Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

Работа №89478

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы80
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
193
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ДЕЛОВОЙ ТУРИЗМ КАК НАПРАВЛЕНИЕ ТУРИСТСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 7
1.1 Основные понятия и классификация делового туризма 7
1.2 Современное состояние делового туризма в мире 12
1.3 Формирование российского рынка делового туризма 21
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ... 34
2.1 Развитие делового туризма в Алтайском крае 34
2.2 Потенциал г. Барнаула как центра делового туризма Алтайского края 49
2.3 Реализации мероприятий, способствующих развитию делового туризма в
г. Барнаул 52
3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВОГО ТУРИЗМА В АЛТАЙСКОМ КРАЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ 54
3.1 Оценка перспектив развития делового туризма в Алтайском крае 54
3.2 Разработка рекомендаций для совершенствования состояния делового
туризма в Алтайском крае 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 77

Актуальность темы исследования. Деловой туризм - глобальное явление, один из ведущих, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся секторов мировой экономики, ведущий и перспективный сегмент рынка гостеприимства. Это очень сложный взаимосвязанный межотраслевой комплекс, многогранный по сути и содержанию. В настоящее время деловой туризм вступил в эпоху глобального экономического признания, влияет на платежный баланс государства и учитывается при измерении валютного внутреннего продукта, валовой добавленной стоимости.
Деловой туризм в Алтайском крае - важный инструмент развития региона, придвижения его потенциала на внутреннем и внешнем рынках. Поэтому особенно актуальным в этом плане является изучение проблем, связанных с организацией и развитием делового туризма.
Цель данной работы заключается в изучении методологических и теоретических основ делового туризма, исследовании современного состояния и динамики его развития, а также в изучении перспектив развития делового туризма в Алтайском крае.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие взаимосвязанные задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты делового туризма как направления туристской деятельности,
• провести анализ развития делового туризм в Алтайском крае;
• оценить потенциал Алтайского края для развития в нем делового туризма;
• рассмотреть мероприятия, способствующие развитию делового туризма в Алтайском крае;
• провести опрос среди экспертов туризма Алтайского края для анализа современного состояния делового туризма в крае;
• разработать рекомендации по совершенствованию делового туризма в Алтайском крае.
Теоретическая и практическая значимость исследования:
• теоретическое значение результатов исследования заключается в разработке рекомендаций и мероприятий по совершенствованию делового туризма в Алтайском крае;
• практическая значимость обусловлена тем, что полученные результаты, выводы и предложения могут быть применены в деятельности предприятий Алтайского края.
Дипломная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время деловой туризм является наиболее быстро развивающимся направлением современного туризма. Как самостоятельный и высокодоходный вид туризма, это направление сформировалось еще конце XX века, однако особенно востребованным деловой туризм стал в последние годы, причём данная сфера услуг постоянно увеличивает объёмы.
Проанализировав рынок делового туризма в Алтайском крае была достигнута основная цель исследования, а также были выполнены все задачи.
Было выяснено, что главной особенностью продаж туров в сегменте делового туризма является индивидуальный подход при организации каждой поездки. Здесь не может быть шаблонов, в каждом конкретном случае тур формируется с учетом многих факторов: цели поездки, профессиональной ориентации клиента, состава участников.
В последние годы в Алтайском крае проводят немало мероприятий федерального и даже международного масштаба. Именно поэтому Алтайский край востребован для проведения мероприятий разного рода. Однако эксперты отмечают, что направление бизнес-туризма в нашем регионе пока развито слабо: толчок в развитии оно получит только при решении общих для отрасли проблем, связанных с инфраструктурой. Тем не менее наш край является довольно перспективным в развитии делового туризма: насчитывается немалое количество туристических комплексов, конференц-залов, которые уже сейчас готовы принимать деловых туристов. Такие объекты делового туризма располагаются в городах Барнаул, Белокуриха, Рубцовск, Бийск, а также в наиболее развитых районах Алтайского края, таких как Алтайский и Змеиногорский. Главным недостатком можно считать отсутствие возможности разместить в данных объектах большое количество деловых туристов.
Также хочется отметить, что деловой туризм - это один из ресурсов интеграции и развития компаний, через участие в выставках и конгрессах, через бизнес-образование. Как видно, город Барнаул также активно принимает участие в организации деловых мероприятий. Международный туристский форум Visit Altai и АгроЭкспоСибирь имеют международный статус, что показывает высокий уровень организационных способностей нашего края.
Развитие делового туризма позволит не только решить вопрос роста экономики края, повышения качества жизни населения, но и создать статус края - как уникального туристского продукта на мировом уровне. Очень важно делать акцент именно на деловых туристов мирового уровня, так как в большинстве случаев такие туристы готовы оставлять немалую сумму денег на проведение досуга во время своих командировок и деловых встреч.
Эксперты полагают, что деловой туризм в Алтайском крае будет развиваться в общем русле туристической отрасли, то есть умеренными темпами. Для более детального анализа современного состояния делового туризма в Алтайском крае был проведен опрос среди туристических фирм Алтайского края. Было выяснено, что существует ряд проблем, которые тормозят развития делового туризма, однако большинство турфирм настроены позитивно к деловым мероприятиям и считают данный вид довольно перспективны. Также опрошенные фирмы поделились мнениями актуального на данный момент вопроса: как повлияла пандемия на деловой туризм в Алтайском крае? Таким образом, по результатам опроса были составлены соответствующие рекомендации, благодаря которым, на мой взгляд, можно будет ускорить процесс развития делового туризма в Алтайском крае.
Подводя итоги можно сказать, что деловой туризм в Алтайском крае развивается умеренными темпами, и вместе с тем, имеется высокий потенциал и возможность занять лидирующие позиции на российском и даже мировом рынке туристических деловых услуг. Специалистам стоит больше внимания уделять сфере делового туризма, создавая специализированную инфраструктуру и различные способы проведения досуга в момент корпоративной поездки.


1. Александрова, А.Ю. География туризма / А.Ю. Александрова. - М.: Кнорус, 2008. - 592 с.
2. Андренко, И.Б. Классификация делового туризма / И.Б. Андренко - Научно-технический сборник. - 2010. - №50. - 182 с.
3. Андреева, А.Ю. Новые технологии интенсивного развития туристической индустрии / А.Ю.Андреева. -М.: ЮРГУ, 2019. -С. 15.
4. Балабанов, И. Т. Экономика туризма: Учеб.пособие / И.Т. Балабанов - М.: Финансы и статистика. 1999. - 43 с.
5. Биржаков, М.Б. Безопасность в туризме / М.Б. Биржаков, Н.П. Казаков. - СПб.: «Издательский дом Герда», 2005. - 208 с.
6. Боголюбов, В. С. Финансовый менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве: учебник для среднего профессионального образования / В. С. Боголюбов. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 293 с.
7. Васильева, Е.В. Индустрия деловых встреч на перепутье: Российская модель / Е.В. Васильева. - M.I.C.E. Время встречи. - 2010. - 7 с.
8. Ветитнев, А. М. Информационно-коммуникационные технологии в деловом туризме / А. М. Ветитнев, В. В. Коваленко, В. В. Коваленко. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 340 с.
9. Воронова, Е.Ю. Место и роль международного туризма в экономике стран Западной Европы / Е.Ю. Воронова. - М., 2010. - 54 с.
10. Власова, Т.И. Профессиональное и деловое общение в сфере туризма / Т.И. Власова, - М.: Академия, 2008. - 256 с.
11. Гаранина, Е. Гостиницы для деловых туристов / Е.Г. Гаранина - Парад Отелей. - 2004. - №5. - 15 с.
12. Гасиев, М.Н. Основы делового туризма и индустрии MICE в России и за рубежом: сравнение и тенденции / М.Н. Гасиев - М., 2004. - 19 с.
13. Гущина, И.А. Документационное обеспечение управления в социально- культурном сервисе и туризме / И.А. Гущина - М.: Альфа-М, Инфра-М, 2011. -
240 с.
14. Дехтярь, Г.М. Стандартизация, сертификация и классификация в туризме: практическое пособие / Г.М. Дехтярь. - Москва: Издательство Юрайт, 2021. - 412 с.
15. Докторов, А.В. Организация транспортного обслуживания в туризме: учебное пособие / А.В. Докторов, О.Е. Мышкина. - Москва: ИНФРА-М, 2020. - 208 с.
16. Квартальнов, В. А. Стратегический менеджмент в туризме / В.А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 1999. - 130 с.
17. Кирсанова, М.В. Деловая переписка / М.В. Кирсанова, Н.Н. Анодина, Ю.М. Аксенов. - М.: ИНФРА-М, 2012. - 345 с.
18. Лойко, О.Т. Туризм и гостиничное хозяйство / О.Т. Лойко. - Томск.: ТПУ,
2005. - 152 с.
19. Ляшко, Г.И. Туризм. Безопасность в программах туров и на туристских маршрутах / Г.И. Ляшко, П.П. Маркин, В.А. Ситников, И.И. Бутко, П.П. Ситников. - Ростов н / Дону: МарТ, 2011. - 576 с.
20. Маринин, М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме / М.М. Маринин. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 144 с.
21. Остроумов, О.В. Туризм. Продвижение российского турпродукта: возможности и реальность: учебно-методическое пособие / О.В. Остроумов; под. ред. Ю. С. Путрика. — Москва: Финансы и Статистика, 2021. — 128 с.
22. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме / Г.А. Папирян. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 82 с.
23. Петрова, Т.В. Актуальность развития делового туризма / Т.В. Петрова - Актуальные проблемы развития сферы услуг. Вып.111. Сборник научных трудов. - СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2004. - 45 с.
24. Петрова, Т.В. Роль и тенденции развития делового туризма в мире / Т.В. Петрова - Современные аспекты экономики. - №26 (93), - СПб: Инфо-да, 2005. - 15-20 с.
25. Петрова, Т.В. Влияние делового туризма на инвестиционную привлекательность региона / Т.В. Петрова - Современные аспекты экономики. - №1 (94). - СПб: Инфо-да, 2010. - 78 с.
26. Петрова, Т.В. Методы оценки эффективности организации выставочных мероприятий / Т.В. Петрова - Современные аспекты экономики. - №4 (97). - СПб: Инфо-да, 2010. - 55 с.
27. Писаревский, Е.Л. Безопасность туризма. Правовое обеспечение: в 3 книгах: Основы безопасности туризма: Учебно-методическое пособие / Е.Л. Писаревский. - М.: Финансы и статистика, 2011. - 320 с.
28. Рассадин, Б.Н. Проблемы развития делового туризма в России / Б.Н. Рассадин. -Турбизнес. - 2011. - 12 с.
29. Ревинский, И.А., Поведение фирмы на рынке услуг: Туризм и путешествия: Учеб. пособие / И.А. Ревинский. - 2018. - 340.
30. Рицци, В.В. Сущность и особенности делового туризма / В.В. Рицци - СПб.: Издательство «АСТЕРИОН», 2006. - 230 с.
31. Руденко, А.М. Психология делового общения / А.М. Руденко, - М.: Дашков и Ко, Наука-Спектр, 2013. - 264 с.
32. Самостроенко, Г.М. Зарубежный опыт организации делового туризма / Г.М. Самостроенко, О.Г. Чимитдоржиева. - 2008. -№2. - 57 с.
33. Сапрунова, В. Эволюция, структура, туризм, маркетинг / В Сапрунова. - М., 2011. - 29 с.
34. Сарапкин, Ю.А. Не все туристы - отдыхающие / Ю.А. Сарапкин - ExpoReport. - 2003. - №9. - С. 9-11.
35. Серегина, В.В. Развитие делового туризма в России / В. Серегина - Российское предпринимательство. - 2010. - №8. - 12 с.
36. Сорокина, Л. Стихийный рынок делового туризма / Л. Сорокина - Российская Туристическая газета. - 2004. - №45. - С. 8-9 .
37. Сорокина, Л. Где остановиться бизнесмену в России / Л. Сорокина - Российская газета. - 2010. - №47. - 5 с.
38. Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов. Приложение 3 / Н.Б. Черных. - М., 2002. - 45 с.
39. Шугаев, М. Деловой туризм. Сфера деловых интересов / М. Шугаев - Турбизнес. - 2011. - №5. - 13-29 с.
40. Шарухин, А.П. Психология делового общения / А.П. Шарухин - М.: Академия, 2012. - 240 с.
41. Юлгушев, Р. Деятельность российских отраслевых объединений и компаний в индустрии MICE / Р. Юлгушев - Парад Отелей. - 2005. - №5. - 11-12
с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ