Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности самооценки детей младшего школьного возраста с различными уровневыми характеристиками интеллекта

Работа №89370

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы156
Год сдачи2021
Стоимость4940 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1.Теоретические аспекты изучения особенностей самооценки детей младшего школьного возраста с различными уровневыми характеристиками интеллекта 10
1.1. Формирование самооценки в онтогенезе. Особенности самооценки детей
младшего школьного возраста 10
1.2. Подходы к понятию интеллекта в психологической литературе.
Особенности интеллектуального развития детей младшего школьного возраста 18
1.3. Исторический аспект и современные представления о задержке
психического развития 36
1.4. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста с
задержкой психического развития 45
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование особенностей самооценки детей младшего школьного возраста с различными уровневыми характеристиками интеллекта 54
2.1. Описание выборки 54
2.2. Программа исследования 55
2.3. Анализ результатов исследования 63
Заключение 74
Список использованной литературы 76
Приложения 8


Актуальность исследования обусловлена тем, что одним из важнейших факторов, влияющих на поведение индивида, является его самооценка. Самооценка - это оценка личностью самого себя, своих возможностей, собственных качеств, достоинств, недостатков и места среди других людей; также это степень восприятия себя хорошим, компетентным, достойным уважения.
Младший школьный возраст является сензитивным периодом для формирования и развития самооценки. Именно в период младшего школьного возраста самооценка получает своё развитие за счёт учебной деятельности, новой позиции - позиции ученика, нового психологического образования - рефлексии.
Закладывание самооценки в младшем школьном возрасте определят взгляд ребёнка на его будущее, уровень его притязаний. Поэтому очень важным является формирование у ребёнка адекватной самооценки.
В этом возрасте начинается период обучения, оказывающий влияние на эмоциональный фон ребёнка. В этот период важными факторами, которые оказывают влияние на формирование самооценки ребёнка, является оценка учителей и успешность в обучении.
Трудности в освоении общеобразовательной программы имеют дети с задержкой психического развития (ЗПР), что может негативно сказываться на формировании их самооценки, следовательно, она может быть неадекватно занижена или завышена.
Самооценка младшего школьника в большей степени, чем у взрослого человека, поддаётся воздействию и изменению. Родителям и педагогам следует уделить особое внимание формированию самооценки детей с нарушениями интеллекта, а психологу, учитывая уровневые характеристики интеллекта ребёнка, организовать коррекционную работу, направленную на работу с самооценкой ребёнка.
Степень научной разработанности проблемы. Внимание психологов привлекла не только проблема самооценки, но и причины, которые влияют на ее формирование (Адлер А., Архипова Е.А., Андрущенко Т.Ю., Кон И.С, К. Роджерс, Хорни К., Эриксон Э., и др.). Исследования, проведённые этими психологами, выявили факторы, которые оказывают значительное влияние на самооценку. Сложившаяся самооценка есть результат постоянного сопоставления того, что личность наблюдает в себе, с тем, что видит в других людях. Человек, имея определённые знания о себе, присматривается к другому человеку, сравнивает себя с ним, предполагает, что и тот не безразличен к его личностным качествам и поступкам, и все это входит в самооценку личности и определяет ее психологическое самочувствие.
Отечественные психологи (Божович Л.И, Кон И.С., Липкина А.И., Лисина М.И) рассматривая проблему самооценки человека, в первую очередь подчеркивают важность его деятельности. Они считают, что самооценка, как и другие личностные образования, формируется в результате деятельности, и через осознание результатов своей деятельности человек приходит к осознанию себя как субъекта этой деятельности, к оценке своих возможностей и качеств. Причём, главную роль в формировании личности играет социальная среда, издержки семейного и школьного воспитания, коллектив и т. д. Факторы наследственного характера: тип нервной системы, физическое состояние организма и т. д. играют второстепенную роль.
За последние годы исследований у многих детей отмечается все более выраженное проявление специфических особенностей в познавательной и личностной сферах, которые непосредственно влияют на формирование самооценки.
Самооценка у ребенка начинает складываться с раннего детства в семье, которая в последующем существенно сказывается на установке, с которой он приходит в школу.
Ведущей формой деятельности ребенка в школе становится учебная деятельность. Успехи и неудачи в учении, оценка учителем результатов его учебного труда начинают определять и отношение ребенка к самому себе, т.е. его самооценку.
Учебная деятельность и формирующиеся в ней основные новообразования становятся ведущими факторами не только для интеллектуальной сферы, но и для всей личности ребенка, определяя пути и специфику их развития.
Необходимым условием формирования личности ребенка является усвоение им моральных знаний в процессе анализа и оценки поступков, отношений и качеств окружающих его людей и самого себя. Знания о самом себе являются важным фактором становления личности.
Самооценка формируется в процессе учебной деятельности, однако, детям с ЗПР сложно осваивать общеобразовательную программу, что влияет на становление самооценки. Этой проблемой занимались такие ученые, как Дульнев Г.М., Кожалиева Ч.Б., Кузьмицкая М.И., Намазбаева Ж.И., Ушакова И.П.
По проблеме самооценки младших школьников собрано многое количество исследований Л.И. Божович, А.И. Липкиной, А.В. Захаровой и др., которые затрагивают особенности самооценки в данном возрасте, гендерные особенности самооценки и т.д. Однако в наши дни актуальным остаётся проблема изучения особенностей самооценки детей с нарушениями интеллекта для выстраивания эффективной коррекционной работы, направленной на формирование адекватной самооценки.
Таким образом, существует противоречие между необходимостью коррекции заниженной самооценки детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР и недостаточной изученностью взаимосвязи уровня интеллекта и особенностей самооценки младших школьников.
Вместе с этим, актуальной становится проблема изучения особенностей самооценки детей младшего школьного возраста с различными уровневыми характеристиками интеллекта. При этом определить причины низкой самооценки у детей с ЗПР, и выделить особенности её коррекции в сравнении с детьми с нормальным развитием.
Актуальность темы исследования и уровень её теоретической разработанности обосновывает выбор цели, объекта, предмета и задач исследования.
Цель исследования заключается в изучении самооценки младших школьников в контексте интеллекта.
Объект исследования: феномен самооценки детей младшего школьного возраста.
Предмет исследования: особенности самооценки детей младшего школьного возраста с нормой развития и диагнозом задержка психического развития.
В соответствии с целью в магистерской диссертации поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности самооценки младших школьников.
2. Проанализировать особенности структурных и уровневых характеристик интеллекта младших школьников с нормальным развитием и с ЗПР церебрально-органического генеза.
3. Проанализировать особенности самооценки младших школьников с различными уровневыми характеристиками интеллекта (нормальное развитие и ЗПР церебрально-органического генеза).
4. Выявить особенности самооценки младших школьников с различными уровневыми характеристиками интеллекта (нормальное развитие и ЗПР церебрально-органического генеза).
5. Описать и проанализировать результаты исследования.
6. Составить и апробировать комплекс занятий по коррекции самооценки младших школьников с различными уровневыми характеристиками интеллекта (нормальное развитие и ЗПР церебрально-органического генеза).
Гипотезы:
1. Предположительно, самооценку детей младшего школьного
возраста с нормой развития можно характеризовать как адекватную.
2. Возможно, у детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР церебрально-органического генеза уровень самооценки будет заниженным.
3. Можно предположить, что у детей младшего школьного возраста с диагнозом ЗПР церебрально-органического генеза будет наблюдаться тенденция к неустойчивости самооценки.
Теоретико-методологические основаниями исследования являлись: концепция зоны ближайшего развития Л.С. Выготского; субъктно-деятельностная теория развития С.Л. Рубинштейна; прикладные исследования в области дефектологии В.И. Лубовского, Н.А. Менчинской и др.; прикладные исследования особенностей самооценки В.С. Агаповой, Л.В. Бороздиной, А.И. Липкиной и др.
Методы и методики исследования:
а) теоретические методы: анализ, синтез и обобщение научной и методической литературы по проблеме исследования;
б) эмпирические методы: методика “Какой Я?” (модификация методики О.С. Богдановой), методика «Лесенка» В.Г.Щур, методика Д.Векслера;
в) математическо-статистические методы обработки данных: описательная статистика, корреляционный анализ Спирмена, H-критерий Краскела-Уоллиса. Обработка данных проводилась с помощью пакета прикладных программ статистической обработки данных SPSS Statistics 20.
Эмпирическая база исследования: МБУ ДО «ДООЦ «Гармония», ПМПК г. Барнаула. В исследовании приняли участие учащиеся вторых- четвёртых классов школ г. Барнаула в составе 120 человек (8-11 лет), из них 73 ребёнка имеют нормальное развитие, у 47 человек установлен диагноз ЗПР церебрально-органического генеза.
Этапы исследования:
1. Первый этап.
Сроки проведения: с декабря 2018 г. по сентябрь 2019 года.
Поиск и анализ научной литературы по теме исследования, определение цели и задач исследования, разработка программы исследования.
2. Второй этап.
Сроки проведения: с сентября 2019 г. по май 2020 года.
Проведение эмпирического исследования, количественный анализ данных с помощью методов математической статистики, обработка и интерпретация результатов исследования.
3. Третий этап.
Сроки проведения: с мая 2020 г. по декабрь 2020 года.
Анализ и обобщение полученных результатов, разработка на основе результатов исследования программы индивидуальной коррекционной работы с особенностями самооценки детей младшего школьного возраста, имеющих диагноз ЗПР церебрально-органического генеза, оформление текста диссертации, формулирование выводов об особенностях самооценки детей младшего школьного возраста с различными уровневыми характеристиками интеллекта.
Достоверность и надежность результатов исследования обеспечены проработанностью понятийного аппарата, адекватностью выбранных методов поставленным целям и задачам исследования, применением валидизированных и стандартизированных методик исследования и современных методов математико-статистической обработки данных, сочетанием качественного и количественного анализа данных.
Научная новизна проведённого исследования состоит в расширении представлений о формировании адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста, имеющих диагноз задержка психического развития.
Теоретическая значимость проведённого исследования обусловлена тем, что нами были расширены представления об особенностях самооценки детей младшего школьного возраста в контексте интеллектуального развития.
Практическая значимость. Полученные результаты исследования способны помочь педагогам-психологам построить эффективную комплексную коррекционную программу, направленную на формирование адекватной самооценки, а так же выстраивать эффективное взаимодействие с детьми с различными уровневыми характеристиками интеллекта, учитывая особенности их самооценки.
Положения, выносимые на защиту:
1. Особенности самооценки детей младшего школьного возраста тесно взаимосвязаны с уровнем интеллектуального развития: сниженный уровень интеллектуального развития ребёнка затрудняет формирование адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста
2. У детей младшего школьного возраста с диагнозом задержка психического развития церебрально-органического генеза наблюдается тенденция к неустойчивой, преимущественно заниженной самооценке.
3. У детей младшего школьного возраста с нормой развития наблюдается тенденция к адекватной самооценке.
Структура работы. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы (90 наименований, из которых 3 на иностранном языке) и 6 приложений. Текст диссертации иллюстрирован 3 таблицами и 3 рисунками. Общий объем диссертации составляет 158 страниц


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В период младшего школьного возраста начинает происходить становление устойчивой самооценки. Ведущим фактором становления самооценки является успешность ребёнка в ведущей деятельности возрастного периода - учебной деятельности. Одни дети более успешны в обучении, они получают высокие отметки, что положительно влияет на формирование их самооценки.
Другие дети имеют сложности в обучении, одной из причин такой неуспешности может быть наличие у ребёнка диагноза задержка психического развития. От нормально развивающихся сверстников детей с ЗПР отличает нестойкость внимания, пониженная работоспособность, недостаточная продуктивность памяти, ограниченность словаря, неполноценность понятий, низкий уровень практических языковых навыков. Данные особенности могут выступать препятствием в освоении общеобразовательной программы, что приводит к неуверенности в собственных силах и заниженной самооценки, причиной которых будет являться сравнивание ребёнка себя с другими, более успешными сверстниками
Исследование особенностей самооценки детей младшего школьного возраста показало с различными уровневыми характеристиками интеллекта показало, что что существует связь между уровнем интеллекта детей младшего школьного возраста и особенностями их самооценки. У детей с нормой интеллекта преобладает адекватная самооценка, а у детей, имеющих диагноз задержка психического развития преобладает неустойчиво заниженная самооценка. Это объясняется что на момент младшего школьного возраста активно формируется самооценка в контексте начала школьного обучения. Вследствие отсутствия (ограниченности) адекватного знания своих возможностей ребенок первоначально на веру принимает его оценку, отношение и оценивает себя как бы через призму взрослых, целиком ориентируется на мнение воспитывающих его людей (в первую очередь учителя). Заниженная самооценка также может сформироваться у ребенка с ЗПР как результат частого неуспеха в какой-то значимой деятельности. Существенную роль в ее формировании играет демонстративное подчеркивание этого неуспеха взрослыми или другими детьми.
Таким образом, гипотезы исследования доказаны, задачи реализованы, цель достигнута.



1. Акимова Г.Е. Как помочь своему ребёнку. М.: УФактория, 2006. 233 с.
2. Амонашвили Ш.А. Воспитательная и образовательная функции оценок и учения школьников. М.: Просвещение, 1984. 297 с.
3. Амосов Н.М., Никитина Л.А., Воронцов Д.Д. Страна детства. Сборник. М.: Знание, 1990. 288 с.
4. Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды. Т. 2. М.: Педагогика, 1980. 288 с.
5. Ананьев Б.Г. Проблемы возрастной психологии. М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2008. 454 с.
6. Ананьев, Б. Г. Человек как предмет познания. СПб.: Питер, 2001. 288 с.
7. Аркушенко А., Ларина О. Психология развития и возрастная психология. М.: Эксмо, 2008. 344 с.
8. Асеев, В.Г. Возрастная психология: учеб. пособие для ВУЗов. Иркутск: ИГПИ, 2011. 193 с.
9. Аспер К. Внутренний ребёнок и самооценка. М.: Добросвет, 2008. 332 с.
10. Белопольская Н.Л. Половозрастная идентификация. Методика исследования детского самосознания. М .: Когито-Центрс, 2002. 25 с
11. Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. М.: Прогресс, 1986. 420с.
12. Божович Л.И. Избранные психолог. труды. М.: Издательство ИПАН, 1993. 209 с.
13. Божович, Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. СПб.: Питер, 2008. 398 с.
14. Бондарчук Е. И., Бондарчук Л. И. Основы психологии и педагогики: Курс лекций. К.: МАУП, 2002.168 с.
15. Борякова Н.Ю. Педагогические системы обучения и воспитания детей. М.: Астрель, 2008. 478 с.
16. Варшава Б.Е. Психологический словарь. М.: Издательское
товарищество «Академия», 2008. 321 с.
17. Вахтёров В. О новой педагогике. М.: «Карапуз», 2008. 212 с.
18. Виленская Т.Е. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста. М.: Эксмо, 2006. 312 с.
19. Волков Б.С. Младший школьник. Как помочь ему учиться. М.: Академический проект, 2005. 122 с.
20. Выготский Л. С. Собрание сочинений. М.: Педагогика,1983. 386 с.
21. Выготский Л.С. Педагогическая психология. М.: АСТ, 2008. 532 с.
22. Галгин С.П. Воспитание. Личность. Общество. М.: Феникс, 2006. 122 с.
23. Гальперин П.Я., Запорожец В.А., Эльконин Д.Б. Проблемы формирования знаний и умений и новые методы обучения в школе// Вопросы психологии. 1963, №5. С. 62-71
24. Гамезо М.В., Неволин И.Г. Психосоматические аспекты проблемы познавательной деятельности и общения. М .: Просвещение, 1983. С. 18
25. Гамезо М.В., Петрова Е.А. Возрастная и педагогическая психология. М.: Педагогическое общество России, 2008. 367 с.
26. Гельмонт А.Н. О причинах неуспеваемости и путях ее преодоления. М.: Изд-во Акад. пед. наук РСФСР, 1954. 92 с.
27. Голубева А.Н. Психологические особенности проявления настойчивости у детей дошкольного возраста, М.: Просвещение, 1986. 168 с.
28. Горбачев, В.А. К вопросу формирования оценки и самооценки у детей. М.:2001. 290 с.
29. Гуревич К.М., Борисова Е.М. Психологическая диагностика: учебное пособие. М.: Изд-во УРАО, 1997. 304 с.
30. Давыдов В.В. Учебная деятельность: состояние и проблемы
исследования// Вопросы психологии, 1991. №6. С. 5
31. Давыдов, В.В. Проблемы развивающего обучения: Опыт
теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Просвещение, 2012. 264 с.
32. Добрынин С.Я. Структура и динамика мотивов деятельности//Вопросы психологии. 1984. №4. С. 73-79.
33. Еникеев М.И. Психологический энциклопедический словарь. М.:Проспект, 2010. 342 с.
34. Ефимкина Р.П. Детская психология: методические указания.
Новосибирск: Научно-учебный центр психологии НГУ, 1995. 33 с.
35. Жалдак, Н.Н. Развитие логичности мышления у младших школьников//Начальная школа, 2013. №7. С.77-82
36. Зак, А.З. Развитие теоретического мышления у младших школьников. М.: Просвещение, 2010. 325 с.
37. Захарова А.В., Андрушенко Т.Ю. Исследования самооценки младшего школьника в учебной деятельности// Вопросы психологии. 1980. №4. С. 90¬99
38. Захарова А.В., Боцманова М.Э. Как формировать самооценку школьника // Начальная школа.1992. № 3. С. 58-65.
39. Зверева О.Л., Ганичева А.Н. Семейная педагогика и домашнее
воспитание детей.М.: Сфера, 2009.286 с.
40. Зюбин Л.М. Психология воспитания: метод. пособие. М.: Высш. шк., 1991.96 с.
41. Истратова О.Н. Психодиагностика. Коллекция лучших тестов. Ростов- на-Дону: Феникс, 2007. 375 с.
42. Калмыкова З.И. Проблема индивидуальных различий в обучаемости школьников//Советская педагогика.1968. №6. С. 38-45
43. Калмыкова, З.И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М.: Просвещение, 2011. 324 с.
44. Ковалев А.Г. Психология личности. М.: Просвещение, 1969. 391 с.
45. Кон И.С. Открытие «Я». М.: Политиздат, 1973. 367с.
46. Косолапока Р.И. С чего начинается личность. М.: Политиздат, 1979. 238 с.
47. Кулагина И.Ю. Возрастная психология (Развитие ребенка от рождения до 17 лет): учебное пособие. М.: Изд-во Ун-та Российской академии образования, 1998. 120 с.
48. Кулагина И.Ю. Личность школьника от задержки психологического развития до одаренности: учебное пособие для студентов и преподавателей М.: ТЦ «Сфера», 1999. 192 с.
49. Купарадзе, Н. Педагогические условия развития умений критически мыслить у учащихся начальных классов // Начальная школа. 2013. №8. С.93-95.
50. Ланда Л.Н. О формировании мыслительной деятельности при решении задач //Вопросы психологии. 1959. №3. С. 14-28.
51. Лейтес Н.С. Индивидуальные различия в способностях // Психологическая наука в СССР.1980.Том 2.С.86.
52. Лейтес Н.С. Умственные способности и возраст. М.: Педагогика, 1971. 280 с.
53. Лейтес, Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Просвещение, 2010. 354 с.
54. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1975. 352 с.
55. Леонтьев А.Н., Лурия А.Р., Смирнов А.А. О диагностических методах психологического исследования школьников// Советская педагогика. 1968. №7. С. 65-77.
56. Лернер И.Я. Критерий уровней познавательной самостоятельности учащихся // Новые исследования в педагогических науках. 1971. №4. С. 34 -39
57. Линдсей Г., Халл К., Томпсон Р. Хрестоматия по общей психологии: Психология мышления. М.: Просвещение, 2012. 286 с.
58. Липкина А.И. К вопросу о методах выявления самооценки как личностного параметра умственной деятельности . М., 2005. 126 с.
59. Липкина А.И., Рыбак Л.А. Критичность и самооценка в учебной деятельности. М., 1968. 142 с.
60. Липкина, А. И. Самооценка школьника. М.: Просвещение, 1980. 168 с.
61. Лисина М. И., Силвестру А. И. Психология самопознания у дошкольников. Кишинев: Штиинца, 1983. 112 с.
62. Лихачев Б.Т. Простые истины воспитания. М.: Педагогика, 1983. 192 с.
63. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2007. 583с.
64. Матюхина М.В. Психология младшего школьника. М.: Просвещение, 1970. 208 с.
65. Матюхина, М.В. Возрастная и педагогическая психология: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1984. 256с.
66. Миронова Е.Е. Сборник психологических тестов: пособие. М.: Женский институт ЭНВИЛА, 2005. -120 с.
67. Мухина В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: учебник для студ. Вузов. М.: Издательский центр «Академия», 1999. 456 с.
68. Немов Р.С. Психология: учеб. пособие. М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2012.т С. 198-216.
69. Обухова, Л.Ф. Развитие мышления в младшем школьном возрасте М.: Просвещение, 2011. 164 с.
70. Петровский А. В. Возрастная и педагогическая психология .М.: Просвещение, 2013. 389 с.
71. Психологические проблемы учебной деятельности школьника/ Акад. пед. наук СССР, НИИ общ. и пед. психологии ; под ред. В. В. Давыдова. М. : Сов. Россия, 1977. 311 с.
72. Райгородский Д.Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: учебное пособие. Самара: Издательский Дом «БАХРАХ-М», 2001. 672 с.
73. Рензулли, Дж. Модель обогащающего школьного обучения. М.: Просвещение, 2010. 140 с.
74. Романовская, З.М. Развитие речи и мышления в системе обучения // Начальная школа. 2012. №8.С.50-55.
75. Рубинштейн С.Я. Экспериментальные методики патопсихологии и опыт применения их в клинике. М.: Медицина, 1970. 216 с.
76. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии. СПб: Питер, 2013. 442 с.
77. Селиверстова Е.А. Творческие задания для раскрытия индивидуальных способностей учащихся // Начальная школа. 2013. №1. С.54-56.
78. Семаго Н.Я. Теория и практика оценки психического развития ребенка: дошкольный и младший школьный возраст .СПб: Речь, 2012. 373 с.
79. Смирнова Е.О. Значение концепции общения М.И. Лисиной для отечественной психологии//Вопросы психологии.1999 .№4 с.87-92.
80. Социологический анализ понятий "интеллектуальный потенциал личности" и "интеллектуальный потенциал общества" // Социально - гуманитарные знания. 2005. № 5. С. 128-138.
81. Субботский Е.В. Ребенок открывает мир. М.: Просвещение, 1991. - 207 с.
82. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. М.: Издательский центр «Академия», 1998. 288 с.
83. Халперн, Д. Психология критического мышления. СПб: Питер, 2013. 201 с.
84. Хеляер, К.А. Диагностика и развитие одаренных детей и подростков. М.: Просвещение, 2010. 194 с.
85. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. М., Наука, 1977. 144 с.
86. Шаповаленко И.В. Возрастная психология. М.: Гардарики, 2005. 349 с.
87. Эльконин, Д.Б. Психология обучения младшего школьника. М.: Просвещение, 2010. 365 с.
88. Mruk, C. J. Self-Esteem and Positive Psychology, 4th Edition: Research, Theory, and Practice. New York: Springer, 2013. 304pp.
89. Neff K. Self-Compassion: An Alternative Conceptualization of a Healthy Attitude Toward Oneself. SelfandIdentity, 2003. 144pp/
90. Rosenberg, M. Distur balance in the Sefl-inage at Adolescents. 1973, vol.
38, p.553-568.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ