Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ В БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИХ МЕСТНОСТЯХ (НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛОКУРИХА)

Работа №89451

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы74
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
257
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СУЩНОСТИ И РАЗВИТИЯ
БАЛЬНЕОЛОГИИ В РОССИИ 8
1.1 Сущность понятия бальнеологии 8
1.2 Основные методы лечения в бальнеологии 13
1.3 История развития бальнеологических курортов в РФ 18
2 АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РАЗВИТИЯ ГОСТИНИЧНОЙ
ИНДУСТРИИ В БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИХ МЕСТНОСТЯХ НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛОКУРИХА 22
2.1 Социально-экономическая характеристика г. Белокуриха 22
2.2 Анализ бальнеологических местностей г. Белокуриха 29
2.3 Анализ состояния гостиничной индустрии в бальнеологических
местностях г. Белокуриха 35
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ГОСТИНИЧНОЙ ИНДУСТРИИ В БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКИХ МЕСТНОСТЯХ НА ПРИМЕРЕ Г. БЕЛОКУРИХА 48
3.1 Проблемы развития гостиничной индустрии в г. Белокуриха 48
3.2 Мероприятия по развитию гостиничной индустрии в бальнеологических
местностях г. Белокуриха 52
3.3 Оценка социально-экономического эффекта разработанных
мероприятий 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

Актуальность исследования обосновывается тем, что на протяжении многих десятилетий ресурсная база крупнейшего туристического центра Западной Сибири Белокурихи, расположенного в южной части Алтайского края, инвестируется в термальные воды. В ходе многолетней эксплуатации было получено много фактического материала по результатам нормативных исследований и данных многоуровневой работы.
Белокуриха - современный оздоровительный центр, находящийся на 801 месте среди бальнеологических курортов. Основан в 1979 году, площадь составляет 12 га. Белокуриха - место, где удачно сочетаются хорошая управляемость, деловой ритм, полноценный отдых и домашняя обстановка. Служба приема и размещения встречает прибывающего гостя, которая круглосуточно готов предложить свою помощь. Санатории Белокуриха расположены в начале туристической зоны Алтайского края. Данная бальнеологическая местность имеет большую благоустроенную территорию, доступные подъездные пути, место для краткосрочной парковки возле санаториев и бесплатную парковку. Территория санаториев отполирована тротуарной плиткой и асфальтом, хорошо освещена в темноте, зеленеет газонами, небольшими кустарниками, украшена клумбами и клумбами.
Актуальность темы подтверждается тем, что исследуемая бальнеологическая местность отличается выгодным географическим положением - в центральной части России, рядом с Казахстаном и недалеко от Китая и Монголии. По территории бальнеологической местности проходят популярные туристические маршруты «Золотое кольцо Алтая», «Большое Золотое кольцо Алтая», рядом с ним находится также размещена особая экономическая зона туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь».
Санатории Белокуриха имеют надежную репутацию, созданную и поддерживаемую высоким качеством и широким спектром оздоровительных центров и медицинских услуг. Именно эти особенности Белокурихи вызывают большой интерес у туристско-развлекательной группы, что проявляют как туристы, так и инвесторы.
В целях обеспечения действующих туристских объектов бесперебойной круглогодичной работой, а также повышения привлекательности инвестиционной площадки для потенциальных инвесторов развитие проекта «Белокуриха горная» продолжится на федеральном и краевом уровнях.
Актуально изучение бальнеотерапии в современных условиях.
Всё вышесказанное подтверждает актуальность выбранной темы.
Объект исследования: гостиничная индустрия в бальнеологических местностях.
Предмет исследования: современное состояние и перспективы развития гостиничной индустрии в бальнеологических местностях на примере г. Белокуриха.
Территориальные и хронологические рамки: территориально
рассматривается г. Белокуриха. Хронологические рамки охватывают 19902021е гг.
Цель работы: изучить современное состояние и перспективы развития гостиничной индустрии в бальнеологических местностях (на примере г. Белокуриха).
Задачи:
1) исследовать сущность понятия бальнеологии и выявить основные методы лечения в бальнеологии;
2) изучить историю развития бальнеологических курортов в РФ и представить социально-экономическую характеристику г. Белокуриха;
3) выполнить анализ бальнеологических местностей г. Белокуриха, и анализ состояния гостиничной индустрии в бальнеологических местностях г. Белокуриха;
4) выявить проблемы развития гостиничной индустрии в г. Белокуриха;
5) разработать мероприятия по развитию гостиничной индустрии в бальнеологических местностях г. Белокуриха и представить оценку социальноэкономического эффекта разработанных мероприятий.
Методы исследования: анализ, описание, сопоставление.
Многоаспектность поднимаемых в работе проблем привела к необходимости использования историко-архивных материалов, методов системного анализа, районирования и картографирования.
Изученность темы (историография проблемы): данная тема освящена в трудах Н.Г. Петровой, В.Н. Дислеру, В.В. Куренному, Р.И. Плотниковой. Методологической базой исследования служат различные труды, таких авторов в области исследования бальнеологических ресурсов А.А. Адушинова, Г.А. Анкудиновой, И.А. Багашева, И.М. Борисенко, JI.B. Заманы, Б.Д. Намсараева, В.А. Кобылянского, С.В. Лысак, С.В. Обручева, К.М. Петрова, Е.В. Пиннекера, A.M. Плюснина С.В. Рященко, В.Б. Сочавы, В.Г. Ткачук, Н.И. Толстихина, К.Ш. Шагжиева, Н.В. Яснитской, и др.
Структура работы: данная работа включает в себя введение, три главы, заключение, список использованных источников и литературы.
В первой главе исследованы теоретические аспекты сущности и развития бальнеологии в России.
Во второй главе представлен анализ современного состояния развития гостиничной индустрии в бальнеологических местностях на примере г. Белокуриха.
В третьей главе представлена разработка мероприятий по развитию гостиничной индустрии в бальнеологических местностях на примере г. Белокуриха.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Развитие гостиничной индустрии в бальнеологической местности стимулирует и ограничивает развитие ряда отраслей по охране природных или культурных ценностей. Во многих курортных городах специальные правительственные постановления запрещают строительство новых и расширение существующих предприятий, которые напрямую не связаны с удовлетворением потребностей населения и отдыхающих.
Дополнительные услуги гарантируют хорошую конкуренцию между разными группами курортов. Чтобы успешно предоставлять услуги поддержки на базе отелей, важно учитывать не только клиентов, но и конкурентов в отношении того, что они предлагают, а также самих объектов, на которых работает бизнес. Высокий уровень конкурентоспособности может быть достигнут за счет хорошего и рационального управления, оригинального подхода к работе и организации услуг не имеющей себе равных для удовлетворения потребностей клиентов из различных секторов. Основным мотивирующим фактором для внедрения дополнительных услуг является повышение рентабельности санатория.
Исследование сущности понятия бальнеологии обнаружило, что наиболее важные элементы термина туристический курорт или санаторий в целях бальнеологии: во-первых, реализация особого статуса территории, которая особо охраняется естественными средствами правовой защиты при их введении в закон, и, во-вторых, развитие и использование природных лечебных ресурсов в лечебных и профилактических целях; области, позволяющие использовать медицинские ресурсы. Конечно, доказано, что деятельность в целях бальнеологии туристического агентства в настоящее время может быть неэффективна в силу воздействия негативных моментов внешней среды (в виде неблагоприятной эпидемиологической ситуации с COVID19).
Выявление основных методов лечения в бальнеологии показало, что в бальнеологии широко применяют различные способы лечения, которые имеют свои достоинства и недостатки. Определено, что в качестве ключевых методов лечения в бальнеологии можно обозначить наружное применение минеральных вод (общие и местные ванны, вытяжение позвоночника в минеральной воде, купание и плавание в лечебных бассейнах и др.).
Рассмотрение истории развития бальнеологических курортов в РФ дало возможность понять, что исследование истории позволило выявить, что первый бальнеологический курорт в Российской империи появился 300 лет назад благодаря Петру I, это Марциальные Воды в 50 км от Петрозаводска.
Выявив социально-экономическое положение за 2020 год г. Белокурихи, сделаны выводы, что этот год дал возможность крупным предприятиям города диверсифицировать свой бизнес. В результате в городе начали производить новые виды продукции, такие как сладости, различные напитки, полуфабрикаты, мясные изделия. Индекс промышленного производства на 2020 год составил 86,6%, продукции отправлено потребителям на сумму 501 млн рублей. Малые и средние предприятия - одна из важнейших отраслей экономики города. Пандемия сильно повлияла на деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей, развивающих свой бизнес в городе Белокуриха. Среднесписочная численность работников МСП составила 2163 человека, индивидуальных предпринимателей - 511 человек.
Анализ бальнеологических местностей г. Белокуриха показал, что за период исследования наблюдалась тенденция к росту средней численности сотрудников на предприятиях туристско-туристического центра, обеспечивающего размещение туристов в бальнеологическом районе города Белокуриха. Полный курс санаторно-курортного лечения в бальнеологическом районе г. Белокуриха обходится клиентам недешево, что сокращает время пребывания и лечения в санатории.
Анализ состояния гостиничной индустрии в бальнеологических местностях г. Белокуриха определил, что в настоящее время в планах построить экокомплекс с криолечебницей и отелем на курорте «Белокуриха-2» (Алтайский край) к осени 2021 года. Проект реализует компания «Гранд-крио Алтай», связанная с ГК «Гранд-крио», производящей медоборудование для криотерапии. Инвестиции в проект могут превысить 600 млн. руб. Популяризация внутреннего туризма сейчас набирает новые обороты, и на фоне пандемии становится все более актуально открывать Россию заново, говорят эксперты. В июне 2021 года после вынужденного простоя санаториям Белокурихи позволили принимать отдыхающих, а уже в начале осени компания АО «Курорт Белокуриха» представила новый амбициозный проект «Большая Белокуриха».
Оценка проблем развития гостиничной индустрии в г. Белокуриха показала, что в современном состоянии бальнеологической местности г. Белокуриха имеются недостатки для дальнейшего развития. По результатам SWOT-анализа обнаружены слабые стороны в виде убыточности деятельности на протяжении последних лет, высокой зависимости от спроса и потребностей клиентов, недостаточно разработанной маркетинговой деятельности, недостаточных возможностей для финансирования. Все перечисленные минусы не дают воспользоваться возможностями роста отрасли.
Разработка мероприятий по развитию гостиничной индустрии в бальнеологических местностях г. Белокуриха отразила, что в качестве мероприятий предлагается найти партнеров и с ними разыграть билеты на различные оздоровительные программы санатория в бальнеологическом районе Белокурихи, сопровождая аттракционы рекламой в районных сообщества, рекомендуется публиковать специальные предложения (скидки, акции) несколько раз в месяц вместе с разрекламированными позициями в региональных сообществах.
В сочетании с небольшим набором дополнительных услуг и обострением конкуренции на рынке был открыт проект по открытию «Клуба # Бэби» на базе санатория в бальнеологическом районе Белокурихи. Для этого рекомендуется объединить 2 комнаты и сделать капитальный ремонт. Отделка будет экологически чистой и качественной. Стены покрыты краской, которая подходит для чистки мокрых и сухих ковров. Помещение будет разделено на 2 зоны: для активного отдыха и для творчества. Будет установлено новое качественное оборудование, основными из которых станут лабиринт и карусель. Помещение будет выполнено в ярком привлекательном стиле. Персонал будет тщательно отобран, всегда с медицинской книжкой и учебным курсом. Детям будет предложена увлекательная и постоянно меняющаяся развлекательная программа с мастер-классами по разным темам, творческими уроками, анимационными шоу, дискотеками, днями рождения и т. Д. Стоимость посещения «Baby # Club» в будние дни - 150 рублей, в выходные и праздничные дни - 200 рублей. Режим работы с 9:00 до 21:00. Детская игровая комната может одновременно вместить 30 человек, а в загруженные дни требуется как минимум 2 квалифицированных учителя и помощник. Постоянным посетителям будет предложена система скидок 10%.
В качестве рекламы дополнительных услуг санатория в бальнеологической зоне Белокурихи, в качестве детской игровой комнаты # Club будут использованы следующие элементы маркетингового контакт- центра:
- большой цветной баннер на фасаде санатория в бальнеологической зоне Белокурихи;
- афиши по всему санаторию в бальнеологической зоне Белокуриха и информация на стойке регистрации;
- активная онлайн-реклама и регулярная реклама.
Оценка социально-экономического эффекта разработанных мероприятий показала, что рекламные и PR акции по продвижению увеличат выручку как минимум на 8%. Увеличение доли постоянных клиентов с 7 до 15% приведет к увеличению продаж санатория в бальнеологической местности г. Белокуриха, внедрение новой услуг с детской комнатой, на 5% по сравнению с 2020 годом.
Таким образом, можно считать цель и задачи работы достигнутыми.



1. О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных
местностях и курортах : федеральный закон Российской федерации от 23.02.1995 N 26-ФЗ (ред. от 26.05.2021). [Электронный ресурс]: КонсультантПлюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_6001/. - Загл. с экрана.
2. Барчуков, И.С. Санаторно-курортное дело [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению 080500 «Менеджмент организации» и направлениям сервиса и туризма/ Барчуков И.С.- Электрон. текстовые данные. - М. : Юнити-дана, 2017. - 303 c.
3. Баумгартен, Л.В. Маркетинг гостиничного предприятия: учебник; Высшая школа / Л.В. Баумгартен. - М. : Наука, 2015. - 340 c.
4. Березина, Н.С. Управление медицинскими аспектами эффективности санаторно-курортной деятельности / Н.С. Березина // В сборнике: Менеджмент предпринимательской деятельности материалы Четырнадцатой научнопрактической конференции. 2016. - С. 39-41.
5. Брюханова, В.В. Рост лечебного туризма на Алтае посредством развития курорта Белокуриха / В.В. Брюханова // Теория и практика современной экономики. сборник статей III Международной научнопрактической конференции. Пенза, 2021. - С. 191-195.
6. Булатова, Г.А. Стратегия развития предприятия гостиничного бизнеса / Г.А. Булатова // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. - 2017. - № 4. - С. 16-23.
7. Бурцева, Н.О. Совершенствование деятельности гостиничного предприятия / Н.О. Бурцева // Международный студенческий научный вестник. - 2021. - № 1. - С. 57.
8. Войнова, Я.А. Текущее состояние курортно-туристского комплекса и оценка перспектив его развития / Я.А. Войнова // Вестник евразийской науки. -
2019. - Т. 11. - № 1. - С. 9.
9. Волков, Ю.Ф. Введение в гостиничный и туристический бизнес / Ю.Ф Волков. - М. : Феникс, 2015. - 352 с.
10. Гридин, А.Д. Безопасность и охрана труда в сфере гостиничного обслуживания: практикум / А.Д. Грин. - М. : Academia, 2016. - 316 с.
11. Гриценко, В.В. Стандартизация гостиничного бизнеса / В.В. Гриценко // Современный гостинично-ресторанный бизнес : экономика и менеджмент. материалы VI международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. Симферополь, - 2020. - С. 240-242.
12. Донскова, Л.И. Исследование социального туризма зарубежных авторов: теория и практика / Л.И. Донскова // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. - 2018. - № 8. - С. 47-55.
13. Дунец, А.Н. Возможности пространственного развития лечебнооздоровительного туризма в Большой Белокурихе / А.Н. Дунец // Современные тенденции пространственного развития и приоритеты общественной географии. Материалы международной научной конференции в рамках IX Ежегодной научной ассамблеи Ассоциации российских географов-обществоведов. Отв. ред. Н.И. Быков. 2018. С. 134-141.
14. Ехина, М.А. Бронирование гостиничных услуг : учебник / М.А. Ехина. - М. : Академия (Academia), 2014. - 236 с.
15. Заворотная, А.А. Совершенствование деятельности организации санаторно-курортной сферы / А.А. Заворотная, Р.Т. Абромян, Т.А. Нормова // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. - 2016. - № 119. - С. 809-823.
16. Илий, М.М. Санаторно-курортные организации России: статус и особенности хозяйственной деятельности в современных условиях / М.М. Илий // Современные технологии управления. - 2016. - №11 (71). - С. 37-39.
17. Илий, М.М. Санаторно-курортные организации России : статус и особенности хозяйственной деятельности в современных условиях / М.М. Илий // Современные технологии управления. - 2016. - № 11 (71). - С. 27-36.
18. Ильин, Р.В. Санаторно-курортная деятельность как объект управления / А.В. Ильин // В сборнике: Менеджмент предпринимательской деятельности Материалы XVII международной научно-практической конференции преподавателей, докторантов, аспирантов и студентов. - 2019. - С. 382-384.
19. Каменева, С.Е. О развитии досуга в индустрии гостеприимства / С.Е. Каменева // Научные диалоги в эпоху инновационных преобразований общества. Материалы IV международной научно-практической конференции. -
2020. - С. 26-28.
20. Клейман, А.А. Основные направления развития санаторно-курортной деятельности и лечебно-оздоровительного туризма региона / А.А. Клейман // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 5-2. - С. 350-356.
21. Князюк, О.О. Проблемы в деятельности санаторно-курортных организаций / О.О. Князюк, А.А. Федотченко // В сборнике: Современные проблемы терапии и кардиологии сборник материалов научно-практической конференции, посвященной 80-летию профессора А.А. Дзизинского. - 2016. - С. 53-57.
22. Козырева, И.В. Специфика среды комфортного пребывания иностранных туристов в средствах размещения (на примере города Барнаула) / И.В. Козырева // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. - 2018. - № 9. - С. 65-71.
23. Кулаков, В.Г., Чурбаков А.В. Сервис в гостиничном бизнесе / В.Г. Кулаков, А.В. Чурбаков // Возможности и вызовы в менеджменте, экономике и юриспруденции. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - М. : 2021. - С. 14-17.
24. Лесникова, О.В. Современные инновации в индустрии гостеприимства / О.В. Лесникова // Информационные технологии в науке, бизнесе и образовании. сборник трудов XI Международной научнопрактической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2020. - С. 526-532.
25. Лимонов, В.И. Специфика санаторно-курортной деятельности в условиях рыночной экономики / В.И. Лимонов // Фундаментальные исследования. - 2016. - № 9-2. - С. 373-378.
26. Лихтанская, О.И. Потребности клиента как фактор повышения качества обслуживания в гостиничном бизнесе / О.И. Лихтанская // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. - 2016. - № 5 (3). - С. 29-34.
27. Морозова, Н.С. Внутренний туризм и гостиничный бизнес как инструменты общероссийской интеграции / Н.С. Морозова, М.М Морозов // Позитивный опыт регулирования этносоциальных и этнокультурных процессов в регионах Российской Федерации. Материалы IV Всероссийской научнопрактической онлайн конференции, посвященной 100-летию ТАССР. Под редакцией Г.Ф. Габдрахмановой, Г.И. Макаровой, Л.В. Сагитовой. - 2020. - С. 122-125.
28. Отто, О.В. Влияние экологического фактора на развитие гостиничного бизнеса / О.В. Отто // Наука и туризм: стратегии взаимодействия. - 2017. - № 5. - С. 22-28.
29. Павлова, Е.С. К вопросу об эффективности развития услуг в
индустрии гостеприимства региона / Е.С. Павлова, А.И. Дементьев // Экономика регионов России: современное состояние и прогнозные
перспективы. Сборник статей студентов и магистрантов в рамках II Всероссийской научно-практической конференции преподавателей, аспирантов и магистрантов. - 2020. - С. 85-88.
30. Ревякина, Н.В. Город Белокуриха и его окрестности - сакральный объект предгорий Алтая / Н.В. Ревякина, Ю.В. Козырева // География и природопользование Сибири. - 2020. - № 27. - С. 173-178.
31. Шляпникова, А.К. Новые веяния в сфере гостеприимства / А.К. Шляпникова // Проблемы развития рынка товаров и услуг: перспективы и возможности субъектов РФ. Материалы VI Всероссийской научнопрактической конференции с международным участием. Сибирский федеральный университет, Институт торговли и сферы услуг. - 2020. - С. 324327.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ