Организация информационного обеспечения для формирования социальных выплат в Алтайском крае
|
Введение 3
Глава 1. Теоретическо-методологический анализ информационного обеспечения 9
1.1 Теоретически-методические основы информационного обеспечения 9
1.2 Анализ нормативно-правовой базы органов социальной защиты в части
информационного обеспечения 26
Глава 2. Анализ информационного обеспечения в Алтайском крае 32
2.1 Анализ автоматизированной системы АИС СЗНАК на базе АСУПД
«Тула» 34
2.2 Результат исследования информационного обеспечения в Алтайском
крае (на примере Хабарского района) 46
Заключение 58
Список использованной литературы 62
Приложение 67
Глава 1. Теоретическо-методологический анализ информационного обеспечения 9
1.1 Теоретически-методические основы информационного обеспечения 9
1.2 Анализ нормативно-правовой базы органов социальной защиты в части
информационного обеспечения 26
Глава 2. Анализ информационного обеспечения в Алтайском крае 32
2.1 Анализ автоматизированной системы АИС СЗНАК на базе АСУПД
«Тула» 34
2.2 Результат исследования информационного обеспечения в Алтайском
крае (на примере Хабарского района) 46
Заключение 58
Список использованной литературы 62
Приложение 67
Вопрос информатизации занимает важное место в системе социальной защиты учреждений, так как решения, принимаемые при отсутствии необходимой информации, могут привести к непредсказуемым, зачастую непреднамеренным последствиям. Важно, что граждане, в отношении которых принимаются такие решения, относятся к наиболее уязвимой категории. Современный институт социальной защиты населения не обеспечит высокой эффективности функционирования без использования информационных технологий.
Сегодня информационный процесс должен в определенной степени затронуть многие отрасли экономики, системы обороны и безопасности, банки, бизнес и государственное управление. Поддержка информации в области социальной политики и социального государства имеет особое значение, поскольку социальная политика остается важным фактором, способным предотвратить и уменьшить негативные последствия проводимых социально-экономических реформ, а также трансформации социально-политической.
Принятие правильных решений и действия органов законодательной и исполнительной власти в целях обеспечения конституционных прав и гарантий граждан в ключевых сферах жизнедеятельности требуют новых подходов к решению проблем, научно-информационного обеспечения процесса управления социальной защитой населения.
Сейчас существует необходимость создания хорошо развитой инфраструктуры и коммуникаций в социальной сфере. Основное место в стране в этой сфере на современном этапе занимает система социальной защиты, включающая комплекс мер по предупреждению социальной напряженности, социальному развитию граждан, а также оказанию наиболее необходимой социальной помощи и социальной поддержки населению.
Особенностью системы социальной защиты является сложность и диверсификация проблем, обусловленных особенностями жизни малоимущих и уязвимых групп общества. К настоящему времени российское государство утвердило ряд нормативных правовых актов различного уровня, направленных на улучшение жизни всех своих граждан и совершенствование системы управления защитой населения.
Однако принятая законодательная база не может дать каких-либо положительных результатов без прочной информационной связи между органами государственной власти и населением. Без адекватной государственной информационной помощи население не может быть информировано о системе социальной защиты и пользоваться своими правами. Кроме того, в ходе обсуждений с участием различных категорий граждан решается вопрос о необходимости получения важной информации о каждом из них.
Степень разработанности проблемы.
Информационный процесс в России достиг такого уровня, когда под его влиянием происходит трансформация социальной системы и социальных структур. С каждым годом информационные технологии в социальной сфере становятся все более активными. В рамках целевых федеральных и региональных программ, приоритетных национальных проектов и информационного законодательства реализуется ряд мероприятий по информированию социальной инфраструктуры. Кроме того, в России этот процесс до сих пор во многом носит неконтролируемый, стихийный характер, в результате чего у государства отсутствует возможность вывести все регионы на одинаковый уровень информатизации социальной сферы. Следует отметить, что проблема информационного обеспечения социальной поддержки рассматривается в некоторых областях современной науки. Феномен информационного обеспечения активно исследуется, в теории социальной информатики, современной философии, социологии.
Информационное обеспечение как особый фактор современного социального развития активно изучается в отечественной и зарубежной науке. В зарубежной науке существенный вклад в изучение информатизации социальной сферы, начиная с конца 60-ых годов прошлого века, внесли такие авторы как: Н. Винер, Д. Белл, М. Кастельс, 3. Бжезинский, Ю. Хабермас и др. В отечественной науке активное изучение началось с конца 80-ых годов, значительный вклад в разработку проблем информатизации внесли такие авторы как: И.С. Мелюхина, Р.Ф. Абдеева, А.П. Ершова, и другие авторы, выбравшие область исследования информационные технологии.
В последние годы, в современной отечественной социологии активно изучаются проблемы социальной защиты, социального обеспечения населения и его основных направлений, рассматриваемые как одна из важнейших составляющих совершенствования системы современного социального развития. Эти проблемы рассмотрены в работах такие авторы как: А.В. Вельмицкого, Г.И. Осадчей, Л.Г. Манцуровой, К.Н. Новиковой, и др.
Стоит отметить, что большой вклад в изучение социальной защиты населения внесли следующие авторы: М.Ю. Арутюнян, И.В. Бестужев-Лада, В.А. Борисов, Э.К. Васильева, А.Г. Волков, И.А. Герасимова, И.С. Голод, Л.А. Гордон, Т.Ж. Гурко, О.П. Камаева, И.С. Кон, М.С. Мацковский, А.И. Антонов, В.М. Медков, Л.И. Савинов, М.Я. Соловьев, В. А. Сысенко, А.Г. Харчев, Н.Г. Юркевич и многие другие.
Объект: информационное обеспечение
Предмет: организация информационного обеспечения формирования социальных выплат в АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула»
Цель работы: выявление основных направлений организации информационного обеспечения учреждений социальной защиты и разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения учреждений социальной защиты.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1) Проанализировать теоретически-методические основы
информационного обеспечения;
2) Проанализировать нормативно-техническую документацию,
справочную литературу и законодательные акты в соответствие с темой исследования;
3) Проанализировать автоматизированную систему АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула»
4) Проанализировать результаты эмпирического исследования информатизации учреждений социальной защиты населения и разработать рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения.
Гипотезы:
1. Вероятно, что системный подход является наиболее адекватным теоретико-методологическим основанием для анализа информационного обеспечения социальной сферы.
2. Предположительно, нормативно-правовая база, регулирующая информационное обеспечение учреждения социальной Российской Федерации сформирована, но требует доработки.
3. Вероятно, что существующая автоматизированная система АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», требует изменений, в части межведомственного взаимодействия.
4. Вероятно, что специалисты имеют проблемы при получение информации необходимой для оказания услуг населению.
Теоретико-методологической основой диссертационного исследования выступают разработки отечественных и зарубежных специалистов в области проблем учреждениях социальной защиты населения. В качестве ведущих методологических подходов исследования были использованы сочетающиеся друг с другом концептуальные положения таких известных социологических направлений как: структурный функционализм, системный, комплексный подход (Дж. Мердок, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, В.Г. Афанасьев, и др.)
Методы исследования: анализ научной литературы, анализ нормативно-правовых документов, анализа автоматизированной системы, экспертный опрос.
Эмпирическая база исследования:
•Нормативно-правовые акты и законодательство региональных и федеральных органов власти, направленные на информатизацию учреждений социальной защиты населения.
•Результаты анализа автоматизированной системы АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула»
•Результаты проведенного автором экспертного опроса специалистов государственного казенного учреждения «управление социальной защиты населения по Хабаровскому району»
Положения, выносимые на защиту:
1. Оптимальным теоретико-методологическим подходом к исследованию информатизации учреждений социальной защиты населения является системный подход, так как в рамках данного подхода информатизация учреждений социальной защиты населения рассматривается как элемент социально-экономической политики государства и понимается как совокупность специальных мер, реализуемых государственными структурами, для создания благоприятных условий для ее развития.
2. Существующая автоматизированной системы АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», имеет большое количество функций и возможностей, но требует ряда изменений в части межведомственных электронных запросов и электронного документооборота.
3. Специалисты социальной защиты населения часто испытывают трудности при получение информации, необходимой для оказания социальных услуг населению Хабаровского района.
Теоретическая значимость работы:
во-первых, в понимании самой сущности информатизации и выделении системы показателей, при наличии которых возможно ее эффективное использование для повышения уровня оказываемых социальных услуг населению.
во-вторых, в выявлении оптимальных вариантов организации взаимодействия федеральных и местных органов власти с населением при предоставлении им различных видов социальной поддержки.
в-третьих, в понимании роли региональных особенностей, влияющих на содержание и способы осуществления социальной поддержки в условиях современного экономического кризиса и преодоления его последствий.
Практическая значимость работы: определяется тем, что положения и выводы диссертационного исследования способствуют модернизации баз данных используемых в учреждениях социальной защиты населения. Результаты исследования могут быть полезны при совершенствовании деятельности учреждений социальной защиты населения, которые оказывают услуги населению.
Апробация работы:
Кашубин А.В. Проблемы развития информационной инфраструктуры в России. // Теория и практика социальной работы: история и современность [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. - Барнаул : АлтГУ, 2021 (в печати)
Кашубин А.В. Проблемы информатизации учреждений социальной защиты населения на примере Алтайского края. // Теория и практика социальной работы: история и современность [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. - Барнаул : АлтГУ, 2021 (в печати)
Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
Сегодня информационный процесс должен в определенной степени затронуть многие отрасли экономики, системы обороны и безопасности, банки, бизнес и государственное управление. Поддержка информации в области социальной политики и социального государства имеет особое значение, поскольку социальная политика остается важным фактором, способным предотвратить и уменьшить негативные последствия проводимых социально-экономических реформ, а также трансформации социально-политической.
Принятие правильных решений и действия органов законодательной и исполнительной власти в целях обеспечения конституционных прав и гарантий граждан в ключевых сферах жизнедеятельности требуют новых подходов к решению проблем, научно-информационного обеспечения процесса управления социальной защитой населения.
Сейчас существует необходимость создания хорошо развитой инфраструктуры и коммуникаций в социальной сфере. Основное место в стране в этой сфере на современном этапе занимает система социальной защиты, включающая комплекс мер по предупреждению социальной напряженности, социальному развитию граждан, а также оказанию наиболее необходимой социальной помощи и социальной поддержки населению.
Особенностью системы социальной защиты является сложность и диверсификация проблем, обусловленных особенностями жизни малоимущих и уязвимых групп общества. К настоящему времени российское государство утвердило ряд нормативных правовых актов различного уровня, направленных на улучшение жизни всех своих граждан и совершенствование системы управления защитой населения.
Однако принятая законодательная база не может дать каких-либо положительных результатов без прочной информационной связи между органами государственной власти и населением. Без адекватной государственной информационной помощи население не может быть информировано о системе социальной защиты и пользоваться своими правами. Кроме того, в ходе обсуждений с участием различных категорий граждан решается вопрос о необходимости получения важной информации о каждом из них.
Степень разработанности проблемы.
Информационный процесс в России достиг такого уровня, когда под его влиянием происходит трансформация социальной системы и социальных структур. С каждым годом информационные технологии в социальной сфере становятся все более активными. В рамках целевых федеральных и региональных программ, приоритетных национальных проектов и информационного законодательства реализуется ряд мероприятий по информированию социальной инфраструктуры. Кроме того, в России этот процесс до сих пор во многом носит неконтролируемый, стихийный характер, в результате чего у государства отсутствует возможность вывести все регионы на одинаковый уровень информатизации социальной сферы. Следует отметить, что проблема информационного обеспечения социальной поддержки рассматривается в некоторых областях современной науки. Феномен информационного обеспечения активно исследуется, в теории социальной информатики, современной философии, социологии.
Информационное обеспечение как особый фактор современного социального развития активно изучается в отечественной и зарубежной науке. В зарубежной науке существенный вклад в изучение информатизации социальной сферы, начиная с конца 60-ых годов прошлого века, внесли такие авторы как: Н. Винер, Д. Белл, М. Кастельс, 3. Бжезинский, Ю. Хабермас и др. В отечественной науке активное изучение началось с конца 80-ых годов, значительный вклад в разработку проблем информатизации внесли такие авторы как: И.С. Мелюхина, Р.Ф. Абдеева, А.П. Ершова, и другие авторы, выбравшие область исследования информационные технологии.
В последние годы, в современной отечественной социологии активно изучаются проблемы социальной защиты, социального обеспечения населения и его основных направлений, рассматриваемые как одна из важнейших составляющих совершенствования системы современного социального развития. Эти проблемы рассмотрены в работах такие авторы как: А.В. Вельмицкого, Г.И. Осадчей, Л.Г. Манцуровой, К.Н. Новиковой, и др.
Стоит отметить, что большой вклад в изучение социальной защиты населения внесли следующие авторы: М.Ю. Арутюнян, И.В. Бестужев-Лада, В.А. Борисов, Э.К. Васильева, А.Г. Волков, И.А. Герасимова, И.С. Голод, Л.А. Гордон, Т.Ж. Гурко, О.П. Камаева, И.С. Кон, М.С. Мацковский, А.И. Антонов, В.М. Медков, Л.И. Савинов, М.Я. Соловьев, В. А. Сысенко, А.Г. Харчев, Н.Г. Юркевич и многие другие.
Объект: информационное обеспечение
Предмет: организация информационного обеспечения формирования социальных выплат в АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула»
Цель работы: выявление основных направлений организации информационного обеспечения учреждений социальной защиты и разработка рекомендаций по совершенствованию информационного обеспечения учреждений социальной защиты.
Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
1) Проанализировать теоретически-методические основы
информационного обеспечения;
2) Проанализировать нормативно-техническую документацию,
справочную литературу и законодательные акты в соответствие с темой исследования;
3) Проанализировать автоматизированную систему АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула»
4) Проанализировать результаты эмпирического исследования информатизации учреждений социальной защиты населения и разработать рекомендации по совершенствованию информационного обеспечения.
Гипотезы:
1. Вероятно, что системный подход является наиболее адекватным теоретико-методологическим основанием для анализа информационного обеспечения социальной сферы.
2. Предположительно, нормативно-правовая база, регулирующая информационное обеспечение учреждения социальной Российской Федерации сформирована, но требует доработки.
3. Вероятно, что существующая автоматизированная система АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», требует изменений, в части межведомственного взаимодействия.
4. Вероятно, что специалисты имеют проблемы при получение информации необходимой для оказания услуг населению.
Теоретико-методологической основой диссертационного исследования выступают разработки отечественных и зарубежных специалистов в области проблем учреждениях социальной защиты населения. В качестве ведущих методологических подходов исследования были использованы сочетающиеся друг с другом концептуальные положения таких известных социологических направлений как: структурный функционализм, системный, комплексный подход (Дж. Мердок, Э. Дюркгейм, Т. Парсонс, В.Г. Афанасьев, и др.)
Методы исследования: анализ научной литературы, анализ нормативно-правовых документов, анализа автоматизированной системы, экспертный опрос.
Эмпирическая база исследования:
•Нормативно-правовые акты и законодательство региональных и федеральных органов власти, направленные на информатизацию учреждений социальной защиты населения.
•Результаты анализа автоматизированной системы АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула»
•Результаты проведенного автором экспертного опроса специалистов государственного казенного учреждения «управление социальной защиты населения по Хабаровскому району»
Положения, выносимые на защиту:
1. Оптимальным теоретико-методологическим подходом к исследованию информатизации учреждений социальной защиты населения является системный подход, так как в рамках данного подхода информатизация учреждений социальной защиты населения рассматривается как элемент социально-экономической политики государства и понимается как совокупность специальных мер, реализуемых государственными структурами, для создания благоприятных условий для ее развития.
2. Существующая автоматизированной системы АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», имеет большое количество функций и возможностей, но требует ряда изменений в части межведомственных электронных запросов и электронного документооборота.
3. Специалисты социальной защиты населения часто испытывают трудности при получение информации, необходимой для оказания социальных услуг населению Хабаровского района.
Теоретическая значимость работы:
во-первых, в понимании самой сущности информатизации и выделении системы показателей, при наличии которых возможно ее эффективное использование для повышения уровня оказываемых социальных услуг населению.
во-вторых, в выявлении оптимальных вариантов организации взаимодействия федеральных и местных органов власти с населением при предоставлении им различных видов социальной поддержки.
в-третьих, в понимании роли региональных особенностей, влияющих на содержание и способы осуществления социальной поддержки в условиях современного экономического кризиса и преодоления его последствий.
Практическая значимость работы: определяется тем, что положения и выводы диссертационного исследования способствуют модернизации баз данных используемых в учреждениях социальной защиты населения. Результаты исследования могут быть полезны при совершенствовании деятельности учреждений социальной защиты населения, которые оказывают услуги населению.
Апробация работы:
Кашубин А.В. Проблемы развития информационной инфраструктуры в России. // Теория и практика социальной работы: история и современность [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. - Барнаул : АлтГУ, 2021 (в печати)
Кашубин А.В. Проблемы информатизации учреждений социальной защиты населения на примере Алтайского края. // Теория и практика социальной работы: история и современность [Электронный ресурс] : сб. науч. тр. - Барнаул : АлтГУ, 2021 (в печати)
Структура и объем работы: диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений.
В настоящее время социальная сфера не может развиваться без информационного обмена. Введение новых компьютерных информационных технологий в общественную сферу обусловливается усложнением социально-экономических процессов в обществе, все большей их зависимостью от информации и организованных потоков информации, невыполнимостью в современных реалиях решить социальные, экономические, административные и иные задачи обрабатывая информацию вручную.
Автоматическая обработка, сохранение и распределение общественной информации с применением новых компьютерных и телекоммуникационных технологий помогает увеличить качество общественной информации, ее точность, объективность, результативность и, как результат этого, вероятность принятия результативных и своевременных административных решений.
Появление, формирование и функционирование информативных технологий сопровождается процессом информатизации, некоторый есть «организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания подходящих условий для удовлетворения информативных потребностей и реализации прав граждан, органов общегосударственной власти, органов регионального самоуправления, организаций, коллективных объединений на базе формирования и использования информативных ресурсов».
В Российской Федерации активно идет развитие информационных технологий, Министерство труда и социального развития РФ ведет разработку и внедрение информационной политики в общественной сфере, предлагает схожие технические решения для всех учреждений. Давно стало фактом то, что эта отрасль не сможет в полной мере развиваться и функционировать без «ИТК». Все меньше граждане испытывают проблемы при поиски необходимых документов, услуг.
Важным моментом для Министерства социальной защиты населения Алтайского края стало внедрение автоматизированной системы АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», которая позволила объединить большое количество отдельных программных комплексов в один, расширить возможности при формировании отчетов, направлять запросы посредством сервиса СМЭВ, регистрировать обращения, формировать выплаты и т.д. Из проведенного нами экспертного опроса, видно что в данный момент управления социальной защиты населения находятся на высоком уровне развитие информатизации.
Так за 2020 год виден огромный скачек в количестве отправленных межведомственных запросах по средством сервиса СМЭВ, внедренного в автоматизированную систему АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», это связано прежде всего с внедрением большого качества новых электронных запросов в этом году.
Остается много не решенных вопросов связанных с межведомственным электронным взаимодействием, которые требуют решения, так из опроса мы увидели, что несмотря на большое количества внедренных информационных технологий специалисты имеют ряд проблем, это скорость обработки запросов и отсутствие запросов с рядом учреждений.
На основание полученной информации нами были разработаны следующие рекомендации:
•Информатизация активно изучается и различными авторами, определены ряд проблем мешающие ее развитию. Разрабатываются и внедряются новые различные методы для их решений. В настоящее время необходимо определить четкое направлении, установить единые стандарты.
• Сейчас в России достаточно высокий уровень развития информации, под ее влиянием постепенно изменяется социальная сфера. Начали формироваться стандарты и направления для формирования единого информационного пространства отгонов государственной власти.
•Реализуется целый ряд различных проектов для развития информатизации в социальной сфере, как на федеральном, так и на региональном уровне.
•Необходимо сократить количество нормативных правовых актов, или привести их к общему виду. Так как большое количество изменений в существующих и введение новых нормативно-правовых актов, вызывает трудности при их изучение и применение на практике у сотрудников социальной защиты населения. Как следствие это может привести к неверным решениям при оказание социальной помощи населению.
•Информационное обеспечение социальной защиты населения набирает все большие обороты: разработка, внедрение и развитие различного рода баз данных, реестров, регистров на федеральном, региональном и муниципальном уровне служит явным доказательством. Данное развитие позволяет хранить большие объемы информации, получать быстрый доступ, актуализировать практически в реальном времени.
•Изменение законодательства на региональном и федеральном уровне в части предоставления документов гражданами в управления социальной защиты населения. В настоящее время для получения ряда мер социальной поддержки заявителю необходимо предоставить пакет документов, считаем что при более высоком уровне информатизации, гражданину будет достаточно предоставить удостоверение личности и заявление для получение любой меры социальной поддержки, либо при подаче заявления через портал «госуслуги».
•Необходима разработка единого банка данных, в который будет направляться и накапливаться информация (при необходимости конвертироваться) из разных ведомств и отправляться в автоматическом режиме при запросе в электронном виде. Это сократит время на обработку и подготовку ответа на запрос т.к исключит посредников между специалистом направивших запрос и необходимой информации.
•Переход автоматизированной системы АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», к единому региональному банку документов обратившихся граждан или разработка нового программного комплекса который позволит это произвести. (Например при ежемесячном переезде гражданина по территории региона и обращении в управления социальной защиты населения по новому месту жительства будет заведена новая персональная карточка гражданина и специалист принявший заявление будет вынужден сделать соответствующий запрос в управление по последнему месту жительства.) Что позволит значительно упростить работу сотрудников управления.
•Разработать и внедрить сайт и мобильное приложение в котором заявитель может в любой момент узнать состояние заявки с получаемыми соц. выплатами без обращения в управление по месту жительства, а также получать уведомление о необходимости в повторном обращение.
•Каждое управление в отдельности должно иметь сайт в который должен иметь следующую информацию:
> регулярно обновляющейся информация о мерах социальной поддержки;
> раздел вопрос-ответ, где любой гражданин может получит интересующую информацию;
Таким образом, поставленные нами задачи были решены, цель достигнута. Обозначенные гипотезы подтвердились: системный подход является наиболее адекватным теоретико-методологическим основанием для анализа информационного обеспечения социальной сферы; нормативно-правовая база, регулирующая информационное обеспечение учреждения социальной Российской Федерации сформирована, но требует доработки; существующая автоматизированная система АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», требует изменений, в части межведомственного взаимодействия; специалисты имеют проблемы при получение информации необходимой для оказания услуг населению.
Автоматическая обработка, сохранение и распределение общественной информации с применением новых компьютерных и телекоммуникационных технологий помогает увеличить качество общественной информации, ее точность, объективность, результативность и, как результат этого, вероятность принятия результативных и своевременных административных решений.
Появление, формирование и функционирование информативных технологий сопровождается процессом информатизации, некоторый есть «организованный социально-экономический и научно-технический процесс создания подходящих условий для удовлетворения информативных потребностей и реализации прав граждан, органов общегосударственной власти, органов регионального самоуправления, организаций, коллективных объединений на базе формирования и использования информативных ресурсов».
В Российской Федерации активно идет развитие информационных технологий, Министерство труда и социального развития РФ ведет разработку и внедрение информационной политики в общественной сфере, предлагает схожие технические решения для всех учреждений. Давно стало фактом то, что эта отрасль не сможет в полной мере развиваться и функционировать без «ИТК». Все меньше граждане испытывают проблемы при поиски необходимых документов, услуг.
Важным моментом для Министерства социальной защиты населения Алтайского края стало внедрение автоматизированной системы АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», которая позволила объединить большое количество отдельных программных комплексов в один, расширить возможности при формировании отчетов, направлять запросы посредством сервиса СМЭВ, регистрировать обращения, формировать выплаты и т.д. Из проведенного нами экспертного опроса, видно что в данный момент управления социальной защиты населения находятся на высоком уровне развитие информатизации.
Так за 2020 год виден огромный скачек в количестве отправленных межведомственных запросах по средством сервиса СМЭВ, внедренного в автоматизированную систему АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», это связано прежде всего с внедрением большого качества новых электронных запросов в этом году.
Остается много не решенных вопросов связанных с межведомственным электронным взаимодействием, которые требуют решения, так из опроса мы увидели, что несмотря на большое количества внедренных информационных технологий специалисты имеют ряд проблем, это скорость обработки запросов и отсутствие запросов с рядом учреждений.
На основание полученной информации нами были разработаны следующие рекомендации:
•Информатизация активно изучается и различными авторами, определены ряд проблем мешающие ее развитию. Разрабатываются и внедряются новые различные методы для их решений. В настоящее время необходимо определить четкое направлении, установить единые стандарты.
• Сейчас в России достаточно высокий уровень развития информации, под ее влиянием постепенно изменяется социальная сфера. Начали формироваться стандарты и направления для формирования единого информационного пространства отгонов государственной власти.
•Реализуется целый ряд различных проектов для развития информатизации в социальной сфере, как на федеральном, так и на региональном уровне.
•Необходимо сократить количество нормативных правовых актов, или привести их к общему виду. Так как большое количество изменений в существующих и введение новых нормативно-правовых актов, вызывает трудности при их изучение и применение на практике у сотрудников социальной защиты населения. Как следствие это может привести к неверным решениям при оказание социальной помощи населению.
•Информационное обеспечение социальной защиты населения набирает все большие обороты: разработка, внедрение и развитие различного рода баз данных, реестров, регистров на федеральном, региональном и муниципальном уровне служит явным доказательством. Данное развитие позволяет хранить большие объемы информации, получать быстрый доступ, актуализировать практически в реальном времени.
•Изменение законодательства на региональном и федеральном уровне в части предоставления документов гражданами в управления социальной защиты населения. В настоящее время для получения ряда мер социальной поддержки заявителю необходимо предоставить пакет документов, считаем что при более высоком уровне информатизации, гражданину будет достаточно предоставить удостоверение личности и заявление для получение любой меры социальной поддержки, либо при подаче заявления через портал «госуслуги».
•Необходима разработка единого банка данных, в который будет направляться и накапливаться информация (при необходимости конвертироваться) из разных ведомств и отправляться в автоматическом режиме при запросе в электронном виде. Это сократит время на обработку и подготовку ответа на запрос т.к исключит посредников между специалистом направивших запрос и необходимой информации.
•Переход автоматизированной системы АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», к единому региональному банку документов обратившихся граждан или разработка нового программного комплекса который позволит это произвести. (Например при ежемесячном переезде гражданина по территории региона и обращении в управления социальной защиты населения по новому месту жительства будет заведена новая персональная карточка гражданина и специалист принявший заявление будет вынужден сделать соответствующий запрос в управление по последнему месту жительства.) Что позволит значительно упростить работу сотрудников управления.
•Разработать и внедрить сайт и мобильное приложение в котором заявитель может в любой момент узнать состояние заявки с получаемыми соц. выплатами без обращения в управление по месту жительства, а также получать уведомление о необходимости в повторном обращение.
•Каждое управление в отдельности должно иметь сайт в который должен иметь следующую информацию:
> регулярно обновляющейся информация о мерах социальной поддержки;
> раздел вопрос-ответ, где любой гражданин может получит интересующую информацию;
Таким образом, поставленные нами задачи были решены, цель достигнута. Обозначенные гипотезы подтвердились: системный подход является наиболее адекватным теоретико-методологическим основанием для анализа информационного обеспечения социальной сферы; нормативно-правовая база, регулирующая информационное обеспечение учреждения социальной Российской Федерации сформирована, но требует доработки; существующая автоматизированная система АИС СЗНАК на базе АСУПД «Тула», требует изменений, в части межведомственного взаимодействия; специалисты имеют проблемы при получение информации необходимой для оказания услуг населению.
Подобные работы
- Региональные социально-экономические программы как элемент управления внутрикраевой миграцией трудовых ресурсов (на примере Алтайского края)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА СУБЪЕКТА РФ (НА ПРИМЕРЕ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2020 - Организация социальной поддержки молодой семьи в сельской местности (на примере Целинного района Алтайского края)
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Социальная защита безработных в Алтайском крае: проблемы и пути их решения (Алтайский Государственный Университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2020 - Отчет по производственной практике (КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения города Барнаула»)
Отчеты по практике, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 400 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ РОССИЙСКИМИ АРХИВАМИ НА ПРИМЕРЕ ГААК
Магистерская диссертация, документоведение. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2020 - Медиатизация социальных проблем Алтайского края в региональных СМИ (на материале сайтов «ap22.ru» и «altapress.ru»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - Организация поддержки родителей в рамках программы ранней помощи в Алтайском крае
Магистерская диссертация, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4815 р. Год сдачи: 2018 - ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА КАК ЭЛЕМЕНТ СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021



