Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Психоэмоциональное состояние беременной женщины: психодиагностический аспект

Работа №89271

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

психология

Объем работы30
Год сдачи2022
Стоимость650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
Выборка исследования. 60 женщин в возрасте от 20 до 35 лет, из которых 30 планировали беременность, 30 – имеют незапланированную беременность.
В данной работе не указано название базы исследования. Таким образом, если подставить нужное название, то работа подойдет для любого вуза.

ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ОБЗОР ВЛИЯНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ НА 5
ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЖЕНЩИНЫ 5
1.1 Влияние нормально протекающей беременности на психологический 5
статус женщины 5
1.2 Особенности психоэмоционального состояния женщин при 9
незапланированной беременности 9
1.3 Психодиагностика беременных женщин 12
Выводы по главе 1 18
2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ БЕРЕМЕННОСТИ НА ПСИХОЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ ЖЕНЩИНЫ 20
2.1 План исследования 20
2.2 Анализ и обсуждение результатов 21
2.3 Статистический анализ результатов 23
Выводы по главе 2 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29

Беременность - очень специфический и сложный период в жизни женщины. Сопутствующие изменения наблюдаются не только в биологическом, физиологическом плане, но также в ее психологическом и социальном функционировании. Нарушение психологического функционирования может происходить с самого начала до конца беременности, включая послеродовой период. Во время беременности происходят видимые изменения во внешности тела, а также в женственности, привязанностях и сексуальности, тогда как положение и роль женщины приобретают новые качества. В большей или меньшей степени каждая будущая мать испытывает психологическую амбивалентность, частые смены настроения от истощения до возбуждения, эмоциональные расстройства или даже смешанное тревожно-депрессивное расстройство.
Кроме того, беременность вызывает ряд специфических опасений относительно течения и исхода, что делает женщину особенно уязвимой и требует адекватного лечения в зависимости от адаптивных способностей ее личности. Кроме того, с психосоциального аспекта беременность можно рассматривать как особое эмоциональное состояние, которое может быть сильным стрессором. Перинатальный стресс матери может привести к различным осложнениям, которые могут иметь далеко идущие последствия как для соматического, так и для психического функционирования новорожденного.
Таким образом, актуальность исследования влияния беременности на психоэмоциональное состояние женщины, а в особенности психодиагностические методы этого состояния сложностью психологического явления беременности и множественными изменениями психологического функционирования как при нормальном, так и в психологически сложном течении беременности.
Цель курсовой работы: исследование влияния беременности на психоэмоциональное состояние женщины.
Объектом исследования данной курсовой работы является психоэмоциональное состояние женщины в период беременности.
Предметом исследования являются психодиагностические методы психоэмоционального состояния женщины в период беременности.
В данной курсовой работе решалось несколько теоретических и практических задачи. К теоретическим задачам исследования относится:
1 Изучения влияния нормально протекающей беременности на психологический статус женщины.
2 Рассмотрение особенностей психоэмоционального состояния женщин при незапланированной беременности.
3 Исследование методов психодиагностики беременных женщин.
Практические задачи исследования:
1 Составить план исследования.
2 Провести анализ и обсуждение результатов.
3 Провести статический анализ результатов.
Исследовательская гипотеза: беременность влияет на повышение уровня эмоциональности.
Практическая значимость темы. В исследовании выявлена взаимосвязь между эмоциональным состоянием и психологическим благополучием у беременных женщин, а также даны рекомендации по направлению дальнейших исследований в данной проблематике.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате теоретико-методологического анализа психодиагностического аспекта влияния беременности на психоэмоциональное состояние женщины были подробно рассмотрены влияние нормально протекающей беременности на психологический статус женщины, особенности психоэмоционального состояния женщин при незапланированной беременности и психодиагностика беременных женщин.
Психоэмоциональное состояние беременных женщины меняется в зависимости от триместров: для первого триместра характерны смешанные чувства, тревога по поводу протекания беременности, эмоциональное колебание; второй триместр проходит по-разному - от душевного спокойствия до резких перепадов настроения; в третьем триместре выражены боязнь родов, ощущение некомпетентности, повышенный стресс и тревога, связанная, с предстоящими родами.
Личностный профиль женщин с незапланированной беременностью характеризуется невротическими реакциями разной степени тяжести, связанными с нехваткой физических и психических ресурсов личности, необходимых для реализации мотивационного поведения в критических ситуациях. Низкое качество отношений и более низкий уровень социальной поддержки будут влиять на взаимосвязь между незапланированной беременностью и психологическим дистрессом.
Психологическая оценка беременных женщин является неотъемлемой частью надлежащей медицинской помощи. Сбор анамнеза при первом посещении имеет решающее значение для понимания психологического состояния, а также для классификации матерей из группы высокого риска. В психодиагностику беременных женщин входит выявление истории социально-экономического фона, психологического анамнеза, личностного и семейного анамнеза.
Для исследования соотношения устойчивого эмоционального состояния и психологического благополучия в период беременности было проведено исследование с использованием методик «Шкала психологического благополучия» К. Рифф (адаптация Л.В. Жуковской, Е.Г. Трошихиной) и «Шкала удовлетворенности жизнью» Э. Динера (адаптация Е.Н. Осина, Д.А. Леонтьева).
В результате исследования было установлено, что испытуемые имеют средние показатели психологического благополучия, однако наиболее высокие результаты были получены по шкалам «жизненные цели» и «позитивные отношения», а наиболее низкое среднее значение получено по шкале «автономность».
Удовлетворённость жизнью у респондентов находится на достаточно высоком уровне: больше всего испытуемые довольны условиями труда, жилищными условиями, возможностью получения информации и бытовыми условиями в районе проживания, тогда как недовольство вызывают такие факторы, как невозможность общения с искусством, политическая ситуация в районе проживания, медицинское обслуживание, а также социальная и правовая защищённость и свободу вероисповедания и политической активности.
Статистический анализ результатов позволил выявить значимые связи между компетентностью, позитивными отношениями, самопринятием, общим показателем психологического благополучия и удовлетворенностью жизнью.
Таким образом, чем выше степень фактических достижений личности (так можно обобщить шкалы компетентность, позитивные отношения, самопринятие, психологическое благополучие), тем большую удовлетворенность жизнью переживают беременные женщины. В то время как перспективные, динамические показатели (жизненные цели, личностный рост) и автономность с удовлетворенностью не связаны вовсе. Следовательно, исследовательская гипотеза о том, что беременность влияет на повышение уровня эмоциональности, подтверждена.
В качестве методических рекомендаций беременным женщинам для сохранения оптимального эмоционального фона можно привести следующие: не сдерживать эмоции; общаться с приятными людьми, не замыкаться в себе; больше двигаться, подобрав оптимальные занятия (йога или плавание); частое нахождение на свежем воздухе; общение с друзьями, получение положительных эмоций посредством любимых занятий; посещение школы будущих мам в роддоме; разговоры о переживаниях с акушером-гинекологом и профессиональным перинатальным психологом.
В рамках продолжения исследования данной проблематики рекомендуется изучить взаимосвязь между показателями отдельных шкал использованных методик, а также взаимосвязь между статусом беременности (запланированная или незапланированная) и удовлетворенностью жизнью.



1 Абдурахманов Ф. М. Мухамадиев И. М., Рафиева 3. X., Надырова А. Влияние психоэмоционального стресса на течение и исходы беременности // Журнал Российский вестник акушера-гинеколога. - 2019. - №3. - С.38-41.
2 Абрамченко В.В., Коваленко Н.П. Перинатальная психология: Теория, методология, опыт. Петрозаводск: Интел Тек, - 2018. -350 с.
3 Абрамченко В.В. Психосоматическое акушерство. СПб.: СОТИС, -2021. -320 с.
4 Абрамченко В.В., Коваленко Н.П. Психические состояния при нормальной и осложненном течении беременности // Материалы конференции по перинатальной психологии: «Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей». - СПб., - 2020. - С.24-28.
5 Акимова Е.Ю. Включение психотерапевтических техник в программу ведения беременных // Областная конференция по проблемам перинатальной психологии и медицины: Мат. конф. Иваново, - 2018. - С. 38-41.
6 Аракелов Г.Г., Лысенко Н.Е., Шотт Е.К. Психофизиологический метод оценки тревожности // Психологический журнал. Т. 18. - 2017. - №2. - С. 102-113.
7 Баженова О.В., Баз Л.Л., Копыл O.A. Готовность к материнству: выделение факторов, условий психологического риска для будущего развития ребенка // Синапс. - 2019. -№ 4. - С. 27-34.
8 Батуев A.C. Возникновение психики в дородовый период: краткий обзор современных исследований // Психологический журнал. - 2020. - №6. - Т.21. - С. 51-55.
9 Безрукова О.Н. Влияние социально-психологических факторов на социальное здоровье беременной женщины: Дис. ... канд. психол. наук. СПб., -2019. -125 с.
10 Брутман В.И., Филиппова Г.Г., Хамитова И.Ю. Динамика психологического состояния женщин во время беременности и после родов // Вопросы психологии. - 2019. - № 1.-С. 59-68.
11 Герасимова, Т.Г. Психические состояния беременных женщин и их коррекция в условиях специально организованного обучения: Автореф. дис... канд. психол. наук. - Иркутск. - 2017. - 24с.
12 Грандилевская И.В. Психологические особенности реагирования женщин на выявленную патологию беременности. Автореф. дис. ... канд. психол. наук. -СПб., - 2020. - 24с.
13 Добряков И.В. Психотерапия и перинатальная психология // Перинатальная психология и нервно-психическое развитие детей. Сборник материалов межрегиональной конференции СПб., -2020. С. 11-15.
14 Евтушенко И. Д., Радионченко A.A., Красноносеньких Т.П. Течение беременности и родов женщин, у детей которых впоследствии были выявлены психические заболевания // Российский вестник акушера-гинеколога. - 2019. -№1. - С.45-48.
15 Завьялова Ж.В. Психологическая готовность к родам и методы ее формирования: Автореф. дис. ... канд. психол. наук. М., - 2020. -26 с.
16 Ишпахтин Ю. И., Коваль И. П., Ицкович А. И., Кондякова Е. Г. Влияние психовегетативного статуса беременных женщин на состояние плода и новорожденного // Актуальные вопросы акушерства и гинекологии. - 2001-2018. -т. 1 №1. -С.30-31.
17 Карташова К.С., Шелехов И.Л., Кожевников. В.Н., Мытникова. М.Н. Психологическая характеристика женщин на поздних этапах беременности // Вестник Томского гос. пед. университета. - 2020. - Выпуск 2 (92). - С.103-106.
18 Коваленко Н.П. Перинатальная психология и медицина. Психофизиология и патология беременности и родов, Психотерапевтическая коррекция пре-, пери-, и постнатального развития. // Сборник научных трудов членов АППиМ. СПб.: Издательство «ИПТП», - 2019 - 192с.
19 Коваленко Н.П. Психопрофилактика и психокоррекция женщин в период беременности: Перинатальная психология, медико-социальные проблемы. СПб.: Издательство СПбГУ, - 2021 - 318с.
20 Ланцбург М. Е. Психологическая помощь семье в период ожидания ребёнка. Хрестоматия по перинатальной психологии: Психология беременности, родов и послеродового периода. Сост. Васина А.Н. М.: Изд-во УРАО. 2017. - С.121-128.
21 Ласая Е.В. Невротические и соматоформные расстройства у беременных. Медицинские новости. - 2018. - №5. - С. 3-7.
22 Лысенко, О. В. Психологическая диагностика в системе психопрофилактической подготовки беременных к родам // Охрана материнства и детства. - 2019. - № 4-5. - С. 180-184.
23 Мамиев О.Б. Предпосылки к применению психодиагностики в прогнозировании родов. Материалы третьего российского научного форума «Актуальные проблемы акушерства, гинекологии и перенатологии» М., 2021. - С.125-127.
24 Мухаметзянова Э.Х., Красноперова O.A., Сушенцова Т.В. Критерии оценки психоэмоционального состояния первородящих // Акушерство и гинекология. - 2020. - № 2. - С. 56-59.
25 Новожилова В.Е. Психологическая подготовка к родам // Медицинская помощь, - 2018. -№3.-С. 17-20.
26 Савченков Ю.И., Петросян Е.Ю. Формально-динамические свойства психики при нормальной беременности // Акушерство и гинекология. - 2020. - № 2. - С.53-56.
27 Сорокина Т.Т. Роды и психика. Практическое руководство. Минск: «Новое знание». 2018. - 351с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ