ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВЫ МЕТОДОВ И ПРОГРАММНЫЕ РЕШЕНИЯ ДЛЯ
СТАТИСТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ДАННЫХ 5
1.1 Основы и особенности методов статистического
анализа данных 5
1.2 Язык программирования Я 11
1.3 Среда разработки Я8Ы1о 18
2 ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 22
2.1 Общие сведения 22
2.2 Структура 1Т - отдела организации 23
2.3 Техническое и программное обеспечение компании 26
2.4 Характеристика каналов продаж Алтайского филиала
ПАО «Ростелеком» 29
3 АНАЛИЗ ДАННЫХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАНАЛОВ ПРОДАЖ
АЛТАЙСКОГО ФИЛИАЛА ПАО «РОСТЕЛЕКОМ» 32
3.1 Сбор данных и подготовка данных для описательного
анализа 32
3.2 Описательный анализ полученных результатов 38
3.3 Рекомендации по оптимизации каналов продаж на
предприятии 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
Актуальность темы исследования связана с интенсивным развитием информационных технологий, разработкой и внедрением современных информационных систем в различные сферы деятельности. Любой бизнес это организм со своими жизненно важными внутренними процессами и механизмами. И в нем, как и в любом живом организме, все органы должны хорошо функционировать. В первую очередь это касается каналов продаж, которые избавляют от необходимости зависеть от «звезд продаж», SEO и от крупных единичных клиентов или директора.
Так же, актуальность данной темы вызвана еще и тем, что в условиях высокой конкуренции на рынке телекоммуникационных услуг остро стоит вопрос не только поиска новых клиентов для компании, но и удержании действующей клиентской базы.
Объект исследования - каналы продаж ПАО «Ростелеком».
Предмет исследования - методы анализа данных для исследования каналов продаж ПАО «Ростелеком»
Целью исследования является анализ деятельности каналов продаж на предприятии и разработка рекомендаций для увеличения общего количества успешно закрытых заявок поступивших в компанию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Исследовать деятельность каналов продаж на предприятии, для дальнейшего анализа данных
- Провести анализ данных деятельности каналов продаж на предприятии
- Разработать рекомендации по увеличению эффективности каналов продаж на предприятии ПАО «Ростелеком»
При выполнении данной работы использованы следующие методы: синтез информации, сравнительный анализ, сбор документов. Настоящее исследование имеет традиционную структуру и состоит из введения, основной части и заключения, списка использованных источников.
В выпускной квалификационной работе была исследована деятельность Алтайского филиала ПАО «Ростелеком», и, в частности, деятельность каналов продаж данного предприятия. Целью данного исследования была разработка рекомендаций по оптимизации деятельности действующих каналов продаж предприятия на основе анализа данных.
В ходе достижения цели были достигнуты все поставленные задачи. А именно - была исследована деятельность каналов продаж предприятия, что дало почву для дальнейшего анализа данных.
Далее был проведен анализ данных деятельности каналов продаж, который выявил следующие позиции:
• Основным каналом продаж является КП2Телемаркетинг входящий, который выполняет наибольший объем по создаваемым заявкам и подключенным услугам;
• Недостаточная развитость потенциально эффективных каналов продаж, которые работают посредством сети Интернет (Web- портал, ^^Ь-личный кабинет, Web-дилер);
• Нецелесообразность обслуживания неэффективного канала продаж КП1Телемаркетинг исходящий.
На основе проведенного анализа данных были разработаны рекомендации по оптимизации деятельности действующих каналов продаж, в частности:
• Отказ от неэффективного КП1Телемаркетинг исходящий;
• Усовершенствование КП, работающих по сети Интернет (WEB- портал, Web-личный кабинет);
• Распределение нагрузки между каналами продаж.
1. Барсегян А. А., Куприянов М. С., Холод И. И., Тесс М. Д., Елизаров С. И. Анализ данных и процессов. 3-е издание, БХВПетербург, 2009.
2. Буховец, А. Г. Алгоритмы вычислительной статистики в системе Я. Учебное пособие / А.Г. Буховец, П.В. Москалев. - М.: Лань, 2015. - 160 с
3. «Введение в реальный 1Т8М» / Роб Ингланд; Пер. с англ. — М.: Лайвбук, 2015. — 132 с. 18ВИ 978-5-904584-05-4
4. Волкова П. А., Шипунов А. Б. Статистическая обработка данных в учебно-исследовательских работах. — М.: Форум, 2012. — 96 с.
5. Гайдышев И. Анализ и обработка данных: специальный справочник - СПб: Питер, 2001.-752с.
6. Дорофеев В. Д., Зубков А. Б. Маркетинг в управлении организацией. Пенза: Изд-во Пензенского государственного университета, 2012 г. ст. 334
7. Журнал сетевых решений, март 2015, том 18, номер 3 (186), стр 6
8. Зарядов И.С. Введение в статистический пакет Я: типы переменных, структуры данных, чтение и запись информации, графика. Учебно-методическое пособие. - М.: Издательство Российского университета дружбы народов. - 2010. - 207 с.
9. Зыков, С. В. Введение в теорию программирования. Курс лекций. Учебное пособие / С.В. Зыков. - М.: Интернет-университет информационных технологий, 2012. - 400 с.
10. Информационные технологии управления: Учеб.пособие для вузов/ под ред. проф. Г.А. Титоренко. — 2-е изд., доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 439 с.
11. Информационные технологии управления: Учебное пособие/ М.В. Бастриков, О.П. Пономарев; Институт «КВШУ».- Калининград: Изд-во Ин-та «КВШУ», 2016.- 140 с.
12. Истомин Е. П. Информатика и программирование / Истомин Е. П., A. M. Власовец. - М.: Андреевский Издательский дом, 2013. - 294 с.
13. Кузин А. Компьютерные сети: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2014
14. Локальные вычислительные сети: Справочник. В 3-х кн / Под.ред. С.В.Назарова. — М.: Финансы и статистика, 2014. — Т. Кн.1. Принципы построения, архитектура, коммуникационные средства.
15. Мастицкий С.Э., Шитиков В.К. Статистический Анализ И Визуализация Данных С Помощью R. 2014, 401 с.
16. Наглядная статистика. Используем R! / А.Б. Шипунов, Е.М. Балдин, П.А. Волкова, А.И. Коробейников, С.А.Назарова, С.В. Петров, В.Г. Суфиянов. - Москва: ДМК Пресс, 2012. - 298 с
17. Новиков Ю. В., Кондратенко С. В. Основы локальных сетей. Курслекций. — М.: Интернет-университет информационных технологий, 2016
18. Официальный портал компании ПАО «Ростелеком» / [Электронный ресурс]. - Режим доступа: URL: https://www.company.rt.ru/(Дата обращения: 02.05.2020).
19. Пескова С. А. Сети и телекоммуникации: учебник - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшее образование, 2015
20. Роберт И. Кабаков, R в действии. Анализ и визуализация данных в программе R / пер. с англ. Полины А. Волковой. - М.: ДМК Пресс, 2014. - 588 с.
21. Самойленко В.В. Локальные сети. Полное руководство. — К., 2012
22. Хортонен Л. С. Информатика и системно-информационная картина мира. - Астрахань, 2016.
23. Ян Ван Бон, Пондман Д. ИТ Сервис-менеджмент. - М.: VanHarenPublishing, 2016.
24. Шмойлова Р.А. Теория статистики: Учебник из универсальной библиотеки online: Теория статистики. Финансы и статистика, 2011.
25. Dalgaard P. Introductory statistics with R. 2 ed. — USA: Springer Science Business Media, 2008. — 363 p.
26. R Development Core Team. R: A language and environment for statistical computing. — R Foundation for Statistical Computing, Vienna, Austria