1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА 6
1.1 Маркетинговая стратегия продвижения компании в сети Интернет 6
1.2 Техническое обеспечение процесса разработки маркетинговой стратегии
продвижения компании в сети Интернет 13
1.3 Конструктор сайтов как инструмент маркетинговой стратегии продвижения
компании в сети Интернет 17
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «АИСТ «БИЗНЕСМЕТРИКС» И
МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ КОМПАНИИ В СЕТИ
ИНТЕРНЕТ 21
2.1 Общая характеристика компании ООО «АИСТ «БизнесМетрикс» 21
2.2 Экономический анализ финансового состояния организации ООО «АИСТ
«БизнесМетрикс» 25
2.3 Анализ ИТ-инфраструктуры и бизнес-процессов ООО «АИСТ
«БизнесМетрикс» 31
3 РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРОДВИЖЕНИЯ
КОМПАНИИ «АИСТ «БИЗНЕСМЕТРИКС» В СЕТИ ИНТЕРНЕТ 37
3.1 Разработка сайта компании ООО «АИСТ «БизнесМетрикс» в конструкторе
Tilda 37
3.2 Оценка эффективности сайта ООО «АИСТ «БизнесМетрикс» 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 79
РЕФЕРАТ
Выпускной квалификационной работы
Максима Петровича Чудова по направлению
38.03.05 БИЗНЕС-ИНФОРМАТИКА
квалификация бакалавр
на тему «Использование инструментов интернет-маркетинга в продвижении
компании в сети Интернет (на примере ООО «АИСТ «БизнесМетрикс»)»
Сегодня одним из наиболее востребованных способов раскрутки является продвижение компании в сети Интернет. Онлайн-площадки позволяют реализовывать рекламу практически в любых масштабах. Для продвижения в сети существует большое количество методов и инструментов, многие из которых показывают высокую эффективность.
Объектом исследования является компания ООО «АИСТ «БизнесМетрикс».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность ООО «АИСТ «БизнесМетрикс» и инструменты интернет-маркетинга.
Целью работы является разработка маркетинговой стратегии использования инструментов интернет-маркетинга для продвижения компании ООО «АИСТ «БизнесМетрикс» в сети Интернет.
Исходя из проведенного в работе анализа, было выявлено, что наиболее эффективным методом продвижения для компании «АИСТ «БизнесМетрикс» является разработка персонального сайта компании в конструкторе Tilda.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в разработке маркетинговой стратегии по продвижению компании в сети Интернет. Данная стратегия применяется на практике, рассчитана на поддержание нужного интереса потребителей к компании «АИСТ «БизнесМетрикс». Реализация стратегии направлена на увеличение продаж, узнаваемости компании, а также на формирование лояльных пользователей.
В настоящее время использование Интернета стало необходимостью для успешного развития бизнеса. Время обычной рекламы проходит - люди от нее устали и больше ей не доверяют, а интернет-маркетинг предоставляет все возможности для привлечения клиентов, формирования образа компании, информирования о своем продукте и проведения рекламных кампаний в социальных сетях, форумах и блогах и т.д.
Благодаря этому, продвижение компании в сети Интернет является актуальным и востребованным способом повышения узнаваемости компании и, следовательно, увеличения доходов. Однако, несмотря на высокую эффективность продвижения компании в сети Интернет, данный процесс, является малоизученным, в связи с тем, что находится в постоянной трансформации.
Объектом исследования является компания ООО «АИСТ «БизнесМетрикс».
Предмет исследования - маркетинговая деятельность ООО «АИСТ «БизнесМетрикс» и инструменты интернет-маркетинга.
Целью работы является разработка маркетинговой стратегии использования инструментов интернет-маркетинга для продвижения компании ООО «АИСТ «БизнесМетрикс» в сети Интернет.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Обобщить теоретические основы разработки стратегии интернет- маркетинга и инструменты её реализации.
2. Описать деятельность компании и провести экономический анализ её финансового состояния.
3. Проанализировать IT-инфраструктуру и бизнес-процессы организации в среде моделирования AllFusion Process Modeler r7.
4. Произвести разработку маркетинговой интернет-стратегии продвижения компании.
5. Оценить эффективность разработанной маркетинговой интернет-стратегии продвижения компании ООО «АИСТ «БизнесМетрикс».
Теоретической базой для реализации задач являются методы анализа литературы по исследуемой проблеме (периодическая литература, электронные ресурсы, статистические данные, труды отечественных и зарубежных авторов), методы изучения, обобщения, количественные и качественные методы сбора информации и ее обработки.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в разработке маркетинговой стратегии по продвижению компании в сети Интернет. Реализация стратегии позволит поддерживать нужный интерес потребителей к компании «АИСТ «БизнесМетрикс», увеличить продажи, узнаваемость компании, а также сформировать лояльных пользователей.
Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и литературы, состоящего из 54 источников и приложения.
Введение раскрывает актуальность темы и научную новизну работы, цели и задачи исследования, определяет его объект, предмет и практическую значимость.
Первый раздел посвящен теоретическим основам интернет-маркетинга. Дано определение понятия маркетинговой стратегии продвижения компании в сети Интернет и описано техническое обеспечение разработки стратегии, рассмотрены основные конструкторы сайтов.
Во втором разделе представлена общая характеристика компании ООО «АИСТ «БизнесМетрикс» и экономический анализ ее деятельности. Описана IT- инфраструктура, а также построены и проанализированы бизнес-процессы компании.
В третьем разделе отражен процесс разработки маркетинговой стратегии продвижения компании в сети Интернет. Описан процесс создания сайта компании в конструкторе Tilda. Дана оценка экономической эффективности от внедрения разработанной стратегии.
В заключении представлены выводы по результатам произведённого исследования и разработки.
Применение стратегии продвижения в сети - это выстраивание диалога с потенциальным клиентом, который дает возможность завоевать его доверие, закрыть возможные сомнения и возражения относительно репутации компании, ее услуг или продукта. Узнаваемость компании и лояльность клиентов являются значимыми факторами увеличения продаж. Потребитель готов платить за товар той компании, у которой сформирован положительный имидж и есть доверительные атрибуты, например, персональный сайт компании. Необходимость стратегии продвижения компании в сети очевидна.
Конструкторы сайтов - одни из самых удобных инструментов для создания сайтов, лэндингов и интернет-магазинов. Сайты, разработанные в конструкторе, позволяют эффективно продвигаться компаниям различных направлений деятельности в сети Интернет.
При написании выпускной квалификационной работы были изучены теоретические основы интернет-маркетинга, а также техническое обеспечение разработки стратегии. Полученные теоретические навыки были применены на практике: разработана стратегия продвижения компании в сети Интернет для организации ООО «АИСТ «БизнесМетрикс».
В ходе работе была описана деятельность компании ООО «АИСТ «БизнесМетрикс», проведен экономический анализ её финансового состояния. Построено наглядное представление бизнес-процесса продвижения компании в сети, а также вспомогательных процессов. Была проведена оценка текущей активности по продвижению бренда, выявлены слабые места.
По итогам экономического анализа деятельности ООО «АИСТ «БизнесМетрикс» был сделан вывод о том, что эффективность и устойчивость компании находится на стадии роста. Анализ активности компании в сети Интернет показал полное отсутствие какой-либо деятельности по продвижению услуг, что и послужило причиной разработки стратегии продвижения и создания сайта компании.
Разработка стратегии включила в себя: определение целевой аудитории компании, занимающейся оценкой бизнеса, ООО «АИСТ «БизнесМетрикс», составление портрета целевых персон для более точного представления поведения покупателя, анализ конкурентов. Исходя из этого, были сформулированы цели и поставлены задачи, которые определили инструмент продвижения и дальнейшее создание сайта в конструкторе.
Был разработан предварительный визуальный стиль сайта. Составлена структура, на основе которой был создан прототип сайта, для более четкого понимания внутреннего наполнения страниц .
Итогом работы стало создание сайта в конструкторе Tilda и публикация его в сети Интернет. После запуска сайта была проведена оценка эффективности от его внедрения.
1. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью», №
14-ФЗ от 08.02.1998 - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/
2. Федеральный закон РФ «О персональных данных», № 152-ФЗ от 27.07.2006 - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_61801/
3. Абдикеев, Н. М. Реинжиниринг бизнес-процессов: Учебник [для студ. экон. вузов магистерского уровня]/ Н. М Абдикеев., Т. П Данько., С. В. Ильдеменов - М. : Эксмо, 2015. - 592 с.
4. Агафонов, Ю. С. Анализ финансового состояния предприятия при помощи горизонтального анализа/ Ю. С. Агафонов // Сборник статей студентов магистратуры. - 2016. - №1. - С. 6 - 11.
5. Азарова, Л. В. Ситуационный анализ в связях с общественностью/ Л. В. Азарова - СПб. : Питер, 2015. - 148 c.
6. Александров, О. А. Экономический анализ: Учебное пособие/
О. А. Александров - отв. ред., Ю.Н Егоров. - отв. ред. - М. : ИНФРА-М, 2016. - 288с.
7. Андерсен, Б. Бизнес-процессы. Инструменты совершенствования/
Б. Андерсен [пер. с англ. С. В. Ариничева; под науч. ред. Ю.П. Адлера]. - 5-е изд. - М. : Стандарты и качество, 2016. - 272 с.
8. Ахметжанова, В. К. Интернет-маркетинг как инновационное направление в современной концепции маркетинга / В. К. Ахметжанова, Э. Н. Захарова // Инновационные информационные технологии. - 2016. - №2. - С. 19-24.
9. Ашманов, И. Оптимизация и продвижение сайтов в поисковых системах / И. Ашманов, А. Иванов. - 3-е изд., - Спб. : «Питер», 2017. - 464 с.
10. Баранов, А. Е. 3 правила успеха интернет-маркетинга/ А. Е. Баранов - М. : РИОР. 2017. - 150 c.
11. Баталова, И. А. Методические аспекты комплексного экономического анализа оборотных активов торговых организаций/ И. А. Баталова // Управление экономическими системами. - 2016. - №4. - С. 1 - 10.
12. Богацкая, С. Ф. Правовое регулирование рекламной деятельности: Учебное пособие/ С. Ф. Богацкая - М. : Академический проспект, 2016. - 349 с.
13. Броган, Х. Агенты влияния в интернете. Как использовать социальные медиа для продвижения бизнеса/ Х. Броган - отв. ред., Смит Дж. - отв. ред. - СПб. : Питер, 2016. - 148 с.
14. Быков, И. А. Интернет-технологии в связях с общественностью: Учебное пособие/ И. А. Быков - отв. ред., Д. А. Мажоров., П.А. Сдуцкий., А.Г. Филатова- СПб. : Питер, 2015. - 155 с.
15. Быков, И. А. Технологии брендинга: Учебное пособие/ И. А. Быков - СПб. : Питер, 2016. - 121 с.
16. Васильев, Г. А. Забегалин Д.А. Электронный бизнес. Реклама в интернете/ Г. А. Васильев- отв. ред., Д. А. Забегалин- СПб. : ЮнитиДана, 2016. - 78 с.
17. Вертайм, К. Цифровой маркетинг. Как увеличить продажи с помощью социальных сетей/ К. Вертайм- М. : Альпина Паблишер, 2015. 37 с.
18. Вирин, Ф. Интернет-маркетинг. Полный сборник практических инструментов. / Ф. Вирин. - М. : Эксмо, 2016. - 141 с.
19. Гавра, Д. П. PR в сетевой среде: понятия и характеристики/ Д. П. Гавра - СПб. : Питер, 2018. - 113 с.
20. Гуров, Ф.В. Продвижение бизнеса в Интернете: все о PR и рекламе в сети/ Ф. В. Гуров - М. : Эксмо, 2016. - 107 с.
21. Джефри, М. Маркетинг, основанный на данных/ М. Джефри - М. : Эксмо, 2016. - 132 с.
22. Джоунс, Д. Ф. Роль рекламы в создании сильных брендов/ Д. Ф. Джоунс - М. : Вильямс, 2015. - 93 с.
23. Домин, В. Н. Брендинг: новые технологии в России/ В. Н. Домин - СПб. : Питер, 2016. - 143 с.
24. Елиферов, В. Г. Бизнес-процессы: регламентация и управление: Учебное пособие [для студентов вузов]/ В. Г. Елиферов, В. В Репин. - М. : ИНФРА - М, 2016. - 319 с.
25. Ермолова, Н. Продвижение бизнеса в Интернете / Н. Ермолова. - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 139 с.
26. Зотов, И. В. Методология стратегического планирования на основе системно-динамического моделирования бизнес-процессов предприятия/ И. В. Зотов, А. В. Яровый // Науковедение. - 2016. - №1. - С. 1 - 13.
27. Зуев, М. Интернет-маркетинг 3.0. нет русской рулетки/ М. Зуев и др.- СПб. : Питер, 2016. - 101 с.
28. Идрис, М. Брендинг за 60 минут/ М. Идрис - М. : Альпина Паблишер, 2016. - 120 с.
29. Калянов, Г.Н. Моделирование, анализ, реорганизация и автоматизация бизнес-процессов: Ученое / Г. Н. Калянов - М. : Финансы и статистика, 2015. - 240с.
30. Кольган, М. В. Управление бизнес-процессами предприятия на основе построения карт эффективности бизнес-процессов/ М. В. Кольган // Современные тенденции развития науки и технологий. - 2016. - №8-8. - С. 63 - 67.
31. Котлер, Ф. Основы маркетинга и масс/ Котлер Ф. - СПб. : Вильямся, 2017. - 111 с.
32. Маклаков, С. В. CASE-средства разработки информационных систем. BPwin и Erwin/ С. В. Маклаков - М. : ДиалогМифи, 2014. - 268 с.
33. Маклаков, С. В. Моделирование бизнес-процессов с AllFusion PM. - 3-е изд., испр. и доп./ С. В. Маклаков - М. : Диалог-МИФИ, 2015. - 224с.
34. Маклаков, С. В. Создание информационных систем с ALLFusion Modeling Suite/ С. В. Маклаков - М. : ДИАЛОГ - МИФИ, 2015. - 432 с.
35. Матвеев, Е. Контентная стратегия управления сайта/ Е. Матвеев - СПб. : Питер, 2016. - 160 с.
36. Мощенко, Н. П. Разработка аналитического баланса, горизонтальный и вертикальный анализ/ Н. П. Мощенко // Экономический анализ: теория и практика. - 2015. - №14. - С. 31 - 43.
37. Парушина, Н. А. Экономический анализ: Учебное пособие/ Н. А. Парушина
- М. : КНОРУС, 2015. - 304 с.
38. Пименов, Ю. С. Использование интернета в системе маркетинга/ Ю. С. Пименов - М. : учебное пособие, 2017. - 156 с.
39. Репин, В. В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация / В. В. Репин. - М. : Стандарты и качество, 2016. - 240 с.
40. Репин, В. В. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление/ Репин В. В. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 512 с.
41. Репин, В. В. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес- процессов/ Репин В. В., Елиферов В. Г. - М. : Манн, Иванов и Фербер, 2015.
- 544 с.
42. Стелзнер, М. Контент-маркетинг. Новые методы привлечения клиентов в эпоху интернета/ М. Стелзнер - М.: Манн, Иванов и Фербнер, 2015. - 170 с.
43. Стенкамп, Я. Новые конкуренты традиционным брендам/ Я. Стенкамп - М. : Альпина паблишер, 2015. - 52 с.
44. Стерлигова, К. Г. Бухгалтерский баланс как форма бухгалтерской отчетности / К. Г. Стерлигова // Ученые записки Тамбовского отделения РоСМУ. - 2016. - №1. - С. 85 - 88.
45. Точилкина, Т. Е. Принципы создания информационных систем и моделирования бизнес-процессов с использованием пакета программ AllFusion Modeling Suite. Часть II. Моделирование данных и проектирование баз данных с ERwin Data Modeler: Учебное пособие/ Т. Е. Точилкина - М. : изд. Академии бюджета и казначейства, 2016. - 222 с.
46. Филипс, Д. PR в интернете/ Д. Филипс- М. : Гранд Фаир, 2016. - 114 с.
47. Шарков, Ф. И. Правовые основы коммуникации: Учебное пособие/ Ф. И. Шарков - отв. ред., В. И. Захарова - отв. ред. - М. : Проспект, 2017. - 224 с.
48. Шеер, А. В. ARIS - моделирование бизнес-процессов/ А. В. Шеер - М. : Вильямс, 2016. - 224 с.
49. Финансово-экономическая онлайн-библиотека. Понятие продвижения товаров, его формы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://finances.social/marketing_692/ponyatie-prodvijeniya-tovarov-ego.html
50. Агентство вирусного маркетинга. 10 первых правил маркетинга [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sarafan.biz/?p=1655
51. Платформа для общения малого бизнеса. 25 особенностей продвижения в
интернете [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
https: //spark.ru/startup/kuku/blog/
52. Проф партнер. Продвижение в интернете [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: http://prof-part.ru/articles/elektronnaya-kommertsiya/kak-proverit-
gotov-li-vash-sayt-k-zapusku/
53. Персональный журнал руководителя. Кросс-маркетинг [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gd.ru/articles/3253-kross-marketing
54. Cossa. Что нужно понимать про рекламные инструменты [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.cossa.ru/155/71604/