Объект исследования - ООО «Магия Золота» (Челябинская область, г. Южноуральск).
Основной вид деятельности - розничная продажа ювелирных изделий широкого ассортимента.
Проведен анализ основных экономических показателей коммерческой деятельности за 2019-2020 годы.
Рассмотрены особенности организации коммерческой деятельности.
Даны рекомендации по совершенствованию организации коммерческой деятельности предприятия.
ВЕДЕНИЕ............................3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ...............5
1.1. Сущность и содержание организации коммерческой деятельности в розничной торговле..................5
1.2. Методы совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле.8
1.3. Сравнение отечественного и зарубежного опыта совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле...........14
2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАГИЯ ЗОЛОТА».......18
2.1. Общая характеристика организационно-хозяйственной деятельности розничного предприятия ООО «Магия Золота».....18
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия......23
2.3. Особенности организации коммерческой деятельности розничного предприятия ООО «Магия Золота»................28
3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «МАГИЯ ЗОЛОТА».............32
3.1. Рекомендаций совершенствования организации коммерческой деятельности розничного предприятия ООО «Магия Золота».........................32
3.2. Обоснование организационных показателей разработанных рекомендаций...........................37
3.3. Оценка эффективности разработанных рекомендаций...........39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.....................44
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ........47
Ученые в стране и за рубежом придают большое значение совершенствованию, формированию и функционированию коммерческой деятельности на товарных рынках и предприятиях розничной торговли. Эти работы посвящены различным вопросам теории управления и надзора за рынком. Цель данного исследования - доказать, что розничным торговцам необходимо организовывать и совершенствовать теоретические основы и практические методы предпринимательской деятельности.
В связи с этим поиск и демонстрация путей совершенствования механизма коммерческой деятельности предприятий розничной торговли стали актуальной проблемой, которую должна решить экономическая наука. Это эффективный организационный и внедренческий метод улучшения деловой активности, определения причинно-следственных связей в бизнес-процессах и предоставления розничным торговцам своевременных возможностей для адаптации к быстро меняющимся условиям окружающей среды и повышения их конкурентоспособности.
Эти обстоятельства подтверждают актуальность и значимость выбранного исследования, что является причиной определения предмета этой в конечном счете квалифицированной работы.
Разработка теорий и методов организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятий розничной торговли имеет большое практическое значение, поскольку влияет на стабильное развитие всего потребительского рынка в условиях конкуренции.
Таким образом, завершенное исследование направлено не только на решение научных проблем организации и совершенствования коммерческой деятельности предприятий розничной торговли, но и на формулирование конкретных рекомендаций по внедрению.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является розничное предприятие ООО «Магия Золота».
Предметом работы является коммерческая деятельность в розничной торговле.
Цель работы — разработка рекомендаций по совершенствованию коммерческой деятельности для розничного предприятия ООО «Магия Золота».
Исходя из поставленной цели предполагается решить ряд следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические и методологические основы организации и совершенствования коммерческой деятельности в розничной торговле.
2. Провести анализ организации коммерческой деятельности на примере розничного предприятия ООО «Магия Золота».
3. Разработать рекомендации по совершенствованию коммерческой деятельности в розничной торговле предприятия ООО «Магия Золота».
При осуществлении работы были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ источников, сравнительный анализ, анализ отчетности предприятия, анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности, конкурентный анализ.
В результате написания работы получены следующие результаты.
В нем рассматривается характер и содержание организации коммерческой деятельности в розничной торговле, то есть любой деятельности, связанной с прибыльностью. В условиях рыночной экономики и конкуренции коммерческая деятельность в розничной торговле является важнейшей частью всей системы деятельности предприятия. Подробно представлена классификация коммерческих функций, которая определяет их роль в деятельности коммерческого предприятия.
В нем освещаются основные направления предпринимательской деятельности, присущие предприятиям розничной торговли. В данной статье рассматриваются факторы влияния внешней среды и внутренней среды предприятий розничной торговли на организацию предпринимательской деятельности.
Рассмотрены методы совершенствования розничной торговли и коммерческой деятельности, а также подробно описаны этапы разработки алгоритмов совершенствования розничной торговли и коммерческой деятельности. Поскольку на процесс совершенствования розничной торговли и коммерческой деятельности существенное влияние оказывает закупочная деятельность, было определено направление совершенствования системы снабжения.
Сравнительный анализ опыта совершенствования розничной торговли и коммерческой деятельности в стране и за рубежом позволил нам объяснить общий подход к рыночной деятельности иностранных компаний. В течение этого периода формировалась и совершенствовалась деловая деятельность, в которой использовался богатый набор технологий для улучшения функций товаров, влияния на потребителей, стимулирования спроса и систем продаж, эффективности каналов товарных потоков и развития маркетинговых коммуникаций, в основном рекламы, для создания и расширения стратегий бренда., Гибкая ценовая политика.
Во второй части анализируется организационно-хозяйственная деятельность розничных компаний ООО "Магия золота". В данной статье представлены общие характеристики компании "Golden Magic" Co., Ltd., которая занимается широким спектром розничной торговли ювелирными изделиями и предоставляет потребителям ювелирные услуги. Определены цель и задачи розничного предприятия. Подробно рассматривается сфера применения ювелирных изделий для продажи.
В результате изучения организационной структуры розничных компаний "Магия золота" были определены типы организационных структур, которые подразделяются. Определены основные преимущества и недостатки организационной структуры розничного предприятия ООО "Золотая Магия".
Анализ экономических показателей розничной компании ООО "Магия золота" показывает, что розничные компании являются прибыльными. Весь торгово-технический процесс продажи ювелирных изделий направлен на получение прибыли и достижение наивысших финансовых результатов. Можно сделать вывод, что действующее торговое предприятие ООО "Магия золота" имеет достаточно стабильное положение, имеет положительную величину прибыли, а его основные статьи дохода эффективно используются. Компания стремится максимизировать прибыль за счет увеличения оборота и снижения издержек обращения.
При формулировании рекомендаций по улучшению бизнес-деятельности предприятий розничной торговли "золотая магия" изначально было определено направление формулирования рекомендаций: наладить экономические отношения с поставщиками ювелирных изделий и ввести новые категории ювелирных изделий в классификационную матрицу.
Изучается эффективность предложения по улучшению деловой активности предприятий розничной торговли "золотой магией". Составлен алгоритм оценки эффективности сформулированных мер. Оценка эффективности сформулированных мер показывает, что достигнуты положительные результаты в повышении конкурентоспособности розничной компании "Магия Золота" на потребительском рынке Южноуральска до уровня ее основных конкурентов. Экономическая эффективность рекомендаций, сформулированных для улучшения деловой активности предприятий "Золотой магии", была подтверждена динамикой товарооборота. Оценка экономической эффективности внедрения ювелирных письменных принадлежностей в классификационную матрицу магазина показала хорошую рентабельность продаж в размере -15,4%. В связи с этим мы можем объяснить эффективность предложения по улучшению деловой активности в розничном предприятии ООО "Золотая магия".
1. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): учебник для бакалавров, 2-е изд, перераб. / Е.Ю. Алексейчева, М.Д. Магомедов, И.Б. Костин. М.: Дашков и К, 2020. — 292 с.
2. Андианова, Н.В. Аналитический подход к пересмотру и разработке стратегии канала распределения на основе взаимодействия маркетинга и логистики / Н.В. Андрианова, Д.С. Садриев // Логистика и управление цепями поставок — 2010. — № 2 (37). — С. 59-63.
3. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учебник / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. — М.: НИЦ Инфра-М, 2018. — 237 с.
4. Басовский, Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебное пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. — М.: Инфра-М, 2018. — 336 с.
5. Волочменко, В.А. Логистика производства. Теория и практика: учебник / В.А. Волочиенко, Р.В. Серишев. — М.: Юрайт, 2019. — 454 с.
6. Дашков, Л.П. Организация и управление коммерческой деятельностью: учебник для бакалавров, 2-е изд, перераб. / Л.П. Дашков, О.В. Памбухчиянц. — М.: Дашков и К, 2019. — 400 с.
7. Дорман, В.Н. Коммерческая деятельность: учебник / В.Н. Дорман, Н.Р. Кельчевская. — М.: Юрайт, 2020. — 134 с.
8. Ефимова, С.А. Коммерческая служба предприятия. Организация эффективной работы / С.А. Ефимова, А.П. Плотников. — М.: Дашков и К, 2019. — 272 с.
9. Иванов, Г.Г. Организация и технология коммерческой деятельности: учебное пособие / Г.Г. Иванов. — М.: Академия, 2013. — 272 с.
10. Золотарева, Г.М. Теоретико-методические аспекты изучения и анализа конкурентоспособности организации в современных условиях / Г.М. Золотарева, М.Н. Смагина // Научный альманах. — 2019. — № 8. — С. 161-172.
11. Качкова, О. Е. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник / О. Е. Качкова, М. В. Косолапова. — М.: КноРус, 2017. — 360 с.
12. Кобзев, В.Н. Подходы к определению факторов конкурентоспособности организаций / В.Н. Кобзев // Социально-экономические явления и процессы. 2013. — № 3 (049). — С. 70-73.
13. Колесов, Е.С. Внутренний контроль эффективности деятельности коммерческой организации: системный подход / Е.С. Колесов. — М.: КноРус, 2020. — 176 с.
14. Кузнецова, Т.Е. Стимулирование сбыта продукции предприятия как инструмент воздействия на рыночный спрос / Т.Е. Кузнецова, Е.Г. Кузнецова // Экономика и предпринимательство. — 2018 г. — № 12, часть 2 — C.711-713.
15. Кузнецова, Т.Е. Формирование программы стимулирования сбыта на предприятии / Т.Е. Кузнецова // Научное обозрение. — 2018 г. — № 10, часть 1 — C.271-275.
16. Левкин, Г.Г. Коммерческая деятельность. Основы коммерции: учебник для бакалавров / Г.Г. Левкин, О.А. Никифоров. — М.: Кнорус, 2017. — 264 с.
17. Маркова, В.Д. Стратегический менеджмент: понятия, концепции, инструменты принятия решений: Справочное пособие / В.Д. Маркова, С.А. Кузнецова. — М.: НИЦ Инфра-М, 2018. — 320 с.
18. Марченко, И.С. Системный подход к управлению коммерческой деятельностью / И.С. Марченко // Вестник МГТУ. — 2018. — том 13, №1. С. 27-30.
19. Маслова, В.М. Управление персоналом: учебник и практикум / В.М. Маслова. — М.: Юрайт, 2020. — 496 с.
20. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. — 14-e изд., перераб. и доп. — М.: Дашков и К, 2020. — 500 с.
21. Парамонова, Т.Н. Конкурентоспособность предприятия розничной торговли: учебное пособие / Т.Н. Парамонова, И.Н. Красюк. — М.: КноРус, 2020. 160 с.
22. Парамонова, Т.Н. Маркетинг: учебник / Т.Н. Парамонова. — М.: КноРус, 2020. — 360 с.
23. Толпегина, О.А. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: учебник и практикум / О. А. Толпегина, Н. А. Толпегина. — М.: Юрайт, 2017. — 174 с.
24. Федорова, М.А. Коммерческая деятельность торгового предприятия: сущность и основные направления / М.А. Федорова // Социально-экономические явления и процессы. — 2018. — № 10. — С. 110-114.
25. Фомин, Г.П. Экономико-математические методы и модели в коммерческой деятельности: учебник, — 4-е изд, перераб. / Г.П. Фомин. — М.: Юрайт, 2017. 462 с.
26. Фролов, Ю.В. Анализ результатов маркетинговых исследований / Ю.В. Фролов, О.М. Игрунова. — М.: КноРус, 2017. — 248 с.
27. Щетинина, Е.Д. Коммерческая деятельность: учебное пособие / Е.Д. Щетинина, М.С. Старикова, С.М. Микалут. — Белгород: Изд-во БГТУ, 2013. 315 с.