ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ7
1.1 Понятие смешанного обучения 7
1.2 Анализ облачных сервисов для реализации в вузе 10
1.3 Обзор систем дистанционного обучения 12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГБОУ ВО АлтГУ 19
2.1 Предмет, цели и виды деятельности университета 19
2.3 Анализ информационного обеспечения кафедры ПИЭГМУ 23
3 РАЗРАБОТКА ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА ДЛЯ ВУЗА 26
3.1 Возможности облачных сервисов 26
3.2 Развертывание LMS Moodle 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ7
1.1 Понятие смешанного обучения 7
1.2 Анализ облачных сервисов для реализации в вузе 10
1.3 Обзор систем дистанционного обучения 12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГБОУ ВО АлтГУ 19
2.1 Предмет, цели и виды деятельности университета 19
2.3 Анализ информационного обеспечения кафедры ПИЭГМУ 23
3 РАЗРАБОТКА ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА ДЛЯ ВУЗА 26
3.1 Возможности облачных сервисов 26
3.2 Развертывание LMS Moodle 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
В настоящее время стали интенсивно развиваться новые образовательные направления. В их основе заложена опора на информационные технологии, такие как дистанционное, электронное и мобильное обучения. Совершенствование образовательного процесса на основе новейших информационных технологий обусловлено непосредственно новыми требованиями к современной системе обучения студентов, а также увеличением использования компьютерного оборудования и интернета для изучения информации. При этом в информационное пространство университета внедряются такие образовательные инструменты как электронные образовательные источники информации, программные платформы для обучения и электронные библиотеки.
Повсеместно распространяется одна из самых актуальных концепций современного инновационного образования - модель смешанного обучения. Поколение информационного общества уже неспособно воспринимать традиционную систему обучения, у них другие запросы, они сами способны найти ту или иную информацию, для этого им уже не нужен преподаватель- лектор, поэтому во всем мире применяется смешанное обучение.
Сегодня практически каждое высшее учебное заведение для улучшения качества выдачи знаний, использует большое количество технических средств. Основная цель вузов - это выпуск квалифицированных специалистов, востребованных в современном мире. Для этого он должен стремится преподносить актуальную и современную информацию, подстраивая проведение учебного процесса под эти требования.
Значительные конкурентные преимущества получают образовательное учреждение, использующее все современные технологии, в отличие от тех учреждений, где не развита система смешанного обучения и применение последних достижений в информационной среде.
Тема работы является актуальной, поскольку внедрение облачного сервиса в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» позволит облегчить процесс обучения и повысит работоспособность преподавателей и студентов, а также обеспечит непрерывность учебного процесса, позволяя работать при возможных сбоях системы.
Объект работы - кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Предмет - технологии облачных сервисов реализации смешанного обучения в вузе.
Цель работы - разработать облачный сервис для организации учебного процесса в высшем учебном заведении.
Задачи работы:
- выявить особенности смешанного обучения в вузе;
- проанализировать облачные сервисы для поддержки образовательных процессов в вузе;
- развернуть облачное решение для поддержки учебного процесса.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении описаны актуальность, объект, предмет, цель, и задачи работы.
Первый раздел содержит анализ основных понятий смешанного обучения и облачных сервисов.
Во втором разделе приведена характеристика ФГБОУ ВО АлтГУ и кафедры прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении, также выполнен анализ информационного обеспечения кафедры.
В третьем разделе описана разработка облачного сервиса для кафедры прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении ФГБОУ ВО АлтГУ.
В заключении подводятся итоги по проведенной работе и выводы.
Список использованных источников и литературы включает 26 наименований.
Повсеместно распространяется одна из самых актуальных концепций современного инновационного образования - модель смешанного обучения. Поколение информационного общества уже неспособно воспринимать традиционную систему обучения, у них другие запросы, они сами способны найти ту или иную информацию, для этого им уже не нужен преподаватель- лектор, поэтому во всем мире применяется смешанное обучение.
Сегодня практически каждое высшее учебное заведение для улучшения качества выдачи знаний, использует большое количество технических средств. Основная цель вузов - это выпуск квалифицированных специалистов, востребованных в современном мире. Для этого он должен стремится преподносить актуальную и современную информацию, подстраивая проведение учебного процесса под эти требования.
Значительные конкурентные преимущества получают образовательное учреждение, использующее все современные технологии, в отличие от тех учреждений, где не развита система смешанного обучения и применение последних достижений в информационной среде.
Тема работы является актуальной, поскольку внедрение облачного сервиса в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» позволит облегчить процесс обучения и повысит работоспособность преподавателей и студентов, а также обеспечит непрерывность учебного процесса, позволяя работать при возможных сбоях системы.
Объект работы - кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Предмет - технологии облачных сервисов реализации смешанного обучения в вузе.
Цель работы - разработать облачный сервис для организации учебного процесса в высшем учебном заведении.
Задачи работы:
- выявить особенности смешанного обучения в вузе;
- проанализировать облачные сервисы для поддержки образовательных процессов в вузе;
- развернуть облачное решение для поддержки учебного процесса.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении описаны актуальность, объект, предмет, цель, и задачи работы.
Первый раздел содержит анализ основных понятий смешанного обучения и облачных сервисов.
Во втором разделе приведена характеристика ФГБОУ ВО АлтГУ и кафедры прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении, также выполнен анализ информационного обеспечения кафедры.
В третьем разделе описана разработка облачного сервиса для кафедры прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении ФГБОУ ВО АлтГУ.
В заключении подводятся итоги по проведенной работе и выводы.
Список использованных источников и литературы включает 26 наименований.
Возникли сложности?
Нужна помощь преподавателя?
Помощь студентам в написании работ!
Проведенный в работе анализ информационного обеспечения кафедры прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении ФГБОУ ВО АлтГУ показал, что кафедра хорошо оснащена всеми современными информационными системами, но любая система в непредвиденных ситуациях может дать сбой и тем самым затормозить образовательный процесс. Так, например, в начале перехода на дистанционный формат работы, в первый же день был сбой, который не позволил полноценно провести все занятия. В этом случае на помощь пришло бы использование дополнительного облачного сервиса с дублем всех необходимых материалов.
Помочь решить этот вопрос образовательному учреждению может использование дополнительного облачного решения, которое можно использовать в случаях сбоя системы, для непрерывного продолжения образовательного процесса.
Для её внедрения и дальнейшего использования на кафедре имеется все необходимое материально-техническое обеспечение. Поэтому целесообразно разработать дополнительное облачное решение, используя бесплатные средства разработки и шаблоны, находящиеся в свободном доступе.
Анализ различных облачных решений для организации учебной деятельности в вузе показал, что одним из доступных и удобных решений является облачный сервис MoodleCloud.
На примере системы MoodleCloud в работе продемонстрировано развертывание облачного сервиса кафедры, на котором в дальнейшем можно будет разрабатывать или дублировать учебные и проводить дистанционные курсы для аудитории размером до 50 человек с использованием инструментов для проведения веб-конференций или вебинаров.
MoodleCloud позволяет управлять несколькими курсами, применять коллаборативные инструменты, доступные в Moodle. Облачная платформа предоставляет пользователям хранилище объемом до 200 Мб, возможность создания неограниченного количества дистанционных курсов, проведение во время электронного обучения видеоконференции.
Помочь решить этот вопрос образовательному учреждению может использование дополнительного облачного решения, которое можно использовать в случаях сбоя системы, для непрерывного продолжения образовательного процесса.
Для её внедрения и дальнейшего использования на кафедре имеется все необходимое материально-техническое обеспечение. Поэтому целесообразно разработать дополнительное облачное решение, используя бесплатные средства разработки и шаблоны, находящиеся в свободном доступе.
Анализ различных облачных решений для организации учебной деятельности в вузе показал, что одним из доступных и удобных решений является облачный сервис MoodleCloud.
На примере системы MoodleCloud в работе продемонстрировано развертывание облачного сервиса кафедры, на котором в дальнейшем можно будет разрабатывать или дублировать учебные и проводить дистанционные курсы для аудитории размером до 50 человек с использованием инструментов для проведения веб-конференций или вебинаров.
MoodleCloud позволяет управлять несколькими курсами, применять коллаборативные инструменты, доступные в Moodle. Облачная платформа предоставляет пользователям хранилище объемом до 200 Мб, возможность создания неограниченного количества дистанционных курсов, проведение во время электронного обучения видеоконференции.
1. Ломоносова, Н.В. Основные принципы проектирования системы
смешанного обучения в вузе / Н.В. Ломоносова // Преподаватель XXI в. - 2017. - № 2(ч.1). - С. 64-71. - 188И 2073-9613. - [Текст] : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - НВТ:
ййрз://е.1апЬоок.сот/]оита1/1ззие/301895 (дата обращения: 24.05.2020). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Смешанное обучение - Инновация XXI века: Интерактивное образование
[Журнал]: Электронный// https://interactiv.Su/2017/12/31/смешанное-
обучение инновация хх1 века/ (дата обращения: 24.05.2020).
3. Ю.В. Стреналюк, В.М. Артюшенко, Е.Д. Федотова Облачные вычисления
в вузе - [Статья]: Электронный// https://ies.unitech-
mo.rU/fi1es/up1oad/pub1ications/15844/729ab677c828aed251fb460e498843d5.pdf (дата обращения: 24.05.2020).
4. Ананченко И.В. Облачные технологии в высшем образовании //
Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 5.-С.48-52; НВТ:
http://top-techno1ogies.ru/ru/artic1e/view?id=35037 (дата обращения:
22.05.2020).
5. Логинова, А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и
опасения / А. В. Логинова. - [Текст] : непосредственный // Молодой ученый. - 2015. - № 7 (87) - С. 809-811. - НВТ:
https://mo1uch.ru/archive/87/16877/(дата обращения: 24.05.2020).
6. Платформы для онлайн-обучения: обзор возможностей и решаемых
бизнес-задач. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://disq.us/t/3dty772 (дата обращения: 22.05.2020).
7. 6 систем дистанционного обучения: какую выбрать школе, репетитору, тренеру? - EduNeo [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor/ (дата обращения: 22.05.2020).
8. Официальный сайт Алтайского государственного университета [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.asu.ru/.
9. Официальный сайт Международного института экономики менеджмента и информационных систем [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //miemis.asu.ru/.
10. Устав ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»,
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.asu.ru/files/sveden/document/Ustav_20.12.18.pdf.
11. Ваганова О.И. Возможности облачных технологий в электронном
обучении // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.: Под ред. Дворникова Е.И., Кутепов М.М., Лунева Ю.Б., Трутанова А.В. 2017.№ 6-2. С. 183-187; [Электронный ресурс] URL: https://applied-research.ru/ru/article/view7idM1645 (дата обращения:
27.05.2020).
12. Официальный сайт Moodle MoodleCloud [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.moodle.org/archive/ru/index.php?title=Возможности&oldid=2378»(дата обращения: 27.05.2020).
13. Сочнева, А.В. Дидактические возможности среды Moodle в интернет-
обучении / А.В. Сочнева // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2014. - № 1. - С. 328-332. - ISSN 9999-7444. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/294138(дата обращения:
27.05.2020).
14. Официальный сайт MoodleCloud [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moodlecloud.com/(дата обращения: 27.05.2020).
15. MS Office 365 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://portal.office.com(дата обращения: 27.05.2020).
16.Официальный сайт компании Google [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://developers.google.com(дата обращения: 27.05.2020).
17.Официальный сайт компании Amazon [Электронный ресурс] - Режим доступа±Ир: //aws.amazon.com(дата обращения: 27.05.2020).
18.Официальный сайт компании WindowsAzure [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.windowsazure.com(дата обращения:
27.05.2020).
19.Официальный сайт компании IBM [Электронный ресурс] - Режим доступа: http : //www.ibm.com/cloud-computing/us/en/products. html (дата
обращения: 27.05.2020).
20.Официальный сайт Rackspace Cloud [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rackspace.com/cloud/(дата обращения: 27.05.2020).
21. Официальный сайт Oracle [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.oracle.com/us/solutions/cloud/overview/index.html (дата
обращения: 27.05.2020).
22.Официальный сайт Salesforce [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.salesforce.com(дата обращения: 27.05.2020).
23.Официальный сайт Parallels [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.parallels.com(дата обращения: 27.05.2020).
24.Официальный сайт Slidebar [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.parking.ru(дата обращения: 27.05.2020).
25. Официальный сайт «Трастинфо» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tietorussia.ru(дата обращения: 27.05.2020).
26.Официальный сайт Zoom [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://zoom.us/(дата обращения: 27.05.2020).
смешанного обучения в вузе / Н.В. Ломоносова // Преподаватель XXI в. - 2017. - № 2(ч.1). - С. 64-71. - 188И 2073-9613. - [Текст] : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - НВТ:
ййрз://е.1апЬоок.сот/]оита1/1ззие/301895 (дата обращения: 24.05.2020). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Смешанное обучение - Инновация XXI века: Интерактивное образование
[Журнал]: Электронный// https://interactiv.Su/2017/12/31/смешанное-
обучение инновация хх1 века/ (дата обращения: 24.05.2020).
3. Ю.В. Стреналюк, В.М. Артюшенко, Е.Д. Федотова Облачные вычисления
в вузе - [Статья]: Электронный// https://ies.unitech-
mo.rU/fi1es/up1oad/pub1ications/15844/729ab677c828aed251fb460e498843d5.pdf (дата обращения: 24.05.2020).
4. Ананченко И.В. Облачные технологии в высшем образовании //
Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 5.-С.48-52; НВТ:
http://top-techno1ogies.ru/ru/artic1e/view?id=35037 (дата обращения:
22.05.2020).
5. Логинова, А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и
опасения / А. В. Логинова. - [Текст] : непосредственный // Молодой ученый. - 2015. - № 7 (87) - С. 809-811. - НВТ:
https://mo1uch.ru/archive/87/16877/(дата обращения: 24.05.2020).
6. Платформы для онлайн-обучения: обзор возможностей и решаемых
бизнес-задач. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://disq.us/t/3dty772 (дата обращения: 22.05.2020).
7. 6 систем дистанционного обучения: какую выбрать школе, репетитору, тренеру? - EduNeo [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor/ (дата обращения: 22.05.2020).
8. Официальный сайт Алтайского государственного университета [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.asu.ru/.
9. Официальный сайт Международного института экономики менеджмента и информационных систем [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //miemis.asu.ru/.
10. Устав ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»,
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.asu.ru/files/sveden/document/Ustav_20.12.18.pdf.
11. Ваганова О.И. Возможности облачных технологий в электронном
обучении // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.: Под ред. Дворникова Е.И., Кутепов М.М., Лунева Ю.Б., Трутанова А.В. 2017.№ 6-2. С. 183-187; [Электронный ресурс] URL: https://applied-research.ru/ru/article/view7idM1645 (дата обращения:
27.05.2020).
12. Официальный сайт Moodle MoodleCloud [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.moodle.org/archive/ru/index.php?title=Возможности&oldid=2378»(дата обращения: 27.05.2020).
13. Сочнева, А.В. Дидактические возможности среды Moodle в интернет-
обучении / А.В. Сочнева // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2014. - № 1. - С. 328-332. - ISSN 9999-7444. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/294138(дата обращения:
27.05.2020).
14. Официальный сайт MoodleCloud [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moodlecloud.com/(дата обращения: 27.05.2020).
15. MS Office 365 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://portal.office.com(дата обращения: 27.05.2020).
16.Официальный сайт компании Google [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://developers.google.com(дата обращения: 27.05.2020).
17.Официальный сайт компании Amazon [Электронный ресурс] - Режим доступа±Ир: //aws.amazon.com(дата обращения: 27.05.2020).
18.Официальный сайт компании WindowsAzure [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.windowsazure.com(дата обращения:
27.05.2020).
19.Официальный сайт компании IBM [Электронный ресурс] - Режим доступа: http : //www.ibm.com/cloud-computing/us/en/products. html (дата
обращения: 27.05.2020).
20.Официальный сайт Rackspace Cloud [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rackspace.com/cloud/(дата обращения: 27.05.2020).
21. Официальный сайт Oracle [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.oracle.com/us/solutions/cloud/overview/index.html (дата
обращения: 27.05.2020).
22.Официальный сайт Salesforce [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.salesforce.com(дата обращения: 27.05.2020).
23.Официальный сайт Parallels [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.parallels.com(дата обращения: 27.05.2020).
24.Официальный сайт Slidebar [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.parking.ru(дата обращения: 27.05.2020).
25. Официальный сайт «Трастинфо» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tietorussia.ru(дата обращения: 27.05.2020).
26.Официальный сайт Zoom [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://zoom.us/(дата обращения: 27.05.2020).
Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.
Подобные работы
- Разработка модуля «Аппаратное и программное обеспечение компьютера» дисциплины «Компьютерные технологии и информатика» в системе электронного обучения Moodle
Бакалаврская работа, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - Электронное сопровождение магистерской программы «Медиация в
образовании» как механизм развития электронной информационно-
образовательной среды Сибирского федерального университета
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2020 - Конструирование мобильных приложений для обучения английскому языку как средство повышения мотивации подростков
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2016 - Продвижение цифровых экосистем (на примере Edtech в Алтайском крае)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2022 - Особенности личности и совладающее поведение у подростков в трудной жизненной ситуации
Магистерская диссертация, филология. Язык работы: Русский. Цена: 4915 р. Год сдачи: 2016
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы
Каталог работ (149820)
- Бакалаврская работа (38421)
- Диссертация (978)
- Магистерская диссертация (22152)
- Дипломные работы, ВКР (60504)
- Главы к дипломным работам (2138)
- Курсовые работы (10523)
- Контрольные работы (6265)
- Отчеты по практике (1357)
- Рефераты (1481)
- Задачи, тесты, ПТК (631)
- Ответы на вопросы (155)
- Статьи, Эссе, Сочинения (942)
- Бизнес-планы (51)
- Презентации (106)
- РГР (84)
- Авторефераты (РГБ) (1692)
- Диссертации (РГБ) (1882)
- Прочее (458)
Новости
06.01.2018
Помощь студентам и аспирантам в выполнении работ от наших партнеров
Помощь в выполнении учебных и научных работ на заказ ОФОРМИТЬ ЗАКАЗ
дальше»» Все новости
Статьи
- Где лучше заказывать диссертации и дипломные?
- Выполнение научных статей
- Подготовка диссертаций
- Подводные камни при написании магистерской работы
- Помощь в выполнении дипломных работ
»» Все статьи
Заказать работу
Заявка на оценку стоимости
Это краткая форма заказа. После ее заполнения вы перейдете на полную форму заказа работы