ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДОВ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СПЕКТР»)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ 6
1.1 Принципы и теоретические понятия машинного обучения 6
1.2 Приложения методов машинного обучения в маркетинговой деятельности 14
1.3 Решение задач классификации с помощью методов машинного обучения 21
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПЕКТР» 29
2.1 Общая характеристика ООО «Спектр» 29
2.2 Финансово-экономический анализ деятельности организации 36
2.3 Моделирование и анализ бизнес-процессов организации 42
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ООО «СПЕКТР» 49
3.1 Сбор и подготовка данных, построение и оценка модели машинного обучения . 49
3.2 Взаимодействие пользователя с программным продуктом 54
3.3 Оценка эффективности от внедрения программного продукта 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
1 ОСНОВЫ МАШИННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ В МАРКЕТИНГЕ 6
1.1 Принципы и теоретические понятия машинного обучения 6
1.2 Приложения методов машинного обучения в маркетинговой деятельности 14
1.3 Решение задач классификации с помощью методов машинного обучения 21
2 АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СПЕКТР» 29
2.1 Общая характеристика ООО «Спектр» 29
2.2 Финансово-экономический анализ деятельности организации 36
2.3 Моделирование и анализ бизнес-процессов организации 42
3 РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ПРОДУКТА ДЛЯ ООО «СПЕКТР» 49
3.1 Сбор и подготовка данных, построение и оценка модели машинного обучения . 49
3.2 Взаимодействие пользователя с программным продуктом 54
3.3 Оценка эффективности от внедрения программного продукта 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 69
Современные предприятия уже невозможно представить без использования информационных технологий. Более того, с каждым годом происходит увеличение количества и уровня сложности задач, решаемых с помощью 1Т. Использование предприятиями технологий машинного обучения стало важнейшей вехой для их развития в целом, так как это позволило выйти на совершенно иной уровень эффективности.
Особой популярностью машинное обучение пользуется при решении маркетинговых задач, так как эти задачи требуют сбора и анализа больших объёмов данных, скорость обработки которых у компьютера гораздо выше, чем у человека.
Начальной точкой широкомасштабного применения технологий машинного обучения в маркетинге можно считать 2015 год, именно в это время компания Google представила миру свой алгоритм поиска «КапкВгаш». Данный факт свидетельствует об актуальности практического использования рассматриваемой технологии. Ключевой особенностью при этом является постепенное расширение её доступности среди представителей среднего и малого бизнеса.
В проведённом исследовании рассматриваются масштабы уже оказанного влияния технологий машинного обучения на маркетинговую индустрию. А также приводятся рассуждения о возможных траекториях развития данной технологии.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее ООО «Спектр»).
Предмет исследования - маркетинговая деятельность организации.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности маркетинговой деятельности организации на основе разработки и внедрения программного продукта, позволяющего выявлять потенциальных клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать возможности применения технологий машинного обучения при решении маркетинговых задач;
2) провести финансово-экономический анализ деятельности организации;
3) построить и описать модель бизнес-процессов ООО «Спектр», в том числе, смоделировать деятельность маркетингового отдела, ввести метрику процесса и выявить его узкие места;
4) обозначить проблемные места организации и сформулировать рекомендации по их устранению;
5) спроектировать и реализовать программный продукт, включающий в себя модель машинного обучения;
6) рассчитать экономический эффект от внедрения в организацию разработанного решения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанного программного продукта специалистами отдела маркетинга ООО «Спектр» для выявления потенциальных клиентов.
Методологическую и информационную базу исследования составили научные работы и книги отечественных и зарубежных авторов, электронные ресурсы, статистические данные, словари, справочники, специализированные издания, внутренние документы организации.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, состоящего из 60 наименований, приложения.
Во введении приводится обоснование выбора темы, практическая значимость разработанного решения, формулируются цели и задачи исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы машинного обучения, приводится классификация основных задач, акцентируется внимание на актуальности использования машинного обучения в маркетинговой деятельности. Также, особое внимание уделяется задаче классификации и способам оценки качества обученных моделей.
Во второй главе описывается специфика деятельности ООО «Спектр», организационная структура, 1Т-инфраструктура и цели организации. Также приводится её финансовый анализ и модель основных бизнес-процессов.
В третьей главе приводится описание этапов создания программного продукта, в том числе, этапа сбора и обработки данных, этапа построения и оценки модели и этапа внедрения модели в программный продукт. Рассматривается алгоритм работы с приложением для конечного пользователя. Также в данной главе представлена оценка эффективности внедрения предложенного решения.
В заключении подводятся и анализируются итоги проведённого исследования. Выделяются особенности работы и перспективы практического применения.
В приложении содержатся более подробные материалы исследования.
Особой популярностью машинное обучение пользуется при решении маркетинговых задач, так как эти задачи требуют сбора и анализа больших объёмов данных, скорость обработки которых у компьютера гораздо выше, чем у человека.
Начальной точкой широкомасштабного применения технологий машинного обучения в маркетинге можно считать 2015 год, именно в это время компания Google представила миру свой алгоритм поиска «КапкВгаш». Данный факт свидетельствует об актуальности практического использования рассматриваемой технологии. Ключевой особенностью при этом является постепенное расширение её доступности среди представителей среднего и малого бизнеса.
В проведённом исследовании рассматриваются масштабы уже оказанного влияния технологий машинного обучения на маркетинговую индустрию. А также приводятся рассуждения о возможных траекториях развития данной технологии.
Объектом исследования выступает общество с ограниченной ответственностью «Спектр» (далее ООО «Спектр»).
Предмет исследования - маркетинговая деятельность организации.
Целью выпускной квалификационной работы является повышение эффективности маркетинговой деятельности организации на основе разработки и внедрения программного продукта, позволяющего выявлять потенциальных клиентов.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) исследовать возможности применения технологий машинного обучения при решении маркетинговых задач;
2) провести финансово-экономический анализ деятельности организации;
3) построить и описать модель бизнес-процессов ООО «Спектр», в том числе, смоделировать деятельность маркетингового отдела, ввести метрику процесса и выявить его узкие места;
4) обозначить проблемные места организации и сформулировать рекомендации по их устранению;
5) спроектировать и реализовать программный продукт, включающий в себя модель машинного обучения;
6) рассчитать экономический эффект от внедрения в организацию разработанного решения.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в возможности использования разработанного программного продукта специалистами отдела маркетинга ООО «Спектр» для выявления потенциальных клиентов.
Методологическую и информационную базу исследования составили научные работы и книги отечественных и зарубежных авторов, электронные ресурсы, статистические данные, словари, справочники, специализированные издания, внутренние документы организации.
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованных источников и литературы, состоящего из 60 наименований, приложения.
Во введении приводится обоснование выбора темы, практическая значимость разработанного решения, формулируются цели и задачи исследования.
В первой главе рассматриваются теоретические основы машинного обучения, приводится классификация основных задач, акцентируется внимание на актуальности использования машинного обучения в маркетинговой деятельности. Также, особое внимание уделяется задаче классификации и способам оценки качества обученных моделей.
Во второй главе описывается специфика деятельности ООО «Спектр», организационная структура, 1Т-инфраструктура и цели организации. Также приводится её финансовый анализ и модель основных бизнес-процессов.
В третьей главе приводится описание этапов создания программного продукта, в том числе, этапа сбора и обработки данных, этапа построения и оценки модели и этапа внедрения модели в программный продукт. Рассматривается алгоритм работы с приложением для конечного пользователя. Также в данной главе представлена оценка эффективности внедрения предложенного решения.
В заключении подводятся и анализируются итоги проведённого исследования. Выделяются особенности работы и перспективы практического применения.
В приложении содержатся более подробные материалы исследования.
Целью выполнения настоящей работы является повышение эффективности маркетинговой деятельности ООО «Спектр» на основании разработки и внедрения программного продукта, позволяющего выявлять потенциальных клиентов.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
1. Исследовать возможности применения технологий машинного обучения при решении маркетинговых задач
В ходе работы были рассмотрены теоретические основы машинного обучения, в том числе, изучены те виды задач, которые возможно решить с его помощью. Также были проанализированы реальные примеры практического использования методов машинного обучения в маркетинговой деятельности, выявлены тенденции к расширению доступности МЕ-технологий для предприятий среднего и малого бизнеса.
2. Провести финансово-экономический анализ деятельности организации
При решении данной задачи были изучены документы финансовой отчётности организации, проанализирована динамика таких показателей как: чистая прибыль (убыток), выручка, себестоимость продаж, доходы от работ по монтажу систем пожарной сигнализации, количество монтажных проектов, доходы от технического обслуживания систем пожарной сигнализации и количество обслуживаемых клиентов.
3. Построить модель бизнес-процессов ООО «Спектр»
Рассмотрены ключевые бизнес-процессы организации, подробно исследована деятельность маркетингового отдела, введена метрика для оценки эффективности решаемых задач в рамках деятельности отдела.
4. Выявить проблемы, существующие в организации
В ходе решения данной задачи была определена ключевая проблема организации - снижение прибыли, которая связанно с сокращением числа привлекаемых клиентов. Таким образом, было предложено разработать и внедрить программный продукт, позволяющий повысить эффективность маркетинговой деятельности организации.
5. Спроектировать и реализовать программный продукт
Для решения данной задачи были определены функциональные требования к разрабатываемому программному продукту, выбраны средства для реализации модели машинного обучения, а также собраны и подготовлены данные для обучения. Реализация программного продукта осуществлена на языке программирования C Sharp, с помощью подключения специализированной библиотеке ML. NET и WPF-технологии .
6. Рассчитать экономический эффект от внедрения разработанного решения.
Определены результаты внедрения программного продукта, приведены рекомендации по его развитию и совершенствованию, спрогнозированы ожидаемые эффекты.
Результатом выпускной квалификационной работы является программный продукт, используемый специалистами отдела маркетинга ООО «Спектр» с целью выявления потенциальных клиентов.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
1. Исследовать возможности применения технологий машинного обучения при решении маркетинговых задач
В ходе работы были рассмотрены теоретические основы машинного обучения, в том числе, изучены те виды задач, которые возможно решить с его помощью. Также были проанализированы реальные примеры практического использования методов машинного обучения в маркетинговой деятельности, выявлены тенденции к расширению доступности МЕ-технологий для предприятий среднего и малого бизнеса.
2. Провести финансово-экономический анализ деятельности организации
При решении данной задачи были изучены документы финансовой отчётности организации, проанализирована динамика таких показателей как: чистая прибыль (убыток), выручка, себестоимость продаж, доходы от работ по монтажу систем пожарной сигнализации, количество монтажных проектов, доходы от технического обслуживания систем пожарной сигнализации и количество обслуживаемых клиентов.
3. Построить модель бизнес-процессов ООО «Спектр»
Рассмотрены ключевые бизнес-процессы организации, подробно исследована деятельность маркетингового отдела, введена метрика для оценки эффективности решаемых задач в рамках деятельности отдела.
4. Выявить проблемы, существующие в организации
В ходе решения данной задачи была определена ключевая проблема организации - снижение прибыли, которая связанно с сокращением числа привлекаемых клиентов. Таким образом, было предложено разработать и внедрить программный продукт, позволяющий повысить эффективность маркетинговой деятельности организации.
5. Спроектировать и реализовать программный продукт
Для решения данной задачи были определены функциональные требования к разрабатываемому программному продукту, выбраны средства для реализации модели машинного обучения, а также собраны и подготовлены данные для обучения. Реализация программного продукта осуществлена на языке программирования C Sharp, с помощью подключения специализированной библиотеке ML. NET и WPF-технологии .
6. Рассчитать экономический эффект от внедрения разработанного решения.
Определены результаты внедрения программного продукта, приведены рекомендации по его развитию и совершенствованию, спрогнозированы ожидаемые эффекты.
Результатом выпускной квалификационной работы является программный продукт, используемый специалистами отдела маркетинга ООО «Спектр» с целью выявления потенциальных клиентов.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЕРВИСНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019






