Организация подбора персонала в сфере розничной торговли на примере компании «Мария-Ра
|
ВВЕДЕНИЕ 12
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 15
1.1. Сущность понятия «подбор персонала», его роль в
управлении персоналом 15
1.2. Подходы к подбору персонала в России и за рубежом 18
1.3. Особенности современных подходов подбора персонала в
сфере розничной торговли и их эффективность 25
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА КАДРОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «МАРИЯ- РА» 37
2.1. Характеристика деятельности компании розничной торговли
«Мария-Ра» 37
2.2. Маркетинговое исследование организации подбора персонала
в системе управления трудовыми ресурсами в компании «Мария- Ра» 40
2.3. Рекомендации по повышению эффективности организации
подбора персонала в компании «Мария-Ра» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПОДБОРА ПЕРСОНАЛА В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ 15
1.1. Сущность понятия «подбор персонала», его роль в
управлении персоналом 15
1.2. Подходы к подбору персонала в России и за рубежом 18
1.3. Особенности современных подходов подбора персонала в
сфере розничной торговли и их эффективность 25
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ПОДБОРА КАДРОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ «МАРИЯ- РА» 37
2.1. Характеристика деятельности компании розничной торговли
«Мария-Ра» 37
2.2. Маркетинговое исследование организации подбора персонала
в системе управления трудовыми ресурсами в компании «Мария- Ра» 40
2.3. Рекомендации по повышению эффективности организации
подбора персонала в компании «Мария-Ра» 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72
ПРИЛОЖЕНИЕ 78
Объект ВКР - организация подбора персонала в сфере розничной торговли, предмет - оптимизация процедуры подбора персонала в компании «Мария-Ра».
Цель ВКР: разработка рекомендаций по оптимизации процедуры подбора персонала в сфере розничной торговли в компании «Мария-Ра».
Задачи:
1. Изучить сущность понятия «подбор персонала», его роль в управлении персоналом.
2. Исследовать подходы к подбору персонала в России и за рубежом.
3. Описать особенности современных подходов подбора персонала в сфере розничной торговли и их эффективность.
4. Провести маркетинговое исследование организации подбора персонала в системе управления трудовыми ресурсами в компании «Мария- Ра».
5. Разработать рекомендации по повышению эффективности организации подбора персонала в компании «Мария-Ра».
Методы: анализ, синтез, сравнение, наблюдение, анкетирование.
Новизна данной работы заключается в исследовании эффективности процедуры подбора персонала и разработке рекомендаций по повышению эффективности организации подбора персонала в компании «Мария-Ра».
Актуальность темы исследования. Сфера розничной торговли является одним из самых активно растущих сегментов российского рынка. И конечно, такое развитие требует постоянного притока персонала. Поэтому перед руководителем встают проблемы найма квалифицированных сотрудников и выбора наиболее эффективных методов подбора. Дефицит сотрудников в сфере розничной торговли распространяется как на продавцов, кассиров, работников торгового зала, грузчиков и также на директоров магазинов, сотрудников, занимающихся закупками, логистикой и т.д.
В настоящее время проблема отбора, подбора и найма торгового персонала наиболее актуальна, поскольку изменения в системе управления, стратегии и функциях организаций в сфере торговли неминуемо отражаются в способах и методах планирования подготовки и подбора штата, способах расстановки работников, изменении психологии и организационной культуре персонала для достижения максимальной эффективной работы и повышения производительности труда.
В результате недооценка руководством эффективных современных методов подбора персонала становится слабым звеном управления развитием персонала на предприятии.
Особенностью политики найма в розничных сетях является организация массового подбора персонала в масштабах действия торговой сети. Массовый подбор персонала подразумевает привлечение большого количества сотрудников широкого спектра должностей.
Сеть продовольственных магазинов «Мария-Ра» стремительно развивается, расширяя сферы деятельности и превращаясь в современную компанию в сфере розничной торговли, несмотря на условия мирового финансового кризиса благодаря высокому профессиональному уровню специалистов и грамотному профессиональному руководству компания
всегда выполняет взятые на себя обязательства в полном объеме и точно в срок.
Одним из конкурентных преимуществ является высокий профессионализм персонала, его высокая мотивация к труду.
Кадровая стратегия является неотъемлемой составляющей стратегического управления организацией в сфере розничной торговли и должна разрабатываться и реализовываться в соответствии с перспективными задачами её развития.
Поэтому важную роль играет процесс управления персоналом, в том числе эффективная организация подбора персонала.
Объектом ВКР является организация подбора персонала в сфере розничной торговли, предметом - оптимизация процедуры подбора персонала в компании «Мария-Ра».
Проблема: разработка рекомендаций по повышению эффективности организации процедуры подбора персонала в компании «Мария-Ра» на современном развитии компании в сфере розничной торговли.
Цель заключается в разработке рекомендаций по оптимизация процедуры подбора персонала в сфере розничной торговли на примере компании «Мария-Ра».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «подбор персонала», его роль в управлении персоналом.
2. Исследовать подходы к подбору персонала в России и за рубежом.
3. Описать особенности современных подходов подбора персонала в сфере розничной торговли и их эффективность.
4. Провести маркетинговое исследование организации подбора персонала в системе управления трудовыми ресурсами в компании «Мария- Ра».
5. Разработать рекомендации по повышению эффективности организации подбора персонала в компании «Мария-Ра».
Структура работы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов организации подбора персонала в сфере розничной торговли. В ней раскрываются такие вопросы, как сущность понятия «подбор персонала», его роль в управлении персоналом; подходы к подбору персонала в России и за рубежом и особенности современных подходов подбора персонала в сфере розничной торговли и их эффективность.
Цель ВКР: разработка рекомендаций по оптимизации процедуры подбора персонала в сфере розничной торговли в компании «Мария-Ра».
Задачи:
1. Изучить сущность понятия «подбор персонала», его роль в управлении персоналом.
2. Исследовать подходы к подбору персонала в России и за рубежом.
3. Описать особенности современных подходов подбора персонала в сфере розничной торговли и их эффективность.
4. Провести маркетинговое исследование организации подбора персонала в системе управления трудовыми ресурсами в компании «Мария- Ра».
5. Разработать рекомендации по повышению эффективности организации подбора персонала в компании «Мария-Ра».
Методы: анализ, синтез, сравнение, наблюдение, анкетирование.
Новизна данной работы заключается в исследовании эффективности процедуры подбора персонала и разработке рекомендаций по повышению эффективности организации подбора персонала в компании «Мария-Ра».
Актуальность темы исследования. Сфера розничной торговли является одним из самых активно растущих сегментов российского рынка. И конечно, такое развитие требует постоянного притока персонала. Поэтому перед руководителем встают проблемы найма квалифицированных сотрудников и выбора наиболее эффективных методов подбора. Дефицит сотрудников в сфере розничной торговли распространяется как на продавцов, кассиров, работников торгового зала, грузчиков и также на директоров магазинов, сотрудников, занимающихся закупками, логистикой и т.д.
В настоящее время проблема отбора, подбора и найма торгового персонала наиболее актуальна, поскольку изменения в системе управления, стратегии и функциях организаций в сфере торговли неминуемо отражаются в способах и методах планирования подготовки и подбора штата, способах расстановки работников, изменении психологии и организационной культуре персонала для достижения максимальной эффективной работы и повышения производительности труда.
В результате недооценка руководством эффективных современных методов подбора персонала становится слабым звеном управления развитием персонала на предприятии.
Особенностью политики найма в розничных сетях является организация массового подбора персонала в масштабах действия торговой сети. Массовый подбор персонала подразумевает привлечение большого количества сотрудников широкого спектра должностей.
Сеть продовольственных магазинов «Мария-Ра» стремительно развивается, расширяя сферы деятельности и превращаясь в современную компанию в сфере розничной торговли, несмотря на условия мирового финансового кризиса благодаря высокому профессиональному уровню специалистов и грамотному профессиональному руководству компания
всегда выполняет взятые на себя обязательства в полном объеме и точно в срок.
Одним из конкурентных преимуществ является высокий профессионализм персонала, его высокая мотивация к труду.
Кадровая стратегия является неотъемлемой составляющей стратегического управления организацией в сфере розничной торговли и должна разрабатываться и реализовываться в соответствии с перспективными задачами её развития.
Поэтому важную роль играет процесс управления персоналом, в том числе эффективная организация подбора персонала.
Объектом ВКР является организация подбора персонала в сфере розничной торговли, предметом - оптимизация процедуры подбора персонала в компании «Мария-Ра».
Проблема: разработка рекомендаций по повышению эффективности организации процедуры подбора персонала в компании «Мария-Ра» на современном развитии компании в сфере розничной торговли.
Цель заключается в разработке рекомендаций по оптимизация процедуры подбора персонала в сфере розничной торговли на примере компании «Мария-Ра».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность понятия «подбор персонала», его роль в управлении персоналом.
2. Исследовать подходы к подбору персонала в России и за рубежом.
3. Описать особенности современных подходов подбора персонала в сфере розничной торговли и их эффективность.
4. Провести маркетинговое исследование организации подбора персонала в системе управления трудовыми ресурсами в компании «Мария- Ра».
5. Разработать рекомендации по повышению эффективности организации подбора персонала в компании «Мария-Ра».
Структура работы. Первая глава посвящена рассмотрению теоретических аспектов организации подбора персонала в сфере розничной торговли. В ней раскрываются такие вопросы, как сущность понятия «подбор персонала», его роль в управлении персоналом; подходы к подбору персонала в России и за рубежом и особенности современных подходов подбора персонала в сфере розничной торговли и их эффективность.
На основе проведённого исследования можно сделать следующие выводы:
Общепризнанным является тот факт, что важнейший ресурс любого предприятия - персонал. С этой целью важным является правильно построенная система управления персоналом на любом предприятии, в рамках которой особую актуальность приобретает подбор персонала.
Подбор кадров являются важными функциями цикла управления, которые выполняются директивным составом организации. Подбор кадров сопровождается расстановкой персонала в соответствии с их деловыми качествами.
В системе управления персоналом успех деятельности торговой компании зависит в основном от качества подбора кадров.
Подбор персонала можно определить как процесс изучения психологических и профессиональных качеств сотрудника с целью установления его профессиональной пригодности для выполнения обязанностей на конкретном рабочем месте или должности и выбора из претендентов более подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и интересам предприятия и самого человека.
Подбор персонала необходимо отличать от набора персонала. В процессе подбора происходит поиск людей на определенные должности с учетом установленных требований организации.
При выполнении подбора персонала, также решаются следующие
задачи:
- Создание необходимых требований к сотруднику. Нужно точно понимать, какой сотрудник необходим организации. Для этого необходимо проанализировать должность (описать ее, создать должностную инструкцию, определить каким должен быть исполнитель). Также, выполняется
определение уровня заработной платы, условий и срока прохождения испытательного срока.
- Определение способов рекламной компании, повышения имиджа компании, для привлечения кадровых ресурсов.
- Создание алгоритма оценки и подбора кандидатов.
- Отбор и последующее выполнение оценки кандидатов выполняется по выше описанным задачам и методикам, с учетом требований к работе и характеристиками кандидата.
- Окончательно принятие решения о прохождения кандидата необходимых испытаний и принятия его на работу.
В основном алгоритм по подбору включает в себя: предварительный отбор, собеседование, тестирование, получение дополнительной информации, сбор рекомендаций, анализированние собранной информации, выполнение финального отбора.
Подбор специалистов - это ответственная операция, ошибка в которой может обернуться потерей клиента, браком, а при отборе специалиста на руководящие должности может привести к кризису самого предприятия.
При выборе специалистов такого уровня обычно используют кадровые агентства или привлечения конкретного человека, специалиста (переманивание высококлассных специалистов из других компаний). Чаще всего, способы определяются из экономических возможностей, целей, задач, сроков набора сотрудников организации в сфере розничной торговли.
Внедрение рекомендации кадровой работы позволит значительно улучшить эффективность труда персонала компании «Мария-Ра» в сфере розничной торговли, повысить эффективность формирования системы управления персоналом по подбору персонала и повышению эффективности отбора сотрудников.
Рекомендации по повышению эффективности организации подбора персонала в компании «Мария-Ра» представлены руководителю торговой организации, были рассмотрены сотрудниками ОУП, руководителем подразделения, заведующим складом и были одобрены всеми специалистами.
В результате важно сказать, что задачи исследования решены, следовательно, цель работы достигнута.
Общепризнанным является тот факт, что важнейший ресурс любого предприятия - персонал. С этой целью важным является правильно построенная система управления персоналом на любом предприятии, в рамках которой особую актуальность приобретает подбор персонала.
Подбор кадров являются важными функциями цикла управления, которые выполняются директивным составом организации. Подбор кадров сопровождается расстановкой персонала в соответствии с их деловыми качествами.
В системе управления персоналом успех деятельности торговой компании зависит в основном от качества подбора кадров.
Подбор персонала можно определить как процесс изучения психологических и профессиональных качеств сотрудника с целью установления его профессиональной пригодности для выполнения обязанностей на конкретном рабочем месте или должности и выбора из претендентов более подходящего с учетом соответствия его квалификации, специальности, личных качеств и интересам предприятия и самого человека.
Подбор персонала необходимо отличать от набора персонала. В процессе подбора происходит поиск людей на определенные должности с учетом установленных требований организации.
При выполнении подбора персонала, также решаются следующие
задачи:
- Создание необходимых требований к сотруднику. Нужно точно понимать, какой сотрудник необходим организации. Для этого необходимо проанализировать должность (описать ее, создать должностную инструкцию, определить каким должен быть исполнитель). Также, выполняется
определение уровня заработной платы, условий и срока прохождения испытательного срока.
- Определение способов рекламной компании, повышения имиджа компании, для привлечения кадровых ресурсов.
- Создание алгоритма оценки и подбора кандидатов.
- Отбор и последующее выполнение оценки кандидатов выполняется по выше описанным задачам и методикам, с учетом требований к работе и характеристиками кандидата.
- Окончательно принятие решения о прохождения кандидата необходимых испытаний и принятия его на работу.
В основном алгоритм по подбору включает в себя: предварительный отбор, собеседование, тестирование, получение дополнительной информации, сбор рекомендаций, анализированние собранной информации, выполнение финального отбора.
Подбор специалистов - это ответственная операция, ошибка в которой может обернуться потерей клиента, браком, а при отборе специалиста на руководящие должности может привести к кризису самого предприятия.
При выборе специалистов такого уровня обычно используют кадровые агентства или привлечения конкретного человека, специалиста (переманивание высококлассных специалистов из других компаний). Чаще всего, способы определяются из экономических возможностей, целей, задач, сроков набора сотрудников организации в сфере розничной торговли.
Внедрение рекомендации кадровой работы позволит значительно улучшить эффективность труда персонала компании «Мария-Ра» в сфере розничной торговли, повысить эффективность формирования системы управления персоналом по подбору персонала и повышению эффективности отбора сотрудников.
Рекомендации по повышению эффективности организации подбора персонала в компании «Мария-Ра» представлены руководителю торговой организации, были рассмотрены сотрудниками ОУП, руководителем подразделения, заведующим складом и были одобрены всеми специалистами.
В результате важно сказать, что задачи исследования решены, следовательно, цель работы достигнута.
Подобные работы
- Анализ системы управления филиальной сетью
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019



