Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИННОВАЦИОННАЯ ДЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УСЛУГ В УСЛОВИЯХ ПАНДЕМИИ

Работа №89485

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы62
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
68
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В
СФЕРЕ УСЛУГ 6
1.1 Понятие услуги, её характеристика. Виды услуг 6
1.2 Инновации в сфере услуг 12
1.3 Характеристика процесса разработки новой услуги. Поиск
инновационных идей 18
2 ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ ПАНДЕМИИ НА СФЕРУ УСЛУГ 22
2.1 Пандемия и её влияние на сферу услуг 22
2.2 Влияние пандемии на инновационные процессы 27
2.3 Перспективы развития сферы услуг 32
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ХОСТЕЛА «ВАГОН» 40
3.1 Анализ деятельности предприятия 40
3.2 Практические рекомендации 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЯ 56

В декабре 2019 года в Китае была зафиксирована первая вспышка COVID-19; впоследствии вирус захватил весь мир и повлёк за собой разрушительные последствия не только для здоровья жителей планеты, но и для экономики абсолютно всех стран мира. Пандемия в корне изменила образ жизни человечества, их потребности и потребительское поведение. Сфера услуг и особенно туризм пострадали больше других, так как она предполагает непосредственный живой контакт с людьми.
Для того, чтобы выйти из критической ситуации с минимальными потерями, предпринимателям понадобилось максимально быстро приспособиться к обстановке - это повлекло за собой волну инноваций и нововведений, которые позволили предприятиям продолжить работу даже в критических условиях. Именно поэтому их значение так велико: в настоящий момент от предприятий (особенно в сфере услуг) требуется максимальная гибкость и постоянное совершенствование. В ином случае предприятие рискует оказаться без дохода и закрыться.
Таким образом при помощи инноваций некоторые предприятия смогли сократить к минимуму потери или наоборот увеличить доход. Поэтому данная работа имеет значительную актуальность в современных условиях. Несмотря на проведение вакцинаций от вируса, пандемия оставила большой след на образе жизни людей, и последствия будут оставаться ещё достаточно долгое время, а некоторые привычки, поведение и детали образа жизни уже не смогут измениться.
Объектом данной работы является сфера услуг.
Предметом исследования выступает инновации в условиях пандемии.
Целью исследования является проведение исследования инноваций в сфере услуг в условиях пандемии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть понятие услуги и виды услуг;
• Раскрыть тему инноваций в сфере услуг;
• Охарактеризовать процесс разработки новой услуги и процесс поиска инновационных идей;
• Изучить явление пандемии и как она повлияла на сферу услуг.
• Рассмотреть перспективы развития сферы услуг;
• Проанализировать, как пандемия повлияла на инновационные процессы
- Проанализировать инновационную деятельность предприятия и дать рекомендации по дальнейшему развитию.
Информационной базой для ВКР послужили статистические данные исследований предприятий в условиях пандемии как по всему миру, так и по России; многочисленные научные исследования и статьи, а также материалы, собранные во время прохождения преддипломной практики в хостеле «Вагон».
В ходе работы были использованы следующие методы исследования: анализ данных и научной литературы, синтез, изучение и обобщение сведений; также был использован дедуктивный метод для составления выводов.
Теоретической и методологической базой послужили отечественные и зарубежные исследования в сфере услуг в условиях пандемии. Были
использованы работы таких авторов, как Й
Дрововозова О.В., Лэйзнер У.С., Парфенова А.Ю., Сербулова Н. и проч. В основу данных работ был положен анализ сферы услуг и инноваций в ней за последние годы; а также их изменение под влиянием пандемии. Источником практической базы являются отчетные данные хостела «Вагон».
Несмотря на то, что накопился достаточно обширный объём работ, все эти данные не систематизированы и не обобщены.
Практическая значимость данной работы состоит в том, что в ней представлены все основные тенденции изменений в сфере услуг, а также даны практические рекомендации по улучшению работы предприятий сферы услуг с целью повышения их эффективности и конкурентоспособности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Данная работа была посвящена инновациям в сфере услуг в условиях пандемии. Выбор данной темы был обусловлен тем, что в связи с наступлением пандемии предприятия сервиса оказались под угрозой; необходимость изменение стала более острым вопросом.
Сфера услуг занимает значительную долю в ВВП и в современном мире определяет уровень развитости страны. Инновации внедряются на предприятие для того, чтобы повысить их эффективность и сделать предприятие более конкурентоспособным. Инновации в сфере услуг рассматриваются по-разному; но то, что процессы в сервисном предприятии протекают иначе, остаётся несомненным. В силу разнообразия видов услуг к ним применяются и различного вида инновации. Наиболее распространённый способ возникновения инноваций в сфере услуг - применение гибких структур управления проектами, эксперименты как в ходе проектов так и по их завершению.
Внедрение инноваций - это сложный процесс, который требует тщательной подготовки и чёткой организации. Услуг должна пройти каждый этап, чтобы полноценно сформироваться и выйти на рынок. Для нахождения идей применяются специальные методы - открытая инновация, дизайн- мышление и сотворчество.
Пандемия взяла начало в 2019 году в Ухане и вскоре распространилась по всему миру, оказала влияние на все сферы жизни - вызвала застой в экономике, заставила человечество запереться в своих домах и спровоцировала множество изменений, в том числе в сфере инноваций. Малый и средний бизнес оказался в наихудшем положении, больше всего пострадало общественное питание, туризм, фитнес и спорт.
Несмотря на столь критичное состояние предприятий и их многочисленное банкротство, кризис потребовал новых решений и спровоцировал внедрение инноваций. Те предприятия, что вовремя сумели проявить гибкость и приспособиться под условия окружающей среды, сумели сохранить свою клиентуру или вовсе сделать прорыв в развитии. В инновациях приоритетом стало максимальное снижение затрат при наиболее эффективном внедрении технологий, ускорилась цифровая трансформация.
Пандемия изменила потребительское поведение и сформировала новые группы потребителей. Люди стали уделять больше внимания своему здоровью, начали больше времени проводить дома (и соответственно их хобби переместились в пределы квартиры), боле осознанно начали приобретать товары и услуги. Особую популярность приобрел рынок электронной коммерции - в России с момента начала пандемии он вырос более чем наполовину; перед владельцами крупных площадок встала задача сделать опыт покупок онлайн максимально приближенным к реальному опыту.
В процессе написания работы были проанализированы различные научные публикации (для написания теоретической части), научные статьи отечественных и зарубежных авторов, статистические данные, исследования консалтинговых компаний. Далее была пройдена практика на основе гостиничного предприятия - хостела «Вагон».
Были проанализированы изменения, произошедшие в связи с пандемией. Предприятие оказалось в критическом состоянии, так как перемещение людей было временно приостановлено; на некоторое время приём и размещение гостей был прекращён. После возобновления работы поток гостей восстанавливался более 9 месяцев; вернулись практически все постоянные клиенты. Для привлечение нового потока клиентов были обновлены и созданы страницы в социальных сетях, сделана контекстная реклама, что оказалось эффективной мерой.
Тем не менее, данных мер оказалось недостаточно - обеспокоенность людей безопасностью всё ещё значительна, и это следовало учесть. Поэтому нами были предложены следующие меры: сделать QR-коды со ссылками на
онлайн-гид по городу, разработать систему бонусов для удержания постоянных клиентов, а также создать положительный образ хостела.
В целом можно сказать о том, что радикальные инновации в хостеле в данный момент невозможны - как одно из наиболее пострадавших направлений сервиса, гостиничный бизнес только начал преобразоваться и подстраиваться под новые реалии; для этого требуется время и значительные ресурсы.
Таким образом, в результате данной работы была изучена проблема введения инноваций в сфере услуг в ковидном мире. Пандемия нанесла огромный удар по экономике всего мира и изменила мир в корне; проведение активной инновационной деятельности является необходимой мерой для приспособления к современности.


1. О защите прав потребителей : Закон Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 21.12.2004) . - Москва: Российская газета, 1996.
• 140 с.
2. Об утверждении официальной статистической методологии
формирования официальной статистической информации об объеме платных услуг населению в разрезе видов услуг [Электронный ресурс] : приказ Росстата от 29.09.2017 №643. - КонсультантПлюс. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/. - Загл. с экрана
3. О внесении изменений в указ Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44: Указ Губернатора Алтайского края : в ред. указов от 27.05.2020 № 88. - Барнаул, 2020. - 2с.
4. О внесении изменений в указы Губернатора Алтайского края от 31.03.2020 № 44 и от 08.05.2020 № 77 : Указ Губернатора Алтайского края : в ред. указов Губернатора Алтайского края от 19.06.2020 № 99. - Барнаул, 2020. - 2 с.
5. Баранчеев, В. П. Управление инновациями : учебник для академического бакалавриата / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019.
• 747 с.
6. Бурменко, Т.Д. Предпринимательство в сфере услуг / Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко // Бурменко, Т.Д. Сфера услуг в современном обществе: Экономика, менеджмент, маркетинг/ - Т.Д. Бурменко, Н.Н. Даниленко, Т.А. Туренко Иркутск: БГУЭП,2004. - Гл. 6 - С. 124-148
7. Власюк, Ю.А. Особенности инновационной деятельности сервисных организаций / О.В. Кириллова // Маркетинг и менеджмент инноваций. - 2011. - №3. - С. 98-102.
8. Возврат на траекторию стагнации. [Электронный ресурс] : Новости экономики и финансов. - Режим доступа: https://www.dp.ru/. - Загл. с экрана.
9. Дрововозова, О.В. Перспективы развития маркетинга услуг. / О.В. Дрововозова, А.М. Ужегова // Международный журнал естественных и гуманитарных наук. - 2020. - №42. - C. 106-109.
10. Дудакова И.А. Инновационное развитие сферы услуг России как основа построения сервисной экономики / И.А. Дудакова, Ю.В. Гладкова // Вестник ДГТУ. - 2010. - №6. - С. 938-947.
11. Заинченко, С.А. Развитие инноваций в сфере услуг / С.А. Заинченко // Форсайт. - 2007. - №1(1) - С. 30-33.
12. Звонова, Е.А. Трансформация мировой экономики и пандемия / Е.А. Звонова // Экономика. Налоги. Право. - 2020. - №4. - С. 6-19
13. Индекс IHS Markit PMI® Сферы услуг России. [Электронный ресурс] : PMI Purchasing Managers’ Index - Manufacturing, Services. - Режим доступа: https://www.markiteconomics.com/. - Загл. с экрана.
14. Инновационная среда сегодня: какое влияние оказала пандемия на инновационные процессы компаний [Электронный ресурс] : GenerationS - платформа по развитию корпоративных инноваций. - Режим доступа: https://generation-startup.ru/. - Загл. с экрана.
15. Интернет-торговля в России 2020 [Электронный ресурс] : Data Insight. - Режим доступа: https://datainsight.ru/. - Загл. с экрана.
16. Карпова, С.В. Инновационный маркетинг : учебник для вузов / С.
В. Карпова [и др.] ; под общей редакцией С. В. Карповой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 474 с.
17. Кириллова, О.В. Особенности процесса управления инновациями в сфере услуг / О.В. Кириллова // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. - 2015. - №2. - С. 63-65.
18. Курорты юга России в Краснодарском крае и Крыму — самые популярные туристические направления летнего отдыха в 2020 году.
[Электронный ресурс] : ТурСтат. - Режим доступа: http://turstat.com/. - Загл. с экрана.
19. Лэйзиер, У.С. Процесс разработки новой услуги [Электронный
ресурс] / У.С. Лэйзиер // Библиотека маркетолога / Энциклопедия маркетинга. - Электрон. Дан. - СПБ., 2007. - Режим доступа :
https://www.marketing.spb.ru/ - Загл. с экрана.
20. Майлс, Й. - Сервисные инновации в XXI веке. / Й. Майлс // Форсайт. - 2011. - №2. - С. 4-15
21. Меры правительства РФ по борьбе с коронавирусной инфекцией и поддержке экономике. [Электронный ресурс] : Правительство России. Официальный сайт - Режим доступа: http://government.ru/. - Загл. с экрана.
22. Мычкина, М.Д. Влияние Covid-19 на инновационные процессы. / М.Д. Мычкина. // Международная научно-практическая конференция: сб. ст. / Самарский государственный университет. - Самара, 2020. - С. 208-212.
23. Нет «большой перезагрузке»: 82% россиян хотят вернуться к привычному образу жизни после пандемии. [Электронный ресурс] : НАФИ - Аналитический центр. - Режим доступа: https://nafi.ru/. - Загл. с экрана.
24. Новая нормальность: образ жизни, рынки, инфраструктура и коммуникации после пандемии [Электронный ресурс] : НАФИ - Аналитический центр. - Режим доступа: https://nafi.ru/. - Загл. с экрана.
25. Онлайн-покупка продуктов питания и их доставка [Электронный ресурс] : НАФИ - Аналитический центр. - Режим доступа: https://nafi.ru/. - Загл. с экрана.
26. Оперативные данные. [Электронный ресурс] : Коронавирус
COVID-19: официальные данные. - Режим доступа:
https://стопкоронавирус.рф/. - Загл. с экрана.
27. Пандемия COVID-19 [Электронный ресурс] : Википедия - свободная энциклопедия. - Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/. - Загл. с экрана.
28. Парфенова, А.Ю. К вопросу о понятии «Инновации» / А.Ю. Парфенова, А.В. Юкласова // Московский экономический журнал. - 2019. - №8. - С. 24-29.
29. Сфера услуг предупредила о критическом положении из-за коронавируса [Электронный ресурс] : Ведомости - ведущее деловое издание в России. - Режим доступа: https://www.vedomosti.ru/. - Загл. с экрана.
30. Филичева М.С. Роль информационных технологий в развитии малого и среднего предпринимательства в условиях пандемии Covid-19 / М.С. Филичева // Коронавирус (Pandemic Covid-19): его экономические и социальные последствия, возможные сценарии преодоления материалы науч. конф. / Карачаево-Черкесский гос. ун-т им. У.Д Алиева. - Карачаевск, 2020.
31. Хостел Вагон [Электронный ресурс] : Мини-отель европейского уровня в самом центре Барнаула. - Режим доступа: https://hostelvagon22.ru/. - Загл. с экрана.
32. Эксперт заявил о неопределенности в процессе восстановления сферы услуг после пандемии [Электронный ресурс] : ТАСС - Новости в Росии и мире. - Режим доступа: https://tass.ru/. - Загл. с экрана.
33. Эксперты РЭУ о влиянии коронавируса на экономику. [Электронный ресурс] : РЭУ им. Г.В. Плеханова. - Режим доступа: https://www.rea.ru/. - Загл. с экрана.
34. Coronavirus’ impact on service organizations: Weathering the storm [Электронный ресурс] : McKinsey & Company Global Management consulting. - Режим доступа: https://www.mckinsey.com/. - Загл. с экрана.
35. Covid-19 Последствия для бизнеса и экономики [Электронный ресурс] : Уполномоченный при президенте РФ по защите прав предпринимателей. - Режим доступа: http://doklad.ombudsmanbiz.ru/. - Загл. с экрана.
36. COVID-19: How consumer behavior will be changed [Электронный
ресурс] : Accenture Let there be change. - Режим доступа:
https://www.accenture.com/. - Загл. с экрана.
37. Miles, I. Innovation and the Service Economy [ Электронный ресурс] / I. Miles // OpenMind: a Knowledge Community. - Электрон дан. - Режим доступа : https://www.bbvaopenmind.com/. - Загл. с экрана.
38. Serbulova, N. Innovations during COVID-19 pandemic: trends, technologies, prospects / N. Serbulova, T. Morgunova, G. Persiyanova // Innovative Technologies in Science and Education. - 2020. - №210. - Режим доступа: https://www.e3s-conferences.org/. - Загл. с экрана.
39. Service innovation in a digital world [Электронный ресурс] : McKinsey & Company Global Management consulting. - Режим доступа: https://www.mckinsey.com/. - Загл. с экрана.
40. The Global Pandemic Is Rewriting the Rules of Customer Service - Here Are 6 Ways to Prepare [Электронный ресурс] : Customer Support & Messaging Platform. - Режим доступа: https://www.commbox.io/. - Загл. с экрана.
41. The world bank group [Электронный ресурс] : The world bank group - The International Development Association - Режим доступа : https://www.worldbank.org/ - Загл. С экрана.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ