Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В КУРСКОЙ ОБЛАСТИ ( НА МАТЕРИАЛАХ ФИЛИАЛ АУ КО «МФЦ» МАНТУРОСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ )

Работа №89310

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы77
Год сдачи2021
Стоимость4860 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
180
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.1 Социальное обслуживание населения как вид экономической деятельности: понятие, сущность, структура
1.2. Место и роль социальных услуг в развитии социальной сферы.
1.3 Учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности
2. ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ НАСЕЛЕНИЮ ФИЛИАЛ АУ КО ,,МФЦ,, МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
2.1. Краткая характеристика АУ КО МФЦ Мантуровского района Курской области
2.2. Анализ оказания социальных услуг в АУ КО МФЦ Мантуровского района Курской области
2.3. Анализ реализации федеральных законов социальной поддержке населения
3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В АУ КО МФЦ МАНТУРОВСКОГО РАЙОНА КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Основные проблемы реализации социальных услуг в АУ КО МФЦ Мантуровского района Курской области
3.2. Совершенствование финансового механизма реализации социальных услуг АУ КО МФЦ Мантуровского района Курской области
3.3. Экономический эффект от предложенных мероприятий
Заключение
список использованных источников
Приложения



Эта тема очень важна и актуальна, потому что социальное обслуживание населения это деятельность социальных служб и отдельных специалистов по поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг, осуществлению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, что несомненно является очень значимой поддержкой для всех слоев населения.
Так же актуальность дипломной работы обусловлена тем, что в на сегодняшний день, особенно в рамках пандемии, вызванной коронавирусной инфекцией, очень много семей оказались в сложном затруднительном положении, в связи отсутствием рабочих мест. Так же пандемия сильно повиляла на все сферы нашей страны – политические и социальные сферы, существенно увеличилась потребность в социальных услугах, следовательно, и в учреждениях социального обслуживания, таких как МФЦ.
В научной литературе понятие «социальное обслуживание населения» используется сравнительно редко. По мнению ряда ученых, социальное обслуживание в современных условиях выступает в качестве одного из направлений социальной работы и организационной формы этого вида социальной деятельности, которая рассматривается в качестве системы определенных способов социальной гуманистической деятельности, направленной на адаптацию, социальную реабилитацию отдельной личности, семьи или человеческого общества.
Следует отметить, что не во всех странах мира в понятие «социальное обслуживание» вкладывается одинаковый смысл. Например, в Финляндии в Законе о социальном обслуживании под ним подразумевается «совокупность социальных услуг, поддержки средствами к существованию, социальных пособий и связанных с ними действий, которые призваны служить укреплению социальной обеспеченности и способствовать развитию отдельного человека, семьи, общества».
Цель данной работы – разработка эффективных перспектив развития оказания социальных услуг на примере филиала АУ КО МФЦ Мантуровского района Курской области.
Обьект – филиал АУ КО МФЦ Мантуровского района Курской области. Предмет – это то, на что направленно исследование исходя из темы
Предмет – социальные услуги для населения.
Для того, что бы успешно достичь нашей цели очень важно решить следующие задачи:
– раскрыть сущность социального обслуживания населения, как вида экономической деятельности: понятие, сущность, структура;
– выявить место и роль социальных услуг в развитии социальной сферы;
– проанализировать учреждения социального обслуживания населения: их виды и специфика деятельности;
– дать краткую характеристику АУ КО МФЦ Мантуровского района Курской области;
– провести анализ оказания социальных услуг в АУ КО МФЦ Мантуровского района Курской области
– провести анализ реализации федеральных законов по социальной поддержке населения
– выявить основные проблемы реализации социальных услуг в АУ КО МФЦ Мантуровского района Курской области
– предложить совершенствование финансового механизма реализации социальных услуг АУ КО МФЦ Мантуровского района Курской области;
– предложить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Информационной базой для написания данной работы послужили нормативно – правовые источники в рамках заданной темы, специальная литература и учебники, монографии,жураналы , а так же интерет ресурсы.
Методы исследования: анализ литературы, анализ нормативных документов организации и нормативно-правовых актов РФ, наблюдение, статистический анализ, экономический анализ, финансовый анализ.
Данная работа структурирована по методическим рекомендациям, имеет три главы, теоретическую, практическую и рекомендательную, а также введение, заключение и список использованной литературы.




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствие с поставленной целью, решая ряд задач, были сделаны следующие выводы.
Развитие органов муниципальной и региональной власти напрямую связано с усовершенствованием правовых, экономических и административных отношений органов государственной власти и управления и местного самоуправления. Объемы и темпы осуществляемой административной реформы определяют характер изменений и модернизации организационной структуры управления муниципальными и региональными органами власти, учитывая общие принципы и условия функционирования и направлений реформирования социально-экономических систем.
Первые шаги по реализации Концепции административной реформы в России были сделаны еще в 2017-2018 гг. В настоящее время в рамках этой реформы происходит преобразование и перераспределение властных полномочий на всех уровнях государственного управления и местного самоуправления. Основным барьером остается недостаточная эффективность деятельности государственного аппарата, а также несоответствие количества полномочий качеству управления.
На начальном этапе проводимая административная реформа коснулась федерального уровня исполнительной власти, а на региональном и местном уровнях она проводилась только в качестве эксперимента; кроме того, не было согласованности действий между органами власти и управления на всех уровнях; информационно-технологическое обеспечение административных процессов также было недостаточным.
Под государственной услугой мы здесь имеем в виду следующее. Она представляет собой деятельность по реализации функций федерального органа исполнительной власти, государственного внебюджетного фонда, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также органа местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Она осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органов, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, предоставляющих государственные услуги.
Изменение порядка предоставления муниципальных и государственных услуг подразумевает и изменение нормативно-правовой базы, и проведение организационных мероприятий, что требует значительных усилий со стороны всех ветвей власти. Во избежание появления новых избыточных функций требуется разработать и закрепить на законодательном уровне процедуру публичного доказательства органами исполнительной власти и местного самоуправления необходимости введения тех или иных дополнительных функций.
Крайне остро сегодня обстоит дело с двумя проблемами: первая связана со сни¬жением издержек граждан и бизнеса, относящемуся к государственному регулированию, вторая – с эффективностью работы органов власти при необходимости экономии ими ресурсов.
Повсеместное внедрение инновационных технологий в деятельность органов государственного управления обеспечит, помимо прочего, формирование электронного правительства, перевод большинства оказываемых услуг в электронную форму и расширение использования системы государственного заказа для стимулирования инновационных подходов.
В рыночных условиях определяющими факторами становятся удовлетворенность конечных потребителей и качество предоставляемых им услуг. Невозможность обратной связи с поставщиком государственных услуг не позволяет оценить ни уровень работы органов управления, ни степень удовлетворенности потребителя. Разработка необходимых стандартов качества оказания государственных услуг создаст необходимые условия для определения места России в глобальной инфраструктуре.
Проблема качества оказываемых государственных и муниципальных услуг, может быть решена путем снижения существующих административных барьеров. Это позволит поднять уровень доступности услуг для различных категорий населения.
Для выполнения вышеперечисленных функций были созданы условия для обращения граждан за всеми видами государственных и муниципальных услуг в одну организацию, которая берет на себя ответственность за решение любых вопросов: как федеральных, региональных, так и муниципальных.
Из этого следует, что важнейшим направлением деятельности по улучшению качества оказания государственных и муниципальных услуг является оптимизация нормативного, организационного и ресурсного обеспечения предоставления услуг по принципу «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров.
Под принципом «одного окна» подразумевается комплексное предоставление государственной или муниципальной услуги после однократного обращения заявителя в компетентное учреждение — многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Важно, что взаимодействие непосредственно с органами, предоставляющими государственные или муниципальные услуги, осуществляется многофункциональным центром без участия заявителя. Это взаимодействие осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии.
Так, весь объем работ по подготовке, сбору, сверке, согласованию и утверждению необходимых документов или содержащихся в них сведений, которые формируются и хранятся в органах публичной власти и подведомственных им учреждениях, в соответствии с принципом «одного окна», должен осуществляться этими органами и организациями самостоятельно, без участия заявителей. Эти функции, Выполнение необходимых для получения заявителем соответствующей государственной либо муниципальной услуги действий, должны взять на себя службы «одного окна».
При получении услуги в электронной форме, основная функция МФЦ заключается в предоставлении заявителю возможности дистанционного обращения в орган власти за услугой, а также удаленного получения и использования результатов предоставленной услуги.
В ходе исполнения подобных работ МФЦ сотрудничает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и прочими органами власти, в которые заявитель ранее был вынужден обращаться самостоятельно.
В качестве базиса при организации сети МФЦ по Курской области был взят принцип электронного и экстерриториального получения государственных и муниципальных услуг. Согласно этому принципу услуга оказывается независимо от места регистрации жительства заявителя Курской области, помимо прочего и в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Курской области объектов недвижимости с ориентацией на максимальную близость расположения центров МФЦ к заявителям.
У жителей региона будет возможность получения услуги в любом отделении области независимо от регистрации места жительства,.
Сеть МФЦ Курской области не перестает расширяется.
Не смотря на это, в ходе изучения нынешней ситуации работы МФЦ, а также оказания органами власти государственных и муниципальных услуг был обозначен целый ряд проблемных аспектов. Разрешение этих вопросов является особо важным направлением повышения качества оказания услуг гражданам и организациям.
На сегодняшний день МФЦ в большинстве случаев организованы по принципу «одной двери», что подразумевает нахождение в одном здание представителей органов власти самых разных уровней. С организационной и правовой точек зрения это не противоречит действующему законодательству, однако такое расположение не позволяет исключить личное взаимодействие органов власти и заявителей.
Отсутствие мотивации органов исполнительной власти в вопросах передачи предоставляемых ими услуг в сферу деятельности МФЦ и построения их эффективного сотрудничества, объясняется, на наш взгляд, отсутствием в установленных органами исполнительной власти административных регламентах административных альтернативного способа предоставления услуг через сеть МФЦ.
Наличие функции электронного сотрудничества обратившегося за услугой лица с государственными служащими дает возможность более легкого расчета требуемого время оказания услуг, сделать слуги доступными для маломобильных граждан и граждан с ограниченными возможностями, что существенно облегчает обращение в МФЦ для такой категории населения, а также существенно уменьшить время на предоставление услуг. Помимо этого, минимизируя контакт получателя услуги и государственного служащего, исчезает возможная ранее коррупционная составляющая, получения услуг становится более комфортным и менее затратным по времени.
Однако, в настоящее время, остается проблема отсутствия интеграции информации порталов государственных и муниципальных услуг с данными МФЦ. Такая интеграция позволила бы объединить все данные о предоставляемых органами государственной власти субъектов РФ и федеральными органами исполнительной власти услугах в единое информационное пространство. Помимо этого, желательно, чтобы порталы содержали информацию также и о муниципальных услугах.
Совершенствование механизма оказания государственных и муниципальных услуг, также и в многофункциональных центрах, предполагает задействование инновационных подходов и методов, проект которых разработан и предложен мной в третьей главе настоящего диплома.




1. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.
2. Федеральный закон от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»
3. Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013, №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» // «Российская газета» от 30.12.2013, № 6271.
4.Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»
5. Федеральный закон от 2 августа 1995 г. № 122-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г. «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 5. - Ст. 3607.
6. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в ред. от 31 декабря 2005 г.) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 48. - Ст. 4563; 2006. - № 1. - Ст. 10.
7. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ (в ред. от 22 августа 2004 г.) «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 35. - Ст. 3607.
8. Федеральный закон от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ ( вред. от 8 мая 2006 г.) «О статусе военнослужащих» // Собрание законодательства РФ. - 2006. - № 19. - Ст. 2062.
9. Постановление Правительства РФ от 25 ноября 1995 г. № 1151 (в ред. от 17 апреля 2002 г.) «О Федеральном перечне гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» // Собрание законодательства РФ. - 1995. - № 49. - Ст. 4798.
10. Постановление Правительства РФ от 15 апреля 1996 г. № 473 (в ред. от 17 апреля 2002 г.) «О Порядке и условиях оплаты социальных услуг, предоставляемых гражданам пожилого возраста и инвалидам государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 51. - Ст. 4345.
11. Конвенция МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения» (1952 г.).
12. Послание Президента РФ В. В. Путина Федеральному собранию РФ от 4 декабря 2014 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
13. Пояснительная записка к проекту Федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации».
14. Конвенция МОТ № 117 «Об основных целях и нормах социальной политики» (1962).
15. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.04.2020 № 467 «О Временном порядке признания лица инвалидом»
16. Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 11 октября 2012 г. N 310н)
17. Распоряжение Правительства РФ от 30.12.2005 N 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду». Источник?
18. Постановление Правительства РФ от 07.04.2008 N 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями». Источник?
19. Приказ Минтруда РФ от 23 января 2002 г. № 11 «Об утверждении Положения «О Порядке оказания материальной помощи малоимущим гражданам Российской Федерации, обратившимся на личный прием в Министерство труда и социального развития Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ. - 1996. - № 17. -Ст. 2002.
20. Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» // Российская газета. 2001. 20 декабря.
21. Федеральный закон от 27 ноября 2001 г. № 155-ФЗ «О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации». Источник?
22. Постановление Правительства Российской Федерации «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» от 16.05.2011 № 373.
23. Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 января 2013 г. по делу № А42-2452/2012 // Архив Тринадцатого арбитражного апелляционного суда. 2013.
24. Постановление Правительства РФ от 24.11.2014 № 1236 «Об утверждении примерного перечня социальных услуг по видам социальных услуг» // Справ.правовая система «КонсультантПлюс». Источник
25. Постановление Правительства Новосибирской области от 23 апреля 2013 г. № 180-п «Об установлении Порядка назначения и предоставления социальной помощи на территории Новосибирской области» // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Источник

Научная литература
26 Агапов Е.П. Теория социальной работы. Учебное пособие: Дашков К, 2019.
27 Амелина А.Н. Российское социальное право. - М.:Юридическая литература, 2019.
28 Барков А. В. Рынок социальных услуг: проблемы правового регулирования: Автореф. дис. … д-ра. юрид. наук. М., 2018. 60 с.
29 Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество: Опыт социального прогнозирования. М.: Academia, 2019. 949 с.
30 Ерусланова Р.И. Технологии социального обслуживания лиц пожилого возраста и инвалидов на дому. Учебное пособие: Дашков и К, 2017.
31 Зайнышев И.Г. Технология социальной работы. М., 2018.
32 Мачульская, Е. Е. Право социального обеспечения: учебник / Е. Е. Мачульская. -2-е изд., перераб. и доп. -- М.: Издательство Юрайт, 2018.
33 Миронова Т.К. Социальная защита в России (правовые вопросы). МонографияТ.К. Миронова. - М.: Смарт, 2019.
34 Семенова А.Н. Социальное право РФ. - М.: Юридическая литература, 2019.
35 Смирнова А.Н. Исследование социальных основ современного государства. - М.: Олма-пресс, 2017.
36 Сулейманова Г.В. Право социального обеспечения. Учебник. - М.: Юрайт, 2017.
37 Терехова Ю.К. Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 1995 г. № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» (постатейный). - М.: Юстицинформ, 2018.
38 Ткаченко В.С. Организационно-административная работа в системе социальных служб: Дашков и К, 2019.
39 Тучкова Э.Г Право социального обеспечения. Учебно-методическое пособие. М.: Теис, 2020.
40 Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для вузов. - 4-ое изд.: Академический проект, Гаудеамус, 2019.
41 Холостова Е.И. Социальная работа с инвалидами: Дашков и К, 2019.
42 Храпылина Л.П. Основы реабилитации инвалидов. М., 2016.
43. АУ КО МФЦ Мантуровского района Курской области https://mfc-kursk.ru/contact/manturovskiy-rayon/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ