Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мотивация персонала на примере организации джаз-кафе «Андеграунд»

Работа №8953

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы99 стр.
Год сдачи2017
Стоимость2350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
9234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 9
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОТИВАЦИИ
ПЕРСОНАЛА В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
ПРЕДПРИЯТИЯ 12
1.1. Понятие «мотивация» и особенности системы мотивации
труда 12
1.2. Содержательные и процессуальные теории мотивации 21
1.3. Подходы мотивации молодых работников 26
ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОЙ МОТИВАЦИИ ТРУДА ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ 33
2.1 Особенности работы с персоналом на предприятиях
общественного питания 33
2.2 Мотивация труда персонала на предприятиях общественного
питания 36
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА НА ПРИМЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДЖАЗ-КАФЕ «АНДЕГРАУНД» 45
3.1. Специфика деятельности джаз-кафе «Андеграунд» 45
3.2. Исследование мотивации труда молодых сотрудников джаз-
кафе «Андеграунд» 49
3.3. Предложения по совершенствованию методов мотивации
молодого персонала джаз-кафе «Андеграунд» 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 88
ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность проблем, освещаемых в работе, связана с тем, что в современное время увеличилось количество предприятий общественного питания (кафе, ресторанов, пабов, баров и т.д.), увеличилось разнообразие услуг, предоставляемых в них, и тем самым выросла конкуренция. И чтобы выжить в этих жестких условиях конкуренции руководители стали обращать все больше внимания системе управления персоналом, эффективность которой влияет на прибыльность ресторана.
Система управления персоналом является неотъемлемой частью организации работы с персоналом в кафе.
Создание эффективной системы мотивации персонала приобретает особую актуальность в сфере общественного питания. Связано это, прежде всего, с возрастающей конкуренцией за профессиональные кадры на рынке ресторанного бизнеса, поскольку высококвалифицированные специалисты являются конкурентным преимуществом перед другими предприятиями общественного питания. Мотивация персонала способствует повышению эффективности работы предприятия, что, в свою очередь, приводит к повышению качества оказываемых услуг.
Объект ВКР - мотивация персонала джаз-кафе «Андеграунд», предмет - совершенствование методов мотивации барменов и официантов в организации джаз-кафе «Андеграунд»
Цель работы: разработка рекомендаций по оптимизации мотивации персонала в системе управления персоналом джаз-кафе «Андеграунд».

Актуальность проблем, освещаемых в работе, связана с тем, что в современное время увеличилось количество предприятий общественного питания (кафе, ресторанов, пабов, баров и т.д.), увеличилось разнообразие услуг, предоставляемых в них, и тем самым выросла конкуренция. И чтобы выжить в этих жестких условиях конкуренции руководители стали обращать все больше внимания системе управления персоналом, эффективность которой влияет на прибыльность ресторана.
Система управления персоналом является неотъемлемой частью организации работы с персоналом в кафе.
Создание эффективной системы мотивации персонала приобретает особую актуальность в сфере общественного питания. Связано это, прежде всего, с возрастающей конкуренцией за профессиональные кадры на рынке ресторанного бизнеса, поскольку высококвалифицированные специалисты являются конкурентным преимуществом перед другими предприятиями общественного питания. Мотивация персонала способствует повышению эффективности работы предприятия, что, в свою очередь, приводит к повышению качества оказываемых услуг.
Актуальность избранной темы подтверждает тот факт, что важную роль в управлении персоналом играет эффективная мотивация персонала.
Объектом ВКР является мотивация персонала джаз-кафе «Андеграунд», предметом - совершенствование методов мотивации барменов и официантов в организации джаз-кафе «Андеграунд».
Развитие предприятия зависит от работы, в какой степени будут заинтересованы все категории сотрудников. Наиболее проблемным в этом отношении является организация работы обслуживающего персонала (бармен, официанты). Играют важную роль, так как именно они находятся в постоянном контакте с гостями и способствуют привлечению новых людей.
Тем не менее, именно бармены и официанты в наименьшей степени заинтересованы, так как позиционируют свою работу временной.
Следовательно, возникает проблема организации системы мотивации для категории сотрудников предприятия общественного питания.
Цель заключается в разработке рекомендаций по оптимизации мотивации персонала в системе управления персоналом джаз-кафе «Андеграунд».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить понятие «мотивация» и особенности системы мотивации
труда.
2. Рассмотреть особенности работы с персоналом на предприятиях общественного питания.
5. Выделить основные аспекты мотивации труда персонала на предприятиях общественного питания
4. Провести исследование мотивация труда молодых сотрудников джаз-кафе «Андеграунд».
5. Разработать рекомендации по совершенствованию методов мотивации молодого персонала джаз-кафе «Андеграунд».
Структура работы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов мотивации персонала в системе управления персоналом предприятия. В ней раскрываются такие вопросы, как понятие «мотивация» и особенности системы мотивации труда; содержательные и процессуальные теории мотивации. Рассматривается проблема мотивации молодых работников.
Вторая глава содержит описание проблемы эффективной мотивации труда персонала на предприятиях общественного питания; здесь рассмотрены основные аспекты кадровой политики на предприятиях общественного питания; выделены особенности мотивации труда персонала
на предприятиях общественного питания; проанализированы некоторые проблемы эффективной мотивации труда в современных условиях.
В третьей главе проведён анализ мотивации персонала на примере организации джаз-кафе «Андеграунд»; здесь описана специфика деятельности джаз-кафе «Андеграунд»; проведено маркетинговое исследование мотивация труда молодых сотрудников и разработаны предложения по совершенствованию методов мотивации молодого персонала данной организации.
В ходе работы над дипломным проектом были использованы следующие общенаучные методы: анализ, синтез, сравнение, наблюдение, анкетирование.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Изучив понятие «мотивация» и особенности системы мотивации труда, можно сказать, что система мотивации персонала - это комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их.
2. В науке менеджмента существуют наиболее известные теории мотивации, которые и легли в основу образования разных видов мотивации сотрудников.
Теория Ф. Герцберга: самыми лучшими методами мотивации на предприятии являются внешние условия труда (например, деньги) и содержание труда (например, удовлетворение работой).
Теория Ф. Тейлора: работниками движут лишь инстинкты, стремление к удовлетворению потребностей физиологического уровня.
Теория Д. Макклелланда: существуют три формы человеческих мотивов: стремление к принадлежности, стремление к власти, стремление к достижению успеха.
Теория А. Маслоу: работники на предприятии удовлетворяют свои иерархичные потребности, то есть, от низших к высшим.
Основные методы мотивации персонала в организации более качественного труда делятся на: материальные, нематериальные.
Материальная мотивация в свою очередь делится на две группы:
1) Система штрафов.
2) Система поощрений.
Методы нематериальной мотивации более разнообразны:
1) Похвала руководителя.
2) Карьерный рост.
3) Обучение за счет фирмы.
4) Хорошая атмосфера в коллективе.
5) Имидж компании
Каждый руководитель сам выбирает подходящие для себя материальные и нематериальные современные методы мотивации персонала организации, которые будут соответствовать его бизнесу, помогут добиться максимальной отдачи у сотрудников.
Как показал проведенный анализ мотивов к каждой группе нужно подходить индивидуально причем не везде будет приоритет материальной мотивации если проанализировать представленные теории мотивации, то можно выбрать разновидности материальной и нематериальной мотивации для каждой группы.
3. Система мотивации на предприятии общественного питания должна предоставлять ее членам максимально широкий и гибкий выбор мотивирующих средств, в рамках которых работник выбирает себе то, что для него обладает наивысшей ценностью.
Мотивация персонала в организации очень важна, особенно для того персонала, который непосредственно занят в сфере оказания каких-либо услуг, т. е. непосредственного контактирует с клиентом.
Система мотивации на предприятии в сфере общественного питания включает в себя:
- систему прямой материальной мотивации;
- систему косвенной материальной мотивации;
- систему нематериальной мотивации.
Традиционно к мотивации персонала на предприятии общественного питания относят в основном материальные способы мотивации. Например, получение повышенного процента от заработанной официантом кассы, но такой способ мотивации в заведении используется только для новичков, так их мотивируют к изучению меню. Официант только полностью выучивший и сдавший меню может получать процент. Так же в ресторане мотивируют персонал путем премирования, но данный вид мотивации применяется только для сотрудников, проработавших длительный срок от 5 и более лет.
4. Проведя исследование мотивация труда молодых сотрудников джаз-кафе «Андеграунд», можно сделать вывод о том, что существуют следующие наиболее актуальные проблемы в настоящее время:
- Некоторые сотрудники не довольны своей работой в джаз-кафе «Андеграунд» (недостаточный уровень материального вознаграждения, практически отсутствуют кадровые программы по обучению персонала).
- Большинство персонала считают, что в джаз-кафе недостаточна похвала от руководства, некоторые сотрудники отметили, что руководитель не справедлив к сотрудникам.
- Основную часть опрошенных не удовлетворяет возможность продвижения по карьерной лестнице.
- У большинства опрошенных молодых сотрудников джаз-кафе «Андеграунд» существует потребность в эффективной системе обучения.
- Удовлетворенность условиями труда опрошенных сотрудников на среднем уровне.
- Сотрудники наиболее неудовлетворенны заработной платой.
5. Разработали рекомендации по совершенствованию методов мотивации молодого персонала джаз-кафе «Андеграунд», так как постоянная работа по улучшению и совершенствованию системы мотивации персонала в организации должна способствовать стремлению реализации профессиональных качеств сотрудников, которые работают на благо общего дела.



1. Абдуразакова К.А. Теория человеческой мотивации Макклеланда // Ямальский вестник, 2016. № 3 (8). С. 75-79.
2. Аваев В.Е. Теория мотивации А. Маслоу: классика и современность // Приоритетные направления развития науки и образования, 2016. № 2 (9). С. 211-215.
3. Агафонова Е.В., Левенец Е.Б., Кобозева Е.М. Мотивация персонала на предприятиях общественного питания // Новая наука: Опыт, традиции, инновации, 2016. № 2 (65). С. 185-187.
4. Айситулина К. Где найти персонал для ресторана// Ресторанные ведомости, 2005, № 5.
5. Акберов Р.Р. Эволюция концепции мотивации и
стимулирования труда // Новая наука: Стратегии и векторы развития, 2016. № 5-3 (82). С. 120-124.
6. Александрова А.П. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности // Научные исследования и разработки молодых ученых, 2016. № 9-2. С. 12-15.
7. Аллин О.Н. Кадры для эффективного бизнеса. Подбор и мотивация персонала // Сальникова Н.И.- М.: Г енезис, 2014. - С. 25.
8. Арсеньев Ю.Н., Шелобаев С.И., Давыдова Т.Ю. Управление персоналом. Технологии. - М.: Юнити-Дана, 2005. - 192 с.
9. Аширов Д.А. Управление персоналом. — М.: Проспект, 2007. —
432 с.
10. Барабакадзе Г.Г., Прохорова В.В. Тайм - менеджмент как инструмент организационных преобразований // Экономическая политика России в условиях нестабильности мировой экономики. Материалы международной научно - практической конференции. Под редакцией М.Б. Щепакина. - 2016. - С. 251 - 257.
11. Бацына Я.В. Диагностика мотивации молодого персонала // Современные проблемы и пути их решения в науке, производстве и образовании, 2013. № 1. С. 145-149.
12. Блинов А. Особенности мотивации персонала в кризисной ситуации / А.Блинов, В.Захаров, И.Захаров // Экономист. - 2010. - № 3. - С.25-31.
13. Буркова Т.А., Перелыгина А.А. Выявление мотивации персонала к труду // Сборники конференций НИЦ Социосфера, 2016. № 61. С. 122-123.
14. Бухалков М. И. Управление персоналом. М.: ИНФРА-М, 2005.
368 с.
15. Бывалина Д.С. Проблема мотивации поколения Y: как привлечь и удержать молодых работников // Альманах современной науки и образования, 2014. № 12 (90). С. 35-37.
16. Восканян Р.А., Новикова И.Е., Шугаева О.В. Мотивация трудовой деятельности персонала на предприятии // Управление социально - экономическим развитием регионов: проблемы и пути их решения / сборник научных статей 6-ой Международной научно-практической конференции,
2016. С. 35-38.
17. Галяутдинов Р.Р. Процессуальные теории мотивации: краткий обзор // Сайт преподавателя экономики. [2017]. URL: http://galyautdinov.ru/post/processualnye-teorii-motivacii (дата обращения:
27.01.2017) .
18. Главчева С.И., Ходырева Е.И. Влияние личностных моделей поведения на систему мотивации персонала ресторанного бизнеса // Экономика и управление. 2013. № 11 (97). С. 62-66.
19. Егрошин А.П. Управление персоналом. — Нижний Новгород: НИМБ, 2014. - С. 142-143.
20. Елисеева В.В. Мотивация персонала в трудовой деятельности // Научный журнал, 2016. № 1 (2). С. 57-58.
21. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь / М. И. Еникеев. — М.: Проспект, 2006. — 560 с.
22. Жашаева М.Т., Карданова З.М. Особенности управления персоналом в индустрии питания // Евразийский союз ученых. 2015. № 10-5
(19) . С. 57-59.
23. Жохова М.В., Шарафутдинова Р.Р., Хачин С.В. Формирование и развитие системы мотивации труда // Научный альманах. 2016. № 3-1 (17). С. 113-116.
24. Зайцев Г.Г. Управление персоналом. - СПб.: Северо-Запад,
2014.
25. Зайцева А.Е. Особенности управления персоналом в сфере общественного питания // Современные научные исследования: теория, методология, практика. 2013. Т. 1. № 3 (3). С. 129-137.
26. Занковский А.Н. Организационная психология: Учебное пособие для вузов по специальности «Организационная психология». — М.: Флинта: МПСИ, 2002. — 648 с.
27. Занько Д.И. Адаптация, мотивация и развитие персонала отдела продаж. — М.: Вершина, 2006. — 235 с.
28. Захарова Т.И., Гаврилова С.В. Мотивация трудовой деятельности: Учебно-методический комплекс. - М.: Изд. цент ЕАОИ. 2008. - 216 с.
29. Заярная И.А. Условно-иерархическая модель управления
мотивацией в вузе // Проблемы социально-экономической устойчивости региона: сборник статей II Международной научно-практической
конференции / ПДЗ. - Пенза, 2006. - с. 25- 27.
30. Зыкова И.Ю. Корпоративная культура и мотивация персонала // Современные тенденции развития социально-коммуникативной сферы: технологии, направления, перспективы: Труды II межрегиональной научно - практической конференции студентов, аспирантов и ученых. Томск, 26-27 октября, 2005 / Томский политехнический университет; Современные тенденции развития социально-коммуникативной сферы: технологии, направления, перспективы, Межрегиональная научно-практическая конференция студентов, аспирантов и ученых. — Томск, 2005. — С. 50-54.
31. Иванова С.В. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 288 с.
32. Иванова, С.В. Мотивация на 100%. А где же у него кнопка? — М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. — 288 с.
33. Казакова М.И., Красильникова З.С. Прикладной аспект теории поколений в мотивации молодых сотрудников // APRIORI. Серия: Гуманитарные науки, 2016. № 3. С. 23.
34. Карташова Л.В. Организационное поведение. — М.: Инфра-М, 2008. — 157 с.
35. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом. — М. : Инфра- М, 2007. — 447 с.
36. Кинан К. Эффективная мотивация: пер. с англ. / К. Кинан. — М.: Эксмо, 2007. — 80 с.
37. Кобозева Е.М., Кравченко Д.Б. Актуальные вопросы развития современного обществ / сборник научных статей VI Международной научно - практической конференции. 2016. С. 144-147.
38. Коротков Р.В., Хныкина Т.С. Проблема мотивации труда работников низшего звена кофеен в России // Неделя науки СПбПУ материалы научной конференции с международным участием. Санкт- Петербургский политехнический университет Петра Великого, Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли, 2016. С. 448-450.
39. Котенкова Т.В. Нематериальная мотивация работников ресторанов// Рестораны. 2006. № 4.
40. Кошелев А.Н. Эффективная мотивация торгового персонала. - М.: Дашков и К, 2009. - 224 с.
41. Кравченко К.А. Организационное строительство и управление персоналом крупной компании. — М.: Академический проект, 2005. — 638 с.
42. Лапидус В.А. Всеобщее качество (TQM) в российских компаниях. - М.: ОАО Типография «Новости», 2000. - С. 180-230.
43. Лукашевич В.В. Основы управления персоналом. — М.: КноРус, 2007. — 229 с.
44. Лымарева О.А., Пирогов Н.М. Социально-психологический климат, как один из важных факторов влияния на удовлетворенность трудом и мотивацию персонала // Экономика и бизнес: теория и практика, 2016. №
11. С. 45-50.
45. Манухина С.Ю. Инженерная психология и эргономика: хрестоматия: учебно-методический комплекс / автор и составитель С.Ю. Манухина - М., Изд. центр ЕАОИ, 2009. - 224 с.
46. Маслоу А. Мотивация и личность. — СПб. : Питер, 2003. — 351 с.
47. Менеджмент / под ред. В.В. Лукашевича; Н.И. Астаховой. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. — 256 с.
48. Менеджмент ресторанного бизнеса: учебное пособие / М.М. Хайкин, Ю.Г. Трабская. - СПб.: Изд - во СПбГУЭФ, 2009.- 122 с.
49. Меркулов А. Нематериальная мотивация: как стать «легендой фирмы» // Business excellence = Деловое совершенство. - 2013. - № 2. - С.56- 60.
50. Мескон М., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. — М.: Вильямс, 2007. — 666 с.
51. Митякова С.А. Проблемы совершенствования системы управления персоналом в ресторане // Потенциал современной науки, 2015. № 3 (11). С. 164-166.
52. Морозова Н.Д., Стебляк В.В. Мотивация к труду
представителей разных поколений // Молодёжь третьего тысячелетия Сборник научных статей, 2016. С. 420-421.
53. Мотивация молодых специалистов: 6 правил управления поколением Y // Источник: http://www.gd.ru/articles/3582-red-motivatsiya- molodyh-spetsialistov
54. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебное пособие / Г.М. Зайко, Т.А. Джум. - М.: Магистр, 2008. - 557 с.
55. Павлова А.М. Психология труда [Текст]: учеб. пособие / А.М. Павлова; под ред. Э.Ф. Зеера. Екатеринбург: Изд-во ГОУ ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2008. 156 с.
56. Пазухина Ю.П., Гультяев В.Е. Анализ мотивации работников в сфере общественного питания в Ярославле // Вестник научных конференций,
2015. № 2-5 (2). С. 104-107.
57. Панина Е.А. Мотивационно-результирующий компонент конкурентных стратегий официантов // Северо-Кавказский психологический вестник. 2013. № 11-3. С. 13-16.
58. Поколение Y и рынок труда [Электронный ресурс]. URL: http://www.hays.ru/cs/groups/hays_common/@ru/@content/documents/digitalasse t/hays_1142871.pdf (дата обращения: 12.03.2017)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ