Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивационное управление персоналом в обществе с ограниченной ответственностью «Базальт-Т», г. Томск

Работа №8957

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы80 стр.
Год сдачи2017
Стоимость2350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
672
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 9
1. Теоретические основы мотивационного управления персоналом 12
1.1 Мотивационное планирование работы и мотивационная среда
организации 12
1.2 Мотивационное управление персоналом в организации 25
1.3 Нематериальное и материальное стимулирование персонала 30
2. Анализ системы мотивации персонала в ООО «Базальт-Т» 37
2.1 Общая характеристика организации 37
2.2 Анализ кадрового потенциала организации 40
2.3 Анализ существующей системы мотивации сотрудников в ООО
«Базальт-Т» 46
3. Совершенствование системы мотивации персонала в организации 57
3.1 Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Базальт-Т» 57
3.2 Прогноз экономической эффективности представленных рекомендаций
68
Заключение 72
Список использованной литературы 77
Приложение 1. Основные элементы системы материального стимулирования труда персонала организации 80


Цель работы - анализ существующей системы мотивации персонала в организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Объектом исследования является система управления персоналом ООО «Базальт-Т».
Предмет исследования - мотивационное управление и его влияние на результативность данной организации.
Актуальность данной работы обусловлена тем, что система управления персоналом в современной организации нуждается в разработке особого мотивационного механизма, который должен учитывать такие факторы, как сложность труда, творческая активность, базироваться на нестандартных подходах к поиску эффективных стимулов к разработке и внедрению инноваций, привлечению высококвалифицированных кадров, развитию конкурентоспособности персонала.
Предложенные в работе мероприятия могут быть использованы руководством ООО «Базальт-Т» для улучшения системы мотивации в организации.
Во время непрерывных изменений в экономике, интенсивной глобальной конкуренции, при стремительном росте компьютерных и информационных технологий экономическая система РФ до сих пор находится в состоянии перехода от плановых к рыночным формам хозяйствования.
Практика жесткого регулирования экономики продемонстрировала свою неэффективность, поскольку не активизировала стимулы и мотивы к результативной работе. Существует потребность в разработке особого мотивационного механизма, который мог бы учитывать такие факторы, как сложность труда, творческая активность, базироваться на нестандартных подходах к поиску эффективных стимулов к разработке и внедрению инноваций, привлечению высококвалифицированных кадров, развитию конкурентоспособности персонала и вместе с тем гибко реагировать на требования рынка.
Над вопросами мотивации, стимулирования трудовой деятельности работают многие ученые. Значительный вклад в развитие теории и практики внесли известные зарубежные авторы современных теорий мотивации - Ф. Тейлор, М. Фоллет, А. Файоль, А. Маслоу, Ф. Герцберг, Л. Партер, Е. Лоулер, Д. Мак-Грегор и другие.
Исследование проблем трансформации стимулирования труда является предметом рассмотрения отечественных ученых, в частности А. Бугуцкого, Т. Завгородней, А. Колот, А. Е. Кузьмина, Д. Куликова, В. Нестеренко, М. Шутова и других.
Современные научные школы и отдельные ученые предлагают много определений и практических рекомендаций по развитию деятельности персонала.
Однако, несмотря на широкий круг исследований, сегодня проблема мотивации и стимулирования персонала недостаточно рассмотрена с позиции стратегического управления предприятием, тогда как практика менеджмента диктует новые условия развития предприятий, связанные с необходимостью их адаптивности и конкурентоспособности.
Мотивация человека - явление многофакторное, ее проявления сложные и многоаспектные. Многофакторность мотивации связана как с уникальностью самого человека, так и с особенностями и сложностью ее жизненного пространства. Природа человека, в том числе и история ее эволюционного развития, психологически значимые события,
психофизиологическое состояние, духовность, жизненный довод, интеллект, система знаний, личностные различия и т.д. является внутренним уникальным источником мотивации.
Объектом исследования в данной работе является система управления персоналом ООО «Базальт-Т».
Предмет исследования - мотивационное управление и его влияние на результативность данной организации.
Цель исследования - анализ существующей системы мотивации персонала в организации и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленной цели в работе решаются следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы мотивационного управления персоналом;
- провести анализ системы мотивации персонала в ООО «Базальт- Т»;
- разработать рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала в ООО «Базальт-Т».
В качестве методов исследования выступают такие, как сравнение, анализ данных, полученных в организации, сопоставление результатов с теоретическими положениями и синтез идей и предложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мотивация труда персонала является одним из основных средств обеспечения эффективного использования человеческих ресурсов на современном предприятии. Главной целью мотивационных процессов в организации является мобилизация трудовых ресурсов с целью конечного достижения максимальной эффективности труда, которая, в свою очередь приведет к повышению прибыли и доходности организации.
Мотивационная среда в организации представляет собой определенную атмосферу, побуждающую работников выполнять профессиональные обязанности с наилучшим для предприятия результатом.
Мотивация трудовой деятельности - сложный, относительно устойчивый процесс, обусловленный определенными личными характеристиками человека, а также необходимостью удовлетворения его потребностей. Она представляет собой совокупность внешних и внутренних сил, побуждающих человека к деятельности, придающих этой деятельности направленность, ориентированную на достижение целей предприятия. Поэтому мотивация - это процесс побуждения людей к высокоэффективному труду со стороны администрации или органа управления производством, связанный с удовлетворением потребностей людей в материальных или социальных благах.
В настоящей работе проведен анализ системы мотивации труда персонала в ООО «Базальт-Т». Данная организация работает на рынке г. Томска с 2003 года. В настоящее время в штате организации 34 сотрудника.
В ООО «Базальт-Т» разработаны и введены определенные регламенты, описывающие ту или иную процедуру достаточно подробно. То есть вновь принятым на работу сотрудникам предстоит изучить локальные нормативные документы, для того чтобы понять систему управления в организации, а также для того, чтобы добросовестно и правильно исполнять должностные обязанности.
Система управления персоналом включает в себя следующие направления: подбор и адаптация персонала; обучение и развитие персонала; мотивация персонала; кадровое администрирование.
В части стимулирования труда персонала в ООО «Базальт-Т» можно выделить как материальное, так и нематериальное направления. Основой данной системы является оплата труда, присутствуют и нематериальные направления стимулирования, такие как награды и поощрения. В целом можно сказать, что система мотивации труда персонала в организации отсутствует, нет четкой системы премирования.
Персонал организации делится на различные категории, мотивационные факторы каждой из которых отличаются. В целях оценки мотивации сотрудников и организации труда предприятия ООО «Базальт-Т» был проведен опрос «Место мотивации в системе стимулирования труда». В ходе опроса сотрудникам предлагалось оценить различные аспекты трудовой деятельности по 10-ти балльной шкале.
Организация труда, по мнению руководителей предприятия, должна быть ориентирована на благоприятный психологический климат, высокую заработную плату, возможности профессионального роста и участие в развитии предприятия. Меньшую значимость они придают наличию современных технических средств, самостоятельности в выполнении работ и разнообразию работ. Они не видят нужды в благоприятных условиях труда, возможности общения в процессе работы. Они мотивированы на деловую активность и психологический комфорт, что говорит о высокой взаимосвязи благополучия сотрудников с благополучием развития организации.
Организация труда на предприятии, по мнению специалистов, должна быть ориентирована на высокую заработную плату, возможность профессионального роста и благоприятный психологический климат. В отличие от руководителей, для специалистов благоприятные условия труда имеют первостепенное значение. Второстепенное значение они придают участию в развитии предприятия, разнообразию работ и престижу профессии. Никакого значения не придают возможностям общения в процессе работы, самостоятельности в выполнении работ, наличию современных технических средств. У специалистов максимальное стремление к деловой активности и комфорту.



1. Агзамов, Р.З. В условиях кризиса главный капитал - люди // Журнал «Вести», издание Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан. Уфа, 2009. № 2. С.11-13.
2. Арутюнова, Д.В. Стратегический менеджмент: учебное пособие - Таганрог, Изд-во ТТИ ЮФУ, 2013. - 122 с.
3. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Базаров. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 239 с.
4. Бачурин, А.Н. Повышение роли экономических методов управления. / А.Н. Бачурин // Экономист. - 2013. - № 4. - С. 28-31.
5. Бедяева, Т.В. Управление персоналом на предприятии туризма: Учебник / Т.В. Бедяева, А.С. Захаров; Под ред. проф. Е.И. Богданов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 180 с.
6. Блинов, В.Н. Мотивация персонала корпоративных структур /
В.Н. Блинов // Маркетинг.- 2014.- № 1. - С. 88-101.
7. Блинов, В. Н. Наиболее актуальные организационные патологии сибирских компаний среднего бизнеса (по материалам организационной диагностики) / В. Н. Блинов, Ю. А. Марченко // Качество - стратегия XXI века : материалы XV Международной научно-практической конференции, Томск, 8-9 декабря 2010 г. Томск,2010. С. 65-73. URL: http: //vital .lib.tsu.ru/vital/access/manager/Repo sitory/vtls: 000519749
8. Библиотека HR-менеджера. Электронный ресурс. http://etalon- centr.ru/biblioteka/id3 81
9. Бугаков, В.М. Управление персоналом: Учебное пособие / В.П. Бычков, В.М. Бугаков, В.Н. Гончаров; Под ред. В.П. Бычкова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 237 c.
10. Верхоглазенко, В.Н. Мост между интересами / В.Н. Верхоглазенко // Маркетолог.- 2013. - №1 - С. 60-63.
11. Виханский, О.С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: учебное пособие/ под. ред. О.С. Виханского - М.: МГУ, 2013. - 490 с.
12. Гугелев, А. В. Инновационный менеджмент: учебник Издательство Дашков и К°, 2013. - 335 с.
13. Добролюбов, Е. А. Система материального и нематериального стимулирования (мотивации) персонала /Е.А. Добролюбов // Банковские технологии.- 2014.- № 3. - С. 41-44.
14. Иванова, С.В. Искусство подбора персонала: Как оценить человека за час. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2014. - 160 с
15. Ильин, Е. П. Мотивация и мотивы: учебное пособие для вузов / под. ред. Е.П. Ильина - СПб.: Питер, 2014.- 508 с.
16. Каверзин, Н.А. Метод кнута и пряника: Всегда ли он оправдывает себя и в каких условиях эффективен? / Н.А. Каверзин // Служба кадров. - 2012.- № 8. - С. 32-37.
17. Кибанов, А.Я. и др. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности Учебник/ Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 524 с.
18. Кибанов, А.Я. Управление персоналом организации Учебник. 4-е изд., доп. и перераб. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 695 с.
19. Красноженова, Г.Ф. Управление трудовыми ресурсами : учебное пособие: для студентов вузов / Г.Ф. Красноженова, П. В. Симонин. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 158 с.
20. Лукашевич, В.В. Основы менеджмента в торговле/ В.В. Лукашевич - М.: Экономика, 2013. - 342 с.
21. Мастеров, Б. М., Тумашкова Н. Ю. Использование метафор в организационном консалтинге и тренинге // Инструменты развития бизнеса: тренинг и консалтинг - М.: Независимая фирма «Класс», 2012. - С. 292 - 310
22. Махорт, Н. Проблема мотивации в трудовой деятельности / Н. Махорт // Управление персоналом. - 2013.- № 7. - С. 35-37
23. Милгром, П., Робертс Дж. Экономика, организация и менеджмент. СПб.: Экономическая школа, 2014. Т. 1.
24. Оценка экономической эффективности деятельности службы
управления персоналом. Электронный ресурс.
http: //www.hrmaximum.ru/articles/labor_law/790/
25. Пригожин, А. И. Методы развития организации. - М: МЦФЭР,
2013. - 825 с.
26. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация. М.: «Когито-Центр», 2012. 396 с.
27. Тихонов, А.В. Социология управления. М.: Канон+, 2007.
28. Управленческая диагностика: теория и практика: Монография /
А.М. Григан. Ростов н/Д: Изд-во РСЭИ, 2013. - 316 с.
29. Федосеев, В.Н. Методы управления персоналом / В.Н. Федосеев,
С.Н. Капустин - М.: Дело, 2012 - 276 с.
30. Цветаев, В.М. Управление персоналом: учебное пособие / под. ред. В.М. Цветаева. - СПб: Питер, 2013. - 284 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ