ВВЕДЕНИЕ 3
1 ОСНОВНЫЕ ИНСТУРМЕНТЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА 4
1.1 SEO-оптимизация 4
1.2 Контекстная реклама 8
1.3 SMM-продвижение 12
1.4 E-mail маркетинг 15
1.5 Контент - маркетинг 17
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА СЛУЖБЫ ДОСТАВКИ ЕДЫ С
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЯНДЕКС МЕТРИКИ И LOGS API 20
2.1 Яндекс Метрика 20
2.2 Logs.API и «сырые» данные - краткая характеристика 22
2.2 Работа с API Яндекс Метрики с помощью R, выгрузка сырых данных для использования в ВКР 23
2.3 Основные метрики в интернет - маркетинге 29
2.4 Анализ эффективности продвижения сайта службы доставки еды 31
2.4.1 Анализ эффективности SEO-продвижения 33
2.4.2 Анализ эффективности контекстной рекламы 36
3 РАЗРАБОТКА ПЛАНА КОМПЛЕКСНОГО ПРОДВИЖЕНИЯ САЙТА УСЛУГ
ДОСТАВКИ ЕДЫ 41
3.1 Изменение контекстной рекламы в рекламных сетях Яндекс Директ и
Google Ads 42
3.2 Настройка таргетированной рекламы в Facebook 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 60
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что на большинстве предприятий остро стоит проблема продвижения товаров и услуг. Во многом это связано с усилением конкуренции на товарных рынках, конкуренции со стороны иностранных производителей и крупнейших отечественных производителей, а также со стороны многочисленных мелких предприятий. Интернет, в свою очередь, характеризуется постоянным увеличением аудитории, что делает данный рынок глобальным. В этой связи все большее количество компаний расходуют свои средства на изучение интернет-маркетинга с целью большего охвата потенциальных клиентов. Объект исследования - служба доставки еды. Предмет исследования - инструменты интернет-маркетинга в продвижении услуг службы доставки еды.
Целью данной работы является анализ интернет-маркетинга в организации и разработка рекомендаций для увеличения конверсии сайта и увеличения среднего LTV (Life Time Value) клиента.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Изучить методы работы с API систем аналитики сайтов и анализу сырых данных;
- провести анализ текущей системы продвижения на предприятии;
- Разработать рекомендации для улучшения эффективности продвижения сайта службы доставки еды.
При выполнении данной работы использованы следующие методы: моделирование, синтез информации, сравнительный анализ, сбор документов.
Настоящее исследование имеет традиционную структуру и состоит из введения, основной части и заключения, списка использованных источников.
В рамках проделанной работы были рассмотрены теоретические аспекты интернет-маркетинга и примеры их использования. Также, была проанализирована текущая маркетинговая деятельность предприятия по доставке еды и составлены рекомендации для улучшения показателей конверсии сайта и увеличения среднего LTV клиента.
На основании полученных из API Яндекс Метрики данных, был проведен оценочный анализ текущих методов продвижения сайта службы доставки еды, и на основании этого, был выведен план рекомендаций для увеличения эффективности продвижения, а конкретно увеличения коэффициента конверсии источников трафика и увеличения LTV каждого клиента, за счет увеличения возвращаемости на сайт и введения специальных персонализированных акций.
Из вышесказанного можно сделать вывод, что в современных условиях ведения бизнеса необходимо рассматривать каждый возможный источник привлечения клиента, и интернет-маркетинг во всем своем проявлении может быть очень хорошим инструментом в донесении своего продукта и преимуществ для клиента.