Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Нарушения ментализации как фактор самоповреждающего поведения

Работа №89327

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы100
Год сдачи2021
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
214
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ МЕНТАЛИЗАЦИИ КАК ФАКТОРА САМОПОВРЕЖДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ 8
1.1 Проблемы самоповреждающего поведения в юношеском возрасте 8
1.2 Нарушение ментализации и эмоциональных схем и регуляции
эмоций как факторы самоповреждающего поведения 22
1.3 Модели коррекции и профилактики самоповреждающего поведения 40
Выводы по главе 1 44
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ
САМОПОВРЕЖДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ ПОДРОСТКОВ 48
2.1 Организация и методы исследования 48
2.2 Анализ и интерпретация результатов эмпирического исследования 58
2.3 Психологическое вмешательство при самоповреждающем
поведении в юношеском возрасте и разработка рекомендаций 68
Выводы по главе 2 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 80
ПРИЛОЖЕНИЯ 92

Актуальность исследования. Ментальная репрезентация, ментализация понимается как форма социального познания, позволяющая воспринимать, представлять в воображении, эмоционально относиться, придавать смысл и причинность происходящему в субъективном мире - своем и другого человека. Ментализация предполагает интеграцию как контекстуальных факторов, материальных или физических аспектов ситуации и поведения, так и внутренних субъективных переживаний, убеждений, целей и интенциональных состояний в качестве репрезентативных побудителей того или иного поведения. В оптике культурно-исторической концепции и методологии Л.С. Выготского дается новая интерпретация клинических феноменов дефицита ментализации, представлено понимание трансформации ее структуры и функций как следствия утраты субъектом интерпсихических социальных связей и распада интрапсихической организации сознания, нарушения его системного строения, сужения и упрощения характера межфункциональных связей и интрапсихической «морфологии». В результате этой двойной деструкции связей онтогенетически ранние и примитивные формы ментализации, «отщепляясь», изолируются и начинают приобретать доминирующее положение в психическом функционировании.
Процесс ментализирования регрессирует к своим докатегориальным и когнитивно-аффективно недифференцированным уровням и структурам (синкретической и комплексной организации), разворачиваясь непроизвольно и бессознательно, теряя смысловую связность, символическую опосредствованность и направленность на понимание субъективного мира - своего и другого. Бессознательная подмена психической картины внутреннего мира импульсивными действиями, ипохондрическими и нарциссическими фиксациями, аутистическим псевдоментализированием и манипулированием лишены полноценного и полнокровного диалога с другим. Утрата социальных связей (интерпсихической коммуникации), неопосредствованной обращенной к другому речью-диалогом, интериоризуется в «немоту» внутреннюю - утрату не только понимания других, но прерывание осмысленного внутреннего и «оречевленного» диалога с самим собой, самопонимания.
Актуальность исследования самоповреждающего поведения обусловлена, во-первых, необходимостью теоретического обобщения отечественных и недостаточно представленных в российской научной литературе зарубежных исследований, посвященных проблемам самоповреждающего поведения при нормативном и нарушенном психическом развитии; во-вторых, недостаточностью и разобщенностью эмпирических исследований факторов риска самоповреждающего поведения с точки зрения взаимосвязи и влияния половозрастных, социальных и психологических параметров на феноменологию и функции самоповреждающего поведения; в-третьих, необходимостью научного обоснования программ психологической помощи и превенции самоповреждающего поведения.
Состояние разработанности проблемы исследования. Разработка проблемы самоповреждающего поведения ведется в разных направлениях: биологическом, клинико-психологическом, социальном: проводятся экспериментальные исследования психофизиологических и нейробиологических коррелятов самоповреждающего поведения (Novak, 2003 и др.); исследуется влияние неблагоприятных средовых условий, депривации, психической травмы на формирование самоповреждающего поведения (Victor, Klonsky, 2014).
Психологические представления о самоповреждающего поведения сформированы в рамках концепций: аутоагрессии и фрустрации-агрессии: самоповреждающего поведения как агрессия, направленная на собственное тело (Кернберг, 2001; Меннингер, 2000; Фрейд, 1990); объектных отношений и эго-психологии: самоповреждающего поведения как следствие нарушений системы ранних отношений в структуре Я и результат влияния травматического опыта (Кляйн, 2010); теории привязанности и системного подхода в психиатрии: самоповреждающего поведения как симптом и как следствие аддикции: обосновываются аддиктивные механизмы повторяющихся актов самоповреждения; эмоциональной дисрегуляции: самоповреждающее поведение как результат нарушения психологических компонентов регуляции эмоций; избегания переживания: самоповреждающее поведение как один из деструктивных способов избегания потенциально травмирующих и болезненных эмоций, чувств, переживаний; функциональной модели: самоповреждающее поведение как поведение, имеющее функциональное значение для внутриличностного и межличностного функционирования (К1опзку, 2009).
Цель исследования заключается в исследовании особенностей ментализации и стратегий регуляции эмоций при самоповреждающем поведении в юношеском возрасте.
Объект исследования - самоповреждающее поведение в юношеском возрасте.
Предмет исследования - особенности ментализации и стратегий регуляции эмоций при самоповреждающем поведении в юношеском возрасте.
Общая гипотеза исследования. Вероятно при самоповреждающем поведении в юношеском возрасте характерны: высокий уровень руминации, избегания, трудности ментализации и низкий уровень когнитивной переоценки.
Задачи исследования:
1. Исследовать проблемы самоповреждающего поведения в юношеском возрасте.
2. Проанализировать нарушение ментализации и эмоциональных схем и регуляции эмоций как факторы самоповреждающего поведения.
3. Исследовать модели коррекции и профилактики самоповреждающего поведения.
4. Разработать программу эмпирического исследования нарушения ментализации эмоциональных схем как факторов.
5. Провести анализ и интерпретацию результатов эмпирического исследования.
6. Рассмотреть варианты психологического вмешательства при самоповреждающем поведении в юношеском возрасте.
Теоретико-методологической основой исследования являются:
- общепсихологическая системная концепция психической адаптации и дезадаптации (Ю.А. Александровский, Ф.Б. Березин, Л.И. Вассерман);
- культурно-историческая концепция развития психики и теоретические представления о дифференциации психологических структур и функций в ходе психического развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Ю.И. Александров);
- распространенностью явлений эмоциональной дезадаптации среди подростков и молодежи. Подростковый возраст является одним из самых уязвимых в плане риска развития симптомов эмоциональной и социальной дезадаптации, возникновения психических расстройств (Л.И. Божович, Д.В. Ушаков, Д.Б. Эльконин и др.).
Методы исследования.
1. Теоретические методы: критический анализ концепций и моделей самоповреждающего поведения с выделением проблемного поля для типологического и функционального анализа самоповреждающего поведения.
2. Популяционный метод: психологическое исследование факторов, феноменологии и стратегий самоповреждающего поведения в популяционной выборке.
4. Методы статистического анализа: корреляционный анализ (коэффициенты Пирсона, Спирмена), регрессионный анализ (линейная и логистическая регрессия) (SPSS for Windows).
Методический комплекс включал следующие блоки методик.
1. Опросник эмоциональной дисрегуляции Н.А.Польская, Ю.А.Разваляева.
2. Опросник ERQ (Emotion Regulation Questionnaire) Дж. Гросса состоящий из 10 пунктов, 6 из которых направлены на диагностику когнитивной переоценки, 4 - на диагностику подавления экспрессии.
3. Опросник для диагностики пограничного расстройства личности (Форма «S») (Т.Ю. Ласовская, С.В. Яичников, Ю.В. Сарычева, Ц.П. Короленко). Методика представляет собой личностный опросник, разработанный на основе диагностических критериев пограничного расстройства личности согласно DSM-III-R и DSM-IV.
Структура работы: данная работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом, самоповреждающее поведение подростков является одним из видов выражения агрессии, нацеленной на самого себя. Самоповреждающим же поведением являются те действия, в процессе которых он совершает агрессивные действия, направленные на себя, с целью нанесения физических травм или же совершения попытки суицида. В переходном возрасте эта проблема популярна среди большого количества подростков. В данный период психическая организация подростков крайне нестабильна и может характеризоваться повышенной тревожностью, раздражительностью, снижением настроения и трудностями контроля над эмоциями.
Модель эмоциональной схемы опирается на эти социальные когнитивные факторы, поскольку они связаны с тем, как люди могут различаться в своих предсказаниях долговечности, негативного воздействия и интенсивности эмоций, игнорируя при этом факторы, которые могут смягчать эмоциональные реакции. Как следует из вышеизложенного, выражение, восприятие и оценка эмоций не является рефлексивным или жестким процессом. Как и другие «наивные теории» себя и других, на эти убеждения влияют социализация и культурные нравы. Модель эмоциональной схемы опирается на метакогнитивную модель, подчеркивая негативную интерпретацию внутреннего опыта (например, эмоций), но отличается от метакогнитивной модели. Во-первых, эмоции отличаются от мыслей и включают в себя физические ощущения, склонность к действиям и межличностное функционирование. Во-вторых, модель эмоциональной схемы (и связанное с ней лечение, ГЭС) фокусируется на взаимосвязи между эмоциями и основными ценностями, так что болезненные эмоции часто могут быть прямым результатом важных ценностей, которые поддерживает пациент. В-третьих, ТЭС уделяет значительное внимание роли валидации и терапевтических отношений как важных факторов в вопросах привязанности, возникающих при обмене эмоциями. В-четвертых, ТЭС опирается непосредственно на эволюционную психологию и адаптивную функцию эмоций, чтобы помочь пациентам нормализовать свой опыт. Наконец, ТЭС связывает нынешние неадаптивные интерпретации эмоций с опытом социализации пациента и с текущими межличностными отношениями. Самоповреждающим поведением подростков является результат социально психологической дезадаптации личности в условиях, переживаемых микросоциальных конфликтов. В острых кризисных состояниях подросток испытывает массу негативных эмоций - чувств беспомощности, отчаяния, непереносимой тоски, личной катастрофы. К числу наиболее частых причин саморазрушения среди подростков относятся: 1) утрата любимого человека; 2) состояние усталости, переутомления; 3) поддетое чувство собственного достоинства; 4) распад защитных механизмов личности в следствии использования спиртных напитков, психотропных средств и наркотиков; 5) сравнение себя с человеком, совершившим самоубийство; 6) разнообразные виды страхов, бешенства, грусти. 7) низкая самооценка.
Акты самоповреждения считаются довольно популярным феноменом в клинической практике. Вид главного расстройства устанавливает вид и характерные черты особенностей осуществляемых самоповреждений. Нарушения умственных способностей разного генеза обусловливают стандартные формы самоповреждения; расстройства мышления и личностные аномалии определяют преимущественно импульсивный или обсессивный вид действий самоповреждения. В случае развития самоповреждающего поведения на фоне ранее существующих психических и личностных расстройств интенсивность и характер актов самоповреждения полностью определяется либо биологическими механизмами (особенно если речь идет о самоповреждениях на фоне нарушений интеллекта), либо теми психотическими или личностно-аномальными структурами, которые поддерживают болезненное состояние. Акты самоповреждения в этом случае носят вторичный и симптоматический характер и определяются преимущественно активностью патологического состояния психики и глубиной личностных расстройств.
В современной психологии имеется большое количество способов и методов ни только профилактики, но и коррекции самоповреждающего поведения. Для преодоления, которого нужно оказывать подростку поддержку, давать ему ответы на возникшие у него вопросы. Также важным для подростка является ощущение комфорта, принятие нежности и заботы со стороны взрослого. Также необходимо учитывать стиль общения со школьниками, ведь они делают выводы для себя на основе того как с ними общается взрослый, подростки очень чувствительны. Профилактические меры могут оптимально осуществляться в среде общеобразовательной школы, в связи с тем, что в современном мире саморазрушающее поведение у школьников приобретает массовый характер, это в свою очередь означает, что профилактическая деятельность обязана включать в себя наибольшее число подростков.
В ходе исследования был проведен анализ литературных источников на тему на тему личностных особенностей подростков с тенденцией к самоповреждеющему поведению. Были выявлены и описаны личностные особенности подростков с тенденцией к самоповреждающему поведению. Были определены социальные факторы самоповреждающего поведения у подростков. Была определена специфика связи между личностными особенностями, социальными факторами и самоповреждающим поведением у подростков.
В результате проведенного исследования были сделаны следующие выводы, что что наиболее кризисный характер подростково-юношеского периода, сопровождающийся снижением психологической дифференциации и, как следствие этого, повышением вероятности регресса в ситуациях психоэмоциональной нагрузки и стресса, повышает риск СП. СП связано с психологическими дисфункциями и попытками их компенсировать, усилив самоконтроль через травмирование собственного тела. В выборке выявленные риски сохраняются, однако самоповреждение как онтогенетический симптом, указывающий на проблемы психического развития (например, кризисный период развития). Выявленные в ходе эмпирического исследования особенности социальных, когнитивно-эмоциональных и личностных факторов и специфика их связи с актами, способами и стратегиями СП, позволяют определить наиболее значимые взаимосвязи и предикторы СП. При исследовании социальных факторов выявлены взаимосвязи между СП и фактами психологической травматизации и девиантной социализации, включенностью в неформальные субкультурные сообщества и школьным буллингом. При исследовании когнитивно-эмоциональных и личностных факторов выявлены взаимосвязи СП и эмоционального интеллекта, алекситимии, копингстратегий, временной перспективы, Я-концепции, нейротизма, враждебности и тревожности. В качестве предикторов СП определены: нарушения управления эмоциями, алекситимия, фиксация на негативном прошлом и фаталистическом настоящем, руминация, самообвинение и обвинение других, снижение самооценки, низкий уровень самопринятия, внутренняя конфликтность, депрессивность, цинизм, раздражительность, невротичность и тревожность.
3) Психологическая помощь при СП основывается на знании многофакторной природы СП, причин и механизмов нарушений психического и личностного развития на разных этапах онтогенеза и фокусируется на повышении эмоционального интеллекта, формировании эффективных копинг-стратегий, развитии навыков межличностного взаимодействия, совершенствовании способности к самоанализу и рефлексии и усилении позитивного самопринятия. Комплексная модель профилактики СП исходит из оценки уровня риска СП, что обусловливает выбор стратегий и методик превенции в зависимости от степени риска СП и конкретных агентов превентивного воздействия.
Таким образов, в результате исследования теоретическая и эмпирическая гипотеза подтвердились.



1. Аверин, В.А. Психология личности: Учебное пособие. - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1999. - 89 с.)
2. Амбрумова, А.Г. Аутоагрессивное поведение подростков с различными формами социальных девиаций / А.Г. Амбрумова, Е.Г. Трайнина, Н.А. Ратинова // Шестой Всероссийский съезд психиатров, г. Томск, 24-26 октября 1990: Тез. докл. - Т. 1. - М., 1990. - С. 105-106.
3. Амбрумова, А.Г. Аутодеструктивное поведение подростков / А.Г. Амбрумова, Е.Г. Трайнина, Л.Я. Уманский // Сравнительновозрастные исследования в суицидологии. Сб. научн. трудов / Отв. ред. В.В. Ковалев. - М., 1989. - С. 52-62.
4. Андроникова, О. О. Основные характеристики подростков с самоповреждающим виктимным поведением // Вестн. Том. гос. ун-та. 2010. №332.
5. Антонян Ю.М., Бойко И.Б., Верещагин В.А. Насилие среди осужденных. М., 1994.
6. Бисалиев Р.В., Кубекова А.С., Сарафрази Т. Т., Психологические аспекты агрессии и агрессивного поведения: современное состояние проблемы.
7. Бэрон Р., Ричардсон Д. Агрессия. — СПб: Питер, 2001. — 352 с: ил. — (Серия «Мастера психологии»). 1БВК 5-887-82294-5
8. Выготский Л.С. Проблемы развития психики. - М.: Педагогика, 1982 - 368 с.
9. Горбачева, А.В., «Индивидуально-психологические детерминанты самоповреждающего поведения подростков», ВКР «Тольяттинский государственный университет», 2017
10. Горбачева, В.В., «Особенности Я-концепции подростков с саморазрушающим поведением», Выпускная квалификационная работа 2018, Санкт-Петербургский Государственный Университет.
11. Григорьева М.И., Мозгачева Е.С. Личностные особенности лиц молодого возраста с самоповреждающим поведением ФГБОУ ВО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России, кафедра психиатрии, наркологии, психотерапии и клинической психологии) Бюллетень медицинских Интернет-конференций (ТББК 2224-6150) 2020. Том 10. № 1
12. Дарьин, Е.В. Несуицидальное самоповреждающее поведение у подростков. Медицинский вестник Юга России. 2019;10(4):6- ВС1 10.21886/2219-8075-2019-10-4-6-14
13. Закондырина, В.А. Взаимосвязь аутоагрессивного поведения и социально-психологической адаптации подростков: дис. кан. психол. наук. - М., 2009
14. Игашев К. //Краткий толковый психолого-психиатрический словарь, 2008.
15. Ипатов А.В. Психологические детерминанты аутодеструктивного поведения подростков и механизмы его коррекции/Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2017. 361с.
16. Кириенко, А. А. Индивидуально-личностные подростков различных типов направленности личности: дисс. канд. псих.наук: - М.: РУДН, 2014 - 198 с.
17. Короленко Ц.П., Дмитриева Н.В. Аддиктология: настольная книга. / Ц.П. Короленко, Н.В. Дмитриева. — М.: Институт консультирования и системных решений, Общероссийская профессиональная психотерапевтическая лига, 2012.
18. Красильникова, А.М., Пыркова К.В. «Самоповреждающее поведение детей и подростков с психическими расстройствами», Неврологический вестник Казанский (Приволжский) федеральный университет, — 2019 — Т. вып. 2 — С. 85—91
19. Личко, А.Е., Попов Ю.В. Саморазрушающее поведение у подростков // Социальная психиатрия: Фундаментальные и прикладные исследования: Материалы симпозиума. Л., 1990. -С.77-82.
20. Мазаева Н.А., Кравченко Н.Е., Зикеев С.А. Аутодеструктивное поведение подростков//Современная терапия в психиатрии и неврологии. №1. 2016. С.30-33.
21. Михайлова, О.Б., Сафи С.М., Шептура А.В. Агрессивность личности: основные подходы и перспективы в изучении // Интернетжурнал «Мир науки» 2017, Том 5, номер 6.
22. Мясищев Б, Зинченко В.// Большой психологический словарь / Агрессия — Олма-пресс, 2004.
23. Немов, Р.С.// Психологический словарь. — М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. — 560 с. : ил.ТББК 978-5-691-01515-1
24. Обухова, Л.Ф. «Возрастная психология». Учебное пособие - М.: Педагогическое общество России. - 1999
25. Положий, Б.С. Суицидальное поведение (клинико - эпидемиологические и этнокультуральные аспекты) / Б.С. Положий. - М.: РИО «ФГУ ГНЦ ССП им. В.П. Сербского», 2010. - 232 с.
26. Польская, Н.А. К проблеме эмпирического изучения самоповреждающего поведения // Экспериментальная психология в России: традиции и перспективы.
27. Польская, Н.А. Феноменология и функции самоповреждающего поведения при нормативном и нарушенном психическом развитии: дисс. канд. псих. наук: 19.00.04 / Польская Наталья Анатольевна - М.: МГППУ, 2017 - 422 с./
28. Попов, Ю.В. Концепция саморазрушающего поведения как проявления дисфункционального состояния личности // Обозрение психиатрии и медицинской психологии. 1994. №1.
29. Ратинов, А.Р., Ситковская О.Д. Насилие, агрессия, жестокость как объекты криминально-психологического исследования: Сб-к научных трудов. - М., 1989 - С. 15.
30. Реан, А.А. Агрессия и агрессивность личности. - СПб., 1996 - С. 347.
31. Руженков В.А., Лобов Г.А., Боева А.В,, К вопросу об уточнении содержания понятия, «аутоагрессивное поведение», Каф. психиатрии, наркологии и клинической психологии, Белгородский государственный университет.
32. Сагалакова О.А., Труевцев Д.В. Опросник «Антивитальность и Жизнестойкость» // Медицинская психология в России: электрон. науч. журн. - 2017. - Т. 9, № 2(43). - С. 4
33. Семенюк, Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. - М., 1996 - 96 с.
34. Сербина, Любовь Федоровна Особенности агрессивного поведения подростков // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2011.
35. Соловьёва, С.Л. Агрессивность как свойство личности в норме и патологии: автореф. дис. канд. психол. наук. - СПб., 1996 - 600 с.
36. Степанов С.С. Дефектология. Словарь справочник. - М.: Сфера. - 2004.
37. Степанов, С. С. Популярная психологическая энциклопедия: - М.: Изд-во Эксмо, 2005. - 672 с.1БВК 5-699-08839-3
38. Стуклов, К.А. Структура личности и самоповреждающее поведение /К.А. Стуклов // Бюллетень медицинских Интернетконференций. - 2016 - №4. - С. 236¬
39. Хоменко, Н. В. Х76 Личность. Теории личности : учеб.метод. пособие / Н. В. Хоменко. - Минск : БГМУ, 2017. - 28 с. 1БВХ 978-985-567¬678-3.
40. Шестакова Е. Г., Дорфман Л. Я. Агрессивное поведение и агрессивность личности // Образование и наука. 2009. №7.
41. Шустов Д.И. Аутоагрессия, суицид и алкоголизм. М., 2005.
42. Barrocas AL, Hankin BL, Young JF, Abela JR. Rates of nonsuicidal self-injury in youth: age, sex, and behavioral methods in a community sample. Pediatrics. 2012;130(1):39-45. doi:10.1542/peds.2011-2094
43. Baumeister RF, Scher SJ. Self-defeating behavior patterns among normal individuals: review and analysis of common self-destructive tendencies. Psychol Bull. 1988;104(1):3-22. doi:10.1037/0033-2909.104.1.3).
44. Bowes L, Carnegie R, Pearson R, et al. Risk of depression and self¬harm in teenagers identifying with goth subculture: a longitudinal cohort study. Lancet Psychiatry. 2015;2(9):793-800. doi:10.1016/S2215-0366(15)00164-9
45. Bresin K, Schoenleber M. Gender differences in the prevalence of nonsuicidal self-injury: A meta-analysis. Clin Psychol Rev. 2015;38:55-64. doi:10.1016/j.cpr.2015.02.009
46. Brown RC, Fischer T, Goldwich AD, Keller F, Young R, Plener PL. #cutting: Non-suicidal self-injury (NSSI) on Instagram. Psychol Med. 2018;48(2):337-346. doi:10.1017/S0033291717001751
47. Brown RC, Plener PL. Non-suicidal Self-Injury in Adolescence. Curr Psychiatry Rep. 2017;19(3):20. doi:10.1007/s11920-017- 0767-9
48. Brunstein Klomek A, Snir A, Apter A, Carli V, Wasserman C, Hadlaczky G, et al. Association between victimization by bullying and direct self injurious behavior among adolescence in Europe: a ten-country study. Eur Child Adolesc Psychiatry. 2016
49. Casey BJ, Jones RM, Hare TA. The adolescent brain. Ann N Y Acad Sci.
50. Chang SS, Chen YY, Heron J, Kidger J, Lewis G, Gunnell D. IQ and adolescent self-harm behaviours in the ALSPAC birth cohort. J Affect Disord. 2014;152-154:175-182. doi:10.1016/j.jad.2013.09.005
51. Chapman AL, Gratz KL, Brown MZ. Solving the puzzle of deliberate selfharm: the experiential avoidance model. Behav Res Ther. 2006;44(3):371-394. doi:10.1016/j.brat.2005.03.005
52. Cooper J, Kapur N, Webb R, et al. Suicide after deliberate selfharm: a 4-year cohort study. Am J Psychiatry. 2005;162(2):297-303. doi:10.1176/appi.ajp.162.2.297
53. Dickstein DP, Puzia ME, Cushman GK, et al. Self-injurious implicit attitudes among adolescent suicide attempters versus those engaged in nonsuicidal self-injury. J Child Psychol Psychiatry. 2015;56(10):1127-1136. doi:10.1111/jcpp.12385
54. DSM-5 development: Non-suicidal self injury. American Psychiatric Association,2013.
55. Favaro A, Santonastaso P. Self-injurious behavior in anorexia nervosa. J Nerv Ment Dis. 2000;188(8):537-542. doi:10.1097/00005053- 200008000-00010
56. Favazza AR, Rosenthal RJ. Varieties of Pathological Selfmutilation. Behav Neurol. 1990;3(2):77-85. doi:10.3233/BEN-1990-3202
57. Fofana B, Humphreys G, Rasul G, Cloutier S, Somers D. Assessment of molecular diversity at QTLs for preharvest sprouting resistance in wheat using microsatellite markers. Genome. 2008;51(5):375-386. doi:10.1139/G08-022
58. Frost M, Casey L. Who Seeks Help Online for Self-Injury?. Arch Suicide Res. 2016;20(1):69-79. doi:10.1080/13811118.2015.1004470
59. Gratz KL, Roemer L. The relationship between emotion dysregulation and deliberate self-harm among female undergraduate students at an urban commuter university. Cogn Behav Ther. 2008;37(1):14-25. doi:10.1080/16506070701819524
60. Gratz, K.L. Risk factors for and functions of deliberate Self-Harm: An empirical and conceptual review / K.L. Gratz // Clinical Psychology: Science and Practice. - 2003. - Vol. 10 (2). - P. 192-205
61. Groschwitz RC, Plener PL, Groen G, Bonenberger M, Abler B. Differential neural processing of social exclusion in adolescents with non-suicidal self-injury: An fMRI study. Psychiatry Res Neuroimaging. 2016;255:43-49. doi:1Q.1Q16/j.pscychresns.2Q16.G8.QQ1
62. Halicka J, Kiejna A. Non-suicidal self-injury (NSSI) and suicidal: Criteria differentiation. Adv Clin Exp Med. 2Q18;27(2):257-261. doi:1Q.17219/acem/66353
63. Hankin BL, Abela JR. Nonsuicidal self-injury in adolescence: prospective rates and risk factors in a 2^ year longitudinal study. Psychiatry Res. 2Q11;186(1):65-7Q. doi:1Q.1Q16/j.psychres.2Q1Q.Q7.Q56
64. Hawton K, Harriss L. How often does deliberate self-harm occur relative to each suicide? A study of variations by gender and age. Suicide Life Threat Behav. 2QQ8;38(6):65Q-66Q. doi:1Q.1521/suli.2QQ8.38.6.65Q
65. Izadi-Mazidi M, Yaghubi H, Mohammadkhani P, Hassanabadi H. Assessing the Functions of Non-Suicidal Self-Injury: Factor Analysis of Functional Assessment of Self-Mutilation among Adolescents. Iran J Psychiatry. 2Q19;14(3):184-191.
66. Jarvi S, Jackson B, Swenson L, Crawford H. The impact of social contagion on non-suicidal self-injury: a review of the literature. Arch Suicide Res. 2Q13;17(1):1-19. doi:1Q.1Q8Q/13811118.2Q13.7484Q4
67. Kaess M, Hille M, Parzer P, Maser-Gluth C, Resch F, Brunner R.
Alterations in the neuroendocrinological stress response to acute psychosocial stress in adolescents engaging in nonsuicidal self-injury. Psychoneuroendocrinology. 2Q12;37(1):157-161.
doi:1Q.1Q16/j.psyneuen.2Q11.Q5.QQ9
68. Kaess M, Parzer P, Mattern M, et al. Adverse childhood experiences and their impact on frequency, severity, and the individual function of nonsuicidal self-injury in youth. Psychiatry Res. 2Q13;2Q6(2-3):265-272. doi:1Q.1Q16/j.psychres.2Q12.1Q.Q12
69. Klonsky ED, Moyer A. Childhood sexual abuse and non-suicidal self-injury: meta-analysis. Br J Psychiatry. 2008;192(3):166-170.
doi:10.1192/bjp.bp.106.030650
70. Lam LT, Peng Z, Mai J, Jing J. The association between internet addiction and self-injurious behaviour among adolescents. Inj Prev. 2009;15(6):403-408. doi:10.1136/ip.2009.021949
71. Lereya ST, Copeland WE, Costello EJ, Wolke D. Adult mental health
consequences of peer bullying and maltreatment in childhood: two cohorts in two countries. Lancet Psychiatry. 2015;2(6):524-531. doi:10.1016/S2215-
0366(15)00165-0
72. Lewis SP, Heath NL, St Denis JM, Noble R. The scope of nonsuicidal selfinjury on YouTube. Pediatrics. 2011;127(3):e552-e557. doi:10.1542/peds.2010-2317)
73. Lewis SP, Mahdy JC, Michal NJ, Arbuthnott AE. Googling Self¬injury: the state of health information obtained through online searches for self¬injury. JAMA Pediatr. 2014;168(5):443-449. doi:10.1001/jamapediatrics.2014.187
74. Lewis SP, Rosenrot SA, Messner MA. Seeking validation in unlikely places: the nature of online questions about non-suicidal self-injury. Arch Suicide Res. 2012;16(3):263-272. doi:10.1080/13811118.2012.695274
75. Lewis SP, Seko Y. A Double-Edged Sword: A Review of Benefits and Risks of Online Nonsuicidal Self-Injury Activities. J Clin Psychol. 2016;72(3):249-262. doi:10.1002/jclp.22242)
76. Linehan, M. Cognitive-behavioral treatment of borderline personality disorder / M. Linehan. - NY: Guilford Press, 1993;
77. Ludäscher P, von Kalckreuth C, Parzer P, et al. Pain perception in female adolescents with borderline personality disorder. Eur Child Adolesc Psychiatry. 2015;24(3):351-357. doi:10.1007/s00787-014-0585-0
78. Lutz C, Marinus L, Chase W, Meyer J, Novak M. Self-injurious behavior in male rhesus macaques does not reflect externally directed aggression. Physiol Behav. 2003;78(1):33-39. doi:10.1016/s0031-9384(02)00886-7
79. McDermott E, Roen K, Scourfield J. Avoiding shame: young LGBT people, homophobia and self-destructive behaviours. Cult Health Sex. 2008;10(8):815-829. doi:1Q.1Q8Q/13691Q5G8Q238Q974
80. Messer JM, Fremouw WJ. A critical review of explanatory models for self-mutilating behaviors in adolescents. Clin Psychol Rev. 2008;28(1):162-178. doi:10.1016/j.cpr.2007.04.006
81. Muehlenkamp JJ, Gutierrez PM. An investigation of differences between self-injurious behavior and suicide attempts in a sample of adolescents. Suicide Life Threat Behav. 2004;34(1):12-23. doi:10.1521/suli.34.1.12.27769
82. Nater UM, Bohus M, Abbruzzese E, et al. Increased psychological and attenuated cortisol and alpha-amylase responses to acute psychosocial stress in female patients with borderline personality disorder. Psychoneuroendocrinology. 2010;35(10):1565-1572. doi:10.1016/j.psyneuen.2010.06.002
83. Nelson FL, Farberow NL. Indirect self-destructive behavior in the elderly nursing home patient. J Gerontol. 1980;35(6):949-957. doi:10.1093/geronj/ 35.6.949
84. Nock MK, Joiner TE Jr, Gordon KH, Lloyd-Richardson E, Prinstein MJ. Non-suicidal self-injury among adolescents: diagnostic correlates and relation to suicide attempts. Psychiatry Res. 2006;144(1):65-72. doi:10.1016/j.psychres.2006.05.010)
85. Nock MK, Prinstein MJ. A functional approach to the assessment of self-mutilative behavior. J Consult Clin Psychol. 2004;72(5):885-890. doi:10.1037/0022-006X.72.5.885
86. Nock, M.K. Actions speak louder than words: An elaborated theoretical model of the social functions of self-injury and other harmful behaviors / M.K. Nock // Applied and Preventive Psychology. - 2008. - Vol. 12 (4). - P. 159-168
87. Nock, M.K. Contextual Features and Behavioral Functions of Self-Mutilation Among Adolescents / M.K. Nock, M.J. Prinstein // Journal of Abnormal Psychology. - 2005. - Vol. 114 (1). - P. 140-146
88. Osuch E, Ford K, Wrath A, Bartha R, Neufeld R. Functional MRI of pain application in youth who engaged in repetitive non-suicidal self-injury vs. psychiatric controls. Psychiatry Res. 2Q14;223(2):1Q4-112. doi:1Q.1Q16/j.pscychresns.2Q14.G5.QQ3
89. Oyefeso A, Brown S, Chiang Y, Clancy C. Self-injurious behaviour, traumatic life events and alexithymia among treatment-seeking opiate addicts: prevalence, pattern and correlates. Drug Alcohol Depend. 2QQ8;98(3):227-234. doi:1Q.1Q16/j.drugalcdep.2QQ8.Q6.QQ4
9Q. Pattison EM, Kahan J. The deliberate self-harm syndrome. Am J Psychiatry. 1983;14Q(7):867-872. doi:1Q.1176/ajp.14Q.7.867
91. Plener PL, Bubalo N, Fladung AK, Ludolph AG, Lule D. Prone to excitement: adolescent females with Non-suicidal self-injury (NSSI) show altered cortical pattern to emotional and NSS-related material. Psychiatry Res. 2Q12;2Q3(2-3):146-152. doi:1Q.1Q16/j.pscychresns.2Q11.12.Q12
92. Plener PL, Libal G, Keller F, Fegert JM, Muehlenkamp JJ. An international comparison of adolescent non-suicidal self-injury (NSSI) and suicide attempts: Germany and the USA. Psychol Med. 2QQ9;39(9):1549-1558. doi:1Q.1Q17/SQQ332917Q8QQ5114
93. Powell, S.B. A rodent model of spontaneous stereotypy: initial characterization of developmental, environmental, and neurobiological factors / S.B. Powell, H.A. Newman, J.F. Pendergast, M.H. Lewis // Physiology and Behavior. - 1999. - Vol. 66. - Р. 355-363.
94. PubMed [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://pubmed.ncbi.nlm.nih.gov/?term=autoagressive+bihaviour. - Дата доступа: 4.Q3.2Q2Q.
95. Reitz S, Kluetsch R, Niedtfeld I, et al. Incision and stress regulation in borderline personality disorder: neurobiological mechanisms of self-injurious behaviour. Br J Psychiatry. 2Q15;2Q7(2):165-172. doi:1Q.1192/bjp.bp.114.153379
96. Rosen PM, Walsh B, Lucas P. The effects of unstable clients in adolescent treatment: contagion versus continuity. Adolescence. 1988;23(89):29- 34.
97. Solomon Y, Farrand J. "Why don't you do it properly?" Young women who self-injure. J Adolesc. 1996;19(2):111-119. doi:1Q.1QQ6/jado.1996.QQ11
98. Stanley B, Gameroff MJ, Michalsen V, Mann JJ. Are suicide attempters who self-mutilate a unique population?. Am J Psychiatry. 2QQ1;158(3):427-432. doi:1Q.1176/appi.ajp.158.3.427
99. Stein, D.J. Phenomenology of stereotypic movement disorder / D.J. Stein, D.J.H. Niehaus, S. Seedat, R.A. Emsley // Psychiatric Annals. - 1998. - Vol. 28. - P. 3Q7-312.
1QQ. Suyemoto KL. The functions of self-mutilation. Clin Psychol Rev. 1998;18(5):531-554. doi:1Q.1Q16/sQ272-7358(97)QQ1Q5-Q
1Q1. Svirko E, Hawton K. Self-injurious behavior and eating disorders: the extent and nature of the association. Suicide Life Threat Behav. 2QQ7;37(4):4Q9- 421. doi:1Q.1521/suli.2QQ7.37.4.4Q9
1Q2. Taiminen TJ, Kallio-Soukainen K, Nokso-Koivisto H, Kaljonen A, Helenius H. Contagion of deliberate self-harm among adolescent inpatients. J Am Acad Child Adolesc Psychiatry. 1998;37(2):211-217. doi:1Q.1Q97/QQQQ4583- 1998Q2QQQ-QQQ14
1Q3. Taylor PJ, Jomar K, Dhingra K, Forrester R, Shahmalak U, Dickson JM. A meta-analysis of the prevalence of different functions of nonsuicidal self¬injury [published correction appears in J Affect Disord. 2Q19 Dec
1;259:44Q]. J Affect Disord. 2Q18;227:759-769. doi:1Q.1Q16/j.jad.2Q17.11.Q73
1Q4. Thomassin K, Shaffer A, Madden A, Londino DL. Specificity of childhood maltreatment and emotion deficit in nonsuicidal self-injury in an inpatient sample of youth. Psychiatry Res. 2Q16;244:1Q3-1Q8. doi:1Q.1Q16/j.psychres.2Q16.Q7.Q5Q
105. Tschan T, Schmid M, In-Albon T. Parenting behavior in families of female adolescents with nonsuicidal self-injury in comparison to a clinical and a nonclinical control group. Child Adolesc Psychiatry Ment Health. 2015;9:17. Published 2015 Jul 8. doi:10.1186/s13034-015-0051-x
106. Van der Kolk BA, Perry JC, Herman JL. Childhood origins of self-destructive behavior. Am J Psychiatry. 1991;148(12)
107. Whitlock J, Muehlenkamp J, Purington A, et al. Nonsuicidal self¬injury in a college population: general trends and sex differences. J Am Coll Health. 2011;59(8):691-698. doi:10.1080/07448481.2010.529626
108. Wilcox HC, Arria AM, Caldeira KM, Vincent KB, Pinchevsky GM, O'Grady KE. Longitudinal predictors of past-year non-suicidal self-injury and motives among college students. Psychol Med. 2012;42(4):717-726. doi:10.1017/S0033291711001814
109. Yates TM, Carlson EA, Egeland B. A prospective study of child maltreatment and self-injurious behavior in a community sample. Dev Psychopathol. 2008;20(2):651-671. doi:10.1017/S0954579408000321
110. Young R, Sproeber N, Groschwitz RC, Preiss M, Plener PL. Why alternative teenagers self-harm: exploring the link between non-suicidal self-injury, attempted suicide and adolescent identity. BMC Psychiatry. 2014;14:137. Published 2014 May 22. doi:10.1186/1471-244X-14-137
111. Young, R. Young people who self-harm / R. Young, M. van Beinum, H. Sweeting, P. West // British Journal of Psychiatry. - 2007. - Vol. 191 (1). - P. 44-49.
112. Zlotnick C, Shea MT, Pearlstein T, Simpson E, Costello E, Begin A. The relationship between dissociative symptoms, alexithymia, impulsivity, sexual abuse, and self-mutilation. Compr Psychiatry. 1996;37(1):12-16. doi:10.1016/s0010-440x(96)90044-9


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ