Договор об оказании услуг связи
|
Введение 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТНОШЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ СВЯЗИ 5
§ 1 Гражданское законодательство, регулирующее обязательственные отношения по оказанию услуг связи 5
§ 2 Понятие и основные элементы обязательственных отношений по оказанию услуг связи 7
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ 16
§ 1 Порядок заключения договора по оказанию услуг связи 16
§ 2 Права и обязанности сторон по оказанию услуг связи 18
§ 3 Ответственность по договору оказания услуг связи 20
Заключение 28
Библиографический список 31
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТНОШЕНИЙ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ СВЯЗИ 5
§ 1 Гражданское законодательство, регулирующее обязательственные отношения по оказанию услуг связи 5
§ 2 Понятие и основные элементы обязательственных отношений по оказанию услуг связи 7
ГЛАВА 2. СОДЕРЖАНИЕ ДОГОВОРА ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ 16
§ 1 Порядок заключения договора по оказанию услуг связи 16
§ 2 Права и обязанности сторон по оказанию услуг связи 18
§ 3 Ответственность по договору оказания услуг связи 20
Заключение 28
Библиографический список 31
Услуги связи сегодня позволяют получать информацию в любое время и в большом объеме, при этом затрачивая минимум времени на ее получение и передачу, все это делает услуги связи важной и неотъемлемой частью жизни человека и общества в целом.
Следовательно, сложившиеся обстоятельства повлияли на то, что данная сфера хозяйственной деятельности стала более актуальна для общества и приобрела высокие темпы своего развития, как в техническом плане, так и в сфере оказания данных услуг, что в свою очередь привело переход общества от этапа индустриализации к информационному этапу развития.
Современное гражданское законодательство лишь вскользь упоминает о таком договоре, как договор об оказании услуг связи, включая его наименование в главу Гражданского кодекса РФ, посвященную регулированию возмездных договоров оказания услуг.
В современных источниках по гражданскому праву отношениям в сфере телекоммуникационных услуг, к сожалению, не уделено должного внимания, но существует Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее – ФЗ «О связи»), который регулирует отношения по предоставлению различных видов связи. Непосредственно отношениям в сфере телекоммуникационных услуг посвящены работы Белова В.А., Волкова В.В., Ефимцевой Т.В., Жевняк О.В., Зенина И.А., Иванова Е.В., Шевчук С.С. и других авторов.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие по поводу оказания телекоммуникационных услуг.
Предметом курсовой работы являются действующие правовые нормы, регулирующие договорные отношения по оказанию услуг связи.
Целью данной работы является исследование правового регулирования договора оказания услуг связи.
Задачами работы являются:
- изучить и проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие оказание услуг связи;
- определить понятие и основные элементы обязательственных отношений по оказанию услуг связи;
- провести анализ содержания договора оказания услуг связи.
В качестве методологической основы были использованы методы системно-структурного анализа правовых явлений, диалектический, формально-логистический и сравнительно-правовой.
В качестве теоретического базиса использована нормативно-правовая база Российской Федерации, регулирующая отношения в сфере правового регулирования оказания услуг связи и специальная, научная литература.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Следовательно, сложившиеся обстоятельства повлияли на то, что данная сфера хозяйственной деятельности стала более актуальна для общества и приобрела высокие темпы своего развития, как в техническом плане, так и в сфере оказания данных услуг, что в свою очередь привело переход общества от этапа индустриализации к информационному этапу развития.
Современное гражданское законодательство лишь вскользь упоминает о таком договоре, как договор об оказании услуг связи, включая его наименование в главу Гражданского кодекса РФ, посвященную регулированию возмездных договоров оказания услуг.
В современных источниках по гражданскому праву отношениям в сфере телекоммуникационных услуг, к сожалению, не уделено должного внимания, но существует Федеральный закон «О связи» от 07.07.2003 № 126-ФЗ (далее – ФЗ «О связи»), который регулирует отношения по предоставлению различных видов связи. Непосредственно отношениям в сфере телекоммуникационных услуг посвящены работы Белова В.А., Волкова В.В., Ефимцевой Т.В., Жевняк О.В., Зенина И.А., Иванова Е.В., Шевчук С.С. и других авторов.
Объектом данной работы являются общественные отношения, возникающие по поводу оказания телекоммуникационных услуг.
Предметом курсовой работы являются действующие правовые нормы, регулирующие договорные отношения по оказанию услуг связи.
Целью данной работы является исследование правового регулирования договора оказания услуг связи.
Задачами работы являются:
- изучить и проанализировать нормативные правовые акты, регулирующие оказание услуг связи;
- определить понятие и основные элементы обязательственных отношений по оказанию услуг связи;
- провести анализ содержания договора оказания услуг связи.
В качестве методологической основы были использованы методы системно-структурного анализа правовых явлений, диалектический, формально-логистический и сравнительно-правовой.
В качестве теоретического базиса использована нормативно-правовая база Российской Федерации, регулирующая отношения в сфере правового регулирования оказания услуг связи и специальная, научная литература.
Структурно работа состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка.
Договор об оказании услуг связи представляет собой двусторонний (взаимный) или синаллагматический договор, из которого возникает двухстороннее обязательство, ибо каждая из сторон одновременно и непременно является и кредитором, и должником, а их обязанности носят встречный, взаимосвязанный и взаимообусловливающий характер. Применительно к договору об оказании услуг связи у оператора связи - исполнителя договора возникает обязанность оказывать услуги связи абоненту, а у абонента возникает обязанность оплачивать оказываемые ему услуги связи. При этом обе стороны наделены правом требования: оператор имеет право требовать оплаты, а абонент - право требовать своевременного и качественного оказания услуг связи. Указанные права и обязанности сторон перечислены в соответствующих разделах Правил оказания услуг связи по видам услуг связи. При этом названными актами предусмотрена ответственность оператора связи за нарушение сроков предоставления доступа к своей сети связи в виде уплаты абоненту неустойки.
Условия договора, требующие отдельного согласования с абонентом. К данной группе относятся условия договора, в которых требуется отразить согласие или несогласие абонента на совершение определенных действий оператором связи. Как правило, требование о наличии такого согласия устанавливается нормативными актами. К примеру, согласие абонента на обработку его персональных данных требует наличия в типовой форме договора специального поля, в котором абонент может поставить отметку о своем согласии или несогласии на обработку персональных данных b) технические условия договора - условия, содержащие технико-технологические параметры оказываемых услуг связи. Следует отметить, что исходя из специфики оказания услуг связи законодатель относит к существенным условиям договора об оказании услуг связи условия, которые носят технический характер (схема связи, абонентский интерфейс и т.п.).
Различия в приведенных видах условий договора, их значении можно проследить через различные способы согласования тех или иных условий, существующих в практике делового оборота.
Согласно Правилам оказания услуг телефонной связи, договор об оказании услуг связи может заключаться путем осуществления конклюдентных действий или в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту. Следует отметить, что Правила оказания услуг связи ограничивают использование конклюдентных действий в качестве способа заключения договора. К примеру, Правила оказания телематических услуг связи (утв. Постановлением Правительства от 31.12.2021 № 2607) возможность заключения договора конклюдентными действиями ставят в зависимость от срока, на который заключается договор, допуская заключение абонентом путем совершения конклюдентных действий только срочного договора - договора об оказании услуг связи в пунктах коллективного доступа, направленного на разовое пользование услугами связи (установление одного сеанса связи). В случае если сторонами планируется установление долгосрочных отношений, то Правила предписывают заключать договор в обычной письменной форме [10].
Так, в целях сокращения документооборота и ускорения процесса заключения договора большое распространение получила практика заключения договоров путем размещения публичной оферты на сайте оператора связи и ее акцепта абонента путем выполнения определенных конклюдентных действий (проставления отметки о принятии условий в так называемом режиме онлайн).
По мнению отдельных ученых, договор таким способом может быть оформлен исключительно с физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность. Обосновывается данное мнение тем, что для субъектов предпринимательской деятельности налоговым законодательством установлен ряд требований (например, оформление договора в письменной форме, подписание актов оказанных услуг, выставление счетов и т.д.), которые практически невозможно выполнить исключительно конклюдентными действиями. Поэтому договор в простой письменной форме, безусловно, заключается оператором связи с абонентами, имеющими статус предпринимателей.
Условия договора, требующие отдельного согласования с абонентом. К данной группе относятся условия договора, в которых требуется отразить согласие или несогласие абонента на совершение определенных действий оператором связи. Как правило, требование о наличии такого согласия устанавливается нормативными актами. К примеру, согласие абонента на обработку его персональных данных требует наличия в типовой форме договора специального поля, в котором абонент может поставить отметку о своем согласии или несогласии на обработку персональных данных b) технические условия договора - условия, содержащие технико-технологические параметры оказываемых услуг связи. Следует отметить, что исходя из специфики оказания услуг связи законодатель относит к существенным условиям договора об оказании услуг связи условия, которые носят технический характер (схема связи, абонентский интерфейс и т.п.).
Различия в приведенных видах условий договора, их значении можно проследить через различные способы согласования тех или иных условий, существующих в практике делового оборота.
Согласно Правилам оказания услуг телефонной связи, договор об оказании услуг связи может заключаться путем осуществления конклюдентных действий или в письменной форме в 2 экземплярах, один из которых вручается абоненту. Следует отметить, что Правила оказания услуг связи ограничивают использование конклюдентных действий в качестве способа заключения договора. К примеру, Правила оказания телематических услуг связи (утв. Постановлением Правительства от 31.12.2021 № 2607) возможность заключения договора конклюдентными действиями ставят в зависимость от срока, на который заключается договор, допуская заключение абонентом путем совершения конклюдентных действий только срочного договора - договора об оказании услуг связи в пунктах коллективного доступа, направленного на разовое пользование услугами связи (установление одного сеанса связи). В случае если сторонами планируется установление долгосрочных отношений, то Правила предписывают заключать договор в обычной письменной форме [10].
Так, в целях сокращения документооборота и ускорения процесса заключения договора большое распространение получила практика заключения договоров путем размещения публичной оферты на сайте оператора связи и ее акцепта абонента путем выполнения определенных конклюдентных действий (проставления отметки о принятии условий в так называемом режиме онлайн).
По мнению отдельных ученых, договор таким способом может быть оформлен исключительно с физическими лицами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность. Обосновывается данное мнение тем, что для субъектов предпринимательской деятельности налоговым законодательством установлен ряд требований (например, оформление договора в письменной форме, подписание актов оказанных услуг, выставление счетов и т.д.), которые практически невозможно выполнить исключительно конклюдентными действиями. Поэтому договор в простой письменной форме, безусловно, заключается оператором связи с абонентами, имеющими статус предпринимателей.
Подобные работы
- ДОГОВОР ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Гражданско-правовое соглашение об оказании услуг
Бакалаврская работа, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - ГРАЖДАНСКО-ПРАВОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ ОБ ОКАЗАНИИ УСЛУГ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2016 - Гражданско-правовые договоры в сфере телекоммуникационных услуг
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2022 - Договор об оказании охранных услуг (Хабаровский государственный университет экономики и права)
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Договор возмездного оказания услуг частных охранных предприятий и детективных агентств
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5000 р. Год сдачи: 2023 - Договоры возмездного оказания услуг, их классификация и место в системе договорных обязательств
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5550 р. Год сдачи: 2020 - Договор возмездного оказания услуг в сфере образования
Магистерская диссертация, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Правовое регулирование услуг связи
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4620 р. Год сдачи: 2018



