КОЛЛЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА РАЗМЕЩЕНИЯ, КАК ЭЛЕМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ VIP-ТУРОВ НА АЛТАЕ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
1 VIP-ТУРИЗМ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ 9
1.1 Основные туристические направления VIP-отдыха 9
1.2 Страны premium-сегмента 13
1.3 Опыт организации досуга luxary-отелей 36
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА
ПРЕМИАЛЬНОГО СЕГМЕНТА В РОССИИ 43
2.1 Самые востребованные регионы для VIP-путешествий 43
2.2 Коллективные средства размещения для состоятельных слоев
населения 49
3. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ VIP-ТУРОВ НА АЛТАЕ 55
3.1 Влияние пандемии на развитие туризма 55
3.2 Средства размещения для premium-сегмента на Алтае 57
3.2.1 Altay Village T eletskoe 58
3.2.2 Altay Resort 61
3.2.3 Altay Palace 65
3.2.4 Курорт Белокуриха 68
3.3 Проект средства размещения для тура «Золотое кольцо Алтая» 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
1 VIP-ТУРИЗМ В МИРОВОЙ ПРАКТИКЕ 9
1.1 Основные туристические направления VIP-отдыха 9
1.2 Страны premium-сегмента 13
1.3 Опыт организации досуга luxary-отелей 36
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ГОСТИНИЧНОГО РЫНКА
ПРЕМИАЛЬНОГО СЕГМЕНТА В РОССИИ 43
2.1 Самые востребованные регионы для VIP-путешествий 43
2.2 Коллективные средства размещения для состоятельных слоев
населения 49
3. ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ VIP-ТУРОВ НА АЛТАЕ 55
3.1 Влияние пандемии на развитие туризма 55
3.2 Средства размещения для premium-сегмента на Алтае 57
3.2.1 Altay Village T eletskoe 58
3.2.2 Altay Resort 61
3.2.3 Altay Palace 65
3.2.4 Курорт Белокуриха 68
3.3 Проект средства размещения для тура «Золотое кольцо Алтая» 77
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 85
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 87
ПРИЛОЖЕНИЯ 93
Индустрия гостеприимства - это вид предпринимательства, состоящий из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся дружелюбием по отношению к гостям.
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления.
Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.
На современном этапе, с конца 2019 года и по нынешнее время, индустрия гостеприимства потеряла прежние обороты из-за новой коронавирусной инфекции, что в целом сказалось на мировой туристической отрасли. Перемещение людей с туристическими целями практически сошло на нет. Хотя, стоит отметить, что данная статистика не коснулась премиум сегмента, а наоборот VIP-туры стали очень популярны.
VIP-туризм (элитный туризм) - это индивидуальный подход к организации путешествия туристов, а также повышенный комфорт, абсолютная независимость и обслуживание по высшему разряду.
Для элитных туристов принято подбирать индивидуальный маршрут, руководствуясь исключительно вкусами и желаниями туриста. Элитный туризм в первую очередь рассчитан на состоятельную клиентуру. Здесь задается импульс развитию всей туристической индустрии, не случайно его называют «локомотивом» туристского бизнеса. Элитный или VIP-отдых предполагает путешествие по индивидуальной программе, пребывание в лучших отелях, аренду частных самолетов и яхт, посещение любых дальних уголков планеты, услуги персональных гидов. Данный вид отдыха требует высоких стандартов обслуживания, роскоши, а также многообразия развлекательных форм.
Все это делает тему коллективных средств размещения для премиум- сегмента чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих VIP-туров, их точечному улучшению для создания более комфортной инфраструктуры на Алтае с целью привлечения новых туристов данного сегмента.
Все VIP запросы на Алтай, как правило, очень нестандартны и включают в себя помимо проживания много компонентов и дополнительных опций, что требует участия опытного специалиста туристической компании. Специфика алтайского направления подразумевает серьезную работу с местными партнёрами - DMC, устойчивые отношения с отелями высокого класса, спрос на которые серьезно превышает предложение.
В нашем регионе (Алтайский край и Республика Алтай) в ТОП-3 отелей сегментов VIP и «люкс», которые наиболее часто выбирают туристы в этом году, у туроператора PEGAS Touristik входят Altay Village Teletskoe Resort 5*, Altai Palace Отель-казино 4*, Altay Resort (природнооздоровительный комплекс) 5*. Элитный отдых у нас по стоимости сравним с заграничным. Так , например, у национального туроператора АЛЕАН стандартный средний чек VIP-тура на Алтай (продолжительность тура 5 дней/ 6 ночей, перелет бизнес-классом, проживание в объекте высокого уровня размещения, вертолетная прогулка продолжительностью 3-4 часа, индивидуальный рафтинг) находится в районе 850 000 рублей, учитывая то, что с февраля стандартный номер, к примеру, в Altay Village Teletskoe стал стоить 39 000 рублей. После закрытия границ с 15 апреля по 1 июня 2021 года правительством, и в других отелях региона стоимость на отдых поднялась.
За основу исследования взят пятизвездочный отель Altay Village, который ориентирован на размещение и обслуживание VIP-гостей. VIP- размещение для Алтая недостаточно распространенное, требует определенных условий и внушительного бюджета на предстоящие затраты. На основе туристического маршрута «Золотое кольцо Алтая» предложено улучшить средства размещения, в которых останавливаются гости премиального сегмента и одновременно являются гостями отеля Altay Village.
Объектом данного исследования выступают - коллективные средства размещения, являющиеся элементом организации VIP-туров на Алтае. Предметом является ООО «Алтай Вилладж».
Территориальные и хронологические рамки: Алтайский край и республика Алтай в настоящее время.
Целью выпускной квалификационной работы является - изучение уже существующих коллективных средств размещения для VIP-туристов на Алтае, сравнение и анализ турпродуктов, которые предлагаются гостям отелей, с точки зрения усовершенствования средства размещения на маршруте «Золотое кольцо Алтая», для привлечения большего количество туристов.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• изучить мировой опыт организации VIP-туров на примере разных стран;
• рассмотреть Российский опыт в организации VIP-туров на примере самых востребованных регионов во время пандемии;
• исследовать состояние рынка гостиничных услуг для премиум сегмента на рынке Алтайского региона;
• выявить основные проблемы и отличия люксовых средств размещения на Алтае;
• проанализировать деятельность ООО «Алтай Вилладж»;
• разработать проект по совершенствованию деятельности тура «Золотое кольцо Алтая» ООО «Алтай Вилладж».
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы:
• анализ научной литературы;
• анализ нормативно - правовой базы;
• метод сравнения;
• теоретический анализ;
• конкретизация;
• исторический метод.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные приемы и методические разработки отечественных и зарубежных ученых в области индустрии гостеприимства, представленные в трудах: Кабушкин Н., Новикова Е.В., Подольская Е.В., Баумгартен Л.В., Дж Уокер и другие.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе исследования разработан проект по совершенствованию коллективных средств размещения на примере тура «Золотое кольцо Алтая», который Altay Village Teletskoe предлагает своим гостям.
Апробация работы: основные положения и выводы, содержащиеся в работе, докладывались на конференции «Молодежь-Барнаулу 2020», экспертной сессии «STARTUP-ВУЗ 2021» 27 апреля и на конференции в рамках международного туристского форума «VISIT ALTAY» 30 апреля 2021 года.
Гостиничный бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей, на которую приходится около 6% мирового валового национального продукта и около 5% налоговых поступлений, стимулирующая, кроме того, развитие других направлений: строительства, торговли, сельского хозяйства, производства товаров народного потребления.
Важное место в индустрии занимает гостиничный бизнес, широкий и разнообразный характер которого охватывает и элементы, связанных с ним секторов индустрии, например питание, отдых и развлечения и др. Соответственно, гостиничный бизнес демонстрирует более широкую и разнообразную организационную структуру, чем другие секторы индустрии.
Предприятия индустрии гостеприимства имеют общие характеристики, которые определяют природу индустрии гостеприимства. А она, в свою очередь, формирует организационную структуру предприятия, определяет управленческую политику.
На современном этапе, с конца 2019 года и по нынешнее время, индустрия гостеприимства потеряла прежние обороты из-за новой коронавирусной инфекции, что в целом сказалось на мировой туристической отрасли. Перемещение людей с туристическими целями практически сошло на нет. Хотя, стоит отметить, что данная статистика не коснулась премиум сегмента, а наоборот VIP-туры стали очень популярны.
VIP-туризм (элитный туризм) - это индивидуальный подход к организации путешествия туристов, а также повышенный комфорт, абсолютная независимость и обслуживание по высшему разряду.
Для элитных туристов принято подбирать индивидуальный маршрут, руководствуясь исключительно вкусами и желаниями туриста. Элитный туризм в первую очередь рассчитан на состоятельную клиентуру. Здесь задается импульс развитию всей туристической индустрии, не случайно его называют «локомотивом» туристского бизнеса. Элитный или VIP-отдых предполагает путешествие по индивидуальной программе, пребывание в лучших отелях, аренду частных самолетов и яхт, посещение любых дальних уголков планеты, услуги персональных гидов. Данный вид отдыха требует высоких стандартов обслуживания, роскоши, а также многообразия развлекательных форм.
Все это делает тему коллективных средств размещения для премиум- сегмента чрезвычайно актуальной и создает предпосылки к изучению существующих VIP-туров, их точечному улучшению для создания более комфортной инфраструктуры на Алтае с целью привлечения новых туристов данного сегмента.
Все VIP запросы на Алтай, как правило, очень нестандартны и включают в себя помимо проживания много компонентов и дополнительных опций, что требует участия опытного специалиста туристической компании. Специфика алтайского направления подразумевает серьезную работу с местными партнёрами - DMC, устойчивые отношения с отелями высокого класса, спрос на которые серьезно превышает предложение.
В нашем регионе (Алтайский край и Республика Алтай) в ТОП-3 отелей сегментов VIP и «люкс», которые наиболее часто выбирают туристы в этом году, у туроператора PEGAS Touristik входят Altay Village Teletskoe Resort 5*, Altai Palace Отель-казино 4*, Altay Resort (природнооздоровительный комплекс) 5*. Элитный отдых у нас по стоимости сравним с заграничным. Так , например, у национального туроператора АЛЕАН стандартный средний чек VIP-тура на Алтай (продолжительность тура 5 дней/ 6 ночей, перелет бизнес-классом, проживание в объекте высокого уровня размещения, вертолетная прогулка продолжительностью 3-4 часа, индивидуальный рафтинг) находится в районе 850 000 рублей, учитывая то, что с февраля стандартный номер, к примеру, в Altay Village Teletskoe стал стоить 39 000 рублей. После закрытия границ с 15 апреля по 1 июня 2021 года правительством, и в других отелях региона стоимость на отдых поднялась.
За основу исследования взят пятизвездочный отель Altay Village, который ориентирован на размещение и обслуживание VIP-гостей. VIP- размещение для Алтая недостаточно распространенное, требует определенных условий и внушительного бюджета на предстоящие затраты. На основе туристического маршрута «Золотое кольцо Алтая» предложено улучшить средства размещения, в которых останавливаются гости премиального сегмента и одновременно являются гостями отеля Altay Village.
Объектом данного исследования выступают - коллективные средства размещения, являющиеся элементом организации VIP-туров на Алтае. Предметом является ООО «Алтай Вилладж».
Территориальные и хронологические рамки: Алтайский край и республика Алтай в настоящее время.
Целью выпускной квалификационной работы является - изучение уже существующих коллективных средств размещения для VIP-туристов на Алтае, сравнение и анализ турпродуктов, которые предлагаются гостям отелей, с точки зрения усовершенствования средства размещения на маршруте «Золотое кольцо Алтая», для привлечения большего количество туристов.
Задачи выпускной квалификационной работы:
• изучить мировой опыт организации VIP-туров на примере разных стран;
• рассмотреть Российский опыт в организации VIP-туров на примере самых востребованных регионов во время пандемии;
• исследовать состояние рынка гостиничных услуг для премиум сегмента на рынке Алтайского региона;
• выявить основные проблемы и отличия люксовых средств размещения на Алтае;
• проанализировать деятельность ООО «Алтай Вилладж»;
• разработать проект по совершенствованию деятельности тура «Золотое кольцо Алтая» ООО «Алтай Вилладж».
При написании выпускной квалификационной работы использовались следующие методы:
• анализ научной литературы;
• анализ нормативно - правовой базы;
• метод сравнения;
• теоретический анализ;
• конкретизация;
• исторический метод.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные приемы и методические разработки отечественных и зарубежных ученых в области индустрии гостеприимства, представленные в трудах: Кабушкин Н., Новикова Е.В., Подольская Е.В., Баумгартен Л.В., Дж Уокер и другие.
Практическая значимость исследования состоит в том, что в ходе исследования разработан проект по совершенствованию коллективных средств размещения на примере тура «Золотое кольцо Алтая», который Altay Village Teletskoe предлагает своим гостям.
Апробация работы: основные положения и выводы, содержащиеся в работе, докладывались на конференции «Молодежь-Барнаулу 2020», экспертной сессии «STARTUP-ВУЗ 2021» 27 апреля и на конференции в рамках международного туристского форума «VISIT ALTAY» 30 апреля 2021 года.
На протяжении всей истории развития гостиничной индустрии можно отметить, что всегда были востребованы индивидуальный сервис, размещение и передвижение. Даже с развитием доступности путешествий для всех слоев населения всегда востребованы высококлассные отели, которые более устойчивы на рынке, гибки и лояльны к его изменениям в связи с мировыми тенденциями.
Основные выводы по работе:
1) В международной практике в отелях наличие дополнительных услуг везде разное хоть все отели имеют категорию 5 звезд и признаны лучшими в гостиничной индустрии. Это связано с географическим положением, менталитетом местного населения, так же зависимый это отель, который находится в гостиничной цепи или же независимы-частный, где предлагаются услуги и согласовываются с собственником отеля.
2) В России много мест, где можно продегустировать местную кухню, расслабиться в минеральных источниках, сходить в баню, покататься на лыжах, после чего останутся яркие и приятные впечатления. Но и есть некоторые нюансы, которые можно отметить в виде практически везде одинаковой природы, за исключением Черноморского побережья и оставляет желать лучшего сервисоориентированность наших жителей.
3) Возможно, на фоне пандемии туризм на Алтае станет популярным, экономически выгодным и прибыльным. Так Vip-туризм способствует созданию новых рабочих мест, следовательно занятость местного населения будет расти, а уровень безработицы падать.
Был проведен сравнительный анализ VIP-размещений в нашем регионе как отдельных отелей в Республике Алтай, так и в целом санатории, расположенные в городе-курорте федерального значения Белокуриха. Представлено описание отелей и проведен аудит их работы За основу исследования был взят отель Altay Village и обозначена актуальная проблема, на основе которой разработан проект средств размещения для тура «Золотое кольцо Алтая».
Основные выводы по работе:
1) В международной практике в отелях наличие дополнительных услуг везде разное хоть все отели имеют категорию 5 звезд и признаны лучшими в гостиничной индустрии. Это связано с географическим положением, менталитетом местного населения, так же зависимый это отель, который находится в гостиничной цепи или же независимы-частный, где предлагаются услуги и согласовываются с собственником отеля.
2) В России много мест, где можно продегустировать местную кухню, расслабиться в минеральных источниках, сходить в баню, покататься на лыжах, после чего останутся яркие и приятные впечатления. Но и есть некоторые нюансы, которые можно отметить в виде практически везде одинаковой природы, за исключением Черноморского побережья и оставляет желать лучшего сервисоориентированность наших жителей.
3) Возможно, на фоне пандемии туризм на Алтае станет популярным, экономически выгодным и прибыльным. Так Vip-туризм способствует созданию новых рабочих мест, следовательно занятость местного населения будет расти, а уровень безработицы падать.
Был проведен сравнительный анализ VIP-размещений в нашем регионе как отдельных отелей в Республике Алтай, так и в целом санатории, расположенные в городе-курорте федерального значения Белокуриха. Представлено описание отелей и проведен аудит их работы За основу исследования был взят отель Altay Village и обозначена актуальная проблема, на основе которой разработан проект средств размещения для тура «Золотое кольцо Алтая».





