ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ МЕТОДОВ И ПРОГРАММНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ
СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ 5
1.1 Основы и особенности методов статистического
анализа данных 5
1.2 Язык программирования Я 11
1.3 Среда разработки Я8Ы1о 18
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1 Общие сведения 22
2.2 Структура 1Т - отдела организации 23
2.3 Техническое и программное обеспечение компании 26
2.4 Характеристика каналов продаж Алтайского филиала
ПАО «Ростелеком» 29
3 АНАЛИЗ ДАННЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАНАЛОВ ПРОДАЖ
АЛТАЙСКОГО ФИЛИАЛА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 32
3.1 Сбор данных и подготовка данных для описательного
анализа 32
3.2 Описательный анализ полученных результатов 38
3.3 Рекомендации по оптимизации каналов продаж на
предприятии 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования связана с интенсивным развитием информационных технологий, разработкой и внедрением современных информационных систем в различные сферы деятельности. Любой бизнес это организм со своими жизненно важными внутренними процессами и механизмами. И в нем, как и в любом живом организме, все органы должны хорошо функционировать. В первую очередь это касается каналов продаж, которые избавляют от необходимости зависеть от «звезд продаж», SEO и от крупных единичных клиентов или директора.
Так же, актуальность данной темы вызвана еще и тем, что в условиях высокой конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг остро стоит вопрос не только поиска новых клиентов для компании, но и удержании действующей клиентской базы.
Объект исследования - каналы продаж ПАО «Ростелеком».
Предмет исследования - методы анализа данных для исследования каналов продаж ПАО «Ростелеком»
Целью исследования является анализ деятельности каналов продаж на предприятии и разработка рекомендаций для увеличения общего количества успешно закрытых заявок поступивших в компанию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Исследовать деятельность каналов продаж на предприятии, для дальнейшего анализа данных
- Провести анализ данных деятельности каналов продаж на предприятии
- Разработать рекомендации по увеличению эффективности каналов продаж на предприятии ПАО «Ростелеком»
При выполнении данной работы использованы следующие методы: синтез информации, сравнительный анализ, сбор документов. Настоящее исследование имеет традиционную структуру и состоит из введения, основной части и заключения, списка использованных источников.
В выпускной квалификационной работе была исследована деятельность Алтайского филиала ПАО «Ростелеком», и, в частности, деятельность каналов продаж данного предприятия. Целью данного исследования была разработка рекомендаций по оптимизации деятельности действующих каналов продаж предприятия на основе анализа данных.
В ходе достижения цели были достигнуты все поставленные задачи. А именно - была исследована деятельность каналов продаж предприятия, что дало почву для дальнейшего анализа данных.
Далее был проведен анализ данных деятельности каналов продаж, который выявил следующие позиции:
• Основным каналом продаж является КП2Телемаркетинг входящий, который выполняет наибольший объем по создаваемым заявкам и подключенным услугам;
• Недостаточная развитость потенциально эффективных каналов продаж, которые работают посредством сети Интернет (Web- портал, ^^Ь-личный кабинет, Web-дилер);
• Нецелесообразность обслуживания неэффективного канала продаж КП1Телемаркетинг исходящий.
На основе проведенного анализа данных были разработаны рекомендации по оптимизации деятельности действующих каналов продаж, в частности:
• Отказ от неэффективного КП1Телемаркетинг исходящий;
• Усовершенствование КП, работающих по сети Интернет (WEB- портал, Web-личный кабинет);
• Распределение нагрузки между каналами продаж.