РАЗВИТИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА ГОРОДА БАРНАУЛА
|
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1 Понятие и сущность малого предпринимательства 6
1.2 Виды малого предпринимательства 11
1.3 Роль малого предпринимательства в экономике 16
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА Г. БАРНАУЛА 22
2.1 Тенденции развития малого предпринимательства в г. Барнауле 22
2.2 Оценка развития малого предпринимательства в сфере дизайна интерьера
г. Барнаула 34
2.3 Разработка мероприятий по развитию малого предпринимательства в
сфере дизайна интерьера г. Барнаула 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 6
1.1 Понятие и сущность малого предпринимательства 6
1.2 Виды малого предпринимательства 11
1.3 Роль малого предпринимательства в экономике 16
2 АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СФЕРЕ
ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА Г. БАРНАУЛА 22
2.1 Тенденции развития малого предпринимательства в г. Барнауле 22
2.2 Оценка развития малого предпринимательства в сфере дизайна интерьера
г. Барнаула 34
2.3 Разработка мероприятий по развитию малого предпринимательства в
сфере дизайна интерьера г. Барнаула 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 60
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 64
В настоящее время малое предпринимательство играет немаловажную роль в России являясь одним из основных элементов представляет экономическую и политическую силу. Согласно статистическим данным, в настоящее время в экономики страны функционирует более двух миллионов малых предприятий, в таких сферах как торговля, общественное питание, строительство, промышленность, связь, услуги.
Малое предпринимательство, прежде всего, способствует активизации экономических процессов, увеличение налоговых поступлений, обеспечивает занятость трудоспособного населения путем создания рабочих мест, социальную стабильность.
Развитие малого предпринимательства является эффективным путем развития и обновления российской экономики, ключевое условие развития рыночных отношений в экономике.
Функционирование и развитие малого предпринимательства является одним из наиболее точных показателей экономического и социального уровня как государства в целом, а также его отдельных регионов и городов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что малое предпринимательство в сфере дизайна и интерьера в настоящее время является одной из наиболее стабильных креативных направлениями с перспективами, не внушающими серьезных опасений, даже в условиях глобального кризиса. спектр услуг с разной степенью качества и развития. При этом особенностью исследуемого рынка является достаточно тесная интегрированность со смежными отраслями. Дизайнерский бизнес в настоящее время является привлекательным, при этом, одной из основных проблем исследуемого рынка является значительная доля ее теневой части.
Изучению проблем развития малого предпринимательства, в научной литературе уделено значительное внимание. Имеется много научных работ, выясняющих различные стороны этой актуальной и важной для экономики государства и регионов проблемы. Большой научный интерес в этом отношении представляют труды современных российских авторов, таких как А.В. Белозерская, А.В. Гуржий, З.Н. Босчаева, Р.Р. Дадаханова, Ю.В. Евдокимова, О.С. Евдохина, Н.Г. Егорова, Р.Н. Захаров, Н.Р. Зиятдинова, О.О. Калганова, Н.П. Кондраков, С.О. Костыгов,. К.А. Левченко, М.А. Лопухова, А.А. Крупнова, И.А. Ляшевич, О.Л. Рубцова, О.В. Пляшник, Т.С. Позднякова, И. И. Якимова, М. Н. Почанина, А.И. Сибгатулина, С.М. Ситдикова, Т.А. Фурсина, Т.С. Хныкина, А.Н. Черников, Д.А. Ягуткин и др.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение развития малого предпринимательства в сфере дизайна интерьера города Барнаула и разработка рекомендаций по его улучшению в форме финансовой, правовой, информационной поддержки.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- систематизировать основные подходы сущности малого
предпринимательства, дать характеристику видам малого
предпринимательства;
- определить значение малого предпринимательства в экономике города Барнаула;
- оценить тенденции и выявить проблемы развития малого предпринимательства в сфере дизайна интерьера г. Барнаула;
- разработать рекомендации по развитию малого предпринимательства в сфере дизайна интерьера г. Барнаула в форме финансовой, правовой, информационной поддержки.
Объектом исследования является малое предпринимательство в сфере дизайна и интерьера, а предметом - закономерности, принципы, факторы, в том числе социально-экономические отношения, определяющие развитие предприятий в сфере дизайна интерьера города Барнаул.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и предпринимательства, монографии, диссертации, научные статьи, данные официальной статистики и другие опубликованные материалы, отражающие те или иные стороны объекта исследования.
В работе использовались такие методы исследования как: описание, анализ, синтез, сравнение. Методы анализа используемые в работе: экономический, статистический, анализ абсолютных и относительных показателей. Метод синтеза состоял в соединении некоторых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое. При применении метода обобщения делались выводы об общих свойствах исследуемых объектов. Сравнение метод анализа, позволяющий оценивать ход и результаты деятельности организации. Метод описания представляет собой систему процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик.
Малое предпринимательство, прежде всего, способствует активизации экономических процессов, увеличение налоговых поступлений, обеспечивает занятость трудоспособного населения путем создания рабочих мест, социальную стабильность.
Развитие малого предпринимательства является эффективным путем развития и обновления российской экономики, ключевое условие развития рыночных отношений в экономике.
Функционирование и развитие малого предпринимательства является одним из наиболее точных показателей экономического и социального уровня как государства в целом, а также его отдельных регионов и городов.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что малое предпринимательство в сфере дизайна и интерьера в настоящее время является одной из наиболее стабильных креативных направлениями с перспективами, не внушающими серьезных опасений, даже в условиях глобального кризиса. спектр услуг с разной степенью качества и развития. При этом особенностью исследуемого рынка является достаточно тесная интегрированность со смежными отраслями. Дизайнерский бизнес в настоящее время является привлекательным, при этом, одной из основных проблем исследуемого рынка является значительная доля ее теневой части.
Изучению проблем развития малого предпринимательства, в научной литературе уделено значительное внимание. Имеется много научных работ, выясняющих различные стороны этой актуальной и важной для экономики государства и регионов проблемы. Большой научный интерес в этом отношении представляют труды современных российских авторов, таких как А.В. Белозерская, А.В. Гуржий, З.Н. Босчаева, Р.Р. Дадаханова, Ю.В. Евдокимова, О.С. Евдохина, Н.Г. Егорова, Р.Н. Захаров, Н.Р. Зиятдинова, О.О. Калганова, Н.П. Кондраков, С.О. Костыгов,. К.А. Левченко, М.А. Лопухова, А.А. Крупнова, И.А. Ляшевич, О.Л. Рубцова, О.В. Пляшник, Т.С. Позднякова, И. И. Якимова, М. Н. Почанина, А.И. Сибгатулина, С.М. Ситдикова, Т.А. Фурсина, Т.С. Хныкина, А.Н. Черников, Д.А. Ягуткин и др.
Целью выпускной квалификационной работы является изучение развития малого предпринимательства в сфере дизайна интерьера города Барнаула и разработка рекомендаций по его улучшению в форме финансовой, правовой, информационной поддержки.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
- систематизировать основные подходы сущности малого
предпринимательства, дать характеристику видам малого
предпринимательства;
- определить значение малого предпринимательства в экономике города Барнаула;
- оценить тенденции и выявить проблемы развития малого предпринимательства в сфере дизайна интерьера г. Барнаула;
- разработать рекомендации по развитию малого предпринимательства в сфере дизайна интерьера г. Барнаула в форме финансовой, правовой, информационной поддержки.
Объектом исследования является малое предпринимательство в сфере дизайна и интерьера, а предметом - закономерности, принципы, факторы, в том числе социально-экономические отношения, определяющие развитие предприятий в сфере дизайна интерьера города Барнаул.
Теоретическую основу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики и предпринимательства, монографии, диссертации, научные статьи, данные официальной статистики и другие опубликованные материалы, отражающие те или иные стороны объекта исследования.
В работе использовались такие методы исследования как: описание, анализ, синтез, сравнение. Методы анализа используемые в работе: экономический, статистический, анализ абсолютных и относительных показателей. Метод синтеза состоял в соединении некоторых исследуемых признаков или свойств объекта в единое целое. При применении метода обобщения делались выводы об общих свойствах исследуемых объектов. Сравнение метод анализа, позволяющий оценивать ход и результаты деятельности организации. Метод описания представляет собой систему процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик.
Таким образом, цель выпускной квалификационной работы достигнута, решены поставленные задачи: рассмотрено понятие и сущность малого предпринимательства; изучены виды и направления малого предпринимательства; определена роль малого предпринимательства в экономике города; проведен анализ развития малого предпринимательства в сфере дизайна интерьера г. Барнаула; выявлены проблемы малого предпринимательства в сфере дизайна интерьера г. Барнаула; разработаны рекомендации по развитию малого предпринимательства в сфере дизайна интерьера г. Барнаула.
Малое предпринимательство является многообразным в своих проявлениях. В качестве оснований для классификации могут быть выбраны разные признаки - вид деятельности, форма собственности, число собственников, степень использования наемного труда и т.п.
Роль субъектов малого предпринимательства непосредственно в экономике страны в целом так и любого региона является огромной. Чем больше доля малых предприятий в общей структуре предпринимательства, тем более развитой является экономика. Роль малого предпринимательства в экономике состоит в том, что оно способствует экономическому развитию страны и отдельных регионов, повышает уровень занятости и самозанятости населения, создает комфортную среду для проживания, удовлетворяет локальный спрос и специфические потребности, развивает региональные рынки, обеспечивает налоговые поступления в экономику.
Рынок дизайна интерьера в г. Барнауле является относительно новым. Все субъекты предпринимательской деятельности, функционирующие на данном рынке относятся к малому предпринимательству. Необходимо отметить, что в общей структуре малых предприятий г. Барнаула по видам экономической деятельности предприятия сферы дизайна и интерьера относятся к разделу «Предоставление прочих услуг». В целом предприятия малого бизнеса в сфере дизайна и интерьера имеют долю менее 4% в общей структуре малого предпринимательства по видам экономической деятельности.
Количество предприятий в сфере дизайна и интерьера в г. Барнауле имеет положительную динамику и выросло за период 2016-2018 гг. на 16 единиц или на 22,2%.
Необходимо отметить, что на рынке дизайна интерьера г. Барнаула функционирует большое количество физических лиц, не имеющих официальной регистрации в налоговых органах, которые размещаю информацию о своих услугах на сайтах бесплатных объявлений «Авито», «Юла», а также в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Инстаграм». Услуги лиц, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, как правило, являются более дешевыми, что негативно сказывается на деятельности малых предприятий в сфере дизайна и интерьера г. Барнаула, в частности на их выручке и прибыли, и, как следствие, на объем налоговых поступлений в бюджет.
Рост количества предприятий в сфере дизайна и интерьера обусловлен ростом строительства жилой и коммерческой недвижимости в г. Барнауле.
За период 2016-218 гг. в г. Барнауле наблюдается увеличение количества дизайн бюро на 9 ед. или на 31% и мебельно-интерьерных магазинов - на 10 ед. или 40%. При этом наблюдается сокращение количества архитектурных компаний - на 3 единицы или на 16,7%.
В структуре предприятий в сфере дизайна интерьера г. Барнаула имеют дизайн-бюро - более 40%. Кроме того, за исследуемый период их доля увеличилась с 40,3% до 43,2%. Доля мебельной интерьерных магазинов также выросла с 34,7% в 2016 году до 39,8% в 2018 году. Наименьшую долю имеют архитектурные компании, доля которых за исследуемый период уменьшилась с 25% до 17%.
По организационно-правовой форме малые предприятия сферы дизайна и интерьера г. Барнаула функционируют как общества с ограниченной ответственностью и индивидуальные предприниматели. За период 2016-2018 гг. наблюдается снижение количества предприятий, зарегистрированных в форме обществ с ограниченной ответственностью на 8 ед. или 25,8% и рост числа индивидуальных предпринимателей - на 24 ед. или 58,5%.
Наибольшую долю в общей структуре предприятий в сфере дизайна и интерьера г. Барнаула имеют индивидуальные предприниматели. Кроме того, их доля за исследуемый период увеличилась с 56,9% до 70,3%. При этом доля предприятий, функционирующих в форме общества с ограниченной ответственностью уменьшилась с 41,3% до 26,%.
Такая тенденция обусловлена тем, что индивидуальное предпринимательство - один из самых малозатратных способов организации бизнеса. Индивидуальный предприниматель имеет массу преимуществ перед обществом с ограниченной ответственностью.
За период 2016-2019 гг. наблюдается увеличение численности занятых на предприятиях в сфере дизайна и интерьера г. Барнаула на 758 чел. или на 97%. За период 2016-2018 гг. наблюдается увеличение объема оказанных услуг и выполненных работ малыми предприятиями в сфере дизайна и интерьера на 2733 млн. руб. или 26,8%.
За период 2016-2018 гг. среднемесячная заработная плата сотрудников малых предприятий сферы дизайна и интерьера г. Барнаула увеличилась на 1941 руб. или на 11,4%. При этом среднемесячная заработная плата сотрудников малых предприятий сферы дизайна и интерьера выше среднемесячной заработной платы на предприятиях малого бизнеса г. Барнаула.
Достаточно большое количество дизайн-студий и частных дизайнеров предопределило широкий ценовой разброс на предоставляемые услуги. Самые дешевые услуги - у начинающих дизайнеров, которые нарабатывают свои портфолио и готовы работать по минимальным расценкам.
Одной из главных проблем исследуемого рынка является значительная доля ее теневой части. По признанию многих индивидуальных дизайнеров, почти все заказы, выполненные для частных лиц, оплачивались наличными деньгами и не учитываются в общем объеме оказанных услуг, предоставляемых официальными органами. Очевидно, такая ситуация сильно усложняет мониторинг рынка, искажает статистику и не позволяет адекватно оценить фактическую ситуацию с точки зрения объемов рынка как в денежном выражении, так и в натуральном.
Малое предпринимательство является многообразным в своих проявлениях. В качестве оснований для классификации могут быть выбраны разные признаки - вид деятельности, форма собственности, число собственников, степень использования наемного труда и т.п.
Роль субъектов малого предпринимательства непосредственно в экономике страны в целом так и любого региона является огромной. Чем больше доля малых предприятий в общей структуре предпринимательства, тем более развитой является экономика. Роль малого предпринимательства в экономике состоит в том, что оно способствует экономическому развитию страны и отдельных регионов, повышает уровень занятости и самозанятости населения, создает комфортную среду для проживания, удовлетворяет локальный спрос и специфические потребности, развивает региональные рынки, обеспечивает налоговые поступления в экономику.
Рынок дизайна интерьера в г. Барнауле является относительно новым. Все субъекты предпринимательской деятельности, функционирующие на данном рынке относятся к малому предпринимательству. Необходимо отметить, что в общей структуре малых предприятий г. Барнаула по видам экономической деятельности предприятия сферы дизайна и интерьера относятся к разделу «Предоставление прочих услуг». В целом предприятия малого бизнеса в сфере дизайна и интерьера имеют долю менее 4% в общей структуре малого предпринимательства по видам экономической деятельности.
Количество предприятий в сфере дизайна и интерьера в г. Барнауле имеет положительную динамику и выросло за период 2016-2018 гг. на 16 единиц или на 22,2%.
Необходимо отметить, что на рынке дизайна интерьера г. Барнаула функционирует большое количество физических лиц, не имеющих официальной регистрации в налоговых органах, которые размещаю информацию о своих услугах на сайтах бесплатных объявлений «Авито», «Юла», а также в социальных сетях «Вконтакте», «Одноклассники», «Инстаграм». Услуги лиц, не зарегистрированных в качестве предпринимателей, как правило, являются более дешевыми, что негативно сказывается на деятельности малых предприятий в сфере дизайна и интерьера г. Барнаула, в частности на их выручке и прибыли, и, как следствие, на объем налоговых поступлений в бюджет.
Рост количества предприятий в сфере дизайна и интерьера обусловлен ростом строительства жилой и коммерческой недвижимости в г. Барнауле.
За период 2016-218 гг. в г. Барнауле наблюдается увеличение количества дизайн бюро на 9 ед. или на 31% и мебельно-интерьерных магазинов - на 10 ед. или 40%. При этом наблюдается сокращение количества архитектурных компаний - на 3 единицы или на 16,7%.
В структуре предприятий в сфере дизайна интерьера г. Барнаула имеют дизайн-бюро - более 40%. Кроме того, за исследуемый период их доля увеличилась с 40,3% до 43,2%. Доля мебельной интерьерных магазинов также выросла с 34,7% в 2016 году до 39,8% в 2018 году. Наименьшую долю имеют архитектурные компании, доля которых за исследуемый период уменьшилась с 25% до 17%.
По организационно-правовой форме малые предприятия сферы дизайна и интерьера г. Барнаула функционируют как общества с ограниченной ответственностью и индивидуальные предприниматели. За период 2016-2018 гг. наблюдается снижение количества предприятий, зарегистрированных в форме обществ с ограниченной ответственностью на 8 ед. или 25,8% и рост числа индивидуальных предпринимателей - на 24 ед. или 58,5%.
Наибольшую долю в общей структуре предприятий в сфере дизайна и интерьера г. Барнаула имеют индивидуальные предприниматели. Кроме того, их доля за исследуемый период увеличилась с 56,9% до 70,3%. При этом доля предприятий, функционирующих в форме общества с ограниченной ответственностью уменьшилась с 41,3% до 26,%.
Такая тенденция обусловлена тем, что индивидуальное предпринимательство - один из самых малозатратных способов организации бизнеса. Индивидуальный предприниматель имеет массу преимуществ перед обществом с ограниченной ответственностью.
За период 2016-2019 гг. наблюдается увеличение численности занятых на предприятиях в сфере дизайна и интерьера г. Барнаула на 758 чел. или на 97%. За период 2016-2018 гг. наблюдается увеличение объема оказанных услуг и выполненных работ малыми предприятиями в сфере дизайна и интерьера на 2733 млн. руб. или 26,8%.
За период 2016-2018 гг. среднемесячная заработная плата сотрудников малых предприятий сферы дизайна и интерьера г. Барнаула увеличилась на 1941 руб. или на 11,4%. При этом среднемесячная заработная плата сотрудников малых предприятий сферы дизайна и интерьера выше среднемесячной заработной платы на предприятиях малого бизнеса г. Барнаула.
Достаточно большое количество дизайн-студий и частных дизайнеров предопределило широкий ценовой разброс на предоставляемые услуги. Самые дешевые услуги - у начинающих дизайнеров, которые нарабатывают свои портфолио и готовы работать по минимальным расценкам.
Одной из главных проблем исследуемого рынка является значительная доля ее теневой части. По признанию многих индивидуальных дизайнеров, почти все заказы, выполненные для частных лиц, оплачивались наличными деньгами и не учитываются в общем объеме оказанных услуг, предоставляемых официальными органами. Очевидно, такая ситуация сильно усложняет мониторинг рынка, искажает статистику и не позволяет адекватно оценить фактическую ситуацию с точки зрения объемов рынка как в денежном выражении, так и в натуральном.
Подобные работы
- Плакаты в стиле лофт как средство развития проектного мышления учащихся дизайн-студии
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА РЫНКЕ УСЛУГ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ РЕСТОРАНА «РЫБАРИС»)
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021





