Прямые иностранные инвестиции в экономику Китая
|
Введение 3
Глава 1. Инвестиционный климат в Китае 11
1.1 Правовая база регулирования инвестиционной деятельности в КНР 11
1.2. Инвестиционный климат в Китае 26
Глава 2. Роль прямых иностранных инвестиций в экономическом развитии Китая 37
2.1 Проблемма несбалонсированного распределения прямых иностранных инвестиций по
регионам 37
2.2 Прямые иностранные инвестиции и экспорт 38
2.3 Четыре этапа введения ППИ в экономическую среду Китая 41
2.3 Экономические детерминанты для ППИ в Китае 49
Заключение 56
Список источников и литературы 59
Приложение 1 65
Приложение 2 66
Приложение 3 67
Глава 1. Инвестиционный климат в Китае 11
1.1 Правовая база регулирования инвестиционной деятельности в КНР 11
1.2. Инвестиционный климат в Китае 26
Глава 2. Роль прямых иностранных инвестиций в экономическом развитии Китая 37
2.1 Проблемма несбалонсированного распределения прямых иностранных инвестиций по
регионам 37
2.2 Прямые иностранные инвестиции и экспорт 38
2.3 Четыре этапа введения ППИ в экономическую среду Китая 41
2.3 Экономические детерминанты для ППИ в Китае 49
Заключение 56
Список источников и литературы 59
Приложение 1 65
Приложение 2 66
Приложение 3 67
Современное общество переживает период масштабного развития, перемен и упорядочения, государства с только развивающимся рынком и страны первого мира сталкиваются с одинаковыми вызовами. Это приводит к тому, что страны вынуждены налаживать сотрудничество не только в общественно-политических аспектах, но и в различных областях экономики.
Процессы, происходящие в экономике Китая, в течениее последних десятилетий привлекают к себе интерес не только специалистов -китаеведов, но и широких масс общественности. Достижения, демонстрируемые китайским народом в переустройстве страны, не могут никого оставить равнодушными. Сейчас Поднебесная опасна как располагающий дешевой рабочей силой конкурент, лишающий нас не только рабочих мест, но и некоторой доли рынков сбыта. В глазах многих стран Китай становится угрозой. Однако и недруги Китая вынуждены признавать, что перемены, происходящие в этой стране, поражают.
С начала экономической реформы 1978 года Китай проводит политику по стимулированию притока иностранных капиталовложений в национальную экономику.
Согласно Докладу о мировых инвестициях за 2018
год, опубликованному ЮНКТАД, Китай стал вторым по величине получателем ПИИ в мире после Соединенных Штатов, обогнав Гонконг. Экономика страны заняла второе место по привлекательности для транснациональных компаний на 2017-2019 годы, уступив только США. С устойчивым ростом в течение нескольких лет приток ПИИ продолжал увеличиваться в период с 2016 по 2017 год с 133 до 136 млрд долларов США. Этому росту способствуют планы либерализации, быстрое развитие 3
высокотехнологичного сектора и создание зон свободной торговли. Поглощение ПИИ является частью политики открытия Китая для внешнего мира, направленной на создание улучшенной бизнес-среды, прозрачной и максимально удобной для инвестирования.Усилия правительства по достижению лучшего географического распределения инвестиций позволили Центральному Китаю увидеть рост притока инвестиций в эти регионы.
В заявлении Министерства торговли Китая, опубликованному в начале 2018 года, в прошлом году в Китае было создано 35 652 компании с иностранным финансированием, что на 27,8% больше, чем в 2016 году. ПИИ в 11 зонах свободной торговли в 2017 году составили почти 16 млрд долларов США , что на 18,1% больше, чем в2016 году и намного выше, чем в среднем по стране. Напротив, данные MOC показывают, что нефинансовые прямые инвестиции в 2017 году сократились на фоне правительственных ограничений на зарубежные инвестиции. Запасы ПИИ в Китае достигли 1 490 933 млрд долларов США, что на 10% больше, чем в предыдущем году. В 2017 году, Гонконг становится крупнейшим инвестором в Китаюскую экономику. Сингапур, Виргинские острова, Южная Корея, Япония, США, Каймановы острова, Нидерланды, Тайвань и Германия так же стремятся инвестировать в Китай.
Инвестиции были в основном направлены на производство, компьютерные услуги, недвижимость, лизинговый бизнес и услуги, оптовую и розничную торговлю, финансовое посредничество, научные исследования, транспорт, электроэнергию и строительство.
В стране были продемонстрированы программы реформ, направленные на улучшение среды регулирования бизнеса в стране в течение нескольких лет. Реформы в основном направлены на повышение эффективности бизнес- процессов. Чтобы привлечь дополнительные иностранные инвестиции, в стране были внедрены механизмы, позволяющие улучшить реализацию крупных иностранных инвестиционных проектов, снизить импортные тарифы, упростить таможенное оформление и создать онлайн -систему подачи заявок для регулирования ПИИ. Учитывая, что торговые трения с США не показывают никаких признаков ослабления, в 2019 году можно ожидать принятия новых мер по укреплению экономики страны. И в результате недавно объявленных планов либерализации,Имея множество сотрудников и потенциальных партнеров, стремящихся учиться и развиваться, страна является базой для производства с низкой себестоимостью, что делает ее привлекательным рынком для инвесторов.
Несмотря на то, что в китайском регионе существует большое разнообразие моделей прямых инвестиций, существует несколько существенных проблем. Одна из них - несбалансированное географическое распределение инвестиций. Около восьмидесяти процентов от общего объема ппи приходится на пять особых экономических зон.
Широко признается, что неравномерное распределение внутренних прямых иностранных инвестиций в Китае является важной причиной несбалансированного регионального экономического развития
страны. Существует также ряд исследований, которые подтвердили связь между региональным неравенством ПИИ в Китае и растущим экономическим неравенством в провинции
Актуальность темы. В процессах изменения структуры мировой экономики, понимаемой как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системами не только экономических, но и политических отношений, иностранные инвестиции играют не менее значимую роль, чем международная торговля товарами и услугами. Становится аксиомой то, что устойчивое экономическое развитие невозможно без участия в мировой глобализации, в том числе без активного привлечения прямых иностранных инвестиций. В современном мире практически не осталось стран, не вовлеченных в процессы международного инвестиционного сотрудничества.
Мировой опыт доказывает, что прямые иностранные инвестиции имеют ряд преимуществ перед другими формами развития экономики: во-первых, они дают дополнительный источник капитальных вложений в производство товаров и услуг, в ряде случаев осуществляемый в виде передачи прогрессивных технологий, ноу-хау, новейших методов управления; во- вторых, не ложатся бременем на государственный бюджет и его внешний долг.
Прямые иностранные инвестиции сыграли важную роль в становлении и развитии интернационализированного сектора экономики азиатских стран. Восполняя дефицит капитала и технологии, прямые иностранные инвестиции положительно влияли на рост занятости и заработной платы, мобилизацию местных источников накопления и увеличение экспортных доходов. Приток иностранных капиталовложений можно считать одним из показателей открытости экономики, а также индикатором ее высокой конкурентоспособности. Распределение прямых иностранных инвестиций по странам свидетельствует и о сравнительной рентабельности инвестиций.
В последние годы ПИИ в экономику развивающихся государств постоянно увеличивались. На конец 2005 года в странах Азии было сосредоточено 74% всех накопленных прямых иностранных инвестиций, поступивших в развивающиеся государства .
Тенденция роста прямых иностранных инвестиций наблюдается и в Китае. ПИИ служат для Китая не только дополнительным источником средств, передовых технологий, современного менеджмента, но и способствуют рыночным преобразованиям и повышению
конкурентоспособности китайской продукции в самом Китае. Правительство Китая считает, что инвестиции, потребление и экспорт - это «тройка», которая выведет китайскую экономику на новый высокий уровень. Поэтому одной из приоритетных задач государственной политики Поднебесной становится активизация притока иностранного капитала. Формирование предпосылок для привлечения иностранных инвестиций рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений внешнеполитической деятельности китайского государства.
XVI Всекитайский съезд КПК предложил курс на дальнейшее увеличение притока иностранных инвестиций в Китай и повышение качества их использования. Затем, уже на XVII Всекитайском съезде КПК было объявлено, что в Китае не отказываются от внешнеэкономической экспансии и привлечения иностранного капитала, но теперь акцент делается на качественные характеристики - в том числе на создание и продвижение на мировой рынок собственных торговых марок, транснациональных компаний, а также услуг .
Мы можем видеть, таким образом, перед Китаем ставятся такие задачи, как рост объемов ПИИ в китайскую экономику и эффективности их использования. В связи с этим исследования проблем прямых иностранных инвестиций в экономику Китая являются весьма актуальными.
Степень изученности проблемы. Определена на основе анализа материалов периодической печати, исследований учёных в области инвестиционной деятельности Китая, официальных документов, законодательных актов КНР, экономической и внешнеторговой статистики КНР.
Цель данной работы - проанализировать инвестиционный климат В Китае.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть законодательную базу Ш1И в Китае;
2. Проанализировать отраслевое и территориальное размещение ПИИ в Китае;
3. Выявить концептуальные основы и механизмы реализации сотрудничества в инвестиционной сфере;
4. Исследовать ПИИ в КНР;
Из этого следует, что объектом исследования являются законодательные акты и другие законы о прямых инвестициях в Китае, а предметом исследования являются прямые иностранные инвестиции в экономику Китая.
Источники исследования.
1. Закон КНР «О предприятиях с иностранным капиталом» от 12 апреля 1986 года
2. Закон Китая «О совместных предприятиях с иностранным капиталом» от 1 июля 1979 года
3. Положение Китайской Народной республики «О применении Закона о предприятиях с иностранным капиталом» от 28 октября 1990 года
4. Закон КНР «О совместных акционерных предприятиях» от 1 июля 1979 года4 и другие.
5. Дейч Т.Д. «Интеграция Китая в мировую экономику: уроки для России». В данной работе автор рассматривает политику привлечения иностранного капитала в КНР, а так же создание совместных предприятий с Россией.
6. Михеев М.М «Глобализация экономики Китая». Данная монография представляет собой исследование экономики Китая. Рассматриваются две противоположные точки зрения: согласно одной укрепляющийся Китай представляет собой угрозу мировой рыночной демократии, другая предсказывает его скорый крах. Анализируются проблемы и противоречия современного этапа экономического развития КНР, рассматриваются перспективы финансовой, экономической и социальной интеграции Китая в Азии.
Научная новизна работы. Несмотря на то, что по данной теме существует огромное количество работ по отдельным вопросам исследуемой проблемы, комплексный анализ отсутствует. В связи с этим, в работе проведен комплексный анализ политики Китая в инвестиционной сфере, дано комплексное представление наиболее важных сведений о прямых иностранных инвестициях в Китайскую Народную Республику.
Теоретико-методологической основой данной работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа финансового и экономического состояния КНР на современном этапе, классических и современных теориях иностранных инвестиций, международного перемещения капитала. Например, теории прямых иностранных инвестиций Е.Я. Лившина. Эта теория довольно молодая, она начала свое существование лишь в 1960 году, до этого она считалась частью теории портфельных инвестиций. Эта теория обьясняет движения капитала между странами на основе более высоких доходов, и позволяет рассмотреть факторы, свойственные конкретной стране и должны быть рассмотренных при вложении иностранных инвестиций. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки финансового состояния и финансовой устойчивости, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере. Системно-структурный метод использован для анализа финансового состояния и выявления структурных изменений. Применение экономико-математических и экономико-статистических методов позволило определить тенденции развития организации, оценить их динамику, выявить диспропорции и противоречия, прогнозировать их дальнейшее развитие и методы повышения финансовой устойчивости организации. положения и выводы, понятия и определения, содержащиеся в основополагающих документах, международных документах и актах, трудах отечественных и зарубежных ученых, политиков в области экономической науки, специализирующихся на освещении проблематики привлечения прямых иностранных инвестиций в Китай, а также документы и материалы, регулирующие инвестиционную сферу в КНР.
Хронологические рамки исследования охватывают период конца XX - начала XXI века.
Структура исследования.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список источников и литературы. Во введении рассматривается актуальность исследования, определяется объект и предмет исследования, анализируются источники, ставятся основные задачи исследования. Основная часть включает в себя 2 главы. В первой главе рассматривается инвестиционная политика КНР, правовые основы регулирования инвестиционной деятельности, инвестиционный климат. Во второй главе описывается отраслевое и географическое распределение ПИИ в Китае.В заключении сделаны основные выводы о роли и значении НИИ в Китае и влиянии ППИ В Китае на все мировое сообщество.
Процессы, происходящие в экономике Китая, в течениее последних десятилетий привлекают к себе интерес не только специалистов -китаеведов, но и широких масс общественности. Достижения, демонстрируемые китайским народом в переустройстве страны, не могут никого оставить равнодушными. Сейчас Поднебесная опасна как располагающий дешевой рабочей силой конкурент, лишающий нас не только рабочих мест, но и некоторой доли рынков сбыта. В глазах многих стран Китай становится угрозой. Однако и недруги Китая вынуждены признавать, что перемены, происходящие в этой стране, поражают.
С начала экономической реформы 1978 года Китай проводит политику по стимулированию притока иностранных капиталовложений в национальную экономику.
Согласно Докладу о мировых инвестициях за 2018
год, опубликованному ЮНКТАД, Китай стал вторым по величине получателем ПИИ в мире после Соединенных Штатов, обогнав Гонконг. Экономика страны заняла второе место по привлекательности для транснациональных компаний на 2017-2019 годы, уступив только США. С устойчивым ростом в течение нескольких лет приток ПИИ продолжал увеличиваться в период с 2016 по 2017 год с 133 до 136 млрд долларов США. Этому росту способствуют планы либерализации, быстрое развитие 3
высокотехнологичного сектора и создание зон свободной торговли. Поглощение ПИИ является частью политики открытия Китая для внешнего мира, направленной на создание улучшенной бизнес-среды, прозрачной и максимально удобной для инвестирования.Усилия правительства по достижению лучшего географического распределения инвестиций позволили Центральному Китаю увидеть рост притока инвестиций в эти регионы.
В заявлении Министерства торговли Китая, опубликованному в начале 2018 года, в прошлом году в Китае было создано 35 652 компании с иностранным финансированием, что на 27,8% больше, чем в 2016 году. ПИИ в 11 зонах свободной торговли в 2017 году составили почти 16 млрд долларов США , что на 18,1% больше, чем в2016 году и намного выше, чем в среднем по стране. Напротив, данные MOC показывают, что нефинансовые прямые инвестиции в 2017 году сократились на фоне правительственных ограничений на зарубежные инвестиции. Запасы ПИИ в Китае достигли 1 490 933 млрд долларов США, что на 10% больше, чем в предыдущем году. В 2017 году, Гонконг становится крупнейшим инвестором в Китаюскую экономику. Сингапур, Виргинские острова, Южная Корея, Япония, США, Каймановы острова, Нидерланды, Тайвань и Германия так же стремятся инвестировать в Китай.
Инвестиции были в основном направлены на производство, компьютерные услуги, недвижимость, лизинговый бизнес и услуги, оптовую и розничную торговлю, финансовое посредничество, научные исследования, транспорт, электроэнергию и строительство.
В стране были продемонстрированы программы реформ, направленные на улучшение среды регулирования бизнеса в стране в течение нескольких лет. Реформы в основном направлены на повышение эффективности бизнес- процессов. Чтобы привлечь дополнительные иностранные инвестиции, в стране были внедрены механизмы, позволяющие улучшить реализацию крупных иностранных инвестиционных проектов, снизить импортные тарифы, упростить таможенное оформление и создать онлайн -систему подачи заявок для регулирования ПИИ. Учитывая, что торговые трения с США не показывают никаких признаков ослабления, в 2019 году можно ожидать принятия новых мер по укреплению экономики страны. И в результате недавно объявленных планов либерализации,Имея множество сотрудников и потенциальных партнеров, стремящихся учиться и развиваться, страна является базой для производства с низкой себестоимостью, что делает ее привлекательным рынком для инвесторов.
Несмотря на то, что в китайском регионе существует большое разнообразие моделей прямых инвестиций, существует несколько существенных проблем. Одна из них - несбалансированное географическое распределение инвестиций. Около восьмидесяти процентов от общего объема ппи приходится на пять особых экономических зон.
Широко признается, что неравномерное распределение внутренних прямых иностранных инвестиций в Китае является важной причиной несбалансированного регионального экономического развития
страны. Существует также ряд исследований, которые подтвердили связь между региональным неравенством ПИИ в Китае и растущим экономическим неравенством в провинции
Актуальность темы. В процессах изменения структуры мировой экономики, понимаемой как совокупность национальных хозяйств, связанных друг с другом системами не только экономических, но и политических отношений, иностранные инвестиции играют не менее значимую роль, чем международная торговля товарами и услугами. Становится аксиомой то, что устойчивое экономическое развитие невозможно без участия в мировой глобализации, в том числе без активного привлечения прямых иностранных инвестиций. В современном мире практически не осталось стран, не вовлеченных в процессы международного инвестиционного сотрудничества.
Мировой опыт доказывает, что прямые иностранные инвестиции имеют ряд преимуществ перед другими формами развития экономики: во-первых, они дают дополнительный источник капитальных вложений в производство товаров и услуг, в ряде случаев осуществляемый в виде передачи прогрессивных технологий, ноу-хау, новейших методов управления; во- вторых, не ложатся бременем на государственный бюджет и его внешний долг.
Прямые иностранные инвестиции сыграли важную роль в становлении и развитии интернационализированного сектора экономики азиатских стран. Восполняя дефицит капитала и технологии, прямые иностранные инвестиции положительно влияли на рост занятости и заработной платы, мобилизацию местных источников накопления и увеличение экспортных доходов. Приток иностранных капиталовложений можно считать одним из показателей открытости экономики, а также индикатором ее высокой конкурентоспособности. Распределение прямых иностранных инвестиций по странам свидетельствует и о сравнительной рентабельности инвестиций.
В последние годы ПИИ в экономику развивающихся государств постоянно увеличивались. На конец 2005 года в странах Азии было сосредоточено 74% всех накопленных прямых иностранных инвестиций, поступивших в развивающиеся государства .
Тенденция роста прямых иностранных инвестиций наблюдается и в Китае. ПИИ служат для Китая не только дополнительным источником средств, передовых технологий, современного менеджмента, но и способствуют рыночным преобразованиям и повышению
конкурентоспособности китайской продукции в самом Китае. Правительство Китая считает, что инвестиции, потребление и экспорт - это «тройка», которая выведет китайскую экономику на новый высокий уровень. Поэтому одной из приоритетных задач государственной политики Поднебесной становится активизация притока иностранного капитала. Формирование предпосылок для привлечения иностранных инвестиций рассматривается в качестве одного из приоритетных направлений внешнеполитической деятельности китайского государства.
XVI Всекитайский съезд КПК предложил курс на дальнейшее увеличение притока иностранных инвестиций в Китай и повышение качества их использования. Затем, уже на XVII Всекитайском съезде КПК было объявлено, что в Китае не отказываются от внешнеэкономической экспансии и привлечения иностранного капитала, но теперь акцент делается на качественные характеристики - в том числе на создание и продвижение на мировой рынок собственных торговых марок, транснациональных компаний, а также услуг .
Мы можем видеть, таким образом, перед Китаем ставятся такие задачи, как рост объемов ПИИ в китайскую экономику и эффективности их использования. В связи с этим исследования проблем прямых иностранных инвестиций в экономику Китая являются весьма актуальными.
Степень изученности проблемы. Определена на основе анализа материалов периодической печати, исследований учёных в области инвестиционной деятельности Китая, официальных документов, законодательных актов КНР, экономической и внешнеторговой статистики КНР.
Цель данной работы - проанализировать инвестиционный климат В Китае.
Для достижения указанной цели в курсовой работе решаются следующие исследовательские задачи:
1. Рассмотреть законодательную базу Ш1И в Китае;
2. Проанализировать отраслевое и территориальное размещение ПИИ в Китае;
3. Выявить концептуальные основы и механизмы реализации сотрудничества в инвестиционной сфере;
4. Исследовать ПИИ в КНР;
Из этого следует, что объектом исследования являются законодательные акты и другие законы о прямых инвестициях в Китае, а предметом исследования являются прямые иностранные инвестиции в экономику Китая.
Источники исследования.
1. Закон КНР «О предприятиях с иностранным капиталом» от 12 апреля 1986 года
2. Закон Китая «О совместных предприятиях с иностранным капиталом» от 1 июля 1979 года
3. Положение Китайской Народной республики «О применении Закона о предприятиях с иностранным капиталом» от 28 октября 1990 года
4. Закон КНР «О совместных акционерных предприятиях» от 1 июля 1979 года4 и другие.
5. Дейч Т.Д. «Интеграция Китая в мировую экономику: уроки для России». В данной работе автор рассматривает политику привлечения иностранного капитала в КНР, а так же создание совместных предприятий с Россией.
6. Михеев М.М «Глобализация экономики Китая». Данная монография представляет собой исследование экономики Китая. Рассматриваются две противоположные точки зрения: согласно одной укрепляющийся Китай представляет собой угрозу мировой рыночной демократии, другая предсказывает его скорый крах. Анализируются проблемы и противоречия современного этапа экономического развития КНР, рассматриваются перспективы финансовой, экономической и социальной интеграции Китая в Азии.
Научная новизна работы. Несмотря на то, что по данной теме существует огромное количество работ по отдельным вопросам исследуемой проблемы, комплексный анализ отсутствует. В связи с этим, в работе проведен комплексный анализ политики Китая в инвестиционной сфере, дано комплексное представление наиболее важных сведений о прямых иностранных инвестициях в Китайскую Народную Республику.
Теоретико-методологической основой данной работы являются научные методы, которые основаны на требованиях объективного и всестороннего факторного анализа финансового и экономического состояния КНР на современном этапе, классических и современных теориях иностранных инвестиций, международного перемещения капитала. Например, теории прямых иностранных инвестиций Е.Я. Лившина. Эта теория довольно молодая, она начала свое существование лишь в 1960 году, до этого она считалась частью теории портфельных инвестиций. Эта теория обьясняет движения капитала между странами на основе более высоких доходов, и позволяет рассмотреть факторы, свойственные конкретной стране и должны быть рассмотренных при вложении иностранных инвестиций. Исследования проведены с применением совокупности методов и способов научного познания. Абстрактно-логический метод позволил раскрыть теоретические аспекты оценки финансового состояния и финансовой устойчивости, определить основные характеристики процессов и явлений, происходящих в этой сфере. Системно-структурный метод использован для анализа финансового состояния и выявления структурных изменений. Применение экономико-математических и экономико-статистических методов позволило определить тенденции развития организации, оценить их динамику, выявить диспропорции и противоречия, прогнозировать их дальнейшее развитие и методы повышения финансовой устойчивости организации. положения и выводы, понятия и определения, содержащиеся в основополагающих документах, международных документах и актах, трудах отечественных и зарубежных ученых, политиков в области экономической науки, специализирующихся на освещении проблематики привлечения прямых иностранных инвестиций в Китай, а также документы и материалы, регулирующие инвестиционную сферу в КНР.
Хронологические рамки исследования охватывают период конца XX - начала XXI века.
Структура исследования.
Выпускная квалификационная работа включает в себя введение, основную часть, заключение и список источников и литературы. Во введении рассматривается актуальность исследования, определяется объект и предмет исследования, анализируются источники, ставятся основные задачи исследования. Основная часть включает в себя 2 главы. В первой главе рассматривается инвестиционная политика КНР, правовые основы регулирования инвестиционной деятельности, инвестиционный климат. Во второй главе описывается отраслевое и географическое распределение ПИИ в Китае.В заключении сделаны основные выводы о роли и значении НИИ в Китае и влиянии ППИ В Китае на все мировое сообщество.
В Заключении на основе проделанного системно-комплексного анализа и синтеза процессов иностранного инвестирования и формирования инвестиционного климата автором делаются следующие общие выводы.
Деятельность инвесторов в Китае регулируется такими основными законодательными актами, как Закон КНР «О совместных предприятиях с китайским и иностранным капиталом», Закон КНР «О предприятиях с иностранным капиталом» и другими. При этом необходимо отметить, что со времени вступления Китая в ВТО, в стране проводится активное изменение законодательной системы в области привлечения инвестиций в страну, защиты прав инвесторов в соответствие с требованиями ВТО. К таким положительным изменениям можно отнести: открытие доступа для зарубежных инвестиций в такие отрасли, как телекоммуникации, городское газоснабжение, водоснабжение, зарубежные инвестиции в которые ранее были полностью запрещены; отмена положения, обязывающего иностранные предприятия отдавать приоритет китайскому сырью при производстве готовой продукции: расширены возможности для иностранных предпринимателей в оптовой торговле; развитие инвестиционных зон, предоставляющих значительные налоговые льготы.
Китайское законодательство в области иностранных инвестиций и ПИИ в целом приближается к международным стандартам. Три основных закона - по акционерным совместным предприятиям, контрактным совместным предприятиям и иностранным предприятиям - позволяют Китаю эффективно привлекать предпринимательский капитал многих ТНК и успешно развивать международное экономическое сотрудничество и обмен технологиями.
Развивая эффективную законодательную базу для деятельности ПИИ, одновременно Китай делает все для зашиты от проникновения иностранных инвестиций в ряд стратегических отраслей, имеющих особое значение для национальной безопасности.
Вступление Китая во Всемирную торговую организацию - фактор значительного повышения интереса транснациональных корпораций к долгосрочному инвестированию в Китае. Это обусловлено следующими причинами:
- во-первых, вступление в ВТО приводит к радикальному изменению инвестиционной среды в целом для зарубежных инвесторов. Китай, соблюдая принципы ВТО и выполняя соответствующие соглашения, перестраивает нормативно—законодательную базу, регулирующую вопросы международных отношений и обеспечивающую систему защиты собственности иностранных инвесторов в Китае.
- во-вторых, вступление Китая в ВТО расширяет сферу деятельности ТНК. Разрешение транснациональным корпорациям осуществлять капиталовложения в китайскую экономику в форме слияния и поглощения - одной из самых распространенных форм инвестирования в мире - позволяет им более широкомасштабно инвестировать капитал в китайскую экономику. Открытие для ПИИ таких сфер, как банковское дело, страхование, электронные коммуникации, фондовый рынок, туризм и др., создают более обширное пространство для инвестирования ТНК.
Выявлена тенденция к расширению географии зарубежных инвестиций, возрастает объем вложений капитала за пределами специальных экономических зон Китая.
Оценивая общий итог практики привлечения ПИИ в Китай можно сделать вывод о том, что в целом экономика Китая получила дополнительный стимул для стремительного роста и развития. Использование ПИИ под строгом контролем государства сыграло заметную роль и в стимулировании открытости китайской экономики, а также восполнило определенный недостаток внутренних накоплений, дало возможность получить определенный доступ к передовому опыту управления и передовым производственным технологиям.
Государство целенаправленно использовало привлекаемые ПИИ в национальных интересах Китая. Этим обстоятельством объясняется и общий итог их деятельности в Китае, который можно оценить положительно. Особенно ценным оказался опыт хозяйствования, современный менеджмент и маркетинг, организация бизнеса, новые технологи и т.д.
Сложившаяся в начале XXI века благоприятная инвестиционная среда в стране после вступления Китая в ВТО способствовала переориентации потоков иностранного капитала, что позволило КНР выйти на первое место в мире по темпам прироста прямых иностранных инвестиций. Несмотря на спад мировой экономики в последние годы, китайская экономика стабильно растет, поэтому Китай стал выгодным местом вложения иностранных инвестиций.
Результаты этой работы показывают, что ПИИ являются важным компонентом открытого макроэкономического развития и важной переменной открытой экономики.
Деятельность инвесторов в Китае регулируется такими основными законодательными актами, как Закон КНР «О совместных предприятиях с китайским и иностранным капиталом», Закон КНР «О предприятиях с иностранным капиталом» и другими. При этом необходимо отметить, что со времени вступления Китая в ВТО, в стране проводится активное изменение законодательной системы в области привлечения инвестиций в страну, защиты прав инвесторов в соответствие с требованиями ВТО. К таким положительным изменениям можно отнести: открытие доступа для зарубежных инвестиций в такие отрасли, как телекоммуникации, городское газоснабжение, водоснабжение, зарубежные инвестиции в которые ранее были полностью запрещены; отмена положения, обязывающего иностранные предприятия отдавать приоритет китайскому сырью при производстве готовой продукции: расширены возможности для иностранных предпринимателей в оптовой торговле; развитие инвестиционных зон, предоставляющих значительные налоговые льготы.
Китайское законодательство в области иностранных инвестиций и ПИИ в целом приближается к международным стандартам. Три основных закона - по акционерным совместным предприятиям, контрактным совместным предприятиям и иностранным предприятиям - позволяют Китаю эффективно привлекать предпринимательский капитал многих ТНК и успешно развивать международное экономическое сотрудничество и обмен технологиями.
Развивая эффективную законодательную базу для деятельности ПИИ, одновременно Китай делает все для зашиты от проникновения иностранных инвестиций в ряд стратегических отраслей, имеющих особое значение для национальной безопасности.
Вступление Китая во Всемирную торговую организацию - фактор значительного повышения интереса транснациональных корпораций к долгосрочному инвестированию в Китае. Это обусловлено следующими причинами:
- во-первых, вступление в ВТО приводит к радикальному изменению инвестиционной среды в целом для зарубежных инвесторов. Китай, соблюдая принципы ВТО и выполняя соответствующие соглашения, перестраивает нормативно—законодательную базу, регулирующую вопросы международных отношений и обеспечивающую систему защиты собственности иностранных инвесторов в Китае.
- во-вторых, вступление Китая в ВТО расширяет сферу деятельности ТНК. Разрешение транснациональным корпорациям осуществлять капиталовложения в китайскую экономику в форме слияния и поглощения - одной из самых распространенных форм инвестирования в мире - позволяет им более широкомасштабно инвестировать капитал в китайскую экономику. Открытие для ПИИ таких сфер, как банковское дело, страхование, электронные коммуникации, фондовый рынок, туризм и др., создают более обширное пространство для инвестирования ТНК.
Выявлена тенденция к расширению географии зарубежных инвестиций, возрастает объем вложений капитала за пределами специальных экономических зон Китая.
Оценивая общий итог практики привлечения ПИИ в Китай можно сделать вывод о том, что в целом экономика Китая получила дополнительный стимул для стремительного роста и развития. Использование ПИИ под строгом контролем государства сыграло заметную роль и в стимулировании открытости китайской экономики, а также восполнило определенный недостаток внутренних накоплений, дало возможность получить определенный доступ к передовому опыту управления и передовым производственным технологиям.
Государство целенаправленно использовало привлекаемые ПИИ в национальных интересах Китая. Этим обстоятельством объясняется и общий итог их деятельности в Китае, который можно оценить положительно. Особенно ценным оказался опыт хозяйствования, современный менеджмент и маркетинг, организация бизнеса, новые технологи и т.д.
Сложившаяся в начале XXI века благоприятная инвестиционная среда в стране после вступления Китая в ВТО способствовала переориентации потоков иностранного капитала, что позволило КНР выйти на первое место в мире по темпам прироста прямых иностранных инвестиций. Несмотря на спад мировой экономики в последние годы, китайская экономика стабильно растет, поэтому Китай стал выгодным местом вложения иностранных инвестиций.
Результаты этой работы показывают, что ПИИ являются важным компонентом открытого макроэкономического развития и важной переменной открытой экономики.
Подобные работы
- СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В КИТАЙ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 6300 р. Год сдачи: 2018 - ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА КИТАЯ
Дипломные работы, ВКР, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4220 р. Год сдачи: 2017 - Роль иностранных инвестиций в экономике страны (на примере России и Республики Таджикистан)
Магистерская диссертация, финансы и кредит. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В ЭКОНОМИКЕ МОНГОЛИИ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2021 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЯМЫХ ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ: МИРОВОЙ ОПЫТ И ПРАКТИКА В РОССИИ
Дипломные работы, ВКР, инвестиции. Язык работы: Русский. Цена: 4930 р. Год сдачи: 2016 - Оценка роли прямых иностранных инвестиций в реализации современной «Зелёной повестки» в экономиках АТЭС
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4770 р. Год сдачи: 2024 - ТАМОЖЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ В
ЭКОНОМИКУ РФ
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ В ЭКОНОМИКЕ КИТАЯ:
СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 3900 р. Год сдачи: 2016





