1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ 6
1.1 Основы маркетинговой деятельности организации 6
1.2 Интернет как инструмент информационной поддержки маркетинговой
деятельности организации 15
1.3. Современные средства разработки и сопровождения web-сайтов 21
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ВЕТЕР ПЕРЕМЕН» 26
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика ООО «Ветер
перемен» 26
2.2 Анализ уровня информационной поддержки процессов маркетинговой
деятельности ООО «Ветер перемен» 38
2.3 Анализ методов и средств используемых для поддержки процессов
маркетинговой деятельности предприятия 43
3. МОДЕЛИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА WEB-САЙТА КАК ИНСТРУМЕНТА
ПОДДЕРЖКИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 46
3.1 Описание выбранной системы управления контентом 46
3.2 Проектирование web-сайта 48
3.3 Описание этапов модернизации сайта 52
3.4 Оценка целесообразности модернизации сайта с точки зрения
экономической эффективности 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 65
ПРИЛОЖЕНИЕ 71
Одним из наиболее важных факторов, влияющих на деятельность любой организации, является ее маркетинговая деятельность. От функционирования этого процесса напрямую зависит количество клиентов, а, следовательно и прибыль компании. Инструментом поддержки процессов маркетинговой деятельности зачастую выступает веб-сайт организации. В современных условиях массового распространения и использования информационных технологий, практически невозможно встретить компанию, не имеющую собственного представительства в сети интернет.
Актуальность темы непосредственно связана с решением важнейшей задачи - совершенствование маркетинговой деятельности организации как одного из важнейших факторов функционирования и развития организации в условиях рыночной экономики.
Объектом исследования данной работы является организация, оказывающая услуги по монтажу и обслуживанию систем кондиционирования и вентиляции ООО «Ветер перемен».
Предмет - маркетинговая деятельность организации.
Цель работы заключается в совершенствовании маркетинговой деятельности организации путем модернизации сайта.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность и основные понятия маркетинговой деятельности организации;
2. Произвести анализ экономических результатов ООО «Ветер перемен»;
3. Проанализировать основные бизнес-процессы компании;
4. Осуществить анализ уровня информационной поддержки маркетинговой деятельности ООО «Ветер перемен»;
5. Осуществить модернизацию сайта компании и рассчитать экономический эффект.
Теоретической базой данной работы стали законы Российской Федерации, статьи и труды российских и зарубежных специалистов, документы исследуемого предприятия.
Работа состоит из 3 глав. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов маркетинговой деятельности, организации и анализу основных информационных средств поддержки маркетинговой деятельности. Во второй главе представлен анализ хозяйственной и маркетинговой деятельности ООО «Ветер перемен», а также проанализирован существующий web-сайт организации. В третьей главе описан процесс модернизации web-сайта. Описана выбранная система управления контентом, описаны этапы модернизации сайта и выполнена оценка целесообразности модернизации сайта.
В условиях массового распространения и использования информационных технологий, одним из наиболее эффективных средств информационной поддержки маркетинговой деятельности предприятия является веб-сайт организации. На сегодняшний день существует множество инструментов разработки, создания, сопровождения и поддержки сайтов.
В соответствии с целью и поставленными задачами данной выпускной квалификационной работы были приняты меры по развитию информационной поддержки маркетинговой деятельности ООО «Ветер перемен».
Также в процессе данного исследования были выполнены следующие задачи:
— Рассмотрена сущность и основные понятия маркетинговой деятельности организации;
— Произведен анализ экономических результатов ООО «Ветер перемен»;
— Проанализированы основные бизнес-процессы компании;
— Осуществлен анализ уровня информационной поддержки маркетинговой деятельности ООО «Ветер перемен»;
— Осуществлена модернизация сайта компании и рассчитан экономический эффект.
Произведя анализ маркетинговой деятельности ООО «Ветер перемен», анализ основных бизнес-процессов организации, а также анализ методов и средств, используемых для поддержки процессов маркетинговой деятельности, были сделаны выводы о низком уровне маркетинга на предприятии. Используемые средства поддержки маркетинговой деятельности в компании недостаточным образом выполняли свои задачи, связанные с привлечением клиентов. В частности, низкую эффективность показывал веб-сайт, ранее существовавший в организации. Для устранения данной проблемы и вытекающих из нее последствий было решено самостоятельно произвести модернизацию сайта компании. Для этого был выбран такой инструмент как система управления контентом (CMS) от AE-webstudio, разработанной основе 1С - Битрикс. Решение о произведенных изменениях согласовывалось с руководителем предприятия.
Итак, самостоятельно произведя модернизацию веб-сайта ООО «Ветер перемен» с помощью CMS - системы в рамках информационной поддержки маркетинга, и оценив его экономическую эффективность, можно судить о целесообразности данного мероприятия. Несомненно, современный привлекательный функционал и дизайн сайта положительным образом повлияют на повышение имиджа организации и привлечение большего числа клиентов.
Все модернизационные изменения сайта одобрительно были утверждены руководством предприятия.