СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРНОЛЫЖНОГО КУРОРТА «ШЕРЕГЕШ», В СРАВНЕНИИ С РАЗВИТЫМИ КУРОРТАМИ МИРА
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА 8
1.1 История развития горнолыжного туризма 8
1.2. Особенности горнолыжных трасс 11
1.3 Природные и климатические условия для горнолыжного туризма. 15
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ РАЗВИТЫХ
ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРОРТОВ 19
2.1 Австрия - лучшие горнолыжные курорты 19
2.2 Швейцария 27
2.3 Франция 32
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРНОЛЫЖНОЙ БАЗЫ ШЕРЕГЕШ . .. 38
3.1. Климатические, природные и иные факторы, благоприятствующие развитию горнолыжного туризма в районе 38
3.2 Горнолыжная инфраструктура как ресурс развития туристского
потенциала района, проблемы развития 42
3.3 Рекомендации по оптимизации инфраструктуры и развитию
туристического потенциала горнолыжного курорта «Шерегеш» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРИЗМА 8
1.1 История развития горнолыжного туризма 8
1.2. Особенности горнолыжных трасс 11
1.3 Природные и климатические условия для горнолыжного туризма. 15
2 ХАРАКТЕРИСТИКА СОВРЕМЕННЫХ РАЗВИТЫХ
ГОРНОЛЫЖНЫХ КУРОРТОВ 19
2.1 Австрия - лучшие горнолыжные курорты 19
2.2 Швейцария 27
2.3 Франция 32
3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОРНОЛЫЖНОЙ БАЗЫ ШЕРЕГЕШ . .. 38
3.1. Климатические, природные и иные факторы, благоприятствующие развитию горнолыжного туризма в районе 38
3.2 Горнолыжная инфраструктура как ресурс развития туристского
потенциала района, проблемы развития 42
3.3 Рекомендации по оптимизации инфраструктуры и развитию
туристического потенциала горнолыжного курорта «Шерегеш» 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 56
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Туризм - это неотъемлемая часть жизни каждого современного человека. Каждый из нас старается проводить свой отпуск за пределами своего обычного местопребывания. Люди покупают туристические путевки или организовывают свои путешествия самостоятельно. С каждым годом количество путешествующих людей увеличивается. В первой половине 2015 года россиянами было совершенно более пяти миллионов поездок за рубеж с туристической целью. Последние несколько лет особенно динамично развивается экстремальный туризм. Как его разновидность существует горнолыжный туризм. Горнолыжный туризм относится к специальным видам туризма, так как является комбинированным видом туризма и включает элементы следующих видов: лечебно-оздоровительный, рекреационный, спортивный любительский, экологический туризм. Горнолыжный туризм - ярко выраженный сезонный вид туризма. По созданию турпродукта горнолыжный туризм относится к капиталоемким и трудоемким видам туризма. Данный вид туризма имеет целый ряд особенностей, отличающих его от других, более простых, видов [14]. Прежде всего необходимо отметить особенности средств размещения в горнолыжном туризме. Интенсивное развитие туризма в мире привело к быстрому развитию и освоению горных территорий и развитию горных видов туризма. Горные виды туризма включают в себя такие как: горнолыжный туризм, горный пешеходный туризм, альпинизм, дельтапланеризм, спелеологический, парапланеризм и другие виды. Более половины всех доходов от горных видов туризма создаётся горнолыжным туризмом. По оценкам специалистов, в мире насчитывается до 70 млн. лыжников, причём 55 млн. из них - горнолыжники. 20 млн. лыжников проживает в Северной Америке, 24 млн. в Японии и 25 млн. в Европе. Индустрия лыжного спорта даёт миллиардные доходы, её доля в туризме и индустрии отдыха с каждым годом растёт. Регионы, имеющие или создающие на своей территории центры горнолыжного 4
туризма, получают весомый вклад в доходы своих бюджетов в виде налогов от туристской деятельности и отраслей, обслуживающих индустрию горнолыжного туризма [8]. Тенденции развития горнолыжных курортов свидетельствуют о том, что одним из слабых мест для данного вида туризма является непрофессиональное продвижение предлагаемых услуг и продуктов на туристском рынке по причине недостатка требуемого опыта и знаний. Для грамотной реализации гостиничной услуги следует использовать маркетинговые инструменты продвижения, проверенные специалистами на реальном опыте. Следует отметить, что гостиничный бизнес на данный момент представляет собой динамично развивающуюся отрасль мировой экономики, которая вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие страны. Для обеспечения устойчивого развития данного бизнеса используются информационные технологии в плане воздействия на потребителя, а также другие маркетинговые коммуникации.
Данная работа посвящена горнолыжному туризму, а именно курорту Шерегеш, расположенному в Таштагольском районе Кемеровской области. Задачи исследования:
-рассмотреть горнолыжный туризм как ресурс развития рекреационного потенциала региона;
-проанализировать цели и задачи горнолыжного туризма;
- рассмотреть климатические и благоприятствующие факторы развития горнолыжного туризма;
-рассмотреть рекреационный потенциал Кемеровской области;
-рассмотреть курорт Шерегеш, проанализировать современные проблемы и перспективы развития;
-предложить рекомендации по развитию и совершенствованию горнолыжного курорта.
Объект исследования - проблемы развития горнолыжного туризма в Кемеровской области.
Предмет исследования - Современное состояние и перспективы развития горнолыжного курорта «Шерегеш», в сравнении с развитыми курортами мира. Специфика горнолыжного отдыха заключается в сегментации туристов на профессионалов-спортсменов, любителей- непрофессионалов и новичков. Использование такого разделения для разработки маркетинговой стратегии позволит эффективнее использовать рекламу и другие инструменты маркетинга. Например, создание различных сайтов, направленных на горнолыжный туризм для каждой сегментированной группы туристов.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать перспективы развития горнолыжного курорта Шерегеш.Для ее достижения нами были поставлены следующие задачи:
• сравнить российский и западный опыт в сфере горнолыжного туризма
• выделить основные проблемы, которые препятствуют развитию данного направления туризма в Кемеровской области
• охарактеризовать перспективы развития горнолыжного курорта
Горнолыжный туризм - сам по себе достаточно молодое направление, поэтому информации по этой теме недостаточно. Он рассматривается, как правило, в рамках изучения спортивного или экстремального туризма. Недостаток информации в этой области также можно объяснить отсутствием качественной статистики горнолыжного туризма не только в нашей стране, но и по всему миру. Однако стоит отметить, что западные страны намного опережают нас в этом вопросе. Поэтому, очень важно опираться на их опыт в этой сфере, анализировать, сравнивать, и брать пример. Горнолыжный курорт Шерегеш также существует совсем не долгое время. Его активное развитие началось в 1990 году. Первоначально предложение развивать туризм в Кузбассе рассматривалось обществом как утопия, более того, часто встречало явное и скрытое сопротивление со стороны местных жителей, не имевших на тот момент ни стабильной работы, ни стабильных доходов. И несмотря на достаточно богатые природные ресурсы, развивать курорт пришлось с нуля. Но не смотря на все трудности, которые пришлось испытать курорту, результат, достигнутый регионом в развитии туристской отрасли, можно сегодня оценить, как весьма позитивный. И поэтому, мы считаем, что эта тема очень актуальна для исследовательской работы.
Актуальность темы нашей работы заключается в том, что горнолыжный туризм становится одним из самых популярных направлений. Путешественники стремятся постичь новые впечатления. Горнолыжный туризм - это не просто спорт, это увлекательное времяпровождение с элементами риска и преодолением своих страхов.
туризма, получают весомый вклад в доходы своих бюджетов в виде налогов от туристской деятельности и отраслей, обслуживающих индустрию горнолыжного туризма [8]. Тенденции развития горнолыжных курортов свидетельствуют о том, что одним из слабых мест для данного вида туризма является непрофессиональное продвижение предлагаемых услуг и продуктов на туристском рынке по причине недостатка требуемого опыта и знаний. Для грамотной реализации гостиничной услуги следует использовать маркетинговые инструменты продвижения, проверенные специалистами на реальном опыте. Следует отметить, что гостиничный бизнес на данный момент представляет собой динамично развивающуюся отрасль мировой экономики, которая вносит существенный вклад в социально-экономическое развитие страны. Для обеспечения устойчивого развития данного бизнеса используются информационные технологии в плане воздействия на потребителя, а также другие маркетинговые коммуникации.
Данная работа посвящена горнолыжному туризму, а именно курорту Шерегеш, расположенному в Таштагольском районе Кемеровской области. Задачи исследования:
-рассмотреть горнолыжный туризм как ресурс развития рекреационного потенциала региона;
-проанализировать цели и задачи горнолыжного туризма;
- рассмотреть климатические и благоприятствующие факторы развития горнолыжного туризма;
-рассмотреть рекреационный потенциал Кемеровской области;
-рассмотреть курорт Шерегеш, проанализировать современные проблемы и перспективы развития;
-предложить рекомендации по развитию и совершенствованию горнолыжного курорта.
Объект исследования - проблемы развития горнолыжного туризма в Кемеровской области.
Предмет исследования - Современное состояние и перспективы развития горнолыжного курорта «Шерегеш», в сравнении с развитыми курортами мира. Специфика горнолыжного отдыха заключается в сегментации туристов на профессионалов-спортсменов, любителей- непрофессионалов и новичков. Использование такого разделения для разработки маркетинговой стратегии позволит эффективнее использовать рекламу и другие инструменты маркетинга. Например, создание различных сайтов, направленных на горнолыжный туризм для каждой сегментированной группы туристов.
Цель выпускной квалификационной работы - проанализировать перспективы развития горнолыжного курорта Шерегеш.Для ее достижения нами были поставлены следующие задачи:
• сравнить российский и западный опыт в сфере горнолыжного туризма
• выделить основные проблемы, которые препятствуют развитию данного направления туризма в Кемеровской области
• охарактеризовать перспективы развития горнолыжного курорта
Горнолыжный туризм - сам по себе достаточно молодое направление, поэтому информации по этой теме недостаточно. Он рассматривается, как правило, в рамках изучения спортивного или экстремального туризма. Недостаток информации в этой области также можно объяснить отсутствием качественной статистики горнолыжного туризма не только в нашей стране, но и по всему миру. Однако стоит отметить, что западные страны намного опережают нас в этом вопросе. Поэтому, очень важно опираться на их опыт в этой сфере, анализировать, сравнивать, и брать пример. Горнолыжный курорт Шерегеш также существует совсем не долгое время. Его активное развитие началось в 1990 году. Первоначально предложение развивать туризм в Кузбассе рассматривалось обществом как утопия, более того, часто встречало явное и скрытое сопротивление со стороны местных жителей, не имевших на тот момент ни стабильной работы, ни стабильных доходов. И несмотря на достаточно богатые природные ресурсы, развивать курорт пришлось с нуля. Но не смотря на все трудности, которые пришлось испытать курорту, результат, достигнутый регионом в развитии туристской отрасли, можно сегодня оценить, как весьма позитивный. И поэтому, мы считаем, что эта тема очень актуальна для исследовательской работы.
Актуальность темы нашей работы заключается в том, что горнолыжный туризм становится одним из самых популярных направлений. Путешественники стремятся постичь новые впечатления. Горнолыжный туризм - это не просто спорт, это увлекательное времяпровождение с элементами риска и преодолением своих страхов.
Полученные в ходе исследования результаты позволяют сделать следующие выводы:
1. горнолыжный курорт от комплекса отличается более широким набором предоставляемых услуг, среди них услуги размещения, питания, индустрии развлечений, лечебно - оздоровительные услуги. В связи с этим, продолжительность пребывания на горнолыжном курорте составляет от трех и более дней, на горнолыжном комплексе преимущественно от одного до двух дней. В России по численности преобладают горнолыжные комплексы.
2. география горнолыжного туризма определяется следующими факторами:
1) природно-ресурсные орографические условия, определяющие количество типов трасс и их протяженность. Климатические условия, влияющие на продолжительность горнолыжного сезона. Природноресурсный фактор определяет трудо- и капиталоемкость создания горнолыжного центра.
2) расположение горнолыжного центра относительно районов рекреационного спроса (крупных населенных пунктов) и его транспортная доступность.
3. Основные и наиболее популярные горнолыжные курорты России расположены в горах Кавказа и Урала. На Кавказе самые знаменитые из них - Домбай, Красная Поляна, Приэльбрусье. Домбай расположен у подножия главного Кавказского хребта. Горнолыжный курорт Красная Поляна в 43 км. от Адлера. Приэльбрусье - это один из трех крупнейших горнолыжных районов России, расположенный в Баксанской долине.
Шерегеш является самым известным курортом в Заподной Сибири. Опытные инструкторы на горнолыжных курортах России помогут освоить любой из понравившихся снарядов, которые можно взять напрокат. Кроме того, горнолыжный курорт имеет развитую инфраструктуру для отдыха: бани, сауны, бассейны, развлекательные и спортивные комплексы, рестораны, бары, различные клубы, что позволяет не только насладиться активным отдыхом, но и приятно провести время в кругу родных или друзей, расслабиться, восстановить жизненные силы.
4. К основным проблемам, сдерживающим развитие горнолыжного туризма, относятся:
1) Высокие ставки аренды земли под территорию горнолыжного курорта и налогообложения, отсутствие механизма льготного кредитования и высокие таможенные пошлины на ввоз импортного оборудования (достигает 30% от его стоимости).
2) Недостаточно развитая инфраструктура горнолыжных центров.
3) Отсутствие нормативно-правовой базы в области взаимодействия собственника горнолыжного курорта и регулирующих организаций. С этим связаны сложности процесса землеотвода под строительство курорта, понимания правил его эксплуатации, определения мер ответственности за безопасность туристов.
5. Кемеровская область является перспективным районам для развития горнолыжного туризма является. Она характеризуется наличием благоприятных природных условий для организации горнолыжного отдыха и центров рекреационного спроса. Это подталкивает горнолыжные курорты развиваться и совершенствовать сопутствующую инфраструктуру, соответствовать современным требованиям.
Формирование положительного образа Шерегеша как
привлекательного туристского объекта серьезная задача. Для решения этой задачи требуется серьезная концентрация организационных и финансовых усилий. Следует отметить, что горнолыжный курорт Шерегеш в развитии горнолыжного туризма имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществом является гора "Соболиная". Она имеет огромный потенциал для развития горнолыжного туризма в регионе, из-за расположения.
6. Кемеровская область - зона с широкими перспективами развития горнолыжного туризма, это можно объяснить несколькими причинами:
1. Большое число разнообразных районов с благоприятными условиями для отдыха на горнолыжных курортах и комплексах;
2. Высокий уровень жизни основной массы населения;
3. Высокая плотность городского населения;
4. Высокий уровень инфраструктуры горнолыжного туризма, большой опыт его организации.
Но несмотря на наличие уникальных природно-рекреационных возможностей процесс развития горнолыжной индустрии идёт крайне медленно в силу следующих причин:
• создание и дальнейшее функционирование горнолыжного центра дорогостоящий бизнес;
• нет поддержки предпринимателей в плане решения вопросов о земле, на которых будут располагаться горнолыжные центры;
• недостаток информации у потребителя о горнолыжных курортах, отсутствие масштабной рекламы;
• технические стандарты обустройства склонов на горнолыжных комплексах совершенно не соответствуют современным мировым требованиям, в районе существует очень небольшое количество систем генерации искусственного снега, большинство подъёмников старые (особое беспокойство вызывает безопасность канатных дорог).
1. горнолыжный курорт от комплекса отличается более широким набором предоставляемых услуг, среди них услуги размещения, питания, индустрии развлечений, лечебно - оздоровительные услуги. В связи с этим, продолжительность пребывания на горнолыжном курорте составляет от трех и более дней, на горнолыжном комплексе преимущественно от одного до двух дней. В России по численности преобладают горнолыжные комплексы.
2. география горнолыжного туризма определяется следующими факторами:
1) природно-ресурсные орографические условия, определяющие количество типов трасс и их протяженность. Климатические условия, влияющие на продолжительность горнолыжного сезона. Природноресурсный фактор определяет трудо- и капиталоемкость создания горнолыжного центра.
2) расположение горнолыжного центра относительно районов рекреационного спроса (крупных населенных пунктов) и его транспортная доступность.
3. Основные и наиболее популярные горнолыжные курорты России расположены в горах Кавказа и Урала. На Кавказе самые знаменитые из них - Домбай, Красная Поляна, Приэльбрусье. Домбай расположен у подножия главного Кавказского хребта. Горнолыжный курорт Красная Поляна в 43 км. от Адлера. Приэльбрусье - это один из трех крупнейших горнолыжных районов России, расположенный в Баксанской долине.
Шерегеш является самым известным курортом в Заподной Сибири. Опытные инструкторы на горнолыжных курортах России помогут освоить любой из понравившихся снарядов, которые можно взять напрокат. Кроме того, горнолыжный курорт имеет развитую инфраструктуру для отдыха: бани, сауны, бассейны, развлекательные и спортивные комплексы, рестораны, бары, различные клубы, что позволяет не только насладиться активным отдыхом, но и приятно провести время в кругу родных или друзей, расслабиться, восстановить жизненные силы.
4. К основным проблемам, сдерживающим развитие горнолыжного туризма, относятся:
1) Высокие ставки аренды земли под территорию горнолыжного курорта и налогообложения, отсутствие механизма льготного кредитования и высокие таможенные пошлины на ввоз импортного оборудования (достигает 30% от его стоимости).
2) Недостаточно развитая инфраструктура горнолыжных центров.
3) Отсутствие нормативно-правовой базы в области взаимодействия собственника горнолыжного курорта и регулирующих организаций. С этим связаны сложности процесса землеотвода под строительство курорта, понимания правил его эксплуатации, определения мер ответственности за безопасность туристов.
5. Кемеровская область является перспективным районам для развития горнолыжного туризма является. Она характеризуется наличием благоприятных природных условий для организации горнолыжного отдыха и центров рекреационного спроса. Это подталкивает горнолыжные курорты развиваться и совершенствовать сопутствующую инфраструктуру, соответствовать современным требованиям.
Формирование положительного образа Шерегеша как
привлекательного туристского объекта серьезная задача. Для решения этой задачи требуется серьезная концентрация организационных и финансовых усилий. Следует отметить, что горнолыжный курорт Шерегеш в развитии горнолыжного туризма имеет свои преимущества и недостатки. Преимуществом является гора "Соболиная". Она имеет огромный потенциал для развития горнолыжного туризма в регионе, из-за расположения.
6. Кемеровская область - зона с широкими перспективами развития горнолыжного туризма, это можно объяснить несколькими причинами:
1. Большое число разнообразных районов с благоприятными условиями для отдыха на горнолыжных курортах и комплексах;
2. Высокий уровень жизни основной массы населения;
3. Высокая плотность городского населения;
4. Высокий уровень инфраструктуры горнолыжного туризма, большой опыт его организации.
Но несмотря на наличие уникальных природно-рекреационных возможностей процесс развития горнолыжной индустрии идёт крайне медленно в силу следующих причин:
• создание и дальнейшее функционирование горнолыжного центра дорогостоящий бизнес;
• нет поддержки предпринимателей в плане решения вопросов о земле, на которых будут располагаться горнолыжные центры;
• недостаток информации у потребителя о горнолыжных курортах, отсутствие масштабной рекламы;
• технические стандарты обустройства склонов на горнолыжных комплексах совершенно не соответствуют современным мировым требованиям, в районе существует очень небольшое количество систем генерации искусственного снега, большинство подъёмников старые (особое беспокойство вызывает безопасность канатных дорог).
Подобные работы
- ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И
ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2017 - ГОРНОЛЫЖНЫЕ КУРОРТЫ РОССИИ: ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4225 р. Год сдачи: 2017 - РАЗРАБОТКА ГОРНОЛЫЖНОГО ТУРА ВЫХОДНОГО ДНЯ ДЛЯ
СТУДЕНТОВ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА (НА
ПРИМЕРЕ ГЛК «ШЕРЕГЕШ»)
Бакалаврская работа, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2022





