание официальных органов автономного района. Пресс-канцелярия Народного правительства СУАР КНР, Управление иностранных дел Народного правительства СУАР, а также "Основные положения планового развития Корпуса во время 11 -й пятилетки", изданный в 2006 году ПК КПК Синьцзянского производственно-строительного корпуса.
Четвертая группа содержит материалы информационных агентств и периодических изданий - (агентств "Синьхуа" , "Регнум" 1 , "РИАН" 2 , журналов "Элосы Чжунго Чжунъя Яньцзюван" , "Деловой Китай" ), включая материалы интернет-сайта газеты "Жэньминь жибао" . Данные сайты помогли автору исследования своими новостями, мыслями авторов с разнообразных статей о Синьцзянском производственно-строительном корпусе и их подразделения, Синьцзян-Уйгурском автономном районе и другими дополнительными материалами. Особенно была полезна информация с статей про уйгурские волнения и недовольства в СУАР.
Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
В первой главе диссертации описано не только формирование СПСК, но и разобран сам "приём" управления и защиты границ Китая, который описан в первом параграфе, и данный "способ", в свою очередь, берёт своё начало с древних времён. Второй параграф посвящён функциям непосредственно самого Корпуса.
Во второй главе диссертации описывается роль Синьцзянского производственно-строительного корпуса. В первом параграфе рассматривается его роль в экономическом развитии СУАР. Во втором параграфе разбирается роль Корпуса в социальном развитии Синьцзяна.
В третьей главе диссертации описываются методы и результаты обеспечения безопасности в СУАР . В параграфах раскрывается потенциал ПСК в роли "гаранта безопасности". Затронуты особенности действий полицейских и военных структур по отношению как к внутренней безопасности (связанных с уйгурским этническим сепаратизмом и терроризмом на территории СУАР), так и безопасности границ.
В заключении подводятся итоги исследования.
Апробация результатов исследования.
Основные теоретические положения и выводы, а также предложения и рекомендации, изложены в следующем докладе и тезисах на конференции: VI региональная молодежная конференция "Мой выбор - наука!" (АлтГУ, г. Барнаул). Название доклада: "Роль СПСК в борьбе с терроризмом в Синьцзяне в настоящее время. Проблемы и их решения".
В исследовании рассматриваются и анализируются специфические черты Синьцзянского производственно-строительного корпуса, созданного в 1954 г. и активно функционирующего по сегодняшний день. ПСК играл и до сих пор продолжает играть ключевую роль в проведении политики Пекина в СУАР, выполняя задачи широкого круга по строительству объектов инфраструктуры, производства, промышленности и т.д. Также стоит добавить, что его основной задачей остается обеспечение внутренней стабильности в автономном районе и, к тому же, содействие охране государственной границы на западе. СПСК можно назвать «приёмом», с помощью которого китайцы управляют границей, вместе с тем улучшая и защищая её.
К тому же, стоит добавить, что интерес для написания данной работы обусловлен и не стабильной ситуацией в Синьцзян -Уйгурском автономном районе. Речь про угрозы, связанные, прежде всего, с терроризмом и исламским фундаментализмом. Усиление уйгурского этнического сепаратизма и религиозного экстремизма.
В связи с этим на территории СУАР КНР следует ожидать активизации работы закрытых военизированных подразделений Китая, которые на протяжении многих лет изучают границу с сопредельными государствами Средней Азии, да и не только.
Синьцзянский производственно-строительный корпус - несмотря на своё название, является военизированной организацией, готовой, в случае необходимости, прийти на помощь частям Народно-освободительной армии Китая (НОАК).
Известно, что вначале насчитывавший 175 тысяч человек. На данный момент Корпус вырос до более 2.5 миллионов служащих, что, словом, уже составляет 7-ю часть населения СУАР.
Объект исследования: роль СПСК в социально-экономическом развитии и национальной стабильности для Синьцзянского автономного района.
Предмет исследования: Синьцзянский производственно¬
строительный корпус, влияющий тем или иным образом на развитие СУАР.
Степень изученности проблемы. Для начала, стоит отметить то, что Синьцзянский производственно-строительный корпус является, в общем, не частым предметом особого внимания. Не многие авторы занимались анализом его экономических функций, задач безопасности и так далее. Главным предметом исследования всегда являлся СУАР. Корпус, чаще всего, играл второстепенную роль, либо упоминался вскользь.
В первую очередь, нужно отметить работы, в которых анализируется экономическое развитие Синьцзяна. Это работы В.А. Островского , Л.И. Кондрашовой , М.В. Александровой . Так, работы Л. Кондрашовой, М. Александровой содержат данные о развитии экономики региона в рамках стратегии масштабного освоения Западного Китая , что является одной из ключевой функции Корпуса. По демографии Китая пригодилось исследует Е.С. Баженова , которое понадобилось для рассмотрения и анализа вопроса о национальной стабильности в СУАР.
Хочется отметить работу Яцзюнь Бао . Оказалась полезна тем, что тут предоставляется информация как общего характера, которая задевает историю СПСК, её структуру и организацию, так и характера как инсайдера, которая задевает вопросы отношения Корпуса и Синьцзянского автономного района, стратегию реформ и роли центрального правительства для Корпуса.
Статьи авторов казахского журнала «Континент», определённо заслужило внимание автора для исследования, по той причине, что тут есть информация не только про Синьцзян, но и про Центральную Азию. Среди работ обязательно нужно отметить статьи Константина Сыроежкина по различным темам, от внутренней политики Китая в СУАР до анализа интеграционных процессов в Центральной Азии. Особого внимания заслуживает статья К. Л. Сыроежкина , посвященная истории создания, эволюции и современному состоянию Синьцзянского производственно- строительного корпуса. Была так же полезна монография К. Л. Сыроежкина , в которой так же дона информация про историю и роль Синьцзянского производственно-строительного корпуса в безопасности СУАР. Абсолютно любая информация о Корпусе, как говорилось ранее, до сих пор считалась закрытой, поэтому материалы представляют собой большую ценность, особенно глубокий анализ роли корпуса в экономике современного СУАР.
В североамериканской и европейской прессе и научных журналах можно найти как работы западных аналитиков, так и материалы оппозиционных властям КНР выходцев из СУАР. Особенностью освещения ситуации в Синьцзяне в западной прессе является рассмотрение всех проблем через призму этнических конфликтов в Синьцзяне. В большинстве опубликованных научных материалов речь идет о притеснении уйгуров и других национальных меньшинств, о политике «китаизации» обширных западных земель и об угрозах, с которыми сталкивается Китай в лице «уйгурских террористов». В результате западные исследователи рассматривают ситуацию в Синьцзяне исключительно с позиции прав человека, чем делают свои материалы однобокими и не отражающими реальности. Наиболее полной можно назвать работу французского исследователя Николаса Беквелина , опубликованную в журнале: «The China Journal», в которой анализ ситуации проводится на основе «полевых» исследований автора и использовано большое количество данных независимых источников. Среди трудов также западных авторов по Синьцзяну, следует выделить монографию М. Диллона и комплексное исследование группы специалистов под общей редакцией Ф. Старра .
Так же уйгурский вопрос в новейшее время как самостоятельный предмет исследования российскими исследованиями практически не рассматривается. Однако некоторые полезные сведения о современном состоянии уйгурского движения, которые автор исследования для себя выделил, новые точки зрения на уйгурскую проблему можно найти в исследованиях О.В. Зотова , В.А. Корсуна .
Цель данной работы: проанализировать деятельность Синьцзянского производственно-строительного корпуса (далее - СПСК, ПСК, Корпус, Бинтуань), а также выявить его роль в социально-экономическом развитии и национальной стабильности в Синьцзян-Уйгурском автономном районе (СУАР ) КНР.
Основываясь на поставленной цели, решаются следующие задачи:
• Рассмотрение хода развития СПСК;
• Проанализировать, насколько эффективно Синьцзянский
производственно-строительный корпус выполняет свои задачи;
• Разобрать дальнейшее развитие СПСК;
• Оценить и сделать свои выводы по имеющимся проблемам в СУАР.
Хронологические рамки исследования: Исследование ограничено хронологическими рамками с I в. до н.э по нынешнее время. Обусловлено это тем, что автору исследования понадобилась информация о самом первом упоминании "приёмов" управления и защиты границ Китая для анализа функций и задач СПСК в данный момент времени. Верхней хронологической границей служит нынешнее время.
Территориальные рамки исследования: совпадает с территорией современного Синьцзян-Уйгурского автономного района.
Методология исследования разделяется на три уровня научного познания - философский, общенаучный и частный. С философской точки зрения, при написании работы автор опирался на теорию модернизации применительно к процессам происходящим в настоящее время в Синьцзяне. Методологическую основу дала рецепция наследия М Вебера и "раннего К Маркса". Влияние Вебера ощущалось гораздо сильнее. В его концепции основным критерием исторического движения общества являлась его постепенная рационализация во всех сферах и областях (экономике, политике, культуре, социальной структуре). В идеях "раннего Маркса" (1890 - гг. XIX в.) интерес стала представлять та, которое связывала общественное бытие с сознанием человека и его действиями, с определяющим влиянием первого и тем, что сам человек не является творцом истории, а действует в определённых условиях, появившимися в течении времени. В исследовании также применяются методы исторической науки и теории международных отношений. Использование историко-генетического метода позволило описать историческое развитие СПСК и выявить причинно - следственные связи происходящих событий и сделать выводы о последующем его развитии. Использование историко-сравнительного метода позволило выявить различия функциональности Корпуса в разные периоды своего существования. При анализе места Синьцзянского производственно¬строительного корпуса в экономике и политике СУАР применялся системный метод. Анализ роли ПСК в обеспечение безопасности Синьцзяна проводился на основе теории реализма. Среди частных методов были использованы методы анализа экономической статистики, общей выполняемости функций и задач Корпуса.
Источниковая база. В данном исследовании используются источники, которые можно разделить на следующие несколько групп:
Первая представлена законодательными актами и постановлениями КНР и нормативно-правовыми актами Синьцзян-Уйгурского автономного района. В частности для анализа национальной политики, проводимой официальными властями, были привлечены Конституция Китайской Народной Республики 1982 года , в которой автор воспользовался Главой III, 6-м параграфом под названием "Органы самоуправления национальных автономных районов", для того что бы понять, на что имею права органы самоуправления национальных автономных районов. Тоже самое относится и к Закону КНР о районной национальной автономии 1984 года . С целью изучения особенностей религиозной политики в СУАР были рассмотрены общегосударственные "Положения о регулировании религиозной деятельности иностранных граждан на территории КНР" (1994 г) и "Временное Постановление об управлении местами отправления религиозной деятельности в СУАР" (1988 г), а также "Правила
регулирования религиозной деятельности" (2004 г) и "Правила СУАР
относительно управления религиозными делами" (1994 г), которые описаны и разобраны в работе Д.В. Буарова . Группа источников состоит из
комментариев к законам и нормативным актам. В пример можно привести:"Закон о районной национальной автономии" .
Вторая группа источников состоит из таблиц статистических ежегодников Китая СУАР: Национальный экономический учёт, население и занятость, производство и потребление энергии, промышленность, народная жизнь, транспорт, строительная индустрия, финансовая индустрия и так далее . Данные таблицы и ежегодники помогли для анализа экономики прошлых годов и нынешнего времени.
В третью группу включаются издания официального уровня, пресс- канцелярии Госсовета Китайской Народной Республики. Сюда входят "белые книги", которые разъясняют официальную позицию руководства страны по определённому вопросу ("История и развития Синьцзяна" ; "Национальная оборона Китая" ; "Религия и свобода совести в Китае" ). Так же к этой группе источников можно издание официальных органов автономного района. Пресс-канцелярия Народного правительства СУАР КНР, Управление иностранных дел Народного правительства СУАР, а также "Основные положения планового развития Корпуса во время 11 -й пятилетки", изданный в 2006 году ПК КПК Синьцзянского производственно-строительного корпуса.
Четвертая группа содержит материалы информационных агентств и периодических изданий - (агентств "Синьхуа" , "Регнум" 1 , "РИАН" 2 , журналов "Элосы Чжунго Чжунъя Яньцзюван" , "Деловой Китай" ), включая материалы интернет-сайта газеты "Жэньминь жибао" . Данные сайты помогли автору исследования своими новостями, мыслями авторов с разнообразных статей о Синьцзянском производственно-строительном корпусе и их подразделения, Синьцзян-Уйгурском автономном районе и другими дополнительными материалами. Особенно была полезна информация с статей про уйгурские волнения и недовольства в СУАР.
Структура дипломной работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы и приложений.
В первой главе диссертации описано не только формирование СПСК, но и разобран сам "приём" управления и защиты границ Китая, который описан в первом параграфе, и данный "способ", в свою очередь, берёт своё начало с древних времён. Второй параграф посвящён функциям непосредственно самого Корпуса.
Во второй главе диссертации описывается роль Синьцзянского производственно-строительного корпуса. В первом параграфе рассматривается его роль в экономическом развитии СУАР. Во втором параграфе разбирается роль Корпуса в социальном развитии Синьцзяна.
В третьей главе диссертации описываются методы и результаты обеспечения безопасности в СУАР . В параграфах раскрывается потенциал ПСК в роли "гаранта безопасности". Затронуты особенности действий полицейских и военных структур по отношению как к внутренней безопасности (связанных с уйгурским этническим сепаратизмом и терроризмом на территории СУАР), так и безопасности границ.
В заключении подводятся итоги исследования.
Апробация результатов исследования.
Основные теоретические положения и выводы, а также предложения и рекомендации, изложены в следующем докладе и тезисах на конференции: VI региональная молодежная конференция "Мой выбор - наука!" (АлтГУ, г. Барнаул). Название доклада: "Роль СПСК в борьбе с терроризмом в Синьцзяне в настоящее время. Проблемы и их решения".
Подводя итог, можно сказать, что СПСК, в настоящее время, сталкивается с различными трудностями. Как гибрид предприятия и бюрократии, он имеет достаточно много обязанностей. Он должен платить налог, поддерживать огромное количество пенсионеров и вести социальные мероприятия. Это невыгодно, и ему трудно привлекать инвестиции и новых участников. Он также имеет напряженные отношения с местной администрацией СУАР и жителями. Корпус сильно зависит от центрального правительства в плане финансовой и политической поддержки. Тем не менее, СПСК также преследует внутренний путь развития и подвергается пыткам из-за своих собственных противоречивых целей: как сохранить баланс между защитой границы и развитием экономики; как бороться с рыночной экономикой при сохранении ее особой структуры и миссии; и как улучшить отношения с Синьцзянским автономным районом. Центральное правительство и СУАР не совсем удовлетворены Бинтуанем. Даже сам Корпус не доволен собой, и некоторые участники чувствуют себя "опустошенными" и неудовлетворёнными за его будущее. Джеймс Сеймур отметил в 2000 году, что лидеры ПСК выглядели пессимистично относительно способности этой организации противостоять дивному новому миру капитализма и свободных трудовых потоков 1.
Изменение внутренней и международной ситуации приводит к огромному контрасту с успешным прошлым СПСК. До эпохи реформ, Корпус имел сильный экономический и политический статус. Он рассматривался как модель продвинутого производства. Лидеры Синьцзяна оказали поддержку. Напротив, в условиях рыночной экономики инерция структуры и организации СПСК менее подходит для развития, чем более гибкие механизмы и инициативы местного правительства СУАР. Такая же инерция не позволяет Бинтуаню легко устранять свои недостатки.
1 James D. Seymour. Xinjiang’s Production and Construction Corps, and the Sinification of Eastern Turkestan. (Производственно-строительный корпус Синьцзяна и китаизация Восточного Туркестана). // East Asia 2. - 2000. - p.175.
То, что делает СПСК, указывает на то, что он остается на существующей траектории развития, а не вводит новшества каким-либо существенным образом. Тем не менее, автор исследования считает, что в качестве одного из основных инструментов управления Синьцзяном, Корпусу следует применять современные навыки управления, для обеспечения безопасности и развития Автономного района. Автор исследования предоставляет лишь пару идей, которые он выявил в течении исследования:
Во-первых, СПСК может предоставлять образовательные и медицинские услуги в интересах местных жителей. В Синьцзяне некоторые базовые государственные услуги - это именно то, что действительно нужно меньшинствам, и их предоставление должно начать, по мнению автора, снижать этническую напряженность. Больше профессионалов, говорящих на уйгурском языке, таких как учителя, врачи и медсестры, не только принесут пользу меньшинствам, но и заслужат, как минимум, их уважение. Инициативы социальной политики сосредоточены на третичном секторе, который следует тенденции развития будущего Китая.
Во-вторых, члены Корпуса должны иметь более тесное ежедневное взаимодействие с местными жителями, особенно в городских районах. Это взаимодействие в значительной степени зависит от городского планирования городов и поселков ПСК. Бинтуаню следует создавать свои новые города, города или сообщества на основе принципа «быть ближе к местным», чтобы членам Корпуса было удобнее взаимодействовать с местными жителями посредством экономического и культурного взаимодействия. У СПСК есть необычный пример этого нововведения: новый район Тяньбэй . Он был построен совместно с седьмой дивизией и местным городом Куйтун в 2002 году. В то время обе стороны столкнулись с взаимным противоречием. Седьмому отделу нужно было получить «государственную власть» для
привлечения инвестиций; Город Куйтун тоже нуждался в дополнительных инвестициях. Между тем, в Куйтуне не хватало земли для развития промышленного района, в то время как седьмая дивизия владела рядом подходящих районов. Обе стороны часто ссорились из-за стратегических и спорных землях. Чтобы найти разумное решение, политический комиссар седьмой дивизии посоветовал обеим сторонам обменяться землями и совместно управлять новым районом. После тщательного обсуждения и согласования, обе стороны согласились создать новый район Тяньбэй. Он был создан как отдельный уровень местного самоуправления, имеющий свои собственные функции и полномочия, и управлялся седьмым отделом. Поскольку новый район Тяньбэй также является частью города Куйтун, седьмое подразделение выплачивает финансовые доходы Куйтуну в соответствии с соотношением, заранее согласованным обеими сторонами. Это сотрудничество принесло много преимуществ. Этот новый район привлек значительные новые инвестиции, которые приносят пользу как городу, так и Корпусу вообще. Новый район тесно примыкает к старому городу Куйтун, и многие местные жители предпочитают покупать дома в Новом районе. Он может в полной мере использовать существующие общественные объекты в Куйтане, что позволяет снизить нагрузку на государственные службы Бинтуаня.
В целом, автор работы видит и урбанизацию как ключ к преодолению многих экономических и социальных трудностей Корпуса. Например, государственная жилищная политика может играть роль в смягчении этнических конфликтов, а также в содействии процветанию. Хороший пример - Сингапур. По мере того, как все больше и больше меньшинств в Синьцзяне переезжают в города, чтобы жить лучше, города ПСК могут предоставить обязательную квоту на жилье членам, не являющимся членами Корпуса, что будет стимулировать развитие как его самого, так и Синьцзян- Уйгурский автономный район в целом.
В заключение автор исследования считает, что корпус играет наиважнейшую роль в социально-экономическом развитие Синьцзяна. Так же предпринимает все усилия, чтобы улучшить национальную стабильность в регионе, которая имеет много причин, включая рост глобального терроризма. Как центральное, так и местное правительство понимают, что эта проблема не будет решена в ближайшем будущем исключительно за счет экономического развития, и они подчеркивают необходимость продолжения антитеррористических мер. Тем не менее, автор полагает, что, поскольку КПК стремится совершенствовать управление посредством расширения возможностей и потенциала, внедрение современных методов управления в конечном итоге принесет свои плоды.
Изменение внутренней и международной ситуации приводит к огромному контрасту с успешным прошлым СПСК. До эпохи реформ, Корпус имел сильный экономический и политический статус. Он рассматривался как модель продвинутого производства. Лидеры Синьцзяна оказали поддержку. Напротив, в условиях рыночной экономики инерция структуры и организации СПСК менее подходит для развития, чем более гибкие механизмы и инициативы местного правительства СУАР. Такая же инерция не позволяет Бинтуаню легко устранять свои недостатки.
1 James D. Seymour. Xinjiang’s Production and Construction Corps, and the Sinification of Eastern Turkestan. (Производственно-строительный корпус Синьцзяна и китаизация Восточного Туркестана). // East Asia 2. - 2000. - p.175.
То, что делает СПСК, указывает на то, что он остается на существующей траектории развития, а не вводит новшества каким-либо существенным образом. Тем не менее, автор исследования считает, что в качестве одного из основных инструментов управления Синьцзяном, Корпусу следует применять современные навыки управления, для обеспечения безопасности и развития Автономного района. Автор исследования предоставляет лишь пару идей, которые он выявил в течении исследования:
Во-первых, СПСК может предоставлять образовательные и медицинские услуги в интересах местных жителей. В Синьцзяне некоторые базовые государственные услуги - это именно то, что действительно нужно меньшинствам, и их предоставление должно начать, по мнению автора, снижать этническую напряженность. Больше профессионалов, говорящих на уйгурском языке, таких как учителя, врачи и медсестры, не только принесут пользу меньшинствам, но и заслужат, как минимум, их уважение. Инициативы социальной политики сосредоточены на третичном секторе, который следует тенденции развития будущего Китая.
Во-вторых, члены Корпуса должны иметь более тесное ежедневное взаимодействие с местными жителями, особенно в городских районах. Это взаимодействие в значительной степени зависит от городского планирования городов и поселков ПСК. Бинтуаню следует создавать свои новые города, города или сообщества на основе принципа «быть ближе к местным», чтобы членам Корпуса было удобнее взаимодействовать с местными жителями посредством экономического и культурного взаимодействия. У СПСК есть необычный пример этого нововведения: новый район Тяньбэй . Он был построен совместно с седьмой дивизией и местным городом Куйтун в 2002 году. В то время обе стороны столкнулись с взаимным противоречием. Седьмому отделу нужно было получить «государственную власть» для
привлечения инвестиций; Город Куйтун тоже нуждался в дополнительных инвестициях. Между тем, в Куйтуне не хватало земли для развития промышленного района, в то время как седьмая дивизия владела рядом подходящих районов. Обе стороны часто ссорились из-за стратегических и спорных землях. Чтобы найти разумное решение, политический комиссар седьмой дивизии посоветовал обеим сторонам обменяться землями и совместно управлять новым районом. После тщательного обсуждения и согласования, обе стороны согласились создать новый район Тяньбэй. Он был создан как отдельный уровень местного самоуправления, имеющий свои собственные функции и полномочия, и управлялся седьмым отделом. Поскольку новый район Тяньбэй также является частью города Куйтун, седьмое подразделение выплачивает финансовые доходы Куйтуну в соответствии с соотношением, заранее согласованным обеими сторонами. Это сотрудничество принесло много преимуществ. Этот новый район привлек значительные новые инвестиции, которые приносят пользу как городу, так и Корпусу вообще. Новый район тесно примыкает к старому городу Куйтун, и многие местные жители предпочитают покупать дома в Новом районе. Он может в полной мере использовать существующие общественные объекты в Куйтане, что позволяет снизить нагрузку на государственные службы Бинтуаня.
В целом, автор работы видит и урбанизацию как ключ к преодолению многих экономических и социальных трудностей Корпуса. Например, государственная жилищная политика может играть роль в смягчении этнических конфликтов, а также в содействии процветанию. Хороший пример - Сингапур. По мере того, как все больше и больше меньшинств в Синьцзяне переезжают в города, чтобы жить лучше, города ПСК могут предоставить обязательную квоту на жилье членам, не являющимся членами Корпуса, что будет стимулировать развитие как его самого, так и Синьцзян- Уйгурский автономный район в целом.
В заключение автор исследования считает, что корпус играет наиважнейшую роль в социально-экономическом развитие Синьцзяна. Так же предпринимает все усилия, чтобы улучшить национальную стабильность в регионе, которая имеет много причин, включая рост глобального терроризма. Как центральное, так и местное правительство понимают, что эта проблема не будет решена в ближайшем будущем исключительно за счет экономического развития, и они подчеркивают необходимость продолжения антитеррористических мер. Тем не менее, автор полагает, что, поскольку КПК стремится совершенствовать управление посредством расширения возможностей и потенциала, внедрение современных методов управления в конечном итоге принесет свои плоды.
Подобные работы
- Синьцзянский производственно-строительный корпус в англоязычной историографии
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4835 р. Год сдачи: 2020 - РОЛЬ СИНЬЦЗЯНСКОГО ПРОИЗВОДСТВЕННО-СТРОИТЕЛЬНОГО КОРПУСА В РАЗВИТИИ СИНЬЦЗЯНА ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ ХХ В.
Главы к дипломным работам, история . Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА МЕСТНЫХ ВЛАСТЕЙ В СУАР В
КОНЦЕ 1970-Х - НАЧАЛЕ 1990-Х ГГ.
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - РЕГИОНАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В СИНЬЦЗЯНЕ: ПОЛИТИЧЕСКИЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ (СЕРЕДИНА XX - НАЧАЛО XXI В.)
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022





