Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЛАЧНЫХ СЕРВИСОВ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МОДЕЛИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗЕ

Работа №89623

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы53
Год сдачи2020
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
172
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИСТЕМ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ В ВУЗАХ7
1.1 Понятие смешанного обучения 7
1.2 Анализ облачных сервисов для реализации в вузе 10
1.3 Обзор систем дистанционного обучения 12
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГБОУ ВО АлтГУ 19
2.1 Предмет, цели и виды деятельности университета 19
2.3 Анализ информационного обеспечения кафедры ПИЭГМУ 23
3 РАЗРАБОТКА ОБЛАЧНОГО СЕРВИСА ДЛЯ ВУЗА 26
3.1 Возможности облачных сервисов 26
3.2 Развертывание LMS Moodle 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

В настоящее время стали интенсивно развиваться новые образовательные направления. В их основе заложена опора на информационные технологии, такие как дистанционное, электронное и мобильное обучения. Совершенствование образовательного процесса на основе новейших информационных технологий обусловлено непосредственно новыми требованиями к современной системе обучения студентов, а также увеличением использования компьютерного оборудования и интернета для изучения информации. При этом в информационное пространство университета внедряются такие образовательные инструменты как электронные образовательные источники информации, программные платформы для обучения и электронные библиотеки.
Повсеместно распространяется одна из самых актуальных концепций современного инновационного образования - модель смешанного обучения. Поколение информационного общества уже неспособно воспринимать традиционную систему обучения, у них другие запросы, они сами способны найти ту или иную информацию, для этого им уже не нужен преподаватель- лектор, поэтому во всем мире применяется смешанное обучение.
Сегодня практически каждое высшее учебное заведение для улучшения качества выдачи знаний, использует большое количество технических средств. Основная цель вузов - это выпуск квалифицированных специалистов, востребованных в современном мире. Для этого он должен стремится преподносить актуальную и современную информацию, подстраивая проведение учебного процесса под эти требования.
Значительные конкурентные преимущества получают образовательное учреждение, использующее все современные технологии, в отличие от тех учреждений, где не развита система смешанного обучения и применение последних достижений в информационной среде.
Тема работы является актуальной, поскольку внедрение облачного сервиса в ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет» позволит облегчить процесс обучения и повысит работоспособность преподавателей и студентов, а также обеспечит непрерывность учебного процесса, позволяя работать при возможных сбоях системы.
Объект работы - кафедра прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет».
Предмет - технологии облачных сервисов реализации смешанного обучения в вузе.
Цель работы - разработать облачный сервис для организации учебного процесса в высшем учебном заведении.
Задачи работы:
- выявить особенности смешанного обучения в вузе;
- проанализировать облачные сервисы для поддержки образовательных процессов в вузе;
- развернуть облачное решение для поддержки учебного процесса.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка использованных источников и литературы.
Во введении описаны актуальность, объект, предмет, цель, и задачи работы.
Первый раздел содержит анализ основных понятий смешанного обучения и облачных сервисов.
Во втором разделе приведена характеристика ФГБОУ ВО АлтГУ и кафедры прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении, также выполнен анализ информационного обеспечения кафедры.
В третьем разделе описана разработка облачного сервиса для кафедры прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении ФГБОУ ВО АлтГУ.
В заключении подводятся итоги по проведенной работе и выводы.
Список использованных источников и литературы включает 26 наименований.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенный в работе анализ информационного обеспечения кафедры прикладной информатики в экономике, государственном и муниципальном управлении ФГБОУ ВО АлтГУ показал, что кафедра хорошо оснащена всеми современными информационными системами, но любая система в непредвиденных ситуациях может дать сбой и тем самым затормозить образовательный процесс. Так, например, в начале перехода на дистанционный формат работы, в первый же день был сбой, который не позволил полноценно провести все занятия. В этом случае на помощь пришло бы использование дополнительного облачного сервиса с дублем всех необходимых материалов.
Помочь решить этот вопрос образовательному учреждению может использование дополнительного облачного решения, которое можно использовать в случаях сбоя системы, для непрерывного продолжения образовательного процесса.
Для её внедрения и дальнейшего использования на кафедре имеется все необходимое материально-техническое обеспечение. Поэтому целесообразно разработать дополнительное облачное решение, используя бесплатные средства разработки и шаблоны, находящиеся в свободном доступе.
Анализ различных облачных решений для организации учебной деятельности в вузе показал, что одним из доступных и удобных решений является облачный сервис MoodleCloud.
На примере системы MoodleCloud в работе продемонстрировано развертывание облачного сервиса кафедры, на котором в дальнейшем можно будет разрабатывать или дублировать учебные и проводить дистанционные курсы для аудитории размером до 50 человек с использованием инструментов для проведения веб-конференций или вебинаров.
MoodleCloud позволяет управлять несколькими курсами, применять коллаборативные инструменты, доступные в Moodle. Облачная платформа предоставляет пользователям хранилище объемом до 200 Мб, возможность создания неограниченного количества дистанционных курсов, проведение во время электронного обучения видеоконференции.



1. Ломоносова, Н.В. Основные принципы проектирования системы
смешанного обучения в вузе / Н.В. Ломоносова // Преподаватель XXI в. - 2017. - № 2(ч.1). - С. 64-71. - 188И 2073-9613. - [Текст] : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - НВТ:
ййрз://е.1апЬоок.сот/]оита1/1ззие/301895 (дата обращения: 24.05.2020). - Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Смешанное обучение - Инновация XXI века: Интерактивное образование
[Журнал]: Электронный// https://interactiv.Su/2017/12/31/смешанное-
обучение инновация хх1 века/ (дата обращения: 24.05.2020).
3. Ю.В. Стреналюк, В.М. Артюшенко, Е.Д. Федотова Облачные вычисления
в вузе - [Статья]: Электронный// https://ies.unitech-
mo.rU/fi1es/up1oad/pub1ications/15844/729ab677c828aed251fb460e498843d5.pdf (дата обращения: 24.05.2020).
4. Ананченко И.В. Облачные технологии в высшем образовании //
Современные наукоемкие технологии. - 2015. - № 5.-С.48-52; НВТ:
http://top-techno1ogies.ru/ru/artic1e/view?id=35037 (дата обращения:
22.05.2020).
5. Логинова, А. В. Смешанное обучение: преимущества, ограничения и
опасения / А. В. Логинова. - [Текст] : непосредственный // Молодой ученый. - 2015. - № 7 (87) - С. 809-811. - НВТ:
https://mo1uch.ru/archive/87/16877/(дата обращения: 24.05.2020).
6. Платформы для онлайн-обучения: обзор возможностей и решаемых
бизнес-задач. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
http://disq.us/t/3dty772 (дата обращения: 22.05.2020).
7. 6 систем дистанционного обучения: какую выбрать школе, репетитору, тренеру? - EduNeo [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://www.eduneo.ru/3-besplatnye-sistemy-distancionnogo-obucheniya-obzor/ (дата обращения: 22.05.2020).
8. Официальный сайт Алтайского государственного университета [Электронный ресурс] - Режим доступа:https://www.asu.ru/.
9. Официальный сайт Международного института экономики менеджмента и информационных систем [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //miemis.asu.ru/.
10. Устав ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет»,
[Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://www.asu.ru/files/sveden/document/Ustav_20.12.18.pdf.
11. Ваганова О.И. Возможности облачных технологий в электронном
обучении // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований.: Под ред. Дворникова Е.И., Кутепов М.М., Лунева Ю.Б., Трутанова А.В. 2017.№ 6-2. С. 183-187; [Электронный ресурс] URL: https://applied-research.ru/ru/article/view7idM1645 (дата обращения:
27.05.2020).
12. Официальный сайт Moodle MoodleCloud [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://docs.moodle.org/archive/ru/index.php?title=Возможности&oldid=2378»(дата обращения: 27.05.2020).
13. Сочнева, А.В. Дидактические возможности среды Moodle в интернет-
обучении / А.В. Сочнева // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2014. - № 1. - С. 328-332. - ISSN 9999-7444. - Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. - URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/294138(дата обращения:
27.05.2020).
14. Официальный сайт MoodleCloud [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://moodlecloud.com/(дата обращения: 27.05.2020).
15. MS Office 365 [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://portal.office.com(дата обращения: 27.05.2020).
16.Официальный сайт компании Google [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://developers.google.com(дата обращения: 27.05.2020).
17.Официальный сайт компании Amazon [Электронный ресурс] - Режим доступа±Ир: //aws.amazon.com(дата обращения: 27.05.2020).
18.Официальный сайт компании WindowsAzure [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.windowsazure.com(дата обращения:
27.05.2020).
19.Официальный сайт компании IBM [Электронный ресурс] - Режим доступа: http : //www.ibm.com/cloud-computing/us/en/products. html (дата
обращения: 27.05.2020).
20.Официальный сайт Rackspace Cloud [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.rackspace.com/cloud/(дата обращения: 27.05.2020).
21. Официальный сайт Oracle [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.oracle.com/us/solutions/cloud/overview/index.html (дата
обращения: 27.05.2020).
22.Официальный сайт Salesforce [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.salesforce.com(дата обращения: 27.05.2020).
23.Официальный сайт Parallels [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.parallels.com(дата обращения: 27.05.2020).
24.Официальный сайт Slidebar [Электронный ресурс] - Режим доступа: www.parking.ru(дата обращения: 27.05.2020).
25. Официальный сайт «Трастинфо» [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.tietorussia.ru(дата обращения: 27.05.2020).
26.Официальный сайт Zoom [Электронный ресурс] - Режим доступа: https://zoom.us/(дата обращения: 27.05.2020).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ