ВВЕДЕНИЕ 4
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТА ИССЛЕДОВАНИЯ 6
1.1 Основные понятия учета и ремонта оборудования 6
1.2 Характеристика подходов к процессам учета и ремонта ИТ-инфраструктуры 10
2 АНАЛИЗ ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ 21
2.1 Общие сведения и структура группы компаний «Строй сфера» в городе Барнауле 21
2.2 Организационные основы деятельности ИТ-отдела в Группе Компаний «Строй Сфера» 27
2.3 Анализ организации процесса учета и ремонта ИТ-инфраструктуры в
ГК «Строй Сфера» 31
3 ПОСТРОЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УЧЁТА
ЭЛЕМЕНТОВ ИТ ИНФРАСТРУКТУРЫ 35
3.1 Разработка требований к информационной системе учёта элементов ИТ - инфраструктуры 35
3.2 Сравнительный анализ доступного программного обеспечения на рынке 38
3.3 Проект информационной системы учёта элементов ИТ
инфраструктуры 47
3.4 Разработка информационной системы 1С: «Учет ИТ-инфраструктуры»
для ГК «Строй Сфера» 53
3.5 Расчет экономической эффективности 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
Задача информационной поддержки в деятельности является достаточно важным вопросом на сегодняшний день, так как деятельность сотрудников большинства организаций основана на использовании персонального компьютера.
Актуальность выбранной темы магистерской диссертации заключается в том, что информационные системы поддержки отдельных функций организации или предприятия требуют как высокой квалификации специалистов, так и постоянной адаптации к изменяющимся условиям в процессе их деятельности. На основе данного факта, существует необходимость в разработке информационной системы для поддержки пользователей сотрудников трудовая деятельность которых основана на использовании персонального компьютера.
Целью диссертации является анализ существующего процесса организации технической поддержки и учета выданной и списанной компьютерной техники в ГК «Строй Сфера», а также автоматизация процесса учёта и технической поддержки пользователей.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- Рассмотреть подходы к процессам учета элементов ИТ- инфраструктуры;
- Проанализировать объект исследования и бизнес-процессы учета ИТ-инфраструктуры;
- Сформулировать требования к информационной системе
автоматизирующий процесс технической поддержки для ГК «Строй Сфера»;
- Провести сравнительный анализ аналогичных программных продуктов, автоматизирующих задачи автоматизации;
- Разработать проект информационной системы;
- Разработать информационную систему «Учет ИТ- инфраструктуры».
Объектом магистерской диссертации является Группа Компаний «Строй Сфера» в городе Барнауле.
Предметом работы является организация процесса учета и ремонта ИТ- инфраструктуры и технической поддержки пользователей в ГК «Строй Сфера».
Практической значимостью магистерской диссертации является возможность использования разработанного программного решения в процессе технической поддержки пользователей и учета активов в ГК «Строй Сфера».
Методической основой магистерской диссертации являются труды таких авторов как Болдышев А. В., Тхориков Б. А., Балахнин Д. А., Лавлинская О. Ю., Дмитриева Н. Г. и т.д.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
В первой главе выпускной квалификационной работы будет представлен анализ предмета исследования, в котором более подробно будут рассмотрены понятия, отражающие процесс учета и ремонта оборудования, а также будут рассмотрены подходы к процессам учета элементов ИТ- инфраструктуры.
Во второй главе будет представлен анализ объекта исследования, а именно процесса учета ИТ-инфраструктуры на примере ГК «Строй Сфера».
В третьей главе будет представлен проект информационной системы «учет ИТ-инфраструктуры», а также описание разработки
По результатам написания диссертации были сделаны следующие выводы:
1. Был представлен анализ предметной области. По результатам данного анализа основным выводом является факт того, что Учет ИТ- инфраструктуры является достаточно важной и неотъемлемой сферой, без которой невозможно было бы реализовывать не только эффективную деятельность, но также и повседневную деятельность сотрудников любой современной российской организации. Данный факт связан с тем, что на сегодняшний день, деятельность практически всех сотрудников связана с использованием персонального компьютера, функциональная возможность которого может выходить из строя. Следовательно, чем быстрее будет реализован процесс технической поддержки при возникновении определенной неполадки, которая может быть связана не только с технической поломкой компьютера, но также и с операционным или программным обеспечением, тем быстрее сотрудник сможет продолжать реализовывать свои трудовые обязанности;
2. Был представлен анализ объекта исследования. В рамках данной работы объекта исследования была группа компаний «Строй Сфера». Объектом автоматизации был ИТ-отдел данной организации. Другими словами, основной задачей автоматизации был процесс учета и ремонта ИТ- инфраструктуры в ГК «Строй Сфера». Основным выводом по результатам анализа объекта исследования является что ГК «Строй Сфера» представляет собой организацию, деятельность которой на 90% организована по средствам использование компьютерной техники и актуального программного обеспечения для каждого отдела. Однако, в процессе анализа организационных основ как деятельности ИТ-отдела в целом, также и процесса учета и ремонта ИТ-инфраструктуры СК «Строй Сфера», были отмечены недостатки, таки как отсутствие процесса регистрации принятой неисправной техники от пользователей, а также факта регистрации выданной техники в пользование. Следовательно, был также отмечен факт отсутствия хранения информации о всех процессах и имеющейся в пользовании ГК «Строй Сфера» техники в целом. Внедрение информационной системы приема и анализа заявок на техническую поддержку позволит сократить количество этапов, которые проходит заявка;
3. Был разработан проект на разработку и внедрения ИС «Учет ИТ- инфраструктуры ;
4. Была разработана ИС «Учет ИТ-инфраструктуры»;
5. Был рассчитан экономический.
Подводя общий итог выпускной квалификационной работы, можно сделать вывод о том, что внедрение информационной системы приема и анализа заявок на техническую поддержку позволит сократить количество этапов, которые проходит заявка. Сотруднику ИТ-отдела не нужно будет вручную вносить запись о поступившей заявке в журнал технической поддержки, все поступившие заявки будут автоматически сохранены в базе данных. Также можно будет проследить какой именно сотрудник сопровождал ту или иную заявку, а использование возможности отправки комментариев к заявке позволит выяснить все необходимые подробности в режиме онлайн-чата. Кроме того, начальнику ИТ-отдела для формирования отчета больше не нужно будет пересматривать и перепроверять все записи в журнале технической поддержки, требовать сдачи индивидуальных отчетов от каждого сотрудника, т.к. подсчет необходимых показателей и формирование шаблонного отчета можно будет целиком переложить на функции ИС.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 04.06.2018) // Собрание законодательства РФ. 07.08.2000. № 32. Ст. 3340.
2. Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01: Приказ Минфина России от 30.03.2001 № 26н (по сост. на 16.05.2016). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru (Дата обращения 11.05.2020 г.)
3. Балахнин Д. А., Лавлинская О. Ю. Определение основных направлений для оптимального развития ИТ-инфраструктуры //Вестник Воронежского института высоких технологий. - 2019. - №. 4. - С. 34-37.
4. Болдышев А. В., Тхориков Б. А. Основы разработки ИТ-стратегии организации. - 2017. С. 155
5. Беляев А. А. Цели, структура и содержание методического проектирования //Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2018. - Т 23. - №. 2 (172). - С. 64
6. Воеводкина С. Ю., Шмаркова Л. И. ИТ-инфраструктура предприятия розничной торговли //Экосистема цифровой экономики: проблемы, реалии и перспективы. - 2018. - С. 15-20.
7. Грибанов Ю. И., Репин Н. В., Руденко М. Н. Развитие информационной инфраструктуры управления предприятием на основе ИТ - аутсорсинга. - 2019. С. 72
8. Герасимова С. В. Модели управления информационными технологиями предприятия //Теория и практика экономики и предпринимательства. - 2019. С. 22-23.
9. Горшков Е. А. Некоторые аспекты использования методологии 1Т1Е для управления предприятием в современной России //Актуальные проблемы современности: наука и общество. - 2019. - №. 1 (22). С. 53
10. Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л. Проектирование информационных систем. Курс лекций. - 2017. С. 61
11. Гвоздева Т В., Баллод Б. А. Проектирование информационных систем: технология автоматизированного проектирования. Лабораторный практикум. - 2018. С. 255
12. Градусов Д. А., Шутов А. В. Управление информационными системами в экономике: учебно-практическое пособие. - 2019. С. 71
13. Гришаков В. Г., Логинов И. В. Управление динамической реконфигурацией ИТ-инфраструктуры в меняющихся условиях //Информационные системы и технологии. - 2016. - Т 95. - №. 3. С. 13.
14. Григорьев М., Григорьева И. Проектирование информационных систем. Учебное пособие для СПО. - Litres, 2019. С. 22
15. Дмитриева Н. Г. Методологические модели управления информационным обеспечением //Труды НГТУ им. РЕ Алексеева. - 2017. - №. 1 (116). С. 166
16. Дмитриев А. А., Ромашка Е. В., Дядичев В. В. Технологии разработки информационных систем: проектирование базы данных // информационные системы и технологии в моделировании и управлении. - 2019. С. 73-76.
17. Дубенецкий В. А., Советов Б. Я., Цехановский В. В. Разработка проектной модели в рамках обучения проектированию информационных систем //XXII МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ. - 2016. С. 8.
18. Ждамирова Э. Ю., Дёмина А. В. Управление рисками при внедрении технологий ITIL //Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. - 2017. - №. 4 (68). С. 42
19. Жданов С., Соболева М., Алфимова А. Информационные системы. - Litres, 2017. С. 73
20. Зленко С. А., Кузнецова Е. С. Внедрение Service Desk на предприятии //Постулат. - 2017. - №. 12. С. 51
21. Ишмурадова И. И. и др. Методологические указания к
лабораторным работам по дисциплине" Разработка в 1С". - 2019. С. 166
22. Кузнецова А. А. ИТ-инфраструктура как способ увеличения эффективности работы организации //Аллея науки. - 2017. - Т 1. - №. 15. С. 461-464.
23. Курбацкий А. Н., Давидовская М. И. Проектирование
программных систем.№ ТД-G. 580/тип. - 2016.С. 88
24. Климова Е. Ю., Климов П. А., Новикова Т Б. Разработка информационной инфраструктуры предприятия //материалы и методы инновационных исследований и разработок. - 2016. С. 43-45.
25. Любимов Е. В. Проектирование каталога ИТ-услуг для крупных структурированных компаний //Системный администратор. - 2017. - №. 9.С. 92-95.
26. Любашкин Д. В. Проектирование IT инфраструктуры предприятия : дис. - Южно-Уральский государственный университет, 2017. С. 411
27. Лапин А. А. Проектирование автоматизированных информационных систем. - 2019. С. 66
28. Логутенко М. В., Демиденко А. И. Влияние ITIL/ITSM на развитие экономики предприятия //От синергии знаний к синергии бизнеса. - 2018.С. 431-434.
29. Миньков С. Л. и др. Сравнение структуры и описания процессов
жизненного цикла ИТ-услуг в стандарте ИСО/МЭК 20000 (2013) и
документах ITIL V3 (2011). - 2018. С. 62
30. Маслюков И. С. Разработка системы подачи и обработки обращений пользователей"Helpdesk": дис. - Сибирский федеральный университет, 2017. С. 74
31. Назиров Д. Х. Анализ ITITSM в ITIL для проектирования и внедрения ситмемы класса HELP DESK //Современные научные исследования и инновации. - 2017. - №. 4.С. 226-229.
32. Новиков С. П., Новикова А. В. Особенности развития российского ИТ-бизнеса в условиях санкций //От синергии знаний к синергии бизнеса. - 2017. С. 487-490.
33. Назарова А. И., Бараксанов Д. Н., Рубанов Д. И. Проектирование системы управления изменениями программного продукта на основе библиотеки 1Т1Ь //Современные технологии поддержки принятия решений в экономике. - 2016. С. 224-226.
34. Нехотина В. С., Ломазов В. А. Экономический анализ проектов по управлению ИТ-инфраструктурой //Фундаментальные исследования. - 2019. - №. 11. С. 116-120.
35. Никонова Е. З. Информационное моделирование в проектировании информационных систем //Наука и Мир. - 2017. - Т 1. - №. 2.С. 39-40.
36. Нехотина В. С. Применение системного подхода при оценивании эффективности ИТ-проектов по управлению ИТ-инфраструктурой //Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Экономика. Информатика. - 2018. - Т. 45. - №. 1. С. 17
37. Официальный сайт «Управление П-отделом» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://softonit.ru/catalog/products/it/(Дата
обращения 17.06.2020 г.)
38. Официальный сайт «Регистрация заявок LAN» [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: https://monobit.ru/registracziya-zayavok-lan.html
(Дата обращения 11.06.2020 г.)
39. Официальный сайт «Заявки в И» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: wss-consulting.ru(Дата обращения 01.06.2020 г.)
40. Официальный сайт «OTRS» [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://otrs.ru(Дата обращения 07.06.2020 г.)
41. Панфилов А. Н., Кузнецова А. А. О применении стандартов ШЬ и СОВГТ в информационных системах ГТ-аудита //научные исследования в области технических и технологических систем. - 2018. - С. 149-153.
42. Степура М. А. ИТ-инфраструктура предприятия. понятие и значение //Дневник науки. - 2019. - №. 7. С. 25-25.
43. Скодорова Л. К., Скодорова В. С., Попадюк А. Н. Управления IT- процессами //Информационные технологии в моделировании и управлении: подходы, методы, решения. - 2017. С. 542-549.
44. Сусов Р В., Багатурия В. В. Проектирование информационной системы службы технической поддержки //компьютерные технологии в науке, производстве, социальных и экономических процессах. - 2016. С. 49¬52.
45. Слизкая Я. Е., Сидоренко В. С. Разработка бизнес модели управления сервисами в рамках жизненного цикла ITIL, с целью ее исполнения в 1С //молодёжь, наука, творчество-2016. - 2016. С. 432-434.
46. Тишкина В. В., Крошилин А. В., Крошилина С. В. Разработка системы анализа деятельности предприятий с использованием методов искусственного интеллекта и технологий" 1С" //Новые информационные технологии в образовании. - 2019. С. 360-361.
47. Федорова А. В. и др. ИТ-инфраструктура предприятия. - 2018. С. 66
48. Хрусталева Е. Разработка сложных отчетов в «1С: Предприятии 8». Система компоновки данных (+ epub). - Litres, 2019. С. 82
49. Широбокова С. Н., Сериков О. Н. Разработка прикладных решений на платформе" 1С: Предприятие 8" как форма внеучебной деятельности студентов младших курсов //Новые информационные технологии в образовании. - 2019. С. 669-672.
50. Шуляпова Н. И., Елисеев И. А., Мокшин В. В. Анализ и проектирование информационной системы обработки больших данных //international innovation research. - 2017. С. 57-60.