ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗРАБОТКИ БИЗНЕС-ПЛАНА НА ПРЕДПРИЯТИИ
1.1 Сущность, понятие, функции и задачи бизнес-плана
1.2 Классификация и структура бизнес-планов
1.3 Разработка и реализация бизнес-плана и требования предъявляемые к нему
ГЛАВА 2.АНАЛИЗ И СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ КОМПАНИИ ОАО «РОСНЕФТЬ
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Роснефть»
2.2 Оценка финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Роснефть»
2.3 Планирование мероприятий по улучшению производственной деятельности ОАО « Роснефть»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Данная курсовая работа посвящена теме: «Бизнес план инновационной программы при создании инноваций на примере компании ОАО «Роснефть».
Актуальность исследования. В настоящее время любое предпринимательство нуждается в улучшении своей производственной и финансовой деятельности. Для этого необходимо ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы предприятия – в этом и заключается суть бизнес-планирования. Основная ценность бизнес-плана определяется тем, что он:
1. дает возможность определить жизнеспособность фирмы в условиях конкуренции;
2. содержит ориентир, как должна развиваться фирма;
3. служит важным инструментом обоснования для получения финансовой поддержки от внешних инвесторов.
Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта.
Инновационная деятельность в той или иной степени присуща любому предприятию. При большом выборе видов инвестиций и инноваций предприятие постоянно сталкивается с задачей выбора инвестиционного решения. Принятие инновационного решения невозможно без учета следующих факторов: вид инвестиции, стоимость инвестиционного проекта, множественность доступных проектов, ограниченность финансовых ресурсов, доступных для инвестирования, риск, связанный с принятием того или иного решения и др.
Цель курсовой работы – создание инноваций для компании ОАО «Роснефть.
Для того, что бы успешно достичь нашей цели очень важно решить следующие задачи:
– раскрыть теоретические основы разработки бизнес-плана на предприятии;
– провести анализ и создание инноваций на примере компании ОАО «Роснефть».
Обьект – инновации.
Предмет – ПАО «Роснефть.
Курсовая работа написана по методическим рекомендациям, имеет основную часть в виде двух глав теоретической и практической, а так же введение, заключение и список использованной литературы. В первой главе мы раскрыли теоритические основы разработки бизнес-плана на предприятии. Вторая глава посвящена анализу и созданию инноваций на примере компании ОАО «Роснефть».
Информационной базой для написания данной работы послужили учебники, монографии, журналы, специальная литература, а так же взята во внимание финансовая отчетность выбранной компании.
Бизнес–план предполагает оценку собственной предпринимательской деятельности фирмы и целевую оценку конъюнктуры рынка, является программой действий предпринимателя, необходимым рабочим инструментом проектно–инвестиционных решений и внутрифирменного планирования, используемым во всех сферах предпринимательства.
Многообразие бизнес–планов, с которыми приходится сталкиваться в реальной жизни, чрезвычайно велико. Множество разнообразных бизнес–проектов может быть классифицировано по различным основаниям. Состав, структура и объем бизнес–плана определяются спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. В настоящее время не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес–плана.
Разработка и реализация бизнес–плана – от первоначальной идеи до завершения проекта может быть представлена в виде цикла, состоящего из четырех стадий. Качество бизнес–плана существенно зависит от того, кто его разрабатывает. Содержанием бизнес–плана предприятия является проведение комплекса маркетингового и технико–экономического исследований, направленных на совершенствование и развитие производства.
1. Афитов, Э.А. Планирование на предприятии. Учеб. пособие / Э.А. Афитов. – Минск. Вышэйш. шк., 2018.– 285 с.
2. Бабук, И.М. Экономика предприятия: учеб, пособ. / И.М. Бабук. – Мн.: «ИВЦ Минфина», 2016. – 327 с.
3. Белобородько, В. Обоснование плана прибыли агропромышленной организации / В. Белобородько // Аграрная экономика: Ежемесячный научный журнал. – 2018. – №11. – с. 8–10.
4. Белобородько, В. Оптимизация воздействия различных групп факторов на эффективность производства сельскохозяйственных организации /В. Белобородько // Аграрная экономика: Ежемесячный научный журнал. – 2018. – №7.–с. 8–10.
5. Бланк, И.А. Управление прибылью: учебное пособие/ И.А. Бланк.– Киев: НикаЦентр, Эльга, 2018. – 544 с.
6. Бородина, Е.И. Финансы предприятий: учебное пособие/ Е.И.Бородина, Ю.С. Голикова, Н.В. Колчина, 3.М. Смирнова; под ред. Е.И.Бородиной. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 208 с.
7. Булавка, В.Г. Развитие механизма хозяйствования в условиях перехода к рыночным отношениям: монография / В.Г. Булавко. – Мн.: Академия управления при Презвденте Республики Беларусь, 2020. – 335 с.
8. Бухалков, М.И. Планирование на предриятии. Учебник. 3–е изд., испр. и доп. / М.И. Бухалков. – Москва ИНФРА–М, 2015. – 416 с.
9. Водянников, В.Т. Организация и управление производством на сельскохозяйственных предприятиях: учебник для студентов вузов/ под ред. В.Т. Водянникова. – Москва: КолосС: изд–ва СтТАУ «АТРУС». – 2016. – 503 с.
10. Волков, О.И. Экономика предприятия: учебник/ под ред. профессора О. Волкова. – М.: ИНФРА–М, 2017. – 416 с.
11. Головачев, А.С. Экономика предприятия. В 2 ч. Ч. 2: учеб, пособие / А.С. Головачев. – Минск: Выш. шк., 2018. – 464 с.
12. Горемыкин, В.А. Планирование на предприятии: учебник для вузов. 4–е изд. / В.А. Горемыкин. – Москва. Филинъ, 2014. – 520 с.
13. Зеленовский, А.А. Экономика предприятий и отраслей АПК. Практикум: учеб, пособие / А.А. Зеленовский, А.В. Королев, В.М.Синельников. – Минск: Изд–во Гревцова, 2019. – 320 с.
14. Жудро, М.К. Экономический механизм эффективного развития агробизнеса: монография / М.К. Жудро. – Горки: БГСХА, 2019. – 264 с.
15. Ильин, А.И. Планирование на предприятии. учебник/ А.И. Ильин. – Минск. Новое знание, 2014. – 296 с.
16. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: учебное пособие для учащихся ССУЗов/ Т.В. Карпей. – 4–е изд. исправл. и доп. – Мн.: Дизайн ПРО, 2018. – 328 с.
17. Кожевников, Н.Н. Основы экономики и управления: учебное пособие для студентов средних проф. учебных заведений/ Т.Ф. Басова, В. И.Иванов, Н.Н. Кожевников [и др.]; под ред. Н.Н. Кожевникова. М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 272 с.