ПРОБЛЕМЫ СТАНОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АЛТАЙ ЭКО ПРОДУКТ»
|
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА
ВСОВРЕМЕННОЙЭКОНОМИКЕРОССИИ 7
1.1 Понятие и критерии малого бизнеса, его виды и рольвэкономике 7
1.2 Проблемы развития малого бизнесавРФ 12
1.3 Государственная поддержка малого бизнесавРФ 26
1.4 Инфраструктура развития малого бизнеса вАлтайскомкрае 32
2. ПРОБЛЕМЫ ООО «АЛТАЙ ЭКО ПРОДУКТ» КАКМАЛОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Общая характеристика ООО «АлтайЭкоПродукт» 40
2.2 Проблемы деятельности ООО «АлтайЭкоПродукт» 43
2.3 Пути решения проблем ООО «АлтайЭкоПродукт» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 53
ВСОВРЕМЕННОЙЭКОНОМИКЕРОССИИ 7
1.1 Понятие и критерии малого бизнеса, его виды и рольвэкономике 7
1.2 Проблемы развития малого бизнесавРФ 12
1.3 Государственная поддержка малого бизнесавРФ 26
1.4 Инфраструктура развития малого бизнеса вАлтайскомкрае 32
2. ПРОБЛЕМЫ ООО «АЛТАЙ ЭКО ПРОДУКТ» КАКМАЛОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Общая характеристика ООО «АлтайЭкоПродукт» 40
2.2 Проблемы деятельности ООО «АлтайЭкоПродукт» 43
2.3 Пути решения проблем ООО «АлтайЭкоПродукт» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОКИСПОЛЬЗОВАННОЙЛИТЕРАТУРЫ 53
Реферат
Бакалаврская работа выполнена на 57 листах. Текст состоит из 2 разделов и 6 подразделов,5 таблиц. Бакалаврская работа выполнена с использованием 50 источников.
Актуальность работы. На сегодняшний день малое
предпринимательство является важной составляющей любой экономики. Становится неоспоримым тот факт, что за счет этой сферы происходит создание рабочих мест, разработка и внедрение новых технологий. Малое предпринимательство проникает в такие сферы, в которых для крупного бизнеса существуют невыгодные условия. Благодаря управленческому персоналу и простым организационным формам малый бизнес обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на меняющиеся требования потребителей.
Объектом исследования является ООО «Алтай Эко Продукт».
Предметом исследования является деятельность предприятия малого бизнеса.
Целью работы является исследование проблемы развития малого предприятия ООО «Алтай Эко Продукт».
На основе поставленной цели были сформированы следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты развития малого бизнеса в современной экономике России;
- проанализировать проблемы ООО «Алтай Эко Продукт» как малого предприятия.
- показать пути решения проблемы.
Ключевые слова: малое и среднее предприятие, государственная поддержка, развитие.
На сегодняшний день малое предпринимательство является важной составляющей любой экономики. Становится неоспоримым тот факт, что за счет этой сферы происходит создание рабочих мест, разработка и внедрение новых технологий. Малое предпринимательство проникает в такие сферы, в которых для крупного бизнеса существуют невыгодные условия. Благодаря управленческому персоналу и простым организационным формам малый бизнес обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на меняющиеся требования потребителей.
Также малое предпринимательство обеспечивает значительную часть налоговых поступлений, оно не входит в состав монополистических объединений и занимает по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение.
Данная сфера экономики играет важную роль в обеспечении стабильности и развития экономики. В постоянно меняющихся условиях наличие в экономике хорошо развитого сектора малого бизнеса влечет рост занятости населения. В результате повышения предпринимательской активности населения формируется массовый средний класс собственников - основа устойчивости в обществе, способствуя созданию новых рабочих мест. Руководители малого предпринимательства - люди, которые готовы рисковать своими средствами, начинать деятельность с нуля, они вносят посильный вклад в экономическое возрождение государства.
В последнее время политика нашего государства направлена на развитие и поддержку малого предпринимательства, для его эффективной работы в дальнейшем. Правительство России уделяет большое внимание доработке и редакции законодательных и нормативных актов.
Фактором, обуславливающим высокую социальную значимость малого предпринимательства, является то, что по своему характеру малое
предпринимательство основывается на учете местных потребностей и интересов.
За счет меньшего масштаба, малое предпринимательство оказывается более гибким к изменяющимся экономическим условиям и в большей степени способно реагировать на колебания потребительского спроса.
Оно в значительной степени способствует формированию конкурентной среды, а также установлению рыночного равновесия. Малые предприятия, создавая новые рабочие места и организовывая новый бизнес, снимают социальную напряженность в обществе.
Предметом исследования является деятельность предприятия малого бизнеса.
Объектом исследования является ООО «Алтай Эко Продукт».
Целью работы является исследование проблем становления и развитие малого предприятия ООО «Алтай Эко Продукт».
На основе поставленной цели следует выделить следующие задачи:
- раскрыть понятие и критерии малого бизнеса, его виды и роль в экономике;
- показать систему государственной поддержки малого бизнеса в РФ;
- рассмотреть инфраструктуру развития малого бизнеса в Алтайском крае;
- дать общую характеристику ООО «Алтай Эко Продукт»;
- проанализировать проблемы деятельности ООО «Алтай Эко Продукт»;
- выделить пути их решения в ООО «Алтай Эко Продукт».
Теоретической и методологической базой исследования являются фундаментальные положения классической и современной теории в области предпринимательства, содержащиеся в трудах зарубежных и отечественных исследователей, а также в сборниках материалов научно-теоретических и научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров.
Методологической основой работы стали диалектический, абстрактно - логический, исторический и статистический методы, метод системного и сравнительного анализа, а также структурно-уровневый и функциональный.
Бакалаврская работа выполнена на 57 листах. Текст состоит из 2 разделов и 6 подразделов,5 таблиц. Бакалаврская работа выполнена с использованием 50 источников.
Актуальность работы. На сегодняшний день малое
предпринимательство является важной составляющей любой экономики. Становится неоспоримым тот факт, что за счет этой сферы происходит создание рабочих мест, разработка и внедрение новых технологий. Малое предпринимательство проникает в такие сферы, в которых для крупного бизнеса существуют невыгодные условия. Благодаря управленческому персоналу и простым организационным формам малый бизнес обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на меняющиеся требования потребителей.
Объектом исследования является ООО «Алтай Эко Продукт».
Предметом исследования является деятельность предприятия малого бизнеса.
Целью работы является исследование проблемы развития малого предприятия ООО «Алтай Эко Продукт».
На основе поставленной цели были сформированы следующие задачи:
- раскрыть теоретические аспекты развития малого бизнеса в современной экономике России;
- проанализировать проблемы ООО «Алтай Эко Продукт» как малого предприятия.
- показать пути решения проблемы.
Ключевые слова: малое и среднее предприятие, государственная поддержка, развитие.
На сегодняшний день малое предпринимательство является важной составляющей любой экономики. Становится неоспоримым тот факт, что за счет этой сферы происходит создание рабочих мест, разработка и внедрение новых технологий. Малое предпринимательство проникает в такие сферы, в которых для крупного бизнеса существуют невыгодные условия. Благодаря управленческому персоналу и простым организационным формам малый бизнес обладает гибкостью к изменениям внешней среды, мобильностью управления, быстрой реакцией на меняющиеся требования потребителей.
Также малое предпринимательство обеспечивает значительную часть налоговых поступлений, оно не входит в состав монополистических объединений и занимает по отношению к ним в хозяйственном отношении подчиненное или зависимое положение.
Данная сфера экономики играет важную роль в обеспечении стабильности и развития экономики. В постоянно меняющихся условиях наличие в экономике хорошо развитого сектора малого бизнеса влечет рост занятости населения. В результате повышения предпринимательской активности населения формируется массовый средний класс собственников - основа устойчивости в обществе, способствуя созданию новых рабочих мест. Руководители малого предпринимательства - люди, которые готовы рисковать своими средствами, начинать деятельность с нуля, они вносят посильный вклад в экономическое возрождение государства.
В последнее время политика нашего государства направлена на развитие и поддержку малого предпринимательства, для его эффективной работы в дальнейшем. Правительство России уделяет большое внимание доработке и редакции законодательных и нормативных актов.
Фактором, обуславливающим высокую социальную значимость малого предпринимательства, является то, что по своему характеру малое
предпринимательство основывается на учете местных потребностей и интересов.
За счет меньшего масштаба, малое предпринимательство оказывается более гибким к изменяющимся экономическим условиям и в большей степени способно реагировать на колебания потребительского спроса.
Оно в значительной степени способствует формированию конкурентной среды, а также установлению рыночного равновесия. Малые предприятия, создавая новые рабочие места и организовывая новый бизнес, снимают социальную напряженность в обществе.
Предметом исследования является деятельность предприятия малого бизнеса.
Объектом исследования является ООО «Алтай Эко Продукт».
Целью работы является исследование проблем становления и развитие малого предприятия ООО «Алтай Эко Продукт».
На основе поставленной цели следует выделить следующие задачи:
- раскрыть понятие и критерии малого бизнеса, его виды и роль в экономике;
- показать систему государственной поддержки малого бизнеса в РФ;
- рассмотреть инфраструктуру развития малого бизнеса в Алтайском крае;
- дать общую характеристику ООО «Алтай Эко Продукт»;
- проанализировать проблемы деятельности ООО «Алтай Эко Продукт»;
- выделить пути их решения в ООО «Алтай Эко Продукт».
Теоретической и методологической базой исследования являются фундаментальные положения классической и современной теории в области предпринимательства, содержащиеся в трудах зарубежных и отечественных исследователей, а также в сборниках материалов научно-теоретических и научно-практических конференций, симпозиумов и семинаров.
Методологической основой работы стали диалектический, абстрактно - логический, исторический и статистический методы, метод системного и сравнительного анализа, а также структурно-уровневый и функциональный.
Важной составляющей рыночной экономики является
предпринимательство, нашедшее отражение, прежде всего, в малом бизнесе, который в значительной мере способствует созданию конкурентной атмосферы на потребительском рынке.
Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия.
Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике государств, т.к. ему свойственны определенные преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям
хозяйствования; большая независимость действий малых предприятий, гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление; большая возможность индивида реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и в процесс производства в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала идр.
Но даже в странах с устоявшейся рыночной экономикой и благоприятной инфраструктурой отмечается высокий процент ликвидации мелких фирм и трудности с началом своего дела. Высокая зависимость малых фирм от воздействий внешней среды и чувствительность к неблагоприятным изменениям, низкий уровень менеджмента и личностные проблемы делают малое предпринимательство уязвимым.
В зарубежных странах накоплен большой опыт государственно - общественной поддержки малого предпринимательства на
общенациональном, региональном и муниципальном уровнях.
В современной российской истории предпринимательство как социально-экономическое явление существует более двадцати лет.
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого бизнеса, в современной России этот важнейший сектор экономики пока не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60% валового национального продукта. [15]
Основная масса малых предприятий в России действует в сфере торговли и общественного питания. Можно сделать вывод о том, что эти отрасли являются определяющей сферой интереса малого предпринимательства.
Развитие малого бизнеса в Алтайском крае сопровождается рядом проблем, к которым можно отнести: высокие налоги; слабая поддержка со стороны государства; несовершенное законодательство; высокие темпы инфляции; высокие ставки за кредит; неплатежеспособность партнеров, клиентов; бюрократия; действия правительства, властей; недостаток материальной базы; высокие цены на сырье и материалы; монополия госпредприятий; трудности с арендой; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; большая, громоздкая отчетность; отсутствие льгот; несовершенство рынка.
Только перечисление проблем, с которыми сталкиваются малые предприятия, свидетельствуют о несовершенстве экономических условий для благоприятного развития малого бизнеса в Алтайском крае.
Для «Алтай Эко Продукт» актуальными являются следующие направления деятельности
1. Улучшить качество выпускаемой продукции ,ее ассортимент.
2. Разработать новую ценовую политику.
3. Оптимизировать расходы предприятия;
4. Вести работу по привлечению новых клиентов, покупателей эко - продукции создав отдел маркетинга.
5. Использовать возможность получения субсидий краевого бюджета, части затрат на уплату процентов по банковскому кредиту.
предпринимательство, нашедшее отражение, прежде всего, в малом бизнесе, который в значительной мере способствует созданию конкурентной атмосферы на потребительском рынке.
Малым предпринимательством (малым бизнесом) признается деятельность, осуществляемая определенными субъектами рыночной экономики, имеющими установленные законом признаки, конституирующие сущность этого понятия.
Как показывает мировая практика, малое предпринимательство играет большую роль в экономике государств, т.к. ему свойственны определенные преимущества: более быстрая адаптация к местным условиям
хозяйствования; большая независимость действий малых предприятий, гибкость и оперативность в принятии и выполнении принимаемых решений; относительно невысокие расходы при осуществлении деятельности, особенно затраты на управление; большая возможность индивида реализовать свои идеи, проявить свои способности; более низкая потребность в первоначальном капитале и способность быстро вводить изменения в продукцию и в процесс производства в ответ на требования местных рынков; относительно более высокая оборачиваемость собственного капитала идр.
Но даже в странах с устоявшейся рыночной экономикой и благоприятной инфраструктурой отмечается высокий процент ликвидации мелких фирм и трудности с началом своего дела. Высокая зависимость малых фирм от воздействий внешней среды и чувствительность к неблагоприятным изменениям, низкий уровень менеджмента и личностные проблемы делают малое предпринимательство уязвимым.
В зарубежных странах накоплен большой опыт государственно - общественной поддержки малого предпринимательства на
общенациональном, региональном и муниципальном уровнях.
В современной российской истории предпринимательство как социально-экономическое явление существует более двадцати лет.
Несмотря на определенные успехи, достигнутые в развитии малого бизнеса, в современной России этот важнейший сектор экономики пока не оказывает столь существенного влияния на социальное и экономическое развитие общества, как в промышленно развитых странах Западной Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, где на его долю приходится до 60% валового национального продукта. [15]
Основная масса малых предприятий в России действует в сфере торговли и общественного питания. Можно сделать вывод о том, что эти отрасли являются определяющей сферой интереса малого предпринимательства.
Развитие малого бизнеса в Алтайском крае сопровождается рядом проблем, к которым можно отнести: высокие налоги; слабая поддержка со стороны государства; несовершенное законодательство; высокие темпы инфляции; высокие ставки за кредит; неплатежеспособность партнеров, клиентов; бюрократия; действия правительства, властей; недостаток материальной базы; высокие цены на сырье и материалы; монополия госпредприятий; трудности с арендой; недостаток культуры, опыта; необязательность партнеров; кадровые проблемы; недостаток собственных средств; большая, громоздкая отчетность; отсутствие льгот; несовершенство рынка.
Только перечисление проблем, с которыми сталкиваются малые предприятия, свидетельствуют о несовершенстве экономических условий для благоприятного развития малого бизнеса в Алтайском крае.
Для «Алтай Эко Продукт» актуальными являются следующие направления деятельности
1. Улучшить качество выпускаемой продукции ,ее ассортимент.
2. Разработать новую ценовую политику.
3. Оптимизировать расходы предприятия;
4. Вести работу по привлечению новых клиентов, покупателей эко - продукции создав отдел маркетинга.
5. Использовать возможность получения субсидий краевого бюджета, части затрат на уплату процентов по банковскому кредиту.





